Песочная терапия для детей
Содержание:
- Что происходит на сеансе песочной терапии:
- Преимущества песочной терапии для детей и взрослых
- Песочная терапия: занятия
- Как играют дети
- Методики игр
- Что такое песочная терапия
- Кому будет полезна
- Песочная терапия в логопедии
- Песочная терапия для здоровых детей
- Требования к Слушателям:
- Требования к Слушателям:
- Подготовка к занятию
- Возможности арт-терапии
- ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
- Особенности работы психолога с песочной терапией
- Занятия песочной терапией для детей и взрослых
Что происходит на сеансе песочной терапии:
Песочная терапия — это уникальная возможность познать свой внутренний мир при помощи пространства Юнгианской песочницы, в котором с помощью различных по размеру и назначению предметов и того чувства свободы и защищенности, которое возникает в отношениях с терапевтом, появляется проекция своего внутреннего, бессознательного Мира.
В начале часа ребенок видит песочницу в нейтральном состоянии, заполненный слегка разровненным песком. В центре кабинета на уровне стола устанавливается лоток с песком, который соответствует полю зрения ребенка или взрослого, стоящего перед лотком. Лоток заполнен промытым, качественным песком, для того, чтобы можно было углубляться в песок или выстраивать песочные фигуры вверх до необходимой высоты. Основание лотка окрашено голубым цветом, чтобы при желании можно было создать иллюзию воды на дне лотка.
Кроме того, в комнате для терапии есть самые разнообразные предметы и материалы (фигурки людей, животных, деревьев, растений, цветов, зданий и орудий их создания, мостов, автомобилей, вагонов, а так же камни, древесина, кусочки металла и тд., и т.п.).
Что действительно важно — не общее количество фигур, а их символическая ценность. Важно, чтобы были представлены не только светлые, дружественные, красивые объекты, но также и уродливые, темные, злые, внушающие страх персонажи
Также важно — иметь символические фигуры из других культур, чтобы была возможность представить «полностью другой », необычный и «иностранный» мир в душе.
Ребенок выражает в песке то, что спонтанно возникает. Все, что происходит в песочнице — свободный выбор ребенка. Он полностью свободен играть или не играть с песком, делать только то, что он находит нужным. Фигуры могут использоваться, если это кажется необходимым ребенку.
Терапевт сопровождает процесс «Творения Мира», анализирует и комментирует, задаёт вопросы. По завершении каждого сеанса, терапевтом делается либо эскиз, либо серия фотоснимков «песочных миров», которые необходимы как для дальнейшей интерпретации символических аспектов проявлений души их аналитиком, так и для совместного их просмотра, обсуждения с ребёнком и/или взрослым по завершении первичного курса, состоящего из 3-5 сеансов.
Песочница может стать небольшой «жизненной лабораторией», в которой есть свои ограничения и свободы, а также личная ответственность создателя. Перемены в отношении к самому себе не всегда сразу заметны, но они имеют качественное измерение, а значит, останутся и будут влиять на всю его будущую жизнь.
Сессия песочной терапии длится от 25 до 50 минут, один или два раза в неделю. Обычно для улучшения состояния бывает достаточно 10-15 сессий индивидуальной песочной терапии, но это всегда очень индивидуально Допустимо делать перерыв в работе.
Преимущества песочной терапии для детей и взрослых
- Методика успешно используется в рамках диагностической и коррекционной психотерапевтической работы для детей и взрослых.
- Применение песочной терапии не требует специальной подготовки и умений, а простота создания объемных произведений, возможность их многократного моделирования в большей мере, чем арт-терапия, имитирует цикличность и динамику психических процессов.
- Творческий процесс дает возможность повторно пережить негативные неосознанные эмоции, освободиться от внутреннего конфликта, пересмотреть и изменить отношение к себе и окружающей действительности.
- Занятия по песочной терапии могут применяться для быстрой проработки определенных, текущих проблем с детьми и взрослыми с помощью фокусирующих техник — ограниченного тематического подхода при создании трехмерных композиций.
В качестве материала используется песок — важный элемент почвы. Он выбран по причине своих уникальных качеств. Песок мелкий и сыпучий, подвижный, но надежный. Он одновременно является и материалом и инструментом, обрабатывающим и совершенствующим самого себя.
Песочная терапия: занятия
Что еще нужно для занятий песочной терапией? Конечно же, вода. А еще все то, что символически может отражать реальный мир.
Фигурки людей
Желательно чтобы в распоряжении маленького творца были люди разных возрастов и профессий (строители, водители, спортсмены, космонавты, врачи, пожарные, милиционеры и т.п.). Еще нужны все представители семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, разновозрастные дети). Фантастические персонажи тоже не исключаются (тролли, гномы, эльфы, колдуны, драконы, боги, ангелы и т.п.).
Фигурки животных
Это должны быть дикие животные и домашние, а также доисторические, фантастические и мультяшные.
Водные обитатели
Соберите фигурки рыб, крабов, моллюсков, морских коньков, осьминогов, китов, моржей и т.п. Не забудьте и об обитателях морских глубин из легенд и сказок.
Дома и мебель
Дома в распоряжении малыша должны быть и маленькие, и большие. К этой категории также относятся палатки, шатры, пещеры и здания городской инфраструктуры. Дополните эту коллекцию всевозможными предметами интерьера и мебелью.
Продукты и домашняя утварь
Все, чем мы пользуемся в реальной жизни для приготовления и поглощения пищи (кастрюли, поварешки, тарелки, ножи, ложки-вилки и т.п.). А еще сама еда (фрукты, овощи, мясо, хлеб, крупы).
Растительность
Деревья, цветы, травы. Их можно использовать как игрушечные, так и в виде собственноручно собранного и высушенного гербария.
Транспорт
Все, на чем мы ездим, плаваем, летаем. Автомобили разного предназначения, ракеты, самолеты, корабли, велосипеды…
Объекты среды обитания
Это могут быть мосты, виадуки, заборы, ворота, водонапорные башни, телевизионные вышки и т.п.
Природные материалы
Камушки, различные минералы, семена, каштаны, желуди, перья, ракушки…
Дополнительные аксессуары
Этот список может быть бесконечным. В зависимости от интересов и . Монеты, болтики, лоскутки ткани, зеркальца, пуговицы, бусины и др. Обычно все, чего ему не хватает для создания своего мира, малыш просит в процессе игры.
Все готово для сеанса песочной терапии? Тогда зовите кроху и предоставьте ему полную свободу действий. Сами же только наблюдайте. Представьте, что на вас надета шапка-невидимка. Никаких комментариев и советов. За исключением тех случаев, когда ребенок сам выражает желание вовлечь вас в свою игру.
Все предметы, все действия выбираются малышом на чисто интуитивном уровне. Он играет с разными объектами. Одни закапывает, другие ставит на возвышенность, а третьи и вовсе топит. Кто-то из выбранных крохой героев будет добрым, кто-то злым. Один будет драться, а другой спасать планету. Помните, вы не вмешиваетесь. Это игра вашего ребенка, его мир, и он – полноправный хозяин в этой неприкосновенной вселенной.
Как играют дети
Для детей важен не результат, а сам процесс игры, созидания или разрушения. В соответствии с внутренними потребностями выбирается сухой или мокрый песок, рисунок или лепка объемных фигур, хаотичное либо целенаправленное размещение игровых фигурок.
В игре разрешено любое развитие событий, создание сюжетов или спокойное пересыпание песка без конкретной цели. Скорость работы у детей тоже разная, она зависит от индивидуальных особенностей и сиюминутного настроения.
Стадии игры
Песочная терапия в детском саду проводится по принципу усложнения задачи. Сначала возникает «Хаос», когда идет знакомство с предоставленными возможностями, перебирают варианты, осознают принцип игры.
Потом наступает «Борьба», где появляется сюжет, отражающий внутренний конфликт, этап может растянуться на несколько занятий, пока у ребенка не найдется способ преломления ситуации в свою пользу.Не нужно помогать ему, предлагая способы разрешения конфликта. Это должно быть полностью его решение.
Завершающую стадию называют «Исходом». При этом в песочнице образуется своеобразная замкнутая фигура, символизирующая окончательное мнение.
Методики игр
Что необходимо для песочной терапии дома
Если родители хотят организовать sandplay дома, то для этого им потребуется:
- поддон;
- песок;
- Миниатюрные фигурки;
- Камешки, растения и т. п. для создания определенного ландшафта.
В зависимости от поставленных задач песочная терапия может проходить в виде игр, направленных на:
- развитие фонематики;
- коррекцию произнесения звуков;
- обучение грамотности;
- познавательные игры;
- семейная песочная терапия;
- проекционные игры.
Занятие включает следующий план:
Знакомим малыша с песочницей, объясняем, что голубой бортик символизирует небо, что можно создать любой вид местности: горы, пустыни, а раздвинув песок – синее море.
Даём возможность подержать в руках коллекцию геометрических фигур, животных, предметов быта.
Фигуры, которые выбирает кроха, символизируют его состояние на сегодняшний день
Самое главное — попросить его рассказать, о чём он думает по поводу выбранных фигурок.
Внимательно наблюдаем за малышом: как он входит в ситуацию, с кем он себя идентифицирует.
Учим ребёнка бережному отношению к материалу.
Формулируем тему в начале песочной терапии, занятия проводим, согласно плану, а после его окончания важно сделать вывод о проделанной работе, разложить все использованные предметы и игрушки по местам, убрать за собой.
Игры на развитие слухового внимания и памяти
Игры, направленные на увеличение словарного запаса, построения развёрнутых фраз.
К трём годам человек правильно произносит основные слова. Некоторые дети говорят нечётко, меняют местами слоги и буквы в словах, неправильно ставят ударения. В случае невнимательного отношения к проблемам с речью к 5 годам он понимает, что говорит неправильно и начинает этого стесняться, замыкается в себе. Можно устраивать речевые игры в песке. Для этого детки рисуют буквы, учат строить слоги и произносить их громко или тихо, нараспев, шёпотом.
Поставив в емкость разные фигурки, учим ребёнка называть животных, писать — на какую букву начинается его название, и какие звуки издают эти животные. Можно играть в крестики-нолики.
Познавательные географические игры на песке.
После простых игр с построением домиков, рек, морей и корабликов на них начинаем развивать пространственное мышление. Для занятий подойдёт сделанная самостоятельно в виде пазла карта мира или материков. Для этого надо приобрести две одинаковые географические карты в магазине и разделить одну на 4-6 фрагментов. Даём малышу карту-образец и предлагаем сложить пазл. Постепенно начинаем складывать материки, океаны. Затем усложняем игру, делая «море» на дне песочницы, раздвинув песок. Во время игры проговариваем названия стран, их столицы, узнаем, кто там живёт. Например, во Франции столица — Париж, а живут там французы.
Для каждой страны подбираем характерную растительность и животных, размещая в песочнице пальмы, слонов, крокодилов. Объясняем, что такое тропический климат, почему там не растут берёзы. Можно совершить путешествие на Северный полюс, предварительно сделав запас соли, пенопласта или ваты для снега.
Фантастические игры с трансформерами на песке.
Имитируем жизнь других планет, лунный ландшафт, звёздные войны, которые особенно будут интересны мальчикам, помогут реализовать им желание быть супергероем, научат их сражаться и побеждать.
В зависимости от возраста детей, кроме географических и фантастических, существуют следующие разновидности обучающих игр:
- исторические;
- найти логические пары;
- научиться исключать лишнее;
- провести экскурсию по городу;
- считать предметы, строить логические ряды;
- учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.
Что такое песочная терапия
Работа с песком, глиной, пластилином, стимулирует общее развитие у детей, начиная с 1,5 — 2 лет. В этом возрасте ребенок уже понимает, что не нужно тянуть в рот все в руки, но все еще хочется попробовать на вкус любую субстанцию. Поэтому занятия песочной терапией для детей проводятся только под руководством взрослого.
Это метод психотерапии, который заключается в лечении с помощью самовыражения в искусстве, творчестве. Он возник на основе разработок и исследований аналитической психологии. Прослеживается определенное сходство с терапией рисунка, где также внутреннее напряжение воплощается в фигурах, цвете, их расположение на листе бумаги.
Преимущество песочной терапии заключается в большей мобильности, когда рисунки не только дополняются, но и перетекают один в другой, изменяются, приобретают новые формы с помощью углубления линий. Совместные занятия с родителями помогают лучше понять внутренний мир ребенка, его страхи и надежды, найти точки соприкосновения и сделать общение более доверительным.
Кому будет полезна
Ограничения верхней планки по возрасту для игры с песком не существует. Радость творчества и созидания присуща всем. Песочная арт — терапия для детей дошкольного возраста полезна в профилактических целях.
Она оказывает комплексное воздействие цветом, текстурой, возможностью свободно излагать свои мысли и ощущения посредством кратковременных рисунков на поверхности песочницы. Такая деятельность помогает преодолеть застенчивость, совершенствовать коммуникативные навыки при занятиях в группе сверстников.
Лечебное направление песочной терапии применяется для детей с неврозами, навязчивыми страхами, немотивированными капризами. Например, рисуя фигурки, ребенок визуализирует свой страх, а потом стирает его, символически избавляясь от причины душевного дискомфорта.
Песочная терапия в логопедии
Уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речевыми навыками и качеством произношения. Поэтому для профилактики дефектов речи и коррекции нарушений развивают чувствительность и гибкость пальцев. Например, с помощью рисования на песке.
Проговаривая определенные звуки и слоги, дошкольник рисует их на песочной поверхности, добавляя по желанию глазки и улыбку, превращая буквы в смешных человечков. Метод распределения внимания направлен на снятие напряжения лицевых мышц.
Отвлекаясь на рисунок, ребенок больше полагается на слух при проговаривании логопедических упражнений, начинает свободнее владеть речевым аппаратом, внутренне раскрепощается, начиная полноценно общаться. То, что он пока не может произнести, он непринужденно дополняет рисунками.
Песочная терапия для здоровых детей
Завораживающее действие сыплющегося сквозь пальцы песка знакома каждому. Удовольствие, соединенное с пользой приносит успокоение и душевное равновесие. Дети очень быстро приходят в возбуждения и остановить их бывает очень сложно. Другое дело, если предложить им в качестве занятия игры с песком
Они вырабатывают внимание, усидчивость, повышают сосредоточенность и процессы произвольного запоминания
Профилактические меры, направленные на сохранение эмоциональной стабильности и психологического здоровья дошкольников, несут общеразвивающий характер, через песочные рисунки сбрасывая излишнее напряжение.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Подготовка к занятию
Для проведения занятий нужно иметь программу действий, где определены цели, задачи, методы их реализации, ожидаемые результаты. Особенно это касается коррекционной работы лечебного профиля для детей с отклонениями в развитии. Первая программа была разработана на основе исследований А. Фрейда, Э. Эриксона, К. Юнга в 20-х годах XX века.
Она неоднократно перерабатывалась и дополнялась, адаптируясь к изменяющимся социальным условиям. На классической основе создано множество авторских программ, наиболее известны работы Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д, Большебратской Э.Э, Н. Сакович. В них подробно разработаны конспект занятий, дан список методической литературы, описания игр, трактовка полученных результатов.
Для проведения занятий понадобится:
- песочница;
- песок разных видов, включая цветной и кинетический;
- вода;
- игрушки, фигурки.
Песок и песочницы
В песочной терапии для дошкольников используется крупный и мелкий речной, кварцевый, мраморный, кинетический песок. Он может быть цветным или радужным. Песочницей служит неглубокий деревянный или пластиковый короб, таз, ванночка. Если предполагается рисование на подсвеченной поверхности, то понадобится стекло или прозрачный лист пластика.
Выбор песочницы
В зависимости от цели и задач, выбирается вид песочницы.
- Юнгианская. Голубые бора, символизирующие небо, открытое пространство и желтый песок, символ земли, надежности, защиты.
- Черно-белая песочница пригодится для работы с внутриличностными конфликтами.
- Стол с подсветкой для рисования пальцами нужен для подготовки детей к школе, развития мелкой моторики.
- Цветовая подходит для работы с эмоциональными состояниями, выявлением истоков неуравновешенности, тревоги, страхов.
Площадь рабочей поверхности зависит от типа занятий: индивидуальное или групповое.
Подготовка песка
Основным материалом для занятий станет обычный мелкий речной песок. Его нужно просеять, промыть и нагреть в духовке для обеззараживания. Температура прогрева составляет не выше 80 градусов, иначе нарушится структура материала.
Дополнительные материалы
Для сюжетно-ролевых игр и свободного творчества во время проведения песочной терапии для детей понадобятся фигурки животных, растений, сказочных героев, людей, лоскутки, камушки разного цвета и размера, машинки, домики, мостики. А также литературный материал. Иногда включают фоновое музыкальное сопровождение.
Песочница должна иметь свободный доступ. Для групповых занятий удобнее разместить ее в центре помещения. При индивидуальной игре лучше ориентироваться на ощущения и желания ребенка. Установить песочницу можно на столе, примерно на уровне пояса дошкольника или на полу. Рабочая поверхность застилается клеенкой, для мелких сопутствующих деталей подойдут отдельные ящички или контейнер с отдельными ячейками. Рядом нужно поставить воду.
Возможности арт-терапии
Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических проблем.
В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.
Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием.
Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других.
Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.
Арт-терапия развивает творческие возможности. Во время занятий арт-терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.
Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для людей-инвалидов. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы. Им не хватает общения. Арт-терапия дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.
Арт-терапия в основном использует средства невербального общения
Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах
Арт-терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В школе она выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая.
Психологический центр обучения Оранжевое солнцеарт-терапияпольза арт-терапии
ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
|
Особенности работы психолога с песочной терапией
Для организации занятий психотерапией с использованием песка понадобятся:
- большой стол;
- стулья по количеству участников;
- деревянный ящик, дина которого 70 см, высота 10 см, а ширина 50 см;
- различные виды сертифицированного песка (в ящике сыпучая смесь должна занимать примерно половину пространства);
- лопатки;
- воронка;
- сито;
- мелкие камешки;
- мелкие игрушки в виде растений, человечков, животных, сказочных существ, предметов быта, архитектурных объектов, транспортных средств, бижутерии.
Психологи, работающие с песком, должны позаботиться о безопасности клиентов в процессе творческой деятельности. Перед использованием песок нужно прокалить. В дальнейшем рекомендуется мыть и прокаливать материал каждую неделю. Раз в год его нужно менять.
С детьми
Песочную терапию для детей дошкольного возраста в групповой форме можно использовать начиная с 2 лет. Общее количество участников в группе не должно быть больше 6 человек. В группе обязательно должны быть как мальчики, так и девочки.
На занятиях песочной терапией с детьми психолог создает условия для формирования коммуникативных навыков участников. Взаимодействие детей в песочнице учит их идти на компромисс, контролировать свои эмоции, уважительно относиться друг к другу.
В детских группах на первом занятии психолог сообщает участникам правила поведения и техники безопасности. Допускается присутствие родителей на занятиях.
Занятия песочной терапией начинают с формирования общего представления детей о песке и его свойствах. Психолог просит детей сделать на песке отпечаток кулака или ладошки, спрашивает об ощущениях, которые у них возникают при этом. Затем ведущим используются упражнения, где детям нужно нарисовать что-нибудь пальцем на песке, после чего каждый из детей рассказывает о своей картине.
Систематические игры с песком развивают мелкую моторику, создают предпосылки для развития логического мышления, положительно влияют на здоровье.
Вариантом песочной терапии в работе с детьми является рисование песком на световом планшете. Психолог учит детей создавать рисунки ребром ладони, просеивая песок через сито, двумя руками одновременно. Все это стимулирует развитие мозга. Песок помогает снять мышечные зажимы и напряжение. В ходе занятий происходит развитие когнитивных психических процессов.
Песочная терапия применяется в качестве развивающих занятий для детей с ЗПР. Педагогически запущенным и гиперактивным детям эта технология облегчает социализацию.
Для достижения стойкого положительного эффекта нужно не менее 10 занятий.
Со взрослыми
В коррекционной работе психолога со взрослыми песочная терапия превращается в средство релаксации и творческого самовыражения. Ощущения, которые возникают у взрослых людей при соприкосновении с песком, возвращают их в детство, открывают доступ к глубинному слою бессознательного через активацию сенсорных и сенсомоторных центров.
Песочная терапия для взрослых в виде создания на песке композиций прошлого, настоящего и будущего помогает человеку осознать свое место в этой жизни, определить направления саморазвития.
Упражнения песочной терапии назначают людям, пережившим инсульт. Данная арт-терапевтическая техника является одним из реабилитационных средств при лечении опорно-двигательного аппарата, неврологии и сердечно-сосудистых заболеваний.
Курсовая песочная терапия позволяет пожилым людям улучшить концентрацию внимания, память, сохранить интеллектуальные возможности. Для многих из них эта методика является профилактикой депрессии. Групповая форма песочной терапии позволяет пенсионерам реализовать свою потребность в общении.
Занятия песочной терапией для детей и взрослых
В центре «Эголюция» в Москве мы разработали уникальные программы для взрослых. Они помогут понять своего «внутреннего ребенка» и события прошлого, чтобы добиться необходимых личностных преобразований в настоящем.
Детские курсы песочной терапии в нашем центре направлены на развитие творческого потенциала, воображения и пространственного мышления, повышение тактильной чувствительности, улучшение синхронизированной работы рук и двигательной активности. Такое комплексное воздействие развивает высшие психические функции у детей, стабилизирует психоэмоциональный фон при гиперактивности и повышенной возбудимости.
Детально узнать о групповых и индивидуальных занятиях в центре можно по телефонам в Москве или в чате, отправив нашим психологам текстовое сообщение.
Специалисты:
Психотерапевт, песочный терапевт, арт-терапевт, психоаналитический психотерапевт, юрист, педагог
Вам может быть интересно
Песочная терапия. Что это и «с чем ее едят»?
Итак, что же такое песочная терапия? Песочная терапия- это один из методов аналитической психологии, который появился, примерно, в 30-ые годы прошлого столетия.
Найди свой путь
Три самых глупых человека, которые мне приходят на ум, – это Чарльз Линдберг, Стив Джобс, Уинстон Черчилль. Почему? Потому что любой умный человек, который понял, как невыносимо сложны задачи, которые он перед собой поставил, отказался бы от их выполнения еще до того, как приступил к задуманному.
Песочная терапия (сэндплей) для детей и взрослых
Песок улыбается. Песок рад человеку. Песок – зеркало нашего воображения. Помогает человеку воплотить свои фантазии. Песок выходит к нам из моря, плывет морской черепахой. Встает стенами замка, делит с нами танец творения.