Обучение детей дошкольного возраста

Содержание:

Принцип доступности

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию.

Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала.

Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.

Задания должны быть доступными для ребенка

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе.

Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление.

Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.

Обучение иностранным языкам можно начинать с 3-х лет

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение

Обучение детей дошкольного возраста в ДОУ

Существуют следующие принципы организации процесса образования в детских садах:

  1. Обучение детей дошкольного возраста требует учета особенностей каждого ребенка, связанные с его возрастом и индивидуальным личностным развитием. Также нужно учитывать интересы детей.
  2. Образовательные и воспитательные задачи нужно решать совместно друг с другом.
  3. Нужно учитывать, что ведущей деятельностью для детей этого возраста является игра. Также необходимо чередовать деятельность детей.
  4. Педагог обязан таким образом строить свое взаимодействие с каждым ребенком, чтобы это отражало его уважение к нему.
  5. Нужно создавать условия, которые положительно влияют на процесс формирования разных способностей у детей.
  6. Нужно обеспечить педагогов ДОУ всеми условиями для формирования их компетентности и уровня мастерства.
  7. Нужно стимулировать всех участников образовательного процесса к выполнению принципов из декларации прав детей.

И.П. Подлаская считает, что необходимо четко выделять отдельные элементы системы. Это позволит проанализировать существующие в ней связи и проследить за отношениями между ними. А это позволит усовершенствовать практику процесса образования.

Это значит, что чтобы управлять процессом образования, необходимо иметь системный подход.

Для этого нужно глубоко теоретически анализировать процесс образования в детском саду и обучение детей дошкольного возраста, как структуру, в которой есть определенные закономерности.

Во время образовательного процесса педагог целенаправленно обучает детей, развивает их личностные качества, воспитывает их, помогает детям учиться самообразованию.

Организованный педагогический и воспитательный процесс в детском саду – это система отношений между педагогом и ребенком, которая ставит перед собой цель — обучение детей дошкольного возраста, воспитание каждого ребенка как полноценно развитую личность и обучить его необходимым социальным навыкам.

В результате ребенок развивается разносторонне. Он совершенствуется в физическом отношении, улучшается его эстетическое и художественное восприятие, познавательная активность. У него формируется социальная и личностная позиция.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению.

Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях.

Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.

Занятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности.

Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.

Образовательная программа

Обучение детей дошкольного возраста в пределах детского сада основывается на принятой в учреждении образовательной программе. Она разрабатывается самостоятельно, но при этом основана на требованиях, изложенных в государственном стандарте.

ДОУ придерживается политики, диктуемой государством, старательно выполняя законодательство в сфере образования.

Программа, принятая в рамках образовательного учреждения направляет содержание процесса, его организацию в определенное русло. Дети должны развиваться культурно, должны повышать собственную физическую культуру, интеллектуально развиваться, расти в личных качествах.

Также нужно создавать предпосылки для учебной деятельности, нужно обеспечивать детям социальный рост, помогать их сохранять свое здоровье, как физическое, так и психическое.

Также образовательная программа предусматривает, какие планируются промежуточные и итоговые результаты деятельности детей в рамках ДОУ, как осуществляется мониторинг достижений дошкольниками этих результатов, как часто нужно проводить этот мониторинг и каким образом.

Детский сад реализует программу образования как во время общеразвивающих занятий, так и во время компенсирующих занятий.

Образовательный процесс управляется в диалектическом единстве со стилем отношений между субъектами. При этом считается, что наиболее динамичен в этом отношении стиль, ведь он определяется каждым участником процесса индивидуально.

Таким образом, образовательный процесс — это система отношений между педагогом и ребенком, которая ставит перед собой цель воспитать в нем полноценно развитую личность и обучить его необходимым социальным навыкам.

В результате ребенок развивается разносторонне. Он совершенствуется в физическом отношении, улучшается его эстетическое и художественное восприятие, познавательная активность. У него формируется социальная и личностная позиция.
Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь. Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Обзор документа

Доведена информация об организации работы семейных дошкольных групп в регионах.

Сведения структурированы по следующим направлениям: количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них; нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп; опыт деятельности регионов.

Рассмотрены особенности создания таких групп.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Домашнее обучение с родителями

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес.

Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе

Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.

Домашний детский сад (семейный детский сад)

– один из видов частного детского сада.

Обычно его содержит семейная пара в своей квартире, или основатели снимают помещение, в котором обустраивают спальню и игровую комнату.

Приглашают воспитательницу, няню и повара, для детишек постарше – преподавателей иностранного языка, музыки, рисования.

Плюсы домашнего детского сада

  • максимум заботы и внимания, отсутствие травматизма, условия, приближенные к домашним, к жизни большой семьи,
  • маленькое количество детей – 3-5 человек,
  • индивидуальный подход к питанию.

Минусы домашнего детского сада

  • очень высокая оплата,
  • возможные проблемы, связанные с недостатком оборудования или помещения.

Правила выбора садика такие же, как и в предыдущем случае.

По уровню образования дошкольные образовательные учреждение (ДОУ) делятся на категории:

Категория ДОУ присваиваются в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.

I категория — это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория — это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности

III категория — это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов — это ДОУ II категории:

— общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
— присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
— комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата.

За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.

Продолжение на 2-й странице.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями.

Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.

Взаимосвязь обучения и развития у дошкольников

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый верный стимул

Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый верный стимул.

Любите детей, тогда у вас непременно все получится.

Обзор документа

Утверждено типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также присмотр и уход за ними.

К таким учреждениям относятся детские сады для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), предшкольного (старшего дошкольного) возраста (от 5 до 7 лет). Кроме того, это детские сады присмотра и оздоровления, центры развития ребенка и др.

Определены основные задачи учреждений.

Структурной единицей учреждения является группа. Язык, на котором ведется обучение и воспитание, устанавливается в уставе. Не допускается создавать в детских садах политические партии, общественные и религиозные объединения.

Установлен порядок организации деятельности и управления ДОУ.

Для обеспечения образовательной деятельности за учреждением закрепляются объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юрлиц.

Приказ применяется с даты, когда утратит силу постановление Правительства России от 12 сентября 2008 г. об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном убеждении.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Дистанционное обучение: педагог дошкольного образования

Если вы рассчитываете без отрыва от трудовой деятельности получить актуальное высшее образование и такую благородную специализацию, как педагог дошкольного образования, дистанционное обучение – один из лучших вариантов достичь желанной цели. Вы изучите особенности и специфику ведения образовательной работы с детьми раннего и младшего возраста, узнаете закономерности развития в этом возрасте, научитесь организовывать и реализовывать учебно-познавательную, воспитательную и игровую деятельность для своих подопечных, а также планировать и анализировать ее результаты.

Обеспечив вас полноценным дипломом со специализацией «педагог дошкольного образования», дистанционное образование поможет раскрыть ваш потенциал в области педагогики. В рамках специализации вы освоите также такие дисциплины, как «социальная психология», «поликультурное образование», «психология личности», «дошкольная педагогика», «основы психогенетики», «основы педагогического мастерства» и другие.

Полученные знания вы сможете применить при работе с детьми дошкольного возраста в детских образовательных учреждениях для самых маленьких, будь то частный или государственный сад, детский клуб, центр раннего развития, центр детского творчества, либо трудоустроиться в качестве гувернера. Вы будете в рядах тех, кто помогает раскрыть способности малышей, закрепить успехи в их развитии, наладить взаимоотношения между родителями и детьми

И немаловажно, что полученный опыт при необходимости вы сможете применить в своей собственной семье. Специалист в области дошкольного образования – это больше, чем просто профессия!

Специальности дистанционного высшего образования воспитателя ДОУ

«Дошкольное образование», ММА. Классическая специальность дистанционного образования воспитателей детского сада. Московская международная академия создавалась как лингво-педагогический вуз, поэтому самая сильная подготовка здесь, в том числе, по обучению специалистов дошкольных учреждений образования. Программа построена на изучении классических дисциплин по методикам обучения, психолого-педагогическому блоку, но включает и базу по английскому (что большой плюс и в госсадах, и дает возможность работать в престижных центрах) и самые актуальные знания по общению с детьми последних поколений.

«Психология и педагогика», МИП. Московский институт психоанализа имеет очень высокие рейтинги и прочную репутацию, благодаря сильным преподавателям и максимально насыщенным программам. Студенты, которые проходят дистанционное обучение на воспитателя дошкольного образования, за время обучения в этом вузе получают классическое педобразование, успевают поучаствовать во многих проектах, экспериментах, программах, прослушать дополнительные курсы по современным подходам к раннему обучению и развитию. Для работы психологом или педагогом психологом в саду подойдет также специальность магистратуры МИП «Психология семьи с основами психотерапии».

«Дефектология», МИП. Специальность готовит воспитателей и учителей, которые будут работать в специальных учреждениях: олигофренопедагогов, тифлопедагогов, сурдопедагогов; программа включает подготовку по курсам логопедии и раннего развития. Углубленно и более тонко изучаются методики психологического, физического, интеллектуального и социального развития детей.

Руководитель физического воспитания

В каждом дошкольном учреждении физическому воспитанию уделяется огромное внимание: физкультура, ритмика, занятия плаваньем – обязательные составляющие учебного плана детей от трех до семи лет. Некоторые сады предлагают дополнительные занятия, связанные с физической активностью: танцы, гимнастика, единоборства, теннис, футбол и так далее

Наш центр предлагает дистанционно получить образование воспитателя по физическому воспитанию по двум программам: «Физическая культура и спорт», ММА (бакалавриат), «Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов», ММА (магистратура).

Лучшее время для подготовки к школе

Дошкольная подготовка имеет большое значение для будущих первоклассников. С каждым годом повышаются требования, усложняются вступительные экзамены, увеличивается нагрузка в начальных классах. Рекомендуется посещать подготовительные занятия к школе с раннего возраста и отталкиваться от индивидуальных способностей ребенка. Кто-то готов ходить на развивающие уроки уже в 4 года, другим комфортнее начать подготовительный период с 5-6 лет.

Запас знаний, накопленный в дошкольном возрасте, поможет ребенку:

  • легко пройти возможное тестирование/собеседование в школу;

  • с интересом изучать материал в дальнейшем;

  • поддерживать хорошую успеваемость;

  • быстро адаптироваться в первом классе.

В «Доминошках» с ребятами занимаются опытные педагоги, которые учитывают возрастные особенности развития каждого подопечного, помогают раскрыть потенциал и привить любовь к обучению. Благодаря персональному подходу, подготовка детей к школе наиболее эффективна, позволяет тренировать определенные навыки, сосредоточиться на моментах, вызывающих трудности, прорабатывать их.

Обучение детей

  • ФГОС дошкольного образования
  • Подготовка к школе
  • Страх перед домашними заданиями
  • Проблемы в школе у детей
  • Задача воспитателей при подготовке детей к школе
  • Подготовка к школе в детском саду
  • Подготовка к школе в развивающих центрах
  • Что такое ?
  • Что должен уметь ребенок к школе
  • Дошкольное образование

Дети

  • Азбука и алфавит
  • Алфавит для детей
  • Азбука по слогам
  • Русский алфавит для детей
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Знакомство детей с книгой
  • Алфавит с пеленок
  • Английский для детей
  • Методики раннего развития
  • Сенсорное развитие детей
  • Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
  • Физическое развитие детей
  • Подготовка к школе
  • Подготовка к школе летом
  • Воображение детей
  • Развитие внимания у детей
  • Упражнения на внимательность
  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Игры на развитие мышления детей
  • Игры на развитие логическое мышление
  • Развитие логического мышления удетей.
  • Постановка звуков
  • Постановка звука в
  • Постановка звука р
  • Шипящие согласные звуки — постановка звуков у детей дошкольного
  • Постановка звука Щ
  • Как разобрать слово на звуки
  • Слоги для детей дошкольного возраста
  • Игры с буквами для детей
  • Учим буквы. Игра.
  • Обучение грамоте малышей
  • Обучение грамоте уроки
  • Обучение грамоте — программа Гармония
  • Обучение грамоте Журовой
  • Обучение грамоте — методика Перспектива
  • Обучение грамоте УМК Школа России
  • Читаем с персонажами
  • Учимся читать с Лунтиком
  • Фиксики учат читать

Раннее обучение дошкольников — избранные игры и тренинги

Говорящая книга
(обучение чтению)

Складовой пазл
(обучение чтению)

Запоминание слогов
(запоминание букв)

Найди зашифрованное
слово
(обучение чтению)

Расставь склады по местам
(обучение чтению)

Найди лишние склады в слове
(запоминание букв)

Развитие
воображения

Прописи онлайн

Пошаговое рисование

Домашний логопед
(постановка звуков)

Алфавитные
раскраски

какое слово зашифровано?

Развитие памяти
детей

Изучение букв английского алфавита

Устный
счет

Мой блог

Музыкальные игры

Как перевести ребенка в другую школу – все нюансы и подводные камни

Вопрос, как перевести ребенка в другую школу, в большинстве случаев возникает после переезда семьи, когда старая школа остается очень далеко. По закону, перейти в другую школу разрешено в любое время года, процесс перевода несложен, если правильно подойти к этой задаче.

Можно ли перевести ребенка в другую школу?

Законом предусмотрен переход в другую школу в любое время, когда это потребуется. Родителям не обязательно ждать наступления каникул или начала учебного года, но психологи все же рекомендуют начинать учебу в новом коллективе с начала учебного года.

Это психологически более комфортно для школьника, поскольку в таком случае все внимание не будет приковано к новичку – дети после лета будут активно общаться, делиться новостями и в какой-то мере заново знакомиться со своими одноклассниками. По закону, у родителей есть право выбрать не только школу, но и класс, куда пойдет их ребенок

Выбрать также можно и форму обучения, например, перейти на домашнее. Правда, на это идут только с учетом веских оснований, поскольку общение со сверстниками в школе – это важный элемент социализации

По закону, у родителей есть право выбрать не только школу, но и класс, куда пойдет их ребенок. Выбрать также можно и форму обучения, например, перейти на домашнее. Правда, на это идут только с учетом веских оснований, поскольку общение со сверстниками в школе – это важный элемент социализации.

Отказать в переводе школьника могут, если нет мест или ребенок не подходит по успеваемости данному учебному заведению – например, если «троечника» пытаются перевести в лицей с очень сложной углубленной программой.

Причины перехода в другую школу

Перевод в новую школу является для школьников стрессовым фактором, даже если ребенок просит перевести его в другую школу по своим личным причинам. Основные причины перевода:

  • переезд и изменение места проживания;
  • переполненность школы, нехватка педагогов;
  • в классе плохая ситуация с дисциплиной, ребенок плохо общается с одноклассниками, его третируют;
  • конфликтные отношения с учителями;
  • ребенку нужно сменить социальную среду, чтобы исключить отрицательное влияние;
  • в школе нет углубленного изучения и факультативов тех предметов, которые интересны ребенку, в которых он проявляет выраженные способности;
  • в школе слишком высокие требования – ребенок не успевает;
  • в школе плохая подготовка к поступлению в ВУЗ, нет сильных учителей, выпускники которых имеют хорошие знания по предметам;
  • школа закрывается.

Что нужно для перехода в другую школу?

Прежде чем ответить на вопрос как поменять школу, нужно определиться, в какое учебное заведение ребенка хотят определить родители. Этот вопрос очень серьезен, поскольку если и эта школа не подойдет – у ребенка будет дополнительный повод нервничать в новом коллективе. Как перевести ребенка в другую школу – краткая инструкция:

  1. Выбор новой школы, обращение в нее с запросом о наличии мест и возможности принять ребенка.
  2. Подготовка документов, которые находятся на руках. Подача заявления на прием ребенка в школу и получение согласия.
  3. Подача заявления в старую школу на перевод.
  4. Получение документов из старой школы.
  5. Сдача недостающих документов в новую школу.

Документы для перехода в другую школу

Пакет документов ребенка необходимо подготовить перед первым визитом в школу, чтобы их можно было сразу предъявить и оставить копии, если вопрос перевода решится сразу.

Медицинскую карту ребенка, распорядительный документ об отчислении, ведомость оценок при переходе в другую школу получаются на руки в старой школе, когда вопрос уже решен, и их нужно сдать в новую школу. Как перевести ребенка в другую школу – документы, которые нужны:

  • свидетельство о рождении (после 14 лет – паспорт);
  • паспорта родителей;
  • СНИЛС ребенка;
  • медицинский полис ребенка;
  • справка с пропиской ребенка.

Заявление о переходе в другую школу – образец

При переходе в новую школу придется написать несколько заявлений. Первое заявление о переходе в другую школу оставляется в желаемой школе при первом визите.

В заявлении на имя директора школы указываются данные ребенка (в некоторых школах – и его законных представителей), место прописки и адрес проживания, просьба принять ребенка в конкретный класс. Бланк заявления можно получить в школе или его продиктуют, скорее всего, он будет похож на образец на фото.

Особенности ДДУ России

Система дошкольного образования в России уникальна и не имеет аналогов в других странах. Именно поэтому специалисты по дошкольному образованию часто приезжают к нам перенимать опыт. Однако полностью реализовать его у себя не могут, сталкиваясь с особенностями законодательства.
В нашей стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях:

  • несколько часов (группы кратковременного пребывания);
  • день (дневные группы);
  • круглосуточно (детские сады с круглосуточным пребыванием).

Находясь в детском саду, дети получают:

  • полноценное питание пропорционально периоду пребывания;
  • медицинский присмотр;
  • образовательные программы;
  • узкоспециальную коррекцию (по показаниям);
  • физическое развитие;
  • основы социализации.

При этом воспитатель занимает активную позицию, ведёт детей за собой, предлагая интересные виды деятельности — дети учатся в игре, ненавязчиво и при этом овладевают достаточно сложными понятиями, опережая сверстников из других стран.

В Европе чаще встречается вариант, когда воспитатель только присматривает за детьми и даёт занятия в ответ на просьбы своих подопечных. Если кроха хочет только рисовать — будет рисовать, стимулировать его интерес к примеру, к математике, никто не будет. Если заинтересуется сам, то позанимается, конечно.
В российских детских садах каждому ребёнку стараются дать положенный объём знаний, стимулируя интерес. Этот факт обеспечивает лёгкий переход выпускников детского сада на начальную ступень школьного образования.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.

Ребенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление.

Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной.

В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Основные модели образовательного процесса

Чтобы определить, какая модель образовательного процесса будет наиболее оптимальна в детском учреждении, нужно изучить основные модели, которые сегодня существуют в детских садах и успешно практикуются:

1. Учебная.

Сегодня эта модель является одной из самых распространенных в детских образовательных учреждениях. Принцип этой модели заключается в том, чтобы разделить разные учебные методики и каждую отдельную методику выстраивать на собственной логике.

Взрослый в этой модели играет роль учителя. Он полностью проявляет инициативу в том, что и как будут делать дети. Он направляет их деятельность практически все время их нахождения в пределах детского сада.

Для осуществления этой модели заранее жестко программируется обучение детей дошкольного возраста и образовательная среда с помощью различных методик. Сам процесс образования основан на дисциплине. Он во много напоминает урочную школьную форму.

Предметная среду в группе организована так, чтобы поддерживать проводимые занятия. Поэтому каждый предмет играет роль учебного пособия. Учебная модель привлекательна тем, что она высоко технологична, педагог может ее легко понять и применить.

Также у учителей есть множество конспектов, выпущенных методистами и практиками. Поэтому он может легко найти материал для занятий.

2. Комплексная тематическая

Эта модель несколько отличается от предыдущей. Она основана на том, что основой содержания является тема. Эта тема преподносится детям в эмоциональной форме и сообщается в виде знаний. Причем дети не просто получают готовые знания, они как бы получают их во время своей собственной деятельности, переживают ее.

Педагог уже играет роль не учителя, а партнера для детей, чем становится на планку ближе к ним психологически.

Педагог, действующий в рамках этой модели, более свободен в своих подходах. Он может проявлять творческие методики.

Сам воспитатель определяет, какие темы нужно внедрить в занятия. Также он сам организует систематичность образовательного процесса. Обучение детей дошкольного возраста строится таким образом, чтобы не просто развивать личность ребенка, а расширять его представления об окружающем мире.

Эта модель особенно популярна у детских логопедов. Так как отбирать темы и творчески реализовывать их во время занятий, нужно иметь большой педагогический и творческий потенциал.

3. Предметная средовая.

Образовательный процесс строится на принципах проецирования на предметной среде. Педагог организует предметную среду в группе. Он подбирает развивающие материалы, побуждает детей пробовать с ними взаимодействовать.

Хорошо раскрывает суть этой модели – модель Монтессори.

Этот подход делает ставку на саморазвитие дошкольника, ограничивая его образование предметной средой. Поэтому в образовательном процессе отсутствует систематичность. Кругозор ребенка резко сужается. При этом педагог не нуждается в том, чтобы творчески организовывать процесс воспитания.

Модель строится на технологичных решениях.

На чем строится обучение детей дошкольного возраста в рамках детского сада?

Выделим две группы:

  • формы работы с дошкольниками, адекватные их возрастным способностям. Сосредоточенность на развитии всех типов деятельности ребенка, особенно на игре, так как именно она является ведущим видом деятельности в этом возрасте.
  • обучение детей дошкольного возраста строится таким образом, что они взаимодействуют со взрослыми. Они играют вместе, читают вместе, общаются, выполняют различные физические упражнения, занимаются музыкой, проводят исследования, узнают что-нибудь новое.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector