Музыкальная педагогика для детей с ограниченными возможностями
Содержание:
- Актуальные заказы по музыке
- Услуги репетиторов по музыке
- Должностные обязанности
- [править] Основные понятия музыкальной педагогики
- Права и ответственность
- [править] Наиболее известные системы и методики обучения разным видам музыкальной деятельности в истории развития музыкальной педагогики
- Примеры выполненных заказов
- Обучение и карьера
- Описание
- Список колледжей Москвы на Музыкального руководителя
- Особенности профессии
- Литература
Актуальные заказы по музыке
2300 ₽
Санкт-Петербург, метро Приморская
Опубликовано 3 часа назад
Юлия
взрослый
Для себя
2000 ₽
Санкт-Петербург, метро Комендантский проспект
Опубликовано 1 час назад
Марина
1 кл.
Для себя
Гитара
1000–1400 ₽
Санкт-Петербург, метро Академическая
Опубликовано 3 часа назад
Ольга
взрослый
Для себя
Гитара
800–1100 ₽
Санкт-Петербург, метро Гражданский проспект
Опубликовано 5 часов назад
Татьяна
3 кл.
Для себя
Гитара
800–1600 ₽
Санкт-Петербург, метро Улица Дыбенко, Веселый поселок
Опубликовано 22 августа 2020
Софья
7 кл.
Для себя
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть полный список актуальных заказов и получить возможность откликнуться на заказ
Услуги репетиторов по музыке
Балалайка |
700—1330 ₽ / ч |
Блокфлейта |
700—1330 ₽ / ч |
Гармония |
670—1330 ₽ / ч |
Джазовый вокал |
800—1500 ₽ / ч |
Домра |
670—1000 ₽ / ч |
Кларнет |
800—1500 ₽ / ч |
Музыкальная информатика |
700—1400 ₽ / ч |
Народный вокал |
670—1600 ₽ / ч |
Подготовка в музыкальное училище |
700—1500 ₽ / ч |
Подготовка в музыкальные вузы |
800—1500 ₽ / ч |
Ритмика |
670—1500 ₽ / ч |
Сольфеджио |
670—1200 ₽ / ч |
Труба |
700—1330 ₽ / ч |
Экзамены по музыке |
800—1500 ₽ / ч |
Эстрадный вокал |
800—1500 ₽ / ч |
Академический вокал |
750—1500 ₽ / ч |
Бас-гитара |
670—1330 ₽ / ч |
Виолончель |
670—1500 ₽ / ч |
Гобой |
700—1070 ₽ / ч |
Дирижирование |
700—1500 ₽ / ч |
История музыки |
700—1330 ₽ / ч |
Классическая гитара |
700—1200 ₽ / ч |
Музыкальная литература |
600—1200 ₽ / ч |
Нотная грамота |
670—1300 ₽ / ч |
Подготовка в музыкальную школу |
700—1400 ₽ / ч |
Постановка голоса и дыхания |
800—2000 ₽ / ч |
Синтезатор |
700—1430 ₽ / ч |
Теория музыки |
650—1200 ₽ / ч |
Хоровое пение |
800—2000 ₽ / ч |
Электрогитара |
670—1200 ₽ / ч |
Должностные обязанности
Для учителей музыкальной дисциплины предусмотрен определенный список трудовых обязанностей, который должен исполняться в полной мере.
Музыкальный педагог обязан обучать и воспитывать школьников согласно специфике своего предмета. Для каждого нового урока должен разрабатывать план обучения. Вести профессиональную документацию, отчеты, заполнять классный журнал и дневники учащихся. Учитель музыки должен принимать активное участие в экзаменационной комиссии.
На преподавателя также возлагается слежение за соблюдением правил техники безопасности. Это обучение в безопасной среде, умение оказать первую помощь, при необходимости проведение инструктажа по вопросу безопасности труда.
Педагог музыкальной дисциплины обязан допускать на свои уроки представителей администрации школы, а также заменять уроки отсутствующих преподавателей. Он должен беспрекословно исполнять приказы руководства и соблюдать правила внутреннего распорядка. Учитель музыки должен знать права школьников и руководствоваться ими в процессе обучения. Он обязан взаимодействовать с родителями или опекунами своих учеников.
Как любой другой педагог, учитель музыки обязан проходить курсы повышения квалификации. Принимать активное участие в методической работе, в педагогических советах, на совещаниях производственного характера и родительских собраниях
Музыкальный педагог обязан вести дежурство по школе согласно утвержденному графику.
Так как работа педагога связана с детьми, ему важно проходить регулярное медицинское обследование. При выявлении каких-либо проблем со здоровьем он должен оповещать руководство школы.
Педагог обязан соблюдать этику в общении с коллегами, родителями и детьми
Он должен быть примером для своих учеников по всем личностным критериям.
Преподаватель, проведший последний урок класса, обязан проводить школьников в гардероб. Если окончание урока совпадает со временем питания, учитель музыки должен проводить своих воспитанников в столовую, а после передать детей классному руководителю.
Кроме того, педагог музыки обязан заниматься проведение концертов и утренников для школьников. Принимать активное участие в разработке и проведении внешкольных мероприятий, а также проводить музыкальные олимпиады.
[править] Основные понятия музыкальной педагогики
Музыкальное обучение — это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебным планом. Музыкальное обучение направлено на овладение такими знаниями, умениями и навыками практической музыкально-эстетической деятельности, которые бы отвечали определенному уровню музыкального образования. Музыкальное обучение осуществляется как государственными заведениями так и негосударственными, или частными учреждениями, а также физическими лицами. В соответствии с этим, музыкальное обучение разделяется на любительское (непрофессиональное) и профессиональное.
Музыкальное воспитание — это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность. Музыкальное воспитание в общепедагогическом контексте относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной школы. Согласно законодательным актам многих стран об образовании, музыкальное воспитание учеников реализуется в школе на уроках музыки и входит в государственный (инвариантный) компонент содержания общего среднего образования.
Формы организации музыкального обучения и воспитания — внешние характеристики музыкального учебно-воспитательного процесса, которые предопределяются видами и характером музыкально-эстетической деятельности его участников. Это практические занятия (уроки), концерты, лекции, фестивали, конкурсы, экскурсии и др. Общие методы музыкальной учебы и воспитания — взаимодействия между участниками музыкального учебно-воспитательного процесса, во время которых происходит передача и усвоение музыкальных знаний, умений, навыков практической музыкальной деятельности и развитие личностных музыкально-эстетических качеств.
Характерным является то, что в классической педагогической науке категории обучения и воспитания имеют свои особенности, поэтому определение методов музыкального обучения и воспитания имеет свою специфику, обусловленную комплексным творческим характером учебно-воспитательного процесса.
Права и ответственность
Как любой высококвалифицированный специалист, учитель музыки имеет определенные права, которыми может воспользоваться в любой момент. Например, музыкальный педагог имеет право на прохождение курсов по повышению квалификации. Администрация школы в свою очередь создает необходимые условия для прохождения обучения своего сотрудника. А также учитель музыки по собственному желанию может пройти аттестацию для получения категории.
В вопросе отдыха преподаватель музыкальной дисциплины может потребовать сокращения рабочей недели. Ему разрешено отправиться на удлиненный отпуск. А по окончании трудового стажа учитель музыки имеет право на пенсию с учетом выслуги лет. Музыкальный педагог имеет право на определенные социальные льготы, на участие в управлении общеобразовательным процессом.
Согласно трудовому законодательству, на учителе музыки лежит определенная ответственность. Педагог будет отвечать за следующее:
- неисполнение полного объема образовательной программы;
- жизнь и здоровье школьников;
- нарушение прав учеников.
[править] Наиболее известные системы и методики обучения разным видам музыкальной деятельности в истории развития музыкальной педагогики
— Методическая система Эмиля Жак-Далькроза (1865—1950) в основе музыкального обучения лежит принцип триединства музыки, слова и движения как средства формирования личности. Базисной для этой является метод эвритмики (связь музыки с движением), что дает возможность выполнить основное задание — научить детей двигаться в характере музыки, соответственно ее темпу, динамическим и метро-ритмическим особенностям. Другими составляющими системы Жак-Далькроза являются сольфеджио и импровизация, которые реализовывались на более высоком уровне музыкального обучения.
— Методическая система Марии Монтессори (1870—1952). Массовое дошкольное музыкальное воспитание, базирующееся на сенситивных (сензитивних) периодах развития ребенка. Процесс музыкального воспитания дошкольника разделяется на три этапа: первый — развитие внимания к звукам, которые окружают ребенка;второй — выявление и закрепление метро-ритмического восприятия музыки; третий — формирование мелодического и гармонического слуха.
— Методическая система Карла Орфа (1895—1952)- изложена в известном методическом пособии «Шульверк» («Schulwerk»). Название происходит от двух немецких слов — «шулен» — учить и «веркен» — действовать. В основе этой системы заложен принцип элементарного музицирования с использованием разных видов музыкально-сценической деятельности. Сконструированный им специальный инструментарий, который использовался на уроках музыки стал основным методическим средством реализации его музыкально-педагогической системы.
— Методическая система Золтана Кодаи (1882—1967) заключается в применении хорового пения как главного вида деятельности в музыкальном воспитании. «Метод Кодаи» предусматривает развитие у учеников чувства строя, ладового мышления с помощью разных упражнений развития звуковысотного восприятия. Для этого в его системе широко предлагается использование относительной (ладовой) сольмизации.
— Методическая система Бориса Тричкова (1881—1944) — «Лесенка» (Ступени), в основе которой лежит концепция «сознательного нотного пения»: достижение музыкальной координации между слухом и голосом, развитие тонального чувства, чувства ритма, любви к музыке и желания петь.
— Методическая система Дмитрия Кабалевского (1904—1987) основана в 1970-х годах в бывшем СССР и воплощена в учебную программу «Музыка» для общеобразовательных школ бывшего Советского союза и некоторых социалистических стран Европы. Основная (генеральная) тема программы — «Музыка и жизнь». Занятия музыки были подчинены основным морально-эстетическим принципам, побуждающим ребенка к чувству прекрасного. Основным методом программы является обсуждение, размышления о музыке и музыкальных явлениях. Основным видом деятельности — слушание музыки.
Примеры выполненных заказов
«Нужен преподаватель имеющий большой опыт работы с маленькими детьми.»
метро Черная речка
Вероника Николаевна Драган
1500 ₽
Отзыв клиента
«Плюсы: Профессионал своего дела. Умеет и знает как работать с детьми. Ответственная. Проводит интересные уроки.
Описание: Очень рады, что занимаемся с Вероникой Николаевной.Моя дочка замечательно занимается, хотя не усидчивая. Уроки интересные, не скучные и в то же время продуктивные. Вероника Николаевна отличный педагог.»
Татьяна
«———
репетитора по Электроник гитаре с опытом работы со студийным оборудованием. Московский район»
метро Купчино
Сергей Степанович Галевский
1200 ₽
Отзыв клиента
«С ним занимаемся. Очень приятный преподаватель, лояльный. Общаться очень комфортно мне с ним, по духу одинаковые, по музыке. Я уже занимался до этого много лет, просто хотел усовершенствовать навыки. Какое-то я беру произведения прошу для меня доработать, для моего уровня.»
Мефодий
«Обязательно профильное образование по сольфеджио»
метро Звездная
Анна Ильинична Иванникова
700 ₽
Отзыв клиента
«Хорошие впечатления о работе репетитора. Мы с ней занимаемся на данный момент. Преподаватель быстро нашел общий язык с ребенком. Нас все устраивает. Репетитор серьезный, ответственный, строгий в меру. Есть улучшения. Даже педагог в музыкальной школе говорит: «Стало намного лучше». Этот педагог строгий. Ребенок ее слушается.»
Ольга
«Научится играть на гитаре.»
метро Московская
Отзыв клиента
«В работе с репетитором у меня были успехи. Благодаря ему я продолжаю сейчас заниматься гитарой. Поначалу он приносил что-то свое, но когда мне хотелось выучить какую-то конкретную песню, педагог шел навстречу, мы вместе разбирали её, потом я учился играть. Работали мы на акустической гитаре, никаких замечаний к работе репетитора не было. В общении он серьёзный, спокойный, может объяснить непонятный материал столько раз, сколько нужно.»
Виталий
Обучение и карьера
Для любого педагога карьерный рост играет важную роль – это возможность самоутвердиться, увеличение заработной платы. В целом оплата труда преподавателя музыки среди бюджетных профессий считается достойной. Однако это относится лишь к высококвалифицированным специалистам. Педагоги, которые вкладывают душу в свою работу, обладают большими знаниями и ведут активную общественную работу, получают надбавки к заработной плате. Но эти сумы не сравнятся с оплатой труда топ-менеджеров или ведущих специалистов частных компания. Но если преподаватель музыки возьмет на себя дополнительную нагрузку, например, классное руководство, его заработная плата станет значительно выше.
Люди, не имеющие отношения к педагогической работе, не знают, каких карьерных высот может добиться обычный преподаватель музыкальной дисциплины. По окончании курсов повышения квалификации и прохождении педагогических тренингов он легко станет методистом или может претендовать на должность заместителя директора образовательного учреждения.
Описание
В педагогическом составе детских садов и школ присутствуют преподаватели художественных дисциплин. Именно на них возлагается развитие и формирование в учащихся культурной и эмоциональной грамотности. Однако больший вклад в столь серьезное дело вносят учителя музыки. Они же являются главными носителями музыкально-теоретических знаний, что и является основой их работы. Помимо формирования художественной грамотности, преподаватель музыки должен раскрыть музыкальные предпочтения ребенка. Говоря простыми словами, он должен определить, кому нравится петь, а кому играть на музыкальных инструментах. И при возможности постараться помочь ребенку развить талант.
Музыкальный педагог обязан быть подкованным в профессиональной сфере. Он должен знать музыкальные жанры, уметь объяснить разницу между мелодиями Бетховена и Шуберта. Именно учитель музыки сможет рассказать, какими приемами музыкальной техники пользовался Фредди Меркьюри.
Список колледжей Москвы на Музыкального руководителя
CCУЗ
Средний балл аттестата
-
Бюджет
-
Платно
-
Стоимость в год
Сортировать вузы
по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: хоровое дирижирование; социально-культурная деятельность (по видам)
2 программы
от 4.37Средний балл аттестата бюджет в 2019 году16 мест
от 3.25Средний балл аттестата платно в 2019 году19 мест
16Бюджетных мест в 2020 году
19Платных мест в 2020 году
от 105 000Стоимость в год в 2020 году
2 программы
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: хоровое дирижирование
1 программа
от 4.53Средний балл аттестата бюджет в 2019 году16 мест
от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест
16Бюджетных мест в 2020 году
Платных мест в 2020 году
1 программа
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); сольное и хоровое народное пение; хоровое дирижирование и еще 2 направления
10 программ
от 4.61Средний балл аттестата бюджет в 2019 году123 места
от 4.13Средний балл аттестата платно в 2019 году43 места
123Бюджетных места в 2020 году
43Платных места в 2020 году
от 285 000Стоимость в год в 2020 году
10 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); хоровое дирижирование; сольное и хоровое народное пение и еще 2 направления
8 программ
от 4.46Средний балл аттестата бюджет в 2019 году60 мест
от 4.18Средний балл аттестата платно в 2019 году77 мест
60Бюджетных мест в 2020 году
77Платных мест в 2020 году
от 350 000Стоимость в год в 2020 году
8 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); хоровое дирижирование; сольное и хоровое народное пение и еще 2 направления
8 программ
от 4.57Средний балл аттестата бюджет в 2019 году54 места
от 3.93Средний балл аттестата платно в 2019 году29 мест
54Бюджетных места в 2020 году
29Платных мест в 2020 году
от 174 541Стоимость в год в 2020 году
8 программ
Музыкальный руководитель: все колледжи Москвы
Выберите свой колледж или техникум в Москве, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Музыкальный руководитель». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Музыкального руководителя.
Особенности профессии
Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:
- Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
- Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
- Диагностика музыкальных способностей учащихся.
- Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
- Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
- Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.
Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.
Литература
- Серов А. Н., Музыка, музыкальная наука, музыкальная педагогика, в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПБ, 1895
- Ларош Г. A., Исторический метод преподавания теории музыки, в его кн.: Собрание музыкально-критических статей, т. 1, М., 1913
- Апраксина О. А., Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. пособие. — М.: Просвещение, 1983. — С.54-57.
- Асафьев Б. В., Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. — М., 1973.
- Кабалевский Д. Б., Музыка и музыкальное воспитание / Д. Б. Кабалевский. — М., 1984
- Музыкотерапия в музыкальном образовании: Материалы Первой международной научно-практической конференции 5 мая 2008 г., Санкт-Петербург / Сост. и науч. ред. проф. А. С. Клюев. — СПб.: Астерион, 2008. — 168 с.
- Музыкотерапия в музыкальном образовании — Терапия искусством в художественном образовании: по итогам 10-ти международных научно-практических конференций (Санкт-Петербург, 2008–2017 гг.) / Cост. и науч. ред. проф. А. С. Клюев. — СПб.: Алетейя, 2018. — 378 с.
- Система детского музыкального воспитания Карла Орфа, , Л., 1970
- Баренбойм Л. А., Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. — Л., 1974.
- Авратинер В. И., Обучение и воспитание музыканта-педагога / В. И. Авратинер. — М., 1981.
- Ражников В. Г., Диалоги о музыкальной педагогике / В. Г. Ражников. — М., 1989.
- Лагутин А. И., Основы педагогики музыкальной школы: Учеб. пособие. М., 1985.
- Фейгин М. Э., Воспитание и совершенствование музыканта-педагога / М. Э. Фейгин. — М., 1973.
- Фейгин М. Э., Индивидуальность ученика и искусство педагога / М. Э. Фейгин. — М., 1975.
- Фейгин М. Э. О профессии педагога музыкальной школы / М. Э. Фейгин. — М., 1971.
- Халабузарь П. В., Попов В. С., Теория и методика музыкального воспитания: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб, 2000. — С.6-13.
- Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе / сост. О. А. Апраксина — М., 1987.
- Как учат музыке за рубежом (Musical Development and Learning: The International Perspective)/ Переводчик Вадим Бронгулеев; Составители Дэвид Дж. Харгривз, Адриан К. Норт — Классика-XXI, ISBN 978-5-89817-282-4; 2009 г.
- E.Jaques-Dalcroze, Rhythm, Music & Education. — London, 1980
- Carl Orff, Ein Bericht in Wort und Bild, 2Aufl., Mainz, 1960
- Keetman G., Elementaria. Erster Umgang mit dem Orff-Schulwerk, Stuttg., 1970.