Музыкальная педагогика для детей с ограниченными возможностями

Актуальные заказы по музыке

2300 ₽

  Санкт-Петербург, метро Приморская

Опубликовано 3 часа назад

Юлия

взрослый

Для себя

2000 ₽

  Санкт-Петербург, метро Комендантский проспект

Опубликовано 1 час назад

Марина

1 кл.

Для себя

Гитара

1000–1400 ₽

  Санкт-Петербург, метро Академическая

Опубликовано 3 часа назад

Ольга

взрослый

Для себя

Гитара

800–1100 ₽

  Санкт-Петербург, метро Гражданский проспект

Опубликовано 5 часов назад

Татьяна

3 кл.

Для себя

Гитара

800–1600 ₽

  Санкт-Петербург, метро Улица Дыбенко, Веселый поселок

Опубликовано 22 августа 2020

Софья

7 кл.

Для себя

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть полный список актуальных заказов и получить возможность откликнуться на заказ

Услуги репетиторов по музыке

Балалайка

 700—1330 ₽ / ч

Блокфлейта

 700—1330 ₽ / ч

Гармония

 670—1330 ₽ / ч

Джазовый вокал

 800—1500 ₽ / ч

Домра

 670—1000 ₽ / ч

Кларнет

 800—1500 ₽ / ч

Музыкальная информатика

 700—1400 ₽ / ч

Народный вокал

 670—1600 ₽ / ч

Подготовка в музыкальное училище

 700—1500 ₽ / ч

Подготовка в музыкальные вузы

 800—1500 ₽ / ч

Ритмика

 670—1500 ₽ / ч

Сольфеджио

 670—1200 ₽ / ч

Труба

 700—1330 ₽ / ч

Экзамены по музыке

 800—1500 ₽ / ч

Эстрадный вокал

 800—1500 ₽ / ч

Академический вокал

 750—1500 ₽ / ч

Бас-гитара

 670—1330 ₽ / ч

Виолончель

 670—1500 ₽ / ч

Гобой

 700—1070 ₽ / ч

Дирижирование

 700—1500 ₽ / ч

История музыки

 700—1330 ₽ / ч

Классическая гитара

 700—1200 ₽ / ч

Музыкальная литература

 600—1200 ₽ / ч

Нотная грамота

 670—1300 ₽ / ч

Подготовка в музыкальную школу

 700—1400 ₽ / ч

Постановка голоса и дыхания

 800—2000 ₽ / ч

Синтезатор

 700—1430 ₽ / ч

Теория музыки

 650—1200 ₽ / ч

Хоровое пение

 800—2000 ₽ / ч

Электрогитара

 670—1200 ₽ / ч

Должностные обязанности

Для учителей музыкальной дисциплины предусмотрен определенный список трудовых обязанностей, который должен исполняться в полной мере.

Музыкальный педагог обязан обучать и воспитывать школьников согласно специфике своего предмета. Для каждого нового урока должен разрабатывать план обучения. Вести профессиональную документацию, отчеты, заполнять классный журнал и дневники учащихся. Учитель музыки должен принимать активное участие в экзаменационной комиссии.

На преподавателя также возлагается слежение за соблюдением правил техники безопасности. Это обучение в безопасной среде, умение оказать первую помощь, при необходимости проведение инструктажа по вопросу безопасности труда.

Педагог музыкальной дисциплины обязан допускать на свои уроки представителей администрации школы, а также заменять уроки отсутствующих преподавателей. Он должен беспрекословно исполнять приказы руководства и соблюдать правила внутреннего распорядка. Учитель музыки должен знать права школьников и руководствоваться ими в процессе обучения. Он обязан взаимодействовать с родителями или опекунами своих учеников.
Как любой другой педагог, учитель музыки обязан проходить курсы повышения квалификации. Принимать активное участие в методической работе, в педагогических советах, на совещаниях производственного характера и родительских собраниях

Музыкальный педагог обязан вести дежурство по школе согласно утвержденному графику.
Так как работа педагога связана с детьми, ему важно проходить регулярное медицинское обследование. При выявлении каких-либо проблем со здоровьем он должен оповещать руководство школы.
Педагог обязан соблюдать этику в общении с коллегами, родителями и детьми

Он должен быть примером для своих учеников по всем личностным критериям.
Преподаватель, проведший последний урок класса, обязан проводить школьников в гардероб. Если окончание урока совпадает со временем питания, учитель музыки должен проводить своих воспитанников в столовую, а после передать детей классному руководителю.
Кроме того, педагог музыки обязан заниматься проведение концертов и утренников для школьников. Принимать активное участие в разработке и проведении внешкольных мероприятий, а также проводить музыкальные олимпиады.

[править] Основные понятия музыкальной педагогики

Музыкальное обучение — это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебным планом. Музыкальное обучение направлено на овладение такими знаниями, умениями и навыками практической музыкально-эстетической деятельности, которые бы отвечали определенному уровню музыкального образования. Музыкальное обучение осуществляется как государственными заведениями так и негосударственными, или частными учреждениями, а также физическими лицами. В соответствии с этим, музыкальное обучение разделяется на любительское (непрофессиональное) и профессиональное.

Музыкальное воспитание — это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность. Музыкальное воспитание в общепедагогическом контексте относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной школы. Согласно законодательным актам многих стран об образовании, музыкальное воспитание учеников реализуется в школе на уроках музыки и входит в государственный (инвариантный) компонент содержания общего среднего образования.

Формы организации музыкального обучения и воспитания — внешние характеристики музыкального учебно-воспитательного процесса, которые предопределяются видами и характером музыкально-эстетической деятельности его участников. Это практические занятия (уроки), концерты, лекции, фестивали, конкурсы, экскурсии и др. Общие методы музыкальной учебы и воспитания — взаимодействия между участниками музыкального учебно-воспитательного процесса, во время которых происходит передача и усвоение музыкальных знаний, умений, навыков практической музыкальной деятельности и развитие личностных музыкально-эстетических качеств.

Характерным является то, что в классической педагогической науке категории обучения и воспитания имеют свои особенности, поэтому определение методов музыкального обучения и воспитания имеет свою специфику, обусловленную комплексным творческим характером учебно-воспитательного процесса.

Права и ответственность

Как любой высококвалифицированный специалист, учитель музыки имеет определенные права, которыми может воспользоваться в любой момент. Например, музыкальный педагог имеет право на прохождение курсов по повышению квалификации. Администрация школы в свою очередь создает необходимые условия для прохождения обучения своего сотрудника. А также учитель музыки по собственному желанию может пройти аттестацию для получения категории.

В вопросе отдыха преподаватель музыкальной дисциплины может потребовать сокращения рабочей недели. Ему разрешено отправиться на удлиненный отпуск. А по окончании трудового стажа учитель музыки имеет право на пенсию с учетом выслуги лет. Музыкальный педагог имеет право на определенные социальные льготы, на участие в управлении общеобразовательным процессом.

Согласно трудовому законодательству, на учителе музыки лежит определенная ответственность. Педагог будет отвечать за следующее:

  • неисполнение полного объема образовательной программы;
  • жизнь и здоровье школьников;
  • нарушение прав учеников.

[править] Наиболее известные системы и методики обучения разным видам музыкальной деятельности в истории развития музыкальной педагогики

Методическая система Эмиля Жак-Далькроза (1865—1950) в основе музыкального обучения лежит принцип триединства музыки, слова и движения как средства формирования личности. Базисной для этой является метод эвритмики (связь музыки с движением), что дает возможность выполнить основное задание — научить детей двигаться в характере музыки, соответственно ее темпу, динамическим и метро-ритмическим особенностям. Другими составляющими системы Жак-Далькроза являются сольфеджио и импровизация, которые реализовывались на более высоком уровне музыкального обучения.

Методическая система Марии Монтессори (1870—1952). Массовое дошкольное музыкальное воспитание, базирующееся на сенситивных (сензитивних) периодах развития ребенка. Процесс музыкального воспитания дошкольника разделяется на три этапа: первый — развитие внимания к звукам, которые окружают ребенка;второй — выявление и закрепление метро-ритмического восприятия музыки; третий — формирование мелодического и гармонического слуха.

Методическая система Карла Орфа (1895—1952)- изложена в известном методическом пособии «Шульверк» («Schulwerk»). Название происходит от двух немецких слов — «шулен» — учить и «веркен» — действовать. В основе этой системы заложен принцип элементарного музицирования с использованием разных видов музыкально-сценической деятельности. Сконструированный им специальный инструментарий, который использовался на уроках музыки стал основным методическим средством реализации его музыкально-педагогической системы.

Методическая система Золтана Кодаи (1882—1967) заключается в применении хорового пения как главного вида деятельности в музыкальном воспитании. «Метод Кодаи» предусматривает развитие у учеников чувства строя, ладового мышления с помощью разных упражнений развития звуковысотного восприятия. Для этого в его системе широко предлагается использование относительной (ладовой) сольмизации.

Методическая система Бориса Тричкова (1881—1944) — «Лесенка» (Ступени), в основе которой лежит концепция «сознательного нотного пения»: достижение музыкальной координации между слухом и голосом, развитие тонального чувства, чувства ритма, любви к музыке и желания петь.

Методическая система Дмитрия Кабалевского (1904—1987) основана в 1970-х годах в бывшем СССР и воплощена в учебную программу «Музыка» для общеобразовательных школ бывшего Советского союза и некоторых социалистических стран Европы. Основная (генеральная) тема программы — «Музыка и жизнь». Занятия музыки были подчинены основным морально-эстетическим принципам, побуждающим ребенка к чувству прекрасного. Основным методом программы является обсуждение, размышления о музыке и музыкальных явлениях. Основным видом деятельности — слушание музыки.

Примеры выполненных заказов

«Нужен преподаватель имеющий большой опыт работы с маленькими детьми.»

метро Черная речка

Вероника Николаевна Драган

1500 ₽

Отзыв клиента

«Плюсы: Профессионал своего дела. Умеет и знает как работать с детьми. Ответственная. Проводит интересные уроки.
Описание: Очень рады, что занимаемся с Вероникой Николаевной.Моя дочка замечательно занимается, хотя не усидчивая. Уроки интересные, не скучные и в то же время продуктивные. Вероника Николаевна отличный педагог.»
Татьяна

«———
репетитора по Электроник гитаре с опытом работы со студийным оборудованием. Московский район»

метро Купчино

Сергей Степанович Галевский

1200 ₽

Отзыв клиента

«С ним занимаемся. Очень приятный преподаватель, лояльный. Общаться очень комфортно мне с ним, по духу одинаковые, по музыке. Я уже занимался до этого много лет, просто хотел усовершенствовать навыки. Какое-то я беру произведения прошу для меня доработать, для моего уровня.»
Мефодий

«Обязательно профильное образование по сольфеджио»

метро Звездная

Анна Ильинична Иванникова

700 ₽

Отзыв клиента

«Хорошие впечатления о работе репетитора. Мы с ней занимаемся на данный момент. Преподаватель быстро нашел общий язык с ребенком. Нас все устраивает. Репетитор серьезный, ответственный, строгий в меру. Есть улучшения. Даже педагог в музыкальной школе говорит: «Стало намного лучше». Этот педагог строгий. Ребенок ее слушается.»
Ольга

«Научится играть на гитаре.»

метро Московская

Отзыв клиента

«В работе с репетитором у меня были успехи. Благодаря ему я продолжаю сейчас заниматься гитарой. Поначалу он приносил что-то свое, но когда мне хотелось выучить какую-то конкретную песню, педагог шел навстречу, мы вместе разбирали её, потом я учился играть. Работали мы на акустической гитаре, никаких замечаний к работе репетитора не было. В общении он серьёзный, спокойный, может объяснить непонятный материал столько раз, сколько нужно.»

Виталий

Обучение и карьера

Для любого педагога карьерный рост играет важную роль – это возможность самоутвердиться, увеличение заработной платы. В целом оплата труда преподавателя музыки среди бюджетных профессий считается достойной. Однако это относится лишь к высококвалифицированным специалистам. Педагоги, которые вкладывают душу в свою работу, обладают большими знаниями и ведут активную общественную работу, получают надбавки к заработной плате. Но эти сумы не сравнятся с оплатой труда топ-менеджеров или ведущих специалистов частных компания. Но если преподаватель музыки возьмет на себя дополнительную нагрузку, например, классное руководство, его заработная плата станет значительно выше.

Люди, не имеющие отношения к педагогической работе, не знают, каких карьерных высот может добиться обычный преподаватель музыкальной дисциплины. По окончании курсов повышения квалификации и прохождении педагогических тренингов он легко станет методистом или может претендовать на должность заместителя директора образовательного учреждения.

Описание

В педагогическом составе детских садов и школ присутствуют преподаватели художественных дисциплин. Именно на них возлагается развитие и формирование в учащихся культурной и эмоциональной грамотности. Однако больший вклад в столь серьезное дело вносят учителя музыки. Они же являются главными носителями музыкально-теоретических знаний, что и является основой их работы. Помимо формирования художественной грамотности, преподаватель музыки должен раскрыть музыкальные предпочтения ребенка. Говоря простыми словами, он должен определить, кому нравится петь, а кому играть на музыкальных инструментах. И при возможности постараться помочь ребенку развить талант.

Музыкальный педагог обязан быть подкованным в профессиональной сфере. Он должен знать музыкальные жанры, уметь объяснить разницу между мелодиями Бетховена и Шуберта. Именно учитель музыки сможет рассказать, какими приемами музыкальной техники пользовался Фредди Меркьюри.

Список колледжей Москвы на Музыкального руководителя

CCУЗ

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать вузы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: хоровое дирижирование; социально-культурная деятельность (по видам)

    2 программы

    от 4.37Средний балл аттестата бюджет в 2019 году16 мест

    от 3.25Средний балл аттестата платно в 2019 году19 мест

    16Бюджетных мест в 2020 году

    19Платных мест в 2020 году

    от 105 000Стоимость в год в 2020 году

    2 программы

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: хоровое дирижирование

    1 программа

    от 4.53Средний балл аттестата бюджет в 2019 году16 мест

    от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест

    16Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    1 программа

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); сольное и хоровое народное пение; хоровое дирижирование и еще 2 направления

    10 программ

    от 4.61Средний балл аттестата бюджет в 2019 году123 места

    от 4.13Средний балл аттестата платно в 2019 году43 места

    123Бюджетных места в 2020 году

    43Платных места в 2020 году

    от 285 000Стоимость в год в 2020 году

    10 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); хоровое дирижирование; сольное и хоровое народное пение и еще 2 направления

    8 программ

    от 4.46Средний балл аттестата бюджет в 2019 году60 мест

    от 4.18Средний балл аттестата платно в 2019 году77 мест

    60Бюджетных мест в 2020 году

    77Платных мест в 2020 году

    от 350 000Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); хоровое дирижирование; сольное и хоровое народное пение и еще 2 направления

    8 программ

    от 4.57Средний балл аттестата бюджет в 2019 году54 места

    от 3.93Средний балл аттестата платно в 2019 году29 мест

    54Бюджетных места в 2020 году

    29Платных мест в 2020 году

    от 174 541Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

Музыкальный руководитель: все колледжи Москвы

Выберите свой колледж или техникум в Москве, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Музыкальный руководитель». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Музыкального руководителя.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Литература

  • Серов А. Н., Музыка, музыкальная наука, музыкальная педагогика, в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПБ, 1895
  • Ларош Г. A., Исторический метод преподавания теории музыки, в его кн.: Собрание музыкально-критических статей, т. 1, М., 1913
  • Апраксина О. А., Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. пособие. — М.: Просвещение, 1983. — С.54-57.
  • Асафьев Б. В., Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. — М., 1973.
  • Кабалевский Д. Б., Музыка и музыкальное воспитание / Д. Б. Кабалевский. — М., 1984
  • Музыкотерапия в музыкальном образовании: Материалы Первой международной научно-практической конференции 5 мая 2008 г., Санкт-Петербург / Сост. и науч. ред. проф. А. С. Клюев. — СПб.: Астерион, 2008. — 168 с.
  • Музыкотерапия в музыкальном образовании — Терапия искусством в художественном образовании: по итогам 10-ти международных научно-практических конференций (Санкт-Петербург, 2008–2017 гг.) / Cост. и науч. ред. проф. А. С. Клюев. — СПб.: Алетейя, 2018. — 378 с.
  • Система детского музыкального воспитания Карла Орфа, , Л., 1970
  • Баренбойм Л. А., Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. — Л., 1974.
  • Авратинер В. И., Обучение и воспитание музыканта-педагога / В. И. Авратинер. — М., 1981.
  • Ражников В. Г., Диалоги о музыкальной педагогике / В. Г. Ражников. — М., 1989.
  • Лагутин А. И., Основы педагогики музыкальной школы: Учеб. пособие. М., 1985.
  • Фейгин М. Э., Воспитание и совершенствование музыканта-педагога / М. Э. Фейгин. — М., 1973.
  • Фейгин М. Э., Индивидуальность ученика и искусство педагога / М. Э. Фейгин. — М., 1975.
  • Фейгин М. Э. О профессии педагога музыкальной школы / М. Э. Фейгин. — М., 1971.
  • Халабузарь П. В., Попов В. С., Теория и методика музыкального воспитания: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб, 2000. — С.6-13.
  • Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе / сост. О. А. Апраксина — М., 1987.
  • Как учат музыке за рубежом (Musical Development and Learning: The International Perspective)/ Переводчик Вадим Бронгулеев; Составители Дэвид Дж. Харгривз, Адриан К. Норт — Классика-XXI, ISBN 978-5-89817-282-4; 2009 г.
  • E.Jaques-Dalcroze, Rhythm, Music & Education. — London, 1980
  • Carl Orff, Ein Bericht in Wort und Bild, 2Aufl., Mainz, 1960
  • Keetman G., Elementaria. Erster Umgang mit dem Orff-Schulwerk, Stuttg., 1970.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector