Дистанционное обучение детей с инвалидностью
Содержание:
- Требования к Слушателям
- Дистанционное обучение детей-инвалидов
- Что вы изучите в программе?
- Программа обучения 300 часов
- Требования к Слушателям:
- Почему обычная школа подходит не всегда
- Курсы дистанционного повышения квалификации
- Домашнее обучение детей-инвалидов
- Время обучения
- Часто задаваемые вопросы
- Программа обучения 600 часов
- Как проходят занятия
- Что такое ОВЗ?
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Дистанционное обучение детей-инвалидов
Обучение детей-инвалидов дистанционно – возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное – иметь компьютер и доступ в Интернет. Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok. Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.
Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:
- можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
- образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
- видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
- если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
- в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.
Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.
Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.
Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.
Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите +
http://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu
Что вы изучите в программе?
О психическом здоровье
- Понятие норма и патология
- Возрастные особенности развития человека
- Психогигиена (сохранение и укрепление психического здоровья)
Основы нейропсихологии
- История нейропсихологии
- Строение и функции функциональных блоков головного мозга
Психические расстройства
- Аффективные расстройства
- Эндогенные расстройства
- Органические расстройства
Личностные особенности в норме и патологии
- Акцентуации характера
- Личностные расстройства (психопатии)
Работа психиатра с подростком. Общие вопросы
- Когда стоит направить подростка на консультацию к врачу-психиатру
- Наиболее частые психические расстройства в подростком возрасте.
- Критерии оценки
- Виды применяемой психотерапии. Фармакотерапия
Практическая работа врача-психиатра с подростком
- Агрессивное и аутоагрессивное поведение. Самоповреждения
- Расстройства пищевого поведения
- Депрессивные и тревожные расстройства. Панические атаки
Особенности подросткового возраста. Детско – родительские отношения. Аддиктивное поведение
- Основные особенности подросткового возраста, периодизация, теория
- Особенности детско-родительских взаимоотношений, критерии взаимодействия
- Критерии и признаки аддиктивного поведения у детей подросткового возраста
Мотивация. Роль в развитии подростка
- Что такое мотивация, теория
- Потребности
- Целеполагание
- Особенности мотивационной направленности у детей подросткового возраста
- Практические рекомендации по развитию мотивации в групповом формате работы с детьми подросткового возраста
Нарушение социальной адаптации. Групповая работа
- Социальное взаимодействие, его необходимость в подростковом возрасте
- Критерии адекватного взаимодействия в подростковом возрасте
- Нарушения социального взаимодействия и последствия этих нарушений
- Практические рекомендации по улучшению коммуникативного пространства в группах детей подросткового возраста
Зависимости
- Стадии формирования зависимости от психоактивных веществ
- Влияние алкоголя на головной мозг
- Влияние наркотических веществ на головной мозг
Профессиональное выгорание
- Что такое профессиональное выгорание, его критерии и особенности
- Профессиональное выгорание человека в профессии учителя, особенности относительно данной профессиональной деятельности
Программа обучения 300 часов
- Название модуля, раздела, темы
- Всего часов
- Лекции
- Самостоятельная работа
- Тип контроля
- Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
- Подробнее
- Государственное регулирование образования в Российской Федерации.
- 32 ч.
- 4 ч.
- 28 ч.
- Тест
- Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Подробнее
- Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- 48 ч.
- 8 ч.
- 40 ч.
- Реферат
- Комплекс мер медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- 50 ч.
- 8 ч.
- 42 ч.
- Тест
- Модуль 3. Профильная деятельность.
- Подробнее
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального и среднего общего образования.
- 64 ч.
- 12 ч.
- 52 ч.
- Тест
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения.
- 62 ч.
- 12 ч.
- 50 ч.
- Тест
- Стажировка, практика
- 30 ч.
- 2 ч.
- 28 ч.
- Отчет
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Почему обычная школа подходит не всегда
Традиционная массовая школа чаще всего не подходит детям с ОВЗ, и вот основные причины:
- инфраструктура территории школы и помещений для занятий может быть не приспособлена, например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
- темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7-8 уроков;
- формат массовой школы не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа может подстроиться под запросы ребёнка с инвалидностью и обеспечить максимально комфортные условия для занятий.
Курсы дистанционного повышения квалификации
Благодаря современным технологиям, пройти курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ можно дистанционно. От преподавателя будет требоваться:
- подать документы;
- оплатить курс;
- в удобное время изучить предоставленные материалы;
- пройти итоговое оценивание знаний;
- получить документ об окончании курса.
Услуги по предоставлению материалов, а также сертификации и оцениванию уровня знаний, предлагает множество порталов
Но следует обращать внимание на документы, которые они выдают по окончанию курса, они должны быть официальными и давать допуск к работе. Наиболее распространены и проверены временем курсы нескольких образовательных порталов
Домашнее обучение детей-инвалидов
В соответствии с законодательством России каждый ребенок имеет право на семейную форму обучения. Если родители выбирают домашнее образование собственными силами, они как никто другой с заботой могут помочь ребенку получить необходимые знания. При этом, к сожалению, упускаются возможности для социализации ребенка, в том числе развитию его умения взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому родители ищут возможности для того, чтобы ребенка посещали учителя и сверстники.
При этом очень часто как раз поиск квалифицированных преподавателей становится большой проблемой. Оптимальным выходом из этой ситуации становится дистанционное обучение. Оно становится полноценным аналогом школьному образованию, но может осуществляться в домашних условиях. Возможности современных онлайн-систем позволяют преподавателям «присутствовать» в комнате ребенка без всяких хлопот для него и родителей.
Время обучения
Обучение на курсах повышения квалификации может быть очным и заочным-дистанционным. Очная программа более интенсивная, но требует четкого соблюдения графика посещений. В случае с заочной, педагог может совмещать работу и получение дополнительного объема знаний.
Время от начала и до итоговой аттестации зависит от размера программы, минимально это 36 или 72 академических часа. Они обычно занимают 2-4 недели, заканчиваются итоговым оцениванием знаний и в конце преподаватель получит документ удостоверяющий прохождение программы.
Максимальный срок обучения 10 месяцев – 1044 академических часа, но не всегда требуется настолько обширный курс. Он рассчитан на полную профессиональную переподготовку и работу в специальном образовательном учреждении.
Наиболее распространены программы, которые педагог осваивает в течение 1-2 месяцев от 72 до 144 часов. В случае будущей работы с детьми с особыми психологическими заболеваниями, например, РАС, объем курсов может быть увеличен более чем на 500 часов. Но не всегда они нужны, если преподаватель работает с детьми с небольшими отклонениями и не занимается коррекционной работой.
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я пройти обучение в ускоренном режиме?
Могу ли я пройти обучение в ускоренном режиме?
Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов).
При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения
составляет 2 месяца для курсов 300 часов и 4 месяца для курсов 600 часов.
Какие документы потребуются для того, чтобы мою заявку приняли и меня допустили к обучению?
Для того, чтобы приступить к обучению на курсах:
-
оплатите заявку (полностью или в рассрочку). Вы сможете сделать это на вкладке «Сводная
информация» в разделе «Заявки на курсы»; -
после оплаты заявки перейдите на вкладку «Поступление», где после заполнения
персональных данных Вы сможете скачать необходимые документы для обучения.
В какой форме будет проходить обучение?
Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.
Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю,
Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время.
Результаты прохождения тестов Вы увидите моментально, другие работы отправляются на проверку и обрабатываются в течении двух рабочих дней.
Где находятся все заявки на курсы?
Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Заявки на курсы».
Программа обучения 600 часов
- Название модуля, раздела, темы
- Всего часов
- Лекции
- Самостоятельная работа
- Тип контроля
- Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
- Подробнее
- Государственное регулирование образования в Российской Федерации.
- 72 ч.
- 12 ч.
- 60 ч.
- Тест
- Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Подробнее
- Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- 96 ч.
- 16 ч.
- 80 ч.
- Реферат
- Комплекс мер медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- 100 ч.
- 18 ч.
- 82 ч.
- Тест
- Модуль 3. Профильная деятельность.
- Подробнее
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального и среднего общего образования.
- 126 ч.
- 24 ч.
- 102 ч.
- Тест
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения.
- 126 ч.
- 24 ч.
- 102 ч.
- Тест
- Стажировка, практика
- 60 ч.
- 4 ч.
- 56 ч.
- Отчет
Как проходят занятия
Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.
Преимущество онлайн-занятий в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.
Каждое занятие сопровождает интерактивное домашнее задание, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.
За выполнение заданий ученики получают ХР — «очки опыта», которые превращают обучение в увлекательную игру
В течение недели с ребёнком работает куратор. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с педагогическим образованием. В конце недели куратор отправляет родителям отчёт об успехах и точках роста учащегося.
Что такое ОВЗ?
Под рассматриваемым определением (в полной и краткой форме) понимается достаточно много нарушений. Например, это могут быть сенсорные, психические, физические аномалии. Дефекты являются либо постоянными, либо временными. В первом случае проблемы со здоровьем препятствуют ведению обычного образа жизни, а также вынуждают адаптироваться к разным сферам и к своим состояниям с учётом особенностей. Во втором случае, к примеру, могут быть выявлены переломы костей, так что ограничения носят не хронический характер и есть возможность восстановления прежних возможностей.
Как отмечают специалисты, при не проходящих аномалиях лица с ОВЗ имеют психологические проблемы, в частности:
— тревожность;
— низкую самооценку;
— неумение испытывать уверенность в себе.
Психологическая работа с такими детьми запускается с рождения, а в дошкольный период начинается соцадаптация и инклюзивное обучение. К слову, в зависимости от степени проявления нарушений допустимо надомное образование.
В целом работа с особыми детьми строится в зависимости от пострадавшей области, то есть:
1) если нарушены память, речь, мышление и другие психические процессы, применяется коррекционная программа с определённым темпом обучения, чтобы дети с ОВЗ в дальнейшем жили обычной жизнью, хотя для выполнения повседневных задач им потребуется больше времени и тд;
2) при заболеваниях дыхательной системы, сердца и других недугах, отражающихся на работе всего организма, необходима медицинская помощь по плану, что не мешает ребёнку с особенностями находиться в обычной группе ДОУ или в классе без риска для себя и других;
3) слуховые, зрительные и прочие сенсорные аномалии подразумевают, что обучение будут вести педагоги со спецобразованием, а также использующие специальные учебные пособия, инструменты, например, слепым и слабовидящим нужно освоить шрифт Брайля, а глухим и слабослышащим — язык жестов;
4) проблемы двигательного (статодинамического) характера означают в первую очередь, что ребёнок в инвалидной коляске нуждается в инклюзивном обучении, комфортной психологической атмосфере.
Комбинированные группы ОВЗ
В данном материале часто упоминается образование здоровых людей с нездоровыми (инклюзия). На практике это значит, что в детских садах и школах создают комбинированные группы с целью преобразования обучающей среды, в рамках которой:
— при необходимости дополнительно консультируют родителей;
— психолог, дефектолог, логопед и другие специалисты осуществляют совместное обучение;
— с каждым ребёнком работают по индивидуальному плану развития, проверяя результаты;
— адаптируют общую образовательную деятельность для вовлечения в образовательный процесс всех детей независимо от наличия или отсутствия ОВЗ.
Подходящие для детей с ОВЗ условия создаются в обычных садах и школах, при этом учителя и воспитатели должны пройти переподготовку, чтобы иметь возможность взаимодействовать с разными детьми. Если работа была продуктивной, обладатели ограничений по здоровью становятся более адаптированными, уверенными, чувствуют себя лучше. А их здоровые сверстники могут научиться сочувствию, толерантности, принятию.
Категории детей с ОВЗ
Педагоги традиционно разделяют детей с особенностями развития на категории с учётом имеющегося нарушения. Речь идёт о детях, имеющих:
— задержку психического развития;
— нарушения опорно-двигательного аппарата;
— проблемы со зрением — слабовидящие и незрячие (данная группа меньше первой);
— аномалии в эмоционально-волевой сфере, включая состояния аутистического спектра;
— речевые и интеллектуальные аномалии — здесь есть деление по степеням, при некоторых из которых нормальное обучение невозможно;
— слуховые нарушения — глухие с рождения, столкнувшиеся с проблемой позже, а также способные слышать слабо;
— комплекс проблем, когда присутствуют проблемы из разных сфер, к примеру, с речью, движением, интеллектом.
Ориентируясь на конкретный случай, практикуют определённый принцип работы. Скажем, свои особенности есть у детей, отнесённых к категории ОВЗ с рождения или чуть позже. Если нарушения очень ранние, ребёнок привыкает к ним и может обучаться по спецпрограмме с первых дней жизни.
Если проблемы со зрением, слухом и тд, произошли к моменту получения ребёнком некоторого багажа знаний, коррекционная программа может даваться с трудом. Приходится учиться жить с сохранившимися способностями собственного тела.