Дистанционное обучение детей с инвалидностью

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора

Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов дистанционно – возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное – иметь компьютер и доступ в Интернет. Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok. Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.

Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:

  • можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
  • образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
  • видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
  • если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
  • в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.

Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.

Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.

Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.

Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.

Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите +
http://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu

Что вы изучите в программе?

О психическом здоровье

  1. Понятие норма и патология
  2. Возрастные особенности развития человека
  3. Психогигиена (сохранение и укрепление психического здоровья)

Основы нейропсихологии

  1. История нейропсихологии
  2. Строение и функции функциональных блоков головного мозга

Психические расстройства

  1. Аффективные расстройства
  2. Эндогенные расстройства
  3. Органические расстройства

Личностные особенности в норме и патологии

  1. Акцентуации характера
  2. Личностные расстройства (психопатии)

Работа психиатра с подростком. Общие вопросы

  1. Когда стоит направить подростка на консультацию к врачу-психиатру
  2. Наиболее частые психические расстройства в подростком возрасте.
  3. Критерии оценки
  4. Виды применяемой психотерапии. Фармакотерапия

Практическая работа врача-психиатра с подростком

  1. Агрессивное и аутоагрессивное поведение. Самоповреждения
  2. Расстройства пищевого поведения
  3. Депрессивные и тревожные расстройства. Панические атаки

Особенности подросткового возраста. Детско – родительские отношения. Аддиктивное поведение

  1. Основные особенности подросткового возраста, периодизация, теория
  2. Особенности детско-родительских взаимоотношений, критерии взаимодействия
  3. Критерии и признаки аддиктивного поведения у детей подросткового возраста

Мотивация. Роль в развитии подростка

  1. Что такое мотивация, теория
  2. Потребности
  3. Целеполагание
  4. Особенности мотивационной направленности у детей подросткового возраста
  5. Практические рекомендации по развитию мотивации в групповом формате работы с детьми подросткового возраста

Нарушение социальной адаптации. Групповая работа

  1. Социальное взаимодействие, его необходимость в подростковом возрасте
  2. Критерии адекватного взаимодействия в подростковом возрасте
  3. Нарушения социального взаимодействия и последствия этих нарушений
  4. Практические рекомендации по улучшению коммуникативного пространства в группах детей подросткового возраста

Зависимости

  1. Стадии формирования зависимости от психоактивных веществ
  2. Влияние алкоголя на головной мозг
  3. Влияние наркотических веществ на головной мозг

Профессиональное выгорание

  1. Что такое профессиональное выгорание, его критерии и особенности
  2. Профессиональное выгорание человека в профессии учителя, особенности относительно данной профессиональной деятельности

Программа обучения 300 часов

  • Название модуля, раздела, темы
  • Всего часов
  • Лекции
  • Самостоятельная работа
  • Тип контроля
  • Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
  • Подробнее
  • Государственное регулирование образования в Российской Федерации.
  • 32 ч.
  • 4 ч.
  • 28 ч.
  • Тест
  • Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Подробнее
  • Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • 48 ч.
  • 8 ч.
  • 40 ч.
  • Реферат
  • Комплекс мер медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • 50 ч.
  • 8 ч.
  • 42 ч.
  • Тест
  • Модуль 3. Профильная деятельность.
  • Подробнее
  • Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального и среднего общего образования.
  • 64 ч.
  • 12 ч.
  • 52 ч.
  • Тест
  • Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения.
  • 62 ч.
  • 12 ч.
  • 50 ч.
  • Тест
  • Стажировка, практика
  • 30 ч.
  • 2 ч.
  • 28 ч.
  • Отчет

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Почему обычная школа подходит не всегда

Традиционная массовая школа чаще всего не подходит детям с ОВЗ, и вот основные причины:

  • инфраструктура территории школы и помещений для занятий может быть не приспособлена, например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
  • темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7-8 уроков; 
  • формат массовой школы не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче. 

Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа может подстроиться под запросы ребёнка с инвалидностью и обеспечить максимально комфортные условия для занятий. 

Курсы дистанционного повышения квалификации

Благодаря современным технологиям, пройти курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ можно дистанционно. От преподавателя будет требоваться:

  • подать документы;
  • оплатить курс;
  • в удобное время изучить предоставленные материалы;
  • пройти итоговое оценивание знаний;
  • получить документ об окончании курса.

Услуги по предоставлению материалов, а также сертификации и оцениванию уровня знаний, предлагает множество порталов

Но следует обращать внимание на документы, которые они выдают по окончанию курса, они должны быть официальными и давать допуск к работе. Наиболее распространены и проверены временем курсы нескольких образовательных порталов

Домашнее обучение детей-инвалидов

В соответствии с законодательством России каждый ребенок имеет право на семейную форму обучения. Если родители выбирают домашнее образование собственными силами, они как никто другой с заботой могут помочь ребенку получить необходимые знания. При этом, к сожалению, упускаются возможности для социализации ребенка, в том числе развитию его умения взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому родители ищут возможности для того, чтобы ребенка посещали учителя и сверстники.

При этом очень часто как раз поиск квалифицированных преподавателей становится большой проблемой. Оптимальным выходом из этой ситуации становится дистанционное обучение. Оно становится полноценным аналогом школьному образованию, но может осуществляться в домашних условиях. Возможности современных онлайн-систем позволяют преподавателям «присутствовать» в комнате ребенка без всяких хлопот для него и родителей.

Время обучения

Обучение на курсах повышения квалификации может быть очным и заочным-дистанционным. Очная программа более интенсивная, но требует четкого соблюдения графика посещений. В случае с заочной, педагог может совмещать работу и получение дополнительного объема знаний.

Время от начала и до итоговой аттестации зависит от размера программы, минимально это 36 или 72 академических часа. Они обычно занимают 2-4 недели, заканчиваются итоговым оцениванием знаний и в конце преподаватель получит документ удостоверяющий прохождение программы.

Максимальный срок обучения 10 месяцев – 1044 академических часа, но не всегда требуется настолько обширный курс. Он рассчитан на полную профессиональную переподготовку и работу в специальном образовательном учреждении.

Наиболее распространены программы, которые педагог осваивает в течение 1-2 месяцев от 72 до 144 часов. В случае будущей работы с детьми с особыми психологическими заболеваниями, например, РАС, объем курсов может быть увеличен более чем на 500 часов. Но не всегда они нужны, если преподаватель работает с детьми с небольшими отклонениями и не занимается коррекционной работой.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я пройти обучение в ускоренном режиме?
Могу ли я пройти обучение в ускоренном режиме?

Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов).
При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения
составляет 2 месяца для курсов 300 часов и 4 месяца для курсов 600 часов.

Какие документы потребуются для того, чтобы мою заявку приняли и меня допустили к обучению?

Для того, чтобы приступить к обучению на курсах:

  1. оплатите заявку (полностью или в рассрочку). Вы сможете сделать это на вкладке «Сводная
    информация» в разделе «Заявки на курсы»;
  2. после оплаты заявки перейдите на вкладку «Поступление», где после заполнения
    персональных данных Вы сможете скачать необходимые документы для обучения.

В какой форме будет проходить обучение?

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.
Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю,
Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время.
Результаты прохождения тестов Вы увидите моментально, другие работы отправляются на проверку и обрабатываются в течении двух рабочих дней.

Где находятся все заявки на курсы?

Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Заявки на курсы».

Программа обучения 600 часов

  • Название модуля, раздела, темы
  • Всего часов
  • Лекции
  • Самостоятельная работа
  • Тип контроля
  • Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
  • Подробнее
  • Государственное регулирование образования в Российской Федерации.
  • 72 ч.
  • 12 ч.
  • 60 ч.
  • Тест
  • Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Подробнее
  • Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • 96 ч.
  • 16 ч.
  • 80 ч.
  • Реферат
  • Комплекс мер медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • 100 ч.
  • 18 ч.
  • 82 ч.
  • Тест
  • Модуль 3. Профильная деятельность.
  • Подробнее
  • Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального и среднего общего образования.
  • 126 ч.
  • 24 ч.
  • 102 ч.
  • Тест
  • Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения.
  • 126 ч.
  • 24 ч.
  • 102 ч.
  • Тест
  • Стажировка, практика
  • 60 ч.
  • 4 ч.
  • 56 ч.
  • Отчет

Как проходят занятия

Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.  

Преимущество онлайн-занятий в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.  

Каждое занятие сопровождает интерактивное домашнее задание, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.


За выполнение заданий ученики получают ХР — «очки опыта», которые превращают обучение в увлекательную игру

В течение недели с ребёнком работает куратор. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с педагогическим образованием. В конце недели куратор отправляет родителям отчёт об успехах и точках роста учащегося. 

Что такое ОВЗ?

Под рассматриваемым определением (в полной и краткой форме) понимается достаточно много нарушений. Например, это могут быть сенсорные, психические, физические аномалии. Дефекты являются либо постоянными, либо временными. В первом случае проблемы со здоровьем препятствуют ведению обычного образа жизни, а также вынуждают адаптироваться к разным сферам и к своим состояниям с учётом особенностей. Во втором случае, к примеру, могут быть выявлены переломы костей, так что ограничения носят не хронический характер и есть возможность восстановления прежних возможностей.

Как отмечают специалисты, при не проходящих аномалиях лица с ОВЗ имеют психологические проблемы, в частности:

— тревожность;

— низкую самооценку;

— неумение испытывать уверенность в себе.

Психологическая работа с такими детьми запускается с рождения, а в дошкольный период начинается соцадаптация и инклюзивное обучение. К слову, в зависимости от степени проявления нарушений допустимо надомное образование.

В целом работа с особыми детьми строится в зависимости от пострадавшей области, то есть:

1) если нарушены память, речь, мышление и другие психические процессы, применяется коррекционная программа с определённым темпом обучения, чтобы дети с ОВЗ в дальнейшем жили обычной жизнью, хотя для выполнения повседневных задач им потребуется больше времени и тд;

2) при заболеваниях дыхательной системы, сердца и других недугах, отражающихся на работе всего организма, необходима медицинская помощь по плану, что не мешает ребёнку с особенностями находиться в обычной группе ДОУ или в классе без риска для себя и других;

3) слуховые, зрительные и прочие сенсорные аномалии подразумевают, что обучение будут вести педагоги со спецобразованием, а также использующие специальные учебные пособия, инструменты, например, слепым и слабовидящим нужно освоить шрифт Брайля, а глухим и слабослышащим — язык жестов;

4) проблемы двигательного (статодинамического) характера означают в первую очередь, что ребёнок в инвалидной коляске нуждается в инклюзивном обучении, комфортной психологической атмосфере.

Комбинированные группы ОВЗ

В данном материале часто упоминается образование здоровых людей с нездоровыми (инклюзия). На практике это значит, что в детских садах и школах создают комбинированные группы с целью преобразования обучающей среды, в рамках которой:

— при необходимости дополнительно консультируют родителей;

— психолог, дефектолог, логопед и другие специалисты осуществляют совместное обучение;

— с каждым ребёнком работают по индивидуальному плану развития, проверяя результаты;

адаптируют общую образовательную деятельность для вовлечения в образовательный процесс всех детей независимо от наличия или отсутствия ОВЗ.

Подходящие для детей с ОВЗ условия создаются в обычных садах и школах, при этом учителя и воспитатели должны пройти переподготовку, чтобы иметь возможность взаимодействовать с разными детьми. Если работа была продуктивной, обладатели ограничений по здоровью становятся более адаптированными, уверенными, чувствуют себя лучше. А их здоровые сверстники могут научиться сочувствию, толерантности, принятию.

Категории детей с ОВЗ

Педагоги традиционно разделяют детей с особенностями развития на категории с учётом имеющегося нарушения. Речь идёт о детях, имеющих:

— задержку психического развития;

— нарушения опорно-двигательного аппарата;

— проблемы со зрением — слабовидящие и незрячие (данная группа меньше первой);

— аномалии  в эмоционально-волевой сфере, включая состояния аутистического спектра;

— речевые и интеллектуальные аномалии — здесь есть деление по степеням, при некоторых из которых нормальное обучение невозможно;

— слуховые нарушения — глухие с рождения, столкнувшиеся с проблемой позже, а также способные слышать слабо;

— комплекс проблем, когда присутствуют проблемы из разных сфер, к примеру, с речью, движением, интеллектом.

Ориентируясь на конкретный случай, практикуют определённый принцип работы. Скажем, свои особенности есть у детей, отнесённых к категории ОВЗ с рождения или чуть позже. Если нарушения очень ранние, ребёнок привыкает к ним и может обучаться по спецпрограмме с первых дней жизни.

Если проблемы со зрением, слухом и тд, произошли к моменту получения ребёнком некоторого багажа знаний, коррекционная программа может даваться с трудом. Приходится учиться жить с сохранившимися способностями собственного тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector