Что собой представляет социально-экономический профиль?

Профессии экономического профиля

Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.

Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:

  • Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
  • Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
  • Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
  • Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
  • Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
  • Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.

Особенности профессии

Исторически первым экономистом принято считать Аристотеля, пытавшегося распространять теории полезности и стоимости различных товаров, их взаимовыгодного обмена. К знаменитым экономистам нашего времени относят Адама Смита, Петра Струве, Карла Маркса, Николая Бухарина, Джона Кейнса, Егора Гайдара.

Обязанность такого специалиста — анализ работы организации с экономической точки зрения. Цель — сделать все возможное, чтобы эта деятельность была эффективной.

Что же конкретно делает экономист? Он совершенствует работу предприятия и планирует ее этапы. Рассчитывает потребность в кадрах, устанавливает порядок заработной платы и поощрений для работников, учитывает использование ресурсов при определении затрат и доходов, контролирует все этапы хозяйственной деятельности.

Разновидности профессий

Рассмотрим некоторые специальности по профилю. Социально-экономическому направлению соответствует профессия кассира. Это понятие подразумевает масштабный круг специалистов, в том числе и кассиров супермаркетов, банков. Многие из них не имеют высшего образования, выполняя свои должностные обязанности. В банках такая должность называется кассир-операционист и валютный кассир. В задачу первого входит выполнение разнообразных банковских операций, а второй производит продажу и покупку иностранной валюты.

Банковским служащим называют специалиста, имеющего эконмическое образование, который является работником этого учреждения. В основном у каждого есть свои должностные обязанности, специализация определяется при трудоустройстве.

Социально-экономический профиль подразумевает и профессия бухгалтера. Им производится учет всех хозяйственных операций компании, своевременная уплата налогов, осуществление контактов с государственными учреждениями и органами.

Собственный бухгалтер есть в любой организации, независимо от ее размеров. Понятие «профессиональный бухгалтер» подразумевает сразу несколько видов экономических профессий.

В социально-экономический профиль входят такие специальности, как экономист и аудитор.

Реформирование школ — все имеют равные права…

Государственная политика в сфере среднего образования, напоминает сожжение Москвы после Бородинского сражения. Отступающие федеральные власти планомерно снимают с себя бремя ответственности, перекладывая его на плечи региональных и муниципальных властей, директоров школ, учителей и родителей. Свидетельством тому являются недавно принятый новый закон об образовании, закон об автономных учреждениях, появившийся ещё в 2010 году, новая система оплаты труда учителей, а также активно насаждаемая…

Обсуждение

Оптимизации подверглись также психологи, логопеды и врачи. Влияние управляющих советов на школьную политику также весьма сомнительно. Многие родители признаются, что такие советы фиктивны и подконтрольны директорам. В свою очередь директора школ находятся в сильной зависимости от муниципалитетов, которые могут их уволить в любой момент без объяснения причин. Таким образом, несмотря на декларируемое делегирование ответственности за судьбу школы родителям и профессиональному педагогическому сообществу, бюрократическая вертикаль власти сохраняется.

Остается непонятным, каким образом преподавать сильные программы, разработанные для способных детей, ученикам из обычных школ

Говоря о равенстве доступа к образованию, реформаторы почему-то забывают, что для углубленного освоения предмета детям из массовых школ нужно время и усиленное внимание со стороны педагога. Однако система укрупнённых образовательных центров выстроена так, что индивидуальный подход оказывается исключен

Высокая нагрузка педагогов и большие классы по 25 человек просто исключают такую возможность. Получается, что укрупнение ведет не к подтягиванию массовых школ к уровню спецшкол, а напротив, спецшколы низводятся до уровня массовых школ.

Это в свою очередь ведёт к одной из главных опасностей укрупнения: закрывается социальный лифт для одарённых детей из экономически неблагополучных слоёв общества. Вопреки бытующим стереотипам в спецшколах социальный состав учащихся весьма разнороден. Здесь могут учиться как дети бизнесменов и представителей науки, так и дети из неполных семей с небольшим достатком. Укрупнённые образовательные центры гарантируют только одинаковое для всех образование, в чьём качестве можно сомневаться

Возникает вопрос: кто заполнит образовавшийся вакуум после слияния школ? Не станут ли частные школы теми учреждениями, где дети смогут получить и индивидуальное внимание педагога, и углубленное изучение предмета, и класс, однородный по социальным характеристикам? В таком случае проводимая государством «уравниловка» возможностей обернется еще большим социальным неравенством

О плюсах и минусах профессии

Вначале о преимуществах. Главное из них — высокий стабильный спрос на рынке рабочей силы. Благодаря своей универсальности профессия дает шанс трудоустройства практически в любой области экономики. Бизнес, открытый предпринимателем с финансовыми знаниями, имеет минимальный риск убытков.

Теперь о недостатках. Профессия экономиста предполагает высокую ответственность. От его компетенции и профессионализма зависит финансовое состояние всего предприятия. Другой серьезный минус — серьезная конкуренция на рынке рабочей силы, связанная с большим количеством выпускников с дипломами. Кроме всего прочего, эта профессия подразумевает наличие таких качеств, как усидчивость, аккуратность, кропотливость, умение ежедневно корпеть над цифрами.

Востребованные экономические профессии

Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:

  • андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
  • антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
  • инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.

Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.

Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С…

От Средневековья до наших дней

Постепенно, по мере развития общества, городские ремесленники объединялись в мануфактуры. Одни из них богатели, другие разорялись и переходили на работу к богачам. Так появлялись фабрики и заводы. Крестьянство также начало расслаиваться. Часть крестьян богатела и становилась крупными фермерами, остальные вынуждены были продавать свои наделы и идти либо в город, где они становились простыми рабочими, либо батраками к фермерам.

Большая часть дворянства к началу Промышленной революции разорилась и перешла в класс мелких чиновников – буржуа. Остальные, кто сумел сберечь капитал, заняли посты повыше. По сути, общество разделилось на класс капиталистов, рабочих, интеллигенции (большую ее часть составляли буржуа), чиновников и священнослужителей. Но такая стратификация социума, содержащая в себя элементы как классового, так и сословного деления, не могла существовать долго.

По мере усложнения структуры общества, появления новых профессий и разнице в привычках и уровне жизни разных групп людей, стал меняться подход к определению различных слоев общества и соотнесению того или иного индивида к определенной категории. Какое общество является классовым сегодня? Да любое. Ответ на этот вопрос можно выразить просто – деление общества на группы лиц, обладающих определенными признаками, существовало всегда, и так будет и в будущем.

Математическая сегрегация на пороге, или тупой, ещё тупее?.

ВСЛЕДСТВИЕ ПОЛНОГО ПРОВАЛА ЕГЭ-2014 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДЛОЖЕНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА УРОВНЯ: БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕСЁТ В СЕБЕ НОВЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ СТРАНЫ И (В СЛУЧАЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ) ПРИВЕДЁТ К ПОЛНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ШКОЛЫ ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Авторы идеи в своём реформаторском раже даже не заметили, что разделение ЕДИНОГО экзамена на два приводит к утрате единства. Аббревиатура ЕГЭ теряет первую букву, а те две, что остаются, точно отражают суть будущего результата. Как…

Обсуждение

А я вот ЗА двумя руками, ногами еще могу. Как я мечтала о таком в школе!!! Сколько моих нервов было потрачено, сколько денег на репетиторов родители ухлопали. Ну не держалась математика у меня в голове! Мне уж 7 лет до пенсии, НИКОГДА не не пригодилась математика выше, чем в начальной школе. И не пригодится, уверена. Если у меня ребенок такой же гуманитарий, зачем мне его время, силы, мозги тратить не нужные ему вещи? Если он в гуманитарный ВУЗ не поступит, он лучше дворником пойдет работать, в макдак, курьером, куда угодно, но не будет поступать на инженера. Никогда! И много таких.

03.10.2014 01:16:05, Гуманитарий

По сути сейчас в обычной школе математика в среднем преподается на низком уровне, а точнее не преподается, а усваивается. И ЕГЭ без возможности списать просто этот уровень выявил. А настоящее математическое образование — это удел ФМШ. Их сейчас достаточно, чтобы подготовить студентов для МФТИ, МГУ, Бауманки. А вот МАИ и МЭИ уже испытывают проблемы со студентами.

Но главное не это. Проблема не в количестве студентов для технических вузов. Проблема в том, что в супертоповом гуманитарном ВУЗе — Финансовом университете при правительстве РФ, кафедра математики в сентябре реально скандалила на тему «Кого вы набираете, мы не можем учить их даже по облегченной программе». Им на это ответили — облегчайте программу еще, у нас же гуманитарный ВУЗ, других детей все равно нет. При этом этот ВУЗ выпускает финансовых аналитиков и т.п. специалистов, которые считать должны не хуже МФТИ-ишных студентов. Кафедра в шоке.

Разделение математического образования на два уровня приведет к тому, что исчезнет не математическое образование, а исчезнут студенты с развитыми математикой мозгами в гуманитарных ВУЗах. И если финансовых аналитиков еще будут заставлять сдавать профиль, то управленцев и маркетологов -нет. Если сейчас ребенка, не любящего математику, но желающего поступить в гумманитарный ВУЗ заставляют ее учить перед ГИА и ЕГЭ, нанимая репетиторов, то после разделения эти дети навсегда лишаться возможности тренировать свои мозги. Если из школы убрать нынешнюю математику и физику, то она превратится в полную профанацию. Все остальные предметы, кроме русского и английского языка — это те предметы, которые наши школьники не учат и не знают. Они не знают историю, не читают книг, не знают биологию и химию. Про обществознание многие даже не слышали. География для наших школьников — темный лес. В нашей школе нет традиций преподавания этих предметов так, чтобы их освоили школьники. Наша школа без математики превратится в пансион для недалеких детей.

Достаточно посмотреть на США, где в среднем американец не знает ничего, кроме экономики и кое-каких финансовых дисциплин. Поэтому он только умеет брать кредит и платить налоги, и при этом не знает ничего. Он — обыватель и потребитель. На него работают те, кто учился в крутых лицеях и потом в Массачусетском технологическом институте или Гарварде. Но нашей стране такая модель не подходит. Если мы уберем математическое образование, то потеряем не техническое образование, которое и сейчас только в спецшколах развивается, а потеряем гуманитариев. Они будут тупыми, как американцы.

То, что сейчас делают с нашим образованием — это и есть самая страшная угроза безопасности страны. Никакие правые либералы и радикалы рядом не стоят.

29.09.2014 17:16:19, Похожий случай

Современные аудиторы

Деятельность ревизоров направлена на проверку достоверности отчетной документации на предприятиях, проведение специализированных консультаций по бухгалтерскому учету. Помимо высшего образования аудитору требуется и огромный профессиональный опыт, поэтому сразу после окончания финансового института данная специальность не доступна. После получения специального аттестата, аудитор продолжает повышать свою профессиональную квалификацию.

Социально-экономический профиль непосредственно связан с получением финансового образования. Экономисты работают в сфере изучения, планирования, подготовки, осуществления финансовой и хозяйственной деятельности. Профессия финансиста также входит в список таких профессий.

Его профессиональной сферой деятельности являются именно материальные ресурсы. К ним относятся трейдеры, инвесторы. Например, возможно совмещение обязанностей бухгалтера, финансиста, экономиста. Есть и такие экономические профессии, которые тесно связаны с рынком ценных бумаг. Брокеры являются посредниками между покупателями и продавцами. Дилеры проводят от своего имени различные операции с денежными средствами и ценными бумагами.

Среди новых профессий, связанных с данным направлением, отметим «экономическую безопасность». Несмотря на ее «юный возраст» она считается одной из самых востребованных в экономическом профиле.

Кроме того, необходимо назвать и такие варианты специализации, касающиеся экономического профиля, как маркетологи, коммерческие директора, кредитные консультанты, сметчики, инкассаторы, логисты, налоговые инспектора, биржевые маклеры.

Вариативные учебные предметы

Список дополнительных дисциплин может быть самым необычным. Педагогический состав вправе самостоятельно дополнять учебный план 10-11 класса большим разнообразием уроков. Однако при переходе на универсальный профиль список предметов может почти не изменится.

Помимо шести обязательных дисциплин могут добавиться 5-8 других предметов. В их числе могут быть и вполне привычные школьные уроки:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

На текущий момент ряд школ как-то особо прочитал новые требования. Итогом стало то, что в части образовательных учреждений указано минимальное количество предметов в размере 10 дисциплин, в других же число преподаваемых для десятиклассников уроков начинается от 12.

При этом важно не забывать про профильную направленность вспомогательных дисциплин. Привычные школьные предметы часто сохраняются в случае выбора универсального профиля

В зависимости от направления, наличия особого педколлектива и иных школьных условий возможны значительные коррективы в перечне изучаемых предметов.

В разных школах изучают вполне редкие дисциплины:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В реальности узнать какие предметы изучаются в той или иной школе можно только непосредственно у завучей и директора конкретного образовательного учреждения. Более того, некоторые школы по причине предварительного голосования иногда меняют прошлогодний набор профильных направлений, что приводит к модернизации учебного плана, подразумевающую внедрение других изучаемых дисциплин.

Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют большое разнообразие, но есть и единая основа. Часть предметов изучается во всех школах вне зависимости от направления, остальной же набор дисциплин меняется согласно выбранному профилю.

Экономист — это кто?

Для примера рассмотрим такую популярную в наши дни профессию, как экономист. На рынке труда она неизменно пользуется высоким спросом. Ее универсальность позволяет занять должность практически в любой сфере экономики. Имея профессиональные экономические знания, вполне реально начать и собственный бизнес, заранее просчитав все возможности и риски.

Экономистом именуется мастер на все руки в сфере финансов. Социально-экономический профиль профессии позволяет такому специалисту считаться экспертом по основным вопросам, связанным с деньгами. К этой группе относят и учёных (теоретиков экономической науки), и практиков, осуществляющих планирование, руководство и непосредственные исследования финансов предприятия.

Таким образом, экономиста можно причислить к числу важнейших сотрудников организации. Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков. С его деятельностью тесно связано и такое понятие, как экономическая безопасность. Профессия экономиста предполагает владение навыками оптимального управления финансами с целью уберечь предприятие от всех возможных финансовых рисков.

В каких учреждениях есть профили

На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.

Москва

В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.

Среди них:

  • социально-экономический;
  • физико-математический;
  • гуманитарный;
  • химико-биологический.

Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.

Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:

  1. Школа № 1253. С 2018 года здесь открыто направление «Журналистика». Чтобы туда поступить, нужно написать сочинение и пройти тест по литературе.
  2. Школа № 1540. В ней предлагается профильное обучение «Научная журналистика».
  3. Школа № 1310. Специализации, которые указываются в сертификате по окончании профильного класса: тележурналистика, фотожурналистика, компьютерный дизайн и графика.

Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа

Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты

Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.

Школьники изучают:

  • рисунок;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • дизайнерские программы.

Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.

В последнее время появились программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Обучение является совместным с соответствующими вузами.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.

Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.

Профильными предметами являются:

  • литература;
  • русский язык;
  • обществознание;
  • история.

Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.

Основными предметами являются:

  • математика;
  • экономика;
  • обществознание.

В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.

Профильными предметами в 10—11 классах являются:

  • русский язык;
  • история;
  • финский язык.

При преподавании финского языка выделен отдельный модуль «Литература Скандинавии».

Математическая сегрегация в школе.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ «Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется…

Обсуждение

я могу об этом рассказать из своего опыта. Дети учатся в школе попавшей в пилотный проект.Но сразу оговорюсь школа с углубленным изучением математики и мы не первый год в таких проектах участвуем. По этому к экспериментам наши детки привычные. С этого года дележка по алгебре на три группы. В том году было на две(но это было по школьному уставу — по скольку физ.мат) — слабые и сильные. На родительский взгляд это выглядит так: 1группа — дети которые быстро соображают и до кого хорошо все доходит, 2 группа — кто медленно соображает, но до кого все доходит, 3 группа — для тех до кого вообще не доходит. 3 группа у нас в школе по сути — программа обычной общеобразовательной школы для тех детей, кто попал в школу по территории не имею склонности к математики. Как это будет в обычных школах выглядеть боюсь представить.

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике…

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей…

Обсуждение

Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.

А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector