Учебники по логопедии
Учебники по логопедии для вузов
Информация о том, что такое логопедия и речевые нарушения, технологии преодоления речевых дефектов и частные методики коррекционной работы подробно освещены в изданиях, представленных ниже.
Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. Учебное пособие
Визель Т. Г. Основы нейропсихологии
Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики
Елецкая О. В., Тараканова А. А. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития. Высшее образование: бакалавриат
Жукова Н. С. Основы теории и практики логопедии
Логопсихология. Учебное пособие. Автор-составитель Лауткина С. В.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека
Ляпидевский С. С. Расстройства речи у детей и подростков
Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. Учебное пособие для академического бакалавриата
Сикорский И. А. Заикание. Учебное пособие
Смирнова И. А. Логопедия. Иллюстрированный справочник
Титова Т. А., Елецкая О. В. и др. Речевое и предречевое развитие детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Соболева А. В. Развиваем речь и мышление дошкольника
Флоренская Ю. А. Избранные работы по логопедии
Хрестоматия по логопедии в 2-х томах.
Цветков А. В. Нейропедагогика особого детства. Монография
Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.
Шохор-Троцкая М. К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнеий.
Шохор-Троцкая М. К. Речь и афазия. Методологический подход к преодолению речевых расстройств.
Основной учебник
Логопедия. Учебник для ВУЗов под ред. проф. Л. С. Волковой — основной учебник по логопедии для студентов.
Структура книги представлена четырьмя разделами и соответствующими главами. В 1-ом разделе описаны базовые основания теории и методологии логопедической науки. В следующих изложены учение о конкретных речевых дефектах и способах их коррекции, организационный аспект логопедической работы, исторические сведения в соответствии с рассматриваемой тематикой. В конце издания приложен словарь терминов.
Главы учебного пособия состоят из следующих элементов: характеристика дефекта в историческом подтексте, причины, патогенез, симптоматика, классификационные признаки, методика логопедической диагностики и коррекции и мероприятия, предупреждающие развитие речевого нарушения. Окончание глав оформляется выводами, проверочными вопросами и упражнениями, а также списком дополнительной литературы.