Сурдопедагогика
Содержание:
- О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Саратове
- Требования к Слушателям:
- О профессии Сурдопедагога, которую можно получить во Владимире
- Цели и задачи программы
- Литература
- Что изучают сурдопедагоги?
- Литература
- О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Санкт-Петербурге
- О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Новосибирске
- О профессии Сурдопедагога, которую можно получить во Владивостоке
- Примечания
- Требования к Слушателям:
- О профессии «Сурдопедагог», которую можно получить в Московском социально-педагогическом институте в Москве
- Рабочие программы
- Специфика и актуальность
- Литература
О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Саратове
Бакалавриат и специалитет1
Вузы1
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
Изучение
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
- Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
- Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
- Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
- Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
- Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
- Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.
Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.
Развернуть
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
О профессии Сурдопедагога, которую можно получить во Владимире
Бакалавриат и специалитет1
Вузы1
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
Изучение
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
- Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
- Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
- Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
- Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
- Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
- Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.
Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.
Развернуть
Цели и задачи программы
Цель программы – подготовка специалистов, знающих особенности развития детей с нарушением слуха, умеющих развивать их способности и проводить коррекционную работу. На курсе вы изучите методы воспитания и обучения детей с данной особенностью, основы сурдопсихологии, узнаете о преимуществах инклюзивного образования. Вам расскажут о технических средствах диагностики и коррекции слуха и речи, методиках развития слухового восприятия и речи, способах оценки прогресса в обучении у слабослышащих детей.
Программа даст ответы на вопросы
- Какие патологии органов слуха и речи встречаются у детей?
- Что изучает сурдопсихология?
- Какие приёмы используются для воспитания и обучения детей с нарушениями слуха?
- Как развивать слуховое восприятие у слабослышащих ребят?
- Как развивать речь детей с нарушениями слуха?
- Какая коррекционная работа пойдёт на пользу слабослышащим учащимся?
- Вы знаете, какие патологии могут быть у органов слуха и речи, способны корректировать (в т.ч. с применением технических средств) и развивать слух и речь детей;
- Вы разбираетесь в методиках сурдопсихологии и сурдопедагогики;
- Вы можете провести диагностику развития учащихся с нарушением слуха.
Успешно сдав итоговый междисициплинарный экзамен, вы сможете начать работать с глухими и слабослышащими детьми. Вы будете понимать особенности их психологического развития. Вы сможете помочь ребятам стать полноценными членами общества. Благодаря полученным на курсе профессиональной переподготовки по сурдопедагогике и сурдопсихологии знаниям вы станете успешно развивать речь и слуховое восприятие у слабослышащих детей. Вы начнёте замечать успехи ребят, укрепите их веру в себя, поможете им найти своё место в школе и дальнейшей жизни.
Литература
- Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — С. 335. — ISBN 5-85009-891-7.
- Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — С. 304. — ISBN 5-469-00748-0.
- Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика // Учебник для ВУЗов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — С. 304. — ISBN 5-691-01320-3.
- Тимохин В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985. — С. 80.
- Андреева Л. В. Сурдопедагогика. — М.: Academia, 2005. — С. 576. — ISBN 5-7695-0858-2.
- Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 360.
- Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 239.
- Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. — М.: Педагогика, 1973. — С. 389.
- Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева. — М.: Педагогика, 1971. — С. 448.
- Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. — ВЛАДОС, 2001. — С. 304. — ISBN 5-691-00620-7.
- Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.. — М.: Просвещение, 1984. — С. 295 с.
- Ярмаченко Н. Д. Сознание в обучении глухих учащихся. Киев, 1963 г.
Что изучают сурдопедагоги?
Подготовка по специальности «Сурдопедагогика» предусматривает изучение анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи, овладение разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи. Сурдопедагоги учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими слуховое развитие и постановку звуков у дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь, современные информационные технологии в образовании, основы логопедии, методики коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.
Литература
- Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — С. 335. — ISBN 5-85009-891-7.
- Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — С. 304. — ISBN 5-469-00748-0.
- Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика // Учебник для ВУЗов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — С. 304. — ISBN 5-691-01320-3.
- Тимохин В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985. — С. 80.
- Андреева Л. В. Сурдопедагогика. — М.: Academia, 2005. — С. 576. — ISBN 5-7695-0858-2.
- Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 360.
- Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 239.
- Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. — М.: Педагогика, 1973. — С. 389.
- Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева. — М.: Педагогика, 1971. — С. 448.
- Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. — ВЛАДОС, 2001. — С. 304. — ISBN 5-691-00620-7.
- Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.. — М.: Просвещение, 1984. — С. 295 с.
- Ярмаченко Н. Д. Сознание в обучении глухих учащихся. Киев, 1963 г.
О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Санкт-Петербурге
Бакалавриат и специалитет2
Вузы2
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
Изучение
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
- Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
- Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
- Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
- Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
- Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
- Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.
Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.
Развернуть
О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Новосибирске
Бакалавриат и специалитет1
Вузы1
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
Изучение
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
- Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
- Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
- Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
- Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
- Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
- Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.
Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.
Развернуть
О профессии Сурдопедагога, которую можно получить во Владивостоке
Бакалавриат и специалитет1
Вузы1
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
Изучение
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
- Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
- Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
- Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
- Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
- Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
- Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.
Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.
Развернуть
Примечания
- ↑ Басова А. Г. Очерки по истории сурдопедагогики в СССР. — М.: Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, 1965. — С. 261.
- ↑ Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей: историко-педагогическое исследование. — М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1957. — С. 348.
- ↑ Малофеев Н. Н. Устроители школы для глухонемых детей обретают новое дыхание // Дефектология. — 2004. — № 2. — С. 54.
- (недоступная ссылка). Музей Института Коррекционной Педагогики РАО. Дата обращения 27 мая 2012.
- . Музей Института Коррекционной Педагогики РАО. Дата обращения 27 мая 2012.
- (недоступная ссылка). Музей Института Коррекционной Педагогики РАО. Дата обращения 27 мая 2012.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
О профессии «Сурдопедагог», которую можно получить в Московском социально-педагогическом институте в Москве
Бакалавриат и специалитет1
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
Изучение
Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:
- Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
- Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
- Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
- Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
- Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
- Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.
Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.
РазвернутьСвернуть
Рабочие программы
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Ассистивные информационно-коммуникационные технологии
Аудиология и слухопротезирование
Безопасность жизнедеятельности
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Возростная анатомия и физиология
Диагностика и консультирование в системе образования детей с нарушениями слуха
Дошкольная сурдопедагогика
История специального образования
Клинические основы интеллектуальных нарушений
Коммуникативный практикум
Концепции современного естествознания
Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых
Литература с основами литературоведения
Логопедическая работа с детьми с нарушениями слуха
Математические способы обработки данных
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания ознакомления с окружающим миром и обучения социально-бытовой ориентировки
Методика преподавания русского языка и литературного чтения (специальная)
Методика развития слухового восприятия и техника речи
Методическая система обучения устной речи с фонетической ритмикой
Методы научных исследований в дефектологии
Методы психолого-педагогических исследований
Невропатология
Основы вожатской деятельности
Основы генетики
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы нейрофизиологии и ВНД
Основы речевой культуры дефектолога
Педагогика
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: летняя вожатская практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая 1)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая 2)
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (психолого-педагогическая практика)
Преддипломная практика
Программа государственной итоговой аттестации
Профессиональная ориентация и самоопределение детей с нарушениями слуха
Профессиональная этика и деонтология
Психокоррекционные технологии в системе образования детей с нарушениями слуха
Психолингвистика
Психопатология
Психология
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психологическое сопровождение образования детей с нарушениями слуха
Русский жестовый язык и основы сурдоперевода
Русский язык с основами языкознания
Семейное воспитание детей с нарушениями слуха
Специальная педагогика
Специальная психология
Сурдопедагогика
Сурдопсихология
Технологии воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха
Технологии предметно-практического обучения
Технология обследования речи детей с нарушениями слуха
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Специфика и актуальность
Сурдопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих). Сурдопедагог исследует состояние слуха у детей разного возраста, подбирает звукоусиливающую аппаратуру, развивает слуховое восприятие, занимается постановкой и коррекцией звукопроизношения, развитием речи и коммуникативными умениями, обучает умению слушать и говорить детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучает детей с нарушениями слуха языку жестов, общается жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка.
Профессию «сурдопедагог» можно получить только в БГПУ. С Вами будут работать высококвалифицированные преподаватели, авторы учебников и учебных пособий для вузов и школ.
Литература
- Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — С. 335. — ISBN 5-85009-891-7.
- Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — С. 304. — ISBN 5-469-00748-0.
- Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика // Учебник для ВУЗов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — С. 304. — ISBN 5-691-01320-3.
- Тимохин В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985. — С. 80.
- Андреева Л. В. Сурдопедагогика. — М.: Academia, 2005. — С. 576. — ISBN 5-7695-0858-2.
- Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 360.
- Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 239.
- Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. — М.: Педагогика, 1973. — С. 389.
- Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева. — М.: Педагогика, 1971. — С. 448.
- Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. — ВЛАДОС, 2001. — С. 304. — ISBN 5-691-00620-7.
- Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.. — М.: Просвещение, 1984. — С. 295 с.
- Ярмаченко Н. Д. Сознание в обучении глухих учащихся. Киев, 1963 г.