Сурдопедагогика

О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Саратове

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

Изучение

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

  • Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
  • Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
  • Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
  • Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
  • Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.

Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.

Развернуть

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

О профессии Сурдопедагога, которую можно получить во Владимире

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

Изучение

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

  • Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
  • Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
  • Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
  • Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
  • Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.

Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.

Развернуть

Цели и задачи программы

Цель программы – подготовка специалистов, знающих особенности развития детей с нарушением слуха, умеющих развивать их способности и проводить коррекционную работу. На курсе вы изучите методы воспитания и обучения детей с данной особенностью, основы сурдопсихологии, узнаете о преимуществах инклюзивного образования. Вам расскажут о технических средствах диагностики и коррекции слуха и речи, методиках развития слухового восприятия и речи, способах оценки прогресса в обучении у слабослышащих детей.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие патологии органов слуха и речи встречаются у детей?
  • Что изучает сурдопсихология?
  • Какие приёмы используются для воспитания и обучения детей с нарушениями слуха?
  • Как развивать слуховое восприятие у слабослышащих ребят?
  • Как развивать речь детей с нарушениями слуха?
  • Какая коррекционная работа пойдёт на пользу слабослышащим учащимся?

  • Вы знаете, какие патологии могут быть у органов слуха и речи, способны корректировать (в т.ч. с применением технических средств) и развивать слух и речь детей;
  • Вы разбираетесь в методиках сурдопсихологии и сурдопедагогики;
  • Вы можете провести диагностику развития учащихся с нарушением слуха.

Успешно сдав итоговый междисициплинарный экзамен, вы сможете начать работать с глухими и слабослышащими детьми. Вы будете понимать особенности их психологического развития. Вы сможете помочь ребятам стать полноценными членами общества. Благодаря полученным на курсе профессиональной переподготовки по сурдопедагогике и сурдопсихологии знаниям вы станете успешно развивать речь и слуховое восприятие у слабослышащих детей. Вы начнёте замечать успехи ребят, укрепите их веру в себя, поможете им найти своё место в школе и дальнейшей жизни.

Литература

  • Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — С. 335. — ISBN 5-85009-891-7.
  • Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — С. 304. — ISBN 5-469-00748-0.
  • Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика // Учебник для ВУЗов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — С. 304. — ISBN 5-691-01320-3.
  • Тимохин В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985. — С. 80.
  • Андреева Л. В. Сурдопедагогика. — М.: Academia, 2005. — С. 576. — ISBN 5-7695-0858-2.
  • Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 360.
  • Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 239.
  • Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. — М.: Педагогика, 1973. — С. 389.
  • Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева. — М.: Педагогика, 1971. — С. 448.
  • Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. — ВЛАДОС, 2001. — С. 304. — ISBN 5-691-00620-7.
  • Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.. — М.: Просвещение, 1984. — С. 295 с.
  • Ярмаченко Н. Д. Сознание в обучении глухих учащихся. Киев, 1963 г.

Что изучают сурдопедагоги?

Подготовка по специальности «Сурдопедагогика» предусматривает изучение  анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи, овладение разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи. Сурдопедагоги учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими слуховое развитие и постановку звуков у дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь, современные информационные технологии в образовании, основы логопедии, методики коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

Литература

  • Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — С. 335. — ISBN 5-85009-891-7.
  • Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — С. 304. — ISBN 5-469-00748-0.
  • Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика // Учебник для ВУЗов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — С. 304. — ISBN 5-691-01320-3.
  • Тимохин В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985. — С. 80.
  • Андреева Л. В. Сурдопедагогика. — М.: Academia, 2005. — С. 576. — ISBN 5-7695-0858-2.
  • Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 360.
  • Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 239.
  • Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. — М.: Педагогика, 1973. — С. 389.
  • Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева. — М.: Педагогика, 1971. — С. 448.
  • Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. — ВЛАДОС, 2001. — С. 304. — ISBN 5-691-00620-7.
  • Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.. — М.: Просвещение, 1984. — С. 295 с.
  • Ярмаченко Н. Д. Сознание в обучении глухих учащихся. Киев, 1963 г.

О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Санкт-Петербурге

Бакалавриат и специалитет2

Вузы2

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

Изучение

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

  • Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
  • Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
  • Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
  • Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
  • Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.

Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.

Развернуть

О профессии Сурдопедагога, которую можно получить в Новосибирске

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

Изучение

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

  • Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
  • Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
  • Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
  • Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
  • Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.

Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.

Развернуть

О профессии Сурдопедагога, которую можно получить во Владивостоке

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

Изучение

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

  • Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
  • Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
  • Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
  • Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
  • Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.

Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.

Развернуть

Примечания

  1. Басова А. Г. Очерки по истории сурдопедагогики в СССР. — М.: Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, 1965. — С. 261.
  2. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей: историко-педагогическое исследование. — М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1957. — С. 348.
  3. Малофеев Н. Н. Устроители школы для глухонемых детей обретают новое дыхание // Дефектология. — 2004. — № 2. — С. 54.
  4.  (недоступная ссылка). Музей Института Коррекционной Педагогики РАО. Дата обращения 27 мая 2012.
  5. . Музей Института Коррекционной Педагогики РАО. Дата обращения 27 мая 2012.
  6.  (недоступная ссылка). Музей Института Коррекционной Педагогики РАО. Дата обращения 27 мая 2012.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

О профессии «Сурдопедагог», которую можно получить в Московском социально-педагогическом институте в Москве

Бакалавриат и специалитет1

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

Изучение

Сурдопедагог – это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Задачи, которые реализует сурдопедагог в своей деятельности:

  • Изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотрудничестве со смежными дисциплинами, такими как медицина, педагогика, психология, социология;
  • Разработка и совершенствование существующих программ, направленных на диагностирование и оказание ранней коррекционной помощи глухим и детям с нарушениями слуха;
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов обучения лиц, имеющих нарушения слуховой деятельности, а также усовершенствование уже существующих;
  • Обучение глухих и слабослышащих детей полноценно коммуницировать с окружающим миром;
  • Обучение воспитанников правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах);
  • Осуществление образовательной деятельности для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершенствование части существующей системы специального образования, связанной с изучением нарушений слуха.

Сурдопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением слуха, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях отоларингологического направления.

РазвернутьСвернуть

Рабочие программы

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Ассистивные информационно-коммуникационные технологии

Аудиология и слухопротезирование

Безопасность жизнедеятельности

Вербальные и невербальные средства коммуникации

Возростная анатомия и физиология

Диагностика и консультирование в системе образования детей с нарушениями слуха

Дошкольная сурдопедагогика

История специального образования

Клинические основы интеллектуальных нарушений

Коммуникативный практикум

Концепции современного естествознания

Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых

Литература с основами литературоведения

Логопедическая работа с детьми с нарушениями слуха

Математические способы обработки данных

Методика преподавания математики (специальная)

Методика преподавания ознакомления с окружающим миром и обучения социально-бытовой ориентировки

Методика преподавания русского языка и литературного чтения (специальная)

Методика развития слухового восприятия и техника речи

Методическая система обучения устной речи с фонетической ритмикой

Методы научных исследований в дефектологии

Методы психолого-педагогических исследований

Невропатология

Основы вожатской деятельности

Основы генетики

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы нейрофизиологии и ВНД

Основы речевой культуры дефектолога

Педагогика

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: летняя вожатская практика

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая 1)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая 2)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (психолого-педагогическая практика)

Преддипломная практика

Программа государственной итоговой аттестации

Профессиональная ориентация и самоопределение детей с нарушениями слуха

Профессиональная этика и деонтология

Психокоррекционные технологии в системе образования детей с нарушениями слуха

Психолингвистика

Психопатология

Психология

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Психологическое сопровождение образования детей с нарушениями слуха

Русский жестовый язык и основы сурдоперевода

Русский язык с основами языкознания

Семейное воспитание детей с нарушениями слуха

Специальная педагогика

Специальная психология

Сурдопедагогика

Сурдопсихология

Технологии воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха

Технологии предметно-практического обучения

Технология обследования речи детей с нарушениями слуха

Рабочие программы на 2019-2020 учебный год

Специфика и актуальность

Сурдопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих). Сурдопедагог исследует состояние слуха у детей разного возраста, подбирает звукоусиливающую аппаратуру,  развивает слуховое восприятие, занимается постановкой и коррекцией звукопроизношения,  развитием речи и коммуникативными  умениями, обучает умению слушать и говорить  детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучает детей с нарушениями слуха языку жестов, общается жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка.

Профессию «сурдопедагог» можно получить только в БГПУ. С Вами будут работать высококвалифицированные преподаватели, авторы учебников и учебных пособий для вузов и школ.

Литература

  • Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — С. 335. — ISBN 5-85009-891-7.
  • Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — С. 304. — ISBN 5-469-00748-0.
  • Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика // Учебник для ВУЗов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — С. 304. — ISBN 5-691-01320-3.
  • Тимохин В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985. — С. 80.
  • Андреева Л. В. Сурдопедагогика. — М.: Academia, 2005. — С. 576. — ISBN 5-7695-0858-2.
  • Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 360.
  • Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 239.
  • Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. — М.: Педагогика, 1973. — С. 389.
  • Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева. — М.: Педагогика, 1971. — С. 448.
  • Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. — ВЛАДОС, 2001. — С. 304. — ISBN 5-691-00620-7.
  • Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.. — М.: Просвещение, 1984. — С. 295 с.
  • Ярмаченко Н. Д. Сознание в обучении глухих учащихся. Киев, 1963 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector