Общая дефектология. профпереподготовка дистанционно
Содержание:
- Методы обучения
- Цели и задачи курса
- Как учиться?
- Программа обучения
- Чтобы получить образование дефектолога, необходимо предоставить результаты ЕГЭ или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:
- Программа даст ответы на вопросы:
- Результаты и перспективы:
- Высшее образование по психологии
- Программа обучения 600 часов
- Выберите программу обучения:
Методы обучения
- Традиционные: чтение учебников, лекции онлайн и в записи, конспектирование, изучение, штудирование и всё то, что принято делать при обычном обучении в стенах аудиторий, в заочном дистанционном обучении происходит в виртуальном пространстве. Вы можете работать самостоятельно или в обществе педагогов, однокурсников.
- Инновационные: новый формат E-Learning предполагает удалённые формы образовательного взаимодействия. К ним можно отнести вебинары – онайн-мероприятия, где видеосвязь переплетается с обсуждением в чате; электронные тестирования тренировочные и итоговые; симуляторы и медиа-материалы, применение которых в традиционном обучении ещё не столь широко.
Цели и задачи курса
Программа направлена на всестороннюю подготовку учителей-дефектологов с помощью теоретических и практических занятий. Первая половина курса посвящена изучению организма ребёнка и закономерностей его развития, разбору нормативно-правовых актов, защищающих права детей с ОВЗ, вопросам инклюзивного и интегрированного образования. Вторая часть курса знакомит Слушателей с психологией ребят, имеющих нарушения развития разной природы, со способами диагностической и коррекционной работы с детьми и их семьями
Будет уделено внимание вопросу выбора образовательной программы для «особого» ребёнка.
Как учиться?
В течение всего периода обучения для Вас будет открыт доступ к образовательной системе, где будут размещены современные учебные и методические материалы. Их Вы сможете просматривать онлайн через Ваш личный кабинет либо скачивать на любые электронные носители и мобильные устройства. Благодаря тому, что все лекции представляются в PDF-формате, Вам не потребуется дополнительное программное обеспечение. Это очень удобно!
После изучения теоретических материалов по всем дисциплинам Вам необходимо будет выполнить тестирования, по результатам которых будут получены «зачеты» или оценки по экзаменам (в зависимости от того, какая форма контроля знаний предусмотрена по дисциплине учебным планом). Все тестирования Вы сможете пройти несколько раз, для успешной сдачи Вам будут открыты как минимум три попытки. Но если вдруг основных попыток будет недостаточно, Вам могут быть предоставлены и дополнительные, причем это совершенно бесплатно. (Во время обучения вообще не взимается дополнительная плата ни за что).
В завершение курса необходимо будет выполнить небольшую аттестационную работу из 5 заданий, применив полученные знания к своей текущей или планируемой практике, и сдать итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Программа обучения
В основе программы — методика Лондонского института психоанализа, базирующаяся на совмещении классического фундаментального образования по психологии и современных тренинговых, консультационных и супервизорских практик
Введение в специальность
1-й год
Основные предметы:
Психология
Педагогика
Основы речевой культуры дефектолога
Философия
История
Продвинутый
2-й год
Основные предметы:
Социология
Экономика образования
Специальная психология
Специальная педагогика
Медико-биологические основы дефектологии
Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании
Основы генетики
Онтогенез речевой деятельности
Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта
Продвинутый профильный
3-й год
Основные предметы:
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольная (специальная) психология
Дошкольная сурдо- и тифлопсихология
Дошкольная сурдо- и тифло- и олигофренопедагогика
Психология детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития
Дошкольная логопсихология
Психология детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Психология детей дошкольного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы
Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дошкольная логопедия
Практический профильный
4-й год
Основные предметы:
Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Информационные технологии в специальном образовании
Методика сенсорного воспитания
Методика физического воспитания
Методика умственного воспитания
Методика речевого воспитания
Методика эстетического, социально-нравственного и трудового воспитания
Социальные аспекты аномального детства
Практикум по коррекции произносительной стороны речи
Основы психотерапии
Диплом
5-й год
Основные предметы:
Логопедический массаж
Методы психологической коррекции
Организационно-методические основы инклюзивного образования
Коррекционная ритмика
Коррекционно-педагогическая работа при раннем детском аутизме
Семейное воспитание детей с нарушениями речи
Подготовка детей с проблемами в развитии к школе
Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи
Чтобы получить образование дефектолога, необходимо предоставить результаты ЕГЭ или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:
- Русский язык;
- Обществознание;
- Биология.
6 направлений образования в дефектологии:
- Логопедия – студенты, обучающиеся дефектологии, получают теоретические знания и практические навыки в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
- Олигофренопедагогика – студенты, получающие образование дефектолога, изучают приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.
- Сурдопедагогика- студенты изучают проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также методы их воспитания, обучения.
- Тифлопедагогика — предметом изучения являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
- Дошкольная дефектология.
- Специальная педагогика и психология.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы основные закономерности психического развития ребёнка?
- Что такое «педагогические технологии»?
- Как дефектология связана с медициной?
- Что учителю-дефектологу нужно знать о сурдопедагогике, тифлопедагогике и логопедии?
- Как вести коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата?
- Как помочь ребёнку с дефектами психического развития?
- Как привлечь семью к правильному воспитанию ребёнка с особенностями в развитии?
- Какую образовательную программу выбрать для детей с ОВЗ?
Результаты и перспективы:
- Вы имеете право устроиться на работу в коррекционную школу, в общеобразовательную школу, реализующую инклюзивную, интегрированную модель образования. Также вы можете работать учителем-дефектологом в частном порядке;
- Вы владеете широким набором методик и технологий для диагностики, коррекции и компенсации нарушений развития у детей и подростков;
- Вы способны проектировать и реализовать образовательный процесс для лиц с ОВЗ.
Высшее образование по психологии
Востребованность психологических кадров в последние годы резко возросла в связи с появлением большого числа кабинетов практической психологической помощи, психологических служб на предприятиях, в организациях и учреждениях. Рынок труда требует квалифицированных детских, семейных психологов, дефектологов, психоаналитиков и психотерапевтов. Для желающих пройти дистанционное* обучение с целью получения высшего психологического образования, на этой странице содержится актуальная информация о российских вузах, которые выпускают бакалавров-психологов. Среди них – Московский институт психоанализа, где можно выучиться на дефектолога, педагога-психолога и психолога общего профиля, Тольяттинский государственный университет «Росдистант», университет «Синергия». Особенностью названных вузов является возможность получения высшего образования по психологии путем дистанционного* обучения.
Многие люди предпочитают учиться заочно без привязки к конкретному региону и вынужденного перерыва в трудовой деятельности. На этой странице представлен список вузов, расположенных в Москве и других регионах России, где можно получить высшее образование психолога дистанционно*. Современные интернет-технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы обучающийся самостоятельно определял порядок обучения на курсе. Высшее образование по специальности психология доступно в онлайн-режиме.
Как узнать о программах больше?
Какой вуз выбрать?
Особенностью обучения по указанным на странице программам является возможность получения высшего психологического образования дистанционно* в государственном вузе. Поступившему на сайте вуза открывается доступ к личному кабинету. Здесь отображаются все необходимые учебно-методические материалы: календарный план-график, учебный план, тексты лекций по дисциплинам, планы практических и семинарских занятий, тематика контрольных работ, текущие и итоговые тестовые задания. По желанию обучающийся может просматривать онлайн-лекции, участвовать в вебинарах, связываться с экспертами в режиме чата для получения ответов на интересующие вопросы. По итогам 5-летнего дистанционного* обучения выпускник получает диплом государственного вуза либо частного университета / института о высшем образовании по психологии. Вне зависимости от формы собственности образовательного учреждения, диплом одинаково признается на рынке труда.
Возможности трудоустройства
Выпускники могут работать в соответствии с полученной квалификацией:
- школьными психологами,
- организационными психологами,
- преподавателями психологических дисциплин,
- психодиагностами,
- психологами-тренерами,
- детскими психологами и др.
Указанные на странице вузы проводят также набор на магистерские курсы по психологии с возможностью дистанционного* обучения.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Программа обучения 600 часов
- Название модуля, раздела, темы
- Всего часов
- Лекции
- Самостоятельная работа
- Тип контроля
- Модуль 1. Нормативно-правовой
- Подробнее
- Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования
- 36 ч.
- 8 ч.
- 28 ч.
- Тест
- Нормативно–правовое обеспечение профессиональной деятельности олигофренопедагога
- 36 ч.
- 8 ч.
- 28 ч.
- Тест
- Модуль 2. Психолого-педагогический
- Подробнее
- Общая психология
- 64 ч.
- 14 ч.
- 40 ч.
- Тест
- Педагогика
- 64 ч.
- 14 ч.
- 40 ч.
- Тест
- Специальная психология
- 64 ч.
- 14 ч.
- 40 ч.
- Тест
- Специальная педагогика
- 64 ч.
- 14 ч.
- 40 ч.
- Тест
- Модуль 3. Специальный
- Подробнее
- Психология лиц с интеллектуальными нарушениями
- 42 ч.
- 10 ч.
- 32 ч.
- Тест
- Диагностика лиц с интеллектуальными нарушениями
- 36 ч.
- 8 ч.
- 28 ч.
- Тест
- Методика преподавания и обучения лиц с интеллектуальными нарушениями
- 42 ч.
- 10 ч.
- 32 ч.
- Тест
- Система работы образовательных организаций для лиц с интеллектуальными нарушениями
- 36 ч.
- 8 ч.
- 28 ч.
- Тест
- Роль семейного воспитания для детей с интеллектуальными нарушениями
- 28 ч.
- 6 ч.
- 22 ч.
- Тест
- Стажировка, практика
- 60 ч.
- 4 ч.
- 56 ч.
- Отчет
Выберите программу обучения:
Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП)
Психолог. Социальный педагог (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Психология и социальная педагогика» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.
Тольяттинский государственный университет «Росдистант»
Психология (Бакалавриат) (Высшее образование)
Университет «СИНЕРГИЯ»
Организационная психология (Бакалавриат) (Высшее образование)