Учебники, рабочие тетради и пособия, которые понадобятся в начальной школе
Содержание:
- Методический аппарат
- Потеря методички
- Структура рецензии
- Стол заказов
- Откуда берутся методички?
- Информация об авторе и соавторах
- Преимущества учебно-методического пособия
- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
- В чем заключается специфика учебников?
- Годовой курс занятий, Для детей 1-2 лет, Далидович А.,Мазаник Т., Цивилько Н., 2015
- Учебное пособие и учебник: различия и связи
- Методическое пособие
- Таблица
Методический аппарат
Методический аппарат учебного пособия может включать:
- вопросы к каждому параграфу учебника, отражающие его структуру и позволяющие закрепить прочитанный материал;
- задания к семинарскому занятию;
задания для самостоятельной работы дома; - разбор конкретных ситуаций на примерах из практики;
- различные виды тестов;
- задание по поиску (подбору) и обзору литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;
- задание для выполнения домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;
- задание для подготовки к контрольной работе и аттестациям;
- темы рефератов (эссе, докладов, научных статей) по заданной проблеме и т.д.
Методический аппарат может быт рассчитан как на студентов, так и на помощь преподавателю в проведение занятий.
Потеря методички
Никого не хочу пугать, но предупредить просто обязана, что потеря методички – это не просто неприятность, это трагедия вселенского масштаба для библиотекарей.
Сначала они начинают вздыхать и охать от услышанного признания, потом передают эту информацию из смены в смену, затем придумывают наказание студенту рассеянному и, наконец, запоминают его фамилию и ставят «на карандаш».
Поверьте, в момент, когда вы потеряли учебно-методическое пособие, нажили врагов в лице всего обслуживающего персонала библиотеки, включая уборщицу. Выхода из ситуации два:
1. Отксерить такую же методичку и предоставить в библиотеку;
2. Купить новую книгу в библиотеку по своему принудительному желанию.
После этого конфликт исчерпан, но библиотекарь еще долго будет вас подкалывать при каждом посещении библиотеки и, тем более, взятии книжки на руки.
Структура рецензии
Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.
В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.
Основные части рецензии:
- Введение;
- констатирующая часть;
- аналитическая часть;
- заключение.
Введение
Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.
Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.
Констатирующая часть
В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом
Проверяющий обращает внимание на такие особенности:
- Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
- целостность образовательного процесса и принципы разработки;
- реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
- соответствие структуры и содержания методического пособия;
- обеспечение мотивации студентов;
- связность, логичность, полноту заданий;
- обоснованность приемов и методов обучения;
- соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
- рациональный подход по развитию навыков самообразования;
Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться
Аналитическая часть
В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.
Заключение
В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:
- возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
- нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
- возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.
Стол заказов
Как правильно составить заказ?
Вы должны указать в заголовке заказа:
1. Название учебника
2. Название автора
3. Жанр учебника
4. Год
5. Желательно ссылку на учебник в платном электронном варианте. Ссылка на учебник должна быть без http://
Пример заголовка Контрольные и проверочные работы 1-4 — Узорова О.В., Нефедова Е.А (Математика, 2013, platnueuchebniki.ru/kontrolrab1-4-nefidova)
Внимание!Если вы не нашли учебник в платном варианте, то скорей всего мы не сможем выполнить ваш заказ
- – все заказы
- – новый заказ
- – заказ выполнен
- – отказ
- – в топе
Математика. 6 класс. Методические рекомендации — Суворова С.Б., Кузнецова Л.В. | гость | 17 августа 2020 | ||
тренажер по русскому 5 класс | гость | 16 августа 2020 | ||
География. Материки и океаны. 7 класс. В 2 частях — Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. | elenaa | 15 августа 2020 | ||
«Алгебра и начала анализа» 11 класс Мордкович А Г СеменовП В Базовый и углубленный | гость | 14 августа 2020 | ||
Геометрия. 7 класс. Тетрадь-тренажёр — Сафонова Н.В. (Геометрия, 2020) | гость | 13 августа 2020 | ||
Геометрия. 7 класс. Тетрадь-тренажёр | гость | 13 августа 2020 | ||
Химия элементов. В 2-х томах — Гринвуд Н.Н., Эрншо А. | гость | 13 августа 2020 | ||
— Гринвуд Н.Н., Эрншо А. | гость | 13 августа 2020 | ||
Химия элементов. В 2-х томах | гость | 13 августа 2020 | ||
Душина И.В., Смоктунович Т.Л. / под ред. Дронова В.П. География. 7 кл. Вентана — Граф | гость | 12 августа 2020 | ||
география 7 класс | гость | 12 августа 2020 | ||
окружающий мир часть1 виноградова | гость | 12 августа 2020 | ||
букварь 1й класс 1часть журова евдокимова | гость | 12 августа 2020 | ||
букварь 1й класс 1часть журова евдокимова | гость | 12 августа 2020 | ||
информатика. 1 класс — Махмудзаде Р., Садыгов И. | гость | 11 августа 2020 | ||
Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь. 8 класс. Под ред. Цыбулько И.П. | гость | 10 августа 2020 | ||
Математика. 1 класс. КИМы к учебнику — Моро М.И. и др | гость | 7 августа 2020 | ||
Обществознание 7 кл | гость | 7 августа 2020 | ||
информатика. 1 класс — Махмудзаде Р., Садыгов И. | гость | 6 августа 2020 | ||
Комбинированные летние задания за курс 5 класса- Антонова Н.А., Матюшкина М.Е. ( Математика, 2017) | гость | 28 июля 2020 | ||
Литература 9 класса 2 части С.А. Зинин 2018 russkoe-slovo.ru/catalog/689/3002/ | гость | 28 июля 2020 | ||
Литература. Учебник для 9 класса в 2-х частях | гость | 28 июля 2020 | ||
Шлык Н.С. «Поурочные разработки по физике. 9 класс. К УМК А.В. Пёрышкина» | гость | 27 июля 2020 | ||
Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь — Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. | гость | 25 июля 2020 | ||
Рабочая тетрадь по курсу «Учусь создавать проект» Сизовой, Селимовой 2 кл | Роман 2603 | 22 июля 2020 | 1 | |
Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях — Плешаков А.А. | гость | 22 июля 2020 | ||
Контрольные и проверочные работы 1-4 — Узорова О.В., Нефедова Е.А | гость | 21 июля 2020 | ||
Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки — Касатых Е.А. | василек | 20 июля 2020 | ||
Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки — Бондаренко М.А. | василек | 20 июля 2020 | ||
Кондрашова, Костылева: Испанский язык. 8 класс | гость | 13 июля 2020 | 1 | |
Химия для профессий и специальностей технического профиля — Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | Milena | 13 июля 2020 | ||
Биология. Живой организм. 5-6 классы. Тетрадь-тренажер. В 2 частях — Сухорукова Л.Н., Кучменко | гость | 13 июля 2020 | ||
Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь — Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. | гость | 10 июля 2020 | ||
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Пономарев, Абрамов, Тырин Учебник. ФГОС. | гость | 7 июля 2020 | ||
Русский язык. 6 класс. Ладыженская. 2019 | гость | 7 июля 2020 | ||
Повторяем математику за курс средней школы для 11 класса. тестирование И.Г.Арефьева | Регина | 6 июля 2020 | ||
Литература. Учебник в 2 частях — Обернихина Г.А. | гость | 3 июля 2020 | ||
География | гость | 3 июля 2020 | ||
Алгебра 8 клас— Мерзляк,Полонский,Якир. 2019 г. | гость | 2 июля 2020 | ||
Литература. 11 класс. Учебник 1 Часть — Под ред. Журавлева | гость | 2 июля 2020 | ||
Новейший универсальный справочник школьника: 5-11 классы clck.ru/PLhkq | Umiko | 29 июня 2020 | 2 | |
Алгебра. 7-9 классы. Виноградова Т.М. 2018 (В помощь старшекласснику. Алгоритмы решения задач). | гость | 29 июня 2020 | 1 | |
Алгебра 10 класс Задачник часть 2 — Мордкович | гость | 29 июня 2020 | ||
ЕГЭ 2019. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов — Гаджиева М. | гость | 28 июня 2020 | ||
С.М. ЗакВсе домашние работы к учебнику Бунимович 5 класс | Постоянная переменная | 28 июня 2020 | ||
ГИА-9 в форме ОГЭ Е. А. Фоменко, И. Б. Долгопольская, Н. В. Черникова подготовка к ГИА — 2015 | гость | 28 июня 2020 | ||
Химия для профессий и специальностей технического профиля — Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | гость | 27 июня 2020 | ||
Алгебра8 кл. Мерзляк;Полонский;Якир(2019, pda.litres.ru/arkadiy-merzlyak/algebra-8-klass-18799452/) | гость | 26 июня 2020 | ||
Русский язык. 4 класс. Полякова А.В. Учебник в 2-х частях. 2018 год. | Kaknikak | 25 июня 2020 | 1 | |
Русский язык. 4 класс. Полякова А.В. Учебник в 2-х частях. 2018 год. | гость | 25 июня 2020 | 1 |
Откуда берутся методички?
Вопрос, конечно, глуповат, но в данной теме весьма актуален. Итак, кто издает такие инструкции?
Ответ очевиден: открой первую страницу и прочитай имя автора. Как правило, авторами являются преподаватели своей же кафедры, которые и рекомендуют приобретение конкретной методички. Ну, от скромности наши педагоги никогда не умрут, зато методичек настрочили порядком.
Самое смешное, что каждый автор хвалит только собственное творение, а на методички своих условных конкурентов и вовсе не советует обращать внимание. Но, хочешь – не хочешь, а мы все учились по методичкам и продолжаем это делать в современном студенчестве
Вот тут мы подобрались ко второму главному вопросу, который стоит на повестке дня и особенно волнует многих аспирантов и преподавателей, которые еще не имели дела с написанием таких печатных изданий.
Информация об авторе и соавторах
В редакцию предоставляются следующие данные об авторе и каждом соавторе учебного пособия (учебника):
- фамилия, имя, отчество— полностью, на русском языке;
- место работы с указанием страны и городана русском языке. Указывается официальное название, желательно из устава, в именительном падеже.
- должность и научная степень(если есть);
- адрес электронной почты. Убедительная просьба указывать существующий и действующий адрес электронной почты для автора КАЖДОГО соавтора(E-Mail: ……@…..);
Редакция просит Вас воздержаться от использования аббревиатур и сокращений, кроме аббревиатур, указывающих на организационно-правовую форму места работы автора (НОУ, ГОУ, ФГБОУ, ООО, ОАО и т. п.).
Убедительная просьба использовать в данных на авторов, оглавлении и названиях глав и параграфов монографии только строчные (маленькие) буквы, используя заглавные буквы только там, где это необходимо (в начале первого слова, в названиях и именах собственных и т. п.).
Преимущества учебно-методического пособия
1. Данное издание предлагает краткую тезисную информацию по заданной теме, которая гораздо проще переваривается сознанием и запоминается.
2
Методичка – это своего рода инструкция или шпаргалка, как выполнять задания на практике, и на какие аспекты своей работы обязательно обращать внимание
3. Методичка помогает с оформлением и презентацией работы, а, как известно, за это также добавляется дополнительный балл к итоговой оценке.
4. Количество страниц методички не превышает 30 – 50, а это означает, что носить такую книжку в рюкзаке или сумке совсем нетяжело.
5. Методичкой при желании и навыках можно воспользоваться на экзамене в качестве реальной подсказки по теме. Когда своих шпаргалок нет, а в голове сквозняк – это идеальное решение, так что лучше методичку не забывать на ответственный экзамен.
Советуем почитать: Студенческие приметы перед экзаменом
Однако данное учебно-методическое пособие имеет свои существенные недостатки, о которых также требуется знать заблаговременно, чтобы не остаться «с носом»:
1. Методички пользуются повышенным спросом у студентов, поэтому выбить в библиотеке на абонемент лишний экземпляр порой просто не предоставляется возможности. Приходится просить у соседа по парте, либо копировать на ксероксе за своей счет, естественно.
2. Методички имеют невидимые «ноги». Да-да, это то печатное издание, которое может посредине пары исчезнуть в неизвестном направлении и уже не вернуться.
Опять-таки повышенный спрос сказывается, так что лучше всего держать ухо востро, а собственную методичку в поле зрения, иначе проблем со строгим библиотекарем в будущем просто не избежать.
3. Методички имеют субъективное мнение на ту или иную тему, а объясняется это просто – они создаются под редакцией одного из педагогов кафедры.
Личная неприязнь и извечная конкуренция преподавателей, и твой ответ по методичке является не просто ошибочным, а «самым настоящим издевательством» над наукой (по себе помню).
Но в целом, не стоит обращать внимание на такие мелочи, ведь учебно-методическое пособие, как не крути, несет просвещенность в массы, а это для узкомыслящих студентов грандиозное преимущество. Советуем почитать: 5 секретов эффективной работы с учебником
Советуем почитать: 5 секретов эффективной работы с учебником
Так что запасайтесь методичками и в бой за новыми знаниями. Главное, чтобы от вашей рассеянности, гвардия не разбежалась.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
- Экономика и финансы энергосбытового бизнеса: учебное пособие / Я.П. Федоров. – Москва: КНОРУС, 2020. -152с. – (Магистратура)
- Финансовые риски корпоративного инвестирования: учебное пособие / С.Н. Малофеев. – Москва: Кнорус, 2020. -170с.
- Корпоративное управление: в схемах и таблицах: учеб. пособие / под. ред. М.А. Эскиндарова, И.Ю. Беляевой; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – Москва: КНОРУС, 2019. — 306 с.
- Экономика и финансы фирмы: учебное пособие / Паштова Л.Г. – Москва: КНОРУС, 2019. – 336с.
- Оценка стоимости недвижимости. Иванова Е.Н. Сборник задач / Под редакцией М.А. Федотовой. Москва, 2017.
- Справочник экономиста предприятия. Каленов О.Е., Казакова Р.П., Болкина Г.И., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И., Кукушкин С.Н., Девяткин О.В., Есина А.Р., Зурин М.В., Клюкин И.Н., Слепухин В.Г., Маевская Е.Б., Паштова Л.Г., Говорин А.А., Назарова Е.В., Сверчевский В.Д., Игнатова Л.Н.Москва, 2017. Сер. Справочники Инфра-М
- Проектное финансирование и анализ. Федотова М.А., Никонова И.А., Лысова Н.А. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 69 Бакалавр и магистр. Модуль. (1-е издание)
- Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подгот. «Менеджмент», «Экономика» / Е.Н. Иванова; под ред. М.А. Федотовой; Финуниверситет.— 5-е изд., перераб. — Москва : КноРус, 2016 .— Режим доступа: https://www.book.ru/book/919223/view2/1.
- Воротникова И.В., Лазарев М.П. Финансовое планирование и прогнозирование: Учебное пособие. М.: АНО «Академия менеджмента и бизнес-администрирования», 2016
- Борисова О.В. Корпоративные финансы. Практикум: учебное пособие / О.В. Борисова. М.: Кнорус, 2016
- Кеменов А.В. Управление денежными потоками: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.В. Кеменов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
- Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества. Грибовский С.В., Сивец С.А. Учебное пособие / Москва, 2014.
- Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие / Н.И. Лахметкина. -7-е изд., стер. М: Кнорус, 2014.
- Морозко Н.И. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Н.И. Морозко, В.Ю. Диденко. – Москва: Инфра-М, 2014. – Режим доступа: http://znanium.comgo.php?id=4203637.
- Методы принятия управленческих решений (в схемах и таблицах): учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подгот. 081100 «Гос. и муниц. управление» (степень «бакалавр») / И.Ю. Беляева , под ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Паниной; Финуниверситет. – Москва: Кнорус, 2014.
- Проектное финансирование и анализ Федотова М.А., Никонова И.А., Лысова Н.А.Учебное пособие / Москва, 2014. Сер. 69 Бакалавр и магистр. Модуль. (1-е изд.)
- Экономика и управление недвижимостью. Болотин С.А., Боронин С.А., Егорычев О.О., Иванова Е.Н., Рягузова Т.И., Кулаков Ю.Н., Кулаков К.Ю., Лукманова И.Г., Павлова Л.И., Погребной В.Я., Попельнюхов С.Н., Солунский Л.И., Тазихина Т.В., Бакулина А.Л., Федотова М.А., Хрусталев Б.Б., Шумейко А.Н., Яськова Н.Ю., Муртомаа П., Альме Т.М. и др. Учебно-практическое пособие к учебнику / Москва, 2013. (2-е издание, переработанное и дополненное)
- Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. «Финансы и кредит» / Н.И. Лахметкина; Финансовый университет при Правительстве РФ. — 6-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2012.
- Количественные методы инвестиционного анализа: учебное пособие для студентов бакалавриата / Н. И. Лахметкина ; Федеральное гос. образовательное бюджетное учреждение высш. проф. образования «Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый ун-т), Каф. прикладной математики, Каф. инвестиционного менеджмента. Москва, 2012.
- Управление малым бизнесом. Паштова Л.Г. и др. Учебное пособие / Москва: Инфра-М, 2012.
- Петров В.И. Оценка стоимости земли: Учебное пособие. — М.: Финансовый университет, 2012.
В чем заключается специфика учебников?
Под учебником принято понимать основной источник знаний в рамках той или иной учебной дисциплины или предмета — в школе, среднем специальном учреждении, вузе. По своей структуре он соответствует правилам и нормам, закрепленным в отраслевых и иных нормативных источниках.
Учебник предназначен для:
- вовлечения учащегося в процесс освоения знаний за счет интересного, систематизированного и комплексного изложения материала автором;
- предоставления учащемуся конкретной информации, необходимой для лучшего освоения материалов на занятии;
- формирования у студента умения анализировать факты, навыков запоминания и систематизации текста.
Учебники классифицируются на несколько основных разновидностей:
- практикумы (издания, позволяющие студентам закреплять знания тем или иным практическим способом);
- хрестоматии (издания, в которых информация по теме изложена очень емко, дополнена различными комментариями, иллюстрациями);
- словари, справочники и энциклопедии (издания, позволяющие студенту знакомиться с различными фактами по изучаемой теме, представленными в широком разнообразии).
Учебники, как правило, содержат большое количество страниц — несколько сотен, иногда выпускаются сериями. Освоение материалов с помощью учебников требует от студентов весьма длительного времени, во многих случаях — также разъяснений со стороны преподавателя по тем или иным формулировкам, приведенным в источнике.
Сведения в учебниках носят в основном теоретический характер. Прикладной аспект темы рассматривается уже на занятиях в учебном заведении.
Годовой курс занятий, Для детей 1-2 лет, Далидович А.,Мазаник Т., Цивилько Н., 2015
Книги и учебники — Книги для дошкольников
23.08.20 15:30
Годовой курс занятий, Для детей 1-2 лет, Далидович А.,Мазаник Т., Цивилько Н., 2015. Книга подготовлена при содействии опытных педагогов и психологов и станет незаменимым помощником в обучении и развитии малыша во второй год жизни.Задания ориентированы на реальные возможности детей этого возраста
Они помогут развить память, внимание, воображение, речь и логику ребенка.Кроме того, пособие научит малыша рисовать ладошками и пальчиками, что будет способствовать развитию мелкой моторики, а созданный совместно пальчиковый театр поможет организовать замечательный развивающий досуг для ребенка. Адресовано любознательным малышам и их заботливым родителям
Учебное пособие и учебник: различия и связи
Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы. Учебное пособие дополняет, расширяет и углубляет информацию, изложенную в учебнике, помогает студентам лучше ее усвоить.
В учебник включается только апробированный и дидактически обработанный материал, а учебное пособие может содержать более новую и актуальную информацию, включать спорные вопросы, разные точки зрения. При этом учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям: оно не должно противоречить фундаментальным основам учебной дисциплины, изложенным в учебнике, и не должно его дублировать.
Учебное пособие выпускается более оперативно. Поэтому когда вводится новая дисциплина, то прежде всего по ней издается учебное пособие и только после апробации материала — учебник. Существуют учебные пособия, посвященные узкоспециализированным темам, спецкурсам. И учебник, и учебное пособие официально утверждаются в качестве данного вида издания.
Минимальный объем учебного пособия составляет 4 авторских листа (160 тыс. знаков с пробелами) и зависит от количества учебных часов.
Также рекомендуем
Листы: печатные, авторские и другие
Методическое пособие
Методическое
пособие
– комплексный вид методической продукции,
включающий в себя особым образом
систематизированный материал, раскрывающий
суть, отличительные особенности и
методики какого-либо образовательного
курса. Как правило, методическое пособие,
помимо теоретического, содержит обширный
дидактический материал в виде иллюстраций,
таблиц, диаграмм, рисунков, а также
образцы документов, разработанных в
соответствии с заявленной тематикой.
Методическое
пособие
– комплексный вид методической продукции,
обобщающий значительный опыт, накопленный
в системе дополнительного образования
детей и содержащий рекомендации по его
использованию и развитию.
Авторами методических пособий являются,
как правило, опытные педагоги и методисты,
способные систематизировать практический
материал собственной работы и работы
коллег по профессии, учесть и использовать
в обосновании предлагаемых методик
теоретические разработки современной
педагогики дополнительного образования
детей.
Задачей методического пособия является
оказание практической помощи педагогам
и методистам в приобретении и освоении
передовых знаний как теоретического,
так и практического характера.
Таблица
Учебник | Учебное пособие |
Является источником общих знаний, требующих, как правило, разъяснения преподавателем на лекции или на уроке | Является источником знаний более узкоспециализированных, но представленных в меньшем, чем в учебнике, объеме |
Как правило, непосредственно связан с учебным процессом в образовательном учреждении | Может быть использовано в целях самостоятельного освоения темы студентом |
Имеет большой объем — в несколько сотен страниц | Имеет меньший объем — часто в несколько десятков страниц |
Может быть дополнен большим количеством иллюстраций | Обычно дополняется небольшими таблицами, схемами |
Учебники пишутся кандидатами и докторами наук, профессорами | Может быть написано человеком, в принципе разбирающимся в теме, но желательно — также имеющим высшее образование |