5 лучших образовательных центров, в которых есть дистанционные курсы логопеда

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Что входит в программу курса, и для кого она предназначена?

В рамках учебных программ вы сможете приобрести знания и навыки либо повысить профессиональный уровень по направлениям:

  • Техника проведения перорального DMFL-массажа. В программе курса — освоение авторской методики глубокого мышечно-фасциального лимфодренажного и скульптурного массажа.
  • Техника проведения логопедического массажа и кинезиотейпирования. Возможности методик, анатомия мышц лица и их иннервации, техника проведения массажа и варианты тейпирования артикуляционной мускулатуры.
  • Методика проведения артикуляционной гимнастики. Диагностика мышечного тонуса артикуляционного аппарата и комплексы упражнений для его нормализации.
  • Техника речи. Понятие о дикции, развитие правильной артикуляции и элементов речевого голоса, массаж и гимнастика речевого аппарата.
  • Логопедический фитнес для лица. Теория и практика тренировок лицевых мышц для людей с интенсивными и неравномерными мимическими нагрузками.
  • Коррекция заикания. Отработка практических навыков по тренировке произношения, фонационного дыхания, миорелаксации, речевого голоса, дикции.

Курсы рассчитаны на обширную целевую аудиторию:

  • логопедов и дефектологов;
  • артистов;
  • профильных студентов;
  • родителей и родственников людей с нарушениями речи;
  • людей, интересующихся собственным имиджем, вопросами ведения деловых переговоров, публичных выступлений, актерского мастерства.

ПРОГРАММА

Недели

Теоретические занятия

Тема практикумов

1 неделя

Диагностика

  1. Классификация речевых нарушений
  2. Экспресс-диагностика
  3. Расширенная диагностика
  4. Особенности диагностики у взрослых
  5. Роль психологии в логопедии
  6. Разбор клинических случаев
  7. Как вести документацию?
  1. Алгоритм логопедического обследования
  2. Диагностика «вживую»
  3. Работа с пациентами

2 неделя

Речевое дыхание

  1. Типы дыхания
  2. Классические дыхательные упражнения
  3. Парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой
  4. Нетрадиционные дыхательные техники
  1. Формирование диафрагмального дыхания
  2. Речевой выдох
  3. Отработка дыхательных упражнений

3 неделя

Голос

  1. Голосообразование
  2. Приёмы работы с голосом
  3. Нарушения голоса
  4. Лекция фониатора/фонопеда
  1. Техника расслабления и снятия «мышечных зажимов»
  2. Постановка голоса
  3. Работа над интонацией

4 неделя

Массаж в логопедической практике

  1. Общий массаж: виды, приёмы и свойства
  2. Показания и противопоказания
  3. Контингент нуждающихся в логопедическом массаже
  4. Виды логопедического массажа (ручной, зондовый, аппаратный, дифференцированный и акупрессура)
  5. Хранение и очистка инструментов
  1. Основы общего массажа
  2. Практическая отработка приёмов логопедического массажа
  3. Зондовый массаж
  4. Аппаратный массаж
  5. Дифференцированный массаж

5 неделя

Логопедическое кинезио-тейпирование и артикуляционные упражнения

  1. Кинезиотейпирование: история развития метода и область применения
  2. Показания и противопоказания к тейпированию
  3. Основная концепция работы с мускулатурой
  4. Виды аппликаций, методики и правила тейпирования
  5. Специфика логопедического кинезиотейпирования
  1. Практическая отработка общих приёмов кинезиотейпирования
  2. Дифференциальная диагностика и выбор техники наложения тейпа
  3. Практическая отработка приёмов логопедического кинезиотейпирования

6 неделя

Детская логопедия

  1. Педагогическая классификация речевых расстройств
  2. Фонетическое недоразвитие речи
  3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  4. Общее недоразвитие речи
  5. Дислексия
  6. Дисграфия
  7. Работа со сложной структурой дефекта: ДЦП, нарушение слуха, зрения, аутизм, ЗПР, умственная отсталость и пр.
  1. Посещение занятия детского логопеда
  2. Составление индивидуального конспекта занятия
  3. Участие в занятии совместно со специалистом центра, разбор хода занятия

7 неделя

Логопедия для взрослых

  1. Классификация речевых расстройств по МКБ-10
  2. Нарушения дикции и звукопроизношения
  3. Устранение говора, акцента
  1. Посещение занятия логопеда для взрослых
  2. Составление индивидуального конспекта занятия
  3. Участие в занятии совместно со специалистом центра, разбор хода занятия

8 неделя

Заикание

  1. Диагностика заикания, сбор анамнеза
  2. Методы и приёмы коррекции заикания
  1. Практическое занятие по заиканию
  2. Обсуждение частных случаев, разбор типичных ошибок в работе с заиканием

9 неделя

Афазия

  1. Восстановление речи у взрослых и детей
  2. Особенности работы в неврологическом отделении
  3. Психологический аспект в работе с людьми, перенесшими инсульт
  1. Практика афазиолога
  2. Посещение неврологического отделения

10 неделя

Ораторское искусство и сценическая речь

  1. Структура публичного выступления
  2. Особенности сценической речи
  1. Тренинг «Ораторское искусство для специалиста»
  2. Посещение группового занятия

*по завершению обучения проводится собеседование

**длительность ориентировочная

Дистанционное обучение

Удаленную форму обучения чаще всего предпочитают практикующие логопеды и педагоги. Она удобна тем, что позволяет совместить работу с учебой, отточить навыки и повысить уровень грамотности ведения коррекционных работ. На удаленных курсах слушатели просматривают видеозаписи семинаров, посещают онлайн-уроки и знакомятся с обучающими видеороликами. Общаться с преподавателем можно посредством мессенджера, скайпа или электронной почты.

Учеба проходит в таких форматах:

  • чат;
  • конференция;
  • вебинар.

В ходе онлайн-обучения слушатели обретают знания о специфике распространенных речевых нарушений (заикании, дислалии, дизартрии, афазии) и методах их коррекции. В конце каждого урока необходимо пройти тестирование, результаты которого помогают оценить уровень усвоения материала. Веб-курсы в основном рассчитаны на короткий срок: от 72 часов до 2-3 месяцев.

Учеба на дистанционных курсах повышения квалификации для логопедов включает 3 этапа:

  1. Организационно-технический. Педагог или логопед определяется с интересующими его программами и производит оплату. На этом этапе оговаривается график занятий и специфика внесения платежей (единовременно или ежемесячно). Ученик получает доступ к обучающим материалам.
  2. Основной. Этот период предполагает учебу в различных форматах: онлайн-уроки, самостоятельная работа, интерактивные занятия. Особо важные вопросы прорабатываются более тщательно – для этого могут быть предусмотрены занятия с использованием видео-конференц-связи.
  3. Завершающий. На это время запланированы итоговые экзамены. Если программа разбита на модули, по каждому из них тест сдается отдельно. Специальная комиссия оценивает их и выдает удостоверение о прохождении повышения квалификации по логопедии, дистанционно освоен был курс или очно, в документе не указывается.
Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность (в часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) «Логопедический массаж» На курс могут записаться практикующие логопеды и дефектологи, а также специалисты, которые раньше проходили обучение на очных курсах логомассажа. 72
Институт медицинского образования (Москва) «Логопедия» Принимают только тех, кто имеет диплом о высшем профильном образовании или прошел переподготовку по логопедии. По результатам сданного экзамена выдают удостоверение и сертификат, который дает право устроиться на работу в медучреждение. Срок «годности» такого сертификата – 5 лет. 72
Академия дополнительного профессионального образования (Курган) «Логомассаж» Слушатели освоят техники массажа, который помогает лечить алалию, дислалию, дизартрию и прочие речевые нарушения. Выпускники этого курса будут востребованы в государственном образовательном и медицинском учреждении, платной клинике. Кроме того, они могут заниматься частной практикой. 72
Инновационный образовательный центр (Республика Карелия, г. Петрозаводск) «Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС» Специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, получают возможность актуализировать свои знания о построении работы преподавателя-логопеда на основе ФГОС и с учетом новых требований. 108
АНМЦ «Развитие и коррекция» (Москва) «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов» Курс рассчитан на преподавателей-логопедов, которые работают в центрах реабилитации. Им предлагают знакомство с пошаговой методикой речевого развития у неговорящего ребенка, а также дифференциальной диагностики нормы и ЗПР. Кроме того, слушатели осваивают новые техники коррекции дислексии и дисграфии. 240

Кто такой логопед

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Логопед (дефектолог) — это специалист по речевым расстройствам и способам их коррекции. Это профессионал высокого уровня квалификации, чья работа направлена на определение у пациента проблемы, установление ее причины, устранение негативных проявлений.

Такой сотрудник владеет методиками, применение которых помогает людям правильно заговорить. Он может избавить от негативных проявлений или максимально их сгладить. Работник этого профиля способен помочь при расстройствах как физиологической, так и психической природы.

Несмотря на описание, эта профессия не имеет прямого отношения к медицине, поэтому для ее получения не нужно заканчивать медицинский ВУЗ. Основной упор при подготовке сотрудников делается на их обучение психологическим методикам и приемам. Нередко эффективность работы логопеда в первую очередь зависит от способности специалиста найти подход к своему клиенту.

Логопед – это актуальная профессия в современном мире. Целью деятельности является предупреждение и коррекция речевых проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector