Колледжи, техникумы и училища москвы, где можно получить профессию «дефектолог»

Список колледжей Москвы на Дефектолога

CCУЗ

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать вузы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию

  • МоскваНегосударственный

    Направления обучения: организация и технология защиты информации; информационные системы и программирование; коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 14 направлений

    17 программ

    от -Средний балл аттестата бюджет в 2020 году0 мест

    от 4.08Средний балл аттестата платно в 2020 году4 850 мест

    Бюджетных мест в 2020 году

    4 850Платных мест в 2020 году

    от 40 000Стоимость в год в 2020 году

    17 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: преподавание в начальных классах; дошкольное образование; коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 1 направление

    4 программы

    от 4.47Средний балл аттестата бюджет в 2019 году75 мест

    от 4.27Средний балл аттестата платно в 2019 году250 мест

    75Бюджетных мест в 2020 году

    250Платных мест в 2020 году

    от 50 000Стоимость в год в 2020 году

    4 программы

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: преподавание в начальных классах; дошкольное образование; коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 6 направлений

    9 программ

    от 4.65Средний балл аттестата бюджет в 2019 году215 мест

    от 4Средний балл аттестата платно в 2019 году1 095 мест

    215Бюджетных мест в 2020 году

    1 095Платных мест в 2020 году

    от 65 000Стоимость в год в 2020 году

    9 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: дошкольное образование; прикладная информатика (по отраслям); коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 4 направления

    7 программ

    от 4.02Средний балл аттестата бюджет в 2017 году75 мест

    от 3.66Средний балл аттестата платно в 2017 году90 мест

    75Бюджетных мест в 2017 году

    90Платных мест в 2017 году

    от 50 000Стоимость в год в 2017 году

    7 программ

Дефектолог: все колледжи Москвы

Выберите свой колледж или техникум в Москве, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Дефектолог». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Дефектолога.

Где можно пройти обучение на логопеда?

Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.

Направление подготовки

Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.

Вузы

Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.

Москва:

  • Московский институт психоанализа
  • Государственный гуманитарно-технологический университет
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский государственный областной университет
  • Российский новый университет
  • Институт государственного администрирования
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский государственный психолого-педагогический университет 
  • Московский психолого-социальный университет 
  • Московский социально-педагогический институт  

Санкт-Петербург:

  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
  • Институт специальной педагогики и психологии им.Рауля Валленберга

Топ очных курсов

Если вы хотите стать востребованным логопедом, необходимо регулярно пополнять собственную базу знаний. Оптимальный способ сделать это – записаться на очные курсы. Их программа насыщена теорией логопедии и дает возможность:

  • ознакомиться с нюансами современного инклюзивного образования;
  • изучить виды речевых нарушений и техники их исправления;
  • обучать детей с недоразвитием речи;
  • оказывать логопедическую помощь в рамках профилактики нарушений речи;
  • корректировать речевые дефекты;
  • освоить правила и овладеть техниками массажа (как логопедического, так и зондового);
  • изучить основы нейропсихологии;
  • научиться организовывать совместную работу учителя и логопеда.
Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность
(в акад. часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) «Дифференцированный логомассаж в структуре коррекционных занятий по устранению дизартрии» На курс могут записаться логопеды, дефектологи, массажисты речевых отделений, студенты факультетов дефектологии, специалисты, оказывающие коррекционную помощь ребенку с особыми потребностями. 144
Московский институт восстановительной медицины «Профилактика и коррекция нарушений речи у детей раннего возраста» Вечерний курс. Методы и техники развивающей и корректирующей работы с детьми от рождения до 3 лет. Основы логомассажа и артикуляционной гимнастики. 8
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет «Современные логопедические технологии. Логопедический массаж» Логопедический мониторинг и арт-терапия, альтернативные коммуникации и мультимедийные средства в коррекции нарушений речи. Разновидности, методы и практика логомассажа. 40
Московский городской институт современных психологических технологий «Логопедия и психологическая работа с детьми» Изучение методов и техник психолого-логопедической работы с детьми, которые имеют разные нарушения развития. Диагностика и исправление таких дефектов. Курс предназначен для практикующих специалистов в области детской психологии и логопедии. 184
АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический альянс» (Санкт-Петербург) «Основы логопедии и логоритмики» Курс для учителей, которые хотят углубить свои знания в логопедии. Отработку полученных навыков проводят в специализированных ДОУ. 160
«Логоритмика» 32

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Какие качества необходимы

Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.

Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:

  • отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
  • терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
  • опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.

Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.

Профессия логопед: плюсы и минусы

В работе на должности логопеда есть масса положительных моментов:

  • возможность помогать людям — умение правильно говорить избавляет людей от комплексов и неуверенности в себе, за что они благодарят именно своих учителей;
  • востребованность — проявляется в популярности услуг, возможности устроиться на работу в больницу, поликлинику, развивающий центр, отделение реабилитации и т.д.;
  • уважение к представителям профессии — логопедов уважают не меньше, чем врачей, при этом учиться нужно не 8 лет, а в среднем 4 года (это можно делать даже заочно или дистанционно);
  • разные варианты заработка денег — профессионалы способны работать в бюджетных и платных заведениях, а также вести частную практику;
  • ценность опыта — это одно из тех направлений, в котором опыт важен больше, чем «свежие знания», что позволяет спокойно работать до пенсии и даже после ее наступления.

Профессия не лишена недостатков. К негативным моментам можно отнести невысокие зарплаты у новичков, а также необходимость зарекомендовать себя для получения хорошего места. Заранее стоит подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Также возможны сложности с установлением контакта с пациентами. На некоторых рабочих местах логопеды вынуждены вести большие объемы документации, что не всегда адекватно оплачивается.

О профессии Воспитателя логопедических групп, которую можно получить в Москве

Бакалавриат и специалитет4
Магистратура3
СПО1

Вузы9

Колледжи4

Воспитатель логопедических групп – это педагог, осуществляющий развитие и воспитание детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Этот специалист владеет базовыми знаниями о структуре речевого дефекта, о причинах и проявлениях общего недоразвития речи, представлением о пластичности и подвижности психических процессов в детском возрасте, а также современными методиками и технологиями развивающего обучения, позволяющими грамотно организовать учебно-воспитательный процесс и

Воспитатель логопедических групп – это педагог, осуществляющий развитие и воспитание детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Этот специалист владеет базовыми знаниями о структуре речевого дефекта, о причинах и проявлениях общего недоразвития речи, представлением о пластичности и подвижности психических процессов в детском возрасте, а также современными методиками и технологиями развивающего обучения, позволяющими грамотно организовать учебно-воспитательный процесс и правильно выстроить межличностные отношения с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

К основным задачам воспитателя логопедических групп относится:

  • Участие в диагностике детей, имеющих речевые нарушения, для получения информации о развитии каждого ребенка;
  • Проведение анализа усвоения программы каждым ребенком;
  • Участие в обсуждении сложных случаев, в выявлении функций, требующих дополнительного коррекционного воздействия;
  • Планирование направлений индивидуальной работы с отдельными детьми;
  • Участие в создании коррекционно-развивающей среды в группе, учитывая рекомендации логопеда и методиста;
  • Выполнение рекомендаций логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и групповых занятиях;
  • Участие в создании картотеки игр и упражнений для работы с воспитанниками (общая и специальная артикуляционная гимнастика, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с наибольшим трудом);
  • Демонстрация выполнения артикуляционных упражнений;
  • Отслеживание речи детей (отличать правильно произносимый звук от дефектного, на определенном этапе автоматизации своевременно поправлять ребенка, напоминать правильную артикуляцию звука);
  • Координация и контроль за полнотой реализации комплексной и коррекционной программы.

В первую очередь, такие специалисты требуются в коррекционных детских садах (как государственных, так и коммерческих). Это могут быть и иные образовательные дошкольные учреждения, в которых осуществляется работа по развитию и воспитанию детей, имеющих речевые нарушения.

Развернуть

Сколько получают

У каждого логопеда свой подход к работе с пациентами, что сказывается на эффективности проводимого ими лечения. Этот фактор оказывает большое влияние на уровень заработка специалиста. На начальном этапе карьеры такой работник получает 20-30 тыс. рублей.

По мере роста профессионализма он уже может выбирать место работы. Если в бюджетных организациях дефектологам платят 35-45 тыс. рублей, то в частных фирмах их заработки доходят до 60-70 тыс. рублей. Профессионалы, ведущие частную практику, зарабатывают от 80 тыс. рублей при наличии клиентской базы и правильной организации работы.

Россия
10000—50000 ₽

Москва
20000—60000 ₽

Перспективы профессии

Одним из минусов логопедии считается то, что в ней практически нет карьерного роста. При наличии административных талантов такой сотрудник может стать руководителем направления или коррекционного центра. Чаще всего дефектологи так и остаются рядовыми сотрудниками. Правда, тот, кто делает осознанный выбор профессии и имеет четкий план развития, нередко даже на такой позиции достигает отличных результатов. Чаще всего это становится возможным благодаря открытию частной практики.

Итог

Делая выбор в пользу профессии логопеда, стоит учитывать ее особенности и минусы. На первое место в этом плане выходят серьезные психические нагрузки на фоне работы с больными детьми или агрессивными взрослыми. С другой стороны, это отличная возможность помогать людям, которые в этом нуждаются, и повышать качество их жизни.

Обучение на дефектолога

Чтобы работать по направлению, необходимо наличие профильного высшего образования. Для прохождения обучения можно поступить в ВУЗ или, при наличии диплома педагога, окончить курсы переподготовки специалистов. Как показывает практика, работодатели больше доверяют претендентам с высшим образованием по профилю. Сертификаты и дипломы курсов приветствуются в качестве дополнения.

Какие предметы изучаются

Обучение по направлению «Логопедия» подразумевает интенсивную подготовку к взаимодействию с пациентами. По этой причине ставка делается на предметы с уклоном в психологию. Сотрудник такого профиля обязан разбираться в людях, уметь налаживать с ними контакт и располагать к себе.

Независимо от планов на будущее, логопеды должны владеть основами психологии взрослых и детей. Дополнительно даются базовые принципы педагогического образования, проходят курсы анатомии и медицинских причин речевых расстройств.

Курсы

Прохождение курсов для получения профессии логопед актуально для лиц с педагогическим образованием. В этом случае они могут прослушать программу переподготовки специалистов продолжительностью 1 тыс. часов. После этого нужно сдать ряд тестов и экзаменов, чтобы получить допуск к работе с пациентами. При отсутствии педагогической базы прохождение программы переквалификации не дает права работать по профилю.

ВУЗы

Для поступления на направление «Логопедия» или «Дефектология» в один из ВУЗов обычно не нужно сдавать экзаменов. Достаточно иметь высокие баллы ЕГЭ по русскому языку и биологии. В качестве дополнительной дисциплины выступают обществознание, литература или математика. В некоторые ВУЗы все же иногда дополнительно сдается вступительное испытание, позволяющее пройти на бюджетное место.

В Москве лидерами подготовки по этому профилю считаются МПГУ, Институт социальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, РГПУ имени Герцена. Высокий уровень подготовки гарантирован в Государственном университете имени Пушкина в Санкт-Петербурге.

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии.

О профессии Логопеда

Бакалавриат и специалитет12
Магистратура12

Вузы105

Статьи о профессии1

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

Основные задачи, составляющие основу данной профессии:

  • Осмотр пациентов, в ходе которого выявляются основные особенности развития речи;
  • Определение диагноза и основной проблемы;
  • Постановка правильного произношения звуков;
  • Улучшение четкости произношения отдельных звуков;
  • Расширение словарного запаса;
  • Совершенствование грамотности;
  • Коррекция речевых ошибок;
  • Реабилитация пациентов, которые приобрели дефекты речи вследствие различных заболеваний;
  • Улучшение навыков построения благозвучных и складных грамматических конструкций;
  • Изучение механизмов образования дефектов речи и разработка коррекционных методик;
  • Выявление органических нарушений речевого аппарата и разработка методик по улучшению дикции с учетом данных патологий;
  • Оценивание результатов по итогам проведения занятий, сравнение результатов с начальными данными.

К основным местам работы логопедов относятся: образовательные и специализированные дошкольные учреждения, начальная и средняя школы, речевые и развивающие центры, дома ребенка, детские дома, поликлиники, неврологические и психоневрологические клиники, частные логопедические кабинеты.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector