Физическая культура в школе

О себе

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, ребята и гости сайта!

Вы находитесь на персональном сайте учителя физической культуры Пиядина Александра Гавриловича. Данный ресурс может быть полезен учителям физической культуры и руководителям физического воспитания, а также родителям учащихся школы и ученикам. Я очень рад, что Вы нашли в своем плотном рабочем графике немного времени и зашли на мой сайт.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. Со школьной скамьи я был увлечен спортом, поэтому участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы. По окончании школы связал свою судьбу с физкультурой. Занимаясь спортом, стремлюсь заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Как и любой педагог учу детей тому, что знаю сам. Строю уроки так, чтобы с каждым уроком учащимся было все интересней и интересней.

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности к бережному отношению к своему здоровью и физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности. Содержание уроков физической культуры в младших классах стараюсь наполнить игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и во внеурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.

С учащимися младших классов организую на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений, т.е. игры с бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием и ловлей и др.. Ежедневное проведение таких игр позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной организации физического и трудового воспитания, активного повседневного отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей. Работая учителем физической культуры начальных классов, стараюсь создать благоприятный психологический климат в классах. Ребята активно участвуют в различных районных спортивных соревнованиях, в дне здоровья. Стараюсь быть примером для своих учеников.

Являюсь учителем физической культуры первой квалификационной категории. В системе образования работаю с 2005 года. На уроках стараюсь использовать здоровьесберегающие технологии, учитывать психологические и психофизические возможности учащихся. Процент качества составляет в среднем 85% от общего числа обучающихся по предмету. Учащихся, оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет.

Учу детей заниматься самостоятельно спортом и систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья, пытаясь пробудить интерес у ребят к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Мои ученики участвуют в школьных, районных соревнованиях. Для многих учеников начальной школы самым любимым предметом является физическая культура.

За свою работу имею грамоты и благодарности: Почётные грамоты районного управления образования, МБОУ Сеченовская СОШ, Благодарственное письмом администрации Чебоксарского политехнического института, Диплом районного управления образования «Педагогический дебют-2010». Имея дома подключенный Интернет, стараюсь принимать участие в форумах педагогов страны и узнаю новинки в области педагогики.

Цели и задачи физкультурных уроков в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены следующие ключевые цели проведения физкультурных занятий в детском саду:

  • развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации);
  • предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата (за счёт тренировки правильной осанки, устойчивого статического и динамического положения тела);
  • формирование базовых культурно-гигиенических навыков (мыть руки, умываться, одеваться по погоде и пр.);
  • приобщение к ЗОЖ — здоровому образу жизни (в младших группах это может быть привычка ходить летом босиком в песочнице, в средней — умываться прохладной водой, а в старшей и подготовительной, при наличии согласия родителей, проводить зарядку на улице в любое время года);
  • воспитание заинтересованности спортом.

Эти цели конкретизируются задачами занятий с детьми разного возраста в рамках работы над образовательным направлением «Физическое развитие».

Занятия физкультурой с ранних лет воспитывают у детей интерес к спорту

Таблица: задачи организации физкультурных занятий с дошкольниками

Группа Задачи
Первая младшая группа(1,5–3 года)
  • учиться выполнять прыжки на месте, двигаясь при этом вперёд (обе ножки толчковые);
  • тренировать непрерывный бег в течение 30–40 секунд;
  • отрабатывать навык залезать на 2–3 рейки гимнастической стенки;
  • осваивать манипуляции с мячом (бросать, держать, переносить, катать);
  • учиться перешагивать препятствия высотой около 10 см;
  • практиковаться в метании обеими руками на расстояние до 1 м;
  • приобщаться к выполнению имитационных упражнений (скакать, как лошадка, стоять на одной ноге, как цапля и др.).
Вторая младшая группа (3–4 года)
  • учиться бегать, поднимая ноги, глядя прямо перед собой, а также перекрёстно ориентируя руки и ноги;
  • практиковаться в построении в шеренгу, колонну, круг;
  • осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе — исходной;
  • тренироваться в выполнении подачи и приёма мяча двумя руками;
  • отрабатывать навык перехватывать рейки при продвижении вперёд по шведской стенке;
  • учиться выполнять условия подвижных игр;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей.
Средняя группа (4–5 лет)
  • тренировать бег и ходьбу в определённой технике (к примеру, приставляя шаг);
  • учиться лазить по гимнастической стенке, опираясь на руки, пальчики ног, коленки;
  • совершенствовать навыки обращения с мячом (в том числе и отбивать о пол, не теряя, до пяти раз);
  • учиться удерживать равновесие в динамике и статике;
  • отрабатывать умение кататься на двухколёсном велосипеде, выполняя повороты в разные стороны;
  • воспитывать культуру движений, выполняя их пластично и выразительно.
Старшая группа (5–6 лет)
  • пополнять комплексы упражнений сочетаниями движений (например, бегать спиной вперёд, приставными шагами и пр.);
  • совершенствовать пластику движений (в подвижных, хороводных играх);
  • создавать правильный образ «культуры спортивного поведения» (к примеру, контролировать эмоции при выигрыше или проигрыше);
  • отрабатывать культурно-гигиенические навыки (без помощи взрослых одевать и переодевать спортивную форму, обувь, мыть руки и умываться после занятия);
  • продолжать стимулировать интерес к спорту (например, за счёт просмотра и обсуждения выступлений известных спортсменов на крупных соревнованиях);
  • воспитывать стремление к ЗОЖ (например, пополняя багаж знаний относительно здоровой и нездоровой пищи);
  • привлекать к подготовке и проведению спортивных досуговых мероприятий (так, малыши с родителями могут предложить по 1–2 игры на праздник, посвящённый Дню защиты детей, а педагог из этих вариантов составит общий сценарий).
Подготовительная группа (6–7 лет)
  • тренировать умение держать равновесие, выполняя переходы от более активных к менее активным движениям (например, из бега в ходьбу, из ходьбы в приседания и т. д.);
  • учиться подтягиваться, используя опору;
  • приучать следовать правилам спортивных игр (в футболе, баскетболе, волейболе и пр.);
  • воспитывать навык прогнозирования двигательной активности, то есть распределения сил для выполнения упражнения;
  • поощрять стремление организовывать игры со сверстниками.

Задачи физкультурных занятий соотносятся с уровнем физического развития малышей конкретного возраста

Ситуация неоднородная

«Школьная программа предусматривает три урока физкультуры, а во многих школах нет ни спортивных залов внутри, ни площадок на улице. Хорошо еще, что в некоторых образовательных учреждениях в рамках третьего урока по физкультуре проводят занятия шахматами», — рассказал академик Российской академии образования, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

По словам директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, в последние годы значительные финансовые ресурсы выделялись на оснащение спортивных школ и школ олимпийского резерва, в то время как у многих массовых школ таких средств нет. «В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006–2010 годов была осуществлена передача школам спортивного инвентаря и оборудования, но оно изнашивается, его не слишком много, и сегодня мы можем констатировать множество серьезных проблем в этой сфере», — заявила она, отметив, что речь в первую очередь идет о школах в селах и малых городах.

«Учебно-материальная база по физкультуре и спорту в образовательных организациях в большинстве случаев сегодня не соответствует современным требованиям», — добавил Дегтярев. По его словам, в России есть школы, где отсутствуют спортивные залы, душевые, не говоря уже о бассейнах и плоскостных сооружениях во дворах школ (спортивные игровые площадки, поля, беговые дорожки и так далее). «Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников c различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать, — считает Дегтярев. — Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тpeнaжepoв значительно расширила бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре».

Невозможность элементарно переодеться или принять душ после занятий отталкивает от уроков физкультуры многих школьников, добавила директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Тем не менее некоторые эксперты видят, что ситуация меняется к лучшему, власти ведут работу в этом направлении. Так, например, в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году для 935 тыс. детей не менее чем в 7 тыс. образовательных организаций, расположенных в сельской местности, планируется обновить материально-техническую базу для занятий физкультурой. Также, по словам Дегтярева, активно привлекаются к финансированию спорта в школе и бизнес-структуры.

В свою очередь, директор президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич отметил, что школьники, в частности, могли бы заниматься физкультурой на базе пустующих в утренние часы физкультурно-оздоровительных комплексов. Такая практика, например, существует в ряде школ Санкт-Петербурга.

Методы данного направления воспитания

Под методом понимается комплекс приемов, которые направлены на оптимизацию образовательного процесса. Выбор метода определяется стоящими перед воспитателем задачами на конкретный промежуток времени, содержанием воспитательно-образовательной деятельности, а также индивидуальными и возрастными особенностями дошкольника.

Методы и принципы физического воспитания в совокупности направлены на достижение единой цели: формирование физически развитой личности.

Следует учитывать, что активизация физических и психических сил, а затем отдых после нагрузок восстанавливают работоспособность намного быстрее и эффективнее.

Основные методы данного направления воспитания, которые являются основополагающими для воспитателя в процессе работы с дошкольниками, следующие:

  1. Информационно-рецептивный метод, который определяет взаимосвязь и взаимозависимость совместной деятельности ребенка и воспитателя. Благодаря ему воспитатель может конкретно и четко донести знания до дошкольника, а ему – осознанно их запомнить и воспринять.
  2. Репродуктивный, другое название которого — метод организации воспроизведения способов деятельности. Он заключается в продумывании системы физических упражнений, которые направлены на воспроизведение уже известных дошкольнику действий, сформированных благодаря применению информационно-рецептивного метода.
  3. Метод проблемного обучения является составной частью системного образования, которое без него будет неполноценным. Связано это с тем, что ребенок не может научиться мыслить, а также развить творческие способности до необходимого уровня только через усвоение знаний. Основу проблемного обучения составляют законы развития мышления человека и его творческой деятельности для познания. Мыслительная деятельность ребенка активизируется, когда у него появляется потребность понять что-то. В поисках решения той или иной задачи он самостоятельно добывает знания. И они усваиваются лучше, чем готовые ответы. Кроме того, когда ребенок решает посильные для его возраста задачи в подвижных играх, это способствует развитию его самооценки и уверенности в собственных силах. Внося проблемные ситуации в двигательную деятельность, воспитатель делает обучение более интересным и эффективным. Кроме того, это является хорошей предпосылкой для развития творческих способностей, которые становятся неотъемлемой составляющей развития дошкольников.
  4. Метод строго регламентированного упражнения решает задачу обеспечения самых лучших условий для того, чтобы ребенок освоил двигательные умения и навыки и развивал психофизические качества.
  5. Метод круговой тренировки, предполагающий передвижение дошкольника по заранее установленному кругу, выполнение конкретных заданий и упражнений, которые дают возможность воздействовать на различные группы мышц, органы и системы организма. Цель данного метода — достигнуть высокого оздоровительного эффекта от упражнений и увеличить работоспособность организма.

Что такое физическое воспитание

Важнейшей задачей в любой семье является воспитание здорового ребенка. Если дети развиваются физически, создается фундамент, на котором можно выстроить каркас личности человека. К сожалению, современная статистика говорит о том, что физическое развитие, а также здоровье детей и подростков на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Еще десять лет назад дети демонстрировали более высокие показатели физического развития, нежели сейчас.

Физическое воспитание – это фундамент для того, чтобы ребенок мог развиваться гармонично. Велико его значение и во всестороннем формировании личности. Именно такое воспитание создает почву для того, чтобы возможно было полноценно работать умственно. Для того чтобы интеллектуально трудиться, нужно потратить достаточно физических сил. Если ребенок болеет, не закален, то эффективность его умственной деятельности заметно снижается, тогда как физически здоровому человеку легче проявить себя в производительном труде, значительно проще преодолеть большие нагрузки, да и переутомление у таких людей проявляется гораздо реже.

Правильное физическое воспитание способствует формированию у ребенка чувства коллективизма и товарищества, требовательности к себе. Это отличное средство для укрепления воли. Хорошее физическое развитие – результат физического воспитания. Благодаря тому, что оно организовано на должном уровне, могут не только укрепляться, но и совершенствоваться физические силы ребенка.

Физическое воспитание в семье является многогранным процессом, который охватывает физкультурную и оздоровительную деятельность ребенка. Желательно, чтобы он занимался не только физкультурой, но и каким-нибудь видом спорта – это поможет ему развить силу и выносливость

Если говорить о внутренней структуре и содержании физического воспитания, то с этой точки зрения важное место отводится именно такому процессу, как формирование у ребенка настоящей потребности в занятиях физкультурой, позволяющих существенно укрепить здоровье. Если у человека выработается привычка заниматься физическими упражнениями, то можно будет совершенствовать свои физические силы и общую работоспособность, укреплять волю

Физическое воспитание несет в себе знания, которые обогатят представления ребенка о сущности и значении физкультуры и спорта, о том, как они влияют на развитие личности. Благодаря таким знаниям, кругозор детей будет значительно расширен как в умственном, так и в нравственном плане. Кроме того, таким образом можно повысить их общую культуру.

Физическое воспитание подразумевает развитие физических способностей ребенка, стремление к спортивным занятиям. Это может быть легкая или тяжелая атлетика, спортивные игры или плавание. Когда ребенок занимается спортом, делает зарядку, закаляется, он, конечно же, становится здоровее и выносливее. Кроме того, ежедневные занятия физкультурой помогают быть целый день бодрым и энергичным, делают фигуру подтянутой.

Использование различных физических упражнений – это не что иное, как методы физического воспитания. Они делятся на специфические и общепедагогические. Первая их группа характерна исключительно для процесса физического воспитания, а вторая применяется во всех случаях обучения и воспитания. Для того чтобы решить конкретные задачи, которые связаны с обучением технике выполнения физических упражнений, используют игровой метод, строго регламентированные упражнения и соревновательный метод.

К общепринятым методам можно отнести словесные, а также методы наглядного воздействия

Очень важно, что в методике физического воспитания нет метода, который бы мог считаться наилучшим. Для успешной реализации комплекса задач физического воспитания следует оптимально сочетать различные методы, исходя из методических принципов

fb.ru

Уроки физкультуры — первый шаг на пути к здоровью

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей

А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры — развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

Тем родителям, которые уверены, что физкультура — это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему «медвежью услугу», которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

Роль физкультуры в развитии школьников

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах

Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре»

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь

Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени

Где проходят школьные уроки физкультуры

Уроки физкультуры в школах могут проводиться в спортивных залах, имеющихся почти в каждой школе, на специально оборудованной для занятий площадке или на улице. В спортивном зале и на площадке должны быть созданы условия для занятий согласно установленным нормам. Они определяют, какое количество школьников может заниматься одновременно на отведенной площади, какая должна быть высота потолков в помещении, также нормативы устанавливают обязательное наличие вентиляции и обогрева, необходимого освещения, количество подсобных помещений и раздевалок, душевых кабин и спортивных снарядов. На площадках проводятся спортивные игры: футбол, баскетбол и волейбол. Для них нормативы устанавливают расположение ворот для футбола, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.

Кружок по физической культуре

Для коррекции и профилактики проблем со здоровьем, в частности, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, инструктор по физвоспитанию с одобрения администрации ДОУ и после согласования с методическим советом детского сада может организовать кружок по физкультуре. Занятия в кружке проводятся 1–2 раз в неделю с детьми, которые заинтересовались этим видом деятельности. Формы уроков по сути не отличаются от формата занятий, что касается хронометража, то здесь допустимы дополнительные 5–7 минут.

Работа кружка организуется по рабочей программе, описывающей актуальность выбранного направления, особенности детей-участников (например, малыши, у которых есть плоскостопие или нарушения осанки) и пр. Цели и задачи рабочей программы реализуются через практическую деятельность, пошагово расписанную в перспективном плане. Порядок составления рабочей программы с планом представлен здесь.

Формат кружка допускает, что малыши на занятии будут увлечённо заниматься каким-то одним видом деятельности

Физкультурные занятия являются основной формой реализации целей и задач этой сферы развития ребёнка. Поэтому к подготовке и проведению уроков, а также для организации образовательной деятельности по этому направлению в целом следует подойти очень серьёзно. Оценить эффективность работы в этом направлении позволит регулярно проводимая диагностика и составленный на её основе анализ.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

Гимнастика делается сверху вниз, то есть начинаем разминать для начала шею и руки и заканчиваем стопами.

Базовые упражнения для шеи и головы

Повороты головы влево-вправо. Главное в этих упражнение – никаких резких движений. Делать нужно плавно, дыхание ровное.

Наклоны головы вперед-назад

Постарайтесь вытянуть шею вверх на сколько возможно и согнуть ее осторожно вперед. При наклоне назад старайтесь не запрокидывать сильно голову.
Полукруг головой слева направо.

Каждое упражнение нужно сделать по 4-5 раз в каждую сторону.

Зарядка для рук и плеч

  1. Вращение плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону.
  2. Проработке кистей рук – сожмите ладонь в кулак, так чтобы спрятать большой палец в кулачке. Расправьте руки по сторонам и вращайте кисти рук по 5 раз в каждую сторону.
  3. Вращение в локтевых суставах – выпрямите кисти рук, согните локти, вращайте локтевыми суставами по 4-5 раз в одну и другую сторону.
  4. Вращение плечевыми суставами – разведите стороны по сторонам параллельно полу. Начиная с маленькой амплитуды вращайте руки вперед, рисуя воображаемые круги, постепенно увеличивая радиус. При достижении самой большой амплитуды начните вращать руки в обратном направлении, уменьшая радиус до самого маленького.

Важно: В этом упражнении важно, чтобы руки были напряжены

Упражнения для туловища

  1. Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Станьте ровно, ноги на ширине плеч, руки вытяните вверх (можно руки собрать в замок), на вдохе наклоняйте туловище вправо, на выдохе возвращайтесь в исходное положение, на вдохе наклоняйте туловище влево и на вдохе возвращайтесь. Сделайте 5 повторений в каждую сторону.

  2. Вращение тазом. Исходное положение ноги немного шире плеч, руки на поясе. Вращаем тазов по и против часовой стрелки по 5-6 вращений в каждую сторону.
  3. Упражнение «Стол». Исходная стойка – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. На выдохе наклоняем туловище вперед до того момента, пока верхняя часть не будет параллельно полу, в этом положении задерживаемся на секунду. На входе возвращаемся в исходное положение.

Зарядка для ног

Начнем с простого. Подъем на носки

При подъеме на носки важно не разваливать голеностопный сустав и держать равновесие.
Разрабатывает бедренный сустав. Становимся прямо, руки на поясе

Одну ногу сгибаем в колене и делаем вращение бедром по 5 раз в каждую сторону. Итого 10 вращений каждой ногой.
Приседания. Приседания делаются без отрыва пяток от пола (как на фото). 8-10 приседаний.

Упражнения для спины

Все упражнения для спины будем делать лежа на полу.

Плечевой мост. Это упражнение своеобразный массажер для спины. Исходно положение лежа спиной на полу, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На вдохе поднимаем туловища, слегка напрягая ягодицы, задерживаемся сверху на пару секунд и на выдохе плавно опускаем туловище в исходное положение, прокатывая каждый позвонок по полу. Сделайте 8 подъемов.

Упражнение “Лодочка”. Это упражнение заставить работать не только нижнюю часть спины, но и бедра. Исходное положение лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги тянутся назад. На вдохе одновременно поднимайте руки и ноги, грудь и бедра должны слегка отрываться от пола. На секунду задержитесь вверху и на выдохе опуститесь в исходное положение

Важно помнить, что в таких упражнениях не должно быть резких движений и рывком. Голову не запракидывайте назад, взгляд должен стремиться в пол, чтобы не было лишнего напряжения в шее

Этих упражнений вполне достаточно для разминки тела. Далее можно уже включать упражнения для других групп мышц, например, упражнения для ягодиц, комплекс для бедер или пресса. Также не забудьте про отжимания, можно выполнить 10 отжиманий с колен, а, если дома есть небольшие гантели, можно проработать руки. В качестве утренней зарядки можно выполнить некоторые последовательности из йоги.

Больше упражнений для утренней зарядки в видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector