Учебные программы в начальной школе
Содержание:
Какие данные должны быть в учебном плане
Если иметь в виду общеобразовательную среднюю школу, то в ее учебном плане определены следующие данные: 1) полный перечень (список) учебных предметов по годам обучения; 2) количество часов (уроков), отводимых на каждый предмет на неделю, учебный год и за все годы обучения, например, на родной язык, математику, физкультуру и т.д.; 3) периоды производственной практики, лагерных сборов; 4) продолжительность учебных четвертей и каникул. В учебном плане средних специальных и высших учебных заведений определяется количество часов не на неделю, а на семестр и на все время обучения (4—6 лет). В нем уточняются виды занятий по учебным предметам: количество лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, практикумов. Указаны учебные предметы, выносимые на зачеты и экзамены в каждом семестре, разные виды практики (производственная, археологическая, педагогическая, фольклорная, в лечебных учреждениях и др.). Учебный план, таким образом, упорядочивает структуру учебного года и определяет общий порядок занятий.
Начало обучения: 2015/2016 учебный год
В таблице приведены цены за год обучения
Специальности высшего образования — специалитета | ||
---|---|---|
Код специальности | Наименование специальности | Цена, руб. |
10.05.01 | Компьютерная безопасность | 276 459 |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | 276 459 |
11.05.01 | Радиоэлектронные системы и комплексы | 276 459 |
12.05.01 | Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения | 276 459 |
14.05.01 | Ядерные реакторы и материалы | 297 712 |
15.05.01 | Проектирование технологических машин и комплексов | 276 459 |
16.05.01 | Специальные системы жизнеобеспечения | 297 712 |
17.05.01 | Боеприпасы и взрыватели | 236 716 |
17.05.02 | Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие | 236 716 |
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | 276 459 |
23.05.02 | Транспортные средства специального назначения | 276 459 |
24.05.01 | Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов | 297 712 |
24.05.02 | Проектирование авиационных и ракетных двигателей | 297 712 |
24.05.04 | Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники | 297 712 |
24.05.06 | Системы управления летательными аппаратами | 297 712 |
Оплата обучения вносится в сроки, установленные договором о предоставлении платных образовательных услуг:
- юридическими лицами – единовременно за весь учебный год;
- физическими лицами – двумя платежами, каждый из которых равен половине годовой цены обучения по семестрам.
Учебный план в Беларуси
Подробнее расскажем о том, что характерно для учебного плана общеобразовательных школ Беларуси в 1998/99 учебном году, какие черты учебного плана не являются преходящими и будут учитываться в последующие годы. Учебный план называется базовым. Этим подчеркивается, что учебные предметы, включенные в него, составляют базу общего образования. Они подразделены по ступеням обучения: а) для подготовительных и I классов; б) для II—IV; в) для V-IX и г) для X-XI классов. В последующем, очевидно, учебный план подготовительного класса станет составной частью начального обучения. Кроме обычных, общеобразовательных, есть учебные заведения, имеющие статус школы с углубленным изучением некоторых предметов: иностранного языка, математики и других или на профильном уровне. Созданы школы театральные, а также специализирующиеся на музыке, хореографии. Они имеют другой учебный план. Учебный план учитывает также язык обучения: белорусский, русский или другой как родной. В Беларуси это, например, польский, литовский, украинский, татарский, еврейский. Набор учебных предметов в них в основном совпадает, но различается по количеству часов, отводимых на изучение того или иного языка и литературы. Но при этом белорусский и русский языки изучаются обязательно как государственные. Язык обучения по закону всегда будет учитываться в учебных планах всех типов общеобразовательных школ. Вернемся к учебному плану общеобразовательной школы. Содержание обучения и его общая направленность будут более ясны, если обратиться к набору (перечню) учебных предметов для каждого уровня образования и количеству часов, предусмотренных на их изучение. Подчеркнем, что во всех учебных планах сначала определяется базовый компонент. Так, в подготовительном или I и во H-IV классах их по 8. В V-IX классах— 22; в X-XI классах— 19
Обращает на себя внимание многопредметность базового компонента, а также преемственность учебных предметов от младших классов к старшим. Учебный план содержит и школьный компонент
Имеется ввиду что некоторые учебные предметы, кроме базовых, определяются и рас-пределяются решением педагогического или методического совета школы. Для учебных предметов базового компонента предусмотрены 5-6 часов в неделю (в зависимости от класса). Школьный компонент позволяет дополнительно дать учебные предметы с учетом пожеланий учащихся, наличия преподавательских кадров соответствующей специализации и материально-технической базы школы. Учебный план определяет и максимальную учебную нагрузку в неделю на одного ученика. Причем, чем старше класс, тем нагрузка больше. Например, в V классе — 33 часа, в IX — 38. Определенно количество часов за неделю на отдельные группы предметов с V по IX класс. Общая сумма недельных часов в этих классах составляет 170,5 часов. Из них на белорусский, русский языки и литературу— 51 час, иностранный язык— 12 часов, математику— 24,5 часа, физическую культуру — 15 часов. Как видим, на изучение языков и литературы уходит основное время ученика, на втором месте — математика. В учебный план вошли информатика и «вселенная» (мир — «Сусвет»), мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности («асновы бяспею жыццядзейнасщ»); это новые учебные курсы. Трудовое обучение предусмотрено по 2 часа в неделю и трудовая практика от 5 до 8 дней по 3-4 часа работы в день.
Гармония
Школьная программа для 1 класса «Гармония» вышла под редакцией Н.Б. Истоминой.
В основу программы легла система развивающего обучения Занкова, в которой ранее работала Наталья Борисовна Истомина.
Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.
- В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
- На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
- Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
- Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
- Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.
Cистема учебников:
- М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Букварь.
- М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык.
- О. В. Кубасова. Литературное чтение.
- В. Г. Владимирова, Е. Я. Григорьева. Французский язык.
- Н. Б. Истомина. Математика.
- Н. К. Нателаури, С. С. Маранин. Информатика и ИКТ.
- О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. Окружающий мир.
- Н. М. Конышева. Технология.
- Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство.
- М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка.
- Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. Физическая культура.
- Н. И. Ворожейкина, Д. В. Заяц. Основы религиозных культур и светской этики.
Составляем план обучения
Многие компании используют модель , смешивая формальный и неформальный подходы к обучению тому, что сотрудники будут применять в работе.
Формальное обучение — как в школе, в классе с преподавателем
Неважно, реальный это класс или виртуальный, практическое у нас занятие или теоретическое: электронные курсы, тренинги, семинары, мастер-классы — всё это формальное обучение
Но формальное обучение — это только 10% от общего результата. Всё, что вы узнаете в классе, нужно применить на практике, иначе в долговременную память эти знания и навыки так и не попадут. Для этого используют неформальное обучение.
Неформальное состоит из общения с коллегами, наставниками и самообучения. Расклад примерно такой:
20% — наставничество: обмен опытом с коллегами, неформальные встречи, общение на профессиональных форумах в интернете;
70% — самообучение: применение новых знаний на практике, чтение профессиональной литературы.
Вот как может выглядеть план самообучения для репетитора, который хочет готовить к TOEFL:
Что важно учитывать при составлении плана
Пропорция 70—20—10 — условная. Бывают учебные задачи, которые невозможно решить без формального обучения, например врачебное дело. Бывают такие, которым формальное обучение и вовсе не нужно, достаточно прочитать книгу.
Ресурсы и срок — важная часть вашего плана, поможет вам не забыть, к кому обратиться, и выстроить обучение так, чтобы не надорваться, пытаясь успеть всё и сразу.
Бюджет. У платных курсов нередко есть бесплатные аналоги, но они требуют больше времени и больше самоконтроля.
Выбирая между платным курсом и бесплатным, учитывайте не только цену. Упущенная выгода в то время, когда вы учитесь и не работаете, может быть больше платы за курс.
Резервируем время на выполнение плана. Лучше учиться понемногу, но регулярно. Например, каждый день стараться читать статьи или пролистывать тематический форум.
Выполняем пункты плана. Это можно делать и параллельно, и последовательно. Отмечайте галочкой выполненное, если надо — делайте пометки в комментариях.
Пересматриваем план раз в полгода или чаще. План обучения — живой инструмент. Ваши приоритеты могут измениться, и тогда лучше отказаться от неактуальных задач.
Учимся учиться. Часто оказывается, что к окончанию вуза молодой специалист умеет учиться только с помощью другого человека — преподавателя или наставника. Чтобы научиться учиться — пройдите «Научитесь учиться» на Coursera. В видеолекциях есть русские субтитры.
Начало обучения: 2018/2019 учебный год
В таблице приведены цены за год обучения
Направления подготовки высшего образования — бакалавриата | ||
---|---|---|
Код направления подготовки | Наименование направления подготовки | Цена, руб. |
01.03.02 | Прикладная математика и информатика | 270 119 |
01.03.04 | Прикладная математика | 270 119 |
02.03.01 | Математика и компьютерные науки | 270 119 |
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | 296 567 |
09.03.02 | Информационные системы и технологии | 296 567 |
09.03.03 | Прикладная информатика | 296 567 |
09.03.04 | Программная инженерия | 296 567 |
11.03.03 | Конструирование и технология электронных средств | 296 567 |
11.03.04 | Электроника и наноэлектроника | 296 567 |
12.03.02 | Оптотехника | 296 567 |
12.03.04 | Биотехнические системы и технологии | 296 567 |
12.03.05 | Лазерная техника и лазерные технологии | 296 567 |
13.03.02 | Электроэнергетика и электротехника | 296 567 |
13.03.03 | Энергетическое машиностроение | 296 567 |
14.03.01 | Ядерная энергетика и теплофизика | 365 914 |
15.03.01 | Машиностроение | 296 567 |
15.03.02 | Технологические машины и оборудование | 296 567 |
15.03.03 | Прикладная механика | 296 567 |
15.03.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | 296 567 |
15.03.06 | Мехатроника и робототехника | 296 567 |
16.03.01 | Техническая физика | 365 914 |
16.03.02 | Высокотехнологические плазменные и энергетические установки | 365 914 |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения | 365 914 |
20.03.01 | Техносферная безопасность | 296 567 |
22.03.01 | Материаловедение и технологии материалов | 296 567 |
24.03.01 | Ракетные комплексы и космонавтика | 365 914 |
27.03.01 | Стандартизация и метрология | 296 567 |
27.03.04 | Управление в технических системах | 296 567 |
27.03.05 | Инноватика | 296 567 |
28.03.02 | Наноинженерия | 365 914 |
38.03.01 | Экономика | 270 119 |
38.03.02 | Менеджмент | 270 119 |
38.03.05 | Бизнес-информатика | 270 119 |
39.03.01 | Социология | 270 119 |
45.03.02 | Лингвистика | 270 119 |
54.03.01 | Дизайн | 381 648 |
Оплата обучения вносится в сроки, установленные договором о предоставлении платных образовательных услуг:
- юридическими лицами – единовременно за весь учебный год;
- физическими лицами – двумя платежами, каждый из которых равен половине годовой цены обучения по семестрам.
Специальности высшего образования — специалитета | ||
---|---|---|
Код специальности | Наименование специальности | Цена, руб. |
10.05.01 | Компьютерная безопасность | 296 567 |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | 296 567 |
11.05.01 | Радиоэлектронные системы и комплексы | 296 567 |
12.05.01 | Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения | 296 567 |
14.05.01 | Ядерные реакторы и материалы | 365 914 |
15.05.01 | Проектирование технологических машин и комплексов | 296 567 |
16.05.01 | Специальные системы жизнеобеспечения | 365 914 |
17.05.01 | Боеприпасы и взрыватели | 365 914 |
17.05.02 | Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие | 365 914 |
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | 296 567 |
23.05.02 | Транспортные средства специального назначения | 296 567 |
24.05.01 | Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов | 365 914 |
24.05.02 | Проектирование авиационных и ракетных двигателей | 365 914 |
24.05.04 | Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники | 365 914 |
24.05.06 | Системы управления летательными аппаратами | 365 914 |
40.05.03 | Судебная экспертиза | 270 119 |
Оплата обучения вносится в сроки, установленные договором о предоставлении платных образовательных услуг:
Программы профессионального обучения
- Подробности
- Обновлено 23.09.2019 12:21
- Просмотров: 49216
Код, наименование |
Рабочий учебный план |
Программы по дисциплинам и профессиональным модулям |
16675 Повар(2-3 разряд) |
Учебный план | |
16675 Повар(4-5 разряд) |
Учебный план | Программы |
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (2-4 разряд) |
Учебный план | Программы |
19756 Электрогазосварщик (2-4 разряд) |
Учебный план | Программы |
11453 Водитель погрузчика (4-7 разряд) |
Учебный план | Программы |
20032 Агент рекламный (2-3 разряд) |
Учебный план | Программы |
26253 Секретарь-машинистка (3 разряд) |
Учебный план | Программы |
11451 Водитель мототранспорных средств категории «А» |
Учебный план | Программы |
11442 Водитель автомобиля категории «В» |
Учебный план | Программы |
11442 Водитель автомобиля категории «С» |
Учебный план | Программы |
11442 Водитель автомобиля категории «СЕ» |
Учебный план | Программы |
Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» |
Учебный план | Программы |
Переподготовка водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В» |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками (вышками) |
Учебный план | Программы |
Машинист подъемника (вышки) |
Учебный план | Программы |
Машинист козлового крана |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация специалистов, ответственных за безопасное производство работ подъемными кранами |
Учебный план | |
Машинист крана автомобильного |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация
специалистов, ответственных за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация персонала, обслуживающего сосуды, работающие под давлением |
Учебный план | Программы |
Машинист кранов-трубоукладчиков, имеющего удостоверение машиниста-тракториста |
Учебный план | Программы |
18897 Стропальщик по обслуживанию грузоподъемных кранов |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация специалистов, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии |
Учебный план | Программы |
Машинист (кочегар) котельной |
Учебный план | Программы |
Рабочий люльки по обслуживанию подъемников (вышек) |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация специалистов, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию паровых и водогрейных котлов |
Учебный план | Программы |
Машинист башенных кранов |
Учебный план | Программы |
Машинист (крановшик) крана гусеничного и пневмоколесного |
Учебный план | Программы |
Машинист крана-манипулятора |
Учебный план | Программы |
Машинист мостового крана |
Учебный план | Программы |
18559 Слесарь по ремонту грузоподъемных кранов |
Учебный план | Программы |
Подготовка и аттестация специалистов, ответственных за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением |
Учебный план | Программы |
13790 «Машинист крана (крановщик)» 2-4 разряды |
Учебный план | Программы |
16909 «Портной» |
||
12680 Каменщик, 19906 Электрогазосварщик ручной сварки |
||
19203 Тракторист |
||
19203 «Тракторист» с категории «С» на «Д» |
Учебный план |
Программа |
13456 Маникюрша |
Учебный план | Программа |
16437 Парикмахер |
Учебный план | Программа |
Предаттестационная подготовка электротехнического персонала (2 группа допуска) |
Учебный план | Программа |
15643 Оператор котельной |
Учебный план 2015 | Программа |
Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств | Программа | |
12901 Кондитер 3-го разряда | Программа | |
12901 Кондитер 4-го разряда | Программа | |
18560 Слесарь сантехник 19727 Штукатур |
Программа | |
16909 Портной 16675 Повар |
Учебный план | Программа |
Немного о правовых вопросах
Традиционно в учебных пособиях по педагогике учебный план называли государственным документом. В последнее время авторы избегают его так называть, хотя государственный характер учебного плана сохраняется для государственных учебных заведений
Обратим внимание читателя: сохраняется, но не исчерпывается! Об этом впоследствии расскажем подробнее. Наряду с государственными учебными заведениями теперь существуют и негосударственные (общественные, частные и др.)
Следовательно, там учебные планы государственными не являются, хотя они учитывают государственные стандарты образования. Государство, обеспечивающее бесплатное обязательное обучение детей и молодежи в базовой школе (в России — основной) и общеобразовательной средней, определяет и стандарты образования в разных типах учебных заведений и на всех ступенях (начальные, средние, высшие). Поэтому учебный план как государственный документ служит основой при формировании преподавательского состава по специальностям; сколько понадобится для школы в текущем учебном году, скажем, словесников и математиков, историков и географов и т.д. В свою очередь вторым вопросом из этой ситуации вытекает расчет потребности в учителях по их специальности не только в конкретно взятой школе, но и в масштабе района, области и даже республики. Возникает задача подготовки учителей конкретных специальностей в высших и средних специальных учебных заведениях, в вузах и педагогических училищах. Учебные планы общеобразовательных школ в Республике утверждает Министерство образования. В связи с реформой общеобразовательных школ учебные планы в последние годы не стабильны в том смысле, что почти ежегодно уточняются учебные предметы и число часов, отводимых на них. С 1998/99 учебного года в учебном плане школ Беларуси, кроме того, учитывается, что бывший 1-й класс стал подготовительным. Вводится 5-дневная учебная неделя.