Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. официальное трудоустройство подростка. охрана труда женщин

Требования для точного расчёта

Чтобы расчет был точным, необходимо соблюдать ряд требований:

  1. Должны быть учтены все затраты по данному виду работ. Только имея полное представление обо всех произведенных расходах можно будет корректно оценить эффективность производства. Даже самые на первый взгляд незначительные аспекты должны быть проконтролированы.
  2. Различия в трудоемкости процессов могут повлечь за собой некоторые искажения в данных. Все неточности должны быть исключены, поскольку некорректные сведенья на ранних стадиях вычисления влекут за собой неверные итоговые результаты.
  3. Недопущение повторного подсчета, а именно – прошлого труда, который был уже учтен на ранних стадиях вычислений. Результатом данной неточности является математически завышенная трудоемкость процессов.
  4. Сопоставление темпов изменения средней зарплаты работников и производительности труда. Данные факторы являются основополагающими при расчетах, поэтому точность результата напрямую связана с их изучением и сравнением.

Профессии физического труда

На сегодняшний день физический труд более востребован, а умелым рабочим трудоустроиться гораздо легче, чем «интеллектуалам». Нехватка рабочих рук обуславливает относительно высокие ставки за выполнение работ, требующих физических усилий. Кроме того, если тяжелые физические работы выполняются в неблагоприятных для здоровья человека условиях, предусмотрена повышенная оплата на законодательном уровне.

Легким физическим трудом занимаются: производственные работники, управляющие автоматизированным процессом, обслуживающий персонал, швеи, агрономы, ветеринарные работники, медсестры, санитары, продавцы промышленных товаров, инструкторы физкультуры, тренеры спортивных секций и т.д.

К профессиям с физическими нагрузками средней тяжести относятся: станочник деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности, слесарь, наладчик, врач-хирург, химик, текстильщик, водитель, работник пищевой промышленности, обслуживающий персонал в коммунально-бытовой сфере и в области общественного питания, продавец товаров производственного предназначения, железнодорожник, машинист подъемного транспорта.

К профессиям с тяжелыми физическими нагрузками относятся: строитель, практически все виды сельскохозяйственного труда, механизатор, горнорабочий поверхностный, работник нефтяной, газовой, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности, металлург, литейщик и др.

К профессиям с физическим трудом повышенной степени тяжести относятся: горнорабочий подземный, сталевар, вальщик леса, раздельщик древесины, каменщик, бетонщик, землекоп, грузчик немеханизированного труда, работник в сфере производства стройматериалов (немеханизированного труда).

Виды деятельности человека

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

  • Игра;
  • Общение;
  • Обучение;
  • Труд;
  • Творчество.

Для детей игра — это своеобразный способ познания окружающего мира, подражание деятельности взрослых. Дети не осознают целей игры, они просто наслаждаются процессом, таким способом времяпровождения. Очень часто девочки и мальчики представляют себя в роли: военного, врача, кулинара, матери, продавца. Так, они воображают свою профессию, привыкают к выполнению в будущем своей общественной роли.

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

()

Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.

В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.

Для чего нужна работа человеку

Зачем мы трудимся? Для чего нужна работа человеку? Всё очень просто. Для реализации человеческих потребностей. Большинство так и думают, но не все.

Есть такие люди, для которых работа – самореализация. Часто такой труд приносит минимальный доход, но благодаря ему человек занимается любимым делом и развивается. Когда люди выполняют дело, которое им нравится, тогда работа получается более качественная. Карьера тоже относится к самореализации.

Женщина, которая находится на полном иждивении мужа, выходит на работу только для того, чтобы не деградировать. Домашний быт зачастую настолько «съедает» человека, что начинаешь терять себя. В итоге из интересной и умной личности можно превратиться в домашнюю «наседку». Окружающим такой человек становится неинтересен.

Получается, что трудовая деятельность работника – сущность личности. Поэтому вам надо оценить свои способности и выбирать ту работу, которая не только приносит доход, но и удовольствие.

Работники умственного труда. Кто они?

К умственно трудящимся относятся управленцы, операторы, работники творческих профессий, медицинские работники, учащиеся и студенты.

К категории «операторы» относятся люди, трудовая деятельность которых связана с управлением машинами, оборудованием, контролем за протеканием технологических процессов.

Управленческий труд выполняют руководители организаций, предприятий, преподаватели. Особенность: минимальное количество времени для переработки информации.

К творческим профессиям относятся артисты, художники, писатели, композиторы, конструкторы. Творческий труд – самая сложная разновидность умственного труда.

Медицинский персонал также считается интеллектуальным, но только те специальности, которые подразумевают постоянный контакт с людьми – пациентами, а выполнение работы требует повышенной ответственности, где решение нужно принимать в кратчайшие сроки, присутствует дефицит фактора времени.

Научный труд учащихся школ и вузов требует активации памяти, внимания и восприятия.

Мотив трудовой деятельности

Что же побуждает человека к определённой работе? Конечно же это финансовая сторона. Чем зарплата выше, тем лучше человек старается выполнить свою работу. Он понимает, что плохо сделанное задание хуже оплачивается.

Мотивация трудовой деятельности заключается не только в денежном эквиваленте, есть ещё и нематериальные стороны. Например, многие люди будут с удовольствием работать, если создать им дружескую атмосферу в коллективе. Частая текучка кадров на работе не может создать тепло среди сотрудников.

Некоторые работники нуждаются в социальных потребностях

То есть им важно чувствовать поддержку руководителей и коллег

Есть такой тип людей, которым необходимо внимание и похвала. Они должны чувствовать, что востребована их работа и они не зря прикладывают свои усилия к работе

Определённые сотрудники хотят самореализовываться за счёт трудовой деятельности. Они готовы работать не покладая рук, им главное, дать толчок.

Поэтому к каждому сотруднику надо найти правильный подход, чтобы у них была мотивация трудовой деятельности. Только тогда работа будет выполнена быстро и качественно. Ведь каждого человека необходимо побуждать к работе.

Техническое разделение

Дифференциация видов трудовой деятельности, которая происходит между подотраслями и работниками организации, называется техническим разделением труда. Также происходит дробление рабочего процесса на несколько частичных операций или функций по специализации сотрудников в процессе экономической деятельности.

Существуют основные виды разделения труда на самом предприятии:

  • технологическое, которое подразумевает разделение производственного процесса на виды, фазы и циклы;
  • пооперационное — закрепляет за работниками отдельные операции в целях уменьшения производственных циклов;
  • функциональное — происходит между разными категориями сотрудников, которые входят в состав персонала;
  • профессиональное — затрагивает группы лиц, которые выполняют однотипный вид работ, владеют одинаковым инструментом или технологией производства;
  • квалификационное — характеризируется разной степенью уровня работ и заключается в разделении между сложной работой и простой, учитывая сложность изготовления продукции, а также функции по осуществлению трудового процесса; сюда относится и контролирование качества выпускаемой продукции.

Особенности трудовой деятельности женщин и подростков

Помимо подростков, особое внимание уделяется женщинам, в силу того что анатомические и физиологические особенности их организма устроены иначе, чем у мужчин. Так, случае неудовлетворительной обстановки в производственном аспекте у них могут развиваться некоторые заболевания гинекологической природы, кроме того, «неуютное» рабочее место оказывает неблагоприятное влияние на репродуктивные функции

Важно дополнить, что условия труда для женщин предполагают существенные ограничения в отношении перемещения и переноски грузов. Как правило, для них вводится оптимальный режим работы и отдыха, а также ограничения по поводу применения женского труда ночью

Кроме того, наиболее внимательные работодатели стараются формировать неполный рабочий график для женщин с тем, чтобы условия их труда оказались предельно комфортными. Требования к условиям труда женщин в плане максимальной массы перемещаемого и поднимаемого груза соотносятся с весом в десять килограмм в случае чередования данной деятельности с иными разновидностями работ до двух раз в течение часа. Если же речь идет о постоянных усилиях над тяжестями, то соответствующая граница снижается до семи килограмм.

Кстати, особенности труда женщин во время беременности, что совершенно не удивительно, претерпевают некоторые изменения. Причиной тому является повышенная уязвимость организма в период вынашивания ребенка. Так, беременных переводят на определенный график работы, которая никак не связана с воздействием вредных или тяжелых трудовых условий.

Производительность — это… Понятие и показатели производительности труда

Производительность труда – это показатель эффективности трудовой деятельности людей, измеряемый количеством продукции

Производительность труда – это показатель эффективности трудовой деятельности людей, измеряемый количеством продукции, производимой в единицу времени (час, смену и т.д.).

Различают общественную производительность труда и индивидуальную производительность труда.

Общественная производительность труда – это отношение произведенного внутреннего валового продукта (ВВП) к общей численности экономически занятого населения:

где ВВП – валовой внутренний продукт, руб.;

– численность экономически занятого населения, чел.

Индивидуальная производительность труда измеряется объемом изготовленной на предприятии продукции в расчете на одного работающего за конкретный период времени.

где – объем изготовленной на предприятии продукции, руб.;

– численность промышленно-производственного персонала предприятия, чел.

На уровне отдельного предприятия все факторы, влияющие на рост производительности труда, объединяются в три группы:

1)материально-технические факторы. Зависят от уровня развития, состояния и степени пользования средств производства.

2) организационные факторы. Это уровень организации труда, производства и управления на предприятии.

3) социально-экономические факторы. Зависят от содержания труда, квалификации кадров, условий труда, и отношения работников к труду, их заинтересованности в результатах своей работы.

Производительность труда характеризуется прямым и обратным показателями. Прямым показателем производительности труда является выработка – количество продукции, выработанной в единицу рабочего времени:

где В – выработка, руб.;

Q – количество произведенной продукции, руб.;

Т – затраты рабочего времени на весь объем продукции, час.

Обратным показателем производительности труда, является трудоемкость, т. е. время, затраченное на производство единицы продукции:

Очевидно, что трудоемкость и производительность труда связаны соотношениями:

и

Производительность труда измеряется в натуральных, стоимостных и трудовых показателях, т.е. натуральным, стоимостным и трудовым методами.

Показатель выработки в натуральномвыражении наиболее объективно и достоверно характеризует уровень производительности труда.

Натуральные показатели (штуки, метры и т.д.) применяются в том случае, когда на предприятии изготавливается только один вид изделий:

, (шт.)

где – годовая программа выпуска продукции, шт.,

– среднесписочная численность ППП предприятия.

Однако натуральный метод не приемлем на предприятиях обрабатывающей промышленности, на которых вырабатывается разнородная продукция. Здесь приходится применять стоимостной метод, при котором объем выпущенной продукции и уровень производительности труда сводятся к денежной оценке.

Cтоимостные показатели производительности труда вычисляются по формуле:

, (руб.)

где – объем произведенной продукции в стоимостном выражении за соответствующий период времени, руб.

Стоимостной метод измерения производительности труда является в настоящее время наиболее распространенным.

Для внутрипроизводственного планирования и расчета производительности труда применяется трудовой метод измерения производительности труда.

Трудовой метод позволяет определить, какое количество рабочего времени потребовалось на производство единицы продукции.

где фактически потраченное рабочее время на производство единицы продукции, чел.-час;

Т – количество отработанного рабочего времени (смена, месяц, квартал, год);

N – количество единиц конкретной продукции, изготовленных в течение рассматриваемого периода времени, шт.

Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 272;

Роль труда в антропогенезе

Развитие общества в значительной мере зависит от совершенствования орудий труда и производственных отношений. Эти характеристики труда существенным образом отличают характер человеческой деятельности от инстинктивного поведения животных, что позволило Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу рассмотреть труд в качестве своеобразного «творца» человеческой истории, создать «трудовую гипотезу» происхождения человека и общества (антропосоциогенез).

Кроме людей, есть и другие животные, которые могут использовать природные предметы в собственных действиях, но они никогда не изготавливают орудия труда с помощью орудий труда. Проблема возникновения человека мыслящего, творящего, способного к трудовой деятельности, совместно с себе подобными, была рассмотрена Энгельсом в работах «Диалектика природы» и «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Энгельс предположил существование сложного маятникообразного движения от биологических к качественно новым, социальным закономерностям и обратно в процессе антропогенеза. В силу изменения природных условий жизни будущий человек стал чаще использовать природные объекты (камни, палки) в своей предметной деятельности; он вынужден был распрямиться для лучшей ориентации в условиях изменившегося рельефа; искать защиту от холода при изменении климата. Эти природные предпосылки стимулировали развитие простейших трудовых навыков, которые, в свою очередь, привели к изменению строения руки. Освобождённая от участия в передвижении, рука стала органом и одновременно продуктом труда. Рука как биологический орган утратила свою естественную специализацию, что создало условия для совершенствования её неспециализированных навыков для расширения круга предметов, посредством которых можно воздействовать на природу.

Даже самые примитивные орудия труда закрепляли и передавали другим индивидам инстинктивно незакреплённые «схемы деятельности». В орудиях труда, их форме и функциях закреплены идеальные, исторически выработанные, обобщённые способы трудовой деятельности. Орудия труда заставляют человека действовать по логике всеобщей схемы труда. В процессе обучения овладение орудиями труда становится важнейшим средством социализации индивидов, приобщения их к нормам культуры. Орудия труда были первыми предметными, материальными «абстракциями», что оказало влияние на процессы становления и развития собственно мышления.

Поскольку труд — деятельность общественная, коллективная, возникает потребность в средствах её . Таким организующим и контролирующим средством стала членораздельная речь, язык. В процессе коллективной деятельности у людей возникает и «потребность что-то сказать друг другу», и предмет «разговора», то есть появилось, что сказать другим. Потребность создала свой орган. Гортань обезьяны изменила свою структуру, это и стало биологической предпосылкой возникновения речи.

Мотивация трудовой деятельности

Кроме основной мотивации в форме материального вознаграждения работник может иметь и другие мотивы, которые обусловлены определенными обстоятельствами и причинами. Например, одним из основных мотивов является потребность находиться в коллективе, а не вне его. Этот фактор влияет на другой мотив – стремление самоутвердиться, которое в большинстве случаев свойственно специалистам высокой квалификации, стремящихся получить руководящую должность.

Среди других не менее важных мотивов следует назвать стремление к приобретению чего-либо нового, к состязательности, к стабильности. Человек может иметь несколько мотивов, объединенных в одно мотивационное целое, которое определяет трудовая деятельность. Как правило, выделяют три вида ядра, которые характеризируются стремлением к:

  • обеспечению,
  • признанию,
  • престижу.

Первая группа связана с желанием получения стабильного благополучия, вторая заключается в попытках реализовать себя в качестве успешного сотрудника, суть третьей – показать свою значимость и продемонстрировать социальную руль, принимая активное участие в общественной деятельности.

Определившись с мотивами, работник может достичь определенных успехов, а также удовлетворить свои потребности путем выполнения поставленных руководством задач. Таким образом, рекомендуется тщательно изучить мотивацию работников, а на ее основе выработать систему стимулов, которая повысит работоспособность трудового коллектива.

Система стимулирования будет действовать эффективней, если работодатель применит комплексный подход в его разработке. Стимулирование должно опираться на традиции, установившиеся в компании, с учетом общего направления деятельности предприятия. При этом желательно, чтобы сотрудники предприятия также участвовали в разработке системы стимулирования.

Охрана труда подростков

В случае принятия на работу подростка работодатель обязательно должен знать некоторые нюансы запретительного характера, в соответствии с которыми:

  • Запрещается принимать подростка на опасную или вредную работу.
  • Не разрешено привлечение подростка к подземным видам деятельности.
  • Категорически запрещено трудоустраивать подростка, если соответствующая работа способна причинить некий вред в отношении нравственного развития. Сюда необходимо отнести деятельность в ночных клубах, местах реализации алкогольных напитков и сигарет, а также в изданиях эротической тематики.
  • Не разрешается наделять подростка интеллектуальной, сенсорной, эмоциональной и монотонной работой, которая обуславливает нервно-психические нагрузки.
  • Нельзя отправлять подростка в командировки.
  • Запрещается брать подростка на работу по методу вахты.
  • Запрещено трудоустраивать подростка по совместительству.

Сущность элементов трудовой деятельности

Любая трудовая деятельность делится на отдельные элементы, касающиеся разных направлений.

Организация труда

Одним из таких элементов является организация труда. Это ряд мероприятий, необходимых для обеспечения рационального использования трудового коллектива в целях совершенствования результатов производства.

Разделение труда

Успешное протекание всех производственных процессов зависит от членов персонала, каждый из которых в течение рабочего времени должен находиться на своем месте. Все сотрудники имеют собственные трудовые функции, которые выполняют согласно договору, и за которые получают заработную плату. При этом происходит разделение труда: каждый отдельный работник выполняет поставленные ему задачи, которые являются частью общей цели, на достижение которой направлена деятельность компании.

Существует несколько видов разделения труда:

  • предметное предусматривает закрепление за определенными рабочими местами сотрудников, которые выполняют при помощи предоставленных инструментов поставленные задачи}
  • функциональное распределение зависит от конкретных функций, которые возлагаются на каждого из работников.

Кооперирование

Каждый отдельный филиал или цех может самостоятельно выбрать персонал, который будет выполнять те либо иные задачи. Элементы трудовой деятельности включают и другое понятие – кооперирование труда. Согласно данному принципу, чем больше осуществляется дробление выполняемых работ на разные части, тем больше сотрудников необходимо объединить для выполнения поставленных задач. В кооперирование входит такое понятие, как специализация производства, то есть сосредоточение выпуска конкретного вида продукции в данном подразделении.

Обслуживание рабочих мест

Поскольку от эффективности работы оборудования зависит работоспособность и результативность работников, нанимаются сотрудники, которые занимаются обслуживанием устройств, применяемых в целях производства.

  1. Сначала осуществляется планировка, то есть размещение места в помещении таким образом, чтобы обеспечить работника комфортом, а также эффективно использовать полезную площадь.
  2. Оснащение заключается в приобретении необходимого оборудования, с помощью которого работник будет выполнять поставленные задачи.
  3. Обслуживание предусматривает последующие ремонт установленной техники и ее модернизация для улучшения работоспособности.

Норма времени

Этот элемент регулирует время, затрачиваемое на выполнение работы. Этот показатель непостоянен: человек может выполнять больше нормы за определенный период времени. Даже если сотрудник продолжительное время работает согласно определенной норме, он в любое время может заняться улучшением эффективности своей деятельности и справляться с задачами значительно быстрее.

Оплата труда

Одним из важнейших элементов и удерживающих факторов на рабочем месте является заработная плата. Если работник справляется со своими задачами лучше, чем требуется, его могут повысить либо выдать материальное поощрение. Таким образом, желание заработать становится причиной повышения производительности работника.

Важные нюансы

Как выяснилось, особенности трудовой деятельности женщин и подростков в первую очередь соотносятся с анатомией и физиологией организма

Что же важно для подростков? Дело в том, что в соответствующем возрасте ускоренными темпами растут кости скелета и мускулатура, особенно в отношении конечностей. А значит, связочный аппарат подростка характеризуется некоторой слабостью, что влечет за собой достаточно быструю мышечную утомляемость, возможные отклонения в области развития дыхательных органов и желудочно-кишечного тракта

Кроме того, зачастую отмечается неполноценность возбудительных процессов и торможение в ЦНС.

Именно поэтому работа в подростковом возрасте предполагает исключительный отбор посредством профессиональных усилий, который основан в первую очередь на показателях медицинского характера. Необходимо точным образом выяснять актуальные требования к осуществлению трудовой деятельности и соотнести их со степенью напряжения разных систем физиологии подростка в функциональном плане.

Основные формы труда

  1. Формы трудовой деятельности, связанные с задействованием мышечной активности. Требуют значительных энергетических затрат работника, поскольку в основе лежат физические нагрузки, а выполнение каких-либо процессов в автоматическом режиме невозможно. К такой форме относится ручной труд.
  2. Механизированные формы трудовой деятельности. Характеризуются меньшей физической активностью и усложнением программы действий, что связано с применением механизированного оборудования.
  3. Частично автоматизированные формы труда. В производственном процессе ключевую роль играют автоматическое оборудование и станки, а человек нужен лишь для того, чтобы осуществлять обслуживание используемых машин. Характерные черты: монотонность, ускоренный темп трудовой деятельности, подавление творческих инициатив.
  4. Формы трудовой деятельности, требующие управления процессами на производстве. Включает все виды труда, в которых работник выступает в качестве необходимого оперативного звена, а его главная задача – управление производственным процессом и контроль над автоматизированным оборудованием.
  5. Интеллектуальные формы труда. Характеризуются необходимостью активации мыслительной деятельности мозга, памяти, внимания и др., а также минимальными физическими нагрузками. К такой форме относится управленческий, творческий и научный труд, а также трудовая деятельность работников медицины.
  6. Конвейерные формы труда. Характерная черта: разделение производственного процесса на отдельные операции, выполнять которые следует в определенной последовательности. Детали к каждому работнику подаются в автоматическом режиме посредством эксплуатации ленточного конвейера.

Охрана женского труда

Сегодня охрана труда женщин ТК РФ соотносится непосредственно с предъявлением особых требований в отношении данного вопроса (причины тому подробно рассмотрены выше). Таким образом, некоторые виды работ ограничиваются, а некоторые даже запрещаются для женщин законодательством. Ярким примером тому могут послужить определенные ограничения для представительниц прекрасного пола при условии тяжелой деятельности или же нелегкого труда с опасными и зачастую вредными обстоятельствами, что регламентируется статьей 253 ТК РФ. Удивительно то, что перечень, который утвержден в постановлении Правительства России от 25.02.2000 г. № 162, включает в себя 456 должностей, принятие женщин на которые категорически запрещается. Так, в соответствии с законодательством женщине запрещается быть:

  • Плавильщиком металлов и сплавов.
  • Котельщиком.
  • Сверловщиком-пневматиком, который осуществляет свою деятельность посредством применения специального инструментария, передающего вибрационные волны непосредственно на руки работника.
  • Корчевщиком пней.
  • Кровельщиком по стальным кровлям.
  • Машинистом бульдозера.
  • Плотником.
  • Вальщиком лесных насаждений.
  • Машинистом электровоза или же его помощником.
  • Маляром, который осуществляет свою деятельность внутри емкостей и применяет краски, содержащие свинец.
  • Слесарем-сантехником.
  • Взрывником.
  • Опрессовщиком труб.
  • Сталеваром и так далее.

В случае приема женщины на работу, в соответствии с которой установлены некоторые ограничения, наниматель, так или иначе, обязуется обеспечить ее медосмотр. В дальнейшем (уже в процессе осуществления трудовой деятельности) медицинские осмотры специалистами должны осуществляться ежегодно. Для формирования надлежащих для женщины условий труда целесообразным будет обратиться к СанПиН 2.2.0.555-96. Данный документ включает в себя совершенный перечень в отношении требований к месту работы женщины, соответствующим условиям труда, физической нагрузке, температурному режиму в процессе работы и так далее.

К примеру, санитарными нормами определено, что за время одной смены трудовой деятельности женщина ни в коем случае не должна совершать перемещение более 1750 кг груза, находящегося на оборудованной для работы поверхности (другими словами, в данном случае исключаются наклоны, для того чтобы поднять тяжесть). Если же груз необходимо поднимать прямо с пола, то масса его никогда не должна превышать 875 кг

Важно дополнить, что перемещение тяжести на постоянных условиях допускается лишь при весе поднимаемого груза, равного семи килограммам. Если же тяжести поднимаются не более двух раз в течение часа, то уместным является достижение в отношении веса десяти килограммов

Кроме того, женское рабочее место подлежит такого рода оборудованию, чтоб работница свободным образом имела возможность в течение всей смены менять позу, потому что для любой представительницы прекрасного пола осуществление деятельности в одном положении (сидя или стоя) нежелательно. Важным фактором является и температурный режим, по которому соответствующий показатель ни в коем случае не должен превышать конкретных значений, определенных по необходимым критериям. Так, температура воздуха, нужная для осуществления женщиной своих обязанностей полноценным образом, зависит от времени пребывания на рабочем месте, а также от интенсивности непосредственно процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector