Тифлопедагогика, история развития от начала и до нашего времени
Содержание:
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Определение слова «Тифлопедагогика» по БСЭ:
Тифлопедагогика (от греч. typhlуs — слепой и Педагогикаотрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования, обучения и трудовой подготовки лиц с нарушением зрения (слепых от рождения, ослепших, частичновидящих, слабовидящих, слепоглухих).Первая школа для слепых открыта основоположником Т. французским педагогом В. Гаюи в 1784 в Париже, в России — в Петербурге в 1807. В 19 в. такие школы стали создаваться на благотворительные средства во многих странах. В России развитие Т. и системы образования слепых связано с именами К. К. Грота, А. И. Скребицкого и др. Воспитанники школ для слепых получали 3-4-летнее образование и ремесленную подготовку. Обучением было охвачено 4-5% слепых детей.В СССР школы для слепых уже в первые годы Советской власти включены в общую систему народного образования. С 30-х гг. организованы школы для слабовидящих. Для всеобщего обязательного обучения слепых и слабовидящих создана сеть специальных средних и восьмилетних общеобразовательных школ. Цели, задачи, и дидактические принципы обучения в этих школах такие же, как и в массовых, но реализуются они с учётом специфических особенностей развития и обучения слепых и слабовидящих детей. В школах для слепых применяются учебники и др. литература, изданные по рельефно-точечной системе Л. Брайля (См. Брайля шрифт), в школах для слабовидящих — учебники с крупным шрифтом.Советская Т. строится на основе общих принципов марксистско-ленинской педагогики и имеет целью развитие умственных и физических способностей детей, их общее среднее образование (овладение основами наук), формирование материалистическое мировоззрения, воспитание коммунистической морали, подготовку к жизни и труду. Советская Т. разрабатывает пути совершенствования содержания обучения, методы и принципы организации учебно-воспитательного процесса, структуру специальных школ и дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, организационные формы дифференцированного обучения и воспитания детей. Наиболее важная задача Т. — рациональное использование и развитие в процессе обучения сохранившихся у детей неполноценных функций зрения, создание условий его охраны, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в психическом и физическом развитии путём специально направленной коррекционно-педагогической работы, применение технических средств обучения (см. также Тифлотехника), коррекции и компенсации нарушенного зрения. Ведущая роль в процессе обучения отводится развитию мышления, речи, логической памяти, произвольного внимания, формированию наблюдательности, ориентации в пространстве, имеющих существенное значение для компенсации и коррекции нарушенных функций при слепоте и неполноценном зрении.Т. опирается на данные смежных наук — общей педагогики, психологии, физиологической оптики, офтальмологии, педиатрии, школьной гигиены, физиологии высшей нервной деятельности, эргономики, тифлотехники.Центр советской Т. — НИИ дефектологии АПН СССР. Теоретические и практические вопросы Т. разрабатываются также в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена и др. педагогических институтах.Научные центры в области Т. организованы в Великобритании, СФРЮ, ГДР, СРР, ЧССР, ФРГ, США, Швеции, Японии и др.Лит.: Дети с глубоким нарушением зрения, под ред. М. И. Земцовой, А. И. Каплан, М. С. Певзнер, М., 1967. Слабовидящие дети, под ред. Ю. А. Кулагина, Н. Г. Морозовой и М. Б, Эйдиновой, М., 1967. Трудовое обучение в школе слепых и слабовидящих, под ред. М. И. Земцовой, М., 1969. Кулагин Ю. А., Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых, М., 1969. 3емцова М. И., Учителю о детях с нарушениями зрения, М., 1973. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников,«Уч. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена», 1968, т. 344, 1970, т. 420. Мещеряков А. И., Слепоглухонемые дети, М.. 1974.М. И. Земцова.
В каком вузе Санкт-Петербурга можно получить профессию Тифлопедагога
-
от 53 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годСанкт-ПетербургГосударственный
педагогическое образование; лингвистика; специальное (дефектологическое) образование и еще 35 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 58 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 1 454 место бюджет
Платных мест 2020 2 640 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 58
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 39.7
Количество бюджетных мест в 2020 году 1 454
Количество платных мест в 2020 году 2 640
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитет
21 подразделение
-
от 52 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годСанкт-ПетербургГосударственный
педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и еще 23 направления
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 34.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 672 места бюджет
Платных мест 2020 2 660 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 34.7
Количество бюджетных мест в 2020 году 672
Количество платных мест в 2020 году 2 660
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
11 подразделений
Проф.ориентация
Выбрать обучение
Моя ли это профессия
О профессии Тифлопедагога, которую можно получить во Владимире
Бакалавриат и специалитет1
Вузы1
Тифлопедагог – это специалист по обучению и воспитанию слепых и слабовидящих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Тифлопедагогика – это наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения, является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии.
В обязанности этого специалиста входит:
Обучение и развитие зрительного восприятия: коррекционная работа направлена на компенсацию (возмещение, уравновешивание) нарушений
Тифлопедагог – это специалист по обучению и воспитанию слепых и слабовидящих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации.
Тифлопедагогика – это наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения, является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии.
В обязанности этого специалиста входит:
- Обучение и развитие зрительного восприятия: коррекционная работа направлена на компенсацию (возмещение, уравновешивание) нарушений зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом;
- Обучение и развитие ориентировки в пространстве: коррекционная работа направлена на выработку у детей реальных представлений о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях;
- Обучение и развитие социально-бытовой ориентировки: коррекционная работа направлена на облегчение социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения к современным условием жизни;
- Обучение и развитие осязания и мелкой моторики: коррекционная работа направлена на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Тифлопедагоги осуществляют свою работу в консультационных центрах по реабилитации детей с нарушением зрения, в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения или психофизического развития, в специальных частных школах для детей с нарушением зрения, в пунктах коррекционно-педагогической помощи, в специальных классах и группах в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, в различных медицинских учреждениях оптометрического направления.
Развернуть
Методы обучения
Вы можете находиться дома, на работе или путешествовать. Ничто не сможет помешать вам овладеть новой профессией, поскольку обучение на курсе проходит дистанционно. Каждый студент сам определяет удобное время и место для занятий. Будущие дефектологи получают доступ ко всем ресурсам электронной библиотеки, где можно найти как классические учебники, так и аудио и видео-лекции. Занятия-практикумы проходят в формате вебинаров, где каждый студент может продемонстрировать свои знания, задать вопрос опытным преподавателям, пообщаться с будущими коллегами. Курирует обучение персональный наставник, закреплённый за каждым студентом. По окончании курса проходит итоговое онлайн-тестирование.