Специальное (дефектологическое) образование. дефектолог: где и кем работает

Плюсы и минусы

Работа узкой направленности, касающаяся благополучия и здоровья детей, всегда будет востребована и необходима. В этом заключается ее главный плюс, ведь профессионал, работающий в этой отрасли, всегда сможет найти клиентов.

Другими достоинствами являются:

  • высокое социальное значение профессии – дефектологи помогают детям войти в социум и найти в нем свое место;
  • возможность профессионального роста и развития – изучение и работа по различным методикам позволяет педагогу не останавливаться на определенной модели обучения;
  • короткий рабочий день – как правило, учителя-дефектологи имеют несколько занятий в день, занимающих 5-6 часов;
  • увеличенный отпуск (для бюджетных государственных организаций);
  • возможность ведения частных приемов – к хорошим и грамотным специалистам всегда выстраивается очередь из клиентов, готовых заниматься в дополнительные часы.

Несмотря на большое количество плюсов, данная работа обладает и некоторыми недостатками:

  • высокая эмоциональная загруженность – педагог-дефектолог должен быть не только учителем, но и другом, способным найти общий язык с любым ребенком, имеющим какие-либо отклонения;
  • низкая заработная плата в государственных бюджетных учреждениях;
  • невозможность разработки оптимальной и эффективной программы, способной воздействовать на каждого ребенка, в любой конкретной ситуации должна присутствовать своя программа, которую приходится постоянно корректировать в пути реализации;
  • высокая конкуренция – как правило, учителя-дефектологи способны эффективно работать в любом возрасте, а потому молодым специалистам бывает сложно найти свое место.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что должность учителя-дефектолога интересна и значима, однако требует высокой отдачи и эмоциональных нагрузок.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организатор Съезда – Министерство просвещения Российской Федерации.

Цель проведения III Всероссийского съезда дефектологов (далее – Съезд): выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики.

Задача Съезда: актуализация вопросов совершенствования и развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.

Ключевые вопросы Съезда:

— качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

— востребованность и престиж профессий учитель-логопед и учитель-дефектолог, оценки готовности к профессиональной деятельности в современных условиях, в том числе с учетом демографических и социально-экономических изменений;

— развитие отечественной дефектологии, доступность и трансляция результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику образования и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, сопровождения их семей;

— поэтапность внедрения Стратегии развития образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, освещение основных векторов и точек роста российской системы образования детей и взрослых
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, условий и механизмов развития наиболее перспективных направлений;

— поддержка частных инициатив создания эффективных моделей специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.

Сбор вопросов по актуальным проблематикам в области российской дефектологии проводится на веб-странице III Всероссийского Съезда дефектологов по адресу: http://defectolog2019.ru.

Сроки и место проведения III Всероссийского съезда дефектологов:

14-15 ноября 2019 года, город Москва

Место проведения:

14 ноября 2019 года (1-й день Съезда) – Концертный зал Правительства Москвы (метро «Смоленская», улица новый Арбат, д. 36)

15 ноября 2019 года (2-й день Съезда) – Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» (метро «Павелецкая», Космодамианская набережная, д. 52, стр. 8)

Целевая аудитория:

В работе Съезда принимают участие почетные гости, официальные лица, представители органов исполнительной власти, делегаты от регионов, а также члены некоммерческих и общественных организаций.

Регламент участия и процедура регистрации

Вход на все мероприятия Съезда осуществляется по персональным приглашениям или предварительной регистрации.

Делегация каждого субъекта Российской Федерации составляет от 5 до 8 человек.

Распределение квот участников от субъекта Российской Федерации:

• специалист органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (руководитель делегации) – 1 человек;

• представитель организации дополнительного профессионального образования, обеспечивающей профессиональную переподготовку и повышение квалификации в области дефектологии – 1 человек;

• представители образовательных организаций высшего образования, расположенных в субъекте и осуществляющих подготовку по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» — до 2 человек;

• педагоги-дефектологи образовательных организаций, центров психолого-медико-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий – до 4 человек.

Данные квоты являются примерными, окончательное распределение осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Официально приглашенные лица (почетные гости): политики, общественные деятели, выдающиеся ученые – дефектологи, руководители образовательных организаций высшего образования, руководители фондов.

Контактная информация

Организационное, техническое и информационное сопровождение Съезда осуществляет федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО»).

В каком вузе Москвы можно получить профессию Учителя-дефектолога

  • от 56 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    документоведение и архивоведение; юриспруденция; психолого-педагогическое образование и еще 35 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 68.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 815 мест бюджет

    Платных мест 2020 3 205 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 68.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 39.7

    Количество бюджетных мест в 2020 году 815

    Количество платных мест в 2020 году 3 205

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    19 подразделений

  • от 84 400 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    педагогическое образование; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); специальное (дефектологическое) образование и еще 22 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 48.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 270 место бюджет

    Платных мест 2020 8 400 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 48.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 270

    Количество платных мест в 2020 году 8 400

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    10 подразделений

  • от 110 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование и еще 28 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 61.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 43.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 603 место бюджет

    Платных мест 2020 2 151 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 61.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 43.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 603

    Количество платных мест в 2020 году 2 151

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    18 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

В каком вузе Санкт-Петербурга можно получить профессию Учителя-дефектолога

  • от 53 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    педагогическое образование; лингвистика; специальное (дефектологическое) образование и еще 35 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 58 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 454 место бюджет

    Платных мест 2020 2 640 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 58

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 39.7

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 454

    Количество платных мест в 2020 году 2 640

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    21 подразделение

  • от 168 300 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    клиническая психология; медико-профилактическое дело; специальное (дефектологическое) образование и еще 5 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 60.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 48.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 515 мест бюджет

    Платных мест 2020 337 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 60.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 48.7

    Количество бюджетных мест в 2020 году 515

    Количество платных мест в 2020 году 337

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    4 подразделения

  • от 52 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и еще 23 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 34.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 672 места бюджет

    Платных мест 2020 2 660 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 34.7

    Количество бюджетных мест в 2020 году 672

    Количество платных мест в 2020 году 2 660

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    11 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие:

  • ВО по психологическому, психолого-педагогическому, специальному дефектологическому, педагогическому направлению; 
  • любое ВО + диплом о профпереподготовке по психологии, специальному (дефектологическому) образованию в объеме не менее 500 ч; 
  • любое ВО + педагогическое СПО.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Описание

В современных условиях жизни учитель-дефектолог является очень востребованной профессией, ведь с каждым годом детей с особенностями в развитии становится все больше. Несмотря на это, многие родители с опаской относятся к данному специалисту, относя сферу его деятельностью исключительно к работе с умственно отсталыми детьми.

На сегодняшний день дефектолог – это специалист, занимающийся изучением и выявлением детей со сложностями в развитии и поведении, а также воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специалист данной отрасли обладает знаниями в медицине и педагогике, включая в свою деятельность задачи следующих профессий:

  • логопед;
  • сурдопедагог;
  • олигофренопедагог;
  • тифлопедагог.

Профессия логопед в отрасли дефектолога заключается в работе с детьми с нарушениями речи, ошибками произношения звуков. Сурдопедагогика и тифлопедагогика затрагивается дефектологом при развивающей деятельности со слабослышащими и детьми с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика направлена на работу с ребятами, имеющими различные степени умственного развития.

Алгоритм задач специалиста:

  • диагностирование проблемы конкретного ребенка по запросу воспитателя или учителя;
  • выявление неблагоприятных вариантов исхода ситуации при несвоевременной помощи;
  • составление индивидуальной или групповой программы по корректировке поведения и развития;
  • проведение в соответствии с составленной программой занятий индивидуальной или групповой направленности;
  • динамическое наблюдение за ходом работы и результатами коррекционной деятельности;
  • работа и консультации с педагогами и родителями ребенка.

В специфику работы данного специалиста не входит обучение детей арифметике, чтению или письму.

Так, развитие пространственного мышления, сенсорное и сенсомоторное развитие, обогащения словарного запаса и формирование представлений о предметах и навыках способствуют устранению проблем в учебном процессе.

О профессии Учителя-дефектолога, которую можно получить в Москве

Бакалавриат и специалитет12
Магистратура15
СПО1

Вузы11

Колледжи4

Учитель-дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. В своей работе он используют различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков, порождающих трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками у детей разного возраста, находящихся в специализированных условиях обучения.

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о

Учитель-дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. В своей работе он используют различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков, порождающих трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками у детей разного возраста, находящихся в специализированных условиях обучения.

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения. Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика, социология.

Содержание работы учителя-дефектолога выражено в следующих задачах:

  • Осуществление диагностики состояния развития ребенка на основании запроса со стороны родителей или педагога;
  • Выявление ближайших зон развития ребенка;
  • Разработка и составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы на каждого ребенка или на группу детей;
  • Реализация коррекционного процесса через проведение индивидуальных или групповых занятий;
  • Консультирование родителей и педагогов по интересующим вопросам.

Учителя-дефектологи постоянно контактируют с детьми, их родителями, ведут научную деятельность, консультируются с коллегами, связанными с медициной, социологией, педагогикой. Они помогают маленьким воспитанникам найти в мире свое место.

Развернуть

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector