Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Содержание:

Предназначение и порядок создания НАСФ. Виды и организационная структура территориальных и объектовых НАСФ

  • Аграрное право Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Ведышева Н.О. Под ред.Палладиной М.И., Жаворонковой Н.Г. | М.: Проспект, — 432 с. | Учебник | 2011 | Россия | doc | 0.47 Мб

    Учебник подготовлен коллективом кафедры аграрного и экологического права в соответствии с программой, утвержденной ученым советом. Московской государственной юридической академии им. О.Е.Кутафина. В

  • КУРС ЛЕКЦИЙ ПО АГРАРНОМУ ПРАВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) Сторожев Н.В., Кузьмич И.П. | | Лекция | 2002 | Беларусь | docx/pdf | 0.67 Мб

    Тема 1. АГРАРНОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА 1.1. Понятие и предмет аграрного права 1.2. Методы правового регулирования в аграрном праве 1.3. Принципы аграрного права 1.4. Система

  • Ответы на экзаменационные вопросы по курсу Аграрное право | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.19 Мб

    1. Определение аграрного права и его место в системе российского права. 2. Принципы аграрного права. Юридические гарантии свободы аграрного предпринимательства. 3. Частноправовые и публично-правовые

  • Ответы на билеты к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.18 Мб

    1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств и с/х

  • АГРАРНОЕ ПРАВО (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ) Шингель Н.А. | | Лекция | 2007 | Беларусь | docx | 0.11 Мб

    Минск, 2007 г. 1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских)

  • Шпаргалка по аграрному праву России | Шпаргалка | 2016 | Россия | docx | 0.09 Мб

    1 /1 Определение, Место 1/2 Лизинг 2/1 Принципы 2/2 Финансовое оздоровление с/х коммерческих организаций 3/1 Характеристика теорий. Методы 3/2 Правовое регулирование семеноводства 4/1 Закон «о

  • Ответы к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.27 Мб

    1. Определение АП и его место в системе российского права. 3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве. 4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство — основа

  • Ответы на экзамен по адвокатуре России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.07 Мб

    Понятие адвоката, адвокатуры и адвокатской деятельности. Виды деятельности, совместимые с занятием адвокатской деятельностью. Принципы адвокатуры. Адвокатура и государство. Адвокатура и гражданское

  • Ответы на экзамен Гражданское право — Общая часть | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.39 Мб

    1. Предмет – общест отношения, которые регулируются данной отраслью права. 2. Метод гп регулирования. 3. Прин-пы гражданского права. 4. Гражд зак-во и иные акты сод нормы гп 5,6. Толкование: 7.

  • Ответы на гос. экзамен по Гражданскому праву | Ответы к госэкзамену | 2016 | Россия | docx | 0.13 Мб

    Оглавлени Понятие, предмет и метод гражданского права. Принципы и функции гражданского права. 3. Источники гражданского права. Действие гражданских законов во времени, пространстве и по кругу лиц. 4.

Обзор документа

В конце 2014 г. МЧС России утвердила Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).

В связи с этим подготовлены новые правила создания и оснащения подобных формирований в ОАО «РЖД». Речь также идет о подготовке и обучении личного состава.

НФГО формируются в соответствующих структурных подразделениях филиалов ОАО, дочерних обществах и их подразделениях.

Деятельность НФГО строится по планам. Сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать в мирное время 6 часов, в военное — 3 часов.

Подготовка и обучение личного состава проводятся в категорированных подразделениях в соответствии с примерными программами МЧС России в объеме не менее 20 часов (базовая — 14 часов, специальная — 6 часов).

Прежнее положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях ОАО «РЖД» признано утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Положение или приказ о создании НАСФ в организации

В порядке о создании НАСФ и аттестации излагается в приказе МЧС. Для этого необходимо разработка и утверждения двух документов.

Приказ о создании НАСФ требуется для следующих целей:

  • Определить структуру, в том числе должен быть назначен руководитель.
  • Установить количество работников, входящих в состав.
  • По каким видам работ создано формирование.

Далее издается Положение о НАСФ, которое включает следующие сведения:

  • Перечень документов и актов, на основании которых обеспечивается создание.
  • Какие задачи возлагаются.
  • Функции.
  • Как организовывается работа повседневная, при угрозе ЧС, а также возникновении нештатной ситуации, в том числе указывается, кто организовывает всесторонне обеспечение деятельности НАСФ.

Важно! Документы принимаются и утверждаются в соответствии с установленными на предприятии регламентами

Обзор документа

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее — НФГО) создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления также могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО.

Определен примерный перечень создаваемых органами власти и организациями нештатных формирований, а также примерные нормы их оснащения.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, создающими формирования, по согласованию с территориальным органом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Личный состав комплектуется организациями из числа своих работников.

Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов в мирное время и 3 часа в военное время.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обзор документа

Определены правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

Формирования создаются организациями, отнесенными к категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.

Регионы и муниципалитеты могут создавать, содержать и организовывать деятельность формирования на своих территориях в соответствии с планами ГО и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Состав, структура и оснащение формирования определяются исходя из примерного перечня создаваемых формирований и примерных норм оснащения (табелизации) формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Перечень и нормы приводятся.

Формирования подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

Сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время — 6 часов, военное время — 3 часа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Гарнизон пожарной охраны: цель создания и их виды

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Гарнизон пожарной охраны – это совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, иных, предназначенных для тушения пожаров, противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Внимание!!! С 2015 года используется термин: Пожарно-спасательный гарнизон

Построение местного гарнизона пожарной охраны г. Омска

Цель создания

Гарнизоны пожарной охраны создаются с целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Виды

Гарнизон пожарной охраны образуется на территории субъекта Российской Федерации (территориальный), города и сельского района (местный).

Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов пожарной охраны субъектов Российской Федерации. Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС (см.

Государственная противопожарная служба МЧС России) субъекта Российской Федерации.

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

Кимстач И.Ф. —М., 1977; приказ МЧС России № 240 от 05.05.

2008 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

нештатных аварийно-спасательных формирований

Таблица 1

пп

Наименование раздела табелизации

Количество

позиций в разделе

1.

Средства индивидуальной защиты

9

2.

Медицинское имущество

6

3.

Средства радиационной, химической разведки и контроля

13

4.

Средства специальной обработки

3

5.

Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент

18

6.

Средства связи

10

7.

Пожарное имущество

6

8.

Вещевое имущество

20

9.

Автомобильная и специальная техника

2

Простой количественный анализ таблицы показывает весьма широкий спектр техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов, используемых для табелизации нештатных аварийно-спасательных формирований, требует от руководителей творческого подхода и большой организаторской работы.

В соответствии со статьей 9 п.2 Федерального закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» исходя из примерного перечня создаваемых НФГО и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

-определяют организации, создающие НФГО;

-организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

-организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

-создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Организации:

-создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

-осуществляют обучение личного состава НФГО;

-создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Приложение № 1 к Типовому порядку создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», утвержденному приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, приведен примерный перечень создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (Приложение № 5,6).

Кто производит зачисление граждан в состав НАСФ

Работники предприятия или граждане являются спасателями по личному пожеланию, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

  1. Состояние здоровья. Не допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр специалистами. В приказе по прохождению медкомиссий указаны противопоказания, согласно которым специалисты не могут допустить этих сотрудников к выполнению задач по спасению ценностей и людей, оказавшихся в опасной зоне.
  2. Необходимо быть физически крепкими и подготовленными, то есть ежегодно требуется сдавать нормативы: пробежка, плавание и иные, указанные в приказе от МЧС.

На основании перечисленного производится комплектование сотрудников в нештатную структуру. Кто производит зачисление при формировании состава? Подразделение от организации, на территории которой возможно возникновение ЧС.

Чем отличается НАСФ от НФГО

В чем разница между НАСФ и НФГО? Между данными структурами имеются как общие, так и отличительные черты.

К НАСФ относятся такие требования:

Задачи НАСФ

  • В его состав входят сотрудники предприятия.
  • Осуществляется оснащение обмундированием и оборудованием вышеуказанных лиц.
  • Их функция выполнять задачи, связанные с тушением пожаров, санитарные мероприятия, поиск пострадавших среди завалов, оказывать помощь в условиях повышенной загазованности.
  • 75% работников должны пройти подготовку и быть аттестованы в качестве спасателей.
  • Требуется аттестование самого формирования в АК, созданной на базе соответствующего ведомства.

В состав НФГО тоже входят сотрудники организации, но при этом не требуется их аттестаций. К примеру, работники, входящие в санитарный пост не сдают экзаменов по заданному направлению. Как осуществляется создание формирований ГО, подробно излагается в приказе МЧС № 701 (НФГО).

Обратите внимание! Организация обучения необходима для того или иного случая, ежегодная подготовка осуществляется на базе утвержденных программ непосредственно на самом предприятии

Список источников и литературы:

  1. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  2. Приказ МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях.
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
  4. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
  5. «Методические рекомендации по организации и осуществлению государственного надзора в области, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (утв. МЧС России 20.03.2009).
  6. Постановление Правительства РФ от 16.08.2016 г. № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения».
  7. «Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (утв. МЧС России 23.12.2015 № 2-4-87-58-11).
  8. Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
  9. «Рекомендации по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (утв. МЧС России 02.12.2015 № 2-4-87-46-11).
  10. «Примерная программа курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (утв. МЧС России 22.02.2017 № 2-4-71-8-14).
  11. Божко Д.И., Грищенко Я.И., Тихомиров Д.В. Тестирование как эффективный метод работы с персоналом промышленных предприятий // Безопасность труда в промышленности. № 12. 2017. С. 58—65.
  12. Воробьев К.В., Ярославцева Е.Н., Грищенко Я.И., Тихомиров Д.В. Использование соревновательных методов на промышленных предприятиях как способ повышения эффективности работы с персоналом // Безопасность труда в промышленности. № 12. 2016. С. 62–67..
  13. Команды «РН-Юганскнефтегаз» заняли весь пьедестал на смотре НФГО Нефтеюганского района . URL: http://www.angi.ru

15.05.2018

На базе каких организаций создаются НАСФ и НФГО

Нештатные аварийно спасательные формирования, обеспечивающие решение вопросов по спасению на предприятии формируются если:

  • В организации эксплуатируются ОПО, которые были отнесены к I или II классу опасности по линии промбезопасности.
  • Имеются участки III класса опасности, но при этом они должны быть отнесены к предприятиям, выполняющим задачи по ГО.
  • На территории расположены гидротехнические сооружения, радиационные или химические объекты.

О том, в каких организациях необходимо создание НАСФ излагается в ФЗ 28.

Организации, в каких еще могут создаваться НАСФ:

  1. В больницах, оздоровительных комплексах и поликлиниках.
  2. Водоканалах.
  3. В медицинских учреждениях.
  4. В школах, детских садах и иное воспитательное учреждение.
  5. Иных структурах.

Оказание помощи, получившим ранение

Если при организациях не осуществляют деятельность спасательные части или формирования, в том числе не обеспечивается безопасность и нет обученных по спасению людей и материальных ценностей, то создаются нештатные структуры из числа сотрудников.

Нештатные формирования по гражданской обороне специально сформированы, если требуется решения задач по обеспечению безопасности сотрудников в случая решения задач при конфликтах военного характера. НАСФ гражданской обороны могут выполнять задачи по этой линии, но по решению руководителя ГО.

Важно! Нештатные формирования, образованные для решения задач ГО можно применять для решения задач, связанных со спасением, но при этом отдается распоряжение начальника штаба или иного лица, уполномоченного от предприятия

Обучение и аттестация НАСФ

Обучение спасателей, состоящих в составе НАСФ на нештатной основе, осуществляется на базе учебных центров и предприятий. Всего существует несколько видов подготовки:

Приказ по НФГО

  1. По направлению деятельности, например, по аварийному разливу нефтепродуктов. Договор заключается с учебным учреждением, обладающим правом проводить данного вида подготовку. По результатам сданных зачетов подготавливается протокол, выписываются свидетельства на каждого члена.
  2. Осуществляется подготовка спасателей по специализированной программе, после сдаются зачеты по физической подготовке. На основании пройденного выписывается книжка спасателя.
  3. Каждый год командиром проводится учеба по утвержденному материалу в организации. Программа разрабатывается на основе рекомендаций, утвержденных МЧС.

О том, что пройдено обучение, подготавливаются документы, которые хранятся на предприятии.

Важно! Аттестация осуществляется в несколько этапов. Для начала аттестовывается каждый спасатель

После требуется аттестование самого формирования в комиссии, созданной головным предприятием.

НАСФ: расшифровка

Гражданская оборона — это комплекс мер, связанных с действиями при угрозе или возникновении военных конфликтов, а также ЧС все видов. Нештатное аварийно-спасательное формирование на предприятии создается, чтобы выполнить задачи при возникновении ЧС. Они указываются в Федеральных законах и приказах исполнительных органов.

Действия формирования

В законодательном акте по ГО излагается, что к НАСФ относятся предприятия, которые эксплуатируют опасные участки, зарегистрированные в Ростехнадзоре и имеющие класс по опасности I или II. Также сюда относятся организации химически-, ядерно- и радиационноопасные.

Предприятия, на которых необходимо создание НАСФ, должны иметь мобилизационные задания.

Распорядительные документы и приказы о создании НФГО в организации и НАСФ, образцы которых представлены ниже, издаются на предприятиях уполномоченными подразделениями.

Программа вводного инструктажа по гражданской обороне

Необходимость по проведению вводного инструктажа введена с 2017 года. Для этого требуется обеспечение следующих условий:

  • Разработка локальных актов о проведении мероприятия в организации. Подготовкой проектов локальных актов занимаются сотрудники специально подготовленные в этом направлении.
  • Инструктаж проводится в течение месяца, после того как гражданин устроился на работу.
  • Проведение обучения такого рода осуществляется подготовленными работниками. Таковыми могут являться уполномоченные по ГО и ЧС, руководители по проведению занятий или ответственные лица за обеспечение гражданской обороны в подразделении.

Программа проведения охватывает несколько вопросов:

  • О действиях сотрудников в случае включения сигнала при военных конфликтах или в мирное время.
  • Как организована на предприятии требуемая по законодательству система ГО и ЧС.
  • Какие опасности по ЧС и при возникновении военных конфликтах, в том числе террористические акты присущи.

Что делает аварийно-спасательное формирование

Определение границ чрезвычайной ситуации

Наши специалисты определяют масштабы и зону радиационных, химических, бактериологических ЧС. Оценивается состояние объекта и прилегающей территории, границы зоны чрезвычайной ситуации, маршруты выдвижения средств и сил для ее локализации и ликвидации.

Ввод средств и сил АСС и АСФ в зону ЧС

В экстренной ситуации время реагирования становится определяющим фактором. От того, насколько быстро спасатели, оборудование и техника окажутся на месте и приступят к работе, зависят жизни людей. Наши специалисты оптимально организуют доставку сил и средств с учетом транспортной ситуации и метеорологических условий.

Оказание первой медпомощи раненным и пострадавшим

Спасателям необходимо решать задачи, связанные не только с транспортировкой раненых, но и с квалифицированным оказанием неотложной медпомощи в полном объеме. Парамедики нашего аварийно-спасательного формирования регулярно проходят соответствующую аттестацию, имеют высокий профессиональный уровень и обладают повышенную стрессоустойчивостью.

Поисковые и спасательные работы на территории ОПО

Поиском пострадавших занимаются группы специально подготовленных сотрудников АСФ. Состав и количество групп определяются после разведки состояния объекта, где произошла авария. Задача этого этапа спасательной операции – розыск всех людей, остающихся на объекте, их разблокировка и удаление из поврежденных, задымленных, горящих или загазованных зданий.

Эвакуация пострадавших из зоны ЧС

Для транспортировки пострадавших, которые не могут передвигаться самостоятельно, до места оказания первой помощи группы спасателей используют табельные средства: носилки, спасательные пояса и т.д. Эвакуация материальных ценностей и документов производится только после эвакуации людей из зоны чрезвычайного происшествия.

Подготовка площадок и рабочих мест на территории опасного прозиводства

Работы по подготовке рабочих площадок включают: расчистку, установку техники, предупредительных знаков, ограждений, освещение рабочих мест. На площадках должно быть сконцентрировано оборудование и снаряжение, в том числе средства защиты органов дыхания из расчета на каждого работающего в зоне ЧС, а также один резервный дыхательный аппарат.

Газоспасательные работы на производстве

Работы в условиях превышения допустимых концентраций пожароопасных, токсичных или взрывоопасных веществ требуют от спасателей особых навыков и выполняются с применением спецоборудования. На ликвидацию ЧП отправляется автомобиль, укомплектованный средствами индивидуальной защиты, гидравлическим инструментом, приборами контроля состава воздуха и т.д.

Локализация и ликвидация ЧС на метрополитене и железной дороге

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте и в метро имеют особенности: большие скорости, наличие электрического тока высокого напряжения, большое количество самых разных поражающих факторов. Основные задачи в таких ЧС — проникновение в тоннели и вагоны, поиск, разблокировка и эвакуация людей, оказание неотложной медпомощи пострадавшим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector