Задачи гражданской обороны и цели. основные задачи гражданской обороны

В Российской Федерации

Основная статья: Гражданская оборона в России

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и другого.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны

При них были созданы штабы ГО и различные службы.
Также важной организацией в системе гражданской обороны являлся ДОСААФ. ДОСААФ проводил обучение молодежи по стрельбе, плаванию, вождению автомобиля, парашютизму, пилотированию самолётов и радио коммуникации.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС России)[нет в источнике]

В России 4 октября отмечается День гражданской обороны.

Войска гражданской обороны

Нагрудный знак подразделений ГО предприятий (СССР)

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ. Позже войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), а также Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 года войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС России (затем — МЧС России).

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998), свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями.

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).

Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек. В 2012 году — 18 000 человек.

Начальники ГО СССР

  • 1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,
  • 1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,
  • 1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,
  • 1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.

Гражданские организации ГО

Для того чтобы защитить население от опасностей, помимо государственных органов, также существуют формирования ГО на уровне предприятий. В такие гражданские организации ГО могут вступать все совершеннолетние граждане, не достигшие пенсионного возраста, кроме беременных, инвалидов, матерей маленьких детей (до 8 лет) и некоторых других категорий граждан.

ФЗ-28 также выделяет задачи гражданских организаций гражданской обороны и их полномочия. А именно:

  • планирование и организация мероприятий по обороне;
  • осуществление обучения собственных работников в области обороны;
  • создание и хранение собственных запасов ценных во время бедствия средств, медикаментов, провизии.

Организации 1-го и 2-го и некоторые 3-го класса опасности (производство радиационной или ядерной опасности, гидротехнические сооружения) обязаны создать и держать в постоянной готовности аварийно-спасательные нештатные формирования. А 1-й и 2-й классы опасности еще и локальные системы оповещения об опасности.

Основные принципы организации и ведения гражданской обороны в организации

Одним из главнейших принципов организации ГО является то, что такие мероприятия в настоящее время представляют собой важнейшую государственную функцию по обеспечению необходимой защиты проживающего гражданского населения, что также обеспечивает безопасность самого государства.

Основы организации и ведения гражданской обороны свидетельствуют о том, что все запланированные мероприятия по ГО должны проводиться заблаговременно в мирный период времени с учетом степени развития вооружения, современной техники и средств для обеспечения защиты населения от ряда опасностей, которые неизменно возникают при ЧС.

Ведение ГО на территории нашей страны начинается именно с момента объявления войны, начала военного конфликта и объявленного введения военного положения, а также при возникновении различных по своему характеру ЧС.

Понятие и суть гражданской обороны

Гражданская оборона государства (ГО) — это специально разработанная система действий и мероприятий, выражающихся в защите населения, культурных и материальных ценностей страны от возникающих в результате военных манипуляций или чрезвычайных происшествий опасностей. А также в подготовке и обучении людей в данной области.

Одной из функций государства является обеспечение безопасности населения. Для ее выполнения страны предпринимают различные действия по ведению и организации ГО.

Основные задачи гражданской обороны заключаются в своевременной помощи, защите от нападения врага, катастроф техногенного или природного характера и других опасностей крупных масштабов.

Руководство современной гражданской обороной на общем уровне осуществляется правительством и президентом страны. В Российской Федерации, помимо вышеуказанных органов власти, гражданской обороной занимаются также исполнительные органы власти в регионах страны и в ее муниципальных образованиях. В каждом из которых устанавливаются свои руководители.

Задачи

Основными задачами спасательных воинских формирований МЧС России являются:

в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и не специфической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму.

в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и не специфической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Срок действия Плана ГО, порядок согласования и корректировки

Разработка планов гражданской обороны и защиты населения проводится в два этапа.

На первом этапе происходит оценка и анализ возможных ситуаций, которые могут возникнуть в результате нападения противника, а также авариных ситуаций природного или техногенного характера.

На втором этапе определяется необходимый объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по привидению гражданской обороны в готовность. При этом необходимо получить мобилизационное задание от соответствующего органа исполнительной власти с целью обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны. На этом же этапе выполняется непосредственное планирование мероприятий по ГО с последующим оформлением.

План включает в себя три обязательных раздела:

  1. Краткое описание вероятной обстановки в результате нападения противника;
  2. Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
  3. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Количество экземпляров плана определяется на усмотрение разработчика, но при этом не должно быть меньше чем количество пунктов управления организации. 

Срок действия Плана ГО – бессрочный. Корректировка должна производиться ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны. 

В соответствии с требованиями ст. 118 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» (утв. приказом МЧС № 70 от 16.02.2012 г.) согласование разработанных планов гражданской обороны происходит следующим образом:

План ГО федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по г

Москве и МЧС России;
План ГО территориального органа исполнительной власти согласовывается с соответствующим Главным управлением МЧС по субъекту РФ;
План ГО организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, согласовывается с органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.) и главным управлением МЧС по соответствующему субъекту РФ;
План ГО организации, отнесенной к первой категории по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.) и главным управлением МЧС по соответствующему субъекту РФ;
План ГО организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.);
План ГО организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.).. * Согласование Плана ГО в течении 30 дней, каждым органом исполнительно власти. 

* Согласование Плана ГО в течении 30 дней, каждым органом исполнительно власти. 

** Категории по гражданской обороне делятся на два вида: территории и организации. Так как гражданская оборона закрытая область, категорирование происходит в закрытом порядке. Если организация (предприятие) не знает какая категория ей присвоена, в таком случае необходимо написать запрос в МВД, МЧС и орган местного самоуправления, которые обязаны ответить к какую категорию присвоили вашей организации.

Наши специалисты разработают план ГО в соответствии с законодательными нормативами и возьмут на себя вопросы согласования в МЧС и других территориальных органах исполнительной власти.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;
  • укрытие населения в защитных сооружениях;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;
  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;
  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Система

После того как было рассмотрено в общем виде, что такое гражданская оборона, понятие и задачи ее в целом, следует перейти к углубленному рассмотрению ГО в РФ. Начиная с ее системы.

В систему ГО входят:

  • органы управления и обеспечения гражданской обороны;
  • денежные и материальные (продовольствие, медикаменты, средства защиты) фонды и резервы;
  • комплексы управления, оповещения и связи, необходимые в случае возникновения опасности;
  • иные средства и силы, нужные для того, чтобы были выполнены задачи гражданской обороны.

Гражданская оборона образует собственную структуру не только исходя из территориальных принципов, но и из производственных. Ее основным звеном является экономический объект. Например, завод, университет и т. д.

Так, территориальная особенность формирования гражданской обороны заключается в ее организации на разных местностях, в разных субъектах, краях, областях, городах и станицах РФ, согласно административному делению страны.

Производственный же принцип состоит в организации обороны в отдельных ведомствах, министерствах, предприятиях и объектах разных значений.

Из полученной информации становится понятным, что представляет собой гражданская оборона. Структура и задачи ее тесно связаны между собой. Так как каждое звено ГО выполняет ряд функций, которые входят в его компетенцию, то вместе данные части системы образуют мощный, эффективно работающий механизм.

Гражданская оборона может выполнить сложные задачи глобального характера только при тесном взаимодействии различных ветвей власти на всех ее уровнях, а также начальства и подчиненных различных организаций и предприятий. Поэтому очень важным является рассмотрение как всех звеньев гражданской обороны отдельно каждого, так и их взаимосвязь в процессе выполнения намеченных целей.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Цель игры го захватить и удержать территорию. Выигрывает тот игрок, у кого к концу игры окажется наибольшее число очков территории.
  2. Игра начинается с пустой доски 19х19. В начале игры на доске 19х19 пунктов нейтральной территории. Противники (Черные и Белые) по очереди ставят камни в пункты доски на пересечение линий. Первый ход делают Черные. Поставленные камни не сдвигаются, но могут быть сняты с доски.
  3. Камни одного цвета, соседствующие вдоль линий доски, образуют группу. Соседние с группой пустые пункты доски, называются дыханиями группы.
  4. Если группа последним ходом противника лишается последнего дыхания, то она снимается с доски.
  5. Ход является запрещенным, если он лишает свою группу дыханий, но при этом не лишает дыханий группу противника, не убивает группу противника.
  6. Последнее правило гласит, что нельзя делать ход, приводящий к повторению позиции на доске.
      В процессе игры межу Черными и Белыми происходят стычки, похожие на военные действия, — расчленение сил противника, уничтожение, окружение и пленение его групп, вторжения в предполагаемую территорию противника ….
      Территория считается вашей, если Вы её окружили своими камнями так, что противник не может вторгнуться в эту территорию, чтобы создать там свою живую группу, или захватить камни, окружающие территорию.
      Игра заканчивается, когда оба игрока по очереди говорят «пас». После окончания игры подсчитывают очки. Очки = территория + захваченные камни. Обычно «пас» говорят, когда не остается полезных ходов, ходов, которые приносят очки.

Первые задачники по игре Го

Решайте задачи чтобы освоить основные правила и приемы игры, сделайте простейший комплект, напечатайте комплект 9х9 на принтере и в бой с живым соперником!

Неплохим комплектом может быть компьютерная го программа. Тогда доска — на дисплее
компьютера… Ставим камни — щелкаем мышью по пунктам доски… Дополнительно в этой программе Вы найдете партии профессионалов и 2000 задач, от простых задач для начинающих, до задач для любителей 6 дана. Неактивированная программа вполне удовлетворит Вас в течение двух, трех лет!!

Еще одна программа — партнер для начинающих. Играя рейтинг-игры на доске 9х9 вы постепенно поднимаете свой кю рейтинг… Играем на KGS go server-е on-line

В качестве комплекта одноразового использования можно использовать напечатанную доску или листок в клетку, ограничив игровое поле жирными линиями. Ходы при этом рисуем, например, красным и синим фломастером прямо на бумаге.

Для подготовки к конкурсу, полезно прорешать задачи трех задачников для начинающих и задачи из Энциклопедии жизни и смерти.

На конкурсе Вам будет предложено решить ряд задач из Энциклопедии жизни и смерти, за отведенное время. Победителей конкурса ждут награды — призы и грамоты.

Решение о месте и времени проведения конкурса будет принято после регистрации всех участников.

Справки по телефону: 8 913 750 19 21 (Усов Владимир Владимирович)

Отчет о конкурсе 2014(13.12.2014)

Обзор документа

Разработана Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 г.

В ней обозначены основные вызовы и угрозы экологической безопасности, определены цели, задачи и механизмы реализации госполитики в данной сфере.

Текущее состояние окружающей среды на территории страны оценивается как неблагополучное. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 17,1 млн человек. Это 17 процентов городского населения России. От 30 до 40 процентов граждан регулярно пользуются водой, не соответствующей гигиеническим нормативам. Ежегодно образуется примерно 4 млрд т отходов производства и потребления, из которых — 55-60 млн т твердые коммунальные отходы. Сохраняется повышенное радиоактивное загрязнение, в т. ч. в результате проведения испытаний ядерного оружия.

К глобальным вызовам экологической безопасности относятся последствия изменения климата на планете, рост потребления природных ресурсов при сокращении их запасов, сокращение биологического разнообразия и пр.

В числе механизмов реализации госполитики в рассматриваемой сфере — создание системы экологического аудита, информирование населения и организаций об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии. Предусматривается создание и развитие системы экологических фондов.

Прежняя госстратегия по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, принятая в 1994 г., признана утратившей силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

1.1 Структура РСЧС

Руководство
ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах,
министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях,
независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей
органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций,
предприятий.

Установлено,
что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской
обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление
мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранностинакопленных фондов индивидуальных
и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств
ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в
чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие
штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.

Создана
структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и
ведомственные подсистемы.

Территориальные
подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей)
подразделяются на звенья, соответствующие принятому
административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах —
комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные
функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению
ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных
чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и
материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют
самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят
за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней
являются управления по делам ГО и ЧС.

Функциональные
подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств
РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием
природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных
резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС.
Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных
подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких
министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или
задачи, дополняющие друг друга. Ведомственные
подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и
ликвидации ЧС на подведомственных им объектах

Ведомственные
подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и
ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

РСЧС
имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный
(территориальный). Региональный появился в результате деления России на девять
крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской
обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов
исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями,
областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или
глобальных ЧС.

У
начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые
штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных
обязанностей.

Штаб
является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:

организация
и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях;

своевременное
оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих
населенных пунктов о возникновении ЧС;

разработка
плана ГО;

осуществление
мероприятий по защите трудового коллектива;

обучение
личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

поддержание
постоянной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях.

Для
организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и
средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ
создаются службы:

связи
и оповещения;

охраны
общественного порядка;

противопожарная;

аварийно-техническая;

убежищ
и укрытий;

медицинская;

противорадиационной
и противохимической защиты;

автотранспортная;

материально-технического
снабжения и др.

Количество
служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики
предприятий и наличия структурных подразделений для их организации.

Похожие:

Приказ № Об организации гражданской обороны в средней школе Для руководства мероприятиями гражданской обороны и для своевременного и качественного их осуществленияСоздать и содержать в постоянной готовности к выполнению задач гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время следующие… Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. №330-15 положение о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороныНастоящее Положение определяет нормы, порядок накопления и использования имущества гражданской обороны для обеспечения населения,…
Утверждаю директор — начальник го чуланова Б. Ж. Положение о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямЧС) и гражданской обороны (ГО). Он специально уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации… Приказ № г. Краснокамск о создании системы гражданской обороны мдоу и назначении должностных лиц, ответственных за мероприятия го в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О гражданской обороне»Для успешного решения задач подготовки и ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации создать в…
Положение о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гбоу гимназии №1404 «Гамма»ЧС) и гражданской обороны (ГО). Он специально уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации… Об организации гражданской обороны в моу «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов» в соответствии с Законом Российской Федерации от 12. 02. 1998г. №28-фз «О гражданской обороне»«О гражданских организациях гражданской обороны» и указаний Министерства образования России в целях защиты учащихся, постоянного…
Постановление От 10 июня 1999 г. N 620 о гражданских организациях гражданской обороны во исполнение Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Возложить на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных… О федеральных службах гражданской обороныУстановить, что на федеральные службы гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач
Статья отнесена к разделу: Внеклассные мероприятияДень святого Валентина – праздник влюблённых – отмечается 14 февраля в Европе с 18 века, в США – с 1777 года, в России – с начала… Постановление От 29 ноября 1999 г. N 1309 о порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны

Документы

Документы

Что нового?

Обязательство руководства по инструктированию сотрудников строго не позднее тридцати дней от начала их деятельности стало основным нововведением весны текущего года, подготовленным МЧС. По действующим положениям знакомство с мерами по ГО будут проводить все организации и действующие индивидуальные предприниматели.

В регламенте подразделений МЧС по ГО уточнено, что его главным предметом являются юр лица и все предприниматели, несмотря на область своей работы и количество присутствующих в рабочем штате сотрудников.

Также потребуется выполнение следующих задач:

  • Программа для проведения вводного инструктажа на современных действующих предприятиях.
  • Обучение и тренировочные мероприятия по ГО.

Известно, что совсем недавно вводный инструктаж по ГО и ЧС в организации проводился по желанию непосредственного руководства, а рабочий персонал подготавливался следующим образом:

  • разработка необходимой программы для обучения ГО;
  • обучение новых принятых на работу сотрудников.
  • создание ресурсной и материальной базы.

Сегодня проводятся такие занятия по ГО в организации:

  1. Беседа об опасных для жизни факторах разных источников при ЧС, а также об оружии для массового уничтожения.
  2. Беседа о сигнале воздушной тревоги, а также выполнении положенных действий.
  3. Тренировка по применению защитных средств.
  4. Комплексное занятие по исполнению работниками грамотных действий при внезапном ЧС.
  5. Ряд комплексных занятий по выполнению работниками всех действий при начавшемся военном конфликте.
  6. Тренировка по оказанию незамедлительной помощи медицинского характера.
  7. Проведение беседы о необходимых действиях со стороны сотрудников при достаточно опасных факторах.

Организацией и управлением ГО занимается российское правительство. В сфере ГО политикой занимается исполнительная власть, которая решает ряд задач по ГО и устранению последствий произошедших масштабных стихийных бедствий.

Управление ГО в органах федерального значения и в различных организациях выполняют их руководители. Руководящей работой ГО в субъектах РФ занимаются главы органов субъектной исполнительной власти РФ, а также непосредственное руководство действующих органов местного самоуправления.

Непосредственные руководители действующих федеральных органов исполнения и организаций персонально отвечают за такое дело, как гражданская оборона и чрезвычайные ситуации на предприятии.

Силами обеспечения ГО являются организованные воинские формирования, решающие различные задачи в сфере ГО. Они объединяются в войска или в специальные аварийно-спасательные подготовленные службы, необходимые для спасения гражданского населения. Войска, присутствующие в составе сил ГО, являются воинскими организованными формированиями, необходимыми для решения различных задач в сфере ГО.

На вооружении таких войск присутствуют специальная современная техника, а также различные виды используемого оружия. Военнослужащим войск ГО обязательно выдаются подтверждающие личность удостоверения соответствующего образца, которые подтверждают их статус, а также специальные международные знаки отличия ГО.

Военнослужащие служат в федеральном органе исполнительной власти, решающем различные задачи в области ГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector