Описание методов исследования в курсовом проекте

Содержание:

Общенаучные методы исследования в дипломной работе

Поскольку ВКР — это самостоятельное исследование выпускника на тему, связанную с его будущей профессией, для осуществления этой задачи используются научные методы. Их существует большое разнообразие.

Психологии удалось убедить научное мнение о реальной возможности исследования, анализа и интерпретации явлений душевной жизни на основе научных критериев. Термин метод исходит из греческих методов, что означает дорогу, путь. Поэтому, с этимологической точки зрения, этот метод можно определить как путь, которым следует следовать в процессе знания, чтобы обнаружить истину. Наряду с понятием метода была также введена методология. Эти два понятия не следует путать; они выражают относительно другое содержание.

Понятие методологии включает в себя общую концепцию знающего субъекта о мире, вселенной, а также более или менее систематизированные теоретические знания о вселенной и реальности, которыми он обладает в данный момент. Методология определяет отношение исследователя и его ориентацию в отношении конкретной области исследований. Таким образом, методология может быть материалистической или идеалистической, светской или религиозной. В зависимости от этого отношение и ориентация исследователя относительно данного поля будут иметь ту или иную форму.

Так называемые общенаучные методы исследования в дипломной работе:

  • анализ литературы (или нормативно-правовых документов) по теме исследования;
  • исторический метод (изучение в хронологическом порядке);
  • изучение и обобщение сведений;
  • сравнение (например, различных школ исследования или различных результатов одной и той же деятельности);
  • абстрагирование (изучение предмета вне его связей с миром);
  • синтез (объединение фактов в одно целое);
  • индукция (рассуждение от частного к общему);
  • дедукция (рассуждение от общего к частному);
  • аналогия (перенос знания с одного предмета на другой);
  • классифицирование (создание системы, объединяющей разнородные явления по единому принципу);
  • моделирование (получение информации о предмете через созданную модель).

Метод основан на методологии и подчиняет их. Например, методология материалистического и светского биллинга требует принятия объективных методов на основе измеримых и количественных определений и реалистично-причинных объяснительных критериев. В идеалистически-религиозной методологии биллинга потребуется использование субъективных, спекулятивно-метафизических методов и на основе объяснения по духовным, божественным, вышестоящим критериям.

Эти два типа методов заставили их присутствовать и в области психического знания. Можно выделить фидеистически-идеалистические ориентации, которые интерпретируют сущность психических явлений, ссылаясь на существование сверхъестественных, оккультных, божественных сил, а в качестве метода знания они используют субъективный метод интроспекции и откровения. и теперь эти руководящие принципы поддерживаются в жизни посредством религиозных объяснительных паттернов о природе душевной жизни.

Среди общенаучных методов отдельно выделяются эмпирические методы исследования в дипломной работе. Их отличие в том, что они основаны на непосредственном познании свойств предмета. Эти методы используются при написании второй главы дипломной работы. В их числе:

  • измерение (получение количественных данных);
  • анкетирование или интервьюирование (опрос по нужной проблеме);
  • наблюдение (фиксирование каких-либо явлений);
  • эксперимент (организация направленного наблюдения);
  • сравнение (явлений или качеств).

Как оформить методы исследования в курсовой

Методы исследования указываются во введении курсовой работы вместе с целью и задачами. Методы упоминают в составе задач или пишут отдельным списком.

Подробное описание метода обычно не требуется, достаточно перечисления. В курсовых работах по техническим специальностям нужно указывать, на каком оборудовании проводились исследования (например, указан метод рентгеновской дифракции — пишется марка дифрактометра).

Если в курсовой работе используются специфические методы или те, которые разработал сам студент, то для них нужно описание методологии (настолько подробно, чтобы читатель мог понять суть и при необходимости воспроизвести эксперимент).

К оформлению методов предъявляются те же требования, что и к оформлению основного текста курсовой работы. Поскольку методы перечисляются во введении (редко — отдельным разделом), то и форматирование к ним применяется такое же, как и к тексту вводной части.

Теоретические методы

Изучение письменных источников

Мы сталкиваемся с этим методом ежедневно, даже просто читая статьи в интернете. Основой данного способа познания является авторитет автора или исследователя, на которого мы ссылаемся. Так, уровень доверия к статье у читателя гораздо выше, если её авторство принадлежит знаменитым «британским учёным».

Этот способ полезен для небольших исследований, когда нет возможности провести широкий анализ и проще сослаться на существующие данные.

Синтез (объединение)

Под этим методом понимается объединение замеченных свойств и особенностей предмета исследования. Синтезирование информации идёт в паре с методом анализа, являясь его логическим завершением и обобщением результатов.

Синтез часто применяется в науках исторического цикла для связи нескольких разобщенных процессов в одно целое (историческую эпоху, событие). Так, например, синтез имеющейся информации о битвах в ходе Второй мировой войны может дать полную информацию о происходившем в то время на театрах военных действий.

Аналогия

Метод аналогии подразумевает исследование объекта с опорой на имеющуюся информацию о другом подобном объекте. Этот инструмент раскрывает весь свой потенциал в случаях, когда нет возможности напрямую изучить объект, но лишь провести параллели с уже исследованными.

Очень часто этот метод применяется для исследования далеких небесных тел в астрономии – нет возможности изучить их напрямую, но можно построить приблизительную картину с опорой на информацию об уже хорошо известных звездах и планетах.

Классификация

Суть инструмента в разделении объектов исследования на группы на основании  характеристик и свойств. Классификация хороша для структурирования информации, выделения особенностей в группах. Позволяет производить сравнительный анализ.

Ярким примером может служить классификация методов познания, примененная в этой статье, позволяющая построить более полную картину поднятой темы.

Обобщение

Применяется для перехода от частностей к общим закономерностям. Он позволяет увидеть суть изучаемого объекта, основополагающие свойства. Благодаря обобщению мы переходим от частного «полевая мышь» к отряду «грызуны» и, в дальнейшем, к классу «млекопитающие» в биологии.

Абстрагирование

Абстрагирование полезно, когда изучаемый объект очень сложен и многогранен, а полное изучение всех его характеристик не требуется. Тогда полезно абстрагироваться от него, чтобы обратиться к исследованию отдельных, значимых в рамках работы, свойств.

Общественные науки часто использую данный поход. Например, для проведения исследования политических воззрений группы людей нет необходимости изучать их вкусы в одежде. Нужно абстрагироваться.

Сравнение

Этот метод предполагает сопоставление нескольких объектов для выявления у них схожих и различных черт и характеристик. Он позволяет выделить определяющие свойства объекта и установить глубинные взаимосвязи между ними.

Так, наука демография часто сравнивает между собой различные страны, чтобы выявить закономерности. Без сравнения нам не было бы известно, что развивающиеся страны имеют более высокую рождаемость, чем развитые.

Видео: Методы исследования в курсовой работе

Что такое методы исследования в курсовой работе

Методы исследования в курсовой работе — это способы и средства, которые помогают получить информацию об изучаемом объекте. Методы исследования позволяют достичь заявленной в курсовой работе цели. Например, будет подтверждена или опровергнута гипотеза, появятся данные о явлении или объекте.

Любые методы исследования позволяют выяснить какие-либо факты, прийти к истине или выявить закономерности. С их помощью автор описывает явление, объект, ситуацию или даже предлагает решение для их изменения.

Некоторые методы исследования характерны только для одной отрасли (например, биоиндикация — для биологии), другие — очень распространены.

Методы социологического исследования

Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.

  • Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
  • Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
  • Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
  • Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
  • Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.

Количественные методы исследования

Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.

  • Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.
  • Библиометрические методы позволяют изучить структуру, взаимную связь и динамику развития явлений в документационной и информационной областях. Это и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. На их основе можно отследить обращаемость изучаемых документов, степень их использования в различных сферах познания. Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.

Структура введения курсовой

Элемент введения
Описание
Пример введения курсовой для экономистов
Актуальность
В данном разделе обосновывается значимость изучаемой проблемы на текущий момент. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и  год от года растут объемы изношенных шин.

Проблематика
Приводятся данные о предыдущих разработках, их результатах, о неразрешенных или неосвещенных вопросах
Проблема исследования: как разработать бизнес-проект организации производства по переработке изношенных шин
Цели
Цель написания курсовой — это решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности
Целью курсовой работы является рассмотрение и углубленное изучение теоретических и методологических основ разработки бизнес-проекта; получение полного представления о рынке переработки изношенных шин в России и мире
Задачи
Достижение цели невозможно без ее разбивки на этапы — задачи

Для выполнения поставленной цели предполагается осуществить решение следующих задач:

Объект исследования
Объект исследования – это процесс, явление или конкретный объект, который исследуется
В качестве объекта исследования выступает бизнес-план организации производства по переработке изношенных шин
Предмет исследования
Предмет – это сфера деятельности, в рамках которой будет осуществляться исследование

Предмет — это та сторона объекта, которая подлежит исследованию
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования и рынок переработки изношенных шин
Разработанность темы исследования (Теоретическая база)
Перечисляются используемые источники, имена авторов.
Важно отразить разные точки зрения по проблеме

В литературе достаточно много внимания уделяется вопросам, которые являются либо производными по отношению к рассматриваемой теме, либо соприкасаются с ней. Методологическая база
Наиболее часто используемые методы :
аналогий;
дедукции и индукции;
синтеза и анализа;
наблюдение;
опрос

При проведении исследования применялся системный подход, а также такие общенаучные методы, как: аналогии, сравнения, обобщения, экономико-статистический
Нормативная база
Если тема исследования напрямую связана с законодательными актами, то они выносятся в отдельный пункт

В противном случае, нормативно-правовой аспект объединяется с разделом «Разработанность темы исследования» («Теоретическая база»)
В федеральном законе об обращении с отходами (№ФЗ-89) раскрыты правовые стороны накопления, хранения и утилизации мусора. В законе об утилизации рассмотрены ключевые аспекты сбора, перемещения, накопления, сохранения и переработки мусора
Описание структуры работы
Здесь указывается из каких параграфов состоит курсовая и о чем каждый из них
Курсовая работа изложена на 45 страницах печатного текста. Она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы (20 источников) и приложение.

Применение (апробация)
Этот элемент присутствует в курсовых работах с прикладной частью
Практическая значимость работы обуславливается актуальными задачами совершенствования учебно-вспомогательного процесса в начальной школе и необходимостью формирования навыков устных вычислений в начальных классах. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов для активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики
Гипотеза
Термин «гипотеза» подразумевает предварительную версию или предположение, которое подлежит подтверждению или опровержению. Гипотеза проверяется в ходе исследования
Устные упражнения на уроках математики выступают эффективным средством развития познавательной активности младших школьников

Методы педагогического исследования

В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.

Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.

Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).

Проблема в курсовой работы — uwd.su

Новыми правилами написания курсовой работы предусматривается такой момент, как постановка проблемы. Бывают случаи, когда преподаватель не оговаривает на лекциях, что именно может являться такой проблемой. В итоге с этим вопросом напрямую учащийся сталкивается непосредственно в ходе написания курсовой работы. Из этих соображений стоит отдельно остановиться на таком аспекте, как постановка проблемы.

Определение проблемы в работе

Наукой проблема определяется, как некоторая ситуация, имеющая противоречия и требующая разрешения для объяснения различных процессов, объектов либо явлений. Для разрешения такой ситуации следует создать некую теорию, которая будет этому способствовать.

В курсовой работе проблемой является предмет исследования. При этом проблема может нести теоретический либо практический характер.

Решение проблемы в сути реферата

Изначально нужно составить сам текст работы, при этом источниками должны быть материалы из различных критических статей. Из этих источников студент знакомиться с исследованиями в тематической области, которые проводились другими людьми. Проанализировав собранный материал, возможно найти тот аспект, который не был изучен ранее, и сформировать собственный список проблем. При этом не стоит увлекаться, выбирая непосильные задачи. Ведь решение таких проблем может оказаться не под силу даже ученым с мировым именем. Так, проблема курсовой работы должна представлять собой один лаконичный вопрос.

Крайне важным является соответствие проблемы, которая раскрывается в работе, самой теме исследования. Ход работы должен быть направлен в правильное русло (без отклонений от ранее заданного направления). В работе тема должна иметь последовательность в раскрытии, имея в конце лаконичное завершение.

Не стоит заранее выбирать такую проблему, решение которой может просто завести в тупик. Проблема должна быть выбрана таким образом, чтобы еще в начале поиска ее решения был виден результат в перспективе. Суть работы над курсовым проектом заключается в методичном изложении пути к ответу.

Западная классификация

Более поздняя классификация методов исследования на качественные и количественные обрела популярность в середине ХХ века и совершенно окрепла в западных академических кругах.

Разделение на качественные и количественные способствует более упрощенной систематизации существующих методов и одновременно повышает связанность и взаимозависимость методов, используемых в исследовании.

Использование этой системы разделения методов повысит уникальность и актуальность, которые несет в себе каждая дипломная или курсовая работа. Методы педагогического исследования, а также исследования в области социологии, маркетинга, политологии и экономики все чаще классифицируются на основании разделения на качественные и количественные.

Традиционное разделение советской школы

Наследием советской школы является классификация методов исследования согласно уровню познания. Это не самая простая и удобная классификация из ныне существующих, однако она не только помогает выбрать и описать применяемые в исследовании методы, но и точно определяет структуру работы и систему научного подхода к получению новых знаний.

Существует два уровня познания – эмпирический и теоретический. Эти два уровня дополняют и компенсируют друг друга, соответственно, и классифицируемые методы не должны выделяться и противопоставляться друг другу. Очень часто собранные во время исследования данные способны обрести форму новых знаний только путем комбинирования эмпирических и теоретических методов.

Требования к написанию курсовой. Перевод курсовой работы на немецкий язык

Курсовая работа

Структура курсовой работы:

  1. Титульный лист;
  2. Оглавление;
  3. Введение;
  4. Основная часть;
  5. Заключение;
  6. Список использованной литературы;
  7. Приложения

Введение для курсовой работы

Введение не превышает 1/10 части от всего объёма курсовой, а это в среднем две-три страницы.

Итак, введение курсовой работы состоит из 5 элементов:

Актуальность или обоснование темы курсовой работы — степень важности темы в конкретной ситуации для решения вопроса, задачи, проблемы. Достаточно написать половину страницы или целую страницу.
Описание степени научной разработанности проблемы

Здесь стоит перечислить точки зрения, методологические основы исследования авторов, подходы авторов, которые уже изучали проблему.
Показать предмет и объект. Объект исследования — процесс, который порождает проблемную ситуацию.
Постановка цели и задач. Цель исследования — результат, который нужно получить во время проведения исследования. Задачи — действия, которые нужно выполнить для того, чтобы достигнуть цель.
Определение гипотезы. Гипотеза — предположение, которое выдвигается для того, чтобы объяснить явление, которое было не подтверждено. По сути, гипотеза — это решение проблемы. Она не должна содержать не уточнённые понятия и должна быть проверяема при помощи существующих методик.

Основная часть курсовой работы

Основная часть курсовой работы представляет собой практическую и теоретическую главы. Каждая глава состоит из 2-х или 3-х параграфов. Делаются выводы по главе. Главы нужно формулировать чётко и кратко, плавно и последовательно раскрывать содержание курсовой работы.

Первая глава — аналитический обзор проблемы. Сущность проблемы рассматривается на базе литературных источников зарубежных и отечественных авторов. Проводится анализ разных подходов решения, делается критический анализ проблемы, даётся собственная позиция автора. В первой главе даётся кратко история вопроса, теоретические основы.

Вторая глава описывает разработанный студентом проект, проведённое исследование.


Заключение курсовой работы

Заключение состоит из 1 — 2 страниц и представляет обоснованные ранее выводы. Автор курсовой должен выделить свой вклад в разработку темы, указать на значимость наблюдений, выводов. Нужно определить перспективность дальнейшего исследования.

Список использованной литературы в курсовой работе.
Любые использованные или изученные в процессе написания курсовой работы книги, нормативные акты, статьи включаются в список литературы.

Список сокращений добавляется в алфавитном порядке, точки между буквами в сокращениях не ставят.

Приложения в курсовой работе.
Дополнительный материал помещается в Приложение. Сюда относят большие таблицы, анкеты, схемы, инструкции, протоколы опросов и всё, что может нарушить связность изложения материала. Объём приложений не превышает объём курсовой. Каждое приложение нужно начинать только с нового листа.

Разновидности метода анализа

Основываясь исключительно на аналитическом методе, студент, в первую очередь, может судить о степени изученности тех или иных аспектов, касающихся рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Тот блок введения научной работы, в котором рассматриваются литературные источники и труды специалистов, изучавших профильную тему, полностью строится на методе анализа.

В число наиболее значимых источников для формирования материала при этом входят:

  • научные труды, выпущенные авторитетным учеными, работавшими в сфере, к которой относится тема работы;
  • монографии, представленные группами специалистов;
  • статьи, очерки, заметки;
  • мемуары и т.д.

Чем больше источников информации по теме работы рассматривается в процессе описания исследования, тем глубже автор погружается в материал, указывая на максимальную изученность рассматриваемого предмета или явления. Особенно ценным считается, когда работа строится на детальном изучении архивных источников информации.

Ранее говорилось о том, что аналитически подход относят к общелогическим методам. Сам же анализ может быть индивидуализирован в зависимости от профильного направления исследования. Именно так появляются частно-научные виды анализа:

  • системно-структурный;
  • конкретно-социологический;
  • технико-юридический;
  • сравнительное правоведение и т.п.

Каждый из вышеперечисленных методов, а также их аналоги, позволяют автору изучать какой-либо объект в мельчайших деталях, проверяя, как его взаимосвязи с окружением, так и взаимосвязь его структурных компонентов. Это позволяет сделать любое исследование более целостным, всесторонним и объективным.

Как написать заключение к курсовой работе

Первая часть заключения тесно связана с введением. В ней еще раз упоминается актуальность темы, описываются поставленные в начале работе цели и задачи, и рассказывается о том, что из них было достигнуто, решено и выполнено.

Тут же описывают трудности, с которыми столкнулся автор.

Во второй части заключения автор рассказывает о практической части работы. Тут обосновывают актуальность и значимость, а также необходимость дальнейшего применения результатов исследования.

Автору помогут выводы к каждой главе.

В третьей части студент делает собственные выводы и предлагает рекомендации, планы на будущее, перспективы развития изучаемой темы.

Какие бывают выводы:

  • подтверждение или опровержение гипотезы,
  • обобщение теоретического материала по изучаемому вопросу,
  • формулировка новой трактовки термина,
  • создание практических рекомендаций.

Вывод подкрепляйте аргументами — собственными расчетами, ссылками на нормативные документы, открытиями ученых в этой сфере.

Примеры выводов к курсовым работам по темам:

1. Вывод в курсовой работе по налоговому менеджменту пример

Курсовая работа по дисциплине налоговый менеджмент на тему: «Налоговые и неналоговые платежи в бюджет, методы их оптимизации на примере ГП»

Выводы и предложения на двух страницах, подробно, структурировано.

Скачать полный текст выводов в Word формате — Vyvod-kursovoj-rabote-nalogovomu-menedzhmentu-primer.docx

2. Вывод в курсовой работе по экономике пример

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Курсовой работы по изучению организационно-экономических условий  СПК «Аграрий» Советского района АРК. 

Выводы на 2-х листах.

Пример первого листа выводов:

Скачать весь текст выводов — Vyvod-kursovoj-rabote-jekonomike-primer.docx

3. Вывод в курсовой работе по экономическому анализу пример

Курсовая работа по предмету: «Экономический анализ» на тему: «Экономический анализ производства зерновых культур»

Выводы и предложения

Целью данной курсовой работы было проведение экономического анализа производства зерновых культур на примере СПК «Приозерное» Ленинского района за 2006 – 2008 годы.

СПК «Приозерное» занимается выращиванием зерновых и технических культур и выращиванием КРС. За хозяйством закреплено 3918 га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашня занимает 2414 га, пастбища – 1504 га. Хозяйство специализируется на продукции растениеводства, если рассмотреть внутриотраслевую структуру, то можно сказать, что специализация имеет зерно-молочное направление.

В производстве зерна наибольшая доля приходится на озимую пшеницу в 2008 г. – 90,6%, вторая по значимости культура овес, его доля – 9,4%.

На основании проведенного анализа можно сделать ряд выводов:

1.  Структура посевных площадей в течении анализируемого периода изменяется. Площадь под озимой пшеницей ежегодно увеличивается в 2008г. она составила 1250 га, а площадь под овсом, наоборот, уменьшается – 130 га.

2.  План по производству зерна перевыполнен по пшенице озимой на 1409,7 ц, или 5,4%, план по производству овса недовыполнен на 375,5 ц, или 11,5%

3.  Соответственно увеличивается и валовой сбор зерна. Следовательно на увеличение валового сбора наибольшее влияние оказало изменение площади.

4.  В результате сравнения показателей экономической эффективности таких, как прибыль от реализации, полная себестоимость, рентабельность, установили, что прибыль, как и себестоимость ежегодно возрастает. Средняя прибыль за 3 года составила – 56,2 грн, а себестоимость – 55 грн. рентабельность резко снизилась в 2007г. до -1,7% (5,6% — 2006г.), а в 2008г. резко возросла до 7,3%.

5.  Определили пути повышения экономической эффективности производства зерна.

Основные из них:

— расширение посевных площадей;

— совершенствование структуры посевов;

— увеличение урожайности;

— снижение себестоимости;

— применение нового оборудования, машин и др.

4. Вывод в курсовой работе по растениеводству пример

ВЫВОДЫ

1.  Возделывание стевии в Крыму перспективно.

2.  Оптимальный срок посадки стевии в условиях Крыма – 5 – 10 мая. При посадке растений в указанный срок болезни листового аппарата альтернариоз и септориоз проявляются в 1,5 – 2 раза меньше, а поврежденность рассады почвообитающими вредителями снижается на 0,5 – 1 %. При ранних сроках посадки в листьях стевии накапливаются максимальное количество сухих веществ, повышается качество листа и урожайность.

3.  При многолетнем выращивании стевии на одном месте наблюдается снижение численности личинок почвообитающих вредителей – проволочников, подгрызающих совок.

5. Вывод в курсовой работе во виноделию пример

Выводы

1. Темой курсового проекта является совершенствование технологического процесса приготовления обработанного «Портвейна Булганак» белого на винзаводе АПК «Виноградный».

2. Усовершенствованы процессы спиртования, фильтрации дрожжевых и клеевых осадков, тепловой обработки и оклейки виноматериалов.

3. Для улучшения процесса спиртования (лучшего перемешивания и ассимиляции) и оклейки виноматериалов внедрен резервуар А9-КЕН, представляющий собой вертикальный стальной резервуар с рубашкой и мешалками.

4. Для улучшения качества оклейки предлагается оклеивающий узел, состоящий из упомянутого стального резервуара, реактора для приготовления оклеивающих веществ и насоса-дозатора для внесения их в продукт в потоке.

5. Для снижения теплопотерь при портвейнизации внедряется пастеризационно-охладительная установка ВП1-У5.

6. Для фильтрации и отжима клеевых и дрожжевых осадков внедряется рамный фильтр-пресс производительностью 800 дал/ч.

7. Продуктовый расчет показывает, что для производства 80 тыс. дал портвейна необходимо переработать 930 тонн винограда и использовать 13,5 тыс. дал спирта ректификованного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector