Практическая значимость результатов исследования

Что такое актуальность в курсовой

Актуальность в курсовой работе — это доказательство ее важности и востребованности для современной науки. Она рассказывает, почему вы выбрали конкретную тему

Актуальность напрямую связана с объектом, предметом исследования, а также целью и задачами.

Актуальность указывается во всех видах научных работ в самом начале введения, а потом повторяется в заключении. В зависимости от темы, актуальность по объему может занимать от 7-8 предложений до 2 страниц.

Чем выше актуальность, тем ценнее работа и проведенное в ней исследование. Курсовые на неинтересные и неактуальные темы никому не нужны и оцениваются крайне низко.

Если вы выбираете тему из списка уже предложенных тем на кафедре, то вам остается только описать актуальность, потому что в таком списке уже все темы по определению актуальны.

Если вы предлагаете научному руководителю свою тему, то тут нужно будет доказать ее актуальность и важность. Вам может помочь сайт Российской Академии Наук (РАН)

На нем есть раздел про современные фундаментальные исследования в разных областях. В нем можно найти информацию о приоритетных исследованиях по всем современным дисциплинам.

Теоретическая значимость исследования

В данном моменте курсовой или дипломной работы необходимо раскрыть теоретическое значение (применимость) исследования. Указав на то, как именно можно применять полученные в работе результаты, автор автоматически повышает их ценность и работы в целом. Только высокий теоретический уровень подтверждает грамотность и самостоятельность приводимых рассуждений.

Фактически в этом разделе введения студент отвечает на вопрос о том, с какой целью написана работа. Также теоретическая обоснованность позволяет:

  • внедрять полученные результаты в практический аспект;
  • выдвигать научно подтвержденные доказательства всех выводов, полученных в ходе исследования;
  • вести спор относительно общей гипотезы работы, а также, взглядов и идей, что возникли параллельно.

Соответственно наращивание теоретической значимости ведёт к увеличению степени важности практической части. Теоретическая значимость научной работы может заключаться в следующем:

Теоретическая значимость научной работы может заключаться в следующем:

  • максимально глубокое освещение проблемного вопроса;
  • формирование стимула для развития базы данных в конкретной сфере;
  • выявление новых сторон рассмотрения исследуемой проблемы;
  • экспериментальное подтверждение теоретической информации;
  • доказательство возможности использования теоретических выводов при оптимизации практической части;
  • создание вклада в деятельность конкретной сферы с целью реформирования всей её теоретической базы.

Стандартное описание данной части введения дипломной работы или курсовой начинается со следующих слов: «Теоретическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …». Достаточно выбрать аттестационный уровень, соответствующий той работе, которая пишется, указав нужные цели и задачи.

Приоритетное построение описания должно сразу же указывать на пользу, что будет получена человеком, обществом, окружающей средой и т.д

Это позволит обобщить информацию и сфокусировать внимание того, кто читает работу или слушает докладчика, на наиболее важных ей частях

Практическая значимость дипломной работы

Когда еще на этапе выбора темы ее актуальность бесспорна, то трудностей с формулировкой практической значимости в дипломе не возникает. Ведь совершенно очевидно, что нет надобности заново изобретать колесо, если только оно не будет, к примеру, наноколесом, которое тут же встроят, скажем, в микросхему, плохо функционирующую без этой крайне полезной детали. Зато энергосберегающая, экономически выгодная и на двести процентов дружественная окружающей среде технология переработки мусора произведет фурор в обществе и среди предпринимателей, которые сразу выстроятся в очередь за правом на ее внедрение.

На защите ВКР обязательно присутствуют представители работодателей или ведущие специалисты крупных предприятий и компаний из сферы будущей профессиональной деятельности выпускника. Они смогут по достоинству оценить практическую значимость диплома и, если она окажется на должном уровне, возможно, даже предложат работу его автору.

Если момент упущен и досталась вдоль и поперек изученная тема, выход тоже есть – просто надо окинуть свежим взглядом труды предшественников. Объект изучения или даже предмет могут быть в сотый раз одними и теми же, но подход к проблеме должен отличаться. В этом случае результаты будут уникальными, что и составит прикладную ценность.

Пример: практическая значимость дипломной работы по хорошо разработанному направлению социологии может заключаться в тысяча первом методе, например, проведения опроса, который еще никто не использовал, а на поверку он оказался самым эффективным и репрезентативным. Как вариант – в выборе респондентов, мнением которых раньше не интересовались, а оно переворачивает с ног на голову устоявшиеся представления.

Как подтвердить

Лучший критерий истинности любых теорий – практика, и как изящно и плодотворно ни решались бы проблемы на бумаге, доказательства жизнеспособности разработки – весомый плюс на защите. В качестве подтверждения практической значимости дипломной работы используются:

  1. Акты внедрения, успешных испытаний.
  2. Справки об апробации методики.
  3. Утвержденные инструкции и руководства, составленные на базе предложений выпускника.
  4. Положительные отзывы руководства предприятий, компаний, организаций, в которых применены результаты исследования.
  5. Патенты или положительные решения о выдаче свидетельства об авторском праве.
  6. Награды конкурсов.
  7. Публикации в научных журналах, тематических студенческих сборниках.

В общем, результатом исследования должны быть улучшения, которые надо засвидетельствовать официальными документами.

Теоретическая значимость

Научно-исследовательская ценность определяется перспективностью рассуждений. Меняет ли предложенная автором концепция понимание проблемы? Включает ли в общемировое обсуждение вопроса ранее не замеченные детали?

Теоретическая ценность работы взаимосвязана с количеством «нового», привнесённого ей. В качестве факторов, которыми можно измерять теоретический «вес» могут выступать:

  • новые аспекты проблемы;
  • новые гипотезы;
  • новые теории;
  • новая проблематика;

Радикально иные подходы к изучению вопроса. Данный список, конечно, не является полным, но он отражает общий принцип оценки теоретического значения работы.

Естественно, что вынесение новых гипотез посильно далеко не всем, и зачастую ценность курсовой измеряется деталями:

  • глубокое изучение поставленной проблемы;
  • научный вклад в ту или иную сферу;

Подтверждение теорий и гипотез экспериментом. Описывать теоретическую значимость принято во введении к самой курсовой. Для «упрощения жизни» себе можно использовать клише: «Теоретическая ценность данной работы заключается в…, что может быть применено в ….».

«Конфликты между родителями и детьми и способы их решения»

Теоретическая ценность данной работы заключается в исследовании новых подходов к разрешению конфликтных ситуаций в семьях, рассмотрении путей их решения и изучении их глубинных причин.

«Влияние СМС на психику детей»

Проведенная работа имеет следующую теоретическую ценность: в ней рассматривается ещё не изученный феномен СМС-мании, исследуется воздействие культуры СМС переписок на школьников и предлагаются способы решения сопутствующих проблем.

Все описания теоретической значимости проекта, как правило, упираются в практическую составляющую: данные примеры — не исключение. В первом случае напрашивается вопрос: как разрешать конфликтные ситуации в семьях? Во втором – что делать с СМС-манией у школьников?


Мы вплотную подходим к обсуждению практической значимости, которое является продолжением разговора о теоретической.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке

Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Гипотеза исследования

В курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии гипотеза занимает несколько строк, но значат они часто больше, чем страницы текста теории. Почему гипотеза важна в дипломе по психологии?

Ее формулировка отражает степень понимания студентом-психологом сути своего исследования и уровень его исследовательской компетентности.

Если ВКР носит теоретический характер, то формулировка гипотезы содержит предположение о выявлении взаимосвязей между теориями, психологическими феномена, научными школами и т.п. Пример теоретической гипотезы: «Мы предполагаем, что подход к анализу личности в экзистенциальной и гуманистической психологии имеет сходные черты, берущие начало из феноменологической герменевтики».

В дипломе по психологии с практической частью гипотеза является эмпирической, имеет отношение к эмпирическому исследованию и отражает предположение о результатах, которые будут получены в ходе тестирования испытуемых и статистической обработки данных. Это могут быть предположения о различиях между психологическими показателями или о взаимосвязях между ними. Примеры эмпирических гипотез: «Существует взаимосвязь эмоциональности и гендерной идентичности у детей, посещающих театральные студии»; «Чем выше у сотрудников транспортной компании ожидание материального поощрения, тем ниже их профессиональная успешность».

Если в эмпирическом исследовании по психологии анализируются несколько показателей, то возникает необходимость выдвигать несколько эмпирических гипотез. Например, в исследовании, цельюкоторого является изучение взаимосвязи тревожности подростков с их статусом и самооценкой, гипотезы могут звучать так:

  • Гипотеза 1 – Тревожность подростков отрицательно связана с уровнем их социометрического статуса в группе сверстников.
  • Гипотеза 2 – Чем выше тревожность подростков, тем ниже их самооценка.

Эти гипотезы называются частными, так как они содержат предположения ко конкретным результатам. Частные гипотезы можно предварить общей гипотезой, которая будет указывать на абстрактное предположение о взаимосвязи между психологическими показателями:

Общая гипотеза – «Существует взаимосвязь между тревожностью подростков с их социометрическим статусом и самооценкой».

В курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии принято, чтобы гипотезы подтверждались, поэтому лучше их формулировать после проведения исследования, в соответствии с полученными данными.

Однако в некоторых случаях не подтвердившаяся гипотеза может выглядеть выигрышно и произвести благоприятное впечатление на рецензента и комиссию. Но только в том случае, если неожиданный результат вам удастся объяснить, проинтерпретировать.

Пример формулировки

Примеры для дипломных работ или диссертационных исследований

«Практическая, подтвержденная в ходе апробации значимость данного исследования заключается в подготовке перечня разрешенных пищевых добавок, которые снижают риск асфиксии у предрасположенных к аллергии».

«Значение проведенного исследования на практике состоит в предложении опросного листа нового формата для кадровых агентств, который позволит повысить эффективность подбора персонала».

Примеры для курсовой

«Практическая значимость настоящего изыскания предполагает поэтапное внедрение бизнес-планов для парикмахерских».

«Использование предложенного варианта инновационных тренажеров детской моторики будет внедряться в детских дошкольных учреждениях».

«Разработанный алгоритм послужил основой технической схемы дизельного двигателя для трактора модельного ряда МТЗ».

«На практике доказано, что именно этот элемент системы тушения пожаров наилучшим образом отвечает за ее функциональность и безопасность применения».

Теоретические доводы служат базой любого изыскания, но без их применения в реальной жизни теряют значение. Правильно сформулированный итог проведенных экспериментов позволяет развиваться научным отраслям и внедрять разработки в повседневную жизнь. Аргументированное разъяснение практического подхода дает толчок к появлению инновационных методик.

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными. И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему

Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Практическая значимость исследования

Данный аспект научной работы является не менее важным наравне с теоретической базой, наработанной в ходе исследования. Именно эта часть введения и автореферата, прилагаемого к основной текстовой части, указывает на практическую применимость основной части результатов исследования. Всего двух-трёх предложений будет достаточно для указания сфер и отраслей, где могут быть внедрены полученные сведения.

Характер содержательной части практической значимости научной работы зависит от её типологии:

  • завершение неоконченного исследования (чужого или собственного);
  • разработка новой методологии;
  • наполнение базы знаний по конкретному вопросу совершенно новыми сведениями;
  • доказательство перспектив продвижения в исследовании отрасли;
  • формирование материальной базы для дальнейшего рассмотрения проблемы в больших масштабах;
  • численное подтверждение эффективности инновационной разработки;
  • решение конкретной задачи.

Так, к примеру, в гуманитарных исследованиях могут быть разработаны различные методики и способы с последующим их внедрением в деятельность профильных организаций. Подтверждением может служить акт внедрения, оформленный по всем нормативным требованиям, а также:

  • заключения;
  • справки;
  • методические указания;
  • рекомендательные письма;
  • нормативные акты и т.д.

Все эти бумажные подтверждения выдаются государственными органами, либо сами результаты работы оформляются в качестве нормативной документации, положений, правил, методик, инструкций и т.д. Существуют справки, выдаваемые учебным заведением, если практическая значимость подтверждается научной литературой, используемой в этом учреждении.

Дополнить такие документы можно сведениями об эффективности использования результатов исследования. В таком случае у автора будет не только подтверждение о внедрении, но и информация, описывающая результаты полученные от этой процедуры.

Практический аспект описывается следующим образом: «Практическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …»

Крайне важно указать на ту пользу, которая будет получена конкретной сферой от использования результатов исследования, подтвердив факт внедрения и, возможно, дополнив сказанное реальными цифрами

Как подтвердить значимость дипломного проекта

Наилегчайший способ изложить все в письменном виде. Если у студента более высокие амбиции, требуется документальное подтверждение. Например, оно может включать:

  • конкурсные награды;
  • позитивные отзывы, характеристики и рекомендации руководства предприятий, где студент проходил практику. Свидетельства руководителей, которые подтверждают перспективность предложенных в дипломной методик и наработок.
  • документальное подтверждение внедрения предложенных в дипломе методов;
  • составление на базе дипломной работы утвержденных и оцененных инструкций.

При наличии всей документально-фактической базы, подтверждение практической весомости осуществляется без особой сложности. Все же определенные усилия приложить придется. Наличие в работе инновационных наработок, подходная ответственность, толковые действия, дисциплинированность, доступная демонстрация навыков – это главные критерии для повышения ценности материала и получения одобрительных отзывов.

Обоснованность курсовой работы можно актуализировать следующим образом:

уделить внимание глубокому изучению вопроса;
стимулировать развитие базовых данных конкретной сферы;
выявить новые аспекты волнующей проблемы;
экспериментально подтвердить конкретные теории;
по возможности интегрировать выводы, чтобы оптимизировать практический раздел.

Как это ни странно, но теоретическую значимость подтвердить сложнее, чем практическую, поскольку практическая ценность материала более очевидна. Конечно, если весомость работы не замаскирована под не имеющими практической ценности водными словоформами.

Преимущества

Веско аргументируемые результаты исследований конкретно выбранной темы, обуславливают практическую и теоретическую значимость дипломного труда. Изложенные в ВКР аргументы становятся основополагающими критериями конкретной научной дисциплины.

Практико-теоретическая значимость ВКР позволяет получить высокую оценку рецензента. Впрочем, это только наименьшее из преимуществ, поскольку инновационные теории и эффективные практики, разработанные студентом, обуславливают стремительное продвижение по карьерной лестнице. Вдобавок действенные наработки, представленные в ВКР принесут значительную пользу обществу.

Дипломный материал, который содержит актуальную и полезную для науки информацию открывает массу перспектив для выпускающегося студента

Важно знать, что составление подобного материала это трудоемкий процесс, требующий приложения умственных усилий в течение завершающего года обучения. Прежде всего, необходима выдержка, концентрированность, целеустремлённость

Как получить отлично на защите диплома и от чего зависит оценка смотрите в следующем видео:

Теоретическая значимость дипломной работы

На первый взгляд может показаться странным, но теоретическую значимость диплома гораздо сложнее доказать, чем практическую значимость. Это объясняется тем, что практическая полезность и применимость лежит «на поверхности» работы. Если конечно такая значимость есть, а не завуалирована под видом воды и многословия в тексте.

Академическая теория всегда более трудна в описании. На примере из жизни можно привести сравнение с ситуацией, когда «все понимает, делает, а объяснить не может». На практике значимость легче рассмотреть, чем в теории.

Для  обозначения теоретической значимости важно объяснить один или несколько следующих аспектов:

  • полученные в дипломной работе результаты служат стимулом теоретического исследования в определенной сфере, будь то психология, лингвистика, маркетинг, юриспруденция;
  • автором раскрываются новые грани вопроса, и проводится анализ с ранее неизвестных или не использованных ракурсов;
  • дипломная работа позволила расширить подход к изучению выбранной темы и смежных с ней проблематик;
  • результаты исследований создают предпосылки для формулировки и анализа кардинально новых гипотез;
  • дипломная работа своими результатами подтверждает ранее полученные итоги и изыскания других исследований или полностью/частично их опровергает;
  • за счет дипломной работы пополняется теоретическая база данных, и расширяются возможности разработки и усовершенствования практических инноваций.

Двумя словами, автору нужно описать, почему именно его работа гармонично впишется в теорию и не станет очередным информационным «хламом». В зависимости от выбранного объекта, предмета и специфики темы любой из вышеперечисленных пунктов может быть адаптирован под конкретную работу.

В описании теоретической значимости исследования доминируют фразы, которые начинаются со слов «расширяется», «обогащается», «успешно дополняется». Практическая значимость обосновывается такими эпитетами, как «эффективный», «инновационный», «модернизированный».

Практическая и теоретическая значимость четко конкретизируются во введении. Но этим не стоит ограничиваться. Такие аспекты должны просматриваться в каждом разделе и подытоживаться краткими выводами, а также обязательно обобщаться в заключении.

Авторы компании «Информ-Сервис» досконально знают, как описать теоретическую и практическую значимость работы. Поэтому если у вас возникают сложности с подготовкой дипломного проекта, вы можете заказать дипломную работу у профессионалов.

Практическая значимость теоретического диплома

На первый взгляд, немыслимое сочетание, но, как ни парадоксально звучит, у абсолютно академических ВКР тоже есть прикладная ценность – это вклад в развитие определенной научной отрасли.

Практическая значимость в дипломе теоретического характера может заключаться в следующем:

  • студент завершил описанные до него, но неоконченные эксперименты или исследования;
  • в процессе написания диплома были изобретены и должным образом обоснованы новые методики изучения того или иного вопроса;
  • результаты дипломного исследования заполнили пробелы в научной базе определенной области знания новыми достоверными материалами и данными;
  • работа раскрыла перспективы развития узкого направления какой-либо области науки;
  • изыскания послужат почвой для продолжения экспериментального или теоретического изучения поставленного вопроса, формирования методологической базы;
  • итоги исследования помогли определить направление дальнейшего развития, дали ответы на открытые вопросы.

Неважно, будут идеи реализовываться сразу или дорабатываться со временем, факт практической значимости дипломной работы – налицо. Например: студент исследует вопрос закономерности использования определенных слов или словосочетаний в выбранном художественном произведении

Ценность его диплома может заключаться в открытии новых методик изучения художественной литературы через призму социальных или политических факторов, повлиявших на автора в период написания произведения (вот как можно завернуть 🙂 ), а вторую главу и выводы ВКР можно использовать как пример или показатель эффективности методики

Например: студент исследует вопрос закономерности использования определенных слов или словосочетаний в выбранном художественном произведении. Ценность его диплома может заключаться в открытии новых методик изучения художественной литературы через призму социальных или политических факторов, повлиявших на автора в период написания произведения (вот как можно завернуть 🙂 ), а вторую главу и выводы ВКР можно использовать как пример или показатель эффективности методики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector