Подробное описание профессии медико-профилактическое дело
Содержание:
- Содержание программ обучения
- Что означает Лечебное дело?
- Описание профессии
- Степень: Специалист
- Лечебный факультет
- Лечебное дело в вузе
- Специалисты среднего звена
- В каком вузе Москвы можно получить профессию Врача
- Что такое факультет лечебного дела?
- Преимущества профессионального совершенствования
- Какие профессии входят в Лечебное дело?
- Профессиональная ориентация
- Приобретаемые навыки
- История
Содержание программ обучения
Согласно ФГОС 3-го поколения, в предметной области профессионального медицинского и фармацевтического образования, здравоохранения и клинической медицины в содержание программ обучения входят:
- гуманитарно-социально-экономический цикл – 9 дисциплин (латинский язык, биоэтика, правоведение и т.д.);
- естественно-научный и математический цикл – 14 дисциплин (плюс вариативная часть), включая биохимию, анатомию, иммунологию и др.;
- профессиональный цикл – 27 дисциплин (с вариативной частью), в том числе, эпидемиология, медицинская психология, неврология и т.д.;
- а также учебная и производственная практики.
В зависимости от выбранной специальности и факультета количество и список дисциплин, разумеется, может варьироваться.
Формы обучения
С финансовой точки зрения формы обучения в медвузах разделяют на бюджетную (бесплатную) и внебюджетную (платную). С временной – на очную и заочную. Кроме того, в некоторых ВУЗах с конца 90-х годов стали практиковаться такие формы обучения, как дистанционная и обучение на английском языке.
Второе высшее
Второе высшее медицинское образование — удел сильных духом и беззаветно преданных человечеству альтруистов. Не всякий решится после окончания вуза снова поступать на первый курс мединститута и посвящать как минимум 6 лет приобретению врачебной специальности. Докторам же совершенно необязательно проходить подготовку с нуля, чтобы расширить свои профессиональные познания, обогатить базу практических навыков и просто сменить профиль медицинской деятельности. Всё это делается на курсах переподготовки, которые длятся несколько месяцев.
Что означает Лечебное дело?
Это направление медицинской деятельности широкой направленности, которое подразумевает не конкретную врачебную специализацию, а общую подготовку медицинского специалиста.
То есть лечебное дело значит не конкретный профиль и специализацию, а пока только обучение на универсального медика, который получает основной багаж медицинских знаний, которым должен обладать врач любой специализации. Большинство врачей получают именно эту специальность.
Но при этом, окончание лишь факультета Лечебное дело еще не означает получение узкой специализации. Чтобы стать врачом определенного профиля, после получения диплома по соответствующей специальности, выпускнику предстоит определиться со специализацией – кем он хочет стать – и пройти по ней дополнительное обучение.
Описание профессии
В любом медицинском заведении фельдшер – это правая рука врача. Он транспортирует больного в стационары и реанимационные отделения, ставит первичные диагнозы, оказывает неотложную помощь, а при наличии определенных навыков ассистирует хирургу во время операции.
Фельдшеры имеют право работать самостоятельно:
- на станциях скорой помощи;
- в амбулаториях;
- в здравпунктах крупных предприятий и организаций;
- в медкабинетах вокзалов и аэропортов, школ, детских садов и других учебных или культурно-массовых заведений.
Но подавляющее большинство трудится в ФАПах (фельдшерско-акушерских пунктах) в сельской местности и выполняет функции терапевтов, а нередко и акушеров, лаборантов, медсестер.
Как самостоятельный медработник фельдшер проводит первичный осмотр, ставит предположительный диагноз, направляет тяжелых больных в стационары. Он имеет право выписывать листы нетрудоспособности и рекомендовать необходимое лечение. От его умения и знаний зависит здоровье жителей небольших населенных пунктов.
Степень: Специалист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Химия — профильный предмет, по выбору вуза
- Биология — по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Здоровье человека – это бесценный дар, который нужно сохранять с молодого возраста и на долгие годы. Но мало кто задумывается о том, что оно имеет значение не только для личности: это задача общегосударственного масштаба. Из отдельных единиц складывается здоровье целой нации. Специальность 32.05.01 Медико-профилактическое дело посвящена вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вопрос здоровья нации зависит от многих факторов. Это экология, условия жизни и работы, питание и отдых. Современная медицина знает много способов, как уменьшить влияние негативных явлений на человеческий организм. Она предлагает действенные меры профилактики распространенных недугов. В комплекс мероприятий по обеспечению санитарной и эпидемиологической безопасности входит также конкретная медицинская помощь.
Лечебный факультет
Адрес:
390026, г. Рязань, ул.Высоковольтная д. 7 к. 1 (медико-профилактический корпус), 1 этаж, каб. 150А (декан), каб. 149 (заместители декана)
Телефон:
(4912) 97-18-30
Декан факультета: Пшенников Александр Сергеевич, д.м н., доцент, профессор кафедры сердечно-сосудистой, рентгенэндоваскулярной, оперативной хирургии и топографической анатомии, сосудистый хирург высшей категории |
Заместитель декана: Кириченко Екатерина Евгеньевна, ekaterinakir2013@yandex.ru
График работы заместителей декана:
Понедельник – Пятница — с 14-00 до 18-00
Суббота – с 12-00 до 15-00
Воскресенье — выходной
История факультета
Лечебный факультет является старейшим и самым крупным факультетом университета. 1 сентября 1950 года занятия на 1, 2, 3 и 4 курсах лечебного факультета, переведенного в составе медицинского института из Москвы в Рязань, начались для 1096 студентов и 124 преподавателей. В июне 1953 года состоялся первый «рязанский » выпуск врачей: 204 молодых специалиста получили диплом и встали на страже человеческого здоровья во всех уголках необъятной Родины от Белгорода до Владивостока. За годы работы в Рязани факультет подготовил более 17000 врачей. Сегодня его выпускники приобретают квалификацию и диплом врача по специальности «Лечебное дело».
Продолжительность обучения на факультете составляет 6 лет, в течении которых студенты изучают различные дисциплины, начиная с фундаментальных естественнонаучных и медико-биологических (химии, физики, биологии, анатомии, гистологии, биологической химии, физиологии) и заканчивая специальными клиническими дисциплинами, такими, как офтальмология, оториноларингология, хирургические болезни, внутренние болезни, акушерство и гинекология, неврология, онкология, фтизиопульмонология, функциональная диагностика, урология и др.
На младших курсах будущие врачи получают основательную гуманитарную подготовку, изучая такие дисциплины, как отечественная история, философия, биоэтика, психология и педагогика, правоведение и др.
По окончании 6 курса проводится итоговая государственная аттестация обучающихся, в ходе которой оценивается уровень как теоретических знаний, так и практических навыков выпускников.
Клинические кафедры вуза расположены в крупных лечебно-профилактических учреждениях г. Рязани, Рязанской и Тульской областей: клинических больницах и поликлиниках, кожно-венерологическом, онкологическом, психоневрологическом, наркологическом, противотуберкулезном, кардиологическом диспансерах Рязанской области, родильных домах, женских консультациях, санаториях, гарнизонном военном госпитале и госпитале ветеранов войн и др.
Клинические базы факультета оснащены широким спектром рентгенодиагностических, ангиографических и томографических средств диагностики, мощной лабораторной службой, отделением медицинской генетики, службой функциональной, эндоскопической и ультразвуковой диагностики. Именно на клинических кафедрах у студентов формируется медицинское мышление, мировоззрение будущего врача. Здесь студенты осваивают новейшие методики диагностики и лечения заболеваний. традиционные методы обучения у постели больного сочетаются с современными медицинскими образовательными технологиями.
За последние годы в учебный процесс на факультете активно внедряются новые информационные технологии. На кафедрах микробиологии, математики и информатики, патофизиологии, госпитальной терапии, травматологии и ортопедии, госпитальной хирургии созданы электронные учебники и электронные пособия для самостоятельной работы студентов.
Будущие врачи успешно сочетают учебу с общественной работой. Многие студенты являются членами Совета студенческого актива факультета и университета.
Одной из лучших и горячо поддержанных студентами традиций последних лет стало ежегодное проведение «Дня факультета», в ходе которого организуются конкурсы стенгазет, встречи с интересными творческими людьми, спортивные соревнования, смотр художественной самодеятельности и многое другое.
Сильный своими традициями, лечебный факультет по праву считается кузницей кадров для отечественного здравоохранения. Выпускники факультета пользуются заслуженным авторитетом среди коллег и пациентов как в России, так и за рубежом.
Лечебное дело в вузе
Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:
гинеколог;
онколог;
хирург;
терапевт;
педиатр;
невропатолог;
нефролог;
косметолог.
Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.
Где и кем можно работать
Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.
Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.
Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.
Длительность обучения
Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:
6 лет, если учиться очно.
6,5 лет, если форма очно-заочная.
В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.
Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.
Специалисты среднего звена
Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.
Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:
- давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
- диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
- оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
- осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
- уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
- делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
- строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
- оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.
Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.
В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!
В каком вузе Москвы можно получить профессию Врача
-
от 246 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
изящные искусства; психология служебной деятельности; лечебное дело и еще 50 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.3 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 26.8 бал.платно
Бюджетных мест 2020 3 827 места бюджет
Платных мест 2020 2 783 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.3
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 26.8
Количество бюджетных мест в 2020 году 3 827
Количество платных мест в 2020 году 2 783
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
40 подразделений
-
от 107 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
педиатрия; лечебное дело; медицинская биофизика и еще 15 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55.3 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 49 бал.платно
Бюджетных мест 2020 1 470 место бюджет
Платных мест 2020 859 мест платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55.3
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 49
Количество бюджетных мест в 2020 году 1 470
Количество платных мест в 2020 году 859
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитет
7 подразделений
-
от 245 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
педиатрия; лечебное дело; медицинская биофизика и еще 7 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 53 бал.платно
Бюджетных мест 2020 1 384 место бюджет
Платных мест 2020 1 121 место платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 53
Количество бюджетных мест в 2020 году 1 384
Количество платных мест в 2020 году 1 121
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитет
5 подразделений
Проф.ориентация
Выбрать обучение
Моя ли это профессия
Что такое факультет лечебного дела?
Это то структурное подразделение учебного заведения, которое осуществляет организацию и контроль обучения студентов по соответствующей специальности, а также проводит вступительные испытания, проводит оценку баллов ЕГЭ и принимает решение о зачислении или незачислении конкретных студентов на учебу.
Факультет лечебного дела встречается не только в вузах, но и средних профессиональных учебных заведениях – ссузах.
Если окончить факультет лечебного дела при вузе, выпускнику присваивается квалификация врача общей практики, на основе которой можно выбрать дальнейшую специализацию.
А если выпускник оканчивает факультет лечебного дела при колледже, он также получает квалификацию, но какую конкретно – зависит от специализации. Например, можно стать фельдшером или акушером.
Преимущества профессионального совершенствования
Для медицинской сестры перспективы образования не ограничиваются бакалавриатом. Можно поступать в магистратуру, где есть возможность выбрать разные направления для дальнейшей самореализации. Если выбирать лучшие вузы, то предстоит не только знакомство с исследовательской деятельностью, но и зарубежная стажировка. Впоследствии этот опыт сыграет значимую роль в трудоустройстве.
После окончания магистратуры можно пойти по стезе преподавателя. Также специалист имеет возможность посвятить жизнь науке. У него шире возможности для трудоустройства на вакансии административно-управленческого рода. Еще он может найти интересную и высокооплачиваемую работу в организациях здравоохранения, выступая в роли эксперта или консультанта.
Какие профессии входят в Лечебное дело?
Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.
При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.
А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.
Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.
Профессиональная ориентация
Среди сотрудников ценится доброжелательность, терпимость, коммуникабельность
Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.
Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.
Подрастающая смена
Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.
Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.
Приобретаемые навыки
После окончания курса специалист может выполнять следующие задачи:
- оказание помощи в лечении и диагностике;
- оказание сестринского ухода в разных условиях;
- оценка состояния пациента;
- оказание неотложной помощи (доврачебная);
- мед. помощь в экстремальных условиях;
- осуществление реабилитации;
- обеспечение реабилитационной работы;
- профилактические мероприятия;
- поиск факторов риска в среде и работа в направлении уменьшения их воздействий;
- создание безопасной больничной среды;
- ведение документации учетно-отчетного типа;
- организация деятельности сестринской службы.
История
Понятие «фельдшер» вошло в обиход в средневековой Германии – так называли «полевых цирюльников», которые занимались перевязками на поле боя, а в мирной жизни устанавливали диагнозы, проводили несложные манипуляции, оказывали простейшую медицинскую помощь.
В России обучение фельдшеров и врачей долгое время проводилось совместно. После трех лет учебы студент уже назывался «подлекарь» и имел право помогать докторам. Для получения квалификации врача необходимо было отучиться еще два года. И только в конце 18 века образование фельдшера стали получать отдельно от специальности врача. Именно такая система действует и по сей день.