Проведение исследования timss-2019 в россии

Результаты исследования TIMSS-2011

В исследовании TIMSS-2011 приняли участие около 600 000 учащихся из 60 стран. По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Шотландия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг и Тайвань представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.

От России участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны. Из них в 202 учреждениях проводилось тестирование выпускников начальной школы (4467 учащихся 4 классов), и в 210 — тестирование учащихся 8 классов (4893 учащихся).

Для исследования математической и естественнонаучной подготовки выпускников начальной школы использовалось 347 заданий (175 по математике и 172 по естествознанию). Из этих заданий были сформированы 28 блоков (14 по математике и 14 по естествознанию), каждый из которых повторялся в двух вариантах. Всего использовалось 14 разных вариантов. По такому же принципу формировались 14 вариантов и для 8 класса, но число заданий было больше — 434 (217 по математике и 217 по естествознанию).

На выполнение всего теста отводилось 72 минуты (2 теста по 36 минут с перерывом) в 4 классе и 90 минут (2 теста по 45 мин с перерывом) в 8 классе. Всего в каждом варианте теста для учащихся 4 класса было 39-51 задание по математике и естествознанию, а для учащихся 8 класса — 48-59 заданий.

Российские учащиеся продемонстрировали стабильно высокий уровень подготовки и по результатам исследования везде вошли в первую десятку.

Результаты учащихся4 класса по математике(первые 20 стран из 50)
  Страна Средний балл(ошибка)
1. Сингапур Сингапур 606 (3,2)
2. Южная Корея 605 (1,9)
3. Гонконг Гонконг 602 (3,4)
4. Тайвань 591 (2,0)
5. Япония Япония 585 (1,7)
6. Сев. Ирландия 562 (2,9)
7. Бельгия Бельгия (Флан.) 549 (1,9)
8. Финляндия Финляндия 545 (2,3)
9. Англия Англия 542 (3,5)
10. Россия Россия 542 (3,7)
11. США США 541 (1,8)
12. Нидерланды Нидерланды 540 (1,7)
13. Дания Дания 537 (2,6)
14. Литва Литва 534 (2,4)
15. Португалия Португалия 532 (3,4)
16. Германия Германия 528 (2,2)
17. Ирландия 527 (2,6)
18. Сербия Сербия 516 (3,0)
19. Австралия Австралия 516 (2,9)
20. Венгрия Венгрия 515 (3,4)
Результаты учащихся8 класса по математике(первые 20 стран из 42)
  Страна Средний балл(ошибка)
1. Южная Корея 613 (2,9)
2. Сингапур Сингапур 611 (3,8)
3. Тайвань 609 (3,2)
4. Гонконг Гонконг 586 (3,8)
5. Япония Япония 570 (2,6)
6. Россия Россия 539 (3,6)
7. Израиль Израиль 516 (4,1)
8. Финляндия Финляндия 514 (2,5)
9. США США 509 (2,6)
10. Англия Англия 507 (5,5)
11. Венгрия Венгрия 505 (3,5)
12. Австралия Австралия 505 (5,1)
13. Словения Словения 505 (2,2)
14. Литва Литва 502 (2,5)
15. Италия Италия 498 (2,4)
16. Нов. Зеландия 488 (5,5)
17. Казахстан Казахстан 487 (4,0)
18. Швеция Швеция 484 (1,9)
19. Украина Украина 479 (3,9)
20. Норвегия Норвегия 475 (2,4)
Результаты учащихся4 класса по естествознанию(первые 20 стран из 50)
  Страна Средний балл(ошибка)
1. Южная Корея 587 (2,0)
2. Сингапур Сингапур 583 (3,4)
3. Финляндия Финляндия 570 (2,6)
4. Япония Япония 559 (1,9)
5. Россия Россия 552 (3,5)
6. Тайвань 552 (2,2)
7. США США 544 (2,1)
8. Чехия Чехия 536 (2,5)
9. Гонконг Гонконг 535 (3,8)
10. Венгрия Венгрия 534 (3,7)
11. Швеция Швеция 533 (2,7)
12. Словакия Словакия 532 (3,8)
13. Австралия Австралия 532 (2,8)
14. Нидерланды Нидерланды 531 (2,2)
15. Англия Англия 529 (2,9)
16. Дания Дания 528 (2,8)
17. Германия Германия 528 (2,9)
18. Италия Италия 524 (2,7)
19. Португалия Португалия 522 (3,9)
20. Словения Словения 520 (2,7)
Результаты учащихся8 класса по естествознанию(первые 20 стран из 42)
  Страна Средний балл(ошибка)
1. Сингапур Сингапур 590 (4,3)
2. Тайвань 564 (2,3)
3. Южная Корея 560 (2,0)
4. Япония Япония 558 (2,4)
5. Финляндия Финляндия 552 (2,5)
6. Словения Словения 543 (2,7)
7. Россия Россия 542 (3,2)
8. Гонконг Гонконг 535 (3,4)
9. Англия Англия 533 (4,9)
10. США США 525 (2,6)
11. Венгрия Венгрия 522 (3,1)
12. Австралия Австралия 519 (4,8)
13. Израиль Израиль 516 (4,0)
14. Литва Литва 514 (2,6)
15. Нов. Зеландия 512 (4,6)
16. Швеция Швеция 509 (2,5)
17. Италия Италия 501 (2,5)
18. Украина Украина 501 (3,4)
19. Норвегия Норвегия 494 (2,6)
20. Казахстан Казахстан 490 (4.3)

Disclaimer

Please note that the website and its contents, together with all online and/or printed publications and restricted use items (‘works’) by TIMSS, PIRLS, and IEA, were created with the utmost care. However, the correctness of the information cannot be guaranteed at all times and IEA cannot and will not be held responsible or liable for any damages that may arise from the use of these resources, nor will IEA be liable for the wrongful use and/or interpretation of its works.

Please be advised that IEA cannot authorize the use of texts or items that include third- party copyrighted materials (e.g., reading passages, photographs, images). Users of any third-party copyrighted materials must first seek and be granted copyright permission from the owner of the content as indicated in the copyright citation line.

PISA-2021

В рамках PISA-2021, по официальным данным, будет тщательно анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.

В математической грамотности в 2021-ом году выделяется ключевой компонент – математическое рассуждение. И оно должно предполагать умения оценивать, правильно интерпретировать, рационально применять и грамотно формулировать знания. Причём навыки должны использоваться в четырёх жизненных контекстах: научном, личном, профессиональном и общественном. Математическое содержание в рамках рассматриваемой концепции делится на четыре категории:

  • неопределённость и данные;
  • количества;
  • формы с пространствами;
  • зависимости, изменение.

В математическую концепцию добавляются навыки, особенно необходимые в 21-ом веке. Это креативность, умелое использование информации, критическое мышление, рефлексия, системность в мышлении, изучение и исследование, инициативность, саморегуляция и настойчивость, а также коммуникация.

Участники PISA-2021 определяются в ходе выборки. Но теоретически принять участие в масштабном исследовании могут соответствующие установленным критериям подростки из разных регионов РФ. Это учащиеся, достигшие 15-летнего возраста и проходящие обучение в образовательных учреждениях. В школах будут отбираться ученики 2005-го года рождения, начиная с седьмых классов. А в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования (колледжах, ПТУ), отбираются студенты первых курсов, родившиеся в 2005-ом году. Окончательные списки формируются ближе к дате проведения PISA, а пока они неизвестны.

Что оценивается

В рамках PISA оценивается три направления применения на практике полученных во время образовательного процесса навыков и знаний. Это:

  • Читательская грамотность. Она расценивается как способность воспринимать и понимать текстовую информацию, размышлять о получаемых знаниях и заниматься чтением для достижения целей, расширения кругозора и возможностей, активного участия в социуме и взаимодействия с обществом.
  • Математическая грамотность – способности учащихся к математическому мышлению, а также к формулированию, интерпретированию и применению математики как науки при решении задач в рамках разных практических и жизненных контекстов. Данный показатель охватывает процедуры, факты и термины, понятия, инструментарии для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Такая грамотность даёт возможность понимать, какую роль играет в мире математика, а также принимать обдуманные решения и совершать продуманные действия.
  • Естественнонаучная грамотность. Она расценивается как человеческая способность к активной гражданской позиции, касающейся естественных наук, а также к полной готовности интересоваться идеями в естественнонаучных областях. Современный человек должен обладать компетенциями в объяснении явлений, интерпретации доказательств и данных, в планировании и оценивании исследований, аргументированном обсуждении актуальных мировых проблем.

Также в рамках каждого цикла вводятся дополнительные направления

Например, в 2012-ом проверялась финансовая грамотность, в 2015-ом году внимание уделялось решению проблем, в 2018-ом упор делался на глобальные компетенции

Что показывают результаты PISA

Результаты PISA показывают, что чем больше затрат на одного ученика, тем выше качество образования. Постоянные лидеры рейтинга – Сингапур, Япония, Финляндия, где госрасходы на одного учащегося составляют 10-14 тысяч долларов. В Казахстане этот показатель равен 2,5 тысячи долларов (по данным 2017 года).

Исследование также показывает разрыв между качеством образования в различных областях. Например, между сельскими и городскими школами. Между теми, кто проходил дошкольную подготовку и кто не учился в «нулёвке», также между регионами.

Таблица из Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Казахстана

Таблица из Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Казахстана

К примеру, по итогам PISA-2015 разница в баллах между областями Казахстана варьировалась в пределах 70-90 баллов. Низкие показатели по всем трём предметам продемонстрировала Атырауская область, в лидерах были Нур-Султан, Карагандинская и Жамбылская области.

Overview

Children have a natural curiosity about the world and their place in it. Science education in the primary grades capitalizes on this curiosity and starts young students on a path of systematic inquiry about the world in which they live. As their understanding of science develops, students in the lower-secondary grades become increasingly able to make informed decisions about themselves and their world so that, as adults, they can become informed citizens capable of distinguishing scientific fact from fiction and understanding the scientific basis of important social, economic, and environmental issues. Across the world, there is an increased demand for those qualified to pursue the careers in science, technology, and engineering that drive the innovation necessary for economic growth and for improving quality of life. To meet this demand, it is increasingly important to prepare students to enter advanced study in these areas.

This chapter presents the assessment frameworks for the two TIMSS 2019 science assessments:

  • TIMSS Science—Fourth Grade
  • TIMSS Science—Eighth Grade

The TIMSS 2019 Science Frameworks for the fourth and eighth grades extend the 24-year history of TIMSS assessments, beginning in 1995 and taking place every four years since. TIMSS 2019 is the seventh assessment in the series.

In general, the TIMSS 2019 science frameworks are similar to those used in TIMSS 2015. However, there have been minor updates to particular topics to better reflect the curricula of the participating countries as reported in the TIMSS 2015 Encyclopedia (Mullis, Martin, Goh, and Cotter, 2016). TIMSS 2019 marks the transition to eTIMSS, and the science frameworks have also been updated to take advantage of both digital and paper assessment formats. eTIMSS provides an avenue for expanding the range of assessment methods included in TIMSS and capitalizes especially on new and improved computer-based approaches to the assessment of inquiry and investigation in science.

At each grade, the science assessment framework for TIMSS 2019 is organized around two dimensions:

  • Content dimension, specifying the subject matter to be assessed
  • Cognitive dimension, specifying the thinking processes to be assessed

Exhibit 2.1 shows the target percentage of testing time devoted to each content and cognitive domain for the TIMSS 2019 fourth and eighth grade assessments.

Exhibit 2.1: Target Percentages of the TIMSS 2019 Science Assessment Devoted to Content and Cognitive Domains at the Fourth and Eighth Grades

Fourth Grade
Content Domains Percentages
Life Science 45%
Physical Science 35%
Earth Science 20%
Eighth Grade
Content Domains Percentages
Biology 35%
Chemistry 20%
Physics 25%
Earth Science 20%
Cognitive Domains Percentages
Fourth Grade Eighth Grade
Knowing 40% 35%
Applying 40% 35%
Reasoning 20% 30%

The content domains differ for the fourth and eighth grades, reflecting the nature and difficulty of the science taught at each grade. There is more emphasis at the fourth grade on life science than its counterpart, biology, at the eighth grade. At the eighth grade, physics and chemistry are assessed as separate content domains and receive more emphasis than at fourth grade, where they are assessed as one content domain (physical science). The three cognitive domains (knowing, applying, and reasoning) are the same at both grades, encompassing the range of cognitive processes involved in learning science concepts, and then applying these concepts and reasoning with them.

In 2019, TIMSS Science also will assess science practices. These practices include skills from daily life and school studies that students use in a systematic way to conduct scientific inquiry and investigation and that are fundamental to all science disciplines. Increasing emphasis has been placed on science practices and science inquiry in many countries’ current science curricula, standards, and frameworks (Mullis, Martin, Goh, and Cotter, 2016).

The practice of science is, by its very nature, strongly connected to the area of science under study and, therefore, cannot be assessed in isolation. Some items in the TIMSS 2019 science assessment at both the fourth and eighth grades will assess one or more of these important science practices together with content specified in the content domains and thinking processes specified in the cognitive domains.

The next two sections of this chapter present the TIMSS 2019 science content domains for fourth and eighth grades, followed by a description of the cognitive domains, which are applicable to both grades. The chapter concludes with a description of the science practices.

Что изменилось в PISA-2018

В 2018 году около 600 000 учащихся приняли участие в тесте. Это 32 миллиона школьников в возрасте 15 лет. Стран-участниц было 79. Впервые в нём приняли участие представители нескольких государств: Беларуси, Боснии и Герцеговины, Брунея-Даруссалама, Марокко, Саудовской Аравии, Украины и Филиппин.

3 декабря в youtube PISA опубликовал видеоролик, по которому можно отследить, какие страны лидировали в рейтинге самых-самых. Как видно с 2000 по 2018 годы в пятёрку лидеров стабильно входят Финляндия, Корея, Япония, Китай, Сингапур. В первую 20-ку Казахстан не входил ни разу.

В Казахстане в 2018 году тест прошли более пяти тысяч учеников. Из-за того, что в первый класс эти дети пошли кто в 6, кто в 7 лет, получилось так, что тестировали 9 и 10-классников. Среди них были и учащиеся Назарбаев интеллектуальных школ, которые показали самые лучшие результаты.

Министр образования на своей странице в Facebook пояснил, почему показатели Казахстана оказались намного ниже по сравнению с другими странами ОЭСР. По его словам, не следует делать поспешных выводов, так как за этими результатами стоит очень много факторов.

Во-первых, впервые PISA проводили на компьютерах. До этого был бумажный вариант. Для казахстанских ребят это был первый подобный опыт.

«В тесте нет возможности возвращаться назад к предыдущим вопросам. Традиционно ученики привыкли возвращаться к трудным вопросам или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA-2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 – естествознанию и 18 – чтению», – написал Асхат Аймагамбетов.

Во-вторых, участниками PISA-2018 стали учащиеся, которые ещё не успели перейти на обновлённое содержание образования.

В-третьих, казахстанские 15-летние школьники – это учащиеся 9 и 10 классов. А в других странах возраст принятия в школу регламентирован, поэтому в PISA-2018 участвовали в основном 10-классники. К примеру, 100% и 90% участников из Японии и Сингапура были учащимися 10-го класса.

Глава МОН согласился, что проблемы в образовании есть.

В этом году основным направлением стала читательская грамотность. Это значит, что около половины вопросов преобладали по этому предмету. В 2021 году в тестировании во главе угла встанет математика с дополнительным тестом на творческое мышление. Об этом уже объявлено на официальном сайте программы.

PISA-2024 будет ориентирована на науку и включать в себя факультативную оценку компетентности в иностранных языках.

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в  международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Результаты исследования TIMSS-2003

В исследовании TIMSS-2003 приняли участие 46 стран мира.

По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Шотландия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг и Тайвань представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.

В российскую выборку были включены только школы с русским языком обучения. Всего от России в исследовании участвовало 419 школ, 3963 выпускника начальной школы (из них 1102 или 28 % обучались по программе «1-3», 2861 или 72 % — по программе «1-4») и 4667 учащихся 8 класса.

Результаты учащихся4 класса по математике(первые 20 стран из 25)
  Страна Средний балл(ошибка) класс
1. Сингапур Сингапур 594 (5,6) 4
2. Гонконг Гонконг * 575 (3,2) 4
3. Япония Япония 565 (1,6) 4
4. Тайвань 564 (1,8) 4
5. Бельгия Бельгия (фл.) 551 (1,8) 4
6. Нидерланды Нидерланды * 540 (2,1) 4
7. Латвия Латвия 536 (2,8) 4
8. Литва Литва * 534 (2,8) 4
9. Россия Россия 532 (4,7) 3 и 4
10. Англия Англия * 531 (3,7) 5
11. Венгрия Венгрия 529 (3,1) 4
12. США США * 518 (2,4) 4
13. Кипр Кипр 510 (2,4) 4
14. Молдавия Молдавия 504 (4,9) 4
15. Италия Италия 503 (3,7) 4
16. Австралия Австралия * 499 (3,9) 4 и 5
17. Нов. Зеландия 493 (2,2) 4,5÷5,5
18. Шотландия * 490 (3,3) 4
19. Словения Словения 479 (2,6) 3 и 4
20. Армения Армения 456 (3,5) 4
Результаты учащихся8 класса по математике(первые 20 стран из 46)
  Страна Средний балл(ошибка) класс
1. Сингапур Сингапур 605 (3,6) 8
2. Южная Корея 589 (2,2) 8
3. Гонконг Гонконг * 586 (3,3) 8
4. Тайвань 585 (4,6) 8
5. Япония Япония 570 (2,1) 8
6. Бельгия Бельгия (фл.) 537 (2,8) 8
7. Нидерланды Нидерланды * 536 (3,8) 8
8. Эстония Эстония 531 (3,0) 8
9. Венгрия Венгрия 529 (3,2) 8
10. Малайзия Малайзия 508 (4,1) 8
11. Латвия Латвия 508 (3,2) 8
12. Россия Россия 508 (3,7) 7 и 8
13. Словакия Словакия 508 (3,3) 8
14. Австралия Австралия 505 (4,6) 8 и 9
15. США США * 504 (3,3) 8
16. Литва Литва * 502 (2,5) 8
17. Швеция Швеция 499 (2,6) 8
18. Шотландия * 498 (3,7) 9
19. Израиль Израиль * 496 (3,4) 8
20. Нов. Зеландия 494 (5,3) 8,5÷9,5
Результаты учащихся4 класса по естествознанию(первые 20 стран из 25)
  Страна Средний балл(ошибка) класс
1. Сингапур Сингапур 565 (5,5) 4
2. Тайвань 551 (1,7) 4
3. Япония Япония 543 (1,5) 4
4. Гонконг Гонконг * 542 (3,1) 4
5. Англия Англия * 540 (3,6) 5
6. США США * 536 (2,5) 4
7. Латвия Латвия 532 (2,5) 4
8. Венгрия Венгрия 530 (3,0) 4
9. Россия Россия 526 (5,2) 3 и 4
10. Нидерланды Нидерланды * 525 (2,0) 4
11. Австралия Австралия * 521 (4,2) 4 и 5
12. Нов. Зеландия 520 (2,5) 4,5÷5,5
13. Бельгия Бельгия (фл.) 518 (1,8) 4
14. Италия Италия 516 (3,8) 4
15. Литва Литва * 512 (2,6) 4
16. Шотландия * 502 (2,9) 5
17. Молдавия Молдавия 496 (4,6) 4
18. Словения Словения 490 (2,5) 3 и 4
19. Кипр Кипр 480 (2,4) 4
20. Норвегия Норвегия 466 (2,6) 4
Результаты учащихся8 класса по естествознанию(первые 20 стран из 46)
  Страна Средний балл(ошибка) класс
1. Сингапур Сингапур 578 (4,3) 8
2. Тайвань 571 (3,5) 8
3. Южная Корея 558 (1,6) 8
4. Гонконг Гонконг * 556 (3,0) 8
5. Эстония Эстония 552 (2,5) 8
6. Япония Япония 552 (1,7) 8
7. Венгрия Венгрия 543 (2,8) 8
8. Нидерланды Нидерланды * 536 (3,1) 8
9. США США * 527 (3,1) 8
10. Австралия Австралия 527 (3,8) 8 и 9
11. Швеция Швеция 524 (2,7) 8
12. Словения Словения 520 (1,8) 7 и 8
13. Нов. Зеландия 520 (5,0) 8,5÷9,5
14. Литва Литва * 519 (2,1) 8
15. Словакия Словакия 517 (3,2) 8
16. Бельгия Бельгия (фл.) 516 (2,5) 8
17. Россия Россия 514 (3,7) 7 и 8
18. Латвия Латвия 512 (2,6) 8
19. Шотландия * 512 (3,4) 9
20. Малайзия Малайзия 510 (3,7) 8

Примечание: Звёздочкой (*)помечены страны, не выполнившие некоторые обязательные требования к формированию выборки

Предлагаемые задания и результаты выполнения

Задания тестирования делятся на два типа:

  1. Стандарт. Это задания с описанием проблем и вопросами.
  2. Интерактив. Такие задания содержат интерактивные материалы в формате компьютерной симуляции. Участник как бы попадает в виртуальную реальность, погружается в симулированную, но максимально приближенную к реальности ситуацию. В ходе таких заданий задаются вопросы, предлагаются разные варианты развития событий.

Формат каждого из заданий может предполагать выбор предлагаемых вариантов (одного верного или нескольких подходящих) или конкретный ответ с развёрнутым объяснением. Посмотреть примеры и опробовать свои силы в решении задач можно на официальном сайте ФИОКО тут: https://clck.ru/JE3iG.

Результаты становятся доступными и публикуются после каждого цикла лишь на следующий год, причём в его конце. То есть для PISA-2021 итоги будут обнародованы только в декабре 2022-го.

Результаты проверки знаний школьников по каждому направлению делятся на шесть уровней, для которых предусматриваются минимальные количества баллов, то есть нижние границы. Баллы подсчитываются по ответам. И учащиеся, достигшие того или иного уровня, должны демонстрировать определённые навыки и умения, применимые не только в обучении, но и в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector