Инклюзивное образование: как в казахстане учат детей с особыми потребностями?
Содержание:
- Примерная структура АОП
- Инкапсуляция
- Какие заболевания входят в ОВЗ
- Абстракция
- Сфера здоровья
- Жунусова А.З. [Часть 2] Классификация детей с особыми образовательными потребностями
- Порядок действий
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что не так с процедурным программированием
- Необходимость индивидуального обучения ребенка с ООП
- Основные вопросы, возникающие в процессе разработки АОП
- Кто должен оснащать школы оборудованием для инклюзивного образования?
- Психологические особенности детей с ОВЗ
- Почему без физкультуры невозможен полноценный инклюзив?
- Полиморфизм
- Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании
- Наследование
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Шкала ограниченных возможностей
- Как готовят тьюторов и чем они помогают детям с ООП?
Примерная структура АОП
Целевой раздел. Данный раздел включает в себя:
- Пояснительную записку, которая включает: цели и задачи, принципы построения программы и планируемые результаты.
- Общие сведения об обучающемся.
- Данные о прохождение ПМПК
- Психолого-педагогическую характеристику ребёнка.
Содержательный раздел. Он включает в себя:
- Диагностический компонент.
- Воспитательный компонент.
- Коррекционно-развивающий компонент.
- Образовательный компонент.
- Организации работы с родителями в рамках программы.
Организационный раздел включает в себя:
- Специальные условия обучения и воспитания ребёнка в ДОУ.
- Индивидуальный учебный план.
- Расписание образовательной деятельности.
- Материально-техническое обеспечение программы.
- Учебно-методическое обеспечение программы.
Используемая литература: Инклюзивная дошкольная группа: Методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой
Инклюзивная дошкольная группа: Методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой
Подробнее
Инкапсуляция
Допустим, у нас есть некая программа. У нее есть объекты, которые общаются между собой, в соответствии с правилами, установленными в программе.
Объект самостоятельно управляет своим внутренним состоянием, с помощью методов — и никто другой не может трогать его, если на это нет особого разрешения. Если другой захочет с ним взаимодействовать, ему нужно будет использовать разрешенные методы. Но (по умолчанию) менять внутреннее состояние нельзя.
Теперь допустим, что мы играем в Sims. У нас есть семья из нескольких людей и кошки. Они общаются друг с другом. Мы хотим применить инкапсуляцию, поэтому инкапсулируем всю логику «cat» в класс Cat. Это выглядит следующим образом:
Здесь внутренним состоянием кошки являются частные(private) переменные: настроение(mood), голод(hungry) и энергия(energy). Она также имеет частный(private) метод meow (). Кошка может вызвать его в любой момент, когда захочет, другие классы не могут говорить кошке, когда ей можно мяукать.
То, что им можно делать, определяется в публичных(public) методах sleep (), play () и feed (). Каждый из них каким-то образом влияет на внутреннее состояние кошки и может вызвать meow (). Таким образом, устанавливается связь между внутренним состоянием объекта и публичными методами.
Вот что такое инкапсуляция.
Какие заболевания входят в ОВЗ
В таблице приведены основные группы заболеваний ОВЗ, характерные для каждого из видов.
Как указано выше, ребенок с ОВЗ может иметь несколько перечисленных заболеваний одновременно, что усугубляет степень ограничения жизнедеятельности.
Группы детей с ОВЗ | Описание заболеваний |
---|---|
Дефекты слуха | 1.Полная глухота. Характеризуется не способностью восприятия звуков и овладению речевыми навыками. 2. Дети, глухие от рождения или оглохшие в младенчестве не имеют возможности обучению речи. Если глухота наступила позднее, у ребенка развиты речевые навыки. |
Аномалии зрения |
1. Незрячие дети, зрительные ощущения отсутствуют (полная слепота). Может иметь место светоощущение или остаточное зрение – умение распознавать контуры и силуэты предметов и людей. 2. Слабовидящие ребятишки. Острота зрения колеблется в пределах от 0,05 до 0,2 |
Нарушения речи |
1. Заболевания, в результате которых речевые возможности ограничены на первых стадиях развития. 3. Сочетаются с проблемами чтения и правописания. |
Дефекты опорно-двигательного аппарата |
В этой группе заболеваний: сколиозы; периферические параличи и парезы; детский церебральный паралич; |
Нарушение интеллекта |
1. Расстройства речи и языка. 2. Слабоумие. 3. Различные формы умственной отсталости. 4. Расстройства развития учебных навыков. |
Аномалия аутистического спектра | Детский или атипичный аутизм, характеризующийся отклонениями в осуществлении коммуникативных навыков, комплексом стереотипных интересов и действий. |
Абстракция
В объектно-ориентированном программировании, зачастую, у программ очень большой объем, и объекты много обuyjhgщаются между собой. Как вы понимаете, поддерживать такую кодовую базу в течение долгих лет — с постоянными изменениями — трудно.
Абстракция нацелена на решение этой проблемы.
Применение абстракции означает, что нужно отбросить незначимые характеристики объекта и оставить только значимые. Данные обрабатываются функцией высокого уровня с помощью вызова функций низкого уровня.
Представьте кофеварку. Когда она варит кофе, под ее корпусом творится много вещей. Но от вас требуется лишь насыпать кофе и нажать кнопку.
Данный механизм должен быть неприхотлив в использовании, а также редко меняться со временем. Подумайте об этом, как о наборе публичных(public) методов, которые любой другой класс может вызывать, не “зная”, как они работают.
Хотите еще один пример? Возьмите свой смартфон.
Каждый день вы бесчисленное количество раз проводите пальцами по экрану. Что в этот момент происходит внутри смартфона? Рядовому пользователю не нужно это знать, так как ему дан определенный перечень действий для работы с гаджетом.
Сфера здоровья
Медицинские услуги ребенку с особыми потребностями оказываются, исходя из потребности (состояния здоровья). Все дети входят в списки семейных врачей. Семейный врач и медсестра принимают решение об общей медицинской помощи детям в пределах своей компетентности, в т.ч. оказывают профилактические осмотры, консультируют и при наличии хронического заболевания наблюдают за здоровьем ребенка исходя из признанных инструкций по лечению. Вопрос о необходимости домашних визитов решается семейным врачом. При необходимости семейный врач направляет ребенка к поставщику специальной врачебной помощи, которое при диагностировании и лечении также исходит из инструкций по лечению. В случае хронического заболевания в детском возрасте большая часть детей находятся на специальном наблюдении у педиатра или врача другой специальности.
В части медицинских учреждений работают социальные работники, предлагающие первичное социальное консультирование. Кроме того, при многих медицинских учреждениях можно получить консультирование о кризисе во время беременности, которое подходит родителям, которые желают получить социально-психологическое консультирование в связи с беременностью, рождением ребенка или первыми годами его жизни. Дополнительная информация о консультировании по поводу кризиса беременности: http://www.rasedus.ee/
Чтобы получить информацию о социальных услугах и пособиях, нужно обратиться к социальному работнику или работнику по защите детей в муниципалитете.
При необходимости восстановительного лечения, которую оценивает врач, врач направляет ребенка в учреждение здравоохранения, являющееся поставщиком соответствующей услуги. Дети, нуждающиеся в сестринской помощи, могут получить уход (в здравоохранительных учреждениях, при необходимости в качестве услуги домашнего сестринского ухода). Более подробную информацию об уходе можно получить у лечащего или семейного врача ребенка, который даст соответствующее направление. До 60 дней стоимость ухода оплачивает Больничная касса. Это время можно продлить в соответствии с договоренностями между Больничной кассой и поставщиком услуги. Собственное участие ухода составляет 15% от стоимости койко-места (цена одного койко-места составляет 43,01 евро, 15% – 6,45 евро).
Для запроса информации о социальных услугах и пособиях необходимо обратиться к социальному работнику или работнику службы защиты детей органа местного самоуправления.
Жунусова А.З. [Часть 2] Классификация детей с особыми образовательными потребностями
- Құрылды 27.08.2018 10:01
- Қаралды: 483
Когда рождается особый ребёнок, главное, нужно понять, что это не имеет ничего общего с приговором. Нельзя забывать, что душевное состояние родителей передаётся ребенку. Поэтому во избежание ненужных стрессов у малыша необходимо питать его позитивными мыслями.
Дети с особыми образовательными потребностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общесва, развития. Таким образом, особых детей можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ООП относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В зависимости от характера нарушения, одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, например, у детей третьей и шестой групп, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой — относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей.
Оценка определенных проявлений своеобразного нетипичного развития — необходимое основание для разработки системы специального обучения и воспитания с опорой на позитивные возможности детей. Источником приспособления детей с особыми образовательными потребностями к окружающей среде являются сохранные психофизические функции. Функции нарушенного анализатора заменяются интенсивным использованием функционального потенциала сохранных систем.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
- Подает заявление по форме и необходимые документы.
- Получает копию распоряжения ОСЗН о предоставлении (приостановлении, возобновлении, прекращении) или решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка‑инвалида с особыми потребностями с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
- Извещает в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отсутствие у заявителя права на получение пособия.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
- истечение срока постановки на учет в СПБ ГКУ «Центр учета»;
- окончание срока действия ИПР, ИПРА ребенка‑инвалида.
Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
- смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя, утрата права на получение пособия;
- если в течение шести месяцев со дня приостановления предоставления меры социальной поддержки не подтверждено право на ее получение со дня приостановления предоставления указанной меры;
- установление Администрацией недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения о наступлении изменений соответствующих обстоятельств;
- утрата получателем права на получение меры социальной поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно — экспериментальной деятельности.Тема: «Камни и свойство камней».
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Коллекция камней в мини-музей «Мир камней»
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс «Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней»
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
«Форма камней» (эксперименты с камнями)
Роспись камней акриловыми красками «Волшебные камни»
Что не так с процедурным программированием
Процедурное программирование идеально работает в простых программах, где все задачи можно решить, грубо говоря, десятком функций. Функции аккуратно вложены друг в друга, взаимодействуют друг с другом, можно передать данные из одной функции в другую.
Тут приходит продакт-менеджер и говорит: «Хочу, чтобы пользователь точно знал, в чём ошибка при вводе электронного адреса». Теперь вам нужно научить функцию выдавать не просто true — false, а ещё и код ошибки: например, если в адресе опечатка, то код 01, если адрес спамерский — код 02 и так далее. Это несложно реализовать.
Вы залезаете внутрь этой функции и меняете её поведение: теперь она вместо true — false выдаёт код ошибки, а если ошибки нет — пишет «ОК».
И тут ваш код ломается: все десять мест, которые ожидали от проверяльщика true или false, теперь получают «ОК» и из-за этого ломаются.
Теперь вам нужно:
- либо переписывать все функции, чтобы научить их понимать новые ответы проверяльщика адресов;
- либо переделать сам проверяльщик адресов, чтобы он остался совместимым со старыми местами, но в нужном вам месте как-то ещё выдавал коды ошибок;
- либо написать новый проверяльщик, который выдаёт коды ошибок, а в старых местах использовать старый проверяльщик.
Задача, конечно, решаемая за час-другой.
Но теперь представьте, что у вас этих функций — сотни. И изменений в них нужно делать десятки в день. И каждое изменение, как правило, заставляет функции вести себя более сложным образом и выдавать более сложный результат. И каждое изменение в одном месте ломает три других места. В итоге у вас будут нарождаться десятки клонированных функций, в которых вы сначала будете разбираться, а потом уже нет.
Это называется спагетти-код, и для борьбы с ним как раз придумали объектно-ориентированное программирование.
Необходимость индивидуального обучения ребенка с ООП
Для детей с ООП могут применяться две формы организации обучения: коллективная и индивидуальная. Эффективность их зависит от каждого отдельного случая. Коллективное образование происходит в специальных школах, где созданы особые условия для таких детей. При общении со сверстниками ребенок, имеющий проблемы в развитии, начинает активно развиваться и в некоторых случаях достигает больших результатов, чем некоторые абсолютно здоровые дети. При этом индивидуальная форма обучения необходима для ребенка в следующих ситуациях:
- Для него характерно наличие множественных нарушений развития. Например, в случае тяжелой формы умственной отсталости или при обучении детей с одновременными нарушениями слуха и зрения.
- Когда у ребенка наблюдаются специфические отклонения в развитии.
- Возрастные особенности. Индивидуальное обучение в раннем возрасте дает хороший результат.
- При обучении ребенка в домашних условиях.
Однако фактически индивидуальное обучение для детей с ООП крайне нежелательно, так как это ведет к формированию замкнутой и неуверенной в себе личности. В дальнейшем это влечет за собой проблемы в общении со сверстниками и другими людьми. При коллективном обучении у большинства детей раскрываются коммуникативные способности. В итоге происходит формирование полноценных членов общества.
Таким образом, появление термина «особые образовательные потребности» говорит о взрослении нашего общества. Поскольку данное понятие переводит ребенка с ограниченными возможностями и аномалиями в развитии в разряд нормальных полноценных личностей. Обучение детей с ООП направлено на расширение у них кругозора и формирование собственного мнения, обучение навыкам и умениям, которые необходимы им для ведения в современном обществе нормальной и полноценной жизни.
По факту особыми образовательными потребностями называются потребности, которые отличаются от тех, что предлагаются всем детям в рамках общеобразовательных школ. Чем шире возможности их удовлетворения, тем выше шанс ребенка получить максимальный уровень развития и необходимую ему поддержку на сложном этапе взросления.
Качество системы образования детей с ООП определяется индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, поскольку для каждого «особого» ребенка характерно наличие своей собственной проблемы, которая мешает ему вести полноценную жизнь. Причем зачастую эту проблему можно решить, пусть и не полностью.
Основной целью обучения детей с ООП является введение в общество ранее изолированных индивидуумов, а также достижение каждым ребенком, который причислен к этой категории, максимального уровня образования и развития, активация у него стремления к познанию окружающего мира
Крайне важно формирование и развитие из них полноценных личностей, которые станут неотъемлемой частью нового социума
Основные вопросы, возникающие в процессе разработки АОП
Вопросы | Ответы |
---|---|
Что является основание для разработки АОП? | Для разработки АОП основанием является заключение ПМПК. |
Нужно ли согласие родителей на разработку АОП? | Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по АОП. |
Кто участвует в разработке АОП? | Весь педагогический коллектив (методист, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.) |
На основе какой программы разрабатывается АОП? | АОП разрабатывается на основе ООП и дополняется Примерной АООП по соответствующей нозологии. ПАООП можно посмотреть на сайте https://fgosreestr.ru/ |
Что адаптируется в АОП по сравнению с ООП? | Сроки, содержание, условия, методы, приёмы, способы, формы работы, режим посещения, график организации образовательного процесса на протяжении дня и т.д. |
На какой срок разрабатывается АОП? | АОП разрабатывается на 1 год |
Кем утверждается АОП? | АОП рассматривается ППк, утверждается педагогическим советом, согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается заведующим ДОУ. |
Ещё один вопрос, который касается разработки АОП относится к её структуре. Какой же должна быть структура АОП?
Структура АОП должна учитывать требования, предъявленные во ФГОС ДО к содержанию образовательных программ и утверждаться внутренним локальным актом дошкольного учреждения.
Ниже я хочу познакомить вас с одной из таких структур, которая построена таким образом, что каждый педагога, сопровождающий ребёнка с ОВЗ заполняет свой раздел. Данная структура программы представляет собой АОП совмещённую с индивидуальной образовательной траекторией (или маршрутом).
Кто должен оснащать школы оборудованием для инклюзивного образования?
Если в классе появляется ребёнок с особыми образовательными потребностями, то школа с управлением образования оснащает необходимой мебелью и оборудованием его учебное место, обеспечивает учебниками и психолого-педагогическим сопровождением (приказ МОН РК №595 глава 2, пункт 25). Кроме того, у каждого такого ребёнка должен быть свой помощник – тьютор (англ. tutor – наставник, опекун). Это может быть действующий учитель или нанятый управлением образования специалист.
Ребёнку с особыми образовательными потребностями при поступлении в школу необходимо иметь заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В нём отражаются рекомендации для построения обучающего процесса в школе. В остальном пакет документов не отличается от того, что предоставляют по другим детям.
Как отмечает Фатима Жакыпова, перечень того, чем должны быть оснащены школы и детские сады, есть в приказе министра образования и науки РК «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций технического и профессионального образования». Это, в частности, тактильные дорожки, классы с рельефно-точечным шрифтом Брайля (книги и плакаты) и специальные фонари для слабовидящих детей, санитарные комнаты и кнопки вызова.
Помимо инфраструктуры, детям с ООП нужны специальные учебники.
В вузе, если в него поступают студенты с ограниченными возможностями, его администрация должна предоставить все необходимые условия для обучения, подчеркнула вице-министр.
Психологические особенности детей с ОВЗ
Психологические особенности ребенка с ОВЗ зависят от вида заболевания и его личных психических характеристик.
Вместе с тем, таким ребятишкам в разной степени присущи следующие характерные черты:
Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании
Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности
Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению. Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и поверхностное. Минимальная мотивация к познавательной деятельности. Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные и банальные. Очень низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма. Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе. Повышенная утомляемость. Отсутствие «смышлености», низкая скорость обработки поступающей информации. Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников, несоответствие характеристик эмоционально-волевой сферы действительному возрасту. Неразвитость крупной и мелкой моторики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны. В ряде случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение
Почему без физкультуры невозможен полноценный инклюзив?
Если общеобразовательную программу как-то пытаются адаптировать под особого ребёнка, то уроки физкультуры, по мнению Нургуль Ульжековой, как правило недоступны таким детям. Сейчас, по её словам, занятия проводятся только в Нур-Султане.
Общественное объединение «Общество родителей детей с инвалидностью «Мир равных возможностей», которое возглавляет Нургуль Ульжекова, занимается созданием спортивных секций для детей с особыми потребностями.
«Мы организуем внеклассные занятия и спортивные секции. Мы устраиваем спортивные игры, фестивали, соревнования. В столице мы создали первую модель того, как можно организовать смешанные группы: в них есть и здоровые детки, и с разными диагнозами. У нас есть хорошие результаты, мы считаем, что это можно применять во всех регионах.
Занятия проводятся на базе наших социальных партнёров, они предоставляют нам площадки: бассейны, спортивные залы. У нас адаптивное каратэ, адаптивное тхэквондо, на улице мы проводим спортивно-массовые мероприятия, вовлекая как можно больше детей. С прошлого года мы проводим республиканский детский инклюзивный спортивный фестиваль. Это возможность командам из разных регионов приехать и поучаствовать в разных адаптивных видах спорта, таких как бочча, голбол и другие», – сказала Нургуль Ульжекова.
Для участия в фестивале ребёнок с инвалидностью может собрать команду со здоровыми детьми. По словам Нургуль Ульжековой, это способствует укреплению дружественных связей в классе.
Такие занятия доступны не всем казахстанским детям с ООП. Нургуль Ульжекова объяснила это нехваткой специалистов по адаптивной физической культуре (АФК). По её информации, в Казахстане вузы готовят инструкторов по лечебной физкультуре, а адаптивная преподаётся лишь в виде курсов по выбору. В России, к примеру, по этой специальности студенты обучаются 4-5 лет, есть ещё и магистратура по АФК, отмечает спикер. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Нургуль Ульжекова предлагает ряд мер.
«Минтруда должен повысить базовый оклад тренерам АФК, учителям физкультуры в школах и ввести доплату за работу с особыми детьми. Тогда будет спрос на эту профессию. МОН должен выделить гранты на эту специальность», – считает Нургуль Ульжекова.
Полиморфизм
На греческом, полиморфизм означает «многообразие форм».
Мы с вами узнали, что такое наследование, и успешно применяем его на практике. Но возникает одна проблема.
Представим, что у нас есть родительский класс и несколько производных. Мы хотим использовать коллекцию или, по-другому, список, который содержит «микс» всех этих классов. Или у нас есть метод, осуществляемый для родительского класса, но мы бы хотели использовать его и для производного.
Эту проблему можно решить, используя полиморфизм.
Полиморфизм позволяет использовать объекты с одинаковыми характеристиками в разных направлениях.
Общие свойства объектов объединяются в систему, которую могут называть по-разному — интерфейс, класс.
Данный принцип позволяет повысить коэффициент повторного использования кода.
Взгляните на эскиз с геометрическими фигурами. Они повторно используют общий интерфейс для расчета площади поверхности и периметра:
Имея в распоряжении эти фигуры, наследующие интерфейс родительского класса, мы можем создать коллекцию (список) смешанных треугольников, окружностей и прямоугольников. И относиться к ним, как к одному и тому же типу объектов.
Затем, если потребуется вычислить площадь какого-либо элемента, эта коллекция (список) найдет и выполнит правильный метод. Если элемент является треугольником, выполняется метод CalculateSurface (). Если это круг, выполняется метод CalculateSurface (). И так далее.
Вместо того, чтобы писать класс для каждого конкретного типа следует создать типы, которые будут реализованы во время выполнения программы.
Надеюсь, мое «детское» объяснение вам помогло. Используйте его при прохождении собеседования и должность, фактически, вам обеспечена!
Перевод статьи Alexander PetkovHow to explain object-oriented programming concepts to a 6-year-old
Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании
Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.
Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями.
Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, что научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним.
В других ситуациях ограничения носят временный характер и после устранения их причин, ребенок возвращается к обычному образу жизни.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не всегда являются инвалидами, хотя эти два понятия связаны и пересекаются между собой. Ребенок может быть признан инвалидом, если имеет стойкие хронические нарушения здоровья, длительно препятствующие возможности нормальной жизнедеятельности. Таким образом, инвалид – более узкое понятие. Статус ребенка-инвалида дает права на получение специальных социальных выплат и гарантий.
Наследование
Итак, мы разобрались с двумя принципами ООП, осталось еще два.
Наследование позволяет создать новый класс (производный класс) на основе уже существующего (родительский класс).
Производный класс берет все от родительского, но имеет дополнительные характеристики. Это нужно для того, чтобы просто немного улучшить старый класс, а не создавать с нуля новый.
Например:
На данном примере, «обычный» преподаватель делится на «частного» и «публичного». «Частный» работает индивидуально с каждым студентом, а «публичный» со всеми в одно время. Эти классы имеют новые уникальные характеристики, не присущие родительскому классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально-педагогическому сопровождению детей и семей
Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.
Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Социально – педагогическое и психологическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей
Выступление на РМО «Социально-педагогическое сопровождение родителей детей и подростков, оказавшихся в кризисных ситуациях»
Выступление на РМО «Социально-педагогическое сопровождение родителей детей и подростков, оказавшихся в кризисных ситуациях»
Социально-педагогическое сопровождение детей раннего возраста.
Шкала ограниченных возможностей
Всемирная организация здравоохранения в 1980 году рекомендовала использовать британский вариант шкалы ОВЗ, состоящая из трех последовательных ступеней.
Недуг
Первая ступень ограничения физических или умственных возможностей ребенка. Под недугом в медицине понимается утрата (в более легкой форме – аномалия) какого-либо элемента физиологической или психической структуры. При недуге имеются легкие и чаще всего обратимые препятствия к осуществлению деятельности.
Дефекты с потерей жизненно важных способностей
На этой стадии дети с ОВЗ имеют ярко выраженный дефект, который привел к ограничению или утрате возможности выполнять общепринятые действия, которые доступны большинству людей.
Недееспособность
Третья ступень ОВЗ по шакале ВОЗ ведет к наступлению инвалидности. Эта стадия характеризуется наличием заболевания, которое полностью ограничивает возможности в какой-либо сфере деятельности.
Как готовят тьюторов и чем они помогают детям с ООП?
Для развития инклюзивного образования нужна серьёзная психологическая, методическая и методологическая подготовка педагогов.
«Ежегодно более 320 специальных педагогов проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с особыми образовательными потребностями на базе Национального научно-практического центра коррекционной педагогики. С 2015 года начались курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию для учителей школ на базе АО НЦПК «Өрлеу». За три года прошли курсы более 3000 человек», – сообщили в МОН.
Айман Муталиева прошла эти курсы. Сейчас она работает в школе №83 в Нур-Султане, присматривает за двумя мальчиками, которые перешли в 4 класс. Женщина ранее работала учителем начальных классов, также является педагогом-психологом.
По её словам, работа с каждым ребёнком с ООП требует особенного подхода в зависимости от диагноза.
«У меня сейчас два ребёнка, у одного расстройство аутистического спектра (РАС) , у второго ЦП. К детям с разными заболеваниями нужен совершенно разный подход. Детям с РАС нужна соцподдержка, подготовка к урокам, а ребёнку с ЦП – в основном помощь в передвижении. Интеллект у них сохранён. Некоторые дети в нашей школе в инвалидных колясках, мы помогаем им передвигаться. Вообще я всех детей люблю и особо горда их достижениями. Они любят в школу ходить, общаться с детьми, плавать в бассейне, играть на гитаре, петь в хоре – интересов много», – отметила Айман Муталиева.
Руководитель ОФ «Центр социальных инклюзивных программ» Салтанат Мурзалинова-Яковлева считает, что для полноценной работы вышеприведённых курсов мало. Инклюзивное обучение должно быть целым направлением в образовании, пояснила она.
«За рубежом это «special education teacher». Такие специалисты проходят обучение два года минимум. Когда мне говорят, что наш педагог пройдёт 5 дней обучения за счёт курсов повышения квалификации и будет свободен потом три года, я считаю, что это абсолютно неправильный подход. Это должно быть целое направление, это непрерывный процесс», – сказала Салтанат Мурзалинова-Яковлева.