Деятельность человека
Содержание:
- Дополнительные меры поддержки для организаций и ИП в наиболее пострадавших отраслях
- Послесловие
- Формирование и развитие характера
- Знания, умения, навыки, привычки
- Какие бывают сферы деятельности
- Конспекты по предмету «БИОЛОГИЯ»
- Что это такое
- Положительные и отрицательные черты
- Личность и деятельность
- Что мы узнали?
- Виды общения
- Виды деятельности
- Заключение
Дополнительные меры поддержки для организаций и ИП в наиболее пострадавших отраслях
Есть отрасли, которые в период распространения коронавирусной инфекции больше всего пострадали от ограничений и снижения деловой активности. Проверьте, входит ли ваш бизнес в список пострадавших отраслей.
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
Для бизнеса в этих отраслях предусмотрены дополнительные меры поддержки.
1. Перенесены сроки уплаты налогов для субъектов МСП
Вид налога |
На сколько продлен срок уплаты |
Налог на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год |
на 6 месяцев |
Налоги (авансовые платежи по налогам) за март и 1 квартал 2020 года Исключения: НДС, НПД, НДФЛ, уплачиваемые через налогового агента. Для них срок не переносится |
на 6 месяцев |
Налог по патентной системе налогообложения, срок уплаты которого приходится на 2 квартал 2020 года |
на 4 месяца |
Налог (авансовый платеж по налогу) за апрель-июнь, полугодие (2 квартал) 2020 года. Исключения: НДС, НПД и НДФЛ, уплачиваемые через налогового агента. Для них срок не переносится |
на 4 месяца |
НДФЛ для ИП за 2019 год со сроком уплаты до 15 июля 2020 года |
на 3 месяца |
Авансовый платежпо транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года |
до 30 октября 2020 |
Авансовый платежпо транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года |
до 30 декабря 2020 |
ЗагрузитьПодробная таблица изменений сроков представления деклараций и уплаты налогов (взносов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020
Уплачивать налоги (авансовые платежи), страховые взносы, срок уплаты которых был продлен, можно равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.
Например, если налог, подлежащий уплате по сроку до 25 апреля, составляет 12 000 руб. и срок уплаты этого налога продлен на 6 месяцев, т.е. до 25 октября, то уплату этой суммы можно будет осуществить равными частями по 1 000 руб. ежемесячно в течение года не позднее последнего числа каждого месяца. Первый платеж в сумме 1 000 руб. необходимо будет осуществить не позднее 30 ноября.
2. Перенесены сроки уплаты страховых взносов для субъектов МСП
Вид взносов |
На сколько переносится срок уплаты взносов |
Страховые взносы за март—май 2020 года |
на 6 месяцев |
Страховые взносы за июнь—июль 2020 года |
на 4 месяца |
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей, подлежащие уплате не позднее 1 июля 2020 года |
на 4 месяца |
ЗагрузитьПодробная таблица изменений сроков представления деклараций и уплаты налогов (взносов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020
3. Введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве
С 6 апреля на шесть месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве с возможностью продления по отдельному решению Правительства.
Он действует только для налогоплательщиков из наиболее пострадавших отраслей.
Проверить свой бизнес можно в специальном сервисе — результат о принадлежности к пострадавшим отраслям будет известен сразу.
На кого распространяется мораторий по поводу банкротства можно узнать на сайте ФНС России.
4. Приостановление мер взыскания
Применение мер взыскания приостанавливается до 1 июля 2020 года в отношении плательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Это значит, что ИП или организациям не пришлют требование с начисленными пенями и штрафами, не спишут задолженность и не заблокируют расходные операции по расчетному счету.
Для приостановления мер взыскания налогоплательщикам не требуется дополнительно подавать заявления.
Послесловие
Осознанная целенаправленная деятельность – отличие людей от животных. В ее процессе человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, обеспечивает прогресс (хотя, иногда регресс) общества, влияет на природу (сохраняет или разрушает).
Любая деятельность – это творческий выход за рамки природного, работа над самим собой и миром. Человек не только потребляет, но и создает. С помощью нее он влияет на свою жизнь.
Благодаря ей осуществляется психическое развитие личности
Однако в то же время психические процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) выступают компонентами и даже отдельными видами деятельности
Формирование и развитие характера
Многих интересует проблема, как и в какое время меняется характер? Сейчас учёные твёрдо знают, что первые характерные черты можно заметить у ребёнка ещё в раннем детстве, до школы. С возрастным периодом формируются качества и новые черты, воспитывается полноценная личность. Для воспитания человека с сильной натурой, смелым и выдержанным, следуют приобщать его ещё ребёнком к коллективным играм по строгим правилам и сюжетам. Для вырабатывания ответственности, требуется с детства задавать задачи от простых к более сложным с дисциплиной и выдержкой, давать оценку решениям и поступкам.
С младшего возраста прививаются доброта, общительность, отзывчивость или, напротив, эгоизм, черствость, безразличие. В школьные годы преобладает общительность, закрепляются волевые качества, мировоззрение. Далее, с течением жизни, черты характера изменяются, формируется тип в новых условиях, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства. И уже к 17 годам изменения личностных характерных черт становятся стабильными и имеют определённую форму.
На складывание и образование необходимых качеств могут оказывать влияние:
- Болезнь, изменение способа жизни.
- Смена, приобретение друзей.
- Кризис переходного периода в юности.
С возрастом ослабляются детские черты и укрепляются более рациональные и ответственные, присущие человеку после 30 лет. В более поздний период, после 50 лет, встречаются период прошлого и будущего, происходит утверждение прошлого в настоящем, забота о здоровье, о благосостоянии равномерности.
Знания, умения, навыки, привычки
Знания, умения, навыки, или ЗУН – основа, отвечающая за организацию и руководство практической деятельностью.
Знания
Это образы ощущений и восприятий, переработанные в дальнейшем в представления и понятия. Без них осознанная целенаправленная деятельность невозможна. Знания повышают эффективность действий.
Умения
Это овладение способом выполнения действия, не требующее закрепления упражнениями. Сознательный индивидуальный контроль – главное отличие умений. Они тесно связаны с мышлением и невозможны без активной интеллектуальной деятельности. Умения позволяют находить выход из нестандартных ситуаций, реагировать на изменения во внешних условиях.
Навыки
Навыки – доведенные до автоматизма действия. От навыков зависит успех деятельности. Навыки формируются за счет упражнений – многократное повторение конкретного действия (действий). В основе навыка – динамический стереотип, то есть нервная связь между элементами действия. Это происходит бесконтрольно, но если возникает какая-то неточность, то человек это сразу замечает. Чем прочнее нервная связь, тем быстрее и качественнее действие.
Навыки бывают двигательными, мыслительными, сенсорными, поведенческими. Формируется навык в несколько этапов:
- ознакомительный (осмысление действий, знакомство с приемами выполнения);
- подготовительный (сознательное, но неумелое выполнение действия);
- стандартизирующий (единство и автоматизм действий);
- ситуативный (овладение произвольностью действия).
На усвоение новых навыков всегда влияют старые. Иногда это помогает, а иногда мешает. В первом случае речь идет о согласовании навыков, во втором – об интерференции (противоречии). Навыки согласуются, когда:
- система движений одного навыка совпадает с системой движений другого;
- один навык является средством лучшего усвоения другого;
- конец одного навыка является началом другого и наоборот.
Соответственно, интерференция возникает при обратных условиях.
Привычки
Привычка – действие, ставшее потребностью. Привычки бывают положительными и отрицательными. В основе привычек, как и навыков, лежат динамические стереотипы. Формируются привычки посредством:
- подражания;
- многократного случайного повторения;
- сознательного целенаправленного научения.
Могут быть двигателем или тормозящим фактором при выполнении деятельности.
Какие бывают сферы деятельности
Список сфер деятельности, как уже упоминалось ранее, вполне может растянуться на целую страницу, так что перечислим только наиболее влияющие на общество и актуальные в нынешних реалиях сферы. К примеру, политика – государственные структуры, правовые организации, общественные движения (гражданский активизм). У политиков есть задатки/способности к управлению людьми, манипуляциям, стремление реализоваться через обретенную власть. Политика также примечательна тем, что в нее приходят из других сфер деятельности, преимущественно связанных с публичностью и влиянием на общественное мнение.
Просто сделай прогноз куда пойдет курс выбранного актива: Вверх или Вниз. Тренировка на бесплатном демо-счете. При правильном прогнозе прибыль до 90% от ставки. И все это у лучшего брокера . Не откладывай на завтра то, что можно заработать сегодня!
Следующей по значимости является сфера бизнеса (предпринимательство). Она настолько обширна, что ее можно смело классифицировать еще на несколько направлений:
- Производство. Нетрудно догадаться по названию, что задача производственников заключается в создании и дальнейшей реализации тех или иных товаров. Мягкие игрушки, ракетные двигатели, стеклопакеты, продукты питание – в общем, все что угодно;
- Коммерческий бизнес. Преимущественно сосредоточен на предоставлении разного рода услуг на платной основе. К примеру, мойка окон и ремонтные работы, создание и продвижение сайтов в интернете, фитнес-клубы и тренажерные залы. Все бизнес-идеи можно найти тут;
- Бизнес в сфере финансов. Любой бизнес имеет дело с деньгами, но в случае с финансовой сферой они являются еще и продуктом производства. К таким бизнесам относятся разного рода биржи, финансовые компании, банки, инвестиционные фонды и пр.;
- Посредничество и страхование. Посредники сводят вместе и помогают организовать сотрудничество между производителем/исполнителем и потребителями. Страховщики занимаются защитой финансовых интересов своих клиентов.
Людям из бизнес-сферы свойственны конкретные дела или поступки, совершаемые в стремлении получить ощутимую материальную отдачу. Предприниматели – это люди действия, ставящие перед собой конкретные цели и составляющие детальные планы по их достижению. Конечно, тем или иным видом бизнеса может попытаться заняться любой, но чтобы стать богатым и успешным, придется культивировать у себя такие качества, как целеустремленность, расчетливость и умение контролировать риски.
Еще одна сфера деятельности, которая у всех на слуху – сфера образования. Сюда относятся воспитатели, преподаватели, создатели информационных продуктов образовательного характера. Учителя (по сути, люди, ответственные за формирование человеческой личности) сами должны быть здоровыми в психическом и физическом плане людьми, заинтересованными в обучении и наставлении своих подопечных. К сожалению, текущая ситуация с финансовым обеспечением образовательной сферы в России и странах СНГ оставляет желать лучшего, поэтому учителя вынуждены использовать свои навыки в частном репетиторстве, бизнесе без вложений или других направлениях.
Вспоминая такие профессии, нельзя не отметить другую востребованную сферу деятельности – медицину. В ее центре находятся различные медицинские организации, конкретные общественные институты, часть образовательной системы и пр. Частично туда относится военное ремесло и спорт, так как эти области пересекаются с оздоровительными практиками. Людям из медицинской сферы свойственна энергичность, забота о собственном здоровье (что не удивительно, если учесть процесс подготовки специалистов и информацию, которую они в процессе получают).
Конспекты по предмету «БИОЛОГИЯ»
Предмет «Биология». Изучение Биологии шаг за шагом. Онлайн-учебники.
Часть 3. Углубленное изучение биологии (10-11 кл.)
Справочник ОГЭ
Проверить знания
Справочник ЕГЭ
Биoлогия — наука о живой природе. Термин «биолoгия» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.
Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.
Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.
Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фундаментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.
Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Биологии»:
- ОГЭ. Биология : Универсальный справочник / Д.А. Шабанов, М.А. Кравченко. — Москва : Эксмо.
- Биология / А.Ю.Ионцева — М.: Эксмо, 2018 (Весь школьный курс в схемах и таблицах)
- Биология. Весь школьный курс в таблицах / Л.В. Ёлкина — Минск: Кузьма: Принтбук.
- Биология: пособие-репетитор, учебное пособие / С.И. Колесников — М.: КНОРУС.
- Биология. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / ; под ред. В. К. Шумного и Г. М. Дымшица. — М. : Просвещение
- УМК: «Биология», В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, изд. «Вентана-Граф»
- Биология. Справочник в таблицах. ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2015.
- Биология в схемах, таблицах, рисунках. — М: Лист, 1998.
- Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) Издательство Дрофа-Вентана.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Что это такое
Деятельность – форма активности человека, направленная на познание, преобразование окружающего мира, себя и условий своего существования. Это то, что отличает человека от животного, подчеркивает социальное в человеческой природе.
- Деятельность не сводится только к удовлетворению потребностей.
- Она определяется целями и требованиями общества.
- С действиями связано развитие личности, сознания человека (в том числе самосознания).
- Это сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с миром.
В деятельности человек выступает как создатель, творец. В ее процессе развиваются:
- интеллектуальные способности личности;
- творческое воображение;
- мировоззрение;
- система идеалов и ценностей;
- эмоционально-эстетическое отношение к миру.
Как член общества человек ценен тогда, когда ведет активную трудовую, общественную жизнь, совершает поступки и несет за них ответственность.
Предмет деятельности
Деятельность всегда опредмечена. Предмет – то, на что она направлена. Он может существовать независимо или создаваться в процессе самой деятельности.
Принципы деятельности
Деятельность опирается на принцип функциональности и принцип системности.
- Первый предполагает опору на уже развитые психические элементы, мобилизующиеся для достижения цели.
- Принцип системности предполагает включенность индивидуальных качеств личности, на основе которых можно выделить несколько блоков в структуре.
Структура деятельности
Можно выделить шесть блоков. Каждый из элементов взаимосвязан с другими, взаимопроникаем.
Мотивы
Тут и включаются в работу потребности. Мотив – это опредмеченная потребность. Желание удовлетворить потребность, то есть получить конкретный предмет, побуждает к активности. Деятельность невозможна без мотива.
Цели
Основной элемент. Имеет две формы проявления:
- как представляемый человеком результат;
- как желаемый уровень достижений.
Программа
Человек решает, что и как он должен делать, то есть это выбор методов и средств, оценка собственных ресурсов. В работу включается когнитивная, мотивационная, исполнительная сфера.
Значимые для деятельности личностные качества
Это черты характера, способности, задатки и другие индивидуальные характеристики, которые помогут добиться цели.
Компоненты деятельности
Деятельность всегда имеет внутренний план и внешнее проявление, между которыми существует неразрывная связь. От внешних операций с предметами (предметное мышление) информация, трансформируясь психикой, превращается во внутренние образы, идеалы (образное мышление). Процесс такого перехода называется интериоризацией.
Обратное действие (создание чего-то материально посредством внутренних представлений) – экстериоризация.
Действие – инструмент в достижении цели
Действие – часть деятельности, направленная на достижение промежуточного результата в конкретных условиях. Состоит из операций – способов выполнения согласно условиям.
Интеллектуальные действия
Внутренние психические действия с образами и понятиями, основанные на внешних действиях с предметами.
- осознает (частично или полностью) цель своих действий;
- представляет результат;
- воспринимает и оценивает условия, в которых приходится действовать;
- строит пошаговый план, алгоритм операций;
- прикладывает волевые усилия;
- наблюдает за процессом;
- переживает успехи и неудачи.
Положительные и отрицательные черты
Характер каждого человека имеет положительные и отрицательные стороны. В зависимости от ситуации, одна и та же черта характера несет неодинаковый посыл и воспринимается по-разному.
В качестве примера можно разобрать такое свойство характера, как целеустремленность. Если человек занимает руководящую должность, то данная черта приносит пользу ему и его близким. Одновременно в глазах других людей такой человек может выглядеть жестким, напористым и наглым.
Распространенные положительные и отрицательные черты
Хорошие стороны | Плохие стороны |
---|---|
Доброжелательность, коммуникабельность, участливость, чуткость, старательность, настойчивость, любопытство, аккуратность, оптимизм, находчивость, отходчивость, открытость, миролюбие. | Авторитарность, агрессивность, азартность, апатичность, безалаберность, безразличие, безжалостность, бесцеремонность, болтливость, ветреность, властолюбие, внушаемость, вульгарность, глупость, гордыня, жадность, забывчивость, зависимость, зависть, леность, лживость, мелочность, мстительность, наглость, надменность, надоедливость, небрежность, обидчивость, ограниченность, пошлость, раздражительность, расточительность, ревность, самоуверенность, сварливость, трусость, тщеславие, упрямство, эгоизм. |
У женщин
Хорошая мать
Девушка или женщина может выступать в нескольких ролях. Приоритетные стороны имеются для каждой из них. В список самых необходимых для женщины черт входят такие свойства, как:
- доброжелательность;
- мудрость;
- надежность;
- преданность;
- коммуникабельность.
Также имеется ряд черт, нужных женщине в зависимости от ее роли в обществе.
Черты характера женщины, в зависимости от роли в обществе
Роль | Нужные черты характера |
---|---|
Супруга | По отношению к супругу – чуткость, чувственность, заботливость, доброта, порядочность, легкость в общении, привлекательность, верность. |
Мать | Терпеливость, отходчивость, чуткость, заботливость, теплота, доброта, ласка. |
Подруга | Эмпатия, оптимизм, инициативность. |
Обратите внимание! Также имеются определенные черты, присущие той или иной профессии. Женщины-врачи должны быть решительными, терпеливыми и милосердными
Женщины-военнослужащие обязаны быть жесткими.
В целом в обществе отсутствует такое понятие, как «идеальная женщина». Одни считают, что современная леди должна быть целеустремленной, независимой и амбициозной. Другие полагают, что женщина обязана воспитывать в себе «природные» качества: кротость, милосердие, уступчивость.
У мужчин
По мнению общественности, настоящий мужчины должен быть хорошим добытчиком и защитником.
Ряд черт, нужных представителю сильного пола
Роль | Необходимые черты характера |
---|---|
Супруг | Доброта, предприимчивость, щедрость, аккуратность, активность, сексапильность, верность, настойчивость, нежность, эрудированность, страстность, заботливость. |
Отец | Терпеливость, внимательность, чувство юмора, авторитетность, заботливость, доброта. |
Работник | Коллективизм, трудолюбие, старательность, креативность, пунктуальность. |
Друг | Надежность, открытость, эмпатия, преданность. |
Личность и деятельность
В зависимости от возраста человек занимается определенным видом деятельности.В науке их принято выделять три:
- игра (ребенок узнает окружающий мир и правила посредством различных игр);
- учение (в школе дети осуществляют учебную деятельность);
- труд (человек работает, создает какие-либо вещи или блага)
На всех этих этапах происходит также общение – непременный атрибут человеческой жизни.
Что мы узнали?
Деятельность – способ существования людей, с помощью которого они удовлетворяют свои естественные, социальные и духовные потребности. Деятельность всегда имеет мотив, цель, средства и результат.
Виды общения
В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:
- Материальное общение — обмен предметами или продуктами деятельности.
- Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
- Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
- Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).
- Деятельностное общение — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:
- Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
- Светское общение — его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение.
- Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
- Деловое общение — общение, при котором происходит обмен информацией для достижения коммерческой выгоды. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении не учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
- Межличностное общение (интимно-личностное) — раскрываются глубинные структуры личности.
- Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.
Виды деятельности
Несмотря на то, что понятия деятельности в психологии человека довольно разнообразны, и имеют много описаний, в психологии принято выделять три ее основных типа:
- Трудовая деятельность— процесс, нацеленный на результат, получение продукта.
- Учение — деятельность по приобретению знаний, навыков и умений.
- Игра — особый вид деятельности, позволяет овладеть общественным опытом. Ускорить нравственное развитие детей, особенно за счет социальных ролей.
Деятельность, определяющую формирование у человека основных психологических образований, на каждой из стадий развития, принято называть ведущей деятельностью.
Заключение
Итак, мы рассмотрели основные виды деятельности человека: труд, учение, игра.
Общественный труд навсегда выделил человека из мира животных. Являясь необходимым условием существования и развития человечества, труд есть та основа, на которой происходит психическое развитие личности.
Учение представляет собой своеобразный подготовительный этап к трудовой деятельности. Учение характеризуется направленностью на овладение знаниями, выработку определенных умений и навыков. Учение как самостоятельный вид деятельности выделилось в ходе исторического развития человечества в результате непрерывного усложнения труда, постоянного накопления запаса знаний, умений, навыков.
Понятно, что овладение всем объемом знаний, умений и навыков является нелегким трудом, требует волевых усилий и напряжения как умственных, так и физических сил. В процессе обучения в школе у учащихся развиваются волевые качестве, необходимые в труде, формируются целенаправленность, ответственность, потребность постоянно обогащать свой ум знаниями. Таким образом, процесс обучения в общеобразовательной школе есть необходимый этап подготовки подрастающего поколения к любому виду трудовой деятельности.
Игра является основным видом деятельности дошкольников. В игре. посредством игры ребенок познает предметы и явления действительности, готовится к учебной и трудовой деятельности
В игре развиваются у ребенка мышление, память, воображение, внимание, способности, начинают формироваться волевые качества личности, задатки характера. Игра для ребенка, как говорил А.С
Макаренко, «имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Таким образом, мы видим что все виды деятельности человека формируют его во всех направлениях. Человек становится неповторимой личностью со своими положительными качествами и недостатками. Именно поэтому такой раздел, как виды деятельности человека является актуальным. В литературе этот раздел освещен достаточно хорошо, чтобы понять насколько важна эта тема в психологии. Основные учебники, которые я использовал в работе являются учебник «Психология» под авторством Кузина В.С. и учебник «Психология» автора Гуревича П.С., а так же другая литература, содержащая основы видов деятельности человека.