Специальность «социально-культурная деятельность» (академический бакалавр)
Содержание:
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Индивидуальное развитие
- Учебные диcциплины
- Характеристики семьи как среды
- Дисциплины, входящие в курс обучения
- Социальная стабильность и стабильное общество
- Изучение социокультурных проблем
- В каком вузе Москвы можно получить профессию Специалиста по социально-культурной деятельности
- Какие предметы изучают студенты
- Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускники направления успешно осуществляют профессиональную деятельность в качестве продюсеров, директоров концертных и промоушен-организаций. В задачи специалистов входят переговоры с концертными агентствами, теле-, радиостанциями, звукозаписывающими организациями и пр.
Данное направление представляет широкий ряд возможностей для трудоустройства после завершения обучения. Выпускники – бакалавры могут выбрать профессию:
- аниматора;
- имиджмейкера;
- арт-менеджера;
- культуролога;
- инструктора-методиста;
- менеджера СКД;
- менеджера по туризму;
- организатора праздников;
- организатора досуга;
- педагога-организатора;
- социального педагога.
Чаще всего начинающие специалисты получают от 25 до 30 тыс. рублей. По мере повышения компетенции специалиста и уровня его самосовершенствования заработная плата возрастает: руководители отдельных подразделений могут рассчитывать на доход до 50 тыс. руб.
Индивидуальное развитие
Состояние современной социокультурной среды во многом считается результатом процессов, проходящих в обществе, отражая в себе все конфликты и проблемы отдельно взятого социума. Одновременно с этим среда позволяет преодолеть перечисленные трудности.
На развитие личности влияют несколько факторов, один из которых — биологический. Он включает особенности и признаки, обусловленные генотипом. Соответственно, биологический фактор, как и признаки и особенности, с которыми человек родился на свет, изменить нельзя. Второй фактор затрагивает все то, что окружает индивидуума. Фактор окружающей среды позволяет развить потенциальные возможности, дарованные человеку биологическим фактором
Для личности в социокультурной среде важно, чтобы вокруг было окружение, способное изменить упомянутую среду
В современной философии среда воспринимается как решающий, но отнюдь не единственный фактор, влияющий на индивидуальное развитие. Акцентируется в первую очередь взаимозависимая и пространственно-объемная связь индивида с окружающим его миром.
Учебные диcциплины
I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл
— Иностранный язык — Отечественная история — История культуры Санкт-Петербурга — Философия — Культурология — Психология — Педагогика — Социология — Экономика — Профсоюзное движение — Политология — Правоведение — Литература
II. Общекультурологический и социально-культурный цикл
— Теория и история социально-культурной деятельности — Основы культурной политики — Педагогика досуга — История искусств — Социально-культурная работа за рубежом — Основы информационной культуры и информатика — Теория и методика культуры — Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности — Социология культуры — Социальная коммуникация — Социология семьи — Русский язык и культура речи — Основы коммуникативной культуры — Народная художественная культура
III. Профессиональный цикл
Основы менеджмента социокультурной деятельности — Технологические основы социально-культурной деятельности — Основы социально-культурного проектирования — Сценарно-режиссерские основы — Методика преподавания специальных дисциплин — Безопасность жизнедеятельности — Технология менеджмента социально-культурной деятельности — Ресурсная база социально-культурной деятельности — Информационные технологии управления социально-культурной деятельностью — Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере — Теория и практика связей с общественностью — Деловое общение — Технологии и документальное обеспечение туристской отрасли — Арт-менеджмент — Технологии выставочной деятельности — Реклама в СКС — Практикум по дипломному проектированию — Теоретические основы организации туристской отрасли — Краеведение — География туризма — Теория и методика экскурсоведения — Теория и методика формирования толерантности — Методическое обеспечение социально-культурной деятельности — Экономика социокультурной сферы — Этнопедагогика — Этика — Эстетика — Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками
IV. В процессе обучения мы используем:
– технологические практикумы
– тренинги
– мастер-классы
– выездные занятия в городах РФ и за рубежом
– учебную, производственную и преддипломную практики на предприятиях индустрии гостеприимства, в других учереждениях социально-культурной сферы.
Характеристики семьи как среды
Для потенциала семьи как воспитательной среды характерны следующие явления:
- Уклад семьи, он же — установившийся порядок в семье. От него зависят отношения между членами семьи, нормы и правила поведения, микроклимат, социальное и духовное становление ребенка как личности.
- Микроклимат. Психологический фон, на котором воспитывается ребенок и проходит жизнь всей семьи.
- Условия жизни. Способствует удовлетворению духовных и жизненных потребностей человека.
- Культура семьи и ее роль в формировании чувства прекрасного, культуры личности.
- Педагогические знания родителей, используемые в воспитании детей.
- Культура поведения родителей, их отношения, выступающие примером подражания для ребенка.
- Семейные традиции, формирующие культуру и образ семьи.
- Культура отдыха, формирующая культура досуга растущего человека.
Дисциплины, входящие в курс обучения
В задачи будущего специалиста входит организация культурной и просветительской деятельности в соответствии с социально-культурными интересами и потребностями людей разных возрастов, профессий. Разработка инновационных технологий развития досуговой области требует от будущего специалиста фундаментальных знаний культурологии, педагогики, психологии, политологии, социологии, теории управления и права. Основными дисциплинами курса являются:
- педагогика досуга;
- литература;
- методология и методика скд;
- основы культурной политики;
- история и теория СКД;
- история искусств;
- история кино;
- история музыки;
- информатика и основы информационной культуры;
- социальная и культурная работа за рубежом.
Социальная стабильность и стабильное общество
С общефилософской точки зрения, социальная стабильность представляет собой не только устойчивость конкретных сфер жизни общества, но и интегральное свойство общества, не являющееся суммой стабильности всех его сторон. Одновременно с этим стабильность подразумевает воспроизведение социальных процессов, структур и отношений в категориях целого общества. Упомянутое воспроизводство должно быть не бездумным повторением предыдущего, но его изменением.
Стабильное общество — развивающееся и одновременно устойчивое общество, характеризующееся отлаженными механизмами и процессами социальных изменений, сохраняющих его стабильность. Общество остается стабильным при условии не сохранения неизменности, а развития потенциала и проведение необходимых изменений в социуме. Противоречия и проблемы развития общества возникают только при условии его стабильности и разрешаются посредством эволюционных социальных изменений.
Социальная стабильность лежит в основе взаимодействия социальных групп, слоев, институтов и прочих единиц. Упомянутое взаимодействие проявляется как на макро, так и на микроуровне в человеческих отношениях, поведении и деятельности. Являясь интегральным явлением, она обеспечивается факторами и процессорами, одновременно выступающими в роли условий, предпосылок и средств.
Изучение социокультурных проблем
Проблемы социокультурной среды изучаются в науке в нескольких направлениях — социологическом, социально-философском, этнологическом, социально-психологическом и многих других аспектах. Множественность определения «социально-культурная среда» объясняется именно этим.
- Под социально-культурной средой понимают совокупность общепринятых норм, ценностей, правил, законов, технологий и научной информации, которая имеется у социума и человека как части социума для эффективного взаимодействия с жизненной средой.
- Под этим термином также подразумевают явление, культурные и социальные процессы которого тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга.
- Под средой также понимают коммуникативно-информационный компонент, состоящий из художественных произведений и продукции масс-медиа.
- Термин социокультурной среды зачастую определяется как конкретное социальное пространство, закрепленное за каждым индивидом и позволяющее человеку вступать в культурные отношения с социумом.
По сути, формирование и развитие социокультурной среды происходит только в процессе взаимодействия разных людей и под влиянием культурных, социально-экономических и других факторов. Сама среда предоставляет условия, мотивирующие людей для свершения ежедневных действий. Логично, что она влияет на предпочтения, устремления и жизненную позицию, необходимые для самореализации и удовлетворения основных потребностей. В случае изменения вектора развития трансформации могут подвергнуться факторы и особенности социокультурной среды.
В каком вузе Москвы можно получить профессию Специалиста по социально-культурной деятельности
-
от 180 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годИнститут Институт отраслевого менеджментаМоскваГосударственный
менеджмент; реклама и связи с общественностью; сервис и еще 2 направления
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 85 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 44.3 бал.платно
Бюджетных мест 2020 67 мест бюджет
Платных мест 2020 641 место платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 85
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 44.3
Количество бюджетных мест в 2020 году 67
Количество платных мест в 2020 году 641
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
4 подразделения
-
от 246 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
изящные искусства; психология служебной деятельности; менеджмент и еще 50 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.3 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 26.8 бал.платно
Бюджетных мест 2020 3 827 места бюджет
Платных мест 2020 2 783 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.3
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 26.8
Количество бюджетных мест в 2020 году 3 827
Количество платных мест в 2020 году 2 783
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
40 подразделений
-
от 84 400 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
педагогическое образование; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); социально-культурная деятельность и еще 22 направления
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.7 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 48.3 бал.платно
Бюджетных мест 2020 1 270 место бюджет
Платных мест 2020 8 400 мест платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.7
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 48.3
Количество бюджетных мест в 2020 году 1 270
Количество платных мест в 2020 году 8 400
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
10 подразделений
Проф.ориентация
Выбрать обучение
Моя ли это профессия
Какие предметы изучают студенты
Чтобы стать полноценным специалистом по направлению «Социально-культурная деятельность», необходимо обладать хорошими организаторскими способностями, социальными навыками и глубокими познаниями в таких науках, как: культурология, право, педагогика, социология, психология, политология.
По этой причине большинство университетов придерживаются такой программы:
-
русская и зарубежная литература;
-
история кино / музыки / искусств;
-
основы культурной политики;
-
педагогика;
-
история, теория, методология СКД.
На выходе получается специалист, готовый:
-
руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность, осуществлять набор кадров и поиск финансирования;
-
проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы;
-
формировать общественное мнение в отношении какого-либо культурного памятника или события;
-
заниматься экспертизой и диагностикой объектов социально-культурного сервиса;
-
создавать новейшие технологии развития досуговой области.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Как уже отмечалось, заработная плата будущего специалиста зависит от уровня его профессионализма. Обучение в магистратуре предоставляет будущему выпускнику возможность продолжить процесс собственного самосовершенствования в научной и исследовательской сфере, углубить теоретические знания дисциплин цикла и повысить уровень навыков организации
Диплом магистра не требует переаттестации при осуществлении профессиональной деятельности за пределами нашей страны, что также важно для специалистов данного направления. Продолжение обучения возможно также в аспирантуре и докторантуре