Научно-техническая деятельность
Содержание:
- Научные фонды
- Структура НИР
- Принципиальные отличия цели от задачи
- Что такое задача
- Деятельность РАН
- Актуальность проблемы, объекта и методов исследования
- Примеры записи методов исследования
- Примеры обоснования актуальности темы исследования
- Виды методов исследования
- Задачи исследования и их составление
- Определяем цель исследования
- Ситуация в российской науке
Научные фонды
Каковы особенности научных организаций подобного вида? Они характерны для университетов, которые, помимо образовательной деятельности, проводят важные научные исследования, ведут работы в области интеллектуальной собственности.
Финансовая проблема решается в подобных ситуациях с помощью системы грантов. Появилась такая поддержка в результате сложных экономических процессов, ориентирующих государство и частный капитал на создание полноценных финансовых инструментов.
Научные фонды являются некоммерческими организациями, которые занимаются предоставлением на конкурсной основе грантов, благодаря которым научные организации ведут инновационную и исследовательскую деятельность.
В настоящее время в нашей стране функционируют не только отечественные научные фонды, но и зарубежные организации подобного плана. Их основной задачей является стимулирование исследователей к решению актуальных технических, научных, социальных мировых проблем. Благодаря финансовому обеспечению, научные организации России справляются с поставленными перед ними задачами.
Структура НИР
Вся научная работа должна оформляться в соответствии с установленными нормами, поэтому она должна быть представлена таким образом:
- титульный лист (первая страница, заполненная по определенным правилам);
- содержание (вторая страница, на ней указываются главы и параграфы с соответствующими им страницами);
- введение (указывается проблема, а также ее актуальность и практическая значимость проблемы);
- основная часть (необходимо полностью раскрыть суть научной работы);
- вывод (лаконично сформулировать вывод материала);
- заключение;
- список используемой литературы;
- приложения.
Принципиальные отличия цели от задачи
Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:
- узнать где находится магазин;
- решить какой хлеб купить;
- взять деньги;
- сходить в магазин.
Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».
Что такое задача
Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.
От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.
Для формулирования задач используются такие слова, как:
Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д
Деятельность РАН
Научно — исследовательские организации – составная часть академии наук. РАН представляет собой самоуправляемую организацию, которая занимается фундаментальными и прикладными научными исследованиями по важным проблемам технических, естественных и гуманитарных наук. Она принимает систематическое участие в координации фундаментальных экспериментов, которые выполняют научно — исследовательские организации и образовательные учреждения профессионального высшего образования, финансируемые из федерального бюджета.
Отраслевые академии наук представляют собой самоуправляемые организации. Эти научные учреждения и организации осуществляют прикладные и фундаментальные научные исследования в определенных областях техники и науки, принимают активное участие в координации подобных научных поисков.
Постановлением Правительства от 17 июля 1996 года утвержден перечень организаций, учреждений, предприятий, которые подведомственны РАН.
Государственные научные организации, входящие в состав отраслевых академий наук, функционируют в соответствии с постановлением Правительства РФ. РАН насчитывает 1350 членов-корреспондентов и академиков, наделенных социальными гарантиями.
Актуальность проблемы, объекта и методов исследования
актуальность проблемы исследования
Актуальность объекта исследования — это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.
Актуальность методов исследования — это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы. Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части
Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
- восполнение каких-либо пробелов в науке;
- дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
- своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
- обобщение накопленного опыта;
- суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
- постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.
Примеры записи методов исследования
Методы исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.
Методы исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.
Методы исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос школьников;
— проведение замеров массы рюкзака;
— анализ полученных данных.
Методы исследования:
1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.
Методы исследования:
1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной активностью тюленят путем регистрации положения животных в бассейне и на суше через равные промежутки времени.
2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения за контактами животных с записью значками в таблицу.
3. Метод фотографирования.
4. Анализ полученных данных.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Методы исследовательской работы»:<a href=»http://obuchonok.ru/metody» target=»_blank»>Методы исследования в исследовательской работе</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/metody]Методы исследования
Примеры обоснования актуальности темы исследования
Актуальность:
2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.
3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.
Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.
4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.
Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.
Актуальность моей исследовательской работы заключается
6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.
7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.
8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования»:<a href=»http://obuchonok.ru/aktualnost» target=»_blank»>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования
Виды методов исследования
Методы эмпирического уровня:
- наблюдение;
- интервью;
- анкетирование;
- опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- фотографирование;
- счет;
- измерение;
- сравнение.
С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.
Методы экспериментально-теоретического уровня:
- эксперимент;
- лабораторный опыт;
- анализ;
- моделирование;
- исторический;
- логический;
- синтез;
- индукция;
- дедукция;
- гипотетический.
Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Методы теоретического уровня:
- изучение и обобщение;
- абстрагирование;
- идеализация;
- формализация;
- анализ и синтез;
- индукция и дедукция;
- аксиоматика.
Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.
Задачи исследования и их составление
Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.
При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:
- Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
- Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
- Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
- Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».
Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.
Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).
Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.
Образец 1
Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».
Цель определила решение следующих задач:
- изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
- рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.
Образец 2
Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
- рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
- определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.
Образец 3
Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:
- провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
- предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Образец 4
Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2. Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3. Изучить классификацию жанров детского фольклора.
Определяем цель исследования
При написании научной работы не каждый сразу может грамотно сформулировать цель исследования и определить его проблематику.
Цель исследования должна быть новой
Чтобы это было проще, предлагаем несколько легких способов правильного определения цели вашей работы:
- исследователю нужно показать, что проблема, которую он затронул, не была в полной мере изучена и раскрыта в предыдущих исследованиях. В таком случае, целью такой работы будет обозначение тех моментов, в которых данная проблема будет полностью раскрыта;
- хороший способ сформулировать цель — указать, что ваши методы решения проблемы куда лучше тех, которые предлагали другие исследователи в своих научных трудах;
- можно пойти более хитрым путем и позаимствовать формулировки у коллеги, но не целей, а обсуждений проблемы, которые пишутся в заключении работы. Так из обсуждений перспектив изучения определенного вопроса другой работы можно составить цели исследования в своей.
Главное понимать и различать материал, который уже полностью раскрыт и над которым еще можно поработать, продолжая исследовать ту или иную проблему. Нужно не только читать много научной литературы, но и стараться увидеть эту грань.
Ситуация в российской науке
Трансформация науки в нашей стране наблюдалась с 1987 года. Именно тогда впервые стали вести речь о конверсии оборонных компаний. Так как советская наука базировалась именно на обороне, перестроечный процесс в ней происходит и в настоящее время.
В последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону, но, далеко не все исследовательские лаборатории и базы сумели перестроиться под новые требования.
Многие научно-исследовательские институты объединились в корпорации, стали предлагать коммерческие услуги и товары, используя получаемые материальные ресурсы дл проведения фундаментальных исследований и экспериментов.
Заработная плата у научных сотрудников достаточно скромна по современным меркам, поэтому молодые специалисты – большая редкость в НИИ.
Несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства по удержанию молодых талантливых людей в отечественной науке, на данный момент продолжается «утечка мозгов».