Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ен.01 математика (дифференцированный зачет) учебно-методический материал

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» — отлично, «4» — хорошо и т.д., до «2» — что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» — зачет, или «н/з» — то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Определения

Зачет

Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии. Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок. Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.

Экзамен

Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания. Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений. После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования. В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

Что такое балльно-рейтинговая система

Это понятие часто встречается в терминологии студентов.

Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:

  • учебный;
  • научный;
  • социальный.

В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.

В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.

Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.

Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:

  • о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
  • о переводе с платного обучения на бюджетное;
  • о выдаче именных стипендий;
  • о других формах поощрения.

Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:

  • о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
  • о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
  • о внесении в книгу почета.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Шестнадцатая четвёрка или 15% — не приговор

Есть мнение, что ВУЗ активно помогает своим студентам. Вместо тройки выдают лист на пересдачу. Четвёрки тоже можно исправить. Обычно «неуд» означает автоматический завал либо большую вероятность возможности для пересдачи. Если студент исправил все 3-ки на 4-ки, диплом красного образца не получить. Это просто ведомость, которая учитывается при поступлении на работу (как ни странно). Если 16-ая четвёрка была пересдана, будет выдан синий диплом.

При этом все ведомости отправляются в Министерство образования, где утверждаются. Если в ректорате изменят данные в ведомости, считай, повезло. Для исправления 4 на 5, нужно устно согласовать вопрос с преподавателем. Потом обратиться с письменным заявлением к ректору. Проректор по научной работе в электронном виде ответит на заявку. Если повезёт, можно считать, что диплом в кармане.

Чем отличается дифференцированный зачет от обычного зачета и экзамена

С точки зрения сложности по сравнению с экзаменом данная форма контроля знаний все же является более упрощенной.

Кстати, многие преподаватели могут выступить с инициативой организации дифференцированного зачета на определённом курсе или для отдельных студентов.

Дифференцированные зачеты чаще всего проводят по спецкурсам, а экзамены — по базовым дисциплинам.

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» — когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» — когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины. Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет – это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

О чем идет речь?

Диплом – документ, который подтверждает обучение в университете, а вкладыш с баллами дополнительное свидетельство. Если учащийся на протяжении всего срока обучения хорошо учился, он получает особый красный диплом. В ситуациях, когда студент выполнил не все условия, он получает обычный синий диплом. Также есть еще одно отличие красного диплома – в нем присутствует надпись «с отличием», которая выполняется полужирным шрифтом бронзовой краской (подсвечивается уф-лучами).

Очень важно проверить диплом при заполнении на ошибки, только после этого его подписывает ректор, декан, секретарь и председатель комиссии. Документ выдают не позднее, чем через десять дней после выдачи распоряжения об отчислении выпускника

Как посчитать средний балл?

Если вы хотите продолжить учебу или получить престижную работу, нужно посчитать средний балл диплома. Для этого вам понадобится вкладыш с оценками и калькулятор. Сначала посчитайте все предметы, по которым стоит оценка, а после вычислите долю в общем количестве. Например, если у вас по шести предметам стоит «5», а по трем – «4», вам нужно шесть умножить на пять, а после три на четыре. Потом сложите полученные цифры и разделите на общее количество предметов, чтобы получить средний балл. В идеале он должен быть выше 4,5. Это дает шансы получить рекомендации для устройства на желаемую работу.

Красный диплом безусловно повышает шансы выпускника найти более интересную, высокооплачиваемую должность. Но для этого придется постараться в течении всего срока обучения, а не только на последнем курсе. Ведь во вкладыш будут входить предметы и с первых годов обучения.

И теперь почему я старался быть минимум «хорошистом», особенно летом

В военном училище, как и везде, сперва ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя. Но это вторая причина. Она скорее стимул для зимних стараний. Главная:

По итогам летней сессии рассчитывался размер ЕДВ (единого денежного вознаграждения) — она же тринадцатая зарплата.

ЕДВ выплачивали под новый год и чтобы вы понимали размер скажу: при зарплате курсанта-контрактника второго курса 1500 рублей размер ЕДВ составлял 3600 рублей. Согласитесь не плохой подарок перед зимними каникулами.

  • Отличники и хорошисты получали 100%
  • Троечники — 75%
  • Двоечники — 50%.

Естественно, не имеющие косяков с дисциплиной и хорошо несущие внутреннюю службу. Некоторых этих денег лишали полностью. Но это крайняя мера. Не выплаченные лишенцам деньги составляли фонд так называемой «четырнадцатой» зарплаты. Я получал ее дважды за учебу. Вот это было приятно. Про квартальную премию отличника в 250 рублей я тихонько молчу — это смешно.

Зачет с оценкой

Я же продолжу виды отчетности. Зачет с оценкой был самым трудным и несправедливым (как по мне) видом отчетности. Во-первых. потому что с оценкой. И еще на подготовку к нему специального времени не выделяли.

Этот вид отчетности просто стоял в расписании занятий как бы между прочим. Но от него не спрятаться не скрыться.

А проводился как положено. По билетам и чаще всего письменно. Если на экзамене, ты мог добавить к тому что написал на листке (а я почти всегда шел отвечать с полупустым листком), то на зачете все, что написано то и пойдет в оценку. Все мои неудачные оценки в дипломе именно с зачетов с оценкой.

Особенно обидно за Отечественную историю на первом курсе. Потому что мне много чего было добавить.

Что с больными и нарядными

Никто не мог пропустить отчетность. И большие наряды на взвод во время сессии не планировались. Но всегда найдется кто-то, кто болеет, да и очередность внутреннего наряда не менялась ни разу.

С больными все понятно. Как говаривал один преподаватель: «для меня есть только одна причина, по которой курсант не пришел на мой экзамен — он умер». Готовились прямо в санчасти, на зачет или экзамен приходили и сдавали. Но в основном к сессии старались выписаться.

Если кто-то был в госпитале – считай, не повезло. Это автоматический блок. Но когда проблемы со здоровьем об этом думалось в последнюю очередь.

С нарядами еще проще. Часто зачеты, а иногда и экзамены сдавались со штык-ножами на ремне. И если курсант положительный даже делались скидки. Для многих это была единственная возможность рассчитывать на успех. А три балла это огромный успех: «нам не нужен лишний балл, лишь бы отпуск не пропал» (с).

Вот так и учились!

Если вам интересен порядок прохождения этих зачетов – пишите в комментарии.

Лабораторно-экзаменационная сессия

Лабораторно-экзаменационные сессии при заочном обучении проводятся несколькими потоками, с чередованием по специальностям, по курсам или учебным группам.

На лабораторно-экзаменационной сессии проводятся очные занятия под руководством преподавателя. Материалом для этих занятий служат Повторительные упражнения к I курсу ( стр.

Часть времени лабораторно-экзаменационной сессии, естественно, как показывает само название, отводится на проведение экзаменов и зачетов, в частности, в это время протекает защита курсовых проектов и курсовых работ

В условиях заочного образования большое внимание обращается на выявление степени самостоятельности выполнения их, а также на наличие у студентов систематических знаний и умение приложить теорию к практике.
 . При проведении лабораторно-экзаменационных сессий в несколько периодов справки-вызовы выдаются на каждый период отдельно так, чтобы общая продолжительность отпуска на каждом курсе не превышала срока, установленного законодательством.

При проведении лабораторно-экзаменационных сессий в несколько периодов справки-вызовы выдаются на каждый период отдельно так, чтобы общая продолжительность отпуска на каждом курсе не превышала срока, установленного законодательством.

В заочных высших учебных заведениях лабораторно-экзаменационные сессии проводятся в течение всего учебного года. Студентам предоставляется возможность выполнять лабораторные работы, сдавать курсовые экзамены и зачеты в течение учебного года.

Практикум составлен с целью помочь студенту-заочнику лучше подготовиться к лабораторно-экзаменационной сессии и облегчить выполнение лабораторных работ, предусмотренных программой.

Однако большая часть студентов сдает зачеты и экзамены в период лабораторно-экзаменационных сессий, организуемых, как правило, один, а иногда два раза в год. В этот же период для заочников проводятся учебные занятия. В план занятий высшие заочные учебные заведения включают только такой учебный материал, который закладывает научную основу знаний и может быть понят и усвоен студентами только с помощью преподавателя или же при условии пользования соответствующим учебным оборудованием.

Все работы по одному курсу Вы должны иметь на руках во время лабораторно-экзаменационной сессии.

Отпуска в связи с обучением, как правило, предоставляются для участия в лабораторно-экзаменационной сессии на число установленных дней подряд. Однако тогда, когда студенту или учащемуся образовательным учреждением разрешено выполнять лабораторные работы, сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период, он может использовать отпуск по частям. Продолжительность предоставленного вразбивку отпуска не должна превышать установленной вучебном году общей продолжительности отпуска за соответствующий курс обучения.

Классные контрольные работы, если они не были выполнены в межсессионный период, выполняются в период лабораторно-экзаменационной сессии.

Число рабочих дней может быть уменьшено за счет проведения ( особенно во время проведения работ в период лабораторно-экзаменационной сессии с учащимися-заочниками) двух-трех работ в день.

Заработная плата за время отпуска выплачивается перед его началом, а не после возвращения студента или учащегося с лабораторно-экзаменационной сессии. Если студент или учащийся не сдал полностью зачетов или экзаменов, никаких удержаний из его заработной платы не производится.

Студенты-заочники, не выполнившие учебного плана и не имеющие права на дополнительный оплачиваемый отпуск, но прибывшие на лабораторно-экзаменационную сессию самостоятельно или по уведомлению вуза, допускаются к консультациям преподавателей, выполнению лабораторно-практических работ, сдаче зачетов и в установленном порядке к сдаче экзаменов без последующего предоставления оплачиваемого отпуска за текущий учебный год.

Ректоры обязаны согласовывать графики экзаменационных сессий в вечерних вузах ( филиалах, факультетах, отделениях), а также графики лабораторно-экзаменационных сессий в заочных вузах ( филиалах, факультетах, отделениях) с руководителями тех предприятий, на которых работает большое число студентов данного учебного заведения.

Успешно обучающимися и имеющими право на оплачиваемый отпуск считаются учащиеся-заочники, которые не имеют академической задолженности за предыдущий курс ( семестр) и к началу лабораторно-экзаменационной сессии выполнили все домашние контрольные работы и курсовые проекты по предметам, вынесенным на лабораторно-экзаменационную сессию, из которых не менее 75 % к моменту вызова должны быть зачтены, а остальные — представлены в учебное заведение на рецензирование.

Зачет без оценки

Самый что есть халявный вид отчетности. Потому за все время моего обучения таких зачетов от силы штук 8 было. Не больше. Проводился чаще всего в письменной форме. Причем все равно с подведением итогов. То есть сколько бы кто получил, если бы зачет был с оценкой.

Специального времени на его подготовку не предназначалось. В итоге в зачетку пометка :»зач.» или ничего до пересдачи.

Несмотря на всю несерьезность этой формы в блок за него остаться можно было. Правда такого случая я не припомню. Почему самый халявный вид? Потому что зачет ставился при наличии любой положительной оценки, а сама эта оценка в картину подсчета «отличник», «хорошист» или «троечник» не входила

Что очень важно

И теперь немного в сторонку. К делу вроде как не относится, но очень важная информация. Что такое блок? И зачем считать кто есть кто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector