Учебные план-графики
Содержание:
Современность
Факультет готовит дипломированных специалистов, бакалавров и магистров в области оптотехники и информационной безопасности.
Современный оптико-электронный прибор определяется как прибор, в котором информация об исследуемом или наблюдаемом объекте или явлении переносится оптическим излучением (содержится в оптическом сигнале), а ее обработка сопровождается преобразованием энергии оптического излучения в электрическую энергию.
В наши дни оптика и оптико-электронные приборы проникли во все сферы нашей жизни. Эти приборы работают в океанских глубинах и в космосе, помогают исследовать микромир и проникать в иные галактики.
Сегодня оптика в сочетании с электроникой позволяет достичь недостижимой ранее точности измерений как сверхмалых, так и сверхбольших величин. С помощью оптико-электронных приборов удается в десятки тысяч раз улучшить разрешающую способность человеческого глаза, повысить в десятки и даже сотни миллионов раз скорость измерений быстропротекающих процессов, видеть через мутные рассеивающие среды и многое другое. Обеспечение самых современных видов вооружений; ориентация и навигация в земных и космических условиях; медицинская и биомедицинская аппаратура; разведка и транспортировка природных ресурсов и мн.мн. другое базируется на разработке оптико-электронных систем.
Выпускники направлений подготовки «Оптотехника» и «Лазерная техника и лазерные технологии», специальности «Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения» занимаются разработкой и эксплуатацией оптических и оптико-электронных, лазерных, информационно-измерительных и следящих приборов и систем, применяемых в оборонной технике, медицине, системах наземной и космической связи, аэрокосмических исследованиях, навигации, биологии и экологии и др.
Умение проектировать, исследовать и эксплуатировать высокоточные приборы и системы для этих целей является отличительной особенностью наших выпускников.
Достижение высоких экономических и социальных результатов в стране зависит в настоящее время от масштабов и темпов информатизации общества, от использования информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности. Главной двигательной силой дальнейшего развития такого общества является создание, переработка и потребление информационных ресурсов. В конечном счете, именно информационные ресурсы определяют теперь могущество того или иного государства. В условиях информатизации общества возникает естественная необходимость в защите интересов субъектов информационных отношений, появляется различного рода конфиденциальная информация, доступ к которой должен быть ограничен для предотвращения ее несанкционированного распространения и нанесения тем самым ущерба владельцу такой информации.
Бакалавры по направлению подготовки «Информационная безопасность» (профиль подготовки «Организация и технология защиты информации») успешно занимаются обеспечением защиты объектов информатизации в сфере науки, техники и технологии в условиях существования угроз в современной информационной среде и обладают средствами и методами защиты различных источников информации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационно-аналитические системы и др.
Лаборатории (учебные центры)
Для обеспечения всестороннего учебного процесса на факультете работают:
— кабинет карт и атласов – одна из лучших в России коллекция учебных топографических карт, общегеографических и тематических карт и атласов, таблицы условных знаков, альбомы образцов топографического дешифрирования снимков, статистические издания
— лаборатория допечатных процессов – программно-аппаратные комплексы на базе настольных издательских и геоинформационных систем, позволяющие выполнить проектирование, оформление и верстку изданий с картографическим изображением, допечатную подготовку электронных общегеографических и тематических карт, создание ГИС-проектов различной тематической направленности.
— специализированная лаборатория издания карт кафедры оформления и издания карт:
1. чертежный кабинет – аудитория оборудована мультимедийным комплексом и экраном, а также располагает архивом живописных работ художника-картографа П.А. Скворцова, долгие годы работавшего в МИИГАиК. Выставка его работ в 2015 году экспонировалась в Третьяковской галереи. В настоящее время работы художника и его учеников выставлены на кафедре Оформления и издания карт.
2. фотолаборатория – обеспечена специализированным оборудованием, в том числе: контактно-копировальной рамой КС2-ДР, резольвометром для определения разрешающей способности фотослоев, сенситометрами, спектроденситометр X-Rite 520, альбомами шкал цветового охвата картографической и полиграфической триад и др.
— учебная лаборатория геологии и геоморфологии – коллекция минералов и горных пород из 498 образцов, собранная сотрудниками и студентами МИИГАиКа во время полевых и производственных практик. В фонде лаборатории также – учебные геологические и инженерно-геологические карты, почвенная карта СССР и почвенные карты субъектов РФ, ландшафтная карта СССР, учебные материалы для дешифрирования данных дистанционного зондирования.
Материально-техническая база факультета включает также:
— компьютерные классы с выходом в интернет и необходимое программное обеспечение
— учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий
— мультимедийные средства, учебные демонстрационные программы и материалы на цифровых носителях
Расписание осеннего семестра 2020/2021 учебного года.
Следите за последними изменениями!!!
Время последнего изменения: 23.08.2020 16:15:54
группы | | | преподаватели | | | аудитории | | | все вебинары |
603 к2
день | пара | неделя | дисциплина | преподаватель | Аудитория | Вид | Группа | прим. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | ||||||||
Понедельник | 2-я пара | верхняя | теория вероятностей и математическая статистика | Сугаипова Лейла Супьяновна | 603 | практика | ГФ-ПГ II-3с ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-1с ГФ-ПГ II-2с ГФ-ПГ II-4с | |
Понедельник | 2-я пара | нижняя | математика | Сугаипова Лейла Супьяновна | 603 | лекция | ГФ-ПГ II-4с ГФ-ПГ II-1с ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-2с ГФ-ПГ II-3с | |
Понедельник | 4-я пара | верхняя | философия | Юшкина Нина Васильевна | 603 | лекция | ФКГ-КиГ III-4б ФКГ-КиГ III-1б ФКГ-КиГ III-5б ФКГ-КиГ III-2б ФКГ-КиГ III-3б | |
Понедельник | 4-я пара | нижняя | философия | Юшкина Нина Васильевна | 603 | лекция | ФКГ-КиГ III-3б ФКГ-КиГ III-4б ФКГ-КиГ III-1б ФКГ-КиГ III-5б ФКГ-КиГ III-2б | |
Вторник | ||||||||
Вторник | 1-я пара | верхняя | физическая география России и мира | Братков Виталий Викторович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ II-2б ФКГ-КиГ II-4б ФКГ-КиГ II-3б ФКГ-КиГ II-5б ФКГ-КиГ II-1б | |
Вторник | 1-я пара | нижняя | физическая география России и мира | Братков Виталий Викторович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ II-3б ФКГ-КиГ II-5б ФКГ-КиГ II-1б ФКГ-КиГ II-2б ФКГ-КиГ II-4б | |
Вторник | 2-я пара | верхняя | геодезия | Шлапак Василий Викторович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-5б ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-6б ФКГ-КиГ I-3б | |
Вторник | 2-я пара | нижняя | геодезия | Шлапак Василий Викторович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-6б ФКГ-КиГ I-3б ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-5б | |
Вторник | 5-я пара | верхняя | топографическое картографирование | Верещака Тамара Васильевна | 603 | лекция | ФКГ-КиГ II-4б ФКГ-КиГ II-1б ФКГ-КиГ II-5б ФКГ-КиГ II-2б ФКГ-КиГ II-3б | |
Вторник | 5-я пара | нижняя | информатика | Заблоцкий Владимир Ростиславович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ II-3б ФКГ-КиГ II-4б ФКГ-КиГ II-1б ФКГ-КиГ II-5б ФКГ-КиГ II-2б | |
Среда | ||||||||
Среда | 1-я пара | верхняя | физика | Малинникова Елена Васильевна | 603 | лекция | ГФ-ПГ II-3с ГФ-ПГ II-4с ГФ-ПГ II-1с ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-2с | |
Среда | 3-я пара | верхняя | математика | Нейман Юрий Михайлович | 603 | лекция | ГФ-ПГ I-2с ГФ-ПГ I-6с ГФ-ПГ I-3с ГФ-ПГ I-4с ГФ-ПГ I-1с ГФ-ПГ I-5с | |
Среда | 3-я пара | нижняя | математика | Нейман Юрий Михайлович | 603 | лекция | ГФ-ПГ I-4с ГФ-ПГ I-1с ГФ-ПГ I-5с ГФ-ПГ I-2с ГФ-ПГ I-6с ГФ-ПГ I-3с | |
Среда | 4-я пара | верхняя | геодезия | Алексашина Елена Викторовна | 603 | лекция | ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-2с ГФ-ПГ II-3с ГФ-ПГ II-4с ГФ-ПГ II-1с | |
Среда | 4-я пара | нижняя | геодезия | Алексашина Елена Викторовна | 603 | лекция | ГФ-ПГ II-4с ГФ-ПГ II-1с ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-2с ГФ-ПГ II-3с | |
Четверг | ||||||||
Четверг | 1-я пара | нижняя | цифровая картография | Крылов Сергей Анатольевич | 603 | лекция | ФКГ-КиГ III-4б ФКГ-КиГ III-1б ФКГ-КиГ III-5б ФКГ-КиГ III-2б ФКГ-КиГ III-3б | |
Четверг | 2-я пара | верхняя | математика | Емгушева Галина Петровна | 603 | лекция | ФКГ-КиГ II-2б ФКГ-КиГ II-5б ФКГ-КиГ II-1б ФКГ-КиГ II-4б ФКГ-КиГ II-3б | |
Четверг | 2-я пара | нижняя | математика | Емгушева Галина Петровна | 603 | лекция | ФКГ-КиГ II-3б ФКГ-КиГ II-2б ФКГ-КиГ II-5б ФКГ-КиГ II-1б ФКГ-КиГ II-4б | |
Четверг | 3-я пара | верхняя | климатология и метеорология | Луговской Александр Михайлович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-6б ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-5б ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-3б | |
Четверг | 3-я пара | нижняя | климатология и метеорология | Луговской Александр Михайлович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-3б ФКГ-КиГ I-6б ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-5б | |
Четверг | 4-я пара | верхняя | обзорные топографические карты | Степанченко Алексей Леонидович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ III-1б ФКГ-КиГ III-4б ФКГ-КиГ III-3б ФКГ-КиГ III-2б ФКГ-КиГ III-5б | |
Четверг | 4-я пара | нижняя | геоинформатика | Загребин Глеб Игоревич | 603 | лекция | ФКГ-КиГ III-3б ФКГ-КиГ III-2б ФКГ-КиГ III-5б ФКГ-КиГ III-1б ФКГ-КиГ III-4б | |
Четверг | 5-я пара | верхняя | землеведение | Луговской Александр Михайлович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-5б ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-6б ФКГ-КиГ I-3б ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-1б | |
Четверг | 5-я пара | нижняя | землеведение | Луговской Александр Михайлович | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-3б ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-5б ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-6б | |
Пятница | ||||||||
Пятница | 2-я пара | верхняя | математика | Чанга Морис Евгеньевич | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-4б ФКГ-КиГ I-3б ФКГ-КиГ I-5б ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-6б | |
Пятница | 2-я пара | нижняя | математика | Чанга Морис Евгеньевич | 603 | лекция | ФКГ-КиГ I-3б ФКГ-КиГ I-5б ФКГ-КиГ I-1б ФКГ-КиГ I-6б ФКГ-КиГ I-2б ФКГ-КиГ I-4б | |
Пятница | 3-я пара | верхняя | философия | Водолагин Александр Валерьевич | 603 | лекция | ГФ-ПГ II-3с ГФ-ПГ II-4с ГФ-ПГ II-1с ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-2с | |
Пятница | 3-я пара | нижняя | философия | Водолагин Александр Валерьевич | 603 | лекция | ГФ-ПГ II-5с ГФ-ПГ II-2с ГФ-ПГ II-3с ГФ-ПГ II-4с ГФ-ПГ II-1с | |
Суббота | ||||||||
Суббота | 2-я пара | верхняя | основы управленческой деятельности | Бахарева Наталья Александровна | 603 | лекция | ФОИСТ-ИБ III-1б ФОИСТ-ИБ I-2б ФОИСТ-ИБ I-3б ФОИСТ-ИБ III-2б ФОИСТ-ИБ I-1б |
Современность
В настоящее время обучение картографов проводится в соответствии с Государственными образовательными стандартами. Они предусматривают подготовку бакалавров и магистров по направлению «Картография и геоинформатика».
Учебная программа специализации включает такие дисциплины, как: землеведение, геоморфология, почвоведение, геодезия, фотограмметрия, проектирование и составление карт, топографическое картографирование, математическая картография, оформление карт и атласов, геоинформатика, геоинформационное картографирование, компьютерная графика, Интернет в картографии и др.