Современные средства оценивания результатов обучения
Иные способы
Среди современных средств оценивания результатов обучения в школе следует выделить развернутую оценку от учителя, которая может существовать, как в письменной, так и в устной форме
Если каждая работа ученика будет сопровождаться подробным комментарием, ему будет проще понять свои собственные действия, а также важность учебного процесса. Особую роль оценка будет играть в том случае, если он впервые осуществляет какую-то активность
Еще одно средство получило название «Подиум». Суть его заключается в том, что ученик самостоятельно пробует выполнить какое-то задание, тренируется на протяжении определенного времени, а затем рассказывает о нем одноклассникам. Результат выполнения вывешивается в определенном уголке классного кабинета, при этом это место должно быть выбрано самими учащимися
Таким образом, школьник получает оценку не только от преподавателя, но и от сверстников, что для него может быть весьма важно
В качестве современного средства оценивания результатов обучения не так давно начали использовать так называемую «карту успеха». Учитель использует практику, когда ошибки в той или иной работе, допущенные учениками, выписываются на доске. Затем ученикам предлагается найти их в работе своего соседа, и дать совет о том, какое правило надо вспомнить. Сосед должен разобрать правило, которое он забыл или даже не знал, после чего объяснить собственную ошибку. Работу завершают саморефлексией и рекомендациями.
Еще одно средство, используемое в школах, – ненаучная конференция. Ученики выбирают тему и материал, после чего проводят исследование и представляют свои результаты преподавателю и одноклассникам. Ученик получает оценку и обратную связь от всех участников процесса, но за ее материальное выражение отвечает учитель и специально выбранное жюри. Оценивание в этом случае имеет индивидуальный характер и учитывает степень выраженности владения материалом по предмету.