Пиктография — это форма графического общения

Логографическое письмо

Логограмма, или логограф — графема, обозначающая слово или морфему. Противопоставлена фонограмме, которая может выражаться фонемой или комбинацией фонем, и детерминативом, который определяет грамматические категории.

Логограммы также известны как «идеограммы» или «иероглифы». Строго говоря, идеограмма представляет собой некую идею, а не слово или морфему. Ни одна из логограмматических систем, описанных в данной статье, не будет по-настоящему идеографической.

Логограммы состоят из различно расположенных зримых элементов, в отличие от алфавитных языков, использующих сегментные фонемы. Таким образом, легче узнать или запомнить звуковою форму слов, написанных на алфавите, а в случае с идеографами, легче запомнить или догадаться о значении слов. Ещё одной отличительной чертой логограмм является то, что одна логограмма может использоваться множеством языков для обозначения слов со схожими значениями. Хотя различные языки могут использовать одинаковые или схожие алфавиты, абугиды, слоговые азбуки и т. п., степень идентичности репрезентации слов с разностью произношений гораздо более ограничена.

Шаги

Часть 1 из 3:

Соберите данные

  1. 1

    Выберите источник данных для пиктограммы. Можно провести анкетирование или подсчеты, чтобы собрать данные самостоятельно, либо использовать доступные источники организованных данных.
    X
    Источник информации

    • Используйте информацию о событиях в источниках, которые доступны онлайн.
    • Попросите своих друзей и родственников ответить на ряд вопросов, чтобы собрать данные.
  2. 2

    Составьте список всех полученных данных. Представьте все данные и сведения в виде перечня.
    X
    Источник информации

    Преобразуйте данные в таблицу, указав название и пояснения для каждой позиции.

  3. 3

    Пересмотрите информацию. Убедитесь, что собранных данных достаточно для четкого ответа на вопрос или всестороннего освещения события. Если вы собираете информацию по странам, то не забудьте проверить, что учли сведения из большого количества разных стран, чтобы получить точные данные.

Часть 2 из 3:

Выберите символы

  1. 1

    Напишите, что будет представлять ваша пиктограмма. Напишите краткое описание, чтобы люди понимали, что представлено на пиктограмме. Благодаря описанию вы сможете определить, какие символы следует использовать, чтобы правильно составить пиктограмму.
    X
    Источник информации

    Например: «Количество орехов, собранных в мире в 2050 году».

  2. 2

    Присвойте значения символам. Задайте числовое значение, которое будет представлено вашим символом. Лучше использовать целые числа вроде 10, 100 или 1000.

    • Используйте разные изображения для большего и меньшего значения. Один орех может равняться 1 миллиону килограммов или 1000 тонн.
    • Используйте часть изображения (например, половинку ореха), чтобы изобразить часть целого. Половина ореха будет равняться 500 тоннам.
  3. 3

    Сопоставьте данные и символы. Просмотрите свою таблицу с данными и решите, какие символы будут представлять каждую группу данных. Составьте пояснительную записку и укажите, как вы представите на пиктограмме каждый пункт полученных данных. Если в конкретной стране собрано 7,5 тысяч тонн орехов, то следует изобразить эту цифру в виде 7 целых и одной половинки ореха.
    X
    Источник информации

Часть 3 из 3:

Создайте пиктограмму

  1. 1

    Нарисуйте пиктограмму от руки или создайте на компьютере. Для создания пиктограммы можно использовать программы вроде Excel.

    • Если создавать пиктограмму от руки, то ваше творчество ничем не ограничено.
    • С помощью программы Excel можно создать пиктограмму профессионального качества.
    • Введите данные в таблицу Excel.
    • Выберите нужные данные и создайте столбчатую диаграмму.
    • Щелкните по диаграмме и выберите «Параметры заполнения».
    • Выберите «Рисунок или текстура», а затем выберите нужное изображение из коллекции картинок.
    • Нажмите «Распределить», чтобы превратить столбцы в картинки.
  2. 2

    Создайте и обозначьте оси графика. Пиктограмма – это разновидность графика, которая должна иметь обозначения сбоку и снизу с указанием названия осей. Оси графика – это вертикальная и горизонтальная линии, которые определяют внешние границы или поля графика.
    X
    Источник информации

    • Назовите одну ось в соответствии с категорией данных, например, “Страны”
    • Назовите вторую ось в соответствии с категорией данных, например, “Количество собранных орехов”
  3. 3

    Используйте символы на пиктограмме. Отобразите все категории данных из вашей таблицы при помощи специальных символов.
    X
    Источник информации

    • Изобразите такое количество символов, которое соответствует имеющимся данным.
    • Используйте целые и частичные символы для точного отображения данных.
  4. 4

    Обозначьте каждую категорию данных.

    Также можно указать цифру, которая представлена символами, чтобы сделать пиктограмму более точной и понятной.

    Под каждым столбцом символов укажите источник данных. Напишите название стран в соответствии с цифрами по урожаю.

  5. 5

    Используйте легенду. В углу пиктограммы следует создать легенду с пояснением всех использованных символов.

    • Проверьте, чтобы в легенде пояснялись все символы, которые использованы на пиктограмме.
    • Если вы использовали частичные символы (половинка ореха), то их также нужно обозначить в легенде.
    • Укажите, что это легенда, чтобы ее не приняли за дополнительную категорию данных.
  6. 6

    Используйте пиктограмму для пояснения данных. Если вы проводите презентацию или создаете афишу, чтобы сообщить данные, то пиктограммы отлично подойдут для визуального представления большого количества сведений. Грамотно составленная пиктограмма поможет легко разобраться и сопоставить данные с первого взгляда.

  • Все символы должны быть одинакового размера, чтобы их не приняли за разные блоки данных.
  • Не забудьте обозначить каждую категорию представленных данных.
  • Пересмотрите пиктограмму, чтобы все данные были представлены корректно.

История пиктографии

Пиктография – древнейшая система письма, представляющая собой совокупность изображений (пиктограмм). Она стала начальным этапом возникновения и становления письменности.

Первые пиктограммы появились примерно в VIII-VI тысячелетиях до н.э. Это время, когда букв еще не было. Но людям уже нужно было передавать друг другу информацию посредством общения на расстоянии. Они оставляли рисунки на стенах жилищ, камнях, древесине.

Так передавались мысли первобытных индивидуумов: их эмоции, пожелания, опасения, предупреждения.

Таким образом оставляли они и сведения о себе потомкам. С помощью пиктограмм древние народы писали послания об охоте, боевых действиях, любви, заклинаниях, оставляли надписи на надгробиях.

Со временем графических изображений становилось все больше, использовать их было все сложнее. Появилась потребность в канонизации письменной речи. Тогда пиктографическое письмо плавно перешло в идеографическое.

В идеографии средств выражения меньше, но они имеют более широкое применение.

Далее потребовалось еще большее упрощение системы письма, уменьшение количества единиц письменной речи и конкретизация сути посланий.

Важным стало донести все тонкости мыслей автора до чтеца. Постепенно формировались слоговые и буквенные письменные системы.

Во II –I тысячелетиях до н. э. появился первый алфавит (финикийский).

Однако есть примеры народов, которые до сих пор пользуются пиктографической системой письма. Например, народ неси, живущий в предгорьях Тибета.

Пиктограмма

  • Введение
  • 1 В ранних системах письменности
  • 2 В информатике
  • 3 В дизайне
  • 4 Пиктографическое письмо

Примечания

Пиктогра́мма (от лат. pictus — рисовать и греч.

γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

В настоящее время пиктограммы имеют узкоспециальную и второстепенную роль (например, дорожные знаки, значки-элементы графического интерфейса пользователя ЭВМ и др.), в отличие от привычного нам алфавитного письма, способного отображать многоуровневый характер естественного языка.

1. В ранних системах письменности

(от лат. Pictus — нарисованный) изображение, используемое в качестве символа. Обычно пиктограмма соответствует некоторому объекту и используется с целью предоставления более конкретной информации, подчеркивающей его типичные черты (пример — тэртэрийские надписи).

2. В информатике

Значок, элемент графического интерфейса пользователя; небольшое изображение на видеоэкране, служащее для идентификации некоторого объекта: файла, программы и т. п. Выбор и активизация пиктограммы вызывает действие, связанное с выбранным объектом.

3. В дизайне

Стилизованное и легко узнаваемое графическое изображение, упрощенное с целью облегчения визуального восприятия. Пиктограмма усиливает характерные черты изображаемого предмета. Мы встречаемся с пиктограммами везде — значки, обозначающие больницу (красный крест), въезд на стоянку (буква P), туалет (треугольные человечки) — это пиктограммы.

4. Пиктографическое письмо

Пиктографи́ческое письмо́ — вид письменности, знаки которой (пиктограммы) обозначают изображённый ими объект.

Ацтекская пиктограмма «Мир» из Кодекса Теллериано-Ременсис.

Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской и др.

В настоящее время пиктографическое письмо представлено письменностью донгба (дунба), которой владеют до нескольких десятков пожилых представителей народа наси, живущего в предгорьях Тибета.

Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков. Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака.

Примеры пиктографического письма — кодексы индейцев Месоамерики.

4.1. Основные черты пиктографического письма

1. Пиктографическое письмо воспроизводит некоторые единицы смысла — простейшие интернациональные понятия, реальные (или же прецедентные) предметы, явления, действия, значение которых передается с помощью рисунков.

В силу этого надписи пиктографическим письмом могут быть поняты людьми, говорящими на разных языках, даже если пиктографические письма этих языков различны. Как пишут Р. Шор и Н.

Каринский в «Литературной энциклопедии»,

Отсутствие условного и традиционного момента в пиктографии делает ее знаки доступными пониманию при незнании того яз., на к-ром говорит автор пиктографии, то есть при отсутствии единства языковой культуры у «пишущего» и «читающего» пиктограмму.

3. Пиктографическое письмо родственно системе невербальной коммуникации, однако не тождественно ей:

Некоторые факты из истории отдельных идеографических систем письма (в частности, китайского) позволяют установить важное влияние на развитие пиктограммы в идеограмму так наз. «языка жестов», применяемого у многих первобытных народов для межплеменного общения

Графическое изображение символического жеста становится графическим изображением отвлеченного понятия, им выражаемого.

Примечания

  1. 12 Шор Р., Каринский Н. Графика – feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le2-6991.htm — в «Литературной энциклопедии»

скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 02:50:35Категории: Письменность.Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.

Пиктограммы больных с органическим поражением головного мозга

При органическом поражении мозга в пиктограмме наблюдается следующий симптомокомплекс:

  • Недостаточное понимание смысла задания, что связано со снижением интеллекта и проявляется либо в полном непонимании инструкции, либо в искаженном понимании, когда понимается лишь один элемент. К примеру, больные понимают, что надо что-то нарисовать, но не связывают свои рисунки со словом. Рисунки плохо дифференцируются, больные рисуют то, что умеют.
  • Невозможность выбора образа на абстрактные. Испытуемые после полного обдумывания отказываются рисовать, либо указывают на сюжет, который они хотели бы нарисовать
  • Отсутствие геометрических и грамматических символов, удачных оригинальных образов. Наблюдается даже при самых легких вариантах органических поражений, однако, этот признак не специфичен и встречается у здоровых испытуемых с низких уровнем образования
  • Снижение числа атрибутивных и метафорических образов
  • В структуре конкретных образов- преобладание фотографических часто фрагментарных.
  • Чрезмерно выражена стереотипия, имеются прямые персеверации. Персеверации являются главным отличительным признаком органического расстройства от низкого уровня интеллекта и недостаточного образования
  • Недостаточная дифференциация изображений
  • Снижение продуктивности опосредованного запоминания

Данные  изменения характерны для  интеллектуальных и мнестических нарушений. Они зависят от степени интеллектуального снижения. Для больных с органическими поражениями головного мозга характерна тревожно-депрессивная установка на исследование.

Особое место среди органических заболеваний головного мозга занимает эпилепсия. Методика пиктограмм обладает высокой чувствительностью в диагностике высших психических функций при данном заболевании. Л. В. Петренко изучала опосредованное запоминание у больных эпилепсией. В своих исследованиях она выявила, что у больных симптоматической эпилепсией нарушения опосредования были связаны с колебаниями их работоспособности, а у больных эпилептической болезнью они объяснялись повышенной инертностью, гипертрофированным желанием отобразить все детали.

Так Б. В. Зейгарник описывает своего случай из своей практики: «У группы больных эпилепсией выполнение этого задания вызывает значительные трудности. При необходимости найти рисунок для запоминания слова „развитие“ больной К. говорит: „Какое развитие? Оно бывает разное: и развитие мускулов, и умственное развитие. Какое же вы хотите?“ Этот больной затрудняется придумать рисунок для запоминания слова „разлука“. „По-разному, можно разлучаться: можно с любимой; или сын уходит из дома, или просто друзья расстаются. Не понимаю, что нарисовать?“ Другой больной затрудняется найти рисунок для запоминания словосочетания „больная женщина“. Он пытается нарисовать кровать, но тут же заявляет, что этот рисунок не подходит, так как больная женщина не обязательно должна лежать: „У неё может быть грипп, и она его на ногах переносит“. Тогда больной решает нарисовать столик с лекарствами, но и это его не удовлетворяет: „Ведь не обязательно больная женщина лекарства принимает“. Некоторые больные пытаются почти фотографически отобразить в рисунке жизненную ситуацию. Так, при необходимости запомнить выражение „веселый праздник“ больной рисует пляшущих людей, накрытый стол, цветы, рядом рисует флаг».

Выполнение метода пиктограмм здоровыми испытуемыми

Здоровые испытуемые, которые имеют  неполное среднее образование, легко справляются с методикой. Приведение примера, образца для выполнения помогает им, если они сталкиваются с трудностью. Такие испытуемые всегда следуют инструкции и подбирают образы для большинства понятий. Здоровые испытуемые зачастую демонстрируют свои способности рисовать и оригинально мыслить, при этом могут употреблять буквы и надписи. Если говорить об образах,  то у таких испытуемых они адекватны, конкретные, лишенные эмоциональной значимости и всегда присутствуют стандартные образы. Если же проявляется стереотипия проявляется за счет частого изображения человеческих фигур. Рисунки упорядочены, графические характеристики устойчивы, размер рисунков часто уменьшается у одной стороны листа.   У таких испытуемых хорошая способность запоминать. Их комментарий по поводу выбранного образа короткий и лаконичный.

Конкретные образы, отсутствие геометрической и грамматической символики, а также снижение числа метафорических символов и атрибутивных образов, стереотипизация, банальное мышление — это все может присутствовать у человека с низким уровнем образования.   А для лиц с высоким уровнем интеллекта
характерны следующие особенности- это своеобразная установка на оригинальность, стремление выразить смысл предложенного понятия абстрактно, чисто графическими средствами. 

Идеографические и фонетические величины

 
Отрывок из первых 1436 китайских иероглифов

Все полностью логограмматические системы имеют фонетическую величину (например, «a» в логограмме @ at). Бывают случаи, как в аккадском варианте клинописи, когда подавляющее большинство иероглифов используются не в логограмматическом смысле, а для выражения звукового значения. Многие логограмматические системы имеют идеографический компонент, называемый «детерминативом», как в случае с египетским языком или «радикалами» в китайском. Типичное употребление в египетском заключается в приращении логограммы, которая может представлять собой несколько слов с разными произношениями, с детерминативом для сужения значения, и фонетическим компонентом для уточнения произношения. В китайском языке большинство иероглифов являются фиксированными комбинациями радикала, который указывает на семантическую категорию, и фонетического компонента в качестве уточнителя произношения. Система майя использовала логограммы с фонетическими осложнителями, как и в египетском языке, хотя в ней отсутствовали идеографические компоненты.

Методика пиктограмм в клинике психических заболеваний

В психиатрии использование экспериментально-психологических методик, в частности, метода пиктограмм, преследует три основные цели:

  • Выяснение специфического патопсихологического симптома того или иного заболевания
  • Изучение психических процессов, личности испытуемого при установленном диагнозе
  • Изучение динамики психических процессов во время лечения, с целью оценки её эффективности

Метод пиктограмм показал высокую валидность в диагностике шизофрении. Также  данная методика полезна при исследовании пациентов с органическими заболеваниями  центральной нервной системы, она способна выявить очаг симптоматики.

Пиктограмма может быть эффективна как при диагностике  эмоциональных расстройств, в частности  депрессия и гипомания, так и при диагностике истерии на что указывала Г. В. Биренбаум.

Трудность методики,  с которой сталкиваются испытуемые, является то, что  круг значений слова шире, чем то одно, которым можно обозначить рисунок, а значение рисунка шире, чем смысл слова — это значит, что слово и рисунок должны совпадать лишь в определенность степени. В норме человек способен уловить общее и в рисунке и слове, что  является основным механизмом образования условного значения. В патологии мышление изменяется и у человека затрудняется процесс создания условных связей. 

На протяжении многих лет было собрано большое количество эмпирических данных. Многие исследователи в области патопсихологии систематизировали данные целого ряда своих собственных исследований и исследований своих коллег. Результатом их работы явилось представление об общей картине выполнения методики пиктограмм испытуемыми с различными психическими заболеваниями.

Логограмматические системы

Египетские иероглифы — логограммы по происхождению

Логограмматическая система, или логография, считается наиболее ранней действительной письменной системой. Множество первых цивилизаций в Индии, Китае, Центральной Америке и на Ближнем Востоке использовали логограмматическое письмо.

Неизвестно ни одной чисто логограмматической письменности, так как её использование было бы непрактичным. Вместо этого все использовали принцип ребуса с целью увеличения фонетического диапазона письма. Терминлогосиллабическое письмо часто употребляется для акцентирования частично фонетической природы данной письменности, хотя касательно иероглифов этот термин будет некорректен. В китайском языке происходил дополнительный процесс слияния подобных фонетических элементов с детерминативами. Такие фонетические образования составляли основную часть письменности.

Логограмматическое письмо включает в себя:

  • Логоконсонантное письмо:
  • Логосиллабическое письмо:
    • Анатолийские иероглифы — лувийский язык
    • Клинопись — шумерский, аккадский; эламский, хаттский, хурритский и урартский языки
    • Письменность донгба — язык наси
    • Тангутская письменность — тангутский язык
    • Иероглифы майя — язык чорти, юкатекский и другие классические языки майя
    • Письмо и — различные языки и
    • Китайское письмо — китайский, японский, корейский, вьетнамский языки
    • Производные от китайского письма:
      • Тьы-ном (Ch? nôm) — Вьетнамский
      • Письменность Гэба — язык наси
      • Чжурчжэньское письмо — чжурчжэньский язык
      • Большое киданьское письмо — киданьский язык
      • Чжуанское письмо — чжуанский язык

Ни одна из вышеперечисленных систем не являлась правильной. Это можно продемонстрировать на примере китайского языка. Несмотря на то, что большинство китайских иероглифов представляют собой морфемы, существуют исключения, когда взаимно однозначное соответствие между морфемой и слогом сводится к нулю. Около 10 % морфем в классическом китайском языке являются двусложными. На письме они обозначаются двумя иероглифами, а не одним. Например, китайское слово? ? zhizhu (паук) создано путем слияния? ? zhizhu (досл. «знать киноварь») с детерминативом? , обозначающим насекомое. Ни? , ни? не встречаются по отдельности, кроме случаев, когда они используются вместо? ? в поэзии. Кроме того, в древнекитайском были биморфемные односложные слова; их изображали одним иероглифом. Например, в? транскрибируются как wáng (король), так и wàng (править). Последнее, очевидно, произошло от первого слова с суффиксом, *hjwang-s, который сохраняется в современном варианте с нисходящим тоном. Однако в современном путунхуа биморфемные слоги пишутся в два иероглифа:? ? huar (цветочек).

Логограммы используются в современной стенографии при написании общеизвестных слов. Также, числительные и математические символы, используемые в алфавитных системах, являются логограммами — 1 один, 2 два, + плюс, = равно, и т. д. В английском языке знак & употребляется вместоand или et (&c как замена et cetera), % вместо процент, $ — доллар, € — евро, и т. д.

История

Для экспериментально-психологического исследования метод пиктограмм был предложен в начале 1930-х годов. Целью методики было изучение опосредованного запоминания в рамках культурно-исторической теории психического развития человека (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия , А. Н. Леонтьев) об опосредованном характере психических актов человека. Согласно этой концепции, высшие психические функции человека носят опосредованный характер, они развиваются исторически, с помощью выработанных в истории человеческого общества средств — орудий труда, знаков-символов. Высшим и универсальным орудием модифицирующим психические функции, является слово.

Г. В. Биренбаум впервые использовала метод пиктограмм для анализа мышления больных. Впоследствии (1960—1970-е годы) диапазон использования методики значительно расширился и сейчас она широко применяется в патопсихологии не столько для исследования памяти, сколько для исследования мышления. Применение пиктограмм именно в этом качестве считали целесообразным известные патопсихологи: Б. В. Зейгарник, С. Я. Рубинштейн и В. М. Блейхер. Также эта методика носит в некоторой степени проективный характер, поскольку стимулирует свободный выбор образа для запоминания.

Что касается авторства метода, то его приписывают А. Р. Лурии. Сам же Лурия (1964 г.) пишет, что метод пиктограмм был предложен Л. С. Выготским и разработан рядом его сотрудников. Вероятнее всего, Л. С. Выготскому принадлежала общая идея исследования опосредованного запоминания посредством выбора зрительного образа.

Пиктограммы при шизофрении

Роль пиктограммы при исследовании шизофрении очень большая – это ценный диагностический инструмент. Так как пиктограммы при данном заболевании многообразны, то  проявляются как конкретные, так и сверхабстрактные образы. Если у  больного есть бредовый компонент, то он так же будет проявляться в пиктограмме.

В целом, в этой методике при шизофрении наблюдается следующий симптомокомплекс:

  • Недостаточное или искаженное понимание смысла задания, особенно в остром состоянии. Больные могут осмыслить лишь один элемент инструкции. Больные с параноидным и галлюцинаторно-параноидным синдромом могут трактовать исследование в соответствии с содержанием бредовых идей
  • Снижение числа атрибутивных образов
  • Снижение числа адекватных образов
  • Снижение числа стандартных образов
  • Смещение стереотипизирующей установки, персеверативные тенденции. У больных шизофренией проявляется атипичная стереотипия, не выражающейся в повторении человеческих фигур. Персеверации также не типичные, они выражаются в переносе одного элемента во рисунки
  • Употребление букв, часто вычурное. Больной деформирует буквы пытаясь им придать форму конкретного изображения. Однако они не помогают воспроизведению слов
  • Расположение рисунков и графические характеристики значительно варьируют, встречаются различные формы атипического расположения рисунков
  • Значительная диспропорция между данными пиктограммы и других методик экспериментально-психологического исследования.

Это изменения у отдельных больных могут выражаться по-разному, но наиболее ярко они проявляются в остром состоянии, при выраженной аффективной патологии, за исключением депрессии.

Неадекватные образы больных шизофренией нуждаются в отдельном описании, так как  они являются  важным звеном при дифференциальной диагностике шизофрении и  имеют широкие  и наименее определённые  критерии.  Образы можно отнести к неадекватным, если  они не служат запоминанию понятия и очень далеки от содержания. С. В. Лонгинова приводит следующий образец неадекватных образов: при запоминании слова «тяжелая работа» больной рисует Иисуса Христа, объясняя так: «вокруг головы сияние, он сияет от счастья… не делай зла ближнему. Одухотворенное лицо. Иисус Христос выполняет свою функцию». К слову «справедливость» рисует курицу: «Если я в жизни украл курицу, то меня спрашивают и я говорю: да, я украл курицу».

С. В. Лонгинова (1972), а также С. Я. Рубинштейн (1972) разработали классификацию  неадекватных образов у больных шизофренией, в зависимости от того, какой вид патологии они отражают. В ней они обозначили образы, которые неадекватны по содержанию и образы, которые отражают патологию мотивационного компонента мышления и потерю целенаправленности.

Неадекватные по содержанию образы:

  • отдаленные связи
  • пустая символика
  • выбор на основе чувственного впечатления
  • ассоциация по созвучию
  • фрагментарный тип выбора

Образы, отражающие патологию мотивационного компонента мышления множественный выбор:

  • конкретный выбор с расплывчатостью и символическим объяснением
  • стереотипные пиктограммы

Пиктограммы в современном мире

Несмотря на появление алфавитов, пиктограммы по-прежнему не теряют своей актуальности. Правда, теперь они играют второстепенную роль и не считаются первичным средством письменного общения.

Кроме того, письменное выражение мысли в виде слов и предложений не всегда уместно.

Порой для более легкого восприятия информации и быстрой реакции людей на нее удобнее использовать условные обозначения чего-либо в виде изображений

Важно, чтобы пиктограммы должны быть узнаваемыми, понятными всем. Тогда их использование в той или иной ситуации будет уместным

Сегодня пиктограммы используются в следующих сферах:

  • регулирование дорожно-транспортного движения: совокупность дорожных знаков;
  • компьютерные технологии: всевозможные ярлыки интерфейса, обозначения сайтов, программ;
  • усиление эмоциональности в письменной речи: cмайлы в смс и интернет-сообщениях, отзывах, комментариях;
  • международные отношения: олимпийская символика, обозначения видов спорта на международных соревнованиях, эмблемы конференций, изображения государственных гербов и флагов;
  • обозначения общественных мест: туалетов, кафетериев, больниц.

Пиктограммы необходимы современному обществу: они облегчают людям жизнь и экономят их время.

Пиктография – это форма графического общения

Человек – существо социальное. Важным элементом в развитии любого общества является общение. Сегодня появилась возможность черпать интересующую нас информацию из самых различных источников, будь то газеты и журналы, телевидение и радио либо сплетни, рассказанные соседями и сотрудниками.

Но каким образом древние люди фиксировали информацию о том, что происходило вокруг них, какие проблемы их волновали? Человеку свойственно постоянно искать новые способы передачи информации. И первым этапом на пути зарождения письменности стало пиктографическое письмо.

Значение слова «пиктография»

Слово «пиктография» имеет греческое происхождение: «pictus» (пиктус) – “рисунок”, и «grapho» (графо) – “пишу”. Таким образом, дословный перевод означает «пишу рисунками». И действительно, этот древний способ передачи информации использует рисунки (пиктограммы) вместо букв и символов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector