Конференция как форма дополнительного образования
Содержание:
Что? Примеры тем
Приведем примеры уроков-конференций по разным предметам, проводимых в разных формах.
Пример 1. Предмет: биология. Тема: болезни эндокринной системы; новая тема.
Темы, которые учитель предлагает ученикам, — это сообщения о различных болезнях (например, сахарный диабет, базедова болезнь и другие), всего достаточно 4 или 5 докладов продолжительностью около 5 минут каждый. Докладчиком можно рекомендовать выступать с компьютерной презентацией, а в конце каждого выступления предлагать слушателям мини-тест. Для подготовки доклада стоит создать небольшие группы, по два-три человека, все остальные являются членами экспертной комиссии и заполняют опросники. Оценки, выставленные «экспертами», и оценки, выставленные учителем, суммируются и переводятся в пятибалльную систему по таблице, подготовленной учителем.
Пример 2. Предмет: обществознание. Тема: формы правления; закрепление изученного.
Пример 3. Предмет: география. Тема: атомная энергетика.
Доклады готовят две группы, в которые входят от 5 до 10 человек. Каждая из них выступает либо в защиту атомной энергетики, либо против неё. Внутри каждой группы должно быть выбрано несколько докладчиков, обычно 2-3, каждый из которых рассматривает проблему с какой-либо точки зрения. Например, экономист, эколог, физик и так далее. Регламент выступления каждой группы до 15 минут; желательно использование компьютерных презентаций. Оставшаяся часть урока-конференции — диспут.
Пример 4. Предмет: физика. Тема: инерция, закрепление материала.
Создается несколько пар или мини-групп, их может быть до 10. Каждой предлагается конкретный случай влияния инерции на нашу жизнь или использования этого явления человеком на производстве или для проведения каких-либо работ. Например, могут быть доклады «Почему мы падаем, когда автобус внезапно останавливается?», «Как насадить молоток на древко?» и так далее. Регламент выступления от 3 до 5 минут; те школьники, которые не задействованы в подготовке выступлений, работают с опросником.
Урок-конференция создает широкий простор для работы на любом уроке, решая сразу множество задач. При этом он зрелищен и может быть использован в качестве открытого. Его главный минус — трудоемкость подготовки, высокая подготовленность класса.
Зачем? Цель урока-конференции
Цели, которые преследует урок-конференция, довольно многообразны.
Предметные результаты
- Повторить пройденный курс, расширить представления, углубить знания по теме.
- Повысить интерес к предмету.
- Отработать навыкм работы со специальной литературой.
Метапредметные умения и навыки
- Учить искать информацию по дополнительным источникам.
- Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное.
Личностные результаты
- Напомнить о необходимости и формировать уважение к собеседнику.
- Тренировать умение вести дискуссию.
- Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции «Мой край в судьбе России»
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников «НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ»
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников «НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ»
Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Научно – практическая конференция «Мои первые исследования » Направление: окружающий мир и природоведение «Удивительные насекомые пчёлы»
Сценарий открытия школьной научно- практической конференции » Будущее-это мы» и резолюция конференции по итогам работы за год
АВТОРСКИЙ ДОГОВОР
от 7 марта 2017 года
1. Термины
- Издатель — электронное СМИ «Педжурнал» (Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-65101);
- Автор — физическое лицо, творческим трудом которого созданы доклады (статьи);
- Доклад (статья)— текст, созданный единоличным творческим трудом Автора для публикации в СМИ «Педжурнал»;
- Публикация — размещение доклада (статьи) Автора на сайте СМИ «Педжурнал» в материалах конференции.
2. Предмет договора
- Издатель предоставляет место на страницах образовательного СМИ «Педжурнал» для публикации доклада (статьи) педагогической тематики;
- За публикацию доклада (статьи) гонорар не предусмотрен;
- В рамках Договора Автор разрешает Издателю доводить до всеобщего сведения предоставляемые доклады (статьи) без ограничения территории распространения.
3. Авторские права
- Автор гарантирует Издателю, что обладает исключительными авторскими правами на текст, созданный самостоятельным творческим трудом;
- Издатель не несет ответственности за содержание публикуемых докладов (статей).
4. Особые условия.
- Издатель оставляет за собой право отказать автору в публикации докладов (статей) или прекратить публикацию и удалить опубликованные материалы с электронных страниц СМИ в любое время без объяснения причин;
- Издатель может, по своему усмотрению, отклонить доклад (статью) или опубликовать его в наиболее подходящей номинации, разделе сайта или странице конференции;
- Автор разрешает Издателю размещение на страницах СМИ «Педжурнал» своих персональных данных, которые он самостоятельно передал Издателю в связи с публикацией докладов (статей);
- Представление автором докладов (статей) для публикации означает согласие с положениями настоящего Договора;
- Издатель имеет право редактировать полученный для публикации текст;
- Издатель имеет право изменять условия Договора в одностороннем порядке, публикуя уведомления о таких изменениях на страницах СМИ «Педжурнал».
Настоящие (действующие) положения Договора размещаются на сайте Издателя: https://pedjournal.ru/dogovor
Текущие конференции:
Всероссийская конференция для школьников и студентов «Великая Победа: история и современность» посвящена 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цели конференции:
- научное осмысление вклада советского народа и СССР в разгром гитлеровской Германии;
- определение духовных и психологических истоков Великой Победы;
- противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны;
- повышение интереса со стороны общества к военной истории Отечества;
- отражение подвига советского народа в годы войны;
- патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- привлечение школьников и студентов к научно-исследовательской работе.
К участию в конференции приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.
(Стоимость участия: 200 руб.)
Основной целью конференции является привлечение школьников и студентов к научно-исследовательской работе. Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, вовлечения их в научно-исследовательскую и проектную деятельность.К участию в конференции приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.
(Стоимость участия: 200 руб.)
Всероссийская конференция для школьников и студентов «Люблю тебя, мой край родной!
К участию в конференции принимаются доклады, статьи, исследования, проекты, презентации. Работы должны носить исследовательский характер, стремиться к новизне, актуальности, теоретической или практической значимости, грамотному и логическому изложению, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.Приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.
(Стоимость участия: 200 руб.)
Тема волонтерства в наши дни актуальна как никогда. Помощь требуется многим людям. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации: пожилым людям, людям с ОВЗ, и.т.д. Наполнять мир добром можно также разными способами: смастерить своими руками кормушки для птиц и развесить их на деревьях, приютить бездомных щенков или найти свободное время для того, чтобы помочь пожилым людям.Приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.
(Стоимость участия: 200 руб.)
Как подготовить урок-конференцию?
Подготовка к такому уроку проходит в несколько этапов, чаще всего в четыре.
Этап 1
На первом этапе учитель выбирает тему урока-конференции и рассматривает целесообразность рассмотрения того или иного материала школьниками. При этом надо иметь в виду, что самые высокие результаты урок-конференция дает у старших школьников, начиная 7 — 8 класса, а в особенности — в 10 — 11. В этом возрасте школьники уже владеют многими необходимыми навыками, их выступления могут и в самом деле быть интересным для широкого круга слушателей. Эти выступления — своего рода мини-проекты, работа над которыми занимает обычно одну — две недели.
Итак, на первом этапе учитель выбирает общую тему и размышляет над тем, какие мини-темы он может предложить ученикам. Это могут быть биографии известных лиц, история открытий, варианты применения физического закона и тому подобное.
Этап 2
На втором этапе учитель подбирает необходимые материалы — те, которые он порекомендует ученикам. По каждой теме он, по возможности, стремится порекомендовать несколько источников, среди них книги, периодические издания и интернет-ресурсы.
Этап 3
На третьем этапе учитель предлагает школьникам темы. Чаще всего педагог сам делит учеников на группы, которые будут готовить свои выступления, но в старших классах можно доверить это самим ученикам. Каждая группа получает свое задание и рекомендации по его выполнению. Можно поручить группам самим выбрать тему из большого списка; можно предложить вытянуть жребий; наконец, учитель сам может предложить тему каждой конкретной группе. Этот вопрос нужно решать в зависимости от возможностей класса и особенностей психологии детей, а также с учётом специфики темы.
Желательно сразу оговорить форму подачи информации от каждой группы и регламент.
Обсуждая форму, следует обратить внимание школьников на то, что скучно слушать сухие факты, что чтение с листа неинтересно, и сразу предложить подготовить рассказ, а не чтение реферата. Есть смысл также оговорить, что необходим какой-нибудь интерактивный элемент: мини-тест, небольшая викторина, игра на одну-две минуты, какое-то творческое задание для слушателей
Надо также решить, будут ли докладчики выступать с компьютерными презентациями или оформлять стенды, плакаты, стенгазеты
Есть смысл также оговорить, что необходим какой-нибудь интерактивный элемент: мини-тест, небольшая викторина, игра на одну-две минуты, какое-то творческое задание для слушателей. Надо также решить, будут ли докладчики выступать с компьютерными презентациями или оформлять стенды, плакаты, стенгазеты.
Этап 4
На четвертом этапе учитель консультирует конкретные группы ребят.
Важно! Следует обратить внимание на то, что в конце урока обязательно должны подводиться итоги. Однако эти итоги могут быть не окончательными. Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими
Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением)
Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими. Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением)
Однако эти итоги могут быть не окончательными. Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими. Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением).
Чтобы остальные школьники, которые в этот раз не участвуют в конференции, не скучали, им следует подготовить опросные листы для голосования. На основании этих опросных листов участникам конференции могут добавляться дополнительные баллы или может выдаваться приз зрительских симпатий.