Конференция как форма дополнительного образования

Что? Примеры тем

Приведем примеры уроков-конференций по разным предметам, проводимых в разных формах.

Пример 1. Предмет: биология. Тема: болезни эндокринной системы; новая тема.

Темы, которые учитель предлагает ученикам, — это сообщения о различных болезнях (например, сахарный диабет, базедова болезнь и другие), всего достаточно 4 или 5 докладов продолжительностью около 5 минут каждый. Докладчиком можно рекомендовать выступать с компьютерной презентацией, а в конце каждого выступления предлагать слушателям мини-тест. Для подготовки доклада стоит создать небольшие группы, по два-три человека, все остальные являются членами экспертной комиссии и заполняют опросники. Оценки, выставленные «экспертами», и оценки, выставленные учителем, суммируются и переводятся в пятибалльную систему по таблице, подготовленной учителем.

Пример 2. Предмет: обществознание. Тема: формы правления; закрепление изученного.

Пример 3. Предмет: география. Тема: атомная энергетика.

Доклады готовят две группы, в которые входят от 5 до 10 человек. Каждая из них выступает либо в защиту атомной энергетики, либо против неё. Внутри каждой группы должно быть выбрано несколько докладчиков, обычно 2-3, каждый из которых рассматривает проблему с какой-либо точки зрения. Например, экономист, эколог, физик и так далее. Регламент выступления каждой группы до 15 минут; желательно использование компьютерных презентаций. Оставшаяся часть урока-конференции — диспут.

Пример 4. Предмет: физика. Тема: инерция, закрепление материала.

Создается несколько пар или мини-групп, их может быть до 10. Каждой предлагается конкретный случай влияния инерции на нашу жизнь или использования этого явления человеком на производстве или для проведения каких-либо работ. Например, могут быть доклады «Почему мы падаем, когда автобус внезапно останавливается?», «Как насадить молоток на древко?» и так далее. Регламент выступления от 3 до 5 минут; те школьники, которые не задействованы в подготовке выступлений, работают с опросником.

Урок-конференция создает широкий простор для работы на любом уроке, решая сразу множество задач. При этом он зрелищен и может быть использован в качестве открытого. Его главный минус — трудоемкость подготовки, высокая подготовленность класса.

Зачем? Цель урока-конференции

Цели, которые преследует урок-конференция, довольно многообразны.

Предметные результаты

  • Повторить пройденный курс, расширить представления, углубить знания по теме.
  • Повысить интерес к предмету.
  • Отработать навыкм работы со специальной литературой.

Метапредметные умения и навыки

  • Учить искать информацию по дополнительным источникам.
  • Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное.

Личностные результаты

  • Напомнить о необходимости и формировать уважение к собеседнику.
  • Тренировать умение вести дискуссию.
  • Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции «Мой край в судьбе России»

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников «НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ»

Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников «НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ»

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Научно – практическая конференция «Мои первые исследования » Направление: окружающий мир и природоведение «Удивительные насекомые пчёлы»

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции » Будущее-это мы» и резолюция конференции по итогам работы за год

АВТОРСКИЙ ДОГОВОР

от 7 марта 2017 года

1. Термины

  • Издатель — электронное СМИ «Педжурнал» (Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-65101);
  • Автор — физическое лицо, творческим трудом которого созданы доклады (статьи);
  • Доклад (статья)— текст, созданный единоличным творческим трудом Автора для публикации в СМИ «Педжурнал»;
  • Публикация — размещение доклада (статьи) Автора на сайте СМИ «Педжурнал» в материалах конференции.

2. Предмет договора

  • Издатель предоставляет место на страницах образовательного СМИ «Педжурнал» для публикации доклада (статьи) педагогической тематики;
  • За публикацию доклада (статьи) гонорар не предусмотрен;
  • В рамках Договора Автор разрешает Издателю доводить до всеобщего сведения предоставляемые доклады (статьи) без ограничения территории распространения.

3. Авторские права

  • Автор гарантирует Издателю, что обладает исключительными авторскими правами на текст, созданный самостоятельным творческим трудом;
  • Издатель не несет ответственности за содержание публикуемых докладов (статей).

4. Особые условия.

  • Издатель оставляет за собой право отказать автору в публикации докладов (статей) или прекратить публикацию и удалить опубликованные материалы с электронных страниц СМИ в любое время без объяснения причин;
  • Издатель может, по своему усмотрению, отклонить доклад (статью) или опубликовать его в наиболее подходящей номинации, разделе сайта или странице конференции;
  • Автор разрешает Издателю размещение на страницах СМИ «Педжурнал» своих персональных данных, которые он самостоятельно передал Издателю в связи с публикацией докладов (статей);
  • Представление автором докладов (статей) для публикации означает согласие с положениями настоящего Договора;
  • Издатель имеет право редактировать полученный для публикации текст;
  • Издатель имеет право изменять условия Договора в одностороннем порядке, публикуя уведомления о таких изменениях на страницах СМИ «Педжурнал».

Настоящие (действующие) положения Договора размещаются на сайте Издателя: https://pedjournal.ru/dogovor

Текущие конференции:

Всероссийская конференция для школьников и студентов «Великая Победа: история и современность» посвящена 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цели конференции:

  • научное осмысление вклада советского народа и СССР в разгром гитлеровской Германии;
  • определение духовных и психологических истоков Великой Победы;
  • противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны;
  • повышение интереса со стороны общества к военной истории Отечества;
  • отражение подвига советского народа в годы войны;
  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • привлечение школьников и студентов к научно-исследовательской работе. 

К участию в конференции приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.

(Стоимость участия: 200 руб.)

Основной целью конференции является привлечение школьников и студентов к научно-исследовательской работе. Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, вовлечения их в научно-исследовательскую и проектную деятельность.К участию в конференции приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.

(Стоимость участия: 200 руб.)

Всероссийская конференция для школьников и студентов «Люблю тебя, мой край родной!

К участию в конференции принимаются доклады, статьи, исследования, проекты, презентации. Работы должны носить исследовательский характер, стремиться к новизне, актуальности, теоретической или практической значимости, грамотному и логическому изложению, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.Приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.

(Стоимость участия: 200 руб.)

Тема волонтерства в наши дни актуальна как никогда. Помощь требуется многим людям. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации: пожилым людям, людям с ОВЗ, и.т.д. Наполнять мир добром можно также разными способами: смастерить своими руками кормушки для птиц и развесить их на деревьях, приютить бездомных щенков или найти свободное время для того, чтобы помочь пожилым людям.Приглашаются: обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты ВУЗов, ССУЗов.

(Стоимость участия: 200 руб.)

Как подготовить урок-конференцию?

Подготовка к такому уроку проходит в несколько этапов, чаще всего в четыре.

Этап 1

На первом этапе учитель выбирает тему урока-конференции и рассматривает целесообразность рассмотрения того или иного материала школьниками. При этом надо иметь в виду, что самые высокие результаты урок-конференция дает у старших школьников, начиная 7 — 8 класса, а в особенности — в 10 — 11. В этом возрасте школьники уже владеют многими необходимыми навыками, их выступления могут и в самом деле быть интересным для широкого круга слушателей. Эти выступления — своего рода мини-проекты, работа над которыми занимает обычно одну — две недели.

Итак, на первом этапе учитель выбирает общую тему и размышляет над тем, какие мини-темы он может предложить ученикам. Это могут быть биографии известных лиц, история открытий, варианты применения физического закона и тому подобное.

Этап 2

На втором этапе учитель подбирает необходимые материалы — те, которые он порекомендует ученикам. По каждой теме он, по возможности, стремится порекомендовать несколько источников, среди них книги, периодические издания и интернет-ресурсы.

Этап 3

На третьем этапе учитель предлагает школьникам темы. Чаще всего педагог сам делит учеников на группы, которые будут готовить свои выступления, но в старших классах можно доверить это самим ученикам. Каждая группа получает свое задание и рекомендации по его выполнению. Можно поручить группам самим выбрать тему из большого списка; можно предложить вытянуть жребий; наконец, учитель сам может предложить тему каждой конкретной группе. Этот вопрос нужно решать в зависимости от возможностей класса и особенностей психологии детей, а также с учётом специфики темы.

Желательно сразу оговорить форму подачи информации от каждой группы и регламент.

Обсуждая форму, следует обратить внимание школьников на то, что скучно слушать сухие факты, что чтение с листа неинтересно, и сразу предложить подготовить рассказ, а не чтение реферата. Есть смысл также оговорить, что необходим какой-нибудь интерактивный элемент: мини-тест, небольшая викторина, игра на одну-две минуты, какое-то творческое задание для слушателей

Надо также решить, будут ли докладчики выступать с компьютерными презентациями или оформлять стенды, плакаты, стенгазеты

Есть смысл также оговорить, что необходим какой-нибудь интерактивный элемент: мини-тест, небольшая викторина, игра на одну-две минуты, какое-то творческое задание для слушателей. Надо также решить, будут ли докладчики выступать с компьютерными презентациями или оформлять стенды, плакаты, стенгазеты.

Этап 4

На четвертом этапе учитель консультирует конкретные группы ребят.

Важно! Следует обратить внимание на то, что в конце урока обязательно должны подводиться итоги. Однако эти итоги могут быть не окончательными. Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими

Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением)

Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими. Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением)

Однако эти итоги могут быть не окончательными. Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими. Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением).

Чтобы остальные школьники, которые в этот раз не участвуют в конференции, не скучали, им следует подготовить опросные листы для голосования. На основании этих опросных листов участникам конференции могут добавляться дополнительные баллы или может выдаваться приз зрительских симпатий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector