Стороны общения

Социальная перцепция

Развитие и зарождение взаимодействия людей возможно при условии взаимопонимания

Важно, чтобы люди понимали не только окружающих, но и свою личность. Это возможно за счет процессов коммуникации и отношений, формирующихся между людьми в процессе беседы

Также важно учитывать методы, используемые для реализации совместной деятельности.

Обязательной составляющей общения считается процесс познания. Подобная составляющая является перцептивным аспектом общения. Ученые считают социальную перцепцию важным и серьезным явлением психологии. Впервые подобное определение ввел Д. Брунер (он сформировал другой взгляд на восприятие человеком различных субъектов).

Примеры серендипности в истории

Самым ярким примером серендипности в истории можно считать Архимеда, открывшего закон выталкивающей силы во время принятия ванны. Ученый заметил, что уровень воды поднялся после того, как опустился в нее. От собственных наблюдений он не стал отмахиваться, сделав правильные выводы о том, что объем его тела вытеснил определенный объем воды. Аналогичный принцип позволил Исааку Ньютону открыть силу тяготения после того, как ему на голову упало яблоко.

Не менее известный пример того, что такое серендипити, — это открытие пенициллина Александром Флемингом. Ученый забыл вымыть лабораторные сосуды, что привело к образованию на их стенках плесени. Ее тщательное изучение и привело к открытию пенициллина.

Швейцарский инженер Жорж де Местраль во время вычесывания репейников из шерсти собаки и со своих штанов сделал открытие, изобретя в итоге застежку на липучке.

Забытая на плите Чарльзом Гудиером кастрюля со смесью каучука и серы привела к открытию вулканизированной резины — неожиданного результата исследований. Случайность, по сути, привела к огромному количеству немаловажных открытий, без которых невозможно представить современное человечество.

Патологические проявления проекций

Выше описывались явления, которые сопровождают человека в повседневной жизни почти постоянно. Психологи говорят, что такой защитный механизм чаще всего срабатывает у достаточно ранимых и тревожных людей. Однако проекции могут проявляться при различных психических расстройствах, таких как паранойя, фобия или мания. В этих случаях проекции могут обостряться, приводить к более или менее сильным проявлениям бреда, человек может галлюцинировать, не отличать реальность от проявлений его психики.

Так, параноик, одержимый некоей идеей, становится неспособен воспринимать ответственность за свою жизнь, за свои желания и эмоции. Эту ответственность он перекладывает чаще всего на плечи ближайшего окружения или неких таинственных врагов, которые портят ему жизнь. Он становится очень агрессивным и хотя и утверждает, что его преследуют, скорее, сам готов преследовать кого-либо.

Далеко не всегда проекции проявляются в таких кардинальных ситуациях, однако чаще всего они мешают жить невротикам, которые так или иначе перекладывают ответственность на других. Человек в такой ситуации становится жертвой своих собственных проекций и, вместо того, чтобы активно управлять своей жизнью, пассивно подчиняется воле обстоятельств.

Субъективная амбивалентность — что это значит?

Эта форма обычно оценивается с использованием прямых мер самоотчета в отношении опыта. Поскольку субъективная амбивалентность является второстепенным суждением первичной оценки (т. е. подразумевает двойное эмоциональное отношение), она считается метакогнитивной. Суть профилактических мер состоит в том, чтобы выяснить, насколько человек испытывает двойственность в конкретной оценке. Отчет об этом может предоставляться несколькими способами.

Например, Пристер и Петти использовали рейтинговую систему, в которой у них были субъекты, оценивающие уровень испытываемого конфликта по шкале от 0 (как и у испытуемого, не имеющего никакого конфликта вообще) до 10 (как у испытуемого, испытывающего максимальный конфликт). Тем не менее люди не любят испытывать негативные эмоции, связанные с амбивалентностью. Поэтому они могут умолчать о своем уровне внутреннего конфликта. Это делает измерение чувственной амбивалентности менее надежным, чем может пожелать исследователь. Определение амбивалентности в психологии — это быстрый процесс, подразумевающий прохождение различных тестов.

Психологическая реакция

Явная амбивалентность может быть воспринята как психологически неприятная (или наоборот), когда положительные и отрицательные стороны субъекта одновременно присутствуют в сознании человека. Психологически неудобная амбивалентность, также известная как когнитивный диссонанс, может привести к избеганию, промедлению или преднамеренным попыткам устранения амбивалентности. Люди испытывают наибольший дискомфорт от своей амбивалентности в то время, когда ситуация требует решения. Люди осознают ее в разной степени. Поэтому последствия амбивалентного состояния различаются между людьми и ситуациями. По этой причине исследователи рассмотрели две формы амбивалентности. Только одна из них субъективно переживается как конфликтное состояние.

Искусство восприятия

искусство Стиль

Перцептуальное искусство – это форма искусства, которая может проследить свои корни в концепциях истории перцептуализма в искусстве, а также в изобретениях концептуального искусства и исполнительского искусства двадцатого века.

Перцептивное искусство ограничивает аспекты искусства, которые требуют объяснения: не только почему это привлекательно, но и почему прекрасное исполнение и форма. Перцептуальное искусство утверждает определенные ограничения и объясняет удовольствие в созерцании, а не ценность, извлеченную из объекта, помимо действий, отличных от созерцания. Теория заключается в том, что эстетическое удовольствие является мотивацией для обучения навыкам. Постулируются две формы удовольствия. Первое сопровождает спонтанную деятельность, необходимую для обучения более или менее универсальному базовому уровню мастерства. Второе сопровождает высококвалифицированную деятельность. Этот второй вид удовольствия характерен для искусства как такового.

Perceptualism
Концепция перцептуализма обсуждалась в исторических и философских исследованиях искусства и психологии, таким образом, она формирует врожденные отношения между художником и философом. Норман Брайсон обсуждал перцептуализм с точки зрения оптической правды, в отличие от конструктивистских интерпретаций, которые учитывают социальные ценности любого эзотерического настроя эпохи. Эрнст Гомбрих обсуждал перцептивность с точки зрения универсальных перцептивных и психологических ответов, которые регулируют восприятие изображений во времени и различий в культуре. Джек Чамберс обсуждал перцептуальность, которую он впервые назвал «Перцептуальным реализмом», с точки зрения визуального искусства, которое является «глубоким отражением первичного сенсорного опыта, а не просто его воспроизведением».

практика
На практике перцептивное искусство может интерпретироваться как вовлечение мультисенсорных экспериментальных стимулов в сочетании с множественностью интерпретирующих значений со стороны наблюдателя. Иногда роль наблюдателя скрывается, поскольку представители общественности могут невольно или неосознанно быть участниками создания самого произведения искусства.

Перцептивное искусство – это то, как наблюдатель взаимодействует с фигурами и цветами. Восприятие искусства вызывает реакцию со стороны зрителя. Люди видят нечто иное, чем то, что видит другой человек. Перцептивное искусство помогает людям приносить свои интерпретации и, возможно, иллюзии к полотну. В каждой из его картин есть так много возможностей для исследования. Перцептивные художественные работы должны устранять отвлекающие факторы, которые могут отвлечь от этого исследования.

Примеры
В конце 20-го века визуальные художники, такие как Роберт Смитсон, с его массивным наземным творением под названием Spiral Jetty, начали разрушать барьеры между средой искусства и субъективной интерпретацией. Еще одна веха в этой последовательности – обертывание Кристо и Жанны-Клода Рейхстага. Джек Чамберс использовал «сочетания чувств, чтобы дополнять друг друга, чтобы обогатить восприятие» в таких картинах, как «401» к «Лондон № 1». Энди Кауфман использовал телевидение в качестве своей основной среды в 1980-х годах, создавая преднамеренно необычные и иногда конфронтационные ситуации, которые оставляли зрителей неуверенными в своих характер и смысл (иногда намерения Кауфмана были даже нераскрыты для других исполнителей). Новое поколение художников продолжало растягивать определения и границы между исполнением, намерением и смыслом, такими как Карен Финли, чьи спорные выступления подверглись критике со стороны американского сенатора Джо Скаггса, который создает искусственные новостные сюжеты, которые часто переиздаются крупными СМИ, и Пол Ребхан, который взимает плату за свою дружбу, проводит контрабанду своих картин в музеи и проводит мероприятия, где никто не может говорить.

Tags: Art genres

Ролевая интровертная сенсорика, она же Белая Сенсорика (БС) или «сенсорика ощущений»

Сенсорика ощущений является ролевой функцией у Бальзака и Есенина. Белая Сенсорика — это наши собственные ощущения, которые проявляются во внешнем виде и способности создать для себя комфортные условия.  Люди с ролевой БС стараются проявить себя в этой сфере, хотя не всегда это получается хорошо. 

Есенин стремится хорошо выглядеть и украшать свой дом, а Бальзак хочет обеспечить себе необходимые удобства, которые позволят ему нормально существовать.  Оба могут готовить для гостей изысканные блюда и модно одеваться, но проводив гостей, для себя стараться не будут. Готовить для себя долго и скучно, а внешний вид некому оценить.

Объективная амбивалентность

Еще один вид этого внутреннего конфликта называется объективной, или потенциальной, амбивалентностью и представляет собой одновременное признание как положительных, так и отрицательных оценок относительно конкретного стимула. Объективная амбивалентность позволяет людям отвечать на вопросы на основе более доступных аспектов их отношения. Поэтому измерить ее гораздо проще. Этот вид не предполагает, что у индивида есть полное осознание его конфликтного отношения к ситуации.

Объективная амбивалентность, определение которой часто осуществляется психологами и психиатрами, обычно оценивается с использованием метода, впервые разработанного Капланом, в котором стандартная биполярная шкала отношения (например, от крайне отрицательного до чрезвычайно положительного) разделяется на две отдельные шкалы. Каждая из них независимо оценивает величину одной валентности (например, от крайне положительного до крайне отрицательного). Если человек поддерживает как положительные, так и отрицательные реакции на один и тот же объект, тогда присутствует хотя бы какая-то объективная амбивалентность.

Первоначально Каплан вводил понятие амбивалентности в качестве меньшей из двух реакций (т. е. положительных или отрицательных оценок), также называемых противоречивыми реакциями. Он противопоставил их доминирующим реакциям. Например, если объективная амбивалентность в отношении упражнений была оценена с использованием двух отдельных 6-точечных шкал, а лицо указало, что его или ее оценка была слегка отрицательной (например, 2 по 6-балльной шкале) и при этом чрезвычайно положительной (например, 6 по 6-балльной шкале), амбивалентность этого человека будет определяться количественно меньшим баллом из этих двух оценок (т. е. 2 ​​в этом случае). Чтобы понять, что означает амбивалентность, желательно пройти один из подобных тестов.

Функции и предназначение

Функционал перцепции включает познание себя и партнера, организацию совместных деяний, установку эмоциональной взаимосвязи.

Перцептивное общение основано на трех компонентах: субъекте, объекте и процессе восприятия. Исследования перцепции основаны на двух составляющих:

  • содержательная сторона (характерные особенности субъектов, объектов восприятия);
  • процессуальная часть (анализ механизмов и эффектов восприятия).

Содержательной частью является приписывание объекту черт характера, причин поведения, роли в общении. Процессуальная сторона раскрывает механизмы осознания и эффекты восприятия (новизна, первичность, стереотипы).

Ролевая интровертная этика, она же Белая Этика (БЭ) или «этика отношений»

Этика отношений является ролевой у Робеспьер и Максима. Белая Этика отвечает за оценку взаимоотношений людей  и манипуляцию этими отношениями. Кроме этого она регулирует сочувствие к другим и моральную оценку поступков.  

Ролевые белые этики при первом знакомстве кажутся тактичными вежливыми людьми, приятными в общении. Они стараются быть воспитанными и соблюдать этикет. Но разобраться в тонкостях отношений между людьми и тем более воздействовать на эти отношения они не могут.

Оба упрощают взаимоотношения, так как не разбираются во всех тонкостях, и часто обижаются на неожиданные для них развитие событий.   Понятие «этично»  Робеспьер подменяет понятием «справедливо», а у Макса взаимоотношения с другими определяются взаимными обязательствами.

Какими качествами обладает интроверт

Существует дерево дефектов характера, которое изучается в институтах, где преподают психологию. В самом столбе — находится страх. А под корнями 3 значимых аспекта:

  • гиперчувствительность;
  • идеализм;
  • перфекционизм.

Скорее всего, в человеке, который не любит общаться с людьми, преобладает большего всего именно гиперчувствительность. Он думает, что все окружающие хотят его обидеть, задеть, уязвить, но об этом уже было написано ранее. А идет это все из жизни, когда только начинался процесс становления интроверта.

Все полученные обиды очень тяжко им переносились, и эти чувства были просто ему не подвластны. А нахождение в них долгое времени делает человека озлобленным. Каждый услышанный текст в сторону человека, который предрасположен стать интровертом, обрабатывается его мозгом, вырывается из контекста, и в работу вступает фантазия. Человек начинает думать, что его хотят уязвить и задеть. И так каждый раз! Ему, возможно, даже не пытаются такое сделать, но он все больше обижается и перестает общаться. Такие постоянные переживания и побуждают интроверта отдаляться от общества, чтобы побыть наедине с самим собой. Вроде нет ничего плохого — просто побыть одному. Но это не контролируется. Если сегодня интроверт хочет побыть в одиночестве 1 час, то уже через год он, возможно, и часа не выдержит в обществе.

Закрытость, замкнутость может также проявляться не только из-за чего-то надуманного, но и из-за негативного полученного в прошлом опыта. Например, желая познакомиться, интроверт слышал не только отказ, но и еще что-то плохое, способное, соответственно, сильно задеть.

Как называется человек не любящий общаться, — больше не тайна

И очень важно не позволять обидам реальным или надуманным руководить нашими поступками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector