Правила управления конфликтами и стрессами

Применение знаний о конфликтах

Как уже говорилось, мы живём в мире, в котором часто возникают всевозможные разногласия, споры, столкновения, противоречия и т.п. И даже если сейчас обстановка вокруг вас позитивная или хотя бы нейтральная, не факт, что дальше всё будет идти, как «по маслу», и не возникнет какой-либо конфликтной ситуации. Даже такой поверхностный взгляд говорит нам о том, что конфликты нужно уметь разрешать.

Но давайте более предметно поговорим о том, для чего нужно применять знания о конфликтах:

  • Если у человека возник внутриличностный конфликт, это очень опасно для его психического здоровья, а в некоторых случаях и для его жизни. Умея управлять своим внутриличностным конфликтом, личность способна разобраться в себе, нейтрализовать серьёзные переживания, способствовать своему позитивному настрою и хорошему душевному здоровью;
  • Умение достойно вести себя в конфликтных ситуациях – это один из показателей взрослой зрелой личности, воспитанности, адекватности, конструктивного восприятия реальности и настроенности на продуктивное взаимодействие с обществом. Если же человек привык решать всё кулаками, умеет только спорить и огрызаться, это говорит о том, что его внутренний стержень слаб, психика нестабильна, умение грамотно общаться и находить общий язык отсутствует;
  • Мир с самим собой и окружающими людьми – это, прежде всего, положительное психическое состояние, а наука уже давно доказала, что психическое состояние находит своё отражение и в физическом плане. Сознание, душа и тело непосредственно взаимосвязаны друг с другом. Внутренние конфликты могут стать причиной серьёзных физических заболеваний, не говоря уже о душевных. А конфликты с другими людьми могут вылиться в увечья, травмы и т.п. Если же человек умеет применять навыки конфликтологии, он может предотвратить ситуации, опасные как для его физического, так и психического здоровья;
  • Умение улаживать конфликт и подобающим образом вести себя в конфликтных ситуациях говорит о том, что человек склонен к проявлению доброты, положительного отношения к людям, уважения. Оно также говорит и о том, что человек думает не только о себе и своих интересах, не ставит в приоритет только себя и свои собственные желания, но также думает о других. Отношение к такому человеку окружающих практически всегда будет аналогичным, т.е. его будут ценить, уважать, оценивать по достоинству, считаться с его мнением. К тому же, в жизни позитивно настроенных людей хороших событий всегда больше, чем у тех, кто настроен негативно;
  • Умелое применение знаний о конфликтах – это неотъемлемая составляющая пути к гармонии с самим собой, находящимися рядом людьми и окружающей действительностью.

Польза от применения знаний о конфликтах очевидна. Но не будет лишним заметить, что это далеко не все преимущества данного навыка. В действительности, их гораздо больше, вплоть до положительного влияния на будущее поколение, другими словами, на своих детей, ведь, как известно, приобретённые человеком навыки и умения передаются его детям в виде предрасположенностей на генетическом уровне. Так что, изучая конфликтологию, вы можете быть уверены, что делаете лучше не только свою жизнь, но и жизнь своих сыновей, дочерей и даже внуков.

Презентация на тему: » МЕНЕДЖМЕНТ. Взаимосвязь конфликта и стресса » — Транскрипт:

1

Взаимосвязь конфликта и стресса Менеджмент

2

2 (от англ. stress – «напряжение») – состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий. Это неспецифическая реакция организма на предъявляемые ему требования. КОНФЛИКТ СТРЕСС это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами.

3

3 Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Тот тип стресса, который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением. К физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и др. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций.

4

4 Как утверждает доктор Альбрехт: «Многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же как и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни для большого числа трудящихся». Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям

5

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума. 5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. Широко распространенной, понятной причиной стресса в организациях является перегрузка или напротив слишком малая рабочая нагрузка, — задание, которое следует завершить за конкретный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация, а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Вторым фактором является конфликт ролей. Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в служебной иерархии могут дать работнику противоречивые задания. Конфликт ролей может появиться также в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации.

6

6 Третий фактор — это неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. Четвертый фактор — неинтересная работа. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума.

7

7 В современных компаниях часто происходят различные изменения. Но любые изменения, в том числе и самые полезные и тщательно спланированные, не происходят в компании сами по себе. Ими надо управлять. Управление изменениями в организации зачастую представляется более сложным, чем их разработка и планирование, а качество управления определяет степень выгоды от их осуществления. Различные изменения в компании часто сопровождаются болезненными процессами адаптации к ним персонала, в связи с чем, могут возникать стрессовые и конфликтные ситуации.

8

8 Стресс наравне со случайными недоразумениями может привести к образованию конфликтной ситуации. И наоборот, так как конфликт всегда связан с эмоциями, и люди начинают испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта. Американский психолог Б. Вуп заметил: «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим».

9

9 В современной управленческой структуре существует несколько стилей разрешения различного рода конфликтных ситуаций: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем — стиль, который является наиболее предпочитаемым в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется этот стиль открытыми признаниями разницы во взглядах в различного рода ситуациях, чтобы найти решение, применимое для всех сторон.

10

Спасибо за внимание. 10

2.2 Фазы возникновения стресса

Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе — это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении, может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса.

Если мы внимательно прислушаемся к себе в процессе работы, скажем, перед летним отпуском, то мы можем поймать себя на этой последней стадии стресса, к которой мы пришли, не сумев грамотно выстроить антистрессовую стратегию на более ранних стадиях. Мы ощущаем одышку, неадекватное мышечное напряжение, повышение кровяного давления, нарушение сна, раздражительность и прочие отрицательные симптомы.

Таким образом, определив антистрессовую стратегию, можно свести к минимуму негативное воздействие стресса.

Как побороть стресс

Чаще всего страдают от стресса люди, работающие в сфере обслуживания:

  • сестринском деле,
  • турфирме,
  • консалтинге,
  • юриспруденции,
  • педагогической деятельности,
  • торговле и др.

Постоянный стресс может спровоцировать головные боли, мышечные спазмы, боли в грудной клетке, расстройство в работе ЖКТ, упадок сил, хронический синдром усталости, депрессию, проблемы с употреблением алкоголя и наркотических средств. Всего этого можно избежать, если научиться управлять стрессами. Невозможно полностью оградить себя от стрессовых ситуаций, ведь вы не можете повлиять на процессы деятельности других членов общества, но подготовить свой организм правильно к рабочему дню можно.

Усталость, мышечное перенапряжение делают людей обозлёнными. Будучи отдохнувшим, человек даже не заметит, как ему наступили на ногу, в сильном же психологическом напряжении банальный толчок в общественном транспорте провоцирует бурную реакцию со скандалом. Поэтому нужно обеспечивать себя качественным отдыхом. Выключайте полностью все гаджеты, чтобы быть недоступным в нерабочее время для руководителя, коллег, клиентов.

Педагоги подвержены постоянному стрессу

Организация своего времени

Осознанный подход в борьбе со стрессовыми ситуациями – главная задача каждого. Правильная организация рабочего процесса также помогает справиться со стрессом и разгрузить свой мозг. Часто причиной стресса становится слишком большой поток информации. Нужно помочь мозгу найти выход из этого лабиринта. Большой объём задач, которые нужно выполнить, создаёт ощущение безысходности: с ними никогда не получится справиться. И это угнетает человека. Таким образом, методы борьбы со стрессом заключаются в составлении чёткого распорядке дня. Когда все разложено по полочкам и человек везде успевает, его организм меньше подвергается воздействиям внешних негативных факторов.

Нужно распределить свои задачи на несколько групп:

  • лёгкие,
  • средней тяжести,
  • тяжёлые.

В итоге из 30 задач перед вами останется 10 действительно важных. Именно к этой работе следует приступить немедленно. Кроме того, нужно поставить руководителя перед фактом, что вы не можете прыгнуть выше головы и выполнить сразу всё за короткий срок. Пусть ваш шеф выставит первостепенные задачи в вашей деятельности. Найдите вместе метод борьбы с перегруженностью.

Не перегружайте мозг лишней информацией

Старайтесь меньше смотреть новости и читать жёлтую прессу. По телевидению всегда показывают только то, что дорого продаётся – эмоции. Слишком напряжённые кадры всегда заставляют человека сопереживать. Сегодня редко показывают позитивные новости, что заранее программирует людей на негатив. В действительности всё оказывается совсем не таким страшным. Старайтесь сразу же переключать канал, если понимаете, что информация наведёт на вас тоску.

Не распыляйтесь по мелочам. Делайте только то, что в ваших силах. Вы можете изменить жизнь близких и свою к лучшему, но не можете повлиять на течение войны или природные катаклизмы. Старайтесь отстранить своё сознание от того, что не подвластно вашему контролю.

Информация должна проходить тщательную фильтрацию

ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА

Конфликт представляет собой довольно сложное психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от эффективности применения различных теоретических и методологических разработок.

Большинство людей не любят конфликты и, отчасти, побаиваются их. Это вызвано тем, что человек, который никогда не задумывался о сущности и природе конфликтов считает, что конфликты портят отношения между людьми, вредят делу, мешают жить, вызывают напряженность, рассогласованность действий, стрессы. Однако жить бесконфликтно невозможно. Это подтверждается тем, что:

— конфликт является нормальным явлением существования социума;

— конфликты происходят повсюду, где существуют люди;

— конфликты происходят в определенных условиях и протекают определенным образом.

Существует много подходов к пониманию конфликта. Обобщив, можно отметить, что конфликтные ситуации развиваются в результате:

— различий интересов участников социума;

— противоречий, столкновений интересов, проявляющихся в нормах поведения (поведенческий аспект);

— противоречий и столкновений позиций в социуме;

— отсутствия согласованных позиций в социуме;

— возникновения противоречий и угроз удовлетворения базовых потребностей человека как члена социума. При этом конфликт возникает с ростом состояния неопределенности их удовлетворения.

в понимании конфликта является выделение ключевых понятий — противоречие и интерес. Однако не все противоречия приводят к конфликту, а лишь те, которые:

— заставляют человека (или группу) осознавать противоположность интересов, которые вызывают противоречия;

— определяют некий уровень соответствующей конфликту мотивации и поведения.

Таким образом, конфликт представляет собой систему социально — психологического взаимодействия между людьми или группами людей в виде столкновения, противоборства, содержание которого определяется противоречиями, противоположными интересами, угрозами удовлетворения их актуальных потребностей и компонентами иррационального поведения.

любому человеку и особенно специалисту в сфере управления деятельностью других людей в социуме необходимо знать ответы на следующие вопросы:

— Что такое конфликт?

— почему возникает и как развивается конфликт?

— кто участвует в конфликте?

— как реализуется поведение и взаимодействие людей в конфликте при столкновении их представлений и суждений?

— каковы результаты и истинные цели конфликта?

Существуют негативные и позитивные феномены, возникающие в организации в результате возникновения конфликта. К негативным проявлениям конфликта относят:

— неадекватное, социально неоправданное восприятие конфликтующими сторонами друг друга, а также непонимание их коренных интересов;

— снижение активности сотрудничества конфликтующих сторон во время конфликта и после него;

— ухудшение социально-психологического климата в конфликтной группе, снижение производительности труда, увольнение части работников в целях разрешения конфликта;

— создаются виртуальные, мнимые проблемы в отношениях и взаимодействии конфликтующих сторон, формируется дух конфронтации и противоборства в ущерб эффективному решению реальных проблем и преодолению разногласий; — возрастают материальные, эмоциональные, системные затраты процесса достижения результатов и целей деятельности организации.

К положительным эффектам при существовании конфликта можно отнести:

— стимулирование системы к изменению и развитию, инновационным преобразованиям и усовершенствованиям;

— конфликт способствует лучшей структурированности группы, возрастанию степени ее сплоченности и организованности;

— определяет активную информационную и коммуникативную функцию, так как противоборствующие стороны стремятся лучше узнать друг друга;

— стимулирование предприимчивости и творчества конфликтующих сторон, развитие их личности, чувства ответственности, индивидуальной значимости;

— усиливает групповую динамику, мониторинг ролевого поведения и систему внутригрупповой управляемости;

— конфликт выполняет диагностическую функцию, показывая реальную картину отношений между членами группы.

Иногда, управленцу полезно спровоцировать управляемый конструктивный конфликт, чтобы прояснить обстановку и понять истинное состояние дел в группе, а также активизировать внутригрупповое взаимодействие и социальную дифференциацию.

8.7.3. Методы управления стрессами

Управление стрессами — это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью адаптации личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всем персоналом организации.

Стресс, как известно, представляет собой комплекс физических, химических и иных реакций человека на стрессоры (или стимулы) в окружающей среде, действие которых выводит из равновесия его физиологические и психические функции. Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для человека. Он в определенных условиях способствует мобилизации усилий работника на решение производственных задач или достижение личных целей. В связи с конфликтами большего внимания заслуживает рассмотрение отрицательных сторон этого явления.

Являясь частью жизни каждого, стрессы неизбежны. Изменения на работе и в семье, особенно непредвиденные, могут вывести человека из равновесия, привести к несоответствию его состояния окружающей обстановке. Такое несоответствие, в свою очередь, порождает утомление, чувство опасности, ослабление умственных способностей, рост кровяного давления, пассивное отношение к работе, снижение уровня организованности, нарушение трудовой дисциплины и т.п. Это приводит к потерям в организации из-за увеличения количества несчастных случаев, снижения качества работы, роста текучести кадров, преждевременной смерти работников.

Чтобы избежать подобного рода потерь, необходимо определить причины стрессов, которыми являются стрессоры. В табл. 8.16 приведена классификация стрессоров и их последствий.

Во избежание пагубных последствий стрессов необходимо научиться справляться с ними. Существуют методы нейтрализации

Таблица 8.16. Классификация стрессоров и их последствий

Стрессоры

Последствия

Стрессоры в окружающей среде

Личные стрессоры

Производственные: перегрузки (недогрузки); необьясненные перемены; изменение расписания; плохое оборудование

Ролевые: ролевой конфликт; ролевая неясность; ответственность за людей; недостаток поддержки; недостаток статуса

Структурные: слабая коммунмация; недостаток соучастия; неправильно построенная иерархия

Карьерные: замедленное (слишком быстрое) продвижение по службе; несправедливость; недостаток возможностей для продвижения; отсутствие необходимой подготовки

Отношенческие: отношения с руководством; подчиненными; коллегами; клиентами; рабочими

Внеорганизационные: отношения в семье; состояние экономики; обстоятельства жизни; рост преступности; рост цен

Потребности

Надежды и достижения

Эмоциональная устойчивость

Гибкость

Толерантность

Неясности

Самооценка

Субъективные: расстройство; переутомление; чувство тревоги; чувство вины

Поведенческие: опасность инцидента; «нехорошие» разговоры

Когнитивные: слабые решения; плохая сосредоточенность

Физиологические: высокое содержание холестерина; язвенная болезнь; сердечно-сосудистые заболевания

Организационные: прогулы; текучесть кадров; низкая производительность труда; неудовлетворенность работой

стрессов (табл. 8.17). С учетом их составляются индивидуальные программы нейтрализации стрессов. На уровне организации проводят семинары, обучают работников технике расслабления, способам изменения поведения, выявления индивидуальных стрессов.

Таблица 8.17. Методы нейтрализации стрессов

Наименование метода

Характеристика метода

1. Планирование

Необходимо спланировать решение задач (личных или служебных) на следующий день или ближайшую перспективу. В планах необходимо соотнести личные цели с целями организации

2. Физические упражнения

Физические упражнения, зарядка в течение дня могут помочь избежать стрессов, так как являются хорошим выходом для отрицательной энергии, благотворно влияют на физическое состояние организма

назад | к содержанию | вперед >

Стили урегулирования конфликтов

Кеннет Томас и Ральф Килменн выделили 5 стилей поведения в конфликтных ситуациях. Их система позволяет ориентировать любого человека, в случае его попадания в конфликтную ситуацию с общими источниками конфликта – несовпадение интересов двух или более сторон. Стиль поведения человека в конфликтной ситуации определяется:

  • мерой удовлетворения собственных интересов;
  • активностью или пассивностью действий;
  • мерой удовлетворения интересов другой стороны;
  • индивидуальными или совместными действиями.

Графически это изображается с помощью сетки Томаса-Килменна, которая определяет место и название стилей поведения.

Исходя из этой модели выделяют 5 способов регулирования конфликтов:

  • Избегание. Вы не настаиваете на своей позиции или позиции других.
  • Приспособление. Вы озабочены требованиями других и уступаете им.
  • Конкуренция. Вы заботитесь об удовлетворении своих потребностей и настаиваете на своей позиции в противовес позиции других.
  • Компромисс. Вы одинаково уважаете свои позиции и позиции других. Компромисс никогда не удовлетворяет полностью желания обеих сторон.
  • Сотрудничество. Вы уважаете свою позицию и позицию других. Вы готовы сотрудничать с другими, чтобы найти решение, приемлемое для всех.

Тренинг «Управление конфликтами»

Рекомендуем изучить бесплатный полный курс обучения приемам общения. Это курс, включает в себя основные советы Дейла Карнеги по выстраиванию успешных межличностных отношений.

Это, своего рода, сущность учения, создателя теории гармоничного общения, включающая в себя 33 урока. Изучив этот курс, вы не только научитесь успешно взаимодействовать с самыми разными людьми. Еще, поймете, как направить свои творческие способности на обретение жизненного успеха.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • Приемы повышения уровня общения;
  • Как выстраивать общение на основе взаимопонимания и поддержки;
  • Секреты, которые помогут находить с людьми общий язык;
  • Как повысить свои коммуникативные способности и стрессоустойчивость;
  • Какие темы заводить для разговора, даже с незнакомцем;
  • Превосходные приемы склонить собеседника к своей точке зрения;
  • Как погасить любой конфликт «в зародыше»;
  • Несколько способов заставить собеседника согласиться с вами;
  • Как избавиться от ощущения беспросветности;
  • Как стать счастливым, оставаясь самим собой.

ОБ АВТОРАХ:

Мосс Дуглас — психолог, тренер по личностному росту, автор и соавтор нескольких пособий в жанре самосовершенствования.

Дейл Карнеги – американский педагог, лектор, писатель. Создатель концепции бесконфликтного общения, курсов по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие.

Способы регулирования конфликтов

Стили урегулирования конфликтных ситуаций предполагают изучение поведения сторон. Выделяют 5 методов решения нестандартных ситуаций в обществе.

  1. Конкуренция.
  2. Уклонение.
  3. Адаптация.
  4. Сотрудничество.
  5. Компромисс.

Если исход ситуации очень важен, можно использовать стиль конкуренции. Его применение должно быть обосновано личностными факторами, такими как уверенность в своей правоте и умение подавить собеседника. Метод применяется в случаях, когда ваше пассивное поведение приведёт к негативному исходу для вас. Если же такую линию поведения выбирает руководитель, это значительно снижает самооценку подчинённых и направляет рабочий процесс на слепое подчинение и следование указаниям без внесения своих правок.

В организационном процессе работы часто складывается ситуация, когда кто-то хочет втянуть вас в конфликт, исход которого вам совершенно безразличен. Такую тактику поведения можно применить, если вам нужно время, чтобы найти определённые рычаги давления или получить поддержку со стороны других участников конфликтной ситуации. Кроме того, такой линии поведения придерживаются, когда не хотят, чтобы в результате разбора полётов всплыла неприятная информация, которая может навредить вам или дорогим людям.

Стиль адаптации предполагает решение конфликтной ситуации вместе с противником. Такая линия поведения будет целесообразной, если нужно при любом раскладе сохранить дружеские отношения с противодействующей стороной. Это часто обосновано пониманием, что решение, принятое не в свою пользу сейчас, в будущем станет мотивом требовать такой же отдачи от противника.

Стиль сотрудничества предполагает совместный поиск решения при активном отстаивании своей точки зрения. Такая линия поведения считается наиболее подходящей в ситуациях, когда важны интересы обеих сторон. Стиль компромисса является временным решением возникшей проблемы. Используется, когда такое положение дел устраивает обе стороны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы мы выяснили, что конфликт представляет собой особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов). Причём во время конфликта происходит столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций.

Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.

Мы рассмотрели стадии роста, ситуации, когда легче всего сгладить конфликт, выяснили все основные пути выхода из конфликтных ситуаций. Выяснили, что каждой стадии конфликта соответствуют свои причины возникновения индивидуальных социально — трудовых споров, а, следовательно, подходы к управлению конфликтом.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной

Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами

Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов предполагает работу с конкретными конфликтами

Эту деятельность осуществляют участники конфликта, а также третьи лица по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами.

Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях тоже не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами).

К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно относятся:

— умение определить, что общение стало предконфликтным;

— стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;

— снижение своей общей тревожности и агрессивности;

— умение оценивать свое актуальное психическое состояние;

— постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;

— умение улыбнуться;

— не ждать от окружающих слишком многого;

— искренняя заинтересованность в партнере по общению;

— конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем — то, что не удалось:

— оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;

— оценку давать по существу дела, а не по форме;

— оценивающий должен отвечать за объективность оценки;

— выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;

— чётко формулировать новые цели и задачи;

— воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

Также в результате проделанной работы мы определили, что последствием участия, разрешения и предотвращения является стресс.

В ходе работы выяснилось, что существует некоторое количество антистрессовых стратегий, позволяющих справляться со стрессом самостоятельно: консультации и психотерапия, развитие социальной поддержки, планирование своей жизни. Также можно использовать релаксацию, медитацию и саморегуляцию в борьбе со стрессом. Существуют и физиологические методы к управлению стрессами, которые основаны на улучшении физического состояния человека с целью повышения эффективности борьбы со стрессом.

Также немаловажна роль организации в управлении стрессом. Сюда входят оздоровительные программы для сотрудников, изменение рабочего окружения, проведение тренингов по стресс — менеджменту.

Таким образом, на основе теоретических и практических литературных данных была рассмотрена суть возникновения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе, природа возникновения стресса. А также были рассмотрены способы управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector