Что такое социология
Содержание:
- Структура[править | править код]
- Общесоциологические теории социологии
- Кем и где трудится выпускник-социолог?
- Области социального познания
- Уровни социологического знания
- Социологические журналы
- Социология религии
- Как работает социальное познание?
- Что изучает социология
- Зарубежные центры социологического образования
- Российские центры социологического образования
- Где можно получить профессию социолог?
- Специфика социального познания
- История
- Социология Эмиля Дюркгейма
Структура[править | править код]
Исполком РОСправить | править код
Высшим руководящим органом РОС является Съезд, созываемый Президиумом один раз в четыре года. Внеочередные Съезды собираются по инициативе Президиума, по требованию Ревизионной комиссии или 1/3 региональных отделений.
Президент РОСправить | править код
Президент РОС избирается на Съезде РОС. В настоящее время Президентом РОС является академик РАСН, доктор философских наук, профессор Валерий Андреевич Мансуров.
Вице-президенты РОСправить | править код
Исполнительный вице-президент — Е. И. Пронина, старший научный сотрудник Института социологии РАН.
Первый федеральный вице-президент — Г. Е. Зборовский, профессор, член ЕСА.
Первый федеральный вице-президент — Е. Н. Икингрин, профессор
Первый федеральный вице-президент — С. А. Кравченко, профессор.
Первый федеральный вице-президент — Н. Е. Покровский, профессор.
Первый федеральный вице-президент — И. А. Сосунова, профессор.
Первый федеральный вице-президент — А. В. Тихонов, главный научный сотрудник Института социологии РАН, профессор.
Первый федеральный вице-президент — А. Ю. Чепуренко, профессор.
Первый федеральный вице-президент — М. Ф. Черныш, зав. сектором Института социологии РАН.
Региональный вице-президент (Север) — Т. П. Белова.
Региональный вице-президент (Урал) — Ю. Р. Вишневский, профессор.
Региональный вице-президент (Юг) — Н. В. Дулина, профессор.
Региональный вице-президент (Северный Кавказ) — Х. В. Дзуцев, профессор.
Региональный вице-президент (Северо-Запад) — А. В. Дука.
Региональный вице-президент (Поволжье) — А. Н. Ершов, профессор, ректор Института государственной службы при Президенте Республики Татарстан.
Региональный вице-президент (Сибирь, Дальний Восток) — В. Г. Немировский, профессор.
Региональный вице-президент (Центр) — Н. А. Романович.
Региональный вице-президент (Северо-Восток) — А. В. Стожаров.
Региональные отделенияправить | править код
В настоящее время в структуру РОС входят 71 региональное отделение, которые осуществляют координацию научной социологической деятельности в регионе, проводят научные исследования, конференции, круглые столы, осуществляют прием новых членов РОС:
- Алтайское
- Архангельское
- Астраханское
- Башкортостанское
- Белгородское
- Брянское
- Бурятское
- Владимирское
- Волгоградское
- Воронежское
- Дагестанское
- Забайкальское
- Ивановское
- Иркутское
- Кабардино-Балкарское
- Калининградское
- Калмыцкое
- Калужское
- Карачаево-Черкесское
- Карельское
- Кемеровское
- Кировское
- Коми
- Костромское
- Краснодарское
- Красноярское
- Курское
- Магаданское
- Марийское
- Мордовское
- Московское областное
- Московское
- Мурманское
- Нижегородское
- Нижневартовское
- Новороссийское
- Новосибирское
- Омское
- Оренбургское
- Орловское
- Пензенское
- Пермское
- Приднестровское
- Приморское
- Псковское
- Ростовское
- Самарское
- Санкт-Петербургское
- Саратовское
- Сахалинское
- Северо-Осетинское
- Смоленское
- Ставропольское
- Татарское
- Тверское
- Томское
- Тувинское
- Тульское
- Тюменское
- Удмуртское
- Ульяновское
- Уральское
- Хабаровское
- Ханты-Мансийское
- Челябинское
- Чеченское
- Чувашское
- Югорское
- Якутское
- Ямало-Ненецкое
- Ярославское
Исследовательские комитетыправить | править код
В настоящее время в структуру РОС входят 33 исследовательских комитетов, которые проводят научные исследования, конференции и круглые столы, конкурсы научных работ, осуществляют международное научное сотрудничество с профильными исследовательскими комитетами МСА и Европейской социологической ассоциации:
- Биография и общество
- Гендерная социология
- Изучение использования времени
- Интернет-исследования
- Исследовательский комитет РАПН и РОС «Политическая социология»
- Математическое моделирование и анализ данных в социологии
- Методология и методы социологических исследований
- Системная социология
- Социология конфликта
- Социальная коммуникация, социальное участие и интерактивные масс-медиа
- Социальная политика
- Социальное управление
- Социальные движения, коллективные действия и социальные перемены
- Социальные трансформации и социология развития
- Социология городского и регионального развития
- Социология девиантного поведения
- Социология детства
- Социология здоровья и здравоохранения
- Социология медицины
- Социология молодёжи
- Социология науки и технологий
- Социология образования
- Социология Православия
- Социология профессий и профессиональных групп
- Социология религии
- Социология риска и катастроф
- Социология семьи
- Социология труда
- Социология управления и организаций
- Социология физической культуры и спорта
- Старшее поколение
- Теория и история социологии
- Экосоциология
- Этническая социология
- Язык и общество: социолингвистика
Общесоциологические теории социологии
Общесоциологические теории призваны дать описание и объяснение развития общества в целом, вскрыть основные тенденции развития социальных отношений как целостной системы.
Общесоциологические теории касаются, как правило, глубинных, сущностных моментов развития общества, исторического процесса в целом. На уровне общесоциологических теорий делаются обобщения и выводы о наиболее глубоких причинах возникновения и функционирования социальных явлений, движущих силах развития общества и т.д. К их числу относятся, например, теория общественно-экономических формаций К. Маркса, теория социального действия, обоснованная М. Вебером, теория социальной мобильности, предложенная П. Сорокиным, концепции, созданные Г. Спенсером, Э. Дюркгеймом, Г. Зиммелем, Т. Парсонсом, А. Щюцем, Д. Мидом, Д. Хомансом и др.
Общая социология оперирует категориями: общество, социальная структура, социальная стратификация, социальное действие и др.
На этом уровне исследуются и вскрываются взаимосвязи и взаимозависимости экономической, политической, духовной и других сфер жизни общества.
Кем и где трудится выпускник-социолог?
Социолог сегодня – специалист, который может работать в любой отрасли, в любой организации: от крупной государственной компании или маркетингового агентства до небольшого start-up’а, от органов государственной власти до НКО, реализующей гражданские инициативы. Поэтому все наши выпускники находят свой путь карьеры – кто-то сразу начинает работать (часто в тех компаниях, куда пришел еще во время учебы на практику или стажировку), некоторые продолжают образование – в России и за рубежом. Ведь социолог обладает особым пониманием процессов в обществе, его строения, взаимодействий людей, занимающих разные социальные позиции. Поэтому социолог может обнаружить те связи и закономерности, которые не видны «на поверхности» событий и бизнес-процессов, собрать данные, которые позволят прогнозировать поведение людей, улавливать изменения общественных представлений.
Работодатели и выпускники всегда подчеркивают, что наша образовательная программа формирует важнейшие навыки, необходимые современному профессионалу:
- умение систематизировать и анализировать информацию, при этом социолог может ставить и решать задачи сбора уникальной информации, анализировать массивы статистики, разнообразные данные наблюдений, визуальную информацию и многое другое;
- глубокое знание самых новых подходов к анализу различных социальных процессов, у него есть набор инструментов и способ объяснения современных явлений и социальных практик;
- умение видеть и формулировать социальные проблемы, что открывает новые возможности решения задач, которые не обнаруживают экономисты, менеджеры, психологи;
- навыки проектной работы, что позволяет ему сразу занимать позиции руководителя коллектива, проекта.
Выпускник-социолог – универсальный специалист, он аналитик, умеет работать с разнородной информацией, в совершенстве владея соответствующим программным обеспечением. Он организатор, коммуникатор, может самостоятельно вести проекты, ставить задачи, рассказывать о социальных проблемах с экрана телевизора или с трибуны как эксперт.
Есть ли типичный выпускник направления «Социология»? Если только в том смысле, что для социолога характерно быть нетипичным. Социологи – это аналитики и исследователи, занимающие престижные и очень перспективные позиции в современных компаниях или государственных органах. И в социологии находят себя люди, которые считают, что не только размер заработной платы, модный офис и имя фирмы-работодателя важны для их самооценки. Среди наших студентов и выпускников всегда находятся люди, которых вдохновляет возможность решать реальные социальные проблемы, например, в области инклюзивного образования, адаптации мигрантов, развития городских сообществ и культурных индустрий… Что интересно, именно этими часто занимаются выпускники, уезжающие продолжать учиться и работать в престижные западные университеты и компании.
Важные шаги в профессию выпускникам-социологам помогают сделать базовые кафедры ведущих российских маркетинговых и исследовательских компаний: Фонд «Общественное мнение», Аналитический центр Юрия Левады, ВЦИОМ, Компания «ГфК-Русь».
Области социального познания
К областям социального познания относятся:
- социальное восприятие (например, невербальная коммуникация);
- социальное обучение (например, обучение по модели);
- социально затронутые процессы памяти (например, при опросах свидетелей);
- социально затронутые эмоции (например, привлекательность, агрессия);
- социальная подверженность мышления влиянию извне (например, при причинных умозаключениях, так называемых атрибутах);
- когнитивные искажения;
- эмпатия;
- ментализация;
- моральность и др.
В подавляющем большинстве случаев индивид не осознаёт социального влияния на своё познание. Типичным примером является формирование схем и стереотипов, обеспечивающих нормальное, «автоматическое» функционирование в повседневной ситуации. Кроме того, всё чаще изучаются такие области, как социальное познание у животных, а также их значение для исследований искусственного интеллекта.
Уровни социологического знания
Каждая наука характеризуется своей структурой, сложность которой определяет статус данной науки в системе научного знания. Социология характеризуется разветвленной системой знания, структурирующейся в сложную многоуровневую систему, что обусловлено сложностью и многогранностью общественных процессов и явлений, а также различием ракурсов и уровней их изучения. Например, социология исследует общественные явления и процессы на уровне как всего общества в целом, так и широких социальных общностей и их взаимодействий, а также на уровне личности и межличностных отношений, чем обусловлено разделение социологической науки на следующие составные части:
1. общетеоретическая социология как макросоциологическое исследование, направленное на выяснение общих закономерностей функционирования и развития социума как целого (данное направление называется также фундаментальной социологией);
2. теории среднего уровня, ориентированные на изучение закономерностей действия и взаимодействия отдельных структурных частей социальной системы, т.е. частные, специальные социологические теории, включая отраслевые социологии, например социология социальных групп, социология города, социология деревни, этносоциология, экономическая социология, социология образования, социология политики, социология права, социология пропаганды, социология семьи, социология культуры, социология труда и др.;
3. прикладная (эмпирическая) социология, являющаяся составной частью единого социологического знания и исследующая социальную реальность с помощью инструментальных технологий, специфических социологических методов (опросы, анкетирование, социометрия и т.д.) изучения массового поведения людей в различных сферах социальной жизни.
Теория и практика тесно связаны между собой и обеспечивают единое знание в процессе взаимодействия. С прикладной социологией особенно тесно связаны теории среднего уровня, которые появились и институционализировались в рамках эмпирического обоснования.
На тех же основаниях происходит и разделение социологии на микро- и макросоциологию, относительность которого проявляется в любом социологическом исследовании, поскольку эти уровни по сути неразделимы и взаимообусловлены.
В рамках макросоциологии представлены теории, описывающие крупные элементы социальной системы, взаимодействие между ними; закономерности в развитии общества. Микросоциология представляет собой совокупность теорий, направленных на изучение межличностных отношений, малых групп, коллективного поведения и их влияния на процесс возникновения и развития конкретных социальных явлений.
Другими словами, если предметом макросоциологии является общество, то предметом микросоциологии — группа; если на макроуровне семья исследуется как социальный институт, то на микроуровне — как малая группа.
Макро- и микросоциология изучают закономерности общественного развития и социального взаимодействия, процессы взаимовлияния на уровне «личность и общество». Именно в связи с этим формируется сложный мир социальных отношений и взаимодействий, изучению которого посвящают свою жизнь социологи, пытаясь раскрыть тайну организации и функционирования такого сложного конструкта, как общество.
Однако в России по-прежнему необоснованно мало внимания уделяется теоретическим методам и моделям макросоциологии, в то время как за рубежом макросоциологические исследования получили бурное развитие. Это предполагает необходимость овладения теоретическим инструментарием макросоциологии, с помощью которого прояснятся и стратегии эмпирических исследований.
Социологические журналы
- Социологические исследования (СоцИс)
- Социологический журнал
- Социологическое обозрение
- Социология 4М
- Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены (ВЦИОМ)
- Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии (Левада-центр)
- Журнал социологии и социальной антропологии
- «Телескоп»: журнал социологических и маркетинговых исследований
- Историческая психология и социология истории
- Журнал исследований социальной политики
- Социология власти
- Laboratorium. Журнал социальных исследований
- Экономическая социология
- SAGE Journals Online. Публикации издательства SAGE
- American Journal of Sociology
Социология религии
Это другая отрасль социологии, которая исследует взаимоотношения между обществом и религией; изучает то, как религия, как социальный институт, взаимодействует с другими социальными институтами в социуме, исследует темы религиозности, психологии верующих, секуляризации (движение в сторону снижения значимости религии в жизни социума).
В главные темы, обсуждаемые социологией религии, входят:
- анализ религии как социального явления;
- свойства функционирования религии в социуме;
- устройство и компоненты религиозного комплекса;
- социальные функции религии;
- возможные направления эволюции сегодняшних религий и нынешняя религиозная ситуация;
- социологические теории в религии;
- классификации религиозных организаций.
Как работает социальное познание?
Люди не подходят к различным ситуациям как нейтральные наблюдатели – хотя часто притворяются, что именно так и делают. У людей есть свои собственные желания и ожидания, которые влияют на то, что они видят, и о чём они помнят. Другими словами, органы чувств получают информацию, которая затем интерпретируется и анализируется. Далее происходит сравнение этой интерпретации с информацией, которая до этого хранилась в памяти.
Однако это простое описание не всегда отражает то, что имеет место в реальной жизни. На процесс влияют также другие факторы, такие как эмоции. На эмоции влияют мысли. Но и наоборот – эмоции также влияют на мысли.
Например, когда человек в хорошем настроении, мир является (или кажется) счастливым местом. Когда человек счастлив, он настоящий момент воспринимает более оптимистично, видя прошлое и будущее более позитивно.
Социальное познание выступает способом, которым люди справляются с большим количеством информации из окружающих источников (например, социальных медиа). Стимулы и данные, которые люди получают с помощью органов чувств, анализируются и включаются в ментальные схемы, которые в дальнейшем будут управлять мыслями и поведением.
Эти схемы трудно изменить. Как сказал Альберт Эйнштейн, «труднее уничтожить предрассудки, чем разбить атом». Первые впечатления остаются в сознании, если не подумать о них критически.
Что изучает социология
Объект социологического изучения — общество. Предмет изучения социологии охватывает анализ всех явлений взаимодействий между людьми и общностей, социальных слоёв, социальной мобильности, ценностей, организаций, норм и законов, конфликтов и форм сотрудничества, которые появляются через социальные отношения, это социальная жизнь общества.
Слово «социальное» относится к жизни общества в связи их взаимоотношений.
Социология изучает взаимоотношения формальностей, которые существуют в обществах и в жизни вообще.
Поскольку социология касается фактов и реальности, она не устанавливает правила социума или особенностей человеческого поведения, поскольку это является целью социальных философии и этики.
Социология охватывает много разных областей, в том числе военную социологию и социологию бизнеса, социологию искусства и социологию кино, социологию молодёжи и социологию детства, социологию города, социологию науки, экологическую социологию и многие другие.
Благодаря исследованиям явлений, которые повторяются в социальных взаимодействиях, социологи наблюдают общие закономерности для формулирования теорий о социальных фактах.
Методы исследования социологии включают качественные методы (подробное описание ситуаций и поведения) и количественные (статистический анализ).
Зарубежные центры социологического образования
- University of California, Berkeley (USA). Department of Sociology
- University of California Los Angeles – UCLA (USA). Department of Sociology
- University of Cambridge (UK). School of the Humanities and Social Sciences
- Harvard University (USA). Department of Sociology
- Oxford University (UK). Department of Sociology
- University of Chicago (USA), Department of Sociology
- Northwestern University (USA). Department of Sociology
- Yale University (USA). Department of Sociology
- University of Notre Dame (USA). Department of sociology
- University of Edinburgh (UK). School of Social and Political Science
- Lancaster University (UK), Department of Sociology
- Birmingham University (UK). Sociology
- University of York (UK), Sociology Department
- University of Surrey (UK). Department of Sociology
- London School of Economics and Political Science (UK)
- Manchester Metropolitan University (UK), Department of Sociology
- University of Sydney (Australia). Department of Sociology and Social Policy
- Brock University (Canada), Sociology
- Karl-Franzens-Universitat-Graz (Austria). Soziologie
Российские центры социологического образования
- Центр социологического образования Института социологии РАН
- Институт социально-политических исследований РАН
- Государственный университет гуманитарных наук РАН
- МГУ имени М.В. Ломоносова. Социологический факультет
- Государственный Университет Высшая школа экономики. Факультет социологии
- Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Факультет социологии
- Российский государственный гуманитарный университет. Социологический факультет
- Государственный университет управления. Кафедры социологии и психологии управления
- Российский государственный социальный университет. Факультет социологии.
- Московская высшая школа социальных и экономических наук. Факультет социологии
- Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб). Факультет политических наук и социологии
- Саратовский государственный университет. Социологический факультет
- Петрозаводский государственный университет: кафедра политологии и социологии юридического факультета
- Башкирский университет. Факультет философии и социологии
- Казанский (Приволжский) федеральный университет. Факультет журналистики и социологии
- Факультет социологии АлтГУ
- Уральский государственный педагогический университет, факультет социологии
- Факультеты российских вузов, где преподается социология
Где можно получить профессию социолог?
Для того чтобы работать в данной сфере, необходимо получить среднее специальное или высшее образование по направлению «Социология». Также можно пройти курсы профессиональной переподготовки.
Стоит отметить, что работодатели, как правило, отдают предпочтение соискателям, которые окончили высшее учебное заведение. Кроме того, ВУЗы во время обучения обеспечивают практику в крупных компаниях, и студенты, которые хорошо проявили себя, нередко получают хорошую должность сразу же после окончания обучения.
На сегодняшний день, лучшие факультеты социологии предлагают следующие ВУЗы России:
- НИУ ВШЭ;
- МГУ им. М. В. Ломоносова;
- СПбГУ;
- МГТУ Н. Э. Баумана;
- НГУ.
Специфика социального познания
Социальное познание имеет специфические особенности.
- Субъект и объект социального познания совпадают (человек и общество). Человек и общество творят собственную историю сами. Они же её и познают.
- Социальное познание субъективно. Это означает, что личностные взгляды выражаются субъективно, исходя из личностных взглядов, личностного подхода. При таком познании есть зависимость от качеств субъекта познания (субъективность).
- Социально-историческая обусловленность и сложность социального познания, связанная с постоянными переменами в обществе. Законы общества отличаются от законов природы. Общество и законы общественной жизни постоянно меняются в ходе истории. Общество представляет собой сложную динамическую систему. А законы природы более статичны.
- Ограниченность социального эксперимента, так как провести эксперимент в отношении общества гораздо проблематичней, чем проводить эксперименты с объектами природы.
- Относительность истины в социальном познании. Относительных истин больше, чем абсолютных.
- Вероятный характер знаний.
- Ограниченность использования некоторых общенаучных методов.
- Объектом социального познания является общество и люди, которые в своей деятельности руководствуются волей и разумом, целеполаганием, ценностями, нормами, принятыми в обществе. То есть человек – это живое существо, а общество состоит из живых существ. Они подвержены сомнениям, переменам настроения, принятию различных точек зрения и противоречивым поступкам. Поэтому социальные науки должны учитывать нестабильность, вызванную человеческим фактором, так как человек – свободное социальное существо.
История
Российское общество социологов было создано на учредительной конференции, прошедшей в Москве 21—22 сентября 1989 года, как республиканская организация в рамках Советской социологической ассоциации. В работе учредительной конференции приняли участие 55 делегатов от всех 10 региональных отделений Советской социологической ассоциации, представлявших свыше 3500 индивидуальных и более 500 коллективных членов ССА, действовавших на территории РСФСР. В числе основателей Российского общества социологов известные учёные: Ф. М. Бородкин, В. И. Добреньков, В. С. Дудченко, А. К. Зайцев, А. Г. Здравомыслов, Л. Н. Коган, Н. И. Лапин, В. А. Мансуров, А. В. Тихонов, В. А. Ядов и другие. Создание РОС было поддержано президентом Советской социологической ассоциации, академиком Т. И. Заславской.
Председателем оргкомитета учредительной конференции являлся вице-президент Советской социологической ассоциации, член-корреспондент Академии наук СССР Н. И. Лапин, который в своей программе развития РОС на первые три года, предложил по-настоящему демократические и новаторские способы управления сообществом. По мнению Н. И. Лапина выбирать президентов Российского общества социологов следовало сроком на один год, на основании разработанной ими тематической программы, и ежегодно проводить конференции РОС в том городе, который представляет победивший кандидат. Несмотря на оживлённые споры, членами учредительной конференции эта идея была поддержана, так как позволяла существенно расширить «социологическую географию» и создавала возможность для всех социологических исследовательских институтов предложить свою научную тему и организовать у себя всероссийскую социологическую конференцию. В связи с тем, что подготовка столь масштабных конференций, особенно учреждениями, не имевшими подобного опыта, требовала не менее двух лет, то участниками учредительной конференции было принято решение об определении тем конференций, места их проведения и, соответственно, выборов Президента Российского общества социологов, не менее, чем за два года. Таким образом, уже на учредительной конференции РОС были выбраны темы, места проведения всероссийских конференций и руководители Российского общества социологов на 1990, 1991 и 1992 годы. Ими стали: в 1990 году — «Ценности социальных групп и перестройка: от кризисной разобщенности — через диалог — к новым ценностям» (место проведения — г. Москва, Президент РОС — член-корреспондент Академии наук СССР Н. И. Лапин); в 1991 г. — «Социальные напряжённости: причины, формы проявления, способы регулирования» (место проведения — г. Калуга, Президент РОС — доктор философских наук А. К. Зайцев), в 1992 г. — «Социальные инновации: от локальных экспериментов к республиканской сети» (место проведения — г. Ярославль, Президент РОС — кандидат философских наук В. С. Дудченко). В соответствии с принятым решением все эти конференции были проведены в выбранных городах, однако впоследствии из-за финансовых трудностей и от принципа ежегодной ротации Президентов Российского общества социологов и от проведения всероссийской социологической конференции в новых городах отказались.
На учредительной конференции был избран президиум и ревизионная комиссия РОС, в которых были представлены свыше 40 социологических центров, расположенных в 25 городах Российской Федерации. Также были созданы первые семь исследовательских секций: «Общие проблемы развития РСФСР как социально-политической общности», «Социологические проблемы отчуждения труда в российской промышленности», «Мотивы и стимулы к труду», «Социологическое обеспечение нововведений», «Социологические проблемы общественных организаций и движений в России», «Теория, методология и история российской социологии», «Социальная информатика, применение ЭВМ в социологических исследованиях».
В 1991 году Российское общество социологов стало самостоятельным, выполняя функции ССА на территории РСФСР. 22 января 1992 года Советская социологическая ассоциация прекратила свою деятельность в качестве национальной организации Международной социологической ассоциации и передала свои полномочия в качестве её члена и координатора региональных отделений, действующих на территории России, Российскому обществу социологов.
C 1998 года выходил информационный бюллетень «Вестник РОС». За десять лет было выпущено 25 номеров. На его страницах отражалась деятельность региональных отделений, исследовательских комитетов, результаты сотрудничества различных социологических структур, значимые даты и острые проблемы в жизни сообщества и страны.
Социология Эмиля Дюркгейма
Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм был французским социологом, который занял видное место в конце 19-го и начале 20-го веков. Вместе с Карлом Марксом и Максом Вебером он считается одним из главных основателей современной социологии.
В труде Дюркгейма, как исследователя и теоретика, основное внимание было уделено тому, как общество может формироваться и функционировать или как оно может поддерживать стабильность и порядок. По этой причине он считается создателем функциональной перспективы в социологии
Дюркгейма больше всего интересовало, что именно объединяет общество. Это означает, что он сосредоточился на совместном опыте, перспективах, ценностях, убеждениях и поведении, которые позволяли людям чувствовать, что они являлись частью группы и что они работали вместе для поддержания этой группы, что было в их общих интересах.
В сущности, работа Дюркгейма была больше связана с культурой, и поэтому она остаётся актуальной и важной для того, как социологи изучают культуру сегодня, в наши дни. Его вклад используется чтобы понять, что удерживает нас вместе как социум, а также, что также немаловажно, помочь нам понять и то, что разделяет нас, и как мы с этими раскалываниями справляемся (или нет)
Его вклад используется чтобы понять, что удерживает нас вместе как социум, а также, что также немаловажно, помочь нам понять и то, что разделяет нас, и как мы с этими раскалываниями справляемся (или нет)