Конкурс для школьников
Содержание:
Почему нужно участвовать в конкурсе
Победители и лауреаты конкурса получат диплом в портфолио, который даст баллы для повышенной стипендии и может пригодиться при поступлении в магистратуру.
Победители из числа студентов, аспирантов и сотрудников НИУ ВШЭ получают трэвел-грант для поездки с докладом на конференцию или летнюю школу. Студенты-победители конкурса из других университетов имеют возможность «активировать» свой грант, если начнут учиться или работать в Вышке.
Кожанов Андрей Александрович
директор Центра академического развития студентов
Трэвел-гранты действительны в течение двух лет. Из 143 победителей конкурса в прошлом году 22 студента и стажера-исследователя Вышки уже воспользовались этой возможностью. Кто-то выступил с докладом на конференции, кто-то освоил интенсивную образовательную программу в зарубежном вузе или обсудил проект своей научной публикации на английском языке. В проекте «Республика ученых» мы поддерживаем такие заявки и стараемся рассказывать о них.
Еще один бонус для участников подготовил Политехнический музей, выступающий партнером конкурса НИРС. Он предложит свои награды тем победителям конкурса, которые будут отобраны научным советом музея.
Кроме того, для лучших участников конкурса в Вышке ежегодно проходят мероприятия, позволяющие молодым ученым наладить научную коммуникацию. В 2018 году такой площадкой для общения стала школа Academicus Modus в Вороново, а в 2019-м и лауреаты были приглашены на выездной семинар студенческого научного авангарда в башню Mercury.
О подходе к исследовательской деятельности
Если вы занимаетесь какой-то темой в этом году, занимайтесь ею с тотальным погружением. Попробуйте рассмотреть её со всех сторон. И только потом переходите к следующей теме, не оставляйте ничего незавершенным.
Пробуйте разные направления. Смотрите на то, как меняется мир, пытайтесь уловить какие-то макротренды. Я сейчас естественно говорю про цифровизацию, про какие-то структуризации социального пространства.
Участвуйте в академических активностях: конференциях, зимних и летних школах, всевозможных круглых столах и обсуждениях. Ваш вклад может быть интересным, а взгляд — нетривиальным. Не бойтесь, нарабатывайте своё портфолио. Помните, что сложно только в первый раз выступать на конференции (хотя вру, второй раз будет тоже сложно и боязно). Но через это нужно пройти, чтобы закрепилась привычка, приобрелись необходимые навыки.
Смотрите вперёд, планируйте свой учебный год, ищите мероприятия, которые хотите посетить и следите за новостями в сфере своих профессиональных и исследовательских интересов. Ну а самое главное – следуйте целостному подходу, когда ваш год – это ваш научный проект. Пробуйте погрузиться в него с головой, это будет интересно и сделает вас профессионалом.
Химия
Адсорбенты в военное и мирное время Вторушин И.А. |
Анализ пакетированного черного чая Подгурская Е.И. |
ВКЛАД УЧЁНЫХ-ХИМИКОВ В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ Голованов С.Д. |
Воздействие радиоактивных отходов на окружающую среду и на организм человека Долгова К.В. |
Гидролиз как способ познания материи Иванова У.В., Тетерина Е. |
Давайте поговорим о воде Трусова К.С. |
Железо и его биологическое значение для организма подростка Соловьёва Э.С. |
Игрушка XXI века Мижева Д.А. |
Идентификация бета-лактамных препаратов Плотарева А.А. |
Изготовление природных индикаторов для анализа среды почвы и ее влияния на рост растений Подгорный Д.О., Подлобошников Т.П., Упорникова В.Д., Файзиев В.А. |
ИЗУЧЕНИЕ АДСОРБЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СОРБЕНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ Федотова К.А., Петрова Т.М. |
Изучение влияния раствора табачного дёгтя на активность каталазы Головнина Н.А. |
Изучение изменения содержания кислорода в воздухе в классном помещении в течение школьных занятий Гильманова Д.Ш. |
ИЗУЧЕНИЕ КРАШЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ВОЛОКОН КАК ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Каримова Д.И., Одилова Р.М. |
Исследование влияния компонентов стиральных порошков на рост редиса вида Raphanus sativus Степанова А.В. |
Исследование качеств воды на территории сел Бурдино и Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области Болгов Е.В. |
Исследование качества зубной пасты и ее защитных свойств Ощепкова В.А., Шиндина У.В. |
Исследование молока и молочных продуктов для установления методов выявления фальсификаций Кудрявцев О.А. |
Исследование полимеров методом УФ-спектроскопии Величко А.А. |
Исследование природных индикаторов, содержащихся в цветах цветковых растений, для определения среды растворов. Мордвинцева Д.Д. |
Исследование химического состава некоторых пищевых продуктов (варёные колбасы). Озернов Н.А. |
Исторические аспекты борьбы с сероводородом при добыче нефти и газа в условиях НГДУ «Чекмагушнефть» Ганиева А.Р. |
Научно-исследовательская работа создания природоподобной технологии нейтрализации опасного производственного отхода кислых стоков опасным производственным отходом золой лузги подсолнечника Сидоров Л.Л. |
Нашатырный спирт — отличная подкормка для растений Улегин А.И. |
О влиянии на растительность антиобледенительного средства «Бионорд» Фрибус О.А. |
Определение качества мёда Даниленко В.Д., Левшакова Н.В. |
Органические кислоты, их классификация, свойства и роль в жизни человека Кондрашкина М.Ю. |
Основные показатели воды в Полковничьих и Казанских ключах г. Ижевска Вахрушева В.А. |
Переработка оксида хрома (III) в дихромат аммония Барабанова Е.Е. |
Пластик -палка одвух концах Захаров Т.Д. |
Повышение эффективности сжигания попутного нефтяного газа на факельных системах Елисеева А.К., Ямалов Р.Д. |
Получение и анализ сплавов цветных металлов Алтухов А.А., Андреев С.А. |
Получение красок с помощью химических реакций Владыка Г.В. |
Почему нельзя глотать зубную пасту Тоймурзина С.А. |
Приготовление окрашенного легкоплавкого стекла Ващенко Е.Д. |
Секреты пищевой соды Махинько Д.А. |
Секреты тайных посланий Ягофаров Д.И., Бикмаев А.Р. |
Симпатические чернила Викторова А.И. |
Сравнение свойств синтетических и природных индикаторов Макарова А.М. |
Сравнительный анализ химического состава природного газа Малевич А.Г. |
Факторы влияющие на развитие кариеса Парака С.Д. |
Химические свойства неорганических веществ (мобильное приложение для подготовки к экзамену по химии) Фролов Н.А. |
Химический анализ воды реки Кизань села Татарская Башмаковка Бикиева Д.Р., Рахметова А.И. |
Химический способ получения магнитной жидкости и её практическое применение. Волкова Е.Р. |
Химическое оружие и его отравляющие свойства Гришина О.О. |
ХИМИЯ В ЖИЗНИ СПОРТСМЕНА. ЗНАЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ Наконечникова Е.А. |
Участники и процесс подачи заявки
Для участия в конкурсе нужно иметь авторскую исследовательскую работу и быть студентом бакалавриата или магистратуры или выпускником текущего года любого российского или зарубежного вуза.
Подача и проверка работ проходит онлайн, поэтому можно принять участие в конкурсе, не приезжая в Москву. Ознакомиться с правилами и рекомендациями по оформлению, а также подать работу вы можете здесь.
Проверка работ проходит анонимно экспертами предметной комиссии по каждому направлению. Результаты конкурса будут объявлены в декабре, а торжественная церемония награждения пройдет в январе 2020 года.
О жизни в Вышке
Для меня Вышка была самым приоритетным ВУЗом при поступлении, ровно, как и направление Политологии, к которому я готовилась со старших классов. Поэтому я была ужасна рада поступлению.
Мне очень запомнились наши заседания студенческого научного общества, когда мы приходили слушать разных выступающих и устраивали дискуссии на политологические темы. Также я отлично помню свои курсовые работы, которые очень полюбила. Иногда вспоминаю, как страдала, пробираясь чрез дебри теоретических материалов и дальше, уходя в поле, собирать эмпирику, как расшифровывала интервью и перечитывала с карандашиком расшифровки снова и снова, пытаясь выделить суть.