Областной конкурс «педагогический дебют — 2019»

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю в школе  сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической философии.         Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: « Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал.

Как измерить работу учителя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и входить в класс с улыбкой на лице. А где же взять силы для этого?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

Каким же должен быть учитель? Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает свою первую учительницу. Ту, которая учила его строить из букв слова, учила писать чисто и красиво — кто потом позаботится об их почерке? И, возможно, она будет учить его детей, а, может, и внуков. Первоклассники дарят ей по праздникам охапки цветов, но получить маленький букет цветов и услышать слова благодарности от бывших учеников ей будет приятно вдвойне.             Я с самого детства мечтала стать учителем. Сначала я играла  с игрушками, потом с подругами. Мы собирались вместе и  играли в школу, меняясь ролями учитель — ученик.  И сейчас, оглядываясь назад, могу заметить, что на мой выбор профессии оказала влияние моя учительница, она была для меня примером во всем, я хотела стать как она.

 Чтобы работать с детьми — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в классе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение. И я могу быть интересна детям тем, что именно я поведу их по пути знаний, щедро делясь с ними своим интеллектом. И особенно мне хотелось бы воспитать своих учеников неравнодушными людьми.  Чтобы они не прошли мимо чужого горя, а всегда старались помочь тем, кто рядом. Это так нам сейчас необходимо

Я думаю, что детям интересно с теми, кому интересны сами дети!  С любовью и осторожностью, учитывая достоинства и недостатки своих учеников, я учу их «разумному, доброму, вечному».            По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем

Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

 Один из важнейших моментов обучения — это создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки. Я думаю, что педагогическая философия — это точная и чёткая система взглядов учителя на возможности своей профессии, состоящая из целей, задач, методов и приёмов обучения и воспитания. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей педагогической деятельности.      Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:1.    Это приоритет главных человечески ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности.2.    Постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.3.    Следование в профессии девизу «научить – учиться», помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».         Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая  философия. Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М

Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».       Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии. Но думаю, этого не случится, так как профессию я выбрала по душе, и она мне по силам

Хотя, бывают неудачи и огорчения. Но я стараюсь относиться к ним позитивно.

Стартовал муниципальный конкурс «Педагогический дебют»

Методический центр Черепановского района собрал на Установочный семинар  молодых педагогов, подавших заявку на участие в конкурсе «Педагогический дебют». В этом году в конкурсе принимают участие 10 начинающих педагогов из разных школ района. Вот их имена:

  1. Власенко Олеся Олеговна, учитель музыки и технологии МКОУ Пушнинской СОШ .
  2. Горбачёва Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Ярковской СОШ имени Романова К.Г.
  3. Калашников Андрей Сергеевич, учитель начальных классов МКОУ Дорогинской СОШ.
  4. Копылова Мария Алексеевна, учитель английского языка  МКОУ «Куриловская СОШ»
  5. Франц Ирина Викторовна, учитель математики МАОУ «СОШ №1 г.Черепанова»
  6. Заворина Ольга Сергеевна, учитель английского языка МКОУ СОШ №4 г.Черепанова
  7. Синицына Олеся Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Посевнинская СОШ»
  8. Ведяева Александра Геннадьевна, учитель математики МКОУ «Посевнинская СОШ»
  9. Малыгина Анастасия Сергеевна, педагог-организатор МКОУ Черепановской специальной (коррекционной) школы – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Поддубнова Марина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №3 г.Черепанова».

В рамках семинара были проведены тренинги на знакомство, сплочение, аргументацию за… А также тренинги по преодолению страхов перед публичным выступлением («Ящик Пондоры» и «Солнышко в помощь»). Подробно разобранные все этапы конкурса вызвали ряд вопросов участников, на которые они получили исчерпывающие ответы.

Организационное поле конкурса будет выглядеть так:

  1. 2 этапа: Заочный и очный.

Заочный: с 1  по 10 декабря

а)цветная фотография (портрет) предоставляется в формате  *jpg,  ;

б)творческая работа на тему: «Обращение к моим ученикам», объём до 2-х страниц печатного текста.

в)Файл с фрагментом видеоурока (до 20 мин) на тему «Это у меня получается хорошо» с самоанализом (до 10мин) в формате avi на DVD-диске.

г)Разработка родительского собрания с применением ИКТ. Конспект занятия с понятными  инструкциями по  выполнению  заданий для родителей; конспект должен содержать скриншоты презентационного файла, ссылки  на видеофайлы.

МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО ЭТАПА ПОДАЮТСЯ В ВИДЕ ссылки на облако с указанием ФИО- школа-ссылка

Очный:

а)Визитная карточка на сцене «Школы выбрала нас» (до 10 мин.);

б) «Занимательный экзамен» (проведение на сцене фрагмента опроса с использованием нестандартных заданий и приёмов) (до15 мин.);

в)Беседа с учащимися на гражданско-патриотическую тему (до 20 мин.);

Календарь конкурса

с 1 по 10 декабря 2017 года – предоставление в оргкомитет материалов заочного этапа конкурса (творческая работа на тему: «Обращение к моим ученикам», файл с фрагментом видеоурока, разработка родительского собрания)-

с 10 по 25 декабря 2017 года – очный этап Конкурса:

  • 12 декабря с 10.00 -визитная карточка на сцене «Я выбираю школу»,
  • 14 декабря беседа с учащимися (по расписанию СОШ №4)
  • 19 декабря с 10.00 «Занимательный экзамен» (по жеребьёвке)

До 25 февраля 2018 года – подведение итогов, награждение победителя районного конкурса “Педагогический дебют”.

Вложения:
Порядок проведения Бесед.docx 13 Kb
приказ по конкурсу ПЕДдебют.doc 104 Kb

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог»

Спросите у себя – кто я? У всех предстаёт перед глазами образ собственного «Я», который, однако, выглядит не всегда так, как нас видят окружающие люди. А теперь подумайте, как часто всплывает этот вопрос у вас в голове? Мы все куда-то бежим, спешим, боимся не успеть за современными трендами. Но куда мы мчимся, с какой целью – не всегда известно нам самим. Давайте на секунду остановимся и подумаем.

В жизни мы примеряем на себя множество социальных ролей. Лично я очень рада, что одна из них для меня – роль педагога. Педагог… Это звучит так презентабельно и немного строго, сразу представляешь человека в возрасте, умудренного опытом работы и знающего своё дело на зубок. Он точно знает, как разговаривать с детьми; как преподнести им ту или иную информацию так, чтобы они её с жадностью впитывали; как раскрыть истинный потенциал ребёнка.

Но молодой педагог – это совсем другое. Он, как маленький неоперившийся птенец, упорно преодолевающий все трудности новоприобретённой профессии, стремится к идеалу педагога, хотя зачастую он, идеал, очень разнится в зависимости от направления деятельности.

Я думаю, что работа в дополнительном образовании делает людей особенными, ни на кого не похожими – они открыты для мира, для чего-то нового и неизведанного. По-другому я объяснить не могу тягу педагога (и свою в том числе) к детям. Если задуматься, мы, как и наши обучающиеся, радуемся мелочам проделанной работы и любим то, чем занимаемся. Дополнительное образование выбирают люди, которые не готовы жить в рамках, им хочется свободы и ощущения полёта от любимого дела, от общения с маленькими кладезями талантов, внутри которых спрятан бесконечно огромный и ещё непокоренный космос.

Педагог не изобретает пороха, и не открывает истин. Его задача – помочь заново открыть вечные истины вступающим в жизнь новым поколениям. Эти замечательные слова принадлежат нашему соотечественнику Е. Ямбургу, и для меня они наиболее ярко отражают реалии современной педагогики. Ведь большинство педагогов именно сейчас как никогда ощущают отчуждённость детей от окружающего мира, которые всё больше погружаются в интернет-пространство. Из этого возникает проблемы обучаемости детей, а точнее их заинтересованности. Педагогу необходимо так заинтересовать учащегося уже извечными истинами и показать их с новой стороны, чтобы вытянуть его из липкой паутины Интернета, завлечь в реальный мир и помочь ему раскрыть свои возможности и таланты. Как же это можно сделать?

Я думаю, что эту проблему вполне возможно решить

Современная педагогика дополнительного образования подразумевает под собой помощь в развитии личности, однако не только это важно в решении сложившейся проблемы. Педагогу просто необходимо поддерживать, понимать своих учащихся и создавать что-то нереальное, связывающее их души и сердца

Я считаю, что главная роль педагога в жизни детей – друг. Друг, который (в моём случае) готов не только проводить репетиции мероприятий, но и сам надевать на себя костюм и выступать с ними бок о бок. Да, я прекрасно понимаю, что ещё не до конца отшлифовала грани своих педагогических навыков, но я стремлюсь к тому, чтобы мой подход к развитию личности в системе дополнительного образования был не только полезен, но и приводил в восторг и оставлял приятное послевкусие у обучающихся. Думаю, это и является для меня главным в моей педагогической деятельности, это именно то, почему я пришла в педагогику.

Сделать выбор в сторону педагогики было лучшим моим решением, ведь я готова совершенствовать себя в роли педагога и нести гордо это звание на протяжении многих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector