Влияние морского и речного транспорта на окружающую среду, как насущная проблема современности

Водный транспорт

Отраслевая газета «Водный транспорт» (свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-35138) основана в 1918 году. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Являясь органом Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР, «Водный транспорт» объективно и своевременно освещал достижения и проблемы отрасли.

ИАА «ПортНьюс» по заказу саморегулироемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) в рамках отраслевого информационного проекта «Российское судоходство» приступила к ежемесячному выпуску газеты «Водный транспорт». Обновленное издание с почти 100-летней историей 15 апреля 2011 года вышло из типографии. Копия газеты выкладывается в полном объеме на информационном портале «Российское судоходство» http://www.rus-shipping.ru/ru/print/magazine/ .

191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 1, оф. 104

Тел.: 8(812) 570 78 03,  8(812) 712 45 16,  8(812) 712 45 01

Дорожная держава

Журнал «Дорожная держава» — специализированное издание, с 2006 года освещающее вопросы развития дорожно-строительной отрасли.

Среди основных тематических направлений – инновационные технологии, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией эксплуатацией автодорожных объектов. На страницах издания рассматриваются вопросы импортозамещения, ценообразования, обеспечения безопасности дорожного движения и комфорта проезда, а также вопросы развития нормативной базы и многие другие.

«ДД» — победитель нескольких отраслевых конкурсов, информационный партнер ряда специализированных мероприятий.

Издатель — ООО «Отраслевая медиа-корпорация «Держава»: 197101 Санкт-Петербург, Чапаева 25, литер А;

Внутренний водный транспорт в экономике России.Транспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Внутренний водный транспорт в экономике России.Страница 1

Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в европейской части России), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-Восток страны).
таблетки для бассейна чтобы не цвела вода купить по в Самаре

Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, общая протяженность которых 101,8 тыс. км . Преимущества речного транспорта заключаются в естественных путях, на обустройство которых требуется меньше капитальных затрат, чем на сухопутные виды транспорта. Стоимость перевозок грузов по рекам ниже, а производительность труда выше.

Главные недостатки речного транспорта – ограниченность использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения. Негативное влияние также оказывает сезонный характер речных перевозок. Ледостав на Волге длится от 100 до 140 дней, на реках Сибири – от 200 до 240 дней. Кроме того, крупные реки в нашей стране текут с юга на север и с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление.

Среди грузов, перевозимых внутренним водным транспортом, лидирующее положение занимают минерально-строительные материалы (песок, гравий, щебень и др.). До ¾ перевозимых строительных материалов добываются средствами речного транспорта в руслах рек

Следующими по важности грузами являются лесные. На их долю приходится более 1/10 от общего объема перевозок

Почти ¾ всех лесных грузов перевозится в плотах, а ¼ — в трюмах судов. Поэтому себестоимость перевозки круглого леса на речном транспорте в несколько раз меньше, чем на железнодорожном. Относительно велики также перевозки нефти, нефтепродуктов, каменного угля и зерна.

В европейской части России создана не имеющая аналогов в мире Единая глубоководная система с гарантированной глубиной 4 м и протяженностью 6,5 тыс. км. Ее создание связано со строительством каскада гидроузлов на Волге и Каме, межбассейновых соединений Беломоро-Балтийского (227 км), Московско-Волжского (128 км), Волго-Донского (101 км), Волго-Балтийского (100 км). Внутренние водные пути России закрыты для прохода иностранных судов, однако предусматривается поэтапное их открытие и интеграция в европейскую вводно-транспортную систему .

Судоходные пути России относятся к разным бассейнам.

При росте внутренних водных перевозок на востоке страны по-прежнему ведущие позиции удерживает Волго-Камский бассейн, на реки которого приходится более половины перевозок грузов и пассажиров речного транспорта. Первое место по объему перевозок в этом бассейне заняли строительные материалы. Другие грузы, перевозимые по рекам Волго-Камского бассейна: лес (с Урала, из Сибири, Карелии, Архангельской и Вологодской областей), уголь (из Кузнецкого угольного бассейна), соль (с Баскунчанских соляных промыслов), бахчевые (из Астраханской и Волгоградской областей), рыба (из Каспийского моря), химические продукты (с Урала и Поволжья), также нефть и нефтепродукты, хлебные грузы. В Волго-Камском бассейне сконцентрированы и основные пассажирские потоки. Здесь действует много транзитных, местных, пригородных и внутригородских линий. Речные пассажирские суда широко используются для организации отдыха и туризма. Наиболее крупные порты бассейна: три московских (Южный, Западный, Северный), Нижегородский, Казанский, Самарский, Волгоградский и Астраханский.

На втором месте по объему перевозок стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь и Иртыш. Свыше половины перевозок в бассейне приходится на лес, поступающий в плотах в порт Асино. Отсюда лес на судах перевозят в Томск, Новосибирск, Омск. Более ¼ водных перевозок по Оби и Иртышу занимают строительные материалы, поступающие с юга района на север, в центры нефтегазовой промышленности. Меньшую, хотя и заметную роль играет водный транспорт в доставке хлебных грузов, нефтепродуктов, угля, соли. Самые крупные порты бассейна: Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги.

Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. Главной магистралью бассейна является Северная Двина с притоками Сухоной и Вычегдой

Ведущим портом бассейна выступает Архангельск.

Страницы: 1 

Дороги. Инновации в строительстве

Журнал «Дороги. Инновации в строительстве»

Журнал освещает экономические и правовые аспекты дорожной отрасли, поднимает вопросы проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, технического и технологического оснащения предприятий дорожно-мостового комплекса, знакомит с российскими и зарубежными инновационными разработками. Журнал является официальным главным информационным партнером СОЮЗДОРСТРОЙ. (Формат А-4, полноцвет, выход 8 раз в год, объем от 96 полос, тираж – 5 тыс. экземпляров, издается с 2010 года).

Отличительная особенность издания – живые, интересные репортажи с объектов строительства и интервью с руководителями службы заказчика, проектных и подрядных организаций, эксклюзивные материалы — публикации выступлений специалистов-практиков на различных форумах и конференциях, инновационные разработки для дорожного и мостового строительства и проектирования..

Журнал «Дороги. Инновации в строительстве» — это профессиональный взгляд на дорожную инфраструктуру.

Распространение:

На отраслевых выставках, конференциях, семинарах, по адресно-целевой рассылке среди дорожных управлений, комитетов и дирекций федерального и регионального уровней, научных и проектных организаций отрасли, строительных подрядных предприятий дорожно-мостового комплекса, поставщиков и производителей дорожной техники, технологий и материалов.

Издатель: ООО «Информационное агентство «ТехИнформ»
192007, г. Санкт-Петербург, Тамбовская ул., д. 8, лит.Б, офис 35
Тел/факс: (812) 490-47-65, 905-94-36

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

Аннотация

В статье выполнен обзор основных направлений развития морского и внутреннего водного транс- порта в настоящий момент. Представлены краткая характеристика состояния отечественного морско- го флота и основные показатели работы водного транспорта и паромного сообщения Новороссийск-Сочи. Исследована структура и техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений.На основании проведенных исследований сделан вывод о том, что в качестве основных перспек- тивных направлений развития морского и внутреннего водного транспорта следует выделить инвести- рование строительства и модернизацию основных фондов не только на основе государственных целевых программ, но и в рамках государственно-частного партнерства.

Список литературы

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства: федеральный закон Рос. Федерации № 305-ФЗ от 7 ноября 2011 г. — . — Электрон. дан. — Режим доступа: http://base.garant.ru/12191486/ (дата обращения: 24.11.2013)Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФЗ: федеральный закон Рос. Федерации от № 24-ФЗ 7 марта 2001 г. — . — Электрон. дан. — Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 24.11.2013)Постановление Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 г. — . — Электрон. дан. — Режим доступа: (дата обращения: 24.11.2013)Бабурина О. Н. Развитие морского транспорта России в условиях глобализации: роль государственной власти / О. Н. Бабурина // Транспорт Российской Федерации. — 2013. — № 2 (45)Все грузы России // Морские порты. — 2012. — № 2Все грузы России // Морские порты. — 2013. — № 1Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2012 го- ду, задачах на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года — . — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.lgbu.ru/doc/04.03.2013/Result_2012.docx (дата обраще- ния: 24.11.2013)Панамарева О. Н. Государственно-частное партнерство как основной инструмент техни- ческого, технологического прорыва в развитии транспорта России и повышения ее конкурентоспо- собности / О. Н. Панамарева // Журнал Университета водных коммуникаций. — СПб.: СПГУВК, 2011. — Вып. № 1План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2013-2018 годы — . — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.mintrans.ru (дата обращения: 24.11.2013)

Об авторах

Абрамова В. Н.

Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

Ботнарюк М. В.

Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

Речной флот

Флот речных судов в России за последние 15 лет уменьшился почти в два раза. Число речных непассажирских судов сократилось с 31,8 тыс. единиц в 2000 г. до 15,6 тыс. в 2015 г. Флот пассажирских речных судов за этот период уменьшился с 1,9 тыс. до 1 тыс. 383 единицы. Кроме того, в морском регистре судоходства зарегистрировано 641 судно смешанного плавания (река-море), которое ходит под российским флагом.

Средний возраст грузового речного флота в России составляет 32 года, пассажирского — 33 года, при этом на туристических маршрутах используются суда средним возрастом в 41 год.

В 2014 и 2015 гг. в эксплуатацию вводились только по 13 новых судов. Среди них — современные буксиры-толкачи проекта 81 (Средненевский судостроительный завод, Санкт-Петербург), танкеры «река-море» проекта RST27 и RST54 («Красное Сормово», Нижний Новгород; «Окская судоверфь», Навашино, Нижегородская обл.) и др. В России также активизировалось строительство пассажирских судов, в том числе скоростных: проекты A45, A45-1, A-45, A145 (Зеленодольский судостроительный завод, Татарстан; Хабаровский судостроительный завод).

Интеллектуальные транспортные системы России

Журнал «Интеллектуальные транспортные системы России» – это ключевое издание по цифровым технологиям на транспорте, включающее в себя интервью с руководителями отрасли, мнения экспертов и ключевых игроков рынка интеллектуальных транспортных систем, обзоры новейших разработок и решений в области ИТС, актуальные новости и итоги прошедших мероприятий.

В число важнейших задач, которые ставит перед собой журнал, входят содействие реализации национальных и федеральных проектов в области цифрового развития транспортной отрасли, внедрению цифровых технологий и транспортной инфраструктуры в регионах, их информационная поддержка и формирование позитивного имиджа отрасли.

Адрес: РФ, 123007, г. Москва, 5-я магистральная ул. 10А

Тел.: +7 (964) 522-09-86; +7 (495) 766-51-65;

         +7 (916) 604-03-34; +7 (926) 550-63-71

Сайт журнала: www.itsjournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector