Центр организации и контроля учебного процесса заочной формы обучения
Содержание:
Описание учебного заведения Московская государственная академия водного транспорта — филиал ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова МГАВТ — филиал ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
МГАВТ — это один из крупнейших вузов России в сфере обеспечения воднотранспортной отрасли профессиональным кадровым составом.
На протяжении более чем 35 лет МГАВТ продолжает готовить судоводителей, судомехаников, инженеров и работников портов, руководителей и специалистов транспортных организаций.
Учреждение МГАВТ в Московском регионе связано с быстрым развитием судостроения и увеличением объема перевозок в Московско-Окском бассейне, возросшим спросом на образованных капитанов, машинистов, специалистов портов. Флот Московского речного пароходства и другие московские организации водного транспорта ежегодно пополняются инженерами, техниками, высококвалифицированными рабочими.
Факультеты МГАВТ:
Судовождения
Судомеханический
Эксплуатации инфраструктуры водного транспорта
В МГАВТ обучается свыше 2500 студентов, которые ежегодно проходят практику на различных транспортных организациях и предприятиях отрасли
Совмещение теоретической и практической подготовки будущих выпускников, важность накопления знаний, трудового опыта и формирования полноценной картины профессии являются одними из важнейших критериев построения образовательного процесса в МГАВТ. Примером может служить учебная практика курсантов на паруснике «Херсонес» в августе-октябре 2016 г
Профессорско-преподавательский состав МГАВТ, состоящий из представителей разных поколений отрасли, передает свой опыт студентам.
Современный капитан речного или морского судна, судомеханик и судоэлектрик востребован, поскольку обладает соответствующей подготовкой на специальном тренажерном оборудовании. МГАВТ располагает уникальными специальными средствами обучения в соответствии с международными требованиями ИМО.
Обширная география, откуда поступают студенты, не остается без внимания. Для иногородних студентов имеются 3 общежития.
В соответствии с приказом Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова от 29 июля 2016 г. № 218 ФГБОУ ВО «МГАВТ» реорганизовано путем присоединения к ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Новое наименование с 23.01.2017 г. — Московская государственная академия водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
К настоящему времени ГУМРФ являлся членом следующих международных ассоциаций:
Ассоциации учебных парусных судов – ISTA, с 2004 г.
Ассоциации образовательных учреждений в области внутреннего водного транспорта – EDINNA, с 2012 г.
Ассоциации европейских морских технических университетов – WEGEMT, приблизительно с середины 90-х гг.
Ассоциации морских университетов – IAMU, с 1999 года; включая Исполком IAMU с 2000 г.
Лондонского института морских инженеров – ImarEst, приблизительно с середины 90-х гг.
Ассоциация морских лекторов – IMLA, с 2004 г.
Ассоциации морских тренажерных центров – IMSF, с 2004 г.
Ассоциации российских университетов Болонского клуба – с 2010 г.
Научно-исследовательская работа
Научная работа на кафедре в настоящее время направлена на разработку новых методов алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации судовождения в том числе и с использованием современных информационных технологий (семантические сети, нейротехнологии, нечеткие множества, экспертные системы и др.). Большой интерес представляют выполненные на кафедре в 2005 году работы в области влияния человеческого фактора на безопасность судна, следствием которых явилась разработанная и переданная в эксплуатацию экспертная система для самооценки систем управления безопасностью судоходных компаний.
В результате исследований, проводимых на кафедре в 2010 -2015 годах впервые в мире разработана судовая автоматизированная система расхождения судов. Прототип этой системы прошел тестовые испытания на судне в море.
Основные научные достижения кафедры, в том числе и последних лет, относятся к работам в области теории методов обработки навигационной информации, комплексирования навигационных измерений, построения имитационных моделей судов, интеллектуальных систем оценки ситуаций.
С момента образования научной школы кафедры сотрудниками, аспирантами и докторантами кафедры защищено 10 докторских и 78 кандидатских диссертаций из которых 9 защищены иностранными специалистами.