Детям про транспорт. история транспорта

Показатели работы транспортной системы РФ.

Любой вид транспорта располагает своей собственной системой показателей, которая сложилась исторически и отражает его уникальность и неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности.

Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Условно их можно разделить на следующие группы:

— показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы (грузо- и пассажирооборот, объем перевозок грузов и пассажиров, приведенный грузооборот, объем отправления, объем прибытия);

— показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряженность, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, использование грузоподъемности подвижного состава и время его оборота, среднесуточный пробег);

— показатели экономической эффективности и финансовые (себестоимость, производительность труда, фондоотдача, фондоемкость, доходы, расходы, прибыль, рентабельность).

Место транспорта в экономике России и мировой транспортной системе.

Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающий основные отрасли национальной экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность, сельское хозяйство, а также связь, энергетику, систему МТС.

Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия, перевозя сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию, являясь обязательным условием общественного производства. Он также активно воздействует на весь процесс расширения производства, на формирование и потребление запасов продукции.

При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли национальной экономики, регионы страны, служит общим условием развития и функционирования, играет важную роль в размещении производительных сил.

Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путем их перемещения и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для реализации. Только в этом случае образуется система: Д-Т-Д, на которой строится любая экономика.

Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. Он является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью.

С другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно. Отсюда невозможен и сам рынок. Транспорт оказывает существенное влияние на экономический рост страны, расширение торговли, повышение уровня жизни ее граждан. Отсюда состояние транспорта – один из показателей уровня развития страны. Транспорт является достаточно трудоемкой отраслью, в которой трудится более % работающих граждан страны. Транспортная отрасль потребляет порядка 60% нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 40% лакокрасочных изделий, т.е. около 30 млн. т различных грузов – на всех видах транспорта.

Значение транспорта возрастает на современном этапе развития рыночных отношений в результате роста городов, развивающейся экономики, когда особо остро ставится вопрос о соблюдении сроков доставки груза, а также пассажиров в целях экономии времени. Недооценка роли транспорта приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства.

Таким образом, транспорт способствует прогрессу общества, в результате чего считается одной из важнейших отраслей национальной экономики. Транспорт – стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, т.к. обеспечивает нужды общества в перевозке своих объектов: грузов и пассажиров.

Структуру транспортной сети России составляют наземные, водные и воздушные пути (линии) сообщения, протяженность которых составляет, тыс. км:

Железные дороги МПС — 87,6

Железнодорожные подъездные пути предприятий — 95,0

Внутренние водные (речные) судоходные пути — 101,0

Автомобильные дороги с твердым покрытием — 750,0

В том числе общего пользования — 463,0

Магистральные нефтепроводы — 65,0

Магистральные газопроводы — 145,0

Воздушные линии — 800,0

В том числе международные — 200,0

Трамваи: зарождение, застой и триумфальное возвращение

В начале XX века конки стали вытесняться трамваями. Движение первых электрических вагонов торжественно запустили 26 марта (7 апреля) 1899 года. На следующий день трамваи начали регулярно ходить от Бутырской Заставы до Петровского парка.

В салоне трамваев располагались две скамьи, на которых могли сидеть около 20 человек, а также оставалось пространство для пассажиров, ехавших стоя. Днем через четыре больших окна в салон проникало солнце, а в темное время его освещали матовые электрические фонари.

Пассажиры по достоинству оценили комфорт и скорость нового чуда техники. Трамваи развивали скорость до 25 верст (около 27 километров) в час. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыпленка!»

С 1901 года город начал выкупать линии, вагоны, депо и конки. Для эксплуатации нового городского предприятия было создано Управление городских железных дорог, а подчинялось оно непосредственно Московской городской управе. Следующим шагом стала электрификация коночных линий и строительство новых путей. В сентябре 1904 года открылось движение по Марьинской линии (Сухаревская площадь — Марьина Роща), позже были электрифицированы Садовническая, Богородская и Воробьевская линии.

Несмотря на упадок трамвайного хозяйства из-за Первой мировой войны, к 1918 году протяженность трамвайных путей в столице составляла 323 километра, пассажиров перевозили 475 вагонов. С 1919 по 1921 год основной функцией трамвая становится транспортировка грузов.

Пассажирское движение восстанавливается к 1922 году на 14 из 36 довоенных линий. В этом же году была электрифицирована последняя ветка парового трамвая от Бутырской Заставы до Петровско-Разумовского. 

К 1926 году протяженность путей выросла до 395 километров. В годы Великой Отечественной войны трамваи не прекращали работу — даже в критический день обороны Москвы, 16 ноября 1941 года, когда остановилось метро. Перевозка грузов и пассажиров осуществлялась во все районы города. К концу войны уже действовало 54 маршрута протяженностью 552 километра.

Однако был период, когда в центре столицы велась антитрамвайная кампания, поскольку пути мешали перестройке и расширению улиц. В 1936 году было ликвидировано 116 километров линий, а ветки, проходившие вдоль Садового кольца и 1-й Мещанской улицы, перенесли в соседние переулки. За полтора послевоенных десятилетия протяженность трамвайных путей сократилась до 491 километра, число вагонов — с 2,2 тысячи до 1,7 тысячи единиц, а доля пассажиров снизилась с 56 до 24 процентов.

Но трамвайное сообщение продолжило развиваться в отдаленных районах. В 1951–1958 годах были построены новые линии в Алексеевском студгородке и Черемушках, запущено движение к новому зданию МГУ на Ленинских горах, на Марксистской и Сходненской улицах. А к 1972 году трамваями были обеспечены районы массовой жилой застройки — Открытое шоссе, улица 8 Марта, Тушино, Хорошёво-Мнёвники и Чертаново, поселок Волхонка и 52-й квартал Новогиреева.

Внедрялись новые технологии строительства и ухода за рельсами. В Москве начали применять железобетонные шпалы, появились трамваи-снегоочистители и рельсошлифовальные вагоны, на линии поступили современные чехословацкие трамваи типа «Татра». Также в городе заработала система централизации и блокировки, отвечающая за светофоры, автоматический перевод и блокировку стрелок, а кондукторов сменили установленные в трамваях кассы-копилки.

Последняя трамвайная линия была открыта в 1982 году в Строгине, а затем развитие наземного пассажирского транспорта замедлилось из-за экономических трудностей в стране.

К реконструкции трамвайного сообщения город вернулся в начале XXI века. Сегодня протяженность трамвайной сети — 417 километров. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев. В этом году на линии вышли низкопольные составы «Витязь-М», а в ближайшие три года столица получит еще 300 таких вагонов.

В современном городе трамваи востребованы как один из экологически чистых видов транспорта. Появление новых линий запланировано в Гольянове, Бирюлеве Западном, Ивановском (с возможностью продления в Балашиху), вернутся трамваи и к Белорусскому вокзалу.

Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры столицы и реализацию проекта реновации жилищного фонда.

«Этот год был крайне удачным для Москвы, мы побили несколько рекордов. Многолетняя предварительная работа заканчивается уже вводом объектов. По вводу метро мы побили все рекорды, которые были и в наше время, и в советское время, и ввели 32 км линий метро, 15 станций и два депо. Это, по сути, два огромных завода по эксплуатации метропоездов. Причем 10 станций еще находятся в высокой степени готовности, они будут введены либо в конце этого года, либо в начале следующего», – приводит слова С. Собянина сайт Кремля, передает АГН «Москва».

Мэр Москвы рассказал о развитии масштабных транспортных проектов, в частности, Большой кольцевой линии метро.

«Масштабные проекты по строительству метро, которые, по сути, удвоят объем столичной подземки, начинают претворяться в жизнь. Мы зашли на все участки Большого кольца метро – самой большой кольцевой линии метро в мире. Самая большая сегодня – порядка 57 км в Пекине, а эта будет около 70 км. Это большой проект, а первый пусковой комплекс был запущен в этом году», – отметил С. Собянин.

По его словам, то же самое касается темпов строительства дорог: в столице ввели рекордное количество дорог – 127 км.

«Казалось бы, какой это рекорд – всего каких-то 120 км. На самом деле, большая часть этих дорог – это сложнейшие инженерные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели. Мы идем по застроенной территории. Это огромный вынос коммуникаций. Ввели несколько участков таких значимых проектов, как Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда, Калужское шоссе, соединение Калужского и Киевского шоссе. Есть заделы для дальнейшего движения вперед. Это не так, что мы что-то специально под выборы сделали и на этом остановились. Нет, мы видим, что ежегодно будем продолжать такую же активную стройку для решения главной проблемы Москвы – транспортной», – добавил мэр.

Он отметил, что продолжает развиваться проект Московского центрального кольца (МЦК).

«Мы присоединяем к МЦК магистральные направления железных дорог. В этом году присоединили три направления, еще два интегрируем до конца года. Там, где они пересекаются с МЦК, делаем транспортные пересадочные узлы. ТПУ добавляют количество пассажиров и комфортность пересадки с радиальных железнодорожных направлений на МЦК. Это проект, который продолжает развиваться. Три этих больших проекта живут и активно развиваются», – подчеркнул С. Собянин.

Он добавил, что продолжается совместная с ОАО «РЖД» работа над проектом Московских центральных диаметров.

«Это тоже большой проект, пожалуй, самый большой в Европе. На пригородных сообщениях перевозится почти 2 млн пассажиров в сутки. В результате реализации этого проекта добавится еще около 1 млн пассажиров в сутки. Такого мощного транспортного узла в Европе не существует», – пояснил глава города.

Он добавил, что все эти проекты невозможно реализовать только силами города.

«Нужно вместе с правительством Российской Федерации, Российскими железными дорогами и, конечно, при вашем одобрении и поддержке», – сказал мэр.

Глава государства поинтересовался, как выполняется проект по реновации жилья в Москве.

«Сложнейший проект с точки зрения и технической реализации, и финансов, и объема. Тем не менее, мы за год уже серьезно продвинулись. В этом году передадим под реновацию около 1 млн кв. метров. В следующем году будет одновременно строиться уже около 4 млн кв. метров. Проект полностью обеспечен бюджетным финансированием. Первая стадия – это бюджетная, затем будем пытаться привлекать внебюджетные ресурсы», – подчеркнул С. Собянин.

По его словам, на 2019 год поставлена задача разработать градостроительную документацию и обсудить ее с москвичами.

«Мы уже начинаем комплексное освоение кварталов реновации. Для этого нужны градостроительные проекты, которые бы учитывали наличие объектов соцкультбыта, детских садов, школ, поликлиник, транспортной инфраструктуры. Для этого нужно разработать более 100 таких комплексных проектов и обсудить с москвичами. В основном мы планируем это сделать в следующем году», – пояснил мэр.

Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса

По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе в режиме нон-стоп. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и сделать их безопаснее, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.

В такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одной из первых стран, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.

Еще одна из стран-первопроходцев в развитии ИТС – Сингапур. Здесь на дорогах через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, на трассах – видеокамеры через каждый километр, а все светофоры и автобусы оборудованы системой видеонаблюдения. Вся информация передается в единый центр управления дорожного движения.

В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.

В полном объеме ИТС Москвы заработала к концу 2016 года. Сейчас в систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Работа всех этих объектов регулируется многоуровневой системой управления. 

Основы транспортного процесса (общие понятия и определения).

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.

Чаще всего она рассматривается как целостная отрасль национальной экономики, в состав которой входят:

— транспортная сеть всех видов транспорта общего и необщего пользования;

— подвижные транспортные средства;

— трудовые ресурсы транспорта;

— система управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. Он обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления. Транспорт общего пользования – это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки не были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, фирмой или частным лицом.

В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом.

Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие тому или иному транспортному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе страны имеется густая сеть таких дорог. Суммарная протяженность железнодорожных подъездных путей превышает протяженность железных дорог общего пользования. Более половины судов речного флота (в основном небольшой грузоподъемности и мощности) принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т.п.) В отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.

Кроме деления на транспорт общего и необщего пользования, в некоторых случаях подразделяют транспорт на магистральный и немагистральный. С одной стороны, магистральный – синоним транспорта общего пользования, а немагистральный – необщего (например, промышленный транспорт – это транспорт немагистральный). С другой стороны, термин «магистральный транспорт» применяется для обозначения путей сообщения, связывающих крупные города и промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие ответвления от основных магистралей, несмотря на то, что они входят в состав сети общего пользования, не считаются звеньями магистрального транспорта и обычно именуются линиями местного значения.

Транспортная система и связь

Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить по телефону, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, включая личные. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее до управления полётами, при котором необходимо знание о местоположении воздушного судна в небе. Так было обнаружено, что развитие в одной области ведёт к росту в другой.

Изменение функционального назначения нежилого помещения

Специалисты нашей компании помогут в сжатые сроки провести изменение функционального назначения нежилого помещения под требования заказчика.

У нежилого помещения имеются закрепленные в законодательстве признаки. Оно должно относиться к недвижимости, быть изолированным и непригодным для проживания.

При этом в регистрационной документации должна стоять отметка, что помещение относится к нежилому фонду.

Предназначено оно для ведения торговли, социальных целей, администрирования или получения образования, а также проведения культурных мероприятий. Однако непосредственное проживание здесь запрещено.

Когда же необходимо использовать, к примеру, склад, как салон красоты, придется проводить изменение функционального назначения нежилого помещения. В этом помогут земельные юристы нашей компании.

Мы организуем предварительные согласования, соберем пакет документации, подадим заявление в уполномоченные органы и добьемся положительного решения. Если Вам уже вынесли отказ в изменении назначения, мы обжалуем его через суд.

При самостоятельном обращении за сменой назначения сроки увеличиваются вдвое, как и риск отрицательного решения.

Процедура изменения функционального назначения помещения

Многое в данном процессе будет зависеть от того, кем является заявитель – собственником или арендатором. За собственника может выступать его доверенное лицо. Чтобы функциональное назначение помещения изменили, придется пройти восемь этапов процедуры.

  1. Необходимо получить техническое заключение о состоянии здания и несущих стен конкретного помещения. За ним обращаются в БТИ.
  2. Также потребуется проект, где описаны особенности перепланировки и все подробности работ. Данный документ заказывают в специализированной организации, имеющей аккредитацию.
  3. Когда проект готов, надо отправить его на согласование с профильными службами: коммунальная и энергоснабжающая организация, водоканал, МЧС, санэпидемстанция и другие.
  4. Изменение функционального назначения нежилого помещения невозможно без обращения в межведомственную комиссию. Сюда подают пакет документации и грамотно оформленное заявление.
  5. Когда представители комиссии одобрили поданные документы, осуществляется непосредственная перепланировка. Работы производятся в строгом соответствии с утвержденным проектом.
  6. Затем на объект следует пригласить представителя БТИ, который все проверит и оформит технический паспорт, учитывая проведенные изменения.
  7. Чтобы заменили паспорт помещения, необходимо обратиться с прошением в кадастровую палату.
  8. На финальном этапе надо получить новое свидетельство о праве собственности. Для этого готовится очередное ходатайство, к нему прикрепляются кадастровый и технический паспорта, старое свидетельство. Обращение направляют в единый реестр прав.

Когда все регистрационные действия завершены, а заявитель получил на руки документы, функциональное назначение нежилого помещения можно считать измененным.

Особенности смены вида функционального назначения помещений

Целевое назначение помещения отражает его статус, указывая, какими способами допускается эксплуатация определенной площади. В проектной документации здания делается отметка, что помещение может быть использовано в качестве аптеки, магазина, офиса или стоматологии и т.д. При его оборудовании необходимо соблюдать пожарные и санитарные нормы.

Функциональное назначение создает дополнительные ограничения. А потому, использование помещения в других целях идет в разрез с законодательством.

При изменении назначения необходимо учитывать и местоположение объекта недвижимости, его площадь и другие параметры. Внутренняя отделка помещений также должна отвечать положениям закона.

Нежилые помещения отличает широкий спектр использования. Поэтому необходимо с особой тщательностью готовить проект, соблюдать процедуру его утверждения и в дальнейшем следовать положениям данного документа. Земельные юристы нашей компании знают все и немного больше об изменении целевого назначения. Мы поможем организовать процедуру, либо сами пройдем все ее этапы по доверенности.

Поменяем назначение вашего помещения

Классификатор видов разрешенного использования в Москве – классификатор.

Изменение разрешенного использования земельных участков – услуги.

Изменение категорий земельных участков – услуги.

Маршрутки

Московские маршрутные такси зародились в 30-х годах прошлого века. Это были легковые автомобили ЗИС-101 и ЗИС-110, которые курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами, крупными выставками и парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. В 1939 году 120 автомобилей маршрутного такси доставляли посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутках устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времен.

В 1964 году в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси. Тогда же начали использоваться микроавтобусы РАФ и ПАЗ, которые вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. Из года в год количество московских маршруток неуклонно увеличивалось, особенно много их стало в начале 2000-х годов. Но качество такого транспорта оставляло желать лучшего, поэтому в 2015–2016 годах в столице прошла реформа в системе пассажирских перевозок. Старые маршрутки сменили более вместительные, удобные и безопасные, в них действуют все льготы, а оплатить проезд пассажиры могут всеми существующими билетами и картами.

Ростех для «умного» транспорта

До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.

В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.

Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.

Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.

«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.

Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.

Обзор документа

Даны методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения.

Региональным органам госвласти рекомендуется:

— разработать, утвердить и реализовать план мероприятий по обеспечению транспортной доступности объектов медицинской инфраструктур

— развивать пассажирский транспорт общего пользования, обеспечивающий доступность медицинской инфраструктуры;

— организовать обеспечение своевременной медицинской эвакуации и оказания скорой медпомощи;

— внедрить и использовать интеллектуальные транспортные системы;

— развивать экстренную медицинскую эвакуацию посредством вертолетов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector