Виды воздушного транспорта
Содержание:
- Основные преимущества авиационного транспорта
- Преимущества
- Дороги и транспорт
- Статистические показатели
- Особенности
- Морские порты
- Руководители
- 2.1.Выбор поставщика материальных ресурсов
- История
- 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА
- 1.2.Преимущества и недостатки воздушного транспорта
Основные преимущества авиационного транспорта
Хоть этот вид транспорта считается самым молодым, за короткий промежуток времени он сумел завоевать популярность у грузоперевозчиков. Сегодня доставка грузов с помощью самолетов теснит такие традиционные виды как железная дорога, автомобильный и морской транспорт.
Это стало возможным благодаря такому достоинству авиации, как высокая скорость передвижения. Не стоит забывать еще и о том, что трансатлантические перелеты стали возможны без пересадок. Что существенно увеличило товарооборот, доставляемый самолетами. Хотите знать какие плюсы и минусы у авиационного транспорта? Тогда прочтите нашу статью до конца.
Такой тип транспорта обладает следующими преимуществами:
- Надежность доставки грузов и перевозки людей.
- Возможность перемещения через континенты.
- Высокая скорость транспортировки.
Доставить грузы или провести перелет в другой город на самолете гораздо быстрее, чем использовать для этого другие виды транспорта. С помощью самолета вы доставите грузы в течение нескольких часов. Тогда как для этой цели грузовой автомобиль или корабль будет использовать несколько дней.
Немаловажным аспектом выбора авиатранспорта является надежность доставки грузов. Груз на высоте нельзя украсть или испортить. Да и аварии на таком транспорте хоть и бывают чудовищными, случаются очень редко. Единственный нюанс, который следует учесть – правильная погрузка товаров. В воздухе самолет может преодолевать воздушные ямы и зоны турбулентности. И если товар будет упакован некачественно, то он может испортиться.
Грузоперевозки авиа можно заказать в нашей компании. Мы гарантируем высокое качество и доступную стоимость тарифов. Мы способны доставить грузы на любые расстояния и в любые страны. Действуем четко и слажено. Умеем быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях. Снизим риск форс-мажоров к минимуму и доставим груз в целости и сохранности в заранее оговоренные сроки.
Преимущества
1. Непревзойденная скорость
Когда скорость имеет первостепенное значение, вы не можете позволить себе терять время. Морские и наземные перевозки всегда будут значительно медленнее и ненадежны в отношении скорости доставки.
2. Согласование прибытий и вылетов
С воздушными грузовыми услугами, отслеживание вашего груза и соблюдение обещанных сроков доставки — это просто. Вы можете отслеживать, на каком этапе полёта находится самолёт, когда он взлетает, и когда приземляется. С наземными или морскими перевозками ваш груз может быть где угодно, пока он не достигнет крупного транспортного узла. С доставкой более мелкие объемы пакетов, таможенные, портовые сборы и другие налоги могут складываться.
3. Глобальная гибкость доставки
Грузоперевозки через воздушный транспорт открывают вам большое количество мест для доставки. Опора на морские и наземные перевозки означает прохождение через крупные транспортные сети, что может не учитывать малые страны мира.
4. Низкие страховые премии
В связи с более быстрым временем транзита по сравнению с другими видами перевозок, взносы на авиаперевозку ниже. Чем меньше времени ваш груз в пути, тем ниже риск его потери / кражи.
5. Более высокие стандарты безопасности
Мало того, что ваш груз делает меньше остановок, воздушные грузовые перевозки серьезно относятся к безопасности и отслеживанию транспорта
Безопасность аэропортов — главный приоритет, поэтому ваш груз будет обрабатываться с осторожностью. Прохождение вашего груза через меньшее количество рук также немного более безопасно
6. Снижение зависимости от складирования
Более быстрая доставка означает, что малые предприятия могут не беспокоиться о хранении груза. Когда груз может прибыть и отправиться без задержки, управление запасами становится более простым. Это огромное преимущество, когда речь идет об адаптации к тенденциям покупателей, сезонам и другим потребительским факторам.
7. Сокращенные упаковочные материалы
Доставка через наземные или морские транспортные средства должна быть громоздкой и тщательной, чтобы поглощать удары и капли. Воздушный фрахт позволяет легче упаковывать, что еще более ускоряет процесс доставки производителями.
В результате ваши поставки будут легче, и вы сэкономите еще больше на стоимости фрахта.
8. Опыт аутсорсинга
При работе с услугами по грузовым авиаперевозкам вы можете оценить их опыт с использованием аутсорсинга. Морские перевозки часто безличны
Наличие прочных отношений с вашим перевозчиком важно для долгосрочного успеха. Воздушные перевозки — это сравнительно простой и прозрачный процесс, который регулируется благодаря опытным менеджерам
9. Комплексные услуги
Международная сеть воздушного транспорта предоставляет широкий спектр услуг для удовлетворения различных потребностей клиентов. Это включает в себя отличные отношения с экспедиторами, перевозчиками, операторами, таможенными агентами и логистикой GPS. Это гарантирует, что ваш груз поступит безопасно и надежно.
10. Правовое соблюдение
Одним из основных преимуществ авиаперевозок, которые не учитываются, является административная сторона. Наличие всей документации гарантирует законность грузоперевозки
Однако ошибки несут за собой штрафы и финансовый ущерб, поэтому важно сотрудничать с опытной компанией. Для другого транспорта бывает очень сложно отследить все правовыми и нормативные действия, необходимые для преодоления международных границ
Дороги и транспорт
Журнал «Дороги и транспорт» – официальный печатный орган Союза транспортников России и Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию
Победитель Всероссийских конкурсов «Дороги России»– журнал «Дороги и транспорт» является единственным в России изданием, освещающим деятельность всех секторов транспорта. Выделяется глубокой аналитикой, высоким уровнем публикаций, качественным дизайном. На его страницах читатели получают информацию о тенденциях государственной политики в транспортной отрасли.
Распространяется в странах ЕАЭС, адресно доставляется главам субъектов и министрам.
117461, Москва, ул. Каховка, дом 22, корп. 5, к.314.
тел: +7(499)962-43-63; +7 968-498-3885; +7 905-708-1684
Статистические показатели
Показатели деятельности воздушного транспорта СССР с 1925 по 1985 год: | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 1925 | 1930 | 1935 | 1940 | 1945 | 1950 | 1955 | 1960 | 1965 | 1970 | 1975 | 1980 | 1985 |
Перевезено пассажиров (млн) | 0,003 | 0,012 | 0,104 | 0,410 | 0,600 | 1,604 | 2,50 | 16,0 | 42,1 | 71,4 | 98,1 | 104 | 113 |
Пассажирооборот (млрд·пасс·км) | 0,2 | 0,5 | 1,2 | 2,8 | 12,1 | 38,1 | 78,2 | 123 | 161 | 188 | |||
Перевезено грузов и почты (тыс. т) | 0,026 | 0,251 | 16,0 | 58,4 | 74,1 | 161 | 259 | 697 | 1228 | 1844 | 2472 | 2989 | 3200 |
Грузооборот (млн·т·км) | 0,2 | 6,5 | 23 | 64 | 136 | 252 | 563 | 1338 | 1877 | 2590 | 3094 | 3350 | |
Авиахимические работы (млн га) | 0,001 | 0,016 | 0,638 | 0,900 | 3,40 | 9,90 | 20,1 | 55,0 | 83,3 | 84,9 | 100 | 108 | |
Источники: |
Показатели деятельности воздушного транспорта РФ с 1990 года: | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 |
Перевезено пассажиров (млн) | 91 (138) | 32,1 | 23,0 | 36,5 | 58,6 | 93,6 | 88,6 | 105 |
Пассажирооборот (млрд·пасс·км) | 160 (244) | 71,7 | 53,4 | 85,8 | 147 | 227 | 217 | 259 |
Перевезено грузов и почты (млн т) | 2,5 (2,9) | 0,60 | 0,77 | 0,82 | 1,1 | 1,2 | 0,98 | 1,13 |
Грузооборот (млрд·т·км) | 2,6 (3,22) | 1,56 | 2,52 | 2,83 | 4,7 | 5,4 | 6,58 | 7,59 |
Авиахимические работы (млн га) | 30,9 (59,1) | 4,6 | 2,9 | 3,0 | 1,0 | |||
Источники: |
Число аэропортов в РФ: | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 1991 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 |
Количество аэропортов | 1450 | 876 | 533 | 393 | 332 | 282 | 254 | 233 |
Источники: |
Особенности
Скорость
Авиатранспорт – быстрейший вид транспорта. Это преимущество обеспечивается несколькими факторами:
Технологические особенности: средняя скорость движения самолета 200 км/ч. Этих показателей невозможны для других видов транспорта.
Пропускная способность путей. Авиалинии обладают неограниченной пропускной способностью. Расчет средней скорости авиатранспорта не имеет дополнительных факторов:
- Загруженность трассы.
- Сезонные особенности.
- Состояние покрытия и проч.
Средняя скорость доставки грузов, с учетом вынужденных задержек в пути:
- Грузовая авиаперевозка — 200 км/ч
- Автотранспорт — 60-80 км/ч
- Железнодорожное сообщение — 10 км/ч
Преодоление границ. Грузовой самолет преодолевает транзитные государства в воздушном пространстве. Наземный транспорт расходует время на преодоление таможенных рубежей.
Безопасность
По результатам опросов (ВЦИОМ/2006) уровень безопасности авиации поставлен на последнее место. Реальные данные обратны. Например, в 2009 г. на дорогах РФ произошло более двухсот тысяч аварий, погибли 26 084, пострадали 257 034 человек. На железной дороге случилось пять крупных аварий, а в 2012 –15. В авиации – всего 22 катастрофы в период 1945-2012 г.г. – 0.3 в год!
Основной фактор, влияющий на безопасность авиаполетов, человеческий. По словам президента Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерия Шелковникова существуют черные списки авиакомпаний, сотрудничество с которыми повышает риски. В результате аудиторских проверок списки периодически сокращаются, обновляются.
Грузоотправителю сложно самостоятельно проанализировать возможности авиакомпании:
- Состояние парка грузовых самолетов.
- Уровень ответственности и профессионализма пилотного состава, диспетчеров и проч.
Решение: обращение в специализированные компании, профессионально анализирующих рынок транспортной техники, оказывающих прочие услуги в области логистики. Например, хорошо зарекомендовала себя известная компания Limco Logistics. Существует и ряд других надежных и проверенных фирм.
Прочие особенности
Главные преимущества авиации – скорость и безопасность. Остальные характеристики менее значимы или являются недостатками:
Цена. Стоимость грузовых полетов довольно высока, поэтому авиаперевозки характерны для определенных типов отправлений:
- Дорогие и сверхдорогие грузы.
- Грузы, цена доставки которых может быть второстепенной:
- Доставка гуманитарной помощи и техники при ликвидации последствий ЧС.
- Переброска военных формирований.
- Отправка очень ценных и дорогостоящих товаров, требующих повышенных мер безопасности (например, высокоточные приборы, электроника, снабженная сенсорным управлением) и проч.
Цена услуги формируется с учетом ряда факторов:
- 1. Груз. Опасные и особо опасные грузы, требующие особого подхода в упаковке и обращении, перевозятся по более высоким тарифам.
- 2. Расстояние. Расчет расстояния ведется с учетом прямого сообщения между пунктом отбытия и пунктом назначения. Даже если самолет, отклоняясь от курса, делает посадки в других аэропортах для выгрузки параллельно доставляемых грузов.
- 3. Скорость. Обычно самолет загружается грузами разных отправителей, перебрасывающих товары в едином направлении. Сверхсрочная доставка стоит дороже. Особенно если отправляется частично незаполненный борт.
Мобильность. Самолеты не способны перевозить груз буквально от одной точки к другой: необходимо использовать дополнительную. Из-за трудностей в дистанционном управлении грузами отправители обращаются к посредникам (логистам), способным качественно управлять движением товара
Важно выбрать надежную, проверенную фирму, наработавшую достаточный
Метеорологические условия. Простои груза из-за нелетной погоды снижают ценность авиатранспортировки. Цена услуги не снижается, рентабельность падает.
Трудности
Логистика. Для верного выбора вида транспорта необходимы профессиональные знания в области логистики, подкрепленные опытом. Ошибочные предпочтения приводят к экономическим потерям, чрезмерным затратам времени, повышению риска порчи груза.
Таможня. При международной отправке типичны трудности с оформлением соответствующей документации.
Страховка. Полная или частичная потеря (порча) незастрахованного груза, наносит невосполняемый ущерб. Возможна и упущенная выгода, при задержке товара
Важно предусмотреть все детали и особенности при составлении страхового договора
Морские порты
ЖУРНАЛ «МОРСКИЕ ПОРТЫ»
Информационно-аналитический журнал «Морские порты» – отраслевое транспортное издание, освещающее деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты Российской Федерации, основан в 1997 году.
«Морские порты» – полноцветное издание форматом А4 объемом до 100 страниц выходит 10 раз в год тиражом 7500 экземпляров. Журнал является печатным органом Ассоциации морских торговых портов (АСОП) и Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» и издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
Авторами журнальных публикаций являются, как собственные корреспонденты редакции, так и крупные эксперты в области транспорта: представители рабочих комитетов АСОП, портовых организаций — членов Ассоциации, сотрудники научно-исследовательских институтов, известные в отрасли ученые и специалисты, руководители департаментов и служб федеральных органов исполнительной власти, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы. Журнал «Морские порты» — одно из немногих изданий, которое объективно отражает ситуацию в портовом комплексе страны, его планы и перспективы развития, поскольку предоставляет не только официальную государственную позицию и точку зрения руководства транспортной отрасли по основным проблемам транспорта, но и выражает позицию АСОП, отстаивающую интересы крупнейших российских морских торговых портов, а также предлагает научный взгляд и оценки глобальных процессов, происходящих в транспортной сфере.
Наряду с вопросами функционирования морской отрасли, освещаемыми журналом в основных рубриках, большое значение придается взаимодействию морских портов со смежным видом транспорта – Российскими железными дорогами и их развитию, которое подается в специальной рубрике «РЖД – вектор движения». Кроме того, внедрению и применению информационных технологий и новаций на транспорте посвящена рубрика «Информационные системы», а новые технологии транспортировки и переработки грузов, образцы современной перегрузочной техники и их применение представляет рубрика «Техника и технологии».
Журнал «Морские порты» распространяется по подписке, в виде представительских рассылок в федеральные органы государственной власти, ведомственные структуры, администрации портов — крупных транспортных узлов, а также на крупнейших международных выставках и конференциях, посвященных транспортной тематике.
Среди получателей и подписчиков журнала представители аппарата администраций Президента и Правительства Российской Федерации, руководители различных министерств и ведомств, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководители администраций приморских регионов и муниципальных администраций портовых городов — крупных транспортных узлов, генеральные директора предприятий морского транспорта и партнерских организаций, грузовладельцы и грузополучатели, предприниматели, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, представители научных и образовательных учебных заведений транспорта.
105187, г. Москва, Окружной проезд, дом 15, офис 622,
тел/факс: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22,
Главный редактор А.И.Кузнецов
Руководители
Список руководителей гражданской авиации в СССР и РФ:
ФИО | Должность | Дата назначения |
---|---|---|
Евгений Федорович Логинов | Министр гражданской авиации СССР | 1964 |
Борис Павлович Бугаев | Министр гражданской авиации СССР | 1970 |
Александр Никитович Волков | Министр гражданской авиации СССР | 1987 |
Борис Егорович Панюков | Министр гражданской авиации СССР | 1990 |
Александр Александрович Ларин | Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР | 1991 |
Вадим Валентинович Замотин | Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации | 1993 |
Геннадий Николаевич Зайцев | Директор Федеральной авиационной службы России | 1997 |
Андреев, Владимир Иванович | Директор Федеральной службы воздушного транспорта России | 1999 |
Александр Васильевич Нерадько | Руководитель Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации | 2000 |
Шипиль, Николай Владимирович | Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта | 2004 |
Александр Алексеевич Юрчик | Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта | 2005 |
Евгений Викторович Бачурин | Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта | 2007 |
Курзенков Геннадий Кузьмич | Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта | 2008 |
Александр Васильевич Нерадько | Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта,с 6 марта 2020 года также первый заместитель министра транспорта России | 2009 |
2.1.Выбор поставщика материальных ресурсов
2.1.1.Формирование информационной
базы
Для строительства объекта
необходимы газосиликатные стеновые блоки. Общая потребность
в газосиликатных блоках составляет 150
м3. Формирование
информационной базы о поставщиках происходит
путем сбора и структуризации данных предприятий-участников
конкурсных торгов.
Вначале рассматриваются цены
на продукцию, устанавливаемые различными поставщиками.
Таблица 1
Затраты на приобретение и поставку
продукции
Параметр сравнения |
ОАО «Комбинат строи- |
ЗАО «Воронежский комбинат |
ООО «Лиски- |
ОАО «Липецкий завод из- |
ООО «Лидер- |
ООО «Мир |
ООО «Ге- |
ООО «Авто |
ООО «Ка- |
ООО Олимп- |
тельных материалов» |
строительных материалов» |
газосиликат» |
делий домостроения» |
Строй» |
кирпича» |
фест» |
СтройГрупп» |
мед» |
Строй |
|
Отпускная цена, р/м3 |
2000 |
2300 |
3090 |
3200 |
2200 |
3100 |
1700 |
3500 |
2100 |
2775 |
Объм разовой поставки, м3 |
30 |
50 |
65 |
40 |
25 |
21 |
30 |
45 |
35 |
20 |
Стоимость продукции, тыс. р. |
300 |
345 |
463,5 |
480 |
330 |
465 |
255 |
525 |
315 |
416,25 |
Транспортные расходы, тыс. р. |
80 |
10 |
20 |
100 |
33 |
28 |
25 |
52 |
30 |
40 |
Количество поставок |
5 |
3 |
3 |
4 |
6 |
8 |
5 |
4 |
5 |
8 |
Всего затрат, тыс.р. |
700 |
375 |
523,5 |
880 |
528 |
689 |
380 |
733 |
465 |
736,25 |
Чтобы провести оценку качества
продукции, необходимо иметь некоторый
набор числовых данных в абсолютных или
относительных показателях. Такими значениями
являются уровни соответствия стандартам,
установленным СНиПами, ГОСТами или просто
договорными отношениями. Эти значения
берутся у поставщиков газосиликатных
стеновых блоков.
Таблица 2
Качественные
характеристики
Параметр сравнения |
ОАО «Комбинат строи- |
ЗАО «Воронежский комбинат |
ООО «Лиски- |
ОАО «Липецкий завод из- |
ООО «Лидер- |
ООО «Мир |
ООО «Ге- |
ООО «Авто |
ООО «Ка- |
ООО Олимп- |
тельных материалов» |
строительных материалов» |
газосиликат» |
делий домостроения» |
Строй» |
кирпича» |
фест» |
СтройГрупп» |
мед» |
Строй |
|
1.Класс бетона, Мпа |
2 |
3,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
1,5 |
2,5 |
3 |
2.Коэффициент теп- |
0,14 |
0,14 |
0,12 |
0,09 |
0,14 |
0,09 |
0,12 |
0,12 |
0,14 |
0,14 |
лопроводности |
||||||||||
3.Морозостойкость, |
25 |
100 |
50 |
75 |
25 |
45 |
55 |
35 |
70 |
90 |
циклы |
||||||||||
4.Плотность, кг/м3 |
400 |
600 |
500 |
400 |
500 |
600 |
700 |
400 |
600 |
600 |
5.Усадка при высыха- |
0,248 |
0,54 |
0,362 |
0,2 |
0,5 |
0,587 |
0,611 |
0,25 |
0,6 |
0,57 |
нии |
2.1.2.Приведение экономических
характеристик к единому показателю
Все характеристики имеют различную размерность,
что делает невозможным их сравнение.
Следовательно, все показатели необходимо
привести к единому виду, выраженному
через систему коэффициентов.
Сложность оценки заключается
также в том, что для разных экономических
характеристик целевая функция различна,
например:
– для цены продукции;
– для большинства показателей
качества.
При
коэффициент приведения рассчитывается
по следующей формуле:
qmin =
(1)
При
коэффициент приведения рассчитывается
по следующей формуле:
qmax =
(2)
Таблица 3
Коэффициенты
приведения для затрат
Поставщик |
ОАО «Комбинат строи- |
ЗАО «Воронежский комбинат |
ООО «Лиски- |
ОАО «Липецкий завод из- |
ООО «Лидер- |
ООО «Мир |
ООО «Ге- |
ООО «Авто |
ООО «Ка- |
ООО Олимп- |
тельных материалов» |
строительных материалов» |
газосиликат» |
делий домостроения» |
Строй» |
кирпича» |
фест» |
СтройГрупп» |
мед» |
Строй |
|
q |
0,36 |
1,00 |
0,71 |
0,00 |
0,70 |
0,38 |
0,99 |
0,29 |
0,82 |
0,28 |
Таблица 4
История
Органы государственного управления в сфере воздушного транспорта в СССР и РФ в хронологическом порядке:
Наименование государственного органа | Год образования | Правовое основание образования государственного органа | Примечания |
---|---|---|---|
Министерство гражданской авиации СССР | 1964 | Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27.07.1964 «Об образовании общесоюзного Министерства гражданской авиации СССР» | |
Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации | 1991 | Распоряжение Совета Министров РСФСР от 18.09.1991 № 1026-р | Принял функции Министерства гражданской авиации СССР на территории Российской Федерации |
Федеральная авиационная служба России | 1996 | Указ Президента РФ от 15.03.1996 № 382 «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации» | |
Федеральная служба воздушного транспорта России | 1999 | Указ Президента РФ от 25.05.1999 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» | |
Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации | 2000 | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2000 № 103 «О структуре центрального аппарата Министерства» | Была структурным подразделением Минтранса России и не являлась юридическим лицом |
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Авиакомпании должны обращать
особое внимание даже на качество
обслуживания в аэропорту, хотя они не
имеют возможности влиять на это в полной
мере. Так, даже незначительные упущения
в обслуживании в аэропорту (несвоевременно
поданный трап, задержка багажа), пассажиры
зачастую связывают с работой авиакомпании
Основная часть сервиса,
предоставляемая пассажирам авиакомпанией,
— это обслуживание на борту. Купив билет,
пассажир должен знать, что он за это
получит: будут ли кормить на борту или
нет, какой ассортимент блюд и дополнительных
услуг на борту будет предложен. Находясь
несколько часов в ограниченном
пространстве на борту самолета, сидя в
тесных и неудобных креслах, пассажиры
думают только о том, как скоротать время.
Поэтому организация досуга на
борту не должна сводится лишь (как это
часто происходит) к раздаче прессы,
которой еще и не всегда хватает. Обеспечить
дополнительными видами развлечений на
борту (аудио, видео) должны хотя бы
авиакомпании дальнемагистральных
рейсов, несмотря на все сложности,
связанные с переоборудованием российских
лайнеров.
Питание на борту. Этот фактор
важен с точки зрения одних авиакомпаний,
и менее важен с точки зрения других. Тем
не менее, российские авиапассажиры
считают его одним из основных, по которому
они судят об авиакомпании и ее услугах.
Информация о питании на борту практически
отсутствует. А фотографии и описание
предлагаемых блюд, опубликованных на
сайтах некоторых авиакомпаний, касаются
в основном только международных рейсов.
Экономия на питании (на пирожном или
лишнем стакане сока), может отрицательно
сказаться на имидже авиакомпании в
целом. Экономить средства авиакомпании
необходимо, но на других статьях затрат
на всей стадии организации поездки.
Чтобы лучше понять своего
пассажира, знать и предвидеть его
предпочтения и ожидания, необходимо
наличие обратной связи с ним. Этого
можно добиться, не только благодаря
опросам авиапассажиров, но и используя
другие каналы, например, телефоны
доверия, данные служб контроля и качества
и других служб, находящихся в
непосредственном контакте с потребителем.
Об этих каналах должны знать все
пассажиры, пользующиеся услугами
авиакомпании даже один раз в год.
Для повышения качества обслуживания
авиакомпании должны регулярно проводить
маркетинговые исследования с целью
изучения потребностей пассажиров.
Общее впечатление пассажира от
полёта определяется главным образом
соблюдением графика полёта, а отсутствие
информации касающейся отмены задержки
рейсов, является наиболее болезненной
точкой в отношении к авиакомпании.
1.2.Преимущества и недостатки воздушного транспорта
Главным преимуществом авиаперевозок
является высокая скорость доставки. Этим
и отличается авиаперевозка от других
видов перевозок: наземного, водного, железнодорожного
вида транспорта . Особенно скорость имеет
значение при международных перевозках,
когда груз перевозится на большое расстояние.
Груз может быть доставлен в любую точку
мира.
Воздушный вид транспорта является достаточно безопасным. Главным образом благодаря
тому, что вероятность столкновения с
другим самолетом ничтожно мала. Авиакатастрофы
происходят значительно реже автомобильных.
Авиаперевозки характеризуются своей
систематичностью и периодичностью, т.е.
четкое соблюдение всех временных параметров, что
позволяет грузополучателю знать о точном
времени доставки.
Кроме того, освоение новых авиалиний
и воздушных коридоров требует в 10-20 раз
меньше капитальных вложений, чем строительство
автомобильных или железных дорог.
Также плюсом авиаперевозок являются
более низкие страховые затраты по сравнению
с другими видами транспорта.
Но есть и свои недостатки, например,
одним из которых является высокая стоимость
авиаперевозок. Тарифы не перевозку авиационным
транспортом устанавливаются в зависимости
от особенностей груза. Себестоимость грузовых перевозок
находится на высоком уровне. Так, она
в 100 раз выше, чем на железной дороге.
Некоторые грузы в силу своих размеров
также служат барьером для авиаперевозки.
Поэтому перевозятся негабаритные грузы
и небольшими партиями. Это, несомненно,
является недостатком авиаперевозок.
Еще одним не менее важным недостатком
является подчинение климатическим условиям.
В плохую погоду, особенно во время обильных
осадков, рейс могут отложить или его могут задержать, что приводит
к задержке груза на более длительное
время и несвоевременную доставку груза
получателю.
Необходимо отметить, что авиация значительно загрязняет атмосферу:
на 1 километр самолет выбрасывает 386 грамм
грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога
– 0,6 гр. За один трансатлантический полет
самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода
– это столько, сколько потребляет город
с населением 15-20 тысяч человек в течение
года.
Также недостатком является отсутствие в каком-либо
регионе аэропорта. Предположим, вам нужно
доставить груз в регион без аэропорта,
это вызовет трудности и вам придется
воспользоваться и другими видами перевозок,
например, если расстояние несущественное,
то можно воспользоваться услугами автомобильного
транспорта. Это так называемые комбинированные
перевозки, когда вовлекаются несколько
видов транспортных средств.
Из этой отрицательной черты вытекает
ещё одна – необходимость создания дорогостоящей
инфраструктуры и ее поддержания в рабочем
состоянии.
Резюмируя все вышесказанное, выделяю
следующие преимущества и недостатки
воздушного транспорта.
Преимущества.
1)Быстрота доставки груза.
2)Возможность перемещения груза
в труднодоступные районы.
3)Безопасность движения.
4)Более низкие страховые затраты.
5)Относительно невысокая стоимость
освоения новых авиалиний.
Недостатки.
1)Высокая стоимость доставки.
2)Зависимость от погодных условий.
3)Ограничения на перевозку грузов,
связанные с их размером и
весом.
4)Высокая степень загрязнения
атмосферы.
5)Относительно невысокая распространенность
необходимой для воздушного транспорта
инфраструктуры.