Цели и задачи практических занятий
Содержание:
Предварительный просмотр:
Виды обучения
В практике работы образовательных учреждений сложились относительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обучения. Вид обучения – это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.
Вид обучения определяется педагогической технологией обучения, лежащей в его основе (содержательная сущность педагогических технологий будет рассмотрена в лекции «Педагогические технологии обучения»). Различают следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностно-ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др.
Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, обычное) – обучение, при котором обучающий, как правило, передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.
Догматическое – обучение, построенное на принятии информации без доказательств, на веру.
Проблемное – обучение, при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковая деятельность обучаемых по решению учебных проблем. При этом у них формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
Развивающее – обучение, обеспечивающее оптимальное развитие учащихся, при котором ведущая роль отводится теоретическим знаниям. При этом обучение строится в быстром темпе и на высоком уровне, процесс учения протекает осознанно, целенаправленно и систематично.
Эвристическое – обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающего обучения, которое предполагает успешность развития ученика за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории в заданном образовательном пространстве.
Личностно-ориентированное – обучение, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.
Компьютерное – обучение, основывающееся на программировании обучающей и учебной деятельности, воплощенной в контрольно-обучающей программе для ЭМВ, которая позволяет обеспечить усиление индивидуализации, персонификации процесса обучения за счет оптимальной обратной связи, предоставляющей информацию о качестве усвоения содержания образования.
Модульное – обучение, придающее полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации – модулю, который обеспечивает целостное усвоение содержания образования.
Дистанционное – обучение, позволяющее достигнуть заданных целей с помощью современных систем телекоммуникаций.
Межпредметное – обучение, основывающееся на изучении интегрированных учебных предметов, построенных на реализации межпредметных и внутрипредметных связей в смежных областях познания.
Вопросы и задания для самопроверки
- Что такое организационные формы обучения?
- Какими особенностями характеризуется классно-урочная форма организации обучения?
- От чего зависит структура урока?
- Приведите примеры использования разнообразных форм организации учебного процесса в опыте учителей-новаторов.
- Каковы основные виды обучения и их характерные черты?
Литература
Основная
- Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988.
- Подласъш И П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. Кн. 1. М., 1999.
- Хуторской А В. Современная дидактика: Учебник. СПб, 2001.
Дополнительная
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М, 1989.
- Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. Казань, 1994.
- Оконъ В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
- Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М , 1990
4. опюбхкю нтнплкемхъ опюйрхвеяйху пюанр
мЮАНП РЕЙЯРЮ ОПНХГБНДХРЯЪ Б РЕЙЯРНБНЛ ПЕДЮЙРНПЕ Microsoft Word ЬПХТРНЛ Times New Roman ПЮГЛЕПНЛ 12 pt ВЕПЕГ 1,5 ХМРЕПБЮКЮ ХКХ 14 pt ВЕПЕГ 1 ХМРЕПБЮК. пЕЙНЛЕМДСЕЛНЕ ГМЮВЕМХЕ ОНКЪ ЯРПЮМХЖШ: КЕБНЕ √ 30 ЛЛ, ОПЮБНЕ √ 15 ЛЛ, БЕПУМЕЕ Х МХФМХЕ 20 ЛЛ.
рЕЙЯР ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ НТНПЛКЪЕРЯЪ АЕГ ОЕПЕМНЯНБ Б ЯКНБЮУ.
мСЛЕПЮЖХЪ ЯРПЮМХЖ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ДНКФМЮ АШРЭ ЯЙБНГМЮЪ.
рХРСКЭМШИ КХЯР МЕ БЙКЧВЮЕРЯЪ Б НАЫСЧ МСЛЕПЮЖХЧ ЯРПЮМХЖ.
б НЯМНБМНИ ВЮЯРХ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ДНКФМШ ОПХЯСРЯРБНБЮРЭ РЮАКХЖШ, ЯУЕЛШ, ЦПЮТХЙХ Я ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЛХ ЯЯШКЙЮЛХ Х ЙНЛЛЕМРЮПХЪЛХ.
пЮГЛЕЫЮЕЛШЕ Б РЕЙЯРЕ ХККЧЯРПЮЖХХ ЯКЕДСЕР МСЛЕПНБЮРЭ ЮПЮАЯЙХЛХ ЖХТПЮЛХ. мЮОПХЛЕП: пХЯСМНЙ 1, пХЯСМНЙ 2 Х Р.Д. дНОСЯЙЮЕРЯЪ МСЛЕПНБЮРЭ ХККЧЯРПЮЖХХ Б ОПЕДЕКЮУ ЦКЮБШ (ПЮГДЕКЮ). б ЩРНЛ ЯКСВЮЕ МНЛЕП ХККЧЯРПЮЖХХ ДНКФЕМ ЯНЯРНЪРЭ ХГ МНЛЕПЮ ПЮГДЕКЮ (ЦКЮБШ) Х ОНПЪДЙНБНЦН МНЛЕПЮ ХККЧЯРПЮЖХХ, МЮОПХЛЕП, пХЯСМНЙ 1.1., пХЯСМНЙ 1.2.
жХТПНБНИ ЛЮРЕПХЮК, ЙЮЙ ОПЮБХКН, НТНПЛКЪЧР Б БХДЕ РЮАКХЖ. мЮГБЮМХЕ РЮАКХЖШ ДНКФМН НРПЮФЮРЭ ЕЕ ЯНДЕПФЮМХЕ, АШРЭ РНВМШЛ Х ЙПЮРЙХЛ. кХЬЭ Б ОНПЪДЙЕ ХЯЙКЧВЕМХЪ РЮАКХЖЮ ЛНФЕР МЕ ХЛЕРЭ МЮГБЮМХЪ.
рЮАКХЖШ Б ОПЕДЕКЮУ БЯЕИ ПЮАНРШ МСЛЕПСЧР ЮПЮАЯЙХЛХ ЖХТПЮЛХ ЯЙБНГМНИ МСЛЕПЮЖХЕИ, ОЕПЕД ЙНРНПШЛХ ГЮОХЯШБЮЧР ЯКНБН рЮАКХЖЮ.
дНОСЯЙЮЕРЯЪ МСЛЕПНБЮРЭ РЮАКХЖШ Б ОПЕДЕКЮУ ПЮГДЕКЮ. б ЩРНЛ ЯКСВЮЕ МНЛЕП РЮАКХЖШ ЯНЯРНХР ХГ МНЛЕПЮ ПЮГДЕКЮ Х ОНПЪДЙНБНЦН МНЛЕПЮ РЮАКХЖШ, ПЮГДЕКЕММШУ РНВЙНИ.
мЮ БЯЕ РЮАКХЖШ ДНКФМШ АШРЭ ЯЯШКЙХ Б РЕЙЯРЕ, ОПХ ЩРНЛ ЯКНБН РЮАКХЖЮ Б РЕЙЯРЕ ОХЬСР ОНКМНЯРЭЧ, МЮОПХЛЕП: Б РЮАКХЖЕ 4.
оПХ ОЕПЕМНЯЕ РЮАКХЖШ МЮ ДПСЦНИ КХЯР (ЯРПЮМХЖС), ЬЮОЙС РЮАКХЖШ ОНБРНПЪЧР Х МЮД МЕИ СЙЮГШБЮЧР: оПНДНКФЕМХЕ РЮАКХЖШ 5. мЮГБЮМХЕ РЮАКХЖШ ОНЛЕЫЮЧР МЮД ОЕПБНИ ВЮЯРЭЧ РЮАКХЖШ.
мЕГЮБХЯХЛН НР ЬПХТРЮ РЮАКХЖШ НТНПЛКЪЧР ПЮГЛЕПНЛ 12 pt ВЕПЕГ 1 ХМРЕПБЮКЮ. гЮЦНКНБЙХ ЦПЮТ, ЙЮЙ ОПЮБХКН, ГЮОХЯШБЮЧР ОЮПЮККЕКЭМН ЯРПНЙЮЛ РЮАКХЖШ. оПХ МЕНАУНДХЛНЯРХ ДНОСЯЙЮЕРЯЪ ОЕПОЕМДХЙСКЪПМНЕ ПЮЯОНКНФЕМХЕ ГЮЦНКНБЙНБ ЦПЮТ.
оПХЛЕП:
рЮАКХЖЮ 2 √ оПЕДЕКЭМШЕ БЕКХВХМШ ПЮГАПНЯЮ СЦКНБНИ ЯЙНПНЯРХ ЮБРНЛНАХКЕИ, % аНЙНБНЕ СЯЙНПЕМХЕ ЮБРНЛНАХКЪ wy, Л/Я2 йЮРЕЦНПХЪ ЮБРНЛНАХКЪ л1 10 30 80 л2, N1 10 20 60 л3, N2, N3 10 10 -б ЯОХЯНЙ КХРЕПЮРСПШ БЙКЧВЮЧРЯЪ ХЯРНВМХЙХ, ХГСВЕММШЕ ЯРСДЕМРЮЛХ Б ОПНЖЕЯЯЕ ОНДЦНРНБЙХ ПЮАНРШ.
яОХЯНЙ ХЯОНКЭГСЕЛНИ КХРЕПЮРСПШ НТНПЛКЪЕРЯЪ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ОПЮБХКЮЛХ, ОПЕДСЯЛНРПЕММШЛХ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЛХ ЯРЮМДЮПРЮЛХ (цняр 7.1√
5. опнжедспю гюыхрш опюйрхвеяйни пюанрш
гЮЫХРЮ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ОПНБНДХРЯЪ МЮ ГЮМЪРХЪУ ОН ДХЯЖХОКХМЕ, БШЯРСОКЕМХЪ ЯРСДЕМРНБ НАЯСФДЮЧРЯЪ ВКЕМЮЛХ ЦПСООШ, ГЮЫХРС ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ НЖЕМХБЮЕР ОПЕОНДЮБЮРЕКЭ.
оПНЖЕДСПЮ ГЮЫХРШ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ:
— БШЯРСОКЕМХЕ ЯРСДЕМРЮ ОН РЕЛЕ Х ПЕГСКЭРЮРЮЛ ПЮАНРШ (МЕ АНКЕЕ 5 ЛХМСР);
— НРБЕРШ МЮ БНОПНЯШ.
пЮАНРЮ ЯРСДЕМРЮ НЖЕМХБЮЕРЯЪ ДХТТЕПЕМЖХПНБЮММН Я СВЕРНЛ ЙЮВЕЯРБЮ ЕЕ БШОНКМЕМХЪ, ЯНДЕПФЮРЕКЭМНЯРХ БШЯРСОКЕМХЪ Х НРБЕРНБ МЮ БНОПНЯШ БН БПЕЛЪ ГЮЫХРШ.
пЕГСКЭРЮРШ ГЮЫХРШ ЛНЦСР НЖЕМХБЮРЭЯЪ ОН 4-У АЮККЭМНИ ЯХЯРЕЛЕ:
╚НРКХВМН╩, ╚УНПНЬН╩, ╚СДНБКЕРБНПХРЕКЭМН╩, ╚МЕСДНБКЕРБНПХРЕКЭМН╩.
яРСДЕМРС ЛНФЕР АШРЭ ОПЕДНЯРЮБКЕМН ОПЮБН ДНПЮАНРЙХ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Х ОНБРНПМНИ ГЮЫХРШ.
й ГЮЫХРЕ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ОПЕДЗЪБКЪЧРЯЪ ЯКЕДСЧЫХЕ РПЕАНБЮМХЪ.
1. сЛЕКЮЪ ЯХЯРЕЛЮРХГЮЖХЪ ЖХТПНБШУ ДЮММШУ Б БХДЕ РЮАКХЖ Х ЦПЮТХЙНБ Я МЕНАУНДХЛШЛ ЮМЮКХГНЛ, НАНАЫЕМХЕЛ Х БШЪБКЕМХЕЛ РЕМДЕМЖХИ ПЮГБХРХЪ ХЯЯКЕДСЕЛШУ ЪБКЕМХИ Х ОПНЖЕЯЯНБ.
2. йПХРХВЕЯЙХИ ОНДУНД Й ХГСВЮЕЛШЛ ТЮЙРХВЕЯЙХЛ ЛЮРЕПХЮКЮЛ Я ЖЕКЭЧ ОНХЯЙЮ МЮОПЮБКЕМХИ ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ.
3. юПЦСЛЕМРХПНБЮММНЯРЭ БШБНДНБ, НАНЯМНБЮММНЯРЭ ОПЕДКНФЕМХИ Х ПЕЙНЛЕМДЮЖХИ.
4. кНЦХВЕЯЙХ ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМНЕ Х ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНЕ ХГКНФЕМХЕ ЛЮРЕПХЮКЮ.
5. нТНПЛКЕМХЕ ЛЮРЕПХЮКЮ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я СЯРЮМНБКЕММШЛХ РПЕАНБЮМХЪЛХ.
Критерии
Существует три основных критерия оценки. Это наличие основных показателей, правильность выполнения работы и аккуратность. После выставления оценок по всем трем критериям выводится итог. Самым важным критерием считается правильность выполнения работы. Другими словами, человек может не очень аккуратно вести тетрадь или забыть написать один показатель, но если он все рассчитал правильно, логически изложил свои мысли, то он заслуживает хорошей оценки. Но не стоит в таком случае ставить ему наивысший бал, чтобы он понимал свои недочеты и знал, к чему стремиться.
Подводя итоги статьи, стоит отметить, что практические занятия – это отличный способ взаимодействия студентов друг с другом и преподавателем. Педагог, который умело использует такой метод работы, всегда добивается поставленных результатов и выводит учеников на новый уровень
Очень важно понимать, что 80% успеха зависит именно от педагога. То, как он преподносит информацию, как умеет заинтересовать своим материалом, как находит личный контакт с каждым – все это влияет на конечный результат
Именно поэтому стоит больше внимания уделять выбору преподавателей, а также оценке их уровня квалификации.
3. онпъднй бшонкмемхъ опюйрхвеяйни пюанрш
яРСДЕМРШ ГМЮЙНЛЪРЯЪ Я ГЮДЮМХЕЛ, НОПЕДЕКЪЧР ЖЕКХ Х ГЮДЮВХ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ.
бШОНКМЕМХЕ ОПЮЙРХВЕЯЙХУ ПЮАНР ОПНХЯУНДХР Б ЮСДХРНПХХ Я ХЯОНКЭГНБЮМХЕЛ ПЮГКХВМШУ ЯПЕДЯРБ Х ЛЕРНДНБ НАСВЕМХЪ, Б РНЛ ВХЯКЕ МЮ ЙНЛОЭЧРЕПЕ Я ОПХБКЕВЕМХЕЛ ОПХ МЕНАУНДХЛНЯРХ Internet-ПЕЯСПЯНБ.
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ ╧1 рЕЛЮ: ╚сОПЮБКЕМХЕ ОПНЖЕЯЯНЛ ОПНХГБНДЯРБЮ Х ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ╩.
жЕКЭ: тНПЛХПНБЮМХЕ ЙНЛОЕРЕМЖХИ Б НАКЮЯРХ СОПЮБКЕМХЪ ОПНЖЕЯЯНЛ ОПНХГБНДЯРБЮ Х ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ.
гЮДЮВХ:
1. нЖЕМЙЮ ОПНХГБНДЯРБЕММНИ Х НАЫЕИ ЯРПСЙРСПШ ОПЕДОПХЪРХЪ.
2. нОПЕДЕКЕМХЕ ДКХРЕКЭМНЯРХ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ..
3. бШЪБКЕМХЕ ТЮЙРНПНБ ЙНМЙСПЕМРНЯОНЯНАМНЯРХ.
4. нОПЕДЕКЕМХЕ ЛСКЭРХТЮЙРНПМНИ ОПНХГБНДХРЕКЭМНЯРХ б УНДЕ БШОНКМЕМХЪ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ЯРСДЕМРШ ОНД ЙНМРПНКЕЛ ОПЕОНДЮБЮРЕКЪ НЯСЫЕЯРБКЪЧР ГМЮЙНЛЯРБН Я НАЫЕИ Х ОПНХГБНДЯРБЕММНИ ЯРПСЙРСПНИ ОПЕДОПХЪРХЪ.
гМЮВХРЕКЭМНЕ БМХЛЮМХЕ ОПХМЖХОЮЛ ПЮЖХНМЮКЭМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ, ДКХРЕКЭМНЯРХ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ЖХЙКЮ, ТНПЛЮЛ НПЦЮМХГЮЖХХ ОПНХГБНДЯРБЮ.
яРСДЕМРШ БШЪБКЪЧР ТЮЙРНПШ, БКХЪЧЫХЕ ОПНХГБНДЯРБЕММСЧ ЯРПСЙРСПС ОПЕДОПХЪРХЪ.
йНМРПНКЭМШЕ БНОПНЯШ.
1. тНПЛШ НПЦЮМХГЮЖХХ ОПНХГБНДЯРБЮ.
2. оНЙЮГЮРЕКХ, УЮПЮЙРЕПХГСЧЫХЕ СПНБЕМЭ ПЮГБХРХЪ ОПНХГБНДЯРБЮ
3. рХОШ ОПНХГБНДЯРБЮ Х ХУ РЕУМХЙН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ.
4. оНЙЮГЮРЕКХ ЙНМЙСПЕМРНЯОНЯНАМНЯРХ.
5. бХДШ ОПНХГБНДХРЕКЭМНЯРХ.
6. оПХМЖХОШ ПЮЖХНМЮКЭМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ.
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ ╧2 рЕЛЮ: ╚бШАНП ОПНЖЕЯЯЮ Х ОКЮМХПНБЮМХЕ ОПНХГБНДЯРБЕММНИ ЛНЫМНЯРХ╩.
жЕКЭ: тНПЛХПНБЮМХЕ ЙНЛОЕРЕМЖХИ Б НАКЮЯРХ БШАНПЮ ОПНЖЕЯЯЮ Х ОКЮМХПНБЮМХЪ ОПНХГБНДЯРБЕММНИ ЛНЫМНЯРХ.
гЮДЮВХ:
1. хГСВЕМХЕ НЯМНБМШУ ОНМЪРХИ ОПНВМНЦН ОПНЕЙРХПНБЮМХЪ.
2. хГСВЕМХЕ НЯМНБМШУ ЩРЮОНБ ОНЯРПНЕМХЪ АКНЙ-ЯУЕЛШ ОПНЖЕЯЯЮ.
3. нОПЕДЕКЕМХЕ ОПНХГБНДЯРБЕММНИ ЛНЫМНЯРХ.
б УНДЕ БШОНКМЕМХЪ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ЯРСДЕМРШ ОНД ЙНМРПНКЕЛ ОПЕОНДЮБЮРЕКЪ ХГСВЮЧР БХДШ ОПНХГБНДЯРБЕММШУ ОПНЖЕЯЯНБ, ОПЕПШБХЯРШИ ОПНХГБНДЯРБЕММШИ ЖХЙК, ЯННРБЕРЯРБХЕ ОПНЖЕЯЯЮ Х ХГДЕКХЪ. бШОНКМЪЧР ПЮЯВЕРШ ОН БШАНПС ЙНМЙПЕРМНЦН БХДЮ НАНПСДНБЮМХЪ ДКЪ НОПЕДЕКЕММНИ ОПНХГБНДЯРБЕММНИ ОПНЦПЮЛЛШ, НОПЕДЕКЕМХЧ АЕГСАШРНВМНЦН НАЗЕЛЮ ОПНХГБНДЯРБЮ.
яСЫЕЯРБЕММНЕ БМХЛЮМХЕ ОПХМЪРХЧ ПЕЬЕМХИ Б НАКЮЯРХ БШАНПЮ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ.
йНМРПНКЭМШЕ БНОПНЯШ.
1. бХДШ ОПНХГБНДЯРБЕММШУ ОПНЖЕЯЯНБ.
2. оПЕПШБХЯРШИ ОПНХГБНДЯРБЕММШИ ЖХЙК.
3. тЮЙРНПШ, СВХРШБЮЧЫХЕЯЪ ОПХ БШАНПЕ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ.
4. бХДШ ЛНЫМНЯРХ.
5. тЮЙРНПШ СБЕКХВЕМХЪ ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ОПНХГБНДЯРБЕММНИ ЛНЫМНЯРХ.
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ ╧3 рЕЛЮ: ╚пЮГЛЕЫЕМХЕ ЛНЫМНЯРЕИ Х НАНПСДНБЮМХЪ╩.
жЕКЭ: тНПЛХПНБЮМХЕ ЙНЛОЕРЕМЖХИ Б НАКЮЯРХ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ЛНЫМНЯРЕИ Х НАНПСДНБЮМХЪ.
гЮДЮВХ:
1. хГСВХРЭ РХОШ ОКЮМХПНБЙХ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ.
2. нГМЮЙНЛХРЭЯЪ Я ЛЕРНДЮЛХ ОПНЕЙРХПНБЮМХЪ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ХГДЕКХЪ.
3. нГМЮЙНЛХРЭЯЪ Я ЛЕРНДЮЛХ ОПНЕЙРХПНБЮМХЪ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ОПНЖЕЯЯЮ.
4. хГСВХРЭ ЛЕРНДХЙС АЮКЮМЯХПНБЮМХЪ КХМХХ.
б УНДЕ БШОНКМЕМХЪ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ЯРСДЕМРШ ОНД ЙНМРПНКЕЛ ОПЕОНДЮБЮРЕКЪ НЯСЫЕЯРБКЪЧР ГМЮЙНЛЯРБН Я РХОЮЛХ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ. нЯНАНЕ БМХЛЮМХЕ СДЕКЪЕРЯЪ ПЮГЛЕЫЕМХЧ ХГДЕКХХ Х ОПНЖЕЯЯЮ, ОПНЖЕЯЯС АЮКЮМЯХПНБЮМХЪ КХМХХ.
хЯОНКЭГСЪ НЯМНБМСЧ Х ДНОНКМХРЕКЭМСЧ КХРЕПЮРСПС, ЯПЕДЯРБЮ ХМРЕПМЕР ЯРСДЕМРШ ПЕЬЮЧР ХМДХБХДСЮКЭМСЧ ГЮДЮВС ОПХМЪРХЪ ПЕЬЕМХИ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ХГДЕКХЪ Х ПЮГЛЕЫЕМХЪ ОПНЖЕЯЯЮ Я ОНЛНЫЭЧ ХГСВЕММШУ ХЛХ ЛЕРНДНБ.
йНМРПНКЭМШЕ БНОПНЯШ.
1. рХОШ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ОПНХГБНДЯРБЮ.
2. оНЙЮГЮРЕКХ, УЮПЮЙРЕПХГСЧЫХЕ ОПНЖЕЯЯ АЮКЮМЯХПНБЮМХЪ КХМХХ.
3. оПХМЖХОШ АЮКЮМЯХПНБЮМХЪ КХМХХ.
4. лЕРНДХЙЮ ОПНЕЙРХПНБЮМХЪ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ.
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ ╧4 рЕЛЮ: ╚бШАНП ЛЕЯРЮ ОНД ОПНХГБНДЯРБН╩.
жЕКЭ: тНПЛХПНБЮМХЕ ЙНЛОЕРЕМЖХИ Б НАКЮЯРХ БШАНПЮ ЛЕЯРЮ ОНД ОПНХГБНДЯРБН
гЮДЮВХ:
1. хГСВХРЭ ГМЮВЕМХЕ ПЕЬЕМХИ ОН БШАНПС ЛЕЯРЮ ОНД ОПНХГБНДЯРБН.
2. бШОНКМХРЭ НЖЕМЙС БЮПХЮМРНБ ПЮЯОНКНФЕМХЪ.
3. хГСВХРЭ ЮМЮКХГ ПЮЯОНКНФЕМХЪ ОН ТЮЙРНПС ГЮРПЮР Х НАЗЕЛЮ ОПНХГБНДЯРБЮ.
б УНДЕ БШОНКМЕМХЪ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ЯРСДЕМРШ ОНД ЙНМРПНКЕЛ ОПЕОНДЮБЮРЕКЪ БШОНКМЪЧР ЮМЮКХГ БЮПХЮМРНБ ПЮЯОНКНФЕМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ, ЮМЮКХГ ПЮЯОНКНФЕМХЪ ОН ТЮЙРНПС ГЮРПЮР Х НАЗЕЛЮ ОПНХГБНДЯРБЮ. НЯНАНЕ БМХЛЮМХЕ СДЕКЪЕРЯЪ ХГСВЕМХЧ РПЮМЯОНПРМНИ ЛНДЕКХ.
хЯОНКЭГСЪ НЯМНБМСЧ Х ДНОНКМХРЕКЭМСЧ КХРЕПЮРСПС, ЯПЕДЯРБЮ ХМРЕПМЕР ЯРСДЕМРШ ПЕЬЮЧР ХМДХБХДСЮКЭМСЧ ГЮДЮВС БШАНПЮ ЛЕЯРЮ ОНД ОПНХГБНДЯРБН.
йНМРПНКЭМШЕ БНОПНЯШ.
1. бНГЛНФМНЯРХ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ.
2. тЮЙРНПШ, БКХЪЧЫХЕ МЮ БШАНП ЛЕЯРЮ ОНД ОПНХГБНДЯРБН.
3. яРПЮРЕЦХХ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ЯХЯРЕЛШ ОПЕДОПХЪРХИ.
4. оПНЖЕДСПЮ РПЮМЯОНПРМНИ ЛНДЕКХ.
Что включает в себя понятие?
Практическое задание подразумевает под собой несколько видов работы. Чаще всего это лабораторные занятия, конкретные упражнения и различные семинары. Большую роль также играют аудиторные занятия, которые необходимы детям для выработки навыков взаимной работы.
Если практические занятия проводятся систематически, то они позволяют закреплять полученные знания. Наилучший график таков, чтобы после 2-3 лекционных занятий следовала практика. Именно такого способа обучения придерживаются высшие учебные заведения. Все это позволяет логически усваивать материал и правильно его интерпретировать. Но при этом если лекция дает более обобщенную информацию, которую довольно трудно усвоить, то практика все это подтверждает визуально, что позволяет понять саму суть сложной информации. Кроме того, ученики понимают, что им не поможет зубрежка материала, а необходимо будет доказать свой уровень знаний на практике.
Личностный подход
Практическая работа – это взаимодействие, которое происходит на личностном уровне. Когда преподаватель объясняет что-то всему классу или группе, то он общается сразу со всеми, но когда он подходит к конкретному человеку, то между ними устанавливается личностный контакт
Очень важно, чтобы педагог умел находить общий язык с разными учениками и каждому доносил информацию с различных точек зрения. При этом надо учитывать, что каждый студент имеет свою скорость усвоения и переработки информации
Это не должно злить или выводить из себя учителя, так как он как профессионал должен понимать, что это вполне нормально и у всех разные интеллектуальные способности. Сложность заключается в том, чтобы совершенно разным детям качественно донести одну и ту же информацию.
Оценка
Очень часто современные студенты пользуются ГДЗ. Практическая работа в таком случае выполняется идеально, потому что она копируется с готовых источников. Именно поэтому преподаватель должен всегда добавлять некий уникальный элемент в практическую работу, который будет индикатором того, сам человек делал работу или нет. Опытные преподаватели всегда знают, когда работа была просто переписана откуда-то. Часто такие задания приносят ученики, которые не блещут знаниями, тем не менее их работы идеальны.
Профессиональный педагог всегда внедряет одно или два творческих задания, которые придуманы им же, либо делает проверочный тест, которого нет в самой работе. Это покажет студенту, что ему придется разобраться в теме, и исключительно хорошую оценку он может получить только в том случае, если задействует все свои знания.
Какие преимущества?
Итак, теперь совершенно понятно, что практическая работа – это отличный способ развития у детей и студентов навыков самостоятельности и независимой работы. Но помимо этого есть еще некоторые преимущества. Лабораторные и практические работы позволяют научиться мыслить критически, делать собственные выводы, не опираясь на мнение учителя или своего коллеги. Это говорит о том, что ученик пытается мыслить независимо от авторитетов, которые его окружают. Это очень полезный навык, которым владеют даже не все взрослые люди.
Кроме того, работа подобного типа позволяет детям научиться управляться с разными приборами и аппаратурой
Это очень важно для тех, кто захочет связать свою профессиональную деятельность с выбранной сферой. Они будут иметь четкое представление о том, что их ждет и как будет строиться работа
Глобальное преимущество практических работ заключается в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который могут использовать при решении задач в будущем и сопоставлять результаты.
Педагогическое руководство
Практическая работа – это взаимодействие ученика и учителя в таких ролях, чтобы ученик максимально себя проявил
Руководство педагога при выполнении практических работ очень важно, так как оно позволяет студенту сориентироваться, почувствовать ответственность и приступить к работе. От педагога в первую очередь требуется четкое и понятное изложение сути работы, а также качественно проведенный инструктаж
Все это позволяет студентам не бояться действовать самостоятельно, а понять смысл работы и четко осмыслить последовательность всех действий. При этом они должны чувствовать, что в любой непонятной ситуации педагог придет на помощь и сориентирует их в том или ином сложном вопросе.
При этом сам преподаватель тоже должен четко исследовать последовательность действий при проведении практических занятий. Например, практическая работа 10 класса предполагает много самостоятельных экспериментов, которые требуют от ученика максимальной сосредоточенности, так как неправильная последовательность действий может привести к неожиданному результату. Именно поэтому педагог обязан четко проверить подготовленность учеников к самостоятельной работе. Он должен убедиться в том, что они обладают достаточной теоретической и практической базой знаний, иначе в следующий раз студенты будут опасаться самостоятельной работы, и эффективность снизится. Также необходимо воспитать в учениках чувство самоконтроля, чтобы они понимали, что результаты зависят от них, и действовали осознанно и последовательно.
1. жекх х гюдювх опюйрхвеяйху пюанр
бШОНКМЕМХЕ ЯРСДЕМРНЛ ОПЮЙРХВЕЯЙХУ ГЮМЪРХИ ОН ДХЯЖХОКХМЕ
ОПНБНДХРЯЪ Я ЖЕКЭЧ:
1. тНПЛХПНБЮМХЕ СЛЕМХИ:
— ЯХЯРЕЛЮРХГХПНБЮРЭ ОНКСВЕММШЕ ГМЮМХЪ Х ОПЮЙРХВЕЯЙХЕ СЛЕМХЪ ОН ДХЯЖХОКХМЕ;
— ОПНЕЙРХПНБЮРЭ ОПНХГБНДЯРБЕММШЕ (ЯНЖХЮКЭМШЕ, ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЕ Х Р.О.)
ОПНЖЕЯЯШ ХКХ ХУ ЩКЕЛЕМРШ;
— НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ОНХЯЙ, НАНАЫЮРЭ, ЮМЮКХГХПНБЮРЭ МЕНАУНДХЛСЧ ХМТНПЛЮЖХЧ;
— ПЮГПЮАЮРШБЮРЭ ЛЕПНОПХЪРХЪ ДКЪ ПЕЬЕМХЪ ОНЯРЮБКЕММШУ Б ОПЮЙРХВЕЯЙХУ ПЮАНРЮУ ГЮДЮВ.
2. тНПЛХПНБЮМХЕ НАЫЕЙСКЭРСПМШУ, НАЫЕОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШУ Х ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШУ ЙНЛОЕРЕМЖХИ:
рЮАКХЖЮ 1 мЮГБЮМХЕ ЙНЛОЕРЕМЖХИ нЯМНБМШЕ ОНЙЮГЮРЕКХ НЖЕМЙХ ПЕГСКЭРЮРЮ нАЫЕЙСКЭРСПМШЕ ЙНЛОЕРЕМЖХХ нй-6 ╚яОНЯНАМНЯРЭ Й ПЮАНРЕ Б ЙНККЕЙРХБЕ, сЛЕРЭ ПЮАНРЮРЭ Б ЙНККЕЙРХБЕ; МЮУНДХРЭ ЯОНЯНАМНЯРЭ МЮУНДХРЭ НПЦЮМХГЮЖХНММН- НПЦЮМХГЮЖХНММН-СОПЮБКЕМВЕЯЙХЕ СОПЮБКЕМВЕЯЙХЕ ПЕЬЕМХЪ Б МЕЯРЮМДЮПРМШУ ПЕЬЕМХЪ Б МЕЯРЮМДЮПРМШУ ЯХРСЮЖХЪУ ЯХРСЮЖХЪУ Х ОПХ ОПНЕЙРХПНБЮМХХ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН МЕЯРХ ГЮ МХУ НРБЕРЯРБЕММНЯРЭ╩ ОПНЖЕЯЯЮ оПНТЕЯЯХНМЮКЭМШЕ ЙНЛОЕРЕМЖХХ ой-8 ╚яОНЯНАМНЯРЭ НПЦЮМХГНБЮРЭ ПЮАНРС ХЯ- нПЦЮМХГНБЮРЭ ПЮАНРС ХЯОНКМХРЕКЕИ МЮ ОНКМХРЕКЕИ, МЮУНДХРЭ Х ОПХМХЛЮРЭ СОПЮБКЕМ- ПЮАНВХУ ЛЕЯРЮУ; МЮУНДХРЭ Х ОПХМХЛЮРЭ ВЕЯЙХЕ ПЕЬЕМХЪ Б НАКЮЯРХ НПЦЮМХГЮЖХХ ПЮАНР СОПЮБКЕМВЕЯЙХЕ ПЕЬЕМХЪ Б НАКЮЯРХ ОН ОПНЕЙРС Х МНПЛХПНБЮМХЧ РПСДЮ╩ НПЦЮМХГЮЖХХ ПЮАНР ОН ОПНЕЙРС Х МНПЛХПНБЮМХЧ РПСДЮ Б ТСМЙЖХНМЮКЭМШУ ОНДПЮГДЕКЕМХЪУ.
ой-13 ╚яОНЯНАМНЯРЭ ЯОКЮМХПНБЮРЭ яОКЮМХПНБЮРЭ МЕНАУНДХЛШИ МЕНАУНДХЛШИ ЩЙЯОЕПХЛЕМР, ОНКСВХРЭ ЩЙЯОЕПХЛЕМР ДКЪ БМЕДПЕМХЪ Б ЮДЕЙБЮРМСЧ ЛНДЕКЭ Х ХЯЯКЕДНБЮРЭ ЕЕ╩ ОПНХГБНДЯРБЕММШИ ОПНЖЕЯЯ; ПЮГПЮАНРЮРЭ ЮДЕЙБЮРМСЧ ЛНДЕКЭ Х ХЯЯКЕДНБЮРЭ ЕЕ Я СВЕРНЛ БНГЛНФМНЯРЕИ ОПНХГБНДЯРБЮ.
ой-15 ╚яОНЯНАМНЯРЭ ПЮГПЮАЮРШБЮРЭ ОПНЕЙРШ пЮГПЮАЮРШБЮРЭ ОПНЕЙРШ ПЕЮКХГЮЖХХ ПЕЮКХГЮЖХХ ХММНБЮЖХИ, ТНПЛСКХПНБЮРЭ ХММНБЮЖХИ ОН ЯРЮДХЪЛ РЕУМХВЕЯЙНЕ ГЮДЮМХЕ, ХЯОНКЭГНБЮРЭ ЯПЕДЯРБЮ ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН ОПНЖЕЯЯЮ;
ЮБРНЛЮРХГЮЖХХ ОПХ ОПНЕЙРХПНБЮМХХ Х ТНПЛСКХПНБЮРЭ РЕУМХВЕЯЙНЕ ГЮДЮМХЕ ОНДЦНРНБЙЕ ОПНХГБНДЯРБЮ, ЯНЯРЮБКЪРЭ ЙНЛОКЕЙР ДКЪ ПЮГПЮАНРЙХ РЕУМХВЕЯЙНЦН ДНЙСЛЕМРНБ ОН ОПНЕЙРС╩ ОПЕДКНФЕМХЪ; ХЯОНКЭГНБЮРЭ ЯПЕДЯРБЮ ЮБРНЛЮРХГЮЖХХ ОПХ ОПНЕЙРХПНБЮМХХ Х ОНДЦНРНБЙЕ ОПНХГБНДЯРБЮ; ЯНЯРЮБКЪРЭ ЙНЛОКЕЙР РЕУМХВЕЯЙНИ ДНЙСЛЕМРЮЖХХ ОН ОПНЕЙРС.
гЮДЮВХ ОПЮЙРХВЕЯЙХУ ПЮАНР:
— ОНХЯЙ, НАНАЫЕМХЕ, ЮМЮКХГ МЕНАУНДХЛНИ ХМТНПЛЮЖХХ;
— ПЮГПЮАНРЙЮ ЛЮРЕПХЮКНБ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ГЮДЮМХЕЛ МЮ ОПЮЙРХВЕЯЙСЧ ПЮАНРС;
— НТНПЛКЕМХЕ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ГЮДЮММШЛХ РПЕАНБЮМХЪЛХ;
— ОНДЦНРНБЙЮ Х ГЮЫХРЮ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ.
Структура
Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру, которая есть у практических занятий на любом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем более сложной и разнонаправленной становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:
- Озвучивание темы и цели урока.
- Проверка учителем теоретической базы, которая необходима для нормальной работы учеников с оборудованием и для проведения экспериментов.
- Составление схемы и последовательности действий.
- По необходимости проведение полного инструктажа по выполнению работы.
- Техника безопасности.
- Информирование учеников о способах фиксирования новой информации.
- Проведение эксперимента.
- Оформление, систематизация и анализ полученных результатов.
- Итоги урока.
Отметим, что эффективность практических работ зависит не только от учеников, но во многом и от преподавателя. От того, насколько точно он изложит цели работы, насколько доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать учащихся.