Расписание занятий института детства

НОВОСТИ кафедры ПНОиХРР

27 – 29.05.2020 г. в Казанском федеральном университете проходил VI Международный Форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов». В работе секции, посвященной проблеме разработки эффективных моделей, подходов, технологий в педагогическом образовании в контексте социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики, приняла участие сотрудник Института детства, д.п.н., профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Онищенко Элла Васильевна совместно с к.пс.н., доцентом Сидорчук Т.А. (Подробнее)

В третий раз в Санкт-Петербурге проводится Международный конкурс детского и молодежного творчества «Всё начинается с детства» фонда им. А.М. Городницкого, посвященный в этом году истории Санкт-Петербурга в поэзии и авторской песне XX-XXI вв. В жюри конкурса активно участвует доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат искусствоведения А.Б. Афанасьева. В рамках фестиваля состоялись конкурсы литературного, музыкального, театрального и хореографического творчества, художественного слова, медиапроектов, изобразительного и декоративно-прикладного творчества. В конце марта будут подведены итоги конкурса исследовательских работ. Завершится фестиваль заключительным концертом 10 апреля в гимназии №209. (Подробнее)

17 декабря 2019 г. доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат искусствоведения А.Б. Афанасьева  и магистранты образовательной программы «Развитие креативности ребенка в полихудожественной среде» О.Дементьева и А. Баканова приняли участие в работе Видеолектория Президенской  библиотеки «Знание о России» на заседании «Сначала любить, потом учить», посвященному 25-летию  Музея истории школы Карла Мая.

Ознакомиться с видеозаписью мероприятия и узнать о замечательной гимназии, воспитавшей многих известных деятелей русской культуры (представителей семей Добужинских, Рерихов, Римских-Корсаковых, Семёновых-Тяншанских, Бенуа, В.А. Серова, К.А. Сомова, Д.С. Лихачева, Г.М. Гречко и др.), об актуальности педагогических идей К. Мая можно на сайте Президенской библиотеки:

“Знание о России» «Сначала любить, потом учить» К 25-летнему юбилею музея истории школы Карла Мая

1 ноября 2019 г. Зав. каф. ПНО и ХРР С.А.Котова приняла участие в 14 форуме «Здоровое питание с рождения: медицина, образование, пищевые технологии» где выступила с докладом «Особенности пищевого поведения младших школьников и их коррекция».

24 сентября 2019 г. А.Б. Афанасьева выступила с докладом «День культуры в личностном развитии педагога» на Пленарном заседании Форума «Образовательный потенциал творческого наследия Н.К. Рериха», организованном ЛОИРО, проходившем в Волосовской школе искусств им. Н.К. Рериха.

26 сентября 2019 г. А.Б. Афанасьева приняла участие в  Международной научно-практической конференции «Графический дизайн: традиции и инновации», выступила с докладом «Трафаретная печать в театрально-декоративном искусстве» совместно с Ю.С. Тихоновой  в СПГУПТД.

20-21 сентября 2019 г. профессор кафедры Онищенко Э.В. участвовала в работе Международной научно-практической конференции «Первые историко-педагогические чтения», которая проводилась в Институте «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» при участии ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО». В работе научного форума приняло участие около 100 человек из различных регионов РФ. (Подробнее)

 

SCIENCE JOURNALS OF HERZEN UNIVERSITY

  • «Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences»
  • UNIVERSUM: Bulletin of the Herzen University
  • «Journal of Applied Linguistics and Lexicography»
  • «Physics of Complex Systems»
  • «Amurian Zoological Journal»
  • «Integrative Physiology»
  • «Language Studies And Modern Humanities»
  • «Journal Of Integrative Cultural Studies»
  • «Comprehensive Child Studies»
  • «Psychology In Education»

University journals on eLibrary.ru Open-access journalsFounder, publisher: The Herzen State Pedagogical University of Russia

“JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS AND LEXICOGRAPHY”

Web site: journall.org

Editor-in-Chief: Sergey Monakhov, PhD (Philology)

Subject: lexicography, applied and mathematical linguistics including bilingualism and multilingualism, computer-mediated communication, discourse analysis, corpus linguistics, language acquisition, child speech, linguistic examination, language planning and language policy, LSP, literacy education, multimodal linguistics, rhetoric, stylistics, translation

«PHYSICS OF COMPLEX SYSTEMS»

Web site: physcomsys.ru

Editor-in-Chief: Alexander Kolobov, PhD (Physics and Mathematics)

Subject: different fields of physics: from metals to insulators and from nanoscale objects to cosmology

“AMURIAN ZOOLOGICAL JOURNAL”

Web site: azjournal.ru

Editor-in-Chief: Aleksandr Streltzov, PhD (Biology)

Subject: zoological research topics including palaeontology, systematics, faunology, ecology, animal physiology, ecology, medical, agricultural and forest zoology etc.

 “JOURNAL OF INTEGRATIVE CULTURAL STUDIES”

Web site: iik-journal.ru

Editor-in-Chief: Ilya Dokuchayev, PhD (Philosophy)

Subject: semiotics of culture, intercultural communication, dialogics of culture, axiology of culture, hermeneutics of culture, history of the historical-cultural types, philosophy of culture, culturological education

“INTEGRATIVE PHYSIOLOGY”

Web site: intphysiology.ru

Editor-in-Chief: Ludmila Filaretova, PhD (Biology)

Subject: current issues of physiology, physiological aspects of allied sciences, i. e. genetics, zoology, anatomy, histology, embryology, molecular biology, biochemistry and biophysics

“LANGUAGE STUDIES AND MODERN HUMANITIES”

Web site: languagestudies.ru

Editor-in-Chief: Valerya Andreeva, PhD (Philology)

Subject: cognitive and gender linguistics, lexicology, lexicography, translation, intercultural communication, text and discourse theory and typology (including internet-based discourse and virtual linguistic persona), interpretation, hermeneutics, linguo-stylistics, linguo-poetics, linguo-didactics, methodology of teaching foreign languages

 “COMPREHENSIVE CHILD STUDIES”

Web site: kid-journal.ru

Editor-in-Chief: Aleksandra Gogoberidze, PhD (Pedagogy)

Subject: child development, childhood phenomenology, the conditions and environment of development, education and learning environment and conditions

 “PSYCHOLOGY IN EDUCATION”

Web site: psychinedu.ru

Editor-in-Chief: Larisa Tsvetkova, PhD (Psychology)

Subject: educational psychology, i. e. mental well-being and psychological security within modern educational, socio-cultural environment etc.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки» (18.03.2020) доступны по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1OdVz_I1RGn93eD42B03V8wwJ-pVaCl62

 Внимание! Для изучения материалов конференции, их необходимо скачать, так как могут отображаться не все слайды в презентациях

Герценовский университет переходит на дистанционное обучение

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, связанными с принятием мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) РГПУ имени А. И. Герцена временно (до особого распоряжения) переходит на полное электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий.С 17 марта 2020 года дистанционное обучение будет осуществляться через электронные сервисы университета, о чем подробнее обучающиеся будут проинформированы через личный кабинет студента Герценовского университета. Помимо этого, рекомендуем следить за информацией, размещаемой на официальном сайте университета. Руководство университета настоятельно рекомендует всем студентам университета в предстоящий период воздержаться от невынужденных поездок за пределы места проживания, посещения публичных мест и мероприятий в целях сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих. Все вопросы по переходу на полное электронное обучение студенты Герценовского университета могут задавать через виртуальную приемную ректора, а также по телефонам деканатов соответствующих подразделений.

Научно-исследовательская лаборатория комплексного исследования детства

Научный руководитель — доктор биологических наук, профессор Елена Ивановна Николаева.

Тематика выполнявшихся исследований:

  • Социокультурный портрет современного детства России (проведение межрегионального, межвузовского исследования)
  • Ребенок в современном информационном пространстве
  • Характеристика ребенка на современном этапе социального развития: изучение модели психического, рекурсивности, метакогнитивного осознания, анализ феномена двойной исключительности
  • Психологические и социально-психологические проблемы современного детства  (причины, источники, последствия опыта неблагоприятного детства; феноменология, предпосылки и условия подросткового буллинга и кибербуллинга; патологическая увлечённость компьютерными играми; нарушения взаимодействия в детской и подростковой среде; основные риски личностного, когнитивного и социального развития детей и подростков).

Объем финансирования: на 2018 г. получен грант РФФИ № 18-013-00323 «Становление сенсомоторной интеграции и тóрмозного контроля у детей с разными латеральными предпочтениями». Сумма гранта 700 тыс. руб. 

Основные научные результаты:

  • Начат лонгитюдный проект с лабораторией Московского госуниверситета, посвященный становлению когнитивных способностей детей школьного возраста.
  • Начат проект «Формирование у обучающихся навыков эмпатии» совместно со школой 337 Невского района.
  • Основные результаты были представлены на международных и всероссийских конференциях. Магистранты первого курса института детства участвовали в проекте, посвященном анализу опроса детей в возрасте от 5 до 15 лет. Дети описывали себя, своих друзей, воспитателей и учителей. Проект предполагает лонгитюд. В этом году отрабатывалась методика сбора и анализа информации.

Практическое использование результатов:

  • Результаты исследования представлены в монографии «Формирование у обучающихся навыков эмпатии». Под редакцией Е. И. Николаевой. СПб.: Издательство «Политехника-сервис», -2017. 64 стр.
  • Было сформировано два номера журнала «Комплексные исследования детства».
  • Практически все магистры кафедры участвовали в подготовке и написании статей в журнал «Молодежная наука: тенденции развития» при непосредственном участии сотрудников лаборатории. 
  • При участии сотрудников лаборатории было опубликовано более 40 публикаций: учебники, научные статьи и тезисы.

Использование результатов в учебном процессе:

Многие темы магистерских диссертаций  включают методики, разработанные в лаборатории.

15 Европейский конгресс по психологии 1Амстердам, Нидерланды,11-14 июля 2017 V Международный Конгресс памяти А. Р. Лурия 13-16 октября 2017 г. Екатеринбург
 Падуя, Италия, 31 конференция Европейского  общества психологии здоровья  «Инновационные идеи в психологии здоровья», 29 августа- 2- сентября 2017г
Неделя мозга «Вне зависимости» 13-18 марта. Доклад был оценен слушателями как лучший

Информация о руководителе (заместителе руководителя) образовательной организации

ФИО Должность Контактные телефоны Адреса электронной почты
1  Богданов Сергей Игоревич ректор университета (812) 571-60-88 rector@herzen.spb.ru
2  Лаптев Владимир Валентинович первый проректор (812) 571-35-11, (812) 312-60-83, внутренний номер: 2084, факс: (812) 312-85-68 prorector@herzen.spb.ru
3  Антонов Игорь Александрович проректор по экономической деятельности (812) 643-77-67,(внутренний — 31-09) economy@herzen.spb.ru
4  Комарова Юлия Александровна проректор по международному сотрудничеству (812) 571-11-31 prorector_ms@herzen.spb.ru
5  Лопатин Вячеслав Алевтинович проректор по общим вопросам (812) 643-77-67, доб. 31-66 prorector_innov@herzen.spb.ru
6  Махов Сергей Иванович проректор по воспитательной работе (812) 571-11-31 prorector_vosp@herzen.spb.ru
7  Мухудадаев Магомед Османович проректор по административно-хозяйственной и социальной работе (812) 571-06-89 prorector_adm@herzen.spb.ru
8  Пучков Михаил Юрьевич проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям (812) 570-03-88 prorector_nii@herzen.spb.ru
9  Рабош Василий Антонович заместитель ректора по работе с регионами (812) 571-08-15 prorector_uch@herzen.spb.ru
10  Цветкова Лариса Александровна проректор по научной работе (812) 570-03-88 ltsvetkova@herzen.spb.ru
11  Кантор Виталий Зорахович проректор по инклюзивному образованию (812) 233-50-32 prorector_incedu@herzen.spb.ru
12  Гогоберидзе Александра Гививна проректор по учебной работе    
13  Кондракова Ирина Эдуардовна заместитель ректора по развитию сотрудничества в области  педагогического образования    

Научные школы

Возникновение и развитие научной школы связано с исследованиями доктора педагогических наук, проф. И.Т. Огородникова (1900–1976).

В настоящее время руководителем научной школы является доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, заведующий кафедрой педагогики начального обучения Александр Егорович Дмитриев.

В течение последних лет в рамках научной школы:

  • разработана модель подготовки учителя к творческой деятельности;
  • дан перечень знаний, навыков и умений в области подготовки учителя к творческой педагогической деятельности;
  • разработана система работ творческого характера, используемая в процессе изучения учащимися дисциплин образовательной области: филологии, математики, окружающего мира, искусства, технологии (труд), физической культуры;
  • по результатам опубликован ряд научных работ: «Методология и современные концепции теории обучения» (А.Е. Дмитриев); «Подготовка учителя к формированию творческого потенциала школьников» (Л.К. Веретенникова), и проведен ряд научно-практических конференций: «Подготовка учителя к творческой педагогической деятельности», «Инновации в педагогике: история и современность», «Проблемы профессиональной подготовки учителя» и др.

В настоящее время ведутся исследования по проблемам:

  • развитие творческого потенциала младшего школьника в учреждениях дополнительного образования;
  • исследование современного состояния русского языка;
  • литературное развитие младших школьников;
  • литературоведческая подготовка учителя начальных классов;
  • модели и формы музыкального воспитания младших школьников;
  • развитие творческих способностей младших школьников и студентов на занятиях по изобразительному искусству и художественному труду.

В рамках научной школы действует и научное направление по подготовке учителей по дисциплинам естественного цикла. Это направление продолжает разработку методических идей Л.Н. Скаткина и А.М. Пышкало.

В МПГУ научная школа академика РАО, доктора психологических наук, профессора В.Д. Шадрикова представлена научно-исследовательской программой по развитию системной методологии в разработке актуальных проблем фундаментальной и прикладной психологии, которая включает в себя следующие направления исследований:

  • системогенез деятельности человека (учебной, профессиональной педагогической);
  • системогенез способностей человека (познавательных, психомоторных, духовных);
  • принципы, пути и содержание индивидуализации образования.

Подробнее о ведущей научной психологической школе современной России доктора психологических наук, профессора, академика РАО В.Д. Шадрикова можно узнать:

  1. Наука в Московском педагогическом государственном университете. Основные направления и научные школы / Ред коллегия: В.Л. Матросов, В.И. Жог, А.В. Лубков, др. М.: Прометей, 2002. С. 116-118.
  2. Суворова Г.А. Системогенез деятельности и способностей человека как направление исследований в научной школе Владимира Дмитриевича Шадрикова. М.: ПЕРСЭ, МПГУ. 2009. 35 с.
  3. Суворова Г.А. О системогенетическом подходе в психологии. / Преподаватель 21 век, №2, 2010г. Часть 1. С.112-129.

Мы рады представить вам Интерактивное мультимедийное издание «КАФЕДРА СУРДОПЕДАГОГИКИ В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕН» НОВЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ НОВОГО ВЕКА!СКАЧАТЬ (для владельцев ПК с Windows)https://drive.google.com/file/d/1P137Z7PvsUVPv2kl1qtSETd-DgI3fBK3/view?usp=sharing

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Интерактивная версия книги «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен» – самостоятельный готовый электронный продукт никак не подменяющий и не заменяющий бумажную версию. Как и бумажная версия, он проходит все стадии в подготовке к изданию: редактуру, корректуру, верстку, предпечатную подготовку и техническую часть.

Важно четко понимать, что интерактивное издание – инновационный цифровой продукт, ни в коем разе не являющийся PDF-версией обычной книги. Мы используем Интернет для распространения издания, а также для того, чтобы, читая его, вы моментально могли переходить по заинтересовавшим вас ссылкам, смотреть встроенные или внешние видео, приложения и т.д

Распространение интерактивного издания теперь не ограничивается ни временем, ни какой-либо территорией.

Единственный программный файл EXE, в который заключена интерактивная книга, легко самостоятельно копировать, хранить и рассылать любым пользователям ПК с Windows, таким образом многократно расширяя целевую аудиторию.

Вы можете распечатать книгу (все картинки предварительно обрабатываются, как и для печатной версии).

Диссертационный совет

Диссертационный совет Д 212.154.26

Принимает к защите диссертации по специальностям:

  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (педагогические науки);
  • 13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки).

Председатель – Белякова Лидия Ивановна, доктор медицинских наук, профессор.

Заместитель председателя – Радынова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, профессор.

Ученый секретарь – Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, доцент.

Совет молодых ученых

Председатель Совета – Черкасова Екатерина Сергеевна, аспирант, ассистент кафедры теории и практики начального образования.

Заместитель – Петрова Ольга Романовна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики

Секретарь – Миронова Юлия Павловна, старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

Члены совета молодых ученых:

  1. Абдаллах Кристина Махеровна, аспирант 1 курса кафедры сурдопедагогики и инклюзивного образования.
  2. Бабина Елена Дмитриевна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова
  3. Баблумова Марина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии
  4. Безбородова Мария Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования.
  5. Бенеш Марии Дмитриевны, студент 3 курса кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики.
  6. Горохова Марьяна Сергеевна, студент 4 курс, дефектологический факультет.
  7. Гудкова Анастасия Игоревна, студент 4 курса кафедры психологической антропологии.
  8. Евтушенко Александр Ильич, студент 3 курс, дефектологический факультет.
  9. Живодрова Татьяна Алексеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе.
  10. Калина Мария Александровна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова.
  11. Клименок Зарема Курбановна, старший преподаватель кафедры математики и информатики в начальной школе.
  12. Корабельникова Ангелина Геннадьевна, аспирант 2 курса обучения кафедры дошкольной дефектологии.
  13. Корпечкова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова.
  14. Кузнецов Дмитрий Германович, старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе.
  15. Минералов Георгий Юрьевич, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе.
  16. Мкоян Жаклин Георгиевна, магистрант 2 курса обучения кафедры дошкольной дефектологии.
  17. Новицкая Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе, аспирант.
  18. Окладников Владислав Олегович, аспирант 3 курса, дефектологический факультет.
  19. Рябушкина Виктория Арсеновна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе.
  20. Саввиди Марина Исаковна, аспирант кафедры логопедии.
  21. Сиренко Юлия Сергеевна, ассистент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова.
  22. Трошкова Наталья Валерьевна, ассистент кафедры теории и практики начального образования.
  23. Хакимова Мадина Рамзановна, аспирант, ассистент кафедры психологии младшего школьника.
  24. Шилтова Ольга Игоревна, магистрант 2 курса, кафедры математики и информатики в начальной школе.

Итоги конференции «Да-игра!»

Инициировать внимание к раннему детству, активизировать научно-производственную кооперацию, сформировать «дорожную карту» психолого-педагогического оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ детей младенческого и раннего возраста — такие задачи поставили перед собой участники онлайн-конференции по научно-производственной кооперации и сетевому взаимодействию «Да-игра! Наука в интересах промышленности» (14 мая с.г., организаторы — НАИР, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при поддержке Минпромторга России и АИДТ). Конференция объединила в онлайн-пространстве 22 региона страны, 45 компаний, преимущественно производителей, и более 70 участников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector