Отчет по преддипломной практике
Содержание:
- Где взять пример отчета по практике
- Структура отчета по производственной практике
- Дневник производственной практики
- Характеристика студента с места практики
- Чек-лист, как написать отчет по производственной практике
- Вывод
- Дополнительные приложения к отчету по учебной практике
- Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
- Что такое производственная практика
- Дополнительные документы к отчету
- СТАНОЧНИК-УНИВЕРСАЛ/ТЕХНОЛОГ
- Пример краткой характеристики отчета по практике
- Требования к содержанию отчета
- Возможности прохождения производственной практики
- ТОП-5 ошибок при написании заключения
Где взять пример отчета по практике
Главным результатом работы студента, прошедшего стажировку на производстве, называют отчет по практике. Примера из методички обычно недостаточно для грамотного составления документа, а сроки у учащегося всегда горят. Есть несколько способов сдачи без лишних переживаний:
- Самостоятельное написание отчета по шаблону из методички. Честный, но неэффективный метод из-за того, что без примера или консультации педагога часто непонятно, что и куда записывать, как правильно оформлять.
- Скачать чужую работу из сети. Тоже плохой вариант, потому что практика – задание индивидуальное. Взяв готовый отчет из Интернета, можно получить низкий балл.
- Использовать открытую базу для скачивания. Бесплатный метод, отличается от предыдущего тем, что клиенту предлагают не чужие файлы, а оформленные и заполненные шаблоны, куда нужно будет просто добавить свои цифры и личные данные.
- Закрытые базы. Отличаются от открытых тем, что за скачанный отзыв придется заплатить некоторую сумму. На таких сайтах структура отчета всегда актуальна. Выше и уровень уникальности. Но далеко не каждый учащийся хочет оплачивать такие виды работ.
Открытые базы для скачивания
Сайты с открытым доступом – это проекты-альтруисты, или сервисы, где выкладывание такого рода файлов является факультативной специализацией. Писать отчет по документам с таких сервисов выгодно, ведь за них не придется платить, но никто не дает никаких гарантий. Требования Министерства образования и других ведомственных структур постоянно меняются. Программа прохождения практики также может отличаться в зависимости от университета.
Открытые базы могут послужить хорошим примером для учащихся, которые хотят написать свой документ самостоятельно, но им нужно для этого изучить несколько чужих работ, чтобы сориентироваться. В качестве основы можно привести сервис Библиофонд.
Закрытые платные базы
Не всегда студент успевает правильно написать и оформить отчет по практике. Пример из открытой базы в таком случае делу не поможет, потому что без должной обработки документ не сможет получить высший балл у преподавателя. В таком случае можно воспользоваться закрытыми платными сайтами, которые могут дать гарантию качества выложенной у них работы.
Полностью опираться на данные из таких источников все равно нельзя. Документ придется доработать с учетом личных требований ВУЗа, но все параметры, которые устанавливает Министерство образования, точно будут учтены. Для выбора платного файла можно воспользоваться закрытой базой 2dip.
Структура отчета по производственной практике
Если в методическом пособии нет особых требований, то стандартная структура отчета состоит из следующих обязательных элементов:
Наименование | Объем | |
---|---|---|
Титульный лист | Указываются название вуза и факультета, специальности, тема отчета и вид, номер группы, данные студента, данные проверяющего преподавателя, полное наименование организации, где проходила практика, город, год | 1 страница |
Перечисляются разделы и указываются соответствующие страницы | 1 страница | |
Введение | Во введении указываются цели и задачи, которые были поставлены, объем предполагаемой работы. Приводится информация о предприятии, его истории, деятельности, специфике | 1-2 страницы |
Основная часть | Описываются характеристики компании и рабочие процессы, обязанности практиканта, расчеты данных и аналитические выводы | 80% от общего объема отчета |
Заключение | Оценка проделанной работы, результаты, выводы на их основе, личное мнение и рекомендации практиканта | 1-2 страницы |
Список литературы | Источники, которые использовались дополнительно в процессе практики | Нет ограничений по объему |
Приложения | Схемы, рисунки, документы организации, на которые ссылается практикант | Нет ограничений по объему |
К основному отчету о практике добавляются следующие документы: дневник практики, характеристика студента с предприятия. Без них студент не сможет получить оценку за практику.
Дневник производственной практики
Дневник производственной практики — документ, в котором практикант описывает каждый день практики. Обычно его ведут в табличной форме — указывается дата, вид деятельности, результаты.
В конце практики куратор подписывает дневник. В некоторых вузах требуют, чтобы дневник был заверен еще и печатью организации.
Дневник практики прилагается к основному отчету по практике и является обязательным.
Пример дневника по практике
Рекомендуется писать дневник ежедневно, а не заполнять полностью накануне сдачи (Скачать)
Характеристика студента с места практики
Характеристика студента с места практики пишется куратором от предприятия. В ней указываются должностные обязанности практиканта, его деятельность во время практики, оцениваются знания и умения практиканта, его личностные характеристики. В конце ставится рекомендуемая оценка за практику.
Как правило, акцент делается на положительные качества практиканта, о негативных упоминается, если студент “особенно постарался” и совершил серьезные нарушения.
Характеристика заверяется подписью куратора и печатью организации. Это обязательный документ к отчету по практике.
Пример характеристики студента с места практики
Часто студенту приходит писать характеристику самостоятельно, а куратор ее только подписывает (Скачать)
Чек-лист, как написать отчет по производственной практике
- Перед выходом на практику возьмите у научного руководителя или на кафедре методичку.
- Согласуйте с научным руководителем план практики.
- Соберите необходимую информацию о предприятии.
- Проанализируйте собранные данные, изложите их в доступной форме.
- На основе основной части напишите введение и заключение.
- Проверьте текст на наличие ошибок, проверьте оформление ссылок, сносок, графических материалов.
- Соберите список литературы. Проверьте, все ли источники из списка упоминаются в тексте.
- Вынесете в приложение справочные материалы или слишком большие по размеру графические элементы.
- Оформите остальные структурные элементы — титульный лист, оглавление.
- Заполняйте ежедневно дневник практики.
Вывод
Отчет по производственной практике демонстрирует факт прохождения практики и содержит ее подробное описание. Это обязательный документ, без которого студент не получит оценку за практику.
Отчет сопровождается дневником практики и характеристикой студента с предприятия.
При выставлении оценки особое внимание уделяется структуре отчета, полноте информации в нем, качеству дневника по практике, информации из характеристики
Дополнительные приложения к отчету по учебной практике
Кроме самого отчета нужно написать еще несколько документов, которые обязательны при сдаче отчета:
- Дневник практики;
- Пояснительная записка;
- Характеристика.
На каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее.
Дневник учебной практики
Стоит отметить, что дневник практики – это уникальный документ. Ни в каких работах, кроме всевозможных отчетов, он не требуется. Объем этого приложения должен быть не менее двух страниц и не более четырех.
Суть ведения дневника заключается в подробном ежедневном расписании своих действий во время прохождения практики. Значительно облегчает работу тот факт, что бланк дневника выдается учебным заведением сразу, его необходимо просто заполнить.
Случается, что студент посещает практику не каждый день. Это может происходить как по особым обстоятельствам, так и по договоренности с куратором. В таком случае заполнять определенные даты дневника нужно все равно, опираясь при этом на свое воображение и фантазию.
В дневнике должна быть прописана дата выполнения определенного действия и результат выполнения. Не стоит забывать полностью расписать свою работу.
Кроме того, в дневнике практики должна содержаться информация по поводу следующих типов работы:
- Прослушивание всевозможных инструктажей и лекций;
- Посещение экскурсий;
- Участие в общественной деятельности и помощь профсоюзу;
- Изучение документов предприятия.
Делать записи в дневнике нужно кратко, четко и по существу.
Пояснительная записка к отчету по учебной практике
Пояснительная записка – это первое, на что будет обращать внимание проверяющий. Пояснительная записка пишется самостоятельно
В ней указывается информация о том, что вы делали на практике, какие навыки получили и какие знания для себя вынесли.
Коротко, пояснительная записка – это резюме пройденной практики. Не стоит писать ее объемом больше, чем один лист.
В записке должны быть указаны все ваши действия. Писать ее следует в таком же стиле, как и сам отчет.
Обязательно напишите записку так, чтобы у проверяющего обязательно возникло чувство, что практику проходили вы сами и сами же составляли отчет о прохождении.
Характеристика с места прохождения учебной практики
Характеристика – это, пожалуй, единственный раздел отчета по учебной практике, который пишется не студентом, а руководителем практики.
В характеристике преподаватель отмечает уровень успеваемости практиканта с его точки зрения. Также в ней могут быть прописаны практические навыки, которые получил студент, его профессиональные качества характера, а также достоинства, которые могут пригодиться в будущем. Указывается также особая информация, которая важна с точки зрения куратора.
Постарайтесь как можно больше взаимодействовать с куратором во время прохождения практики
Это обеспечит вам хорошую характеристику, на которую проверяющий обращает внимание в обязательном порядке
Эти документы обязательно должны прилагаться к отчету по учебной практике. Их сдают вместе с отчетом в обязательном порядке в любом учебном заведении страны.
Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.
В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.
В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.
В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.
Так как значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.
Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.
Работая по программе практики, я пришла к выводам:
– во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.
В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы воспитанниками, так как в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения
Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития. Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей
Что такое производственная практика
Производственная практика – это часть обучающего процесса, позволяющая студенту применить в реальных рабочих условиях знания и навыки, полученные при изучении учебных программ. Поскольку студент проходит практику во второй половине периода своего обучения, у него есть возможность в реальных рабочих условиях использовать теоретические знания, полученные по специальности, выполняя реальные рабочие задачи.
Производственная практика
Для реализации этой цели перед ним ставятся конкретные цели:
- изучить специфику деятельности предприятия, его структуру, ресурсы, необходимые для достижения им конкретных производственных результатов;
- применить полученные знания при выполнении конкретных рабочих заданий;
- изучить внутреннюю корпоративную культуру, принципы делового общения, используемые в работе подразделений и отдельных сотрудников.
Лично для себя каждый студент в результате прохождения практики может:
- оценить свой уровень теоретической подготовки, его достаточность для реальной работы в организации, выявить пробелы в знаниях, которые необходимо устранить;
- определиться с должностями, на которых он хотел бы работать после окончания учебного заведения, поскольку есть возможность увидеть в реальности, какие обязанности выполняют специалисты, имеющие такую же специализацию в образовании;
- усвоить особенности взаимодействия с руководителями подразделений, требования деловой этики, правила субординации;
- понять, как сотрудники общаются друг с другом, с какими сложностями он может столкнуться в рабочих коммуникациях с учетом разных характеров специалистов, их возрастных и личностных особенностей.
Для построения дальнейшей профессиональной карьеры практикант может использовать полученный опыт при выборе компаний-работодателей в процессе трудоустройства, внести в резюме информацию о первом опыте работы. Если же студенту удастся проявить себя с хорошей стороны, то работодатель будет готов сделать предложение выйти на работу в его организацию.
Бывают случаи, когда студент, пройдя практику, принимает решение никогда не работать по специальности. Как бы ни случилось, лучше раньше понять, что выбранная профессия – ошибка, чем всю свою последующую карьеру пытаться ее исправлять, потратив на это годы.
Практика может быть организована самим учебным заведением, если уже есть достигнутые договоренности с компаниями и организациями. Альтернативным вариантом ее организации может быть самостоятельный поиск студентами места прохождения практики и согласование этой возможности в учебной части своего вуза или колледжа.
В части оплаты за период работы студента в компании вариантов может быть два:
- работодатель примет стажера на период практики официально по договору, форма которого может быть выбрана на усмотрение компании;
- практика не будет оплачиваемой, и в этом случае речь идет только о получении опыта.
Продолжительность периода практического знакомства с компанией и должностью определяется в рамках учебного процесса заранее и может варьироваться от недели до нескольких месяцев. После окончания практики студент обязан подготовить отчет с описанием ее результатов. Затем ему необходимо либо пройти защиту отчета, либо получить зачет или сдать экзамен с соответствующей отметкой в зачетной книжке.
Студенты обязательно проходят производственную практику
Дополнительные документы к отчету
Неотъемлемой частью отчета по практике являются дневник, пояснительная записка к работе и характеристика, выданная практиканту принимающей организацией.
Дневник учебной практики
Бланк дневника по практике может быть предоставлен ВУЗом (другим учебным заведением), но зачастую учащемуся приходится самостоятельно готовить документ. Информация должна излагаться кратко. Именно опираясь на этот документ, будет составлена основная часть отчета по практике. Заполнение дневника начинают с оформления титульного листа, где указывают:
- наименование образовательного учреждения;
- кафедру;
- название документа: дневник прохождения учебной практики;
- курс и группу;
- специальность;
- Ф.И.О. практиканта и кураторов;
- место прохождения и сроки.
Хронологию проведенной практики удобнее оформить в виде таблицы, где будут указаны:
- дата;
- описание выполненной за день работы;
- отметка руководителя практики.
Документ заверяется печатью организации, в конце дневника куратор от учебного заведения ставит свою подпись.
Пояснительная записка к отчету
Записка должна отражать все, что было освоено на практике студентом и описано в отчете, но только в сжатой форме. Поскольку в документе изложены краткие сведения, приведенные в отчете, проверяющий в первую очередь изучает эти пояснения. Объем записки не должен превышать один лист. Когда проверяющий прочтет записку, у него должно сложиться впечатление, что практику вы проходили на самом деле и работали над отчетностью самостоятельно.
Характеристика предприятия
Отзыв руководителя от предприятия о практиканте должен содержать оценку его работы:
- как исполнял поручения;
- проявлял ли инициативу;
- умеет ли применять теоретические знания в деле.
Если выявлены недостатки в подготовке студента, их также указывают. В характеристике отражают следующие данные:
- Ф.И.О. студента, факультет, курс обучения;
- наименование организации, структурное подразделение;
- должность, Ф.И.О. руководителя практики;
- вид практики, сроки проведения;
- краткое изложение деятельности студента;
- характеристика его личных и деловых качеств.
Объем отзыва – в пределах 1 страницы.
СТАНОЧНИК-УНИВЕРСАЛ/ТЕХНОЛОГ
Преподаватель
________ Т.А. Пономарева
«___» ____________2019г.
Выполнил
________ А.П. Цыганенко
«___» ____________2019г.
2019
Введение |
3 |
|
4 |
изготовления деталей машин |
|
2.1. Техническое задание 1. Составление последовательности изготовления детали «Вал» |
7 |
изготовления деталей машин и осуществление технического контроля |
|
3.1. Техническое задание 2. Контроль деталей после обработки на круглошлифовальном станке |
8 |
Заключение |
15 |
Приложение 1. Чертеж детали «Вал» |
16 |
Приложение 2. Чертеж детали «Ось» |
17 |
Пример краткой характеристики отчета по практике
Краткая характеристика – это часть работы, заполняемая руководителем с места получения практических навыков. В этом документе описываются профессиональные и личностные качества студента.
В характеристике указывается:
- О каком студенте идет речь – его полное ФИО, курс и место обучения.
- Подходит ли учащийся на выданную ему должность.
- Сильные стороны студента. Справлялся ли он с полученными обязанностями, успевал ли выполнять задачи в срок.
- Слабые стороны студента. Пробелы в теоретических знаниях.
- Итоговый результат – какую оценку стоит поставить студенту по мнению руководителя, необходимо ли отправлять его на пересдачу.
Требования к содержанию отчета
Оформление отчета проводят с учетом рекомендаций, сделанных учебным учреждением. В отсутствии таковых, придерживаются установленных стандартов. Согласно требованиям ГОСТ, структура отчета по учебной практике состоит из следующих элементов:
- оглавления;
- введения;
- основной части;
- заключения;
- списка используемых источников;
- приложений.
Каждая часть отчета оформляется в соответствии с правилами.
Оглавление рекомендуют составлять после написания отчета, чтобы учесть всю изложенную информацию и сделать привязку к страницам. Для удобства используют функцию в текстовом редакторе MS Word автоматического создания содержания. Для этого в разделе «Ссылки» кликают на иконку «Оглавление», выбирают автособираемое либо ручное и устанавливают необходимые параметры.
Введение в отчете по учебной практике
Во вступительной части делают описание места прохождения практики, перечислив:
- название компании;
- структуру;
- вид деятельности;
- функционал подразделения.
Описывают цель и перечисляют задачи, которые необходимо выполнить за время прохождения учебной стажировки. Обозначают объект и предмет исследования и описывают изучаемые вопросы. Объем введения не более двух страниц.
Основная часть отчета
Материал основной части нужно излагать, придерживаясь программы практики, учитывая специфику организации, где она проходит. В основе отчета отражают информацию, полученную во время стажировки. Здесь можно использовать историческую справку, показатели работы, направления деятельности и организационную структуру. Это будет теоретическая часть отчета. В практической части описывают непосредственную деятельность, которую довелось проводить во время стажировки.
Заключение отчета о прохождение учебной практики
Подводя итог, выводы излагают в виде тезисов. Делятся впечатлениями, рассказывают, что узнали нового, как эти знания помогут в дальнейшем обучении. Можно обозначить обнаруженные недоработки в организации и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Выводы должны соответствовать цели учебной практики и задачам, поставленным куратором. Резюмируя, следует сказать, что цель достигнута, а задачи выполнены. Объем заключения не более трех страниц.
Список литературы
Перечень использованной литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, учебники и др. Нужно перечислить все источники, использованные при выполнении работы. Список составляют по алфавиту, указывая:
- кто автор;
- название источника;
- где и кем издан;
- в каком году;
- сколько содержит страниц.
Если использованы внутренние документы организации, указывают их полное наименование.
Приложения
В качестве приложений могут быть использованы образцы или копии материалов полученных во время практики (бланки, инструкции, примеры отчетности) либо созданные самостоятельно:
- рисунки;
- схемы;
- графики;
- таблицы.
Оформление приложений происходит также с соблюдением стандартов:
- каждое приложение размещают на новом листе;
- пишется слово «Приложение», ему присваивают порядковый номер, соответствующий ссылке указанной в основе отчета;
- далее с прописной буквы указывают название изображения, схемы, таблицы и т.д.
Возможности прохождения производственной практики
Многие студенты относятся к производственной практике как к пустой формальности. Это очень большое заблуждение, поскольку практика может предоставить студенту определенные возможности:
- Возможность получить нужную информацию о рынке своей профессии и оценить актуальность и востребованность должности;
- Возможность понять, в какой организации вы хотели бы работать в будущем (государственная, бюджетная, частная, коммерческая, некоммерческая, какой тип управления вам ближе);
- Возможность определить пробелы в своих знаниях и устранить их;
- Возможность оставить за собой в будущем должность, на которой проходит практика;
- Возможность освоить навык поиска работы, повысить способность качественного общения с потенциальным работодателем.
Во время прохождения производственной практики не стоит пренебрегать возможностью задать вопрос куратору обучения, если вам что-то стало непонятно.
Таким образом, производственная практика – это важный этап обучения, на котором формируются задатки будущего профессионала своего дела.
Чтобы доказать, что практика прошла успешно, немаловажно просто написать отчет, его нужно правильно и грамотно составить и защитить, что само по себе уже тяжелая задача
ТОП-5 ошибок при написании заключения
Ошибка 1. Заключение не соответствует введению
В заключении должны быть выводы на основе задач, которые сформулированы во введении: все ли задачи были выполнены, а цели достигнуты.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Итак, в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики в ОАО «Adidas» достигнута цель и решены поставленные задачи.
При формировании представления о содержании и уровне профессиональной подготовки менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным планом подготовки специалистов по специальности 08050765 “Менеджмент организации”. |
В ходе прохождения практики были достигнуты следующие цели и задачи:
|
Ошибка 2. Перечисление возникших проблем без вариантов решения
Предложите свои варианты решения, которые уже применяются или могли бы применяться, на каждую проблему. Это покажет, что вы серьезно относитесь к практике, а не просто пишите отчет на коленке за 30 минут до сдачи.
Неправильно | Правильно |
---|---|
В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать.
Мы ознакомились с отчетными документами за последние три года. |
В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать. Очевидно, что для загрузки простаивающих мощностей и развития сети поставщиков, необходимо пересмотреть условия сотрудничества с ними. |
Ошибка 3. Пересказ всего содержания отчета
Оно уже есть в самом отчете, в заключении нужно подвести итоги и поделиться личными впечатлениями от практики.
Неправильно | Правильно |
---|---|
В первый день практики у нас прошла экскурсия по гимназии. Мы знакомились с основным учебным корпусом, корпусом для младших классов и корпусов для дополнительной активности.
Во второй день практики… В третий день практики…. |
В ходе ознакомительной практики было осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами, справочными и информационно – поисковыми системами, подобрана библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению. |
Ошибка 4. Использовать разговорную лексику и сленг
На практике случается всякое и некоторые события литературным русским не объяснишь. Однако в отчете следует использовать только его.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Прохождение практики показалось мне интересным. Мне кажется это направление перспективным и я хотел бы и в следующем году продолжить прохождение практике на этом предприятии. | На практике было клево. Буду ныть в следующем году в деканате, чтобы меня опять отправили туда. |
Ошибка 5. Не говорить о достижениях
Достоинства практики, а также свои успехи нужно подчеркнуть. Но не перегибать, а указать реальные факты.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Мы провели анализ деятельности мероприятия. | В ходе практики я использовал все возможности, чтобы составить полный анализ деятельности предприятия. Благодаря использованию архивных документов мне это удалось. Мой анализ был признан лучшим. Также мною были получены следующие знания… |