Практика на предприятии для студентов
Содержание:
- Содержание отчета
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Понятие и содержание отчета
- Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Формы практики:
- Производственная практика для студентов
- В словаре Даля
- Виды практики, способы и формы ее проведения
- Как написать отчет по производственной практике
- Преддипломная практика
- Значимость стажировок
- Виды практик
- Порядок проведения
- Объяснение функций
- В словаре Д.Н. Ушакова
Содержание отчета
Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.
Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.
И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.
В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.
Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.
Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Учебная практика делится на учебную (ознакомительную) — 1 курс и учебную (педагогическую) – 2 курс.
№ | Учебная практика | Зачетные единицы | Количество часов | Курс | Сем. | Недели |
Учебная (ознакомительная) | 1,5 | |||||
Учебная (педагогическая) | 1,5 зачетные единицы |
В процессе учебной (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.
Содержание учебной (педагогической) практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.
На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:
Понятие и содержание отчета
Отчет
- включаются характеристики предприятия;
- описываются технологические процессы;
- перечисляются используемые системы безопасности;
- приводятся сведения о производстве;
- рассчитываются экономические показатели;
- оценивается работа конкурентов;
- включаются перспективы развития организации.
К отчету прикладываются дополнительные бумаги:
- отзыв от руководителя;
- характеристика на учащегося от директора фирмы;
- отзыв от куратора, работающего в вузе;
- дневник.
Внимание! Для получения положительного отклика от директора и хорошего отзыва необходимо влиться в коллектив и выполнить поручения руководства
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С целью повышения уровня доступности высшего образования и его качественных характеристик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в рамках изучения данной дисциплины предусматривается:
— возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
— организация обучения совместно с другими обучающимися и/или отдельных группах и индивидуально;
— использование здоровьесберегающих технологий;
— создание психологически комфортной, толерантной социокультурной среды как в вузе в целом, так и в студенческой группе;
— учет общих и специфических (при разных типах нарушений) закономерностей индивидуальных особенностей психического и физиологического развития, особенностей регуляции поведения и учебной деятельности обучающихся на различных возрастных ступенях;
— выстраивание развивающих учебных ситуаций, благоприятных для личностного и творческого потенциала;
— проведение индивидуальных консультаций, собеседований, тренингов для активизации и оптимизации учебно-познавательной деятельности с привлечением сурдопереводчиков;
— использование адаптированных методик, включающих: поисковые методы с постановкой познавательных задач с учетом индивидуального социального опыта и особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; методы, учитывающие динамику и уровень работоспособности обучающихся; методы обучения с использованием индивидуального графика обучения, составленным с учетом уровня предшествующей подготовки обучающихся и их индивидуального темпа обучения, а также методы личностно-ориентированного обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья и личностных психолого-физиологических особенностей обучающихся; интерактивные методы обучения, обеспечивающие вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в различные виды деятельности, создание рефлексивных ситуаций по развитию адекватного восприятия собственных особенностей;
— выбор форм и методов самостоятельной работы с учетом способностей, особенностей восприятия и готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к усвоению учебного материала (письменно на бумаге или на компьютере, в режиме тестирования и т.п.);
— во время сдачи различных форм промежуточной и государственной итоговой аттестации указанной категории лиц, а также для глухих и слабослышащих, допускается присутствие в аудитории сурдопереводчиков, оказывающих необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (общаться с преподавателями, проводящими испытания);
— предоставление дополнительного времени для консультаций и выполнения заданий;
— предоставление возможности использования в полной мере материально-технической базы института как в учебном процессе, так и в процессе самостоятельной работы обучающихся, в том числе учебных аудиторий и учебно-методических кабинетов, оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами, библиотечного фонда, компьютерных классов и программ с возможностью выхода в глобальные поисковые системы.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество Руководство студией декоративно-прикладного творчества
Автор (ы): Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент; Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент.
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
Формы практики:
- Трудовая деятельность (материальное производство). Эта форма является естественным бытием для людей. Она направлена на преобразование природы.
- Социальная деятельность. Эта форма представляет собой изменение общественного бытия. Она направлена на преобразование сложившихся традиций взаимодействия между людьми. Социальное действие выполняется так называемыми массовыми силами: революциями, войнами, реформами.
- Научный эксперимент. Данная форма практики представляет собой активную деятельность. В этом случае исследователь не просто наблюдает, а включается в процесс. Он может искусственно создавать условия, которые ему нужны для анализа свойств окружающего мира.
Производственная практика для студентов
Сбытовая деятельность предприятий.
13. Управление персоналом на предприятии.
14. Налогообложение предприятий.
15. Ценовая политика и тактика на предприятиях.
Необходимо выбрать одну из понравившихся тем и сделать библиографический обзор 10 статей на выбранную тему.
Обзор выполняется следующим образом:
— поиск статей по своей теме в журналах за последние 3 года (Вопросы экономики, Финансы, Финансы и кредит, Деньги и кредит, Российский экономический журнал, ЭКО, Эксперт, Эксперт Урала и др.).
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 5513; Нарушение авторских прав?;
Рекомендуемые страницы:
В словаре Даля
ж. опыть, самое дело, опыт на деле, дело на опыте, в
приложении; исполненье или попытка к тому, испытанье. В теории хорошо,
что скажет практика! Зодчему нужно заняться практикой постройки. Теория
нередко измeняет практике, и наоборот. Морская практика, искусство
вооружать, грузить суда и управлять ими; это уменье усваивается только
опытом. Врачебная практика, леченье больных, действия врача в пользу
больного. У него большая практика, много больных. Практик м. человек
дела, прилагающий познания свои к делу, исполняющий что на опыте,
противопол. теоретик, умозритель, умствователь. Практический, -тичный,
опытный, прикладной, наглядный; противопол. теоретический,
умозрительный. Всякая наука может быть изучаема теоретически и
практически, по теории и на практике, умозрительно и на опыте, на деле.
Практическая жизнь, деятельная, трудовая, дельная, которая не увлекается
умозреньем, мечтами. Дело это не практично, неисполнимо, на опыте будет
неудачно, неудобно.
Виды практики, способы и формы ее проведения
1234Следующая ⇒
Цель практики
Формирование у магистрантов компетенций педагога, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу в системе школьного и профессионального образования.
1 Семестр — 4 недели (с 3.10.16-30.11.16).
Подготовить отчетную документацию по практике и предоставить ее руководителю практики в установленныи срок (3.11.16).
Задачи практики
Задачами практики являются:
· формирование педагогических функций: организаторской, коммуникативной, информационной, конструктивно-проектировочной, развивающей, гностической;
· формирование профессионально-педагогических умений и навыков по организации учебной и воспитательной работы.
· воспитание профессионально-значимых качеств личности преподавателя;
· воспитание устойчивого интереса к профессии;
· закрепление, углубление и обогащение знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин, при решении конкретных педагогических задач;
· формирование и развитие профессиональных компетенций;
· формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта исследовательской деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды.
Данные задачи соотносятся с такими видами профессиональной деятельности, как педагогическая, культурно-просветительская и задачами профессиональной деятельности, что позволяет осуществлять:
· изучение возможностей, потребностей, достижений магистров в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
· организацию обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
· организацию взаимодействия с общественными и образовательными организациями, студенческими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
· стимулирование профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
· изучение и формирование потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности;
· организацию культурного пространства;
· разработку и реализацию культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Виды практики, способы и формы ее проведения
Вид практики: производственная / преддипломная / практика.
Формы проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / педагогическая практика. Практика проводится в очной форме.
Проведение практики осуществляется стационарно. Стационарная практика проводится в школах, университете или в ее структурном подразделении (обособленном структурном подразделении), в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных
организациях г. Казани.
Оценка промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Производственная практика» производится при помощи следующих оценочных средств:
1. По окончании практики магистрант-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от организации.
Отчет по практике включает следующие разделы:
— Анализ посещенных занятий ППС.
— Демонстрация фрагментов/полных занятий.
— Самоанализ проведенных занятий.
— Отчет о прохождении производственной практики в письменной форме (Дневник
производственной практики).
— Анализ взаимопосещенных занятий.
— Проведение зачетных мероприятий.
— Список литературы.
— Приложения.
При необходимости результаты в форме фотографий, видео и т.п. приводятся в Приложениях.
Документы, необходимые для оформления процесса производственной практики, находятся в приложениях к программе.
Приложение1
1234Следующая ⇒
Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 206 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Образование » 2013 » Июль » 17
Как написать отчет по производственной практике
Отчет по производственной практике – это работа студента объемом 30-40 страниц, выполненная в печатной форме, доказывающая факт прохождения студентом производственной практики на предприятии. Титульный лист обязательно заверяется подписью директора и печатью предприятия.
Сопроводительные документы:
- Дневник практики – форма отчетности о задачах, выполненных в ходе прохождения производственной практики. Выполнен в форме таблицы, где основные поля: задача, время выполнения, результат и подпись руководителя практики от предприятия.
- Характеристика с места прохождения практики – оценка деятельности студента во время прохождения производственной практики руководством предприятия.
Многие считают, что написать отчет по производственной практике – легкое и обычное дело, как курсовая работа или реферат. Это совсем не так. Любой документ, в том числе и отчет по производственной практике, имеет определенную структуру и правила написания, соблюдать которые нужно обязательно, но не всегда это получается правильно.
Итак, отчет по производственной практике состоит из:
- Введение – раздел, в котором определяется цель прохождения практики, ее задачи, указываются документы и нормативные акты, которые планируется использовать, кратко описываются шаги студента во время прохождения практики;
- Основная часть – раздел, который обычно состоит из двух частей. Первая часть – это описание организации, на которой проходила практика. Это теоретическая часть, в которой прописывается цель существования организации, принцип ее работы, должностные обязанности и расписание работы практиканта. Вторая часть – аналитическая, в которой проводятся все необходимые расчеты, составляются графики, таблицы, чертежи. Эту часть нужно закрепить приложениями к отчету;
- Заключение – часть отчета, в которой делаются все необходимые выводы, подводятся итоги, описываются полученные знания и приобретённые навыки, даются собственные рекомендации по поводу улучшения работы предприятия. Не стоит забывать указать и то, что освоить за время похождения практики не удалось, но акцент следует сделать на достоинствах. Заключение обычно пишется на основе введения и описывает степень выполнения поставленных целей и задач;
- Приложения – отдельные документы, нормативные акты, чертежи, интервью, статистические данные. Каждое приложение следует выносить на новую страницу;
- Список литературы оформляется в соответствии с требованиями учебного заведения. Обычно сначала указываются используемые документы и правовые акты, затем – учебники, книги и журналы, а в конце – сайты интернета и другие источники.
Цели – это результат, которого должен стремиться достичь студент. Некоторые учебные заведения сами предоставляют список целей, а некоторые предоставляют студентам право самостоятельно сформировать этот пункт.
Задачи – это проблемные стороны или пробелы в знаниях, которые необходимо устранить за время прохождения практики. Каждый студент должен самостоятельно сформировать для себя определенные задачи и решить их.
Кроме определенной структуры, существуют обязательные правила оформления отчета по производственной практике.
Преддипломная практика
Это последняя практика перед защитой диплома. Во время неё студент обязан не только закрепить все полученные теоретические знания, но и доказать, что он уже освоил большую часть практических навыков и умений. Строго говоря, практикант должен делом доказать, что стал первоклассным специалистом. В период преддипломной практики студент также должен выполнить ряд задач, поставленных перед ним вузовским руководителем практики. Помимо этого в процессе практики студент имеет возможность собрать информацию, которая понадобится ему для написания дипломной работы.
Отчёт по преддипломной практике должен содержать информацию обо всех выполненных работах, собственные достижения практиканта в период нахождения на предприятии, а также подвести общий итог не только последней, но и всех предыдущих практик. Требования к оформлению отчёта по преддипломной практике достаточно строги. Всё-таки предполагается, что составлять его будет уже не просто студент, а практически готовый молодой специалист.
Начать стоит с того, что помимо самого отчёта по практике выпускник должен подготовить ещё и аннотацию к нему. Данный документ представляет собой краткое описание содержания отчёта в форме тезисов. Непосредственно отчёт по преддипломной практике состоит из стандартных частей:
- Титульный лист отчёта по преддипломной практике, который оформляется согласно требованиям ГОСТа и кафедры ВУЗа.
- Содержание. Стандартный раздел с перечислением глав, параграфов, разделов и подразделов отчёта.
- Раздел Введение предполагает описание целей практики, её задачи, актуальность проблем, которые были решены во время практики, а также анализ трудностей, которые при этом возникали.
- Основная часть отчёта по преддипломной практике содержит три раздела, которые в свою очередь делятся на подразделы. В них следует рассказать о предприятии, на котором проходила практика, (форма собственности, сферы деятельности, структура и т.д.), анализ деятельности предприятия, предложения по улучшению работы предприятия, описание собственной деятельности во время практики и пр.
- Заключительная часть должна рассказать о результатах практики и самооценку.
- Список использованной литературы.
- Приложения (графики, таблицы, диаграммы и т.д.).
Как уже говорилось выше, отчёт по преддипломной практике должен быть оформлен согласно установленным требованиям. С ними можно ознакомиться, прочитав соответствующие ГОСТы и методические издания, но проще сразу обратится за советом к своему куратору.
Значимость стажировок
Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.
При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.
В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.
Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.
Виды практик
Отличия заключаются в назначении, а также цели проведения. Учебная стажировка требуется для ознакомления с предприятием, поэтому организуется на первых этапах учебного процесса. Но более значимыми считаются производственные и преддипломные стажировки.
Учебная практика
- организуется для студентов, которые учатся на 2 или 3 курсах;
- место для проведения ищется учащимися самостоятельно или предоставляется вузом;
- цель заключается в укреплении знаний, которые получены в процессе обучения, а также в приобретении умений по сбору и анализу данных;
- во время такой стажировки учащиеся знакомятся с характеристиками предприятия на основании выбранного профиля.
В самом начале проводится инструктаж, а также экскурсия, поэтому студенты получают сведения о характере деятельности, сроке функционирования и правилах работы. Во время стажировки они выполняют задание от научного руководителя. Обычно для этого анализируется экономическое состояние компании, составляется ее характеристика или выполняются другие действия.
Она предлагается для студентов старших курсов. Цель ее проведения заключается в закреплении знаний и изучении своей специальности. Во время стажировки учащиеся могут проявить себя в качестве ответственного специалиста, получив возможность устроиться на работу после окончания учебного заведения.
Во время такой стажировки учащиеся уже обладают нужными знаниями, чтобы справляться с задачами по своей профессии. Они общаются с работниками предприятия, выполняют поручения от директора, а также выполняют план, полученный от куратора. Учащиеся осуществляют задачи:
- знакомятся с правовой структурой фирмы;
- анализируют систему управления;
- рассчитывают экономические коэффициенты;
- получают данные о работе каждого подразделения или отдела.
Внимание! Производственная практика дает учащимся реальные навыки для будущей работы. Преддипломная
Преддипломная
Она организуется в компании, по которой будет писаться диплом, поэтому деятельность фирмы должна соответствовать выбранной теме. Учащийся собирает многочисленные данные о фирме, позволяющие проанализировать ее состояние, выявить проблемы и разработать план, дающий возможность повысить прибыль.
Знания, полученные во время стажировки, пригодятся человеку во время будущей рабочей деятельности.
Порядок проведения
Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.
После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. На заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.
Всё, что остается сделать практиканту, это:
- Взять в деканате направление.
- Исправно посещать базовую компанию, при этом:
- соблюдать рабочий график, установленный программой практики;
- выполнять индивидуальное задание;
- вести дневник практики;
- придерживаться правил внутренней трудовой дисциплины предприятия.
- Подписать дневник и аттестационный лист у руководителя практики от компании и попросить его написать характеристику – ее наличие в качестве приложения к отчету предусмотрено требованиями почти всех вузов.
- Написать и защитить отчет по практике.
Если студент собирается проходить производственную практику на предприятии, которое он выбрал сам, то компания должна направить в учебное заведение гарантийное письмо, в котором подтвердит, что обеспечит возможность работать в сроки, установленные вузовским академическим планом. Как правило, индивидуальное прохождение производственной практики оформляется договором, который заключают принимающая студента организация и вуз. По завершении практики в этом случае может понадобиться справка.
По окончании работы на предприятии студент в течение 5–7 дней должен представить руководителю отчет, оформленный по стандарту, установленному программой практики. Обычно еще через неделю-две доклад заслушивается и утверждается на заседании кафедры.
Студенты, по уважительной причине не выполнившие программу производственной практики, в дополнительные сроки направляются на предприятия повторно, но уже по согласованному с компанией индивидуальному плану. Те, кто не справился с заданиями без подтвержденной документально уважительной причины или получил неуд за отчет, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть не допущены к итоговой аттестации.
Объяснение функций
Если описывать роль практики в познании кратко, то всегда можно сказать, что все известные нам сведения были собраны совсем не случайно. Например, человеку нужно было правильно распределять земельные участки. Для этих целей и развивалась математика
Из-за развития мореплаванья человек стал уделять внимание астрономии. Однако не всегда практика определяет познание
Иногда случает наоборот: так произошло с открытием периодического закона Менделеева. Весь познавательный процесс обусловлен практическими задачами и целями. Даже выведение абстрактных теорий направлено на разрешение проблем, с которыми столкнулось человечество на пути своего развития. Роль практики в познании такова, что она помогает находить все новые свойства знакомых явлений. Она обеспечивает науку все новыми техническими средствами, оборудованием, приборами и инструментами. Метод проб и ошибок используется на всех этапах исследования. Нужно понимать, что все эксперименты и наблюдения осуществляются не столько из праздного любопытства, а из необходимости. Все полученные знания получают практическое применение. Они являются своеобразным руководством действия и служат для улучшения жизни людей.
В словаре Д.Н. Ушакова
ПРА́КТИКА, практики, мн. нет, ·жен. (от ·греч. praktikos — действенный).1. Деятельность человеческо общества по устроению своей жизни, усилия, прилагаемые им к разрешению выдвигаемых жизнью задач. «…Теория становится беспредметной, если она не связывается с революционной практикой, точно так же, как и практика становится слепой, если она не освещает себе дорогу революционной теорией.» Сталин.2. Жизнь, действительность, какое-нибудь дело, как область применения и проверки каких-нибудь выводов, положений. Предсказание блестяще подтвердилось на практике. Изучить что-нибудь на практике. Применить что-нибудь на практике. Ну, это я вам докажу на практике!3. Совокупность приемов и навыков в какой-нибудь области деятельности. Практика судопроизводства. Практика этого дела не трудная. Я хорошо знаю редакционную практику. Практика составления словарей.| Опыт какой-нибудь сферы деятельности, какой-нибудь области общественных отношений. В моей практике я еще не встречал таких случаев.4. *****говорить по-английски.5. Деятельность врача или юриста; круг этой деятельности, люди, на которых она распространяется. Частная практика. Врач с большой практикой (с большим количеством пациентов).6. Систематически организуемая по учебному плану работа студентов или других учащихся на производстве, с целью их обучения, укрепления и расширения их опыта в области какой-нибудь специальности. Непрерывная производственная практика. Летняя практика. Студенты едут на практику в Ташкент. Отбывать практику.