Тест по обществознанию человек среди людей 6 класс
Содержание:
- Процесс межличностного общения с примерами
- Основы психологии отношений
- Типы отношений в обществе: социальные и межличностные
- Подписи к слайдам:
- Межличностное общение в молодежной среде
- Физиологическая основа социального взаимодействия
- 2 вариант
- Межличностная аттракция (притяжение)
- Формирование межличностных отношений
- Примеры межличностных отношений
- Чувства и их роль в отношениях
- Виды межличностных отношений
- Определение межличностных отношений
Процесс межличностного общения с примерами
Примеры межличностного общения можно взять в любой сфере жизни. Например, императивный вариант часто встречается в рабочих коллективах, в отношениях директор – наемный служащий. В тот момент, когда директор дает наемному служащему на выполнение некое задание, происходит яркий пример императивных отношений. В этом случае цели четко озвучиваются лидером и без возражений принимаются пассивной стороной.
Еще один пример императивных отношений выделяется на предприятиях, связанных с военной деятельностью, в армии, на полигонах. Как и в прошлом случае, активная сторона четко и ясно отдает приказы, пассивная – их обязана выполнить. Пассивная сторона не имеет права высказывать претензии.
К манипулятивным примерам отношений можно отнести взаимодействие партнеров в бизнесе или любой деловой сфере. Особенно хорошо видна манипуляция в пропаганде, к примеру, выборы президента в стране. Любая партия проводит агитацию, т.е. есть она пытается воздействовать на общество посредством манипулятивного общения, дабы социум отдал свои голоса за лидера именно этой партии.
Важно! Манипулятивное общение может применяться в любой сфере жизни. Оно не всегда приносит комфорт каждой из сторон
Особенно неприятны манипуляции в романтических или семейных отношениях, так как основная задача одного из личностей такого общения заключается в использовании другого в качестве исполнителя определенных действий. Многие психологи утверждают, что манипуляторы незнакомы с таким чувством, как эмпатия, что они циничны, лживы и довольно примитивны.
Диалогическое общение также весьма популярно в наше время. Его часто можно встретить в различных школах саморазвития, на психологических тренингах и т.д. Такой форме общения следует учиться. Не всегда начальная стадия общения остается в такой же форме на конечной стадии. Диалогическое общение предполагает уважительное отношение к партнеру, его знаниям, развитию и мыслям.
Диалогическое общение
Межличностное общение в молодежной среде
Часто общение среди подростков заканчивается конфликтными ситуациями. Это происходит потому, что у молодежи социализация развита не настолько хорошо, насколько она развита у взрослых, самостоятельных людей. У подростков возникают как формальные конфликты, так и неформальные.
Формальное конфликтное общение – это общение в школе, с преподавателями. Неформальные конфликты возникают в семье или между индивидами, связанными дружескими отношениями. На первоначальных этапах решать такие конфликты могут сами подростки, но в более сложных ситуациях не могут помочь даже родители. Это может значить, что нужна помощь психолога. Такие конфликты проходят в процессе взросления, так как именно в пубертатный период возникает гормональный дисбаланс, который провоцирует неустойчивые поведенческие реакции. После окончания процесса формирования личности проблемы исчезают.
Основы психологии отношений
Психология межличностных отношений играет крайне важную роль в современном обществе. Сами взаимоотношения представляют собой комплекс связей, которые возникают у людей благодаря чувствам, суждениям и контакту. Подобные отношения состоят из следующих пунктов:
- созерцание и восприятие;
- исходящая симпатия;
- взаимодействие и поступки.
Разделяют следующие составляющие их элементы: когнитивная, эмоциональная и поведенческая.
Когнитивная часть состоит из познавательных психических процессов:
- чувства;
- понимание;
- представление;
- воспоминания;
- мышление;
- фантазия.
Они помогают человеку познать ключевые особенности партнеров по коллективной занятости и создать взаимопонимание между ними. Особые черты взаимопонимания включают в себя 2 атрибута: адекватность и идентификация. Первый атрибут — это корректность психического отражения той персоны, которая воспринимается. Второй — сравнение себя с личностью другого человека.
Эмоциональная часть состоит из положительных либо отрицательных переживаний, которые создаются в ходе общения с остальными людьми:
- симпатия либо антипатия;
- удовлетворенность;
- эмпатия — экспансивный отзыв на реакцию иного лица, который может выражаться в качестве сопереживания, сочувствия и соучастия.
Поведенческая часть состоит из мимики, жестикуляции, пантомимики, речи и действий, выражающих подход или позицию этого индивидуума к иным людям или же целиком к группе. Кроме того, эта часть предстает главным элементом в урегулировании взаимоотношений. Результативность межличностных отношений расценивается по общему состоянию удовлетворенности/неудовлетворенности всей группы и каждого ее члена.
Типы отношений в обществе: социальные и межличностные
В многочисленных статьях на сайтах интернета под межличностными отношениями, как правило, понимаются любые отношения между людьми, в том числе профессиональные. Однако признанные специалисты в области социальной психологии, как отечественные (Г. М. Андреева, В. Н. Дружинин, Н. Н. Обозов, Е. В. Андриенко и др.), так и зарубежные (Т. Шибутани, Дж. Морено, Э. Берн и др.) придерживаются иной позиции. Мне она кажется более правильной. Суть этой точки зрения в следующем.
Все разнообразие человеческих отношений можно разделить на две большие группы: социальные и межличностные, и они принципиально отличаются друг от друга.
Социальные отношения
Они носят ролевой характер и складываются между социальными ролями, а не между конкретными личностями, наделенными индивидуальными характеристиками и особенностями эмоциональной сферы. Роль – это функциональная единица общества, и она безличностна. То есть совокупность поведенческих паттернов роли никак не связана с конкретной личностью. Роль человек примеряет на себя, как костюм. Например, в трудовом коллективе могут быть такие роли: директор, замдиректора, менеджер по продажам, секретарь, системный администратор и т. д. И отношения между ними определяются должностными обязанностями и стереотипами ролевого поведения.
В семье тоже есть свои роли: мать отец, муж, жена, дочь, сын, брат и т. д. У каждой роли свой социально заданный шаблон поведения, свои функции, права и обязанности. Они связаны с целями и задачами социальной группы, а не с личными качествами отдельных ее членов.
Поэтому социальные отношения тоже не связаны с личностями как уникальными и неповторимыми индивидами, ведь содержание социальной роли не меняется в зависимости от того, кто эту роль играет. Разве что яркая индивидуальность окрашивает роль, но не меняет ее.
Межличностные отношения
Иное дело межличностные отношения, которые складываются между личностями, поэтому отличаются рядом особенностей:
- В основе их чувства и эмоциональные оценки партнерами друг друга.
- Личности в них выступают как неповторимые индивидуальности со своими уникальными особенностями характера и эмоциональной сферы.
- Межличностные отношения формируются постепенно в процессе взаимодействия людей.
- Они динамичны и могут меняться с течением времени даже на совершенно противоположные.
Человек может выступать одновременно субъектом и ролевых, и межличностных отношений, причем с одними и теми же партнерами. Это делает систему социальных взаимодействий необычайно сложной и интересной.
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Тема урока: Межличностные отношения Санкт-Петербург, 2019 Учитель: Платонова Юлия Геннадьевна
Слайд 2
ВСПОМНИМ! Как назывался первый раздел учебника, изученный нами? О чем мы узнали из него? Кого мы называем личностью? А может ли человек родиться личностью? Как человек становится личностью?
Слайд 3
Личностью человек становится в отношениях с другими людьми !
Слайд 4
Межличностные отношения Какие отношения между людьми здесь изображены? Что их объединяет? Как называются отношения между личностями? Деловые Товарищеские Приятельские Семейные Личные
Слайд 5
План урока 1 . Что такое межличностные отношения 2 . Особенности межличностных отношений 3 . Виды межличностных отношений Тема урока: Межличностные отношения
Слайд 6
Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Вопрос урока:
Слайд 7
ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ «Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть ». Антуан Ривароль
Слайд 8
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения Два или несколько человек вступают в непосредственный контакт Носят обоюдный характер, что подчеркивается частью слова « взаимо -» ЗАПОМИНАЕМ! Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения
Слайд 9
Задание: Подберите как можно больше окончаний Взаимо … Межличностные отношения
Слайд 10
Взаимопонимание Межличностные отношения всегда обоюдные! Взаимовосприятие Взаимодействие П онимание на основе взаимности, понимание друг друга С огласованность действий В осприятие людьми друг друга в процессе коммуникаций
Слайд 11
Чувства – основа межличностных отношений Сближающие людей Разъединяющие людей обида восторг удовольствие радость горе зависть восхищение гнев тоска уважение блаженство Задание в учебнике с.51. Разделите перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Слайд 12
Чувства – основа межличностных отношений Сближающие людей Разъединяющие людей обида восторг удовольствие радость горе зависть восхищение гнев тоска уважение блаженство
Слайд 13
Чувства Сближающие Разъединяющие Чувства – основа отношений стр. 10 учебника
Слайд 14
Чувства – основа отношений Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности , отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
Слайд 15
Симпатия – внутреннее расположение, привлекательность Антипатия – отношение прямо противоположное симпатии Стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе Чувства – основа отношений
Слайд 16
Особенности межличностных отношений: Вывод: Дружба самый высокий уровень межличностных отношений
Слайд 17
Виды межличностных отношений Знакомство товарищество ДРУЖБА приятельство
Слайд 18
Определите вид отношений: Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах . Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…? В классе вы все…? 4. Великая ценность в жизни, самый высокий уровень межличностных отношений?
Слайд 19
А как же любовь? Это очень важная часть межличностных отношений. Без любви не бывает человеческого счастья…
Слайд 20
Итог урока Межличностные отношения складываются между двумя и более людьми. В основе их лежат чувства, которые вызывают симпатию или антипатию. Чтобы вызвать эмоциональный отклик и понимание, над межличностными отношениями необходимо работать.
Слайд 21
§ 6 пересказ 2. Написать небольшой рассказ на тему « Что мешает ВАШИМ межличностным отношениям и как это преодолеть?» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Межличностное общение в молодежной среде
Подростковый и юношеский возраст — это критический период в процессе межличностной эволюции. С 14 лет идет формирование межличностных отношений, в которых разную роль играют отношение к субъектам действительности: к пожилым людям, к родителям, к одногруппникам, к преподавателям, к друзьям, к собственной личности, к представителям другой религии и национальности, к больным и наркоманам.
Психологический мир подростка зачастую обращен к внутренней жизни, молодой человек часто задумчив, фантазирует. Этот же период отмечается нетерпимостью, раздражительностью, склонностью к агрессии. К 16 годам наступает этап самопознания и самоутверждения, что отмечается в повышенной наблюдательности. Постепенно у молодых людей степень неприемлемого, а также непринимаемого принимает тенденцию к увеличению. Это происходит от того, что молодежь становится очень критичной в отношении реальности.
Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде конфликтов среди студентов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе, в группе. Зачастую конфликты, ссоры в молодежной среде происходят из-за неумения или из-за отсутствия сострадания и нежелания уважать окружающих. Нередко протесты происходят из-за отсутствия степени воспитанности, а также нарушения культуры поведения. Зачастую протест носит адресный характер, т.е. направлен против виновника конфликтной ситуации. Как только конфликт разрешается, молодой человек успокаивается.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, взрослым рекомендуется придерживаться спокойного, вежливого тона в общении. Следует отказаться от категорических суждений в адрес подростка, особенно это касается вопросов моды и музыки.
Взрослым необходимо стараться идти на компромисс, уступать в споре, избегая синдрома красной тряпки. Особенно болезненно, если скандал будут наблюдать друзья или сверстники молодого человека, поэтому взрослым следует уступать и не язвить, ведь только добрые отношения способствуют налаживанию отношений.
Физиологическая основа социального взаимодействия
В 90-е годы XX века группа ученых-нейробиологов под эгидой итальянца Джакомо Риззолатти обнаружила у обезьян группу зеркальных нейронов. Группа особенных нервных клеток активируется в мозге, когда обезьяна видит, как кто-то другой берет в руку еду, например, орешек.
Как выяснилось позже, у человека они тоже есть, причем реагируют не только на движения тела в пространстве, но и на эмоции. Межличностное взаимодействие — это во многом работа этих нейронов. Это и есть биологическое обоснование нашей общественной природы; обоснование эмпатийности, заложенной в нас изначально.
Благодаря этим нейронам человек обучается говорить и действовать через подражание. А также учится воспринимать эмоции и строить длительные межличностные взаимодействия; поведение другого нужно себе как-то объяснить, особенно если этот человек другой культуры. Получается, чтобы построить отношения с другим, нужно увидеть в другом себя, и дать ему понять, что мы его понимаем.
2 вариант
Часть А
A1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1) стереотип
2) антипатия
3) уважение
4) любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1) знакомство
2) компромисс
3) апатия
4) дружба
А3. Быть лидером — значит:
1) быть членом группы
2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы
4) выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1) инцидент
2) перерыв в общении
3) план решения конфликта
4) стереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения;
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A10. Верны ли суждения о конфликтах:
а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными;
б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Заполните пропуск в предложении.
Слово серебро — … золото.
В2. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Этапы конфликта
1. Возникновение конфликтной ситуации
2. Проявление конфликтного поведения
3. Углубление конфликта
4. Разрешение конфликта
Примеры
А. Попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора
Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни
В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I
Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды
В3. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.
1. Хорошая успеваемость
2. Физическое превосходство
3. Способность увлечь за собой
4. Готовность взять ответственность на себя
5. Боязнь самостоятельно принять решение
Ответы на тест по обществознанию Человек среди людей 6 класс1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-4
В1. 1
В2. 234
В3. 1Б 2В 3Г 4А2 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-2
А5-1
А6-4
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
В1. молчание
В2. 1В 2Г 3А 4Б
В3. 34
Межличностная аттракция (притяжение)
Какой приятный, бархатистый тембр голоса у шефа! Придётся поработать в выходные – никак не устоишь перед харизмой молодого начальника. Притяжение, или, по-научному, аттракция, уже есть? Удивительно, но именно детали часто имеют решающее значение для сближения двух разных людей.
Какая же форма восприятия партнёра в психологии межличностных отношений называется аттракцией? Речь идёт об устойчивой позитивной эмоциональной установке на близкое общение с человеком, который привлекает нас своими внешними данными или редкими душевными качествами. В отдельных случаях для того, чтобы мы воспринимали кого-то как самого обаятельного и привлекательного собеседника на свете, достаточно просто провести с ним отпуск. Психологи признают фактор продолжительности совместного времяпрепровождения одним из наиболее значимых для формирования аттракции.
На уровне индивидуально-избирательных отношений, как правило, притягивают личности, разделяющие наши взгляды на жизнь или соответствующие сформированным представлениям об эталонах мужской (женской) красоты.
В рамках деловых контактов запуск механизма аттракции может осуществляться сознательно. Так, профессионалы сферы «человек-человек» приступают к выполнению должностных обязанностей с чёткой установкой на доброжелательное, бесконфликтное общение с любым собеседником, независимо от личностных предпочтений.
В науке принято выделять следующие уровни аттракции:
- Симпатия. Означает наличие у индивида устойчивого положительного эмоционального восприятия другого человека (группы людей). Внутреннее расположение проявляется в открытой доброжелательности, стремлении к общению, оказании многочисленных знаков внимания.
- Дружба. Растущая взаимная привязанность предполагает постоянный контакт. «Не разлей вода» – так принято описывать отношения закадычных друзей. Глубина и интенсивность общения обусловлены тем, что его участники взаимно дополняют друг друга. Неслучайно, как магниты, притягиваются обладатели полярных характеров: скромный – дерзкий, общительный – замкнутый.
- Любовь. Привлекательность партнёра настолько высока, что счастливый влюблённый наблюдает за потенциальной второй половинкой через непроницаемые розовые очки. Ярко выраженное положительное отношение к какому-то одному проявлению личности распространяется на всю гамму ощущений от восприятия этого человека. Объект внимания занимает почётное первое место в рейтинге жизненных интересов. Возникает острая потребность в ответных чувствах. Несовпадение степеней аттракций в паре (кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить) приводит к конфликтам на почве ревности, дефицита заботы и внимания.
Формирование межличностных отношений
Классическая психология межличностных отношений изучает следующие характеристики их формирования:
- Динамика, то есть зарождение, укрепление или ослабление, достижение определенного уровня зрелости, ослабление и другие процессы, которые могут сменять друг друга в разной последовательности.
- Механизм регулирования межперсональных связей. Сюда можно причислить как морально-этические особенности самих индивидов, так и существующие нормативно-правовые акты, инструкции и прочее.
- Условия развития, то есть совокупность внешних факторов, при которых взаимодействие имеет определенную динамику и эмоциональную окраску.
Уровни межличностных отношений
По степени вовлеченности индивидов и разной глубине связей межличностные отношения в группе делят на следующие уровни:
- Перцептивный, на котором происходит восприятие партнеров и понимание ими личностных черт друг друга. То есть взаимодействие только зарождается и партнеры стараются определенным образом оценить друг друга.
- Уровень притяжения или отталкивания. После того, как завершилось восприятие между партнерами, они либо стараются глубже понять друг друга и найти новые точки соприкосновения, либо максимально дистанцироваться друг от друга. На этом уровне один человек может искать встречи, а другой наоборот, максимально избегать контакта.
- Интерактивный Эмоциональная связь в отношениях нуждается в подпитке, поэтому индивиды начинают либо активно сотрудничать, либо в определенной мере конфликтовать.
Примеры межличностных отношений
Каждый день индивиды, находящиеся в любой социальной группе, могут увидеть множество примеров межличностных отношений между людьми и стать их непосредственными участниками:
- Дома, проснувшись, люди начинают взаимодействие с теми, с кем они вместе проживают. Это могут быть дети, родители, братья и сестры, мужья и жены и прочее.
- Днем можно проследить деловые отношения, складывающиеся между отдельными людьми, например, между учеником и учителем или сотрудниками разных подразделений одной той же фирмы.
- Яркими примерами считаются и взаимодействия с друзьями и приятелями, тренером в фитнес-клубе, постоянным клиентом и парикмахером и прочие социальные контакты.
Чувства и их роль в отношениях
Каждые взаимоотношения выстраиваются на основании определенных чувств, которые могут быть как положительными (симпатия), так и отрицательными (антипатия). Сначала формируется чувства и эмоции, вызваны внешними данными нового знакомого, и только потом начинают формироваться определенные чувства к его чертам характера, его внутренней сущности. Неформальные отношения между людьми часто складываются на чувствах, которые далеки от объективности. Искажают мнение одного индивидуума о втором, что может существенно повлиять на набор чувств, являются следующие факторы:
- отсутствие способности различать истинные намерения и мотивацию других людей;
- неумение объективно и трезво оценивать положение дел и самочувствие своего собеседника или просто нового знакомого в момент наблюдения за его поведением;
- наличие у человека предубеждений, установок, навязанных самостоятельно или обществом;
- наличие стереотипов, которые мешают разглядеть истинную натуру человека (он нищий – он плохой, или все женщины меркантильны, а мужчины полигамны и что-то в этом роде);
- форсирование событий и стремление сформировать окончательное мнение о человеке так и не разобравшись до конца и не узнав, какой он на самом деле;
- неумение принимать и считаться с чужим мнением и нежелание это делать в принципе.
Виды межличностных отношений
Ученые выделяют различные типы межличностных отношений, в зависимости от классификационного критерия. По способу взаимодействия бывают:
- Формальные, то есть нормативно предусмотренные и закрепленные в официальных документах.
- Неформальные или те, которые складываются между людьми на основе их предпочтений, убеждений, темпераментов и прочее.
По сфере возникновения бывают:
- Производственные, то есть между сотрудниками одной организации, направленные на решение рабочих задач.
- Бытовые, то есть все те, которые возникают в обычной жизни индивида.
- Экономические, в которых каждый индивид может выступать как покупателем, так и продавцом.
- Правовые или те, которые установлены законодательством.
- Политические, концентрирующиеся вокруг вопросов власти.
- Нравственные и эстетические возникают на основе привлекательности людей друг для друга, их моральных качествах и устоях.
Интересной классификацией является деление межличностных взаимоотношений по эмоциональной направленности:
- Позитивные, то есть те взаимодействия основу которых положена любовь, дружба или эмоциональная близость.
- Нейтральные или не окрашенные эмоционально: конформизм, эгоизм, безразличие.
- Негативные: неприязнь, ненависть, агрессия и другие чувства руководят субъектами таких взаимоотношений.
Определение межличностных отношений
На «ты» или на «вы» обращаться к коллеге-новичку из соседнего отдела? Есть ли вероятность, что станете добрыми приятелями, и как скоро знакомство перерастает в крепкую дружбу? Разобраться в клубке запутанных связей, возникающих между людьми в различных ситуациях, непросто. В науке для описания процесса целенаправленного взаимодействия между индивидами широко используется термин «межличностные взаимоотношения». Характерными признаками этого явления являются его длительный характер и обоюдная заинтересованность партнёров в общении. Каждый из участников такого взаимодействия стремится постичь другое «Я» и готов открыть двери в свой внутренний мир для того, чтобы эмоциональный обмен был максимально насыщенным. Речь идёт о формах социального контакта, включающих совокупность следующих элементов:
- Когнитивный компонент. Представляет собой постепенное осознание того, что в полной мере соответствует ожиданиям или, наоборот, в корне не устраивает в сложившейся модели общения. Понять, кто перед тобой: друг или враг – помогают психические процессы восприятия, ощущения, воображения, представления, памяти, мышления.
- Эмоциональный компонент. Это стратегически важный элемент в структуре межличностных отношений. Варьируется от искренней симпатии, сочувствия до удовлетворённости, равнодушия или неприятия другого участника взаимодействия. От того, какую направленность – положительную или отрицательную – носят переживания индивида, возникающие в процессе контакта, зависит дальнейшая судьба начатого диалога. Симпатия ведёт к сближению и переходу на следующий уровень межличностных отношений. Антипатия, безразличие – к отторжению партнёра.
- Поведенческий компонент. Обнять при встрече или ограничиться холодным рукопожатием, вызваться помочь или пройти мимо. Судить о том, как к вам относится тот или иной человек, можно по его конкретным действиям.