Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами
Содержание:
Всероссийская олимпиада школьников на семейном образовании
Всероссийская школьная олимпиада доступна и «семейникам». Чтобы принять участие в первом этапе, у хоумскулеров есть два пути:
- Зачислиться в контингент аккредитованной школы, как для . Тогда вы сможете поучаствовать в школьном отборе на Всеросс очно.
- Если вы не успеваете или не хотите прикрепляться к школе, можно участвовать в школьном интернет-этапе Всеросса. Он предназначен для тех, кто по объективным причинам не может участвовать очно. После регистрации на нужный предмет вы сможете скачать задания и бланки. Система фиксирует дату и время получения заданий. Выполненную работу необходимо загрузить в течение суток, иначе она не будет рассмотрена.
Обществознание 11 класс
Лимит времени:
из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
-
Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1.
Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок:
-
прямая
-
регрессивная
-
косвенная
-
прогрессивная
-
пропорциональная
Правильно
регрессивная, прогрессивная, пропорциональная
Неправильно
регрессивная, прогрессивная, пропорциональная
-
-
Задание 2 из 10
2.
Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:
-
рационально-легальная
-
тоталитарная
-
демократическая
-
харизматическая
-
традиционная
Правильно
рационально-легальная, харизматическая, традиционная
Неправильно
рационально-легальная, харизматическая, традиционная
-
-
Задание 3 из 10
3.
Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовную
ответственность:-
беременность
-
необходимая оборона
-
обоснованный риск
-
алкогольное опьянение
-
исполнение приказа или распоряжения
Правильно
необходимая оборона, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения
Неправильно
необходимая оборона, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения
-
-
Задание 4 из 10
4.
Что характеризует общество как динамичную систему?
-
наличие общественных отношений
-
сохранение связи с природой
-
наличие социальных институтов
-
самоорганизация и саморазвитие
Правильно
самоорганизация и саморазвитие
Неправильно
самоорганизация и саморазвитие
-
-
Задание 5 из 10
5.
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
-
исчерпывающее знание о предмете
-
выводы, полученные научным путем
-
суждения, лишенные субъективных оценок
-
экспериментально установленные факты
Правильно
исчерпывающее знание о предмете
Неправильно
исчерпывающее знание о предмете
-
-
Задание 6 из 10
6.
Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?
-
социальная
-
объяснительная
-
прогностическая
-
мировоззренческая
Правильно
социальная
Неправильно
социальная
-
-
Задание 7 из 10
7.
Необходимым условием развития рыночной экономики является
-
частная собственность на средства производства
-
устранение неравенства доходов населения
-
увеличение расходов государственного бюджета
-
превышение предложения над спросом
Правильно
частная собственность на средства производства
Неправильно
частная собственность на средства производства
-
-
Задание 8 из 10
8.
Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
-
банковский процент
-
прибыль
-
бонус
-
дивиденды
Правильно
банковский процент
Неправильно
банковский процент
-
-
Задание 9 из 10
9.
Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства:
-
изменение процентных ставок по кредитам
-
изменение ставок рефинансирования
-
изменение ставки налога
-
изменение государственных расходов
-
покупка или продажа государственных ценных бумаг
Правильно
изменение процентных ставок по кредитам, изменение ставок рефинансирования, покупка или продажа государственных ценных бумаг
Неправильно
изменение процентных ставок по кредитам, изменение ставок рефинансирования, покупка или продажа государственных ценных бумаг
-
-
Задание 10 из 10
10.
Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.-
верны оба суждения
-
верно только первое суждение
-
верно только второе суждение
-
оба суждения неверны
Правильно
верны оба суждения
Неправильно
верны оба суждения
-
Задание 7
Решите экономическую задачу.
Пётр Иванович покупает пять кактусов каждую неделю. В магазине рядом с домом один кактус стоит 100 рублей. На другом конце города есть оптовая база кактусов, но добраться до неё можно только на такси, заплатив 250 рублей за поездку туда и обратно. При какой стоимости кактусов на базе Петру Ивановичу выгодно ездить туда каждую неделю?
Решение:
Затраты на покупку пяти К = 5*100=500.
Выгодно ехать на другой конец города, если
250+p*5<500.
5p<250.
p<50.
Ответ: при цене меньше 50.
2 балла за верный ответ. 3 балла за приведённые расчёты.
Максимум за задание 5 баллов.
Задание 9
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В повседневных разговорах слово «статус» используется для обозначения позиции индивидуума, определяемой его экономическим положением,
влиянием и престижем. Однако социологи под статусом понимают социальную позицию человека в рамках группы или общества, связанную с его определёнными правами и обязанностями. Именно с помощью статусов мы идентифицируем друг друга в различных социальных структурах. Мать, приятель, начальник, профессор – всё это статусы.
Не все статусы находятся в нашей власти. Некоторые статусы придаются нам группой или обществом. Статус, унаследованный от рождения, называется приписываемым. Общепринятыми критериями приписываемого статуса являются возраст и пол. Например, по закону нельзя получить водительские права, вступить в брак, участвовать в выборах или получать пенсию, не достигнув необходимого для этого возраста…
Другие статусы мы получаем посредством индивидуального выбора и конкуренции. Статус, приобретаемый индивидом в обществе благодаря его собственным усилиям, называется достигнутым. Ни одно общество не может игнорировать различие индивидуальностей, поэтому успех или неудача отдельного человека отражается в придании ему определённого статуса на основе конкретного достижения.
Статус предполагает наличие определённых социальной культурой прав и обязанностей, формирующих модель поведения, – то, что социологи называют ролью. Эти ожидаемые от человека действия определяют поведение, которое люди рассматривают как соответствующее или не соответствующее обладателю статуса. Говоря проще, различие между статусом и ролью заключается в том, что статус мы занимаем, а роль играем. Роль – это ожидаемое поведение, которое мы ассоциируем с определённым статусом.
Исполнение роли является фактическим поведением лица, обладающего каким-либо статусом. В реальной жизни часто имеет место расхождение между тем, как люди должны поступать, и тем, как они поступают на самом деле. Кроме того, люди по-разному реализуют права и обязанности, ассоциируемые с их ролями. Один статус может иметь некоторое число связанных с ним ролей, образуя ролевой набор.
(Ю. Волков и др.)
9.1. Какие два определения понятия «статус» приводит автор? Запишите оба определения.
9.2. Какие два вида статусов называет автор? Приведите по одному примеру каждого вида статусов, каждый раз указывая, к какому именно виду относится
Ваш пример.
9.3. Как соотносятся социальная роль и поведение человека?
9.4. Автор пишет, что люди по-разному реализуют права и обязанности, ассоциируемые с их ролями. Приведите пример, который иллюстрирует это утверждение.
На основании текста напишите, что такое «ролевой набор».
9.5. Автор пишет, что успех или неудача отдельного человека отражается в придании ему определённого статуса на основе конкретного достижения. Приведите два примера, иллюстрирующие эти процессы.
Ответ
9.1.
- Понятие «статус» используется для обозначения позиции индивидуума, определяемой его экономическим положением, влиянием и престижем.
- Социологи под статусом понимают социальную позицию человека в рамках группы или общества, связанную с его определёнными правами и обязанностями.
Формулировка может быть произвольной.
По 2 балла за каждое приведённое значение понятия. Всего 4 балла.
9.2. 1. унаследованный от рождения, ИЛИ прирождённый, ИЛИ приписываемый. 2. достигнутый.
За каждый названный вид по 2 балла. Всего 4 балла.
Примеры: приписываемый статус – ребёнок, достигаемый статус – учитель.
Могут быть приведены иные примеры.
По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 4 балла.
Максимум 8 баллов.
9.3. Социальная роль определяет ожидаемое обществом поведение личности.
2 балла.
9.4. 1. Пример разного понимания: один учитель может понимать свою роль как проявление повышенной строгости и требовательности к ученикам, другой – как стремление шутками и интересными фактами заинтересовать учеников в предмете.
Может быть приведён другой пример.
3 балла за приведённый корректный пример.
2. Ролевой набор – это некоторое число социальных ролей, связанных с определённым статусом.
Может быть приведена другая формулировка.
3 балла.
Всего 6 баллов.
9.5. Победа учащегося в предметной олимпиаде способствует приобретению статуса «отличника». Банкротство способствует приобретению статуса ненадёжного заёмщика.
Могут быть приведены иные примеры.
По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 4 балла.
Максимум за задание 24 балла.
Максимум за работу 90 баллов.
Требования к организации и проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году (для организаторов и членов жюри)
- по английскому языку
- по астрономии
- по биологии
- по географии
- по информатике
- по искусству (мировой художественной культуре)
- по испанскому языку
- по истории
- по итальянскому языку
- по китайскому языку
- по литературе
- по математике
- по немецкому языку
- по основам безопасности жизнедеятельности
- по обществознанию
- по праву
- по русскому языку
- по технологии
- по физике
- по физической культуре
- по французскому языку
- по химии
- по экологии
- по экономике
Вниманию участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников!
Протоколы жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019/2020 учебного года будут размещаться на сайте после того, как будет закрыт доступ к электронной системе учета ВсОШ:
французский язык, русский язык — после 28 января 2020 года;
обществознание, информатика и ИКТ — после 01 февраля 2020 года;
право, астрономия — после 04 февраля 2020 года;
экология, география, физика — после 08 февраля 2020 года;
биология, литература — после 12 февраля 2020 года;
химия, искусство (МХК) — после 15 февраля 2020 года;
математика, история, физическая культура — после 22 февраля 2020 года;
ОБЖ, английский язык, экономика — после 29 февраля 2020 года;
технология, немецкий язык, итальянский язык, китайский язык, испанский язык — после 06 марта 2020 года.
Информация!
- Справку на каждого участника Олимпиады, выданную образовательным учреждением и подтверждающую обучение с указанием класса обучения, с копией ЕГРЮЛ или первой страницы устава образовательной организации (с наименованием организации и юридическим адресом).
- Паспорта (свидетельства о рождении) (оригинал и копия) участников.
- Страховые медицинские полисы (оригиналы) участников.
- Медицинскую справку на каждого участника с отметкой врача о допуске к участию в Олимпиаде (необходимо иметь информацию о детях, имеющих хронические заболевания, аллергию на медицинские препараты и т.д.).
- Медицинскую справку об санэпидокружении на каждого участника.
- Согласия участников (законных представителей для несовершеннолетних участников) на обработку персональных данных.
- Информирование о добровольной медицинской помощи (обязательно отдать сопровождающему лицу!).
Олимпиада по обществознанию
Для современного человека огромное значение имеют так называемые общественные науки. Наше общество становится все более открытым, поэтому изучение законов его развития играет важную роль в жизни не только страны, но и каждого отдельного человека.
В школе ученики изучают обществознание. Это не единое направление, но сложносочиненный учебный предмет, состоящий из множества компонентов, включающих в себя такие науки, как философия, социология, социальная психология, правоведение, политология, экономика и так далее. Понятно, что это сложные дисциплины, требующие глубокого изучения и масштабных знаний, поэтому в школе изучают только их основы. Тем не менее, это крайне важные для любого человека науки, знание который потребуется в дальнейшем обучении и социальной жизни школьника.
Принимая участие в олимпиаде по обществознанию, проводимой онлайн на нашем портале, ученик получает нужные знания и умения, осваивает основы работы с тестами, получает нужные знания и укрепляет уже имеющиеся. Прохождение тестов позволяет определить уровень его подготовки, обнаружить «слабые места» и предпринять необходимые меры для ликвидации недочетов.
Успешное прохождение тестов внушает школьникам уверенность в своих силах и стимулирует желание учиться дальше, достигать больших высот, стремиться к вершинам.
Эта дисциплина не просто дает знания по разным областям жизни и развития общества, но и способствует формированию точки зрения, взглядов и философии жизни самого школьника
Это крайне важно для создания и развития конкретной личности, ее прогресса и совершенствования
Наука об обществе крайне важна, особенно в наши времена, когда все постоянно меняется, развивается и прогрессирует. Для подрастающего поколения необходимо знать и понимать, какие природные механизмы управляют развитием общества, как на них можно воздействовать и как использовать свои знания в реальной жизни.
Прохождение тестирования
Предлагаемые нами олимпиады по обществознанию отличаются от стандартных контрольных работ, используемых в школе для проверки знаний. Наши вопросы составлены в виде тестов для конкретных классов школы и опираются на пройденную программу обучения.
Они состоят их 10 вопросов, к каждому из которых предлагается несколько различных вариантов ответа. Для экзаменуемого необходимо правильно подойти к каждому вопросу, оценить его сложность и безошибочно выбрать единственный правильный ответ. Это поможет школьнику научиться ориентироваться в сложных ситуациях, анализировать вопросы и уметь отвечать точно, грамотно и правильно.
Обществознание – сложная и многогранная дисциплина, тем ценнее будут полученные знания и важнее высокие достижения. После завершения прохождения теста школьник может сразу же получить результат своей работы. При желании сохранить столь ценный и важный документ необходимо оставить заявку на получение диплома в электронном виде (PDF). Стоимость обработки данных символическая – всего 80 рублей. Диплом станет предметом гордости школьника и подтверждением его глубоких знаний по столь сложной и объемной дисциплине.