Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
   => array(6) {
     => string(115) "Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8-х классов"
     => string(75) "olimpiadnye_zadaniia_po_obshchestvoznaniiu_dlia_uchashchikhsia_8_kh_klassov"
     => string(6) "480944"
     => string(16) "obschestvoznanie"
     => string(5) "testi"
     => string(10) "1539769425"
  }
}

Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года.

object(ArrayObject)#887 (1) {
   => array(6) {
     => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
     => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
     => string(6) "319335"
     => string(12) "tehnologiyad"
     => string(12) "meropriyatia"
     => string(10) "1460804132"
  }
}

«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве».

object(ArrayObject)#865 (1) {
   => array(6) {
     => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
     => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
     => string(6) "267328"
     => string(13) "vsemUchitelam"
     => string(12) "meropriyatia"
     => string(10) "1450357059"
  }
}

Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию

object(ArrayObject)#887 (1) {
   => array(6) {
     => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
     => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
     => string(6) "476299"
     => string(10) "vneurochka"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1535120949"
  }
}

Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»

object(ArrayObject)#865 (1) {
   => array(6) {
     => string(113) "Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»"
     => string(69) "rabochaia_proghramma_po_obshchiestvoznaniiu_ochno_zaochnoi_shkoly_dar"
     => string(6) "383876"
     => string(16) "obschestvoznanie"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1485369393"
  }
}

Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами

На этой странице мы составили задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознанию.

Представленный комплект тренировочных заданий можно использовать на уроке в 9 классе, тем самым дав учащимся возможность актуализировать и систематизировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо они готовы к олимпиаде.

Для подготовки к олимпиаде ученикам предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Чтобы школьники смогли использовать материалы с этой страницы самостоятельно, задания олимпиады по обществознанию дополняются правильными ответами и решениями.

1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?А) создание славянской азбукиБ) подсечно-огневое земледелиеВ) сбор дани с подвластных племен

Г) написание свода законов «Русская правда»

2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуетсяА) формированием рыночной экономикиБ) ограничением социальной мобильностиВ) расширением возможностей массовой коммуникации

Г) организацией массового промышленного производства

3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивостьА) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениВ) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

4.Общество – этоА) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,Б) политическая организация, состоящая из органов власти,В) социальная организация жизни людей в стране.

Г) один из видов этноса

Г) увеличение продолжительности рабочего дня

6.Человека от животного отличаетА) инстинкт самосохраненияБ) наличие чувствВ) забота о потомстве

Г) способность трудиться

7.К практической деятельности относитсяА) производство материальных благБ) познание законов развития природыВ) формирование религиозных представлений о мире

Г) сочинение музыки

8. Верны ли следующие суждения о познании?Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.А) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениеВ) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

Г) я хочу все знать

10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:А) в общении отдыхеБ) в уваженииВ) в труде

Г) в воздухе

Открытые вопросы

Вопрос 1Заполните пропуски:А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .

Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Вопрос 2Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.

Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.

Вопрос 3Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.

Вопрос 4Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.

Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б В В В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Г А В А Г

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:А) валовой внутренний продуктБ) преступлением

Ответ на вопрос 2:

Федеративные государства

Ответ на вопрос 3:

Вооруженные силы

Ответ на вопрос 4:

контрибуция, т.к. не является видом личного дохода

Ответ на вопрос 5:

обмен, т. к. не является фактором производства

Поделись с коллегами:

Задание 12

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Права  человека –  одна  из  вечных  проблем  человечества,  которая неизменно  находится  в  центре  внимания  философской,  политической, правовой,  религиозной  мысли.  Тот  перечень  прав  человека,  который  ныне зафиксирован в международно-правовых документах, – результат длительного исторического  формирования  эталонов  и  стандартов,  ставших  критерием демократичности современного общества…

Права человека принадлежат каждому члену общества и составляют одну из  важнейших  общечеловеческих  ценностей.  Государство  обязано  обеспечить их реализацию.

Институт  прав  человека  представляет  собой  совокупность  принципов, присущих  как  международному,  так  и  внутригосударственному  праву  и  отражающих  исторически  достигнутый  уровень  демократизма  и  гуманности общества.  Отсюда  особое  юридическое  качество  данного  института:  ни международный  договор,  ни  национальное  законодательство  не  могут ограничить  права  человека.  Это  основано  на  концепции  естественных  прав человека.  Например,  в  Конституции  Российской  Федерации  зафиксировано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»; «не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»… Международные стандарты прав и свобод человека,  сформированные  исходя  из  всемирного  опыта  и  воплощающие тенденции  современного  прогресса,  определяют  нормативный  минимум  для государственной  регламентации  данного  института  с  допустимыми отступлениями  от  этого  стандарта  в  направлении  его  превышения  или конкретизации.

Выделяют  следующие  пять  принципов  института  прав  человека: всеобщности;  неотчуждаемости  прав  человека;  непосредственного  действия; равноправия; государственной защиты прав и свобод».

по Морозовой Л.А.

  1. Критерием какого  направления  общественного  развития  выступают права человека?
  2. Почему права человека, с точки зрения автора, выступают критерием данного направления развития общества?
  3. Автор утверждает,  что  международные  стандарты  прав  и  свобод человека определяют их нормативный минимум. Используя текст и обществоведческие  знания,  поясните  юридический  смысл  данного  утверждения  для национального законодательства.
  4. Л.А. Морозовой в тексте названы принципы института прав человека. Раскройте содержание  любых  трёх  принципов  института  прав  человека, названных автором.

Ответ:

1.  Прогресс. 1 балла.

2.  Права  человека  отражают  исторически  достигнутый  уровень демократизма и гуманности общества. 2 балла.

3.  Национальное законодательство не может гарантировать меньший объём прав человека, чем предусмотрено международными нормативными актами, но может предоставлять дополнительные права. 3 балла.

4.  Могут быть даны следующие комментарии принципов:

Принцип  всеобщности  предполагает  общечеловеческую  значимость  прав человека; они принадлежат каждому независимо от  гражданства, в  том числе иностранцам, лицам без гражданства, беженцам и т. д.

Принцип  неотчуждаемости  имеет  два  аспекта (может  быть  раскрыт  один  из двух аспектов): с одной стороны, государство не может изъять или ограничить без  законных  оснований  права  и  свободы  человека,  признаваемые  мировым сообществом,  а  с  другой  стороны –  сам  человек  не  может  отказаться  от использования этих прав.

Принцип непосредственного  действия  означает,  что  права  человека  должны реализовываться независимо от конкретизации их в законодательстве. Органы правосудия  и  иные  органы  защиты  прав  и  свобод  человека  вправе  ссылаться непосредственно  на  конкретную  конституционную  норму  или  вступивший  в силу международный договор.

Принцип равноправия  имеет  в  виду  равенство  всех  людей  перед  законом и  судом;  не  допускается  дискриминация  в  зависимости  от  пола,  расы, национальности, происхождения, языка и т. д.

Принцип  государственной  защиты  прав  и  свобод  вытекает  из  обязанности государства создавать систему защиты прав и свобод человека, устанавливать специальные юридические  процедуры  этой  защиты. Именно  государственная защита придаёт институту прав человека особую надёжность.

Призёры и победители Всероссийской олимпиады

Ключевым отличием Всероссийской олимпиады школьников от остальных перечневых олимпиад является то, что льгота по перечневой олимпиаде действует всего год против четырёх лет у Всеросса. Помимо этого, диплом Всеросса не нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Всеросс — отдельная олимпиада, к которой не применяются традиционные уровни. 

Для каждого этапа определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников. 

Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. Поэтому возможна ситуация, когда в школьном и муниципальном этапе вовсе нет победителей, а есть только призёры. 

Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.

Результаты начинают объявлять в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.

Тестовые задания

Выберите один правильный ответ.

Задание 1

В стране Мак выросли цены на картошку фри. Что при прочих равныхусловиях произойдёт со спросом на сырный соус, если жители Мака любят еготолько в сочетании с картофелем?

а) вырастет

б) упадёт

в) может как упасть, так и вырасти

г) не изменится

Задание 2

Маркетинговая компания провела исследование, согласно которому 80% респондентов доверяют компании «ABC», причем треть от этого числа составляют женщины. Известно, что каждая вторая опрошенная женщина имеет детей (при этом распределение женщин с детьми среди доверяющих и не доверяющих одинаковое). Определите, сколько всего людей опросила маркетинговая компания, если известно, что по результатам опроса ровно десять женщин с детьми доверяют «ABC».

а) 50

б) 75

в) 100

г) нет верного варианта ответа

Задание 3

Функция спроса на чайники равна Qd = 250 – 5p, функция предложения – Qs = 20p – 50. Что можно сказать о рынке, если государство установило цену на уровне 15 ед.?

а) Рынок находится в равновесии с p = 15, Q = 175/

б) На рынке наблюдается дефицит в размере 75-ти чайников.

в) На рынке наблюдается избыток в размере 75-ти чайников.

г) На рынке наблюдается избыток в размере 250-ти чайников.

Задание 4

Спрос на мобильные телефоны описывается соотношением:

Qdтелефон = 390 – 4Pтелефон + 0,015 · I + 2,2Pстац. телефон – 0,55Pмоб. интернет, где I – доход потребителей, стац. телефон – цена на стационарные (домашние) телефоны, моб. интернет – цена интернета на мобильных устройствах, телефон – величина спроса на мобильные телефоны, телефон – цена мобильного телефона. В настоящее время в среднем цена на мобильный телефон равна 100 у.е., стационарный телефон стоит 60 у.е., мобильный интернет – 40 у.е. Средний доход потребителя равен 20 000 у.е. Цена мобильного телефона как функция от величины спроса на него равна:

а) 400 мобильных телефонов

б) 100 у.е.

в) 200 − 0,25 ∙ телефон

г) 97,5 − 0,25*телефон

Задание 5

Какое из перечисленных ниже утверждений соответствует командной экономике?

а) Главный мотив фирмы для производства – получение прибыли.

б) Государственная собственность на все материальные ресурсы и предприятия.

в) Экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями.

г) Свобода предпринимательства, власть государства ограничена.

12 олимпиад по обществознанию, которые упростят поступление в вуз

Самым популярным предметом ЕГЭ каждый год становится обществознание. Но при поступлении в вуз важны не только результаты ЕГЭ, но и участие в профильных олимпиадах.

Ежегодно более 50% старшеклассников сдают ЕГЭ по обществознанию. И это неудивительно: многие выбирают этот предмет, т.к. считают его легким. Другие же — подходят к выбору осмысленно и используют результаты этого экзамена для поступления в вуз. При этом не все помнят об олимпиадах, результаты которых могут облегчить поступление в вуз и повысить шансы поступления.

Если вам нравится обществознание, а ваша будущая специальность связана с этим предметом, победа или призовое место в олимпиаде помогут вам стать студентом вуза. В зависимости от ваших результатов, вы сможете претендовать на поступление в вуз без экзаменов только по итогам олимпиады или получить дополнительные баллы. На какие специальности и профили образования можно поступить в вузы с обществознанием мы рассказывали ранее.

Помните, что при поступлении в вуз призёрство или победа в олимпиаде из Перечня олимпиад школьников предоставляют 100 баллов по обществознанию и позволяют вам претендовать на зачисление в вуз без вступительных испытаний.

Олимпиады I уровня

Олимпиада организуется Высшей школой экономики, а к участию приглашаются школьники 7–11 классов России и СНГ.

Регистрация: 1.10 – 13.11.2018 г.Отборочный этап: 17.11 – 2.10.2018 г.Заключительный этап: 31.01 – 8.02.2019 г.

Олимпиада более 10 лет проводится МГУ им. М.В. Ломоносова под девизом «путь к знаниям».

Регистрация: ноябрь-декабрь 2018 г.Отборочный этап: 1 тур – ноябрь 2018 г.; 2 тур – декабрь 2018 г.Заключительный этап: февраль-март 2019 г.

Эту олимпиаду также проводит Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова совместно с ИД «Московский Комсомолец». Её основная цель — поиск и поддержка талантов со всей России.

Регистрация: ноябрь 2018 г.Отборочный этап: ноябрь-декабрь 2018 г.Заключительный этап: февраль-март 2019 г.

Олимпиада школьников РАНХиГС проводится для учащихся 6-11 классов с 2011 г., ежегодно в ней участвуют более 5 тысяч человек.

Регистрация: с 22.09 – 25.11.2018 г.Отборочный этап: 1.11 – 25.11.2018 г.Заключительный этап: 18.12.2018 – 13.01.2019 г.

Олимпиада школьников СПбГУ направлена на развитие творческих способностей, популяризацию достижений науки и поддержку талантливых школьников.

Регистрация: с 1.10.2018 г.Отборочный этап: дистанционно. Заключительный этап: февраль-март 2019 г.

Олимпиады II уровня

Олимпиада проводится МГУ им. М.В. Ломоносова. В неё включены задания не только по обществознанию, но и по истории, философии, праву и экономике.

Отборочный этап: дистанционно 1.11.2018 – 31.01.2019 г. Заключительный этап: информация будет размещена не позднее, чем за 2 недели до начала регистрации.

Олимпиаду проводит Департамент образования города Москвы при поддержке ведущих московских вузов. Это открытое соревнование для учащихся из всех регионов России.

Отборочный этап: декабрь 2018 г.. Заключительный этап: 23.02.2019 г.

Олимпиады III уровня

О том, результаты каких олимпиад учитываются в вузе, вы можете узнать в Порядке предоставления особых прав победителям и призёрам олимпиад школьников. Этот документ размещается на сайте вузов в разделе для поступающих. Отнеситесь внимательно к выбору олимпиады и изучению преимуществ, которые она даёт. Это позволит вам не тратить силы впустую и грамотно построить траекторию поступления в вуз с использованием такого инструмента как олимпиада.

Материал подготовил психолог и консультант по карьере Поступи Онлайн Владислав Селиванов.

31.10.2018

Способы подготовки

Выберете тот, что больше всего подходит вам по темпераменту.‍‍‍

‍Самостоятельная подготовка 

Подготовиться к олимпиаде можно самостоятельно с помощью книг, сборников и прорешивания олимпиадных задач прошлых лет. Последние можно найти на сайте конкретной олимпиады. 

Плюсы — развитие самодисциплины и это бесплатно. Минусы — большие нагрузки, часто отсутствие системности и нехватка мотивации.

Подготовка с репетитором 

Педагог может устранить пробелы и систематизировать знания. Это плюс Однако найти хорошего преподавателя, который знает олимпиадную специфику, сложно. И в этом главный минус. 

Подготовка в онлайн-школе 

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» можно не только изучать школьную программу, но готовиться к олимпиадам по любимым предметам. Для поклонников истории и обществознания разработан социально-гуманитарный маршрут обучения. Там подготовка носит системный характер, а занятия ведут преподаватели из МГУ, ВШЭ и других вузов, члены жюри олимпиад. 

Комбинированная подготовка 

Можно самостоятельно прорешивать «пробники» и разбирать с репетитором самые сложные задания, или посещать репетитора и смотреть олимпиадные курсы «Домашней школы Фоксфорда».

Задание 5 «Да» или «нет»?

Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

Задание 5.1

          1. «Не  произноси  имени  Господа  Бога  твоего  напрасно,  ибо Господь  не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
          2. Шесть дней работай,  и  делай  всякие  дела  твои;  а  день  седьмой  ‒ суббота Господу Богу твоему.
          3. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
          4. Не убивай».

В данном фрагменте отражены только нормы морали.

Задание 5.4

«В Шотландии прошёл исторический референдум об отношении к отделению  от  Великобритании  и  получении  полной  независимости,  от  исхода которого  во  многом  зависела  судьба  и  самой  страны,  и  Великобритании, а в какой-то степени и всего Евросоюза».

Данный пример характеризует социальную сферу жизни общества.

Задание 5.5

«Если вы ещё не твёрдо В жизни выбрали дорогу, И не знаете, с чего бы Трудовой свой путь начать, Бейте лампочки в подъездах ‒ Люди скажут вам: «Спасибо». Вы поможете народу Электричество беречь».

Описанная модель поведения является примером девиации.

Ответ:

5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5.
нет да нет нет да
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector