Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву
Содержание:
Похожие файлы
object(ArrayObject)#865 (1) { => array(6) { => string(115) "Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8-х классов" => string(75) "olimpiadnye_zadaniia_po_obshchestvoznaniiu_dlia_uchashchikhsia_8_kh_klassov" => string(6) "480944" => string(16) "obschestvoznanie" => string(5) "testi" => string(10) "1539769425" } }
Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года.
object(ArrayObject)#887 (1) { => array(6) { => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года." => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda" => string(6) "319335" => string(12) "tehnologiyad" => string(12) "meropriyatia" => string(10) "1460804132" } }
«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве».
object(ArrayObject)#865 (1) { => array(6) { => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»." => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie" => string(6) "267328" => string(13) "vsemUchitelam" => string(12) "meropriyatia" => string(10) "1450357059" } }
Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию
object(ArrayObject)#887 (1) { => array(6) { => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию" => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch" => string(6) "476299" => string(10) "vneurochka" => string(7) "prochee" => string(10) "1535120949" } }
Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»
object(ArrayObject)#865 (1) { => array(6) { => string(113) "Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»" => string(69) "rabochaia_proghramma_po_obshchiestvoznaniiu_ochno_zaochnoi_shkoly_dar" => string(6) "383876" => string(16) "obschestvoznanie" => string(12) "planirovanie" => string(10) "1485369393" } }
Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами
На этой странице мы составили задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознанию.
Представленный комплект тренировочных заданий можно использовать на уроке в 9 классе, тем самым дав учащимся возможность актуализировать и систематизировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо они готовы к олимпиаде.
Для подготовки к олимпиаде ученикам предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Чтобы школьники смогли использовать материалы с этой страницы самостоятельно, задания олимпиады по обществознанию дополняются правильными ответами и решениями.
1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?А) создание славянской азбукиБ) подсечно-огневое земледелиеВ) сбор дани с подвластных племен
Г) написание свода законов «Русская правда»
2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуетсяА) формированием рыночной экономикиБ) ограничением социальной мобильностиВ) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства
3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивостьА) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениВ) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
4.Общество – этоА) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,Б) политическая организация, состоящая из органов власти,В) социальная организация жизни людей в стране.
Г) один из видов этноса
Г) увеличение продолжительности рабочего дня
6.Человека от животного отличаетА) инстинкт самосохраненияБ) наличие чувствВ) забота о потомстве
Г) способность трудиться
7.К практической деятельности относитсяА) производство материальных благБ) познание законов развития природыВ) формирование религиозных представлений о мире
Г) сочинение музыки
8. Верны ли следующие суждения о познании?Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.А) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениеВ) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
Г) я хочу все знать
10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:А) в общении отдыхеБ) в уваженииВ) в труде
Г) в воздухе
Открытые вопросы
Вопрос 1Заполните пропуски:А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .
Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Вопрос 2Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
Вопрос 3Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.
Вопрос 4Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.
Вопрос 5Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | В | В | В | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Г | А | В | А | Г |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:А) валовой внутренний продуктБ) преступлением
Ответ на вопрос 2:
Федеративные государства
Ответ на вопрос 3:
Вооруженные силы
Ответ на вопрос 4:
контрибуция, т.к. не является видом личного дохода
Ответ на вопрос 5:
обмен, т. к. не является фактором производства
Поделись с коллегами:
Задание 12
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
«Права человека – одна из вечных проблем человечества, которая неизменно находится в центре внимания философской, политической, правовой, религиозной мысли. Тот перечень прав человека, который ныне зафиксирован в международно-правовых документах, – результат длительного исторического формирования эталонов и стандартов, ставших критерием демократичности современного общества…
Права человека принадлежат каждому члену общества и составляют одну из важнейших общечеловеческих ценностей. Государство обязано обеспечить их реализацию.
Институт прав человека представляет собой совокупность принципов, присущих как международному, так и внутригосударственному праву и отражающих исторически достигнутый уровень демократизма и гуманности общества. Отсюда особое юридическое качество данного института: ни международный договор, ни национальное законодательство не могут ограничить права человека. Это основано на концепции естественных прав человека. Например, в Конституции Российской Федерации зафиксировано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»; «не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»… Международные стандарты прав и свобод человека, сформированные исходя из всемирного опыта и воплощающие тенденции современного прогресса, определяют нормативный минимум для государственной регламентации данного института с допустимыми отступлениями от этого стандарта в направлении его превышения или конкретизации.
Выделяют следующие пять принципов института прав человека: всеобщности; неотчуждаемости прав человека; непосредственного действия; равноправия; государственной защиты прав и свобод».
по Морозовой Л.А.
- Критерием какого направления общественного развития выступают права человека?
- Почему права человека, с точки зрения автора, выступают критерием данного направления развития общества?
- Автор утверждает, что международные стандарты прав и свобод человека определяют их нормативный минимум. Используя текст и обществоведческие знания, поясните юридический смысл данного утверждения для национального законодательства.
- Л.А. Морозовой в тексте названы принципы института прав человека. Раскройте содержание любых трёх принципов института прав человека, названных автором.
Ответ:
1. Прогресс. 1 балла.
2. Права человека отражают исторически достигнутый уровень демократизма и гуманности общества. 2 балла.
3. Национальное законодательство не может гарантировать меньший объём прав человека, чем предусмотрено международными нормативными актами, но может предоставлять дополнительные права. 3 балла.
4. Могут быть даны следующие комментарии принципов:
Принцип всеобщности предполагает общечеловеческую значимость прав человека; они принадлежат каждому независимо от гражданства, в том числе иностранцам, лицам без гражданства, беженцам и т. д.
Принцип неотчуждаемости имеет два аспекта (может быть раскрыт один из двух аспектов): с одной стороны, государство не может изъять или ограничить без законных оснований права и свободы человека, признаваемые мировым сообществом, а с другой стороны – сам человек не может отказаться от использования этих прав.
Принцип непосредственного действия означает, что права человека должны реализовываться независимо от конкретизации их в законодательстве. Органы правосудия и иные органы защиты прав и свобод человека вправе ссылаться непосредственно на конкретную конституционную норму или вступивший в силу международный договор.
Принцип равноправия имеет в виду равенство всех людей перед законом и судом; не допускается дискриминация в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, языка и т. д.
Принцип государственной защиты прав и свобод вытекает из обязанности государства создавать систему защиты прав и свобод человека, устанавливать специальные юридические процедуры этой защиты. Именно государственная защита придаёт институту прав человека особую надёжность.
Призёры и победители Всероссийской олимпиады
Ключевым отличием Всероссийской олимпиады школьников от остальных перечневых олимпиад является то, что льгота по перечневой олимпиаде действует всего год против четырёх лет у Всеросса. Помимо этого, диплом Всеросса не нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Всеросс — отдельная олимпиада, к которой не применяются традиционные уровни.
Для каждого этапа определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников.
Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. Поэтому возможна ситуация, когда в школьном и муниципальном этапе вовсе нет победителей, а есть только призёры.
Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.
Результаты начинают объявлять в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.
Тестовые задания
Выберите один правильный ответ.
Задание 1
В стране Мак выросли цены на картошку фри. Что при прочих равныхусловиях произойдёт со спросом на сырный соус, если жители Мака любят еготолько в сочетании с картофелем?
а) вырастет
б) упадёт
в) может как упасть, так и вырасти
г) не изменится
Задание 2
Маркетинговая компания провела исследование, согласно которому 80% респондентов доверяют компании «ABC», причем треть от этого числа составляют женщины. Известно, что каждая вторая опрошенная женщина имеет детей (при этом распределение женщин с детьми среди доверяющих и не доверяющих одинаковое). Определите, сколько всего людей опросила маркетинговая компания, если известно, что по результатам опроса ровно десять женщин с детьми доверяют «ABC».
а) 50
б) 75
в) 100
г) нет верного варианта ответа
Задание 3
Функция спроса на чайники равна Qd = 250 – 5p, функция предложения – Qs = 20p – 50. Что можно сказать о рынке, если государство установило цену на уровне 15 ед.?
а) Рынок находится в равновесии с p = 15, Q = 175/
б) На рынке наблюдается дефицит в размере 75-ти чайников.
в) На рынке наблюдается избыток в размере 75-ти чайников.
г) На рынке наблюдается избыток в размере 250-ти чайников.
Задание 4
Спрос на мобильные телефоны описывается соотношением:
Qdтелефон = 390 – 4Pтелефон + 0,015 · I + 2,2Pстац. телефон – 0,55Pмоб. интернет, где I – доход потребителей, стац. телефон – цена на стационарные (домашние) телефоны, моб. интернет – цена интернета на мобильных устройствах, телефон – величина спроса на мобильные телефоны, телефон – цена мобильного телефона. В настоящее время в среднем цена на мобильный телефон равна 100 у.е., стационарный телефон стоит 60 у.е., мобильный интернет – 40 у.е. Средний доход потребителя равен 20 000 у.е. Цена мобильного телефона как функция от величины спроса на него равна:
а) 400 мобильных телефонов
б) 100 у.е.
в) 200 − 0,25 ∙ телефон
г) 97,5 − 0,25*телефон
Задание 5
Какое из перечисленных ниже утверждений соответствует командной экономике?
а) Главный мотив фирмы для производства – получение прибыли.
б) Государственная собственность на все материальные ресурсы и предприятия.
в) Экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями.
г) Свобода предпринимательства, власть государства ограничена.
12 олимпиад по обществознанию, которые упростят поступление в вуз
Самым популярным предметом ЕГЭ каждый год становится обществознание. Но при поступлении в вуз важны не только результаты ЕГЭ, но и участие в профильных олимпиадах.
Ежегодно более 50% старшеклассников сдают ЕГЭ по обществознанию. И это неудивительно: многие выбирают этот предмет, т.к. считают его легким. Другие же — подходят к выбору осмысленно и используют результаты этого экзамена для поступления в вуз. При этом не все помнят об олимпиадах, результаты которых могут облегчить поступление в вуз и повысить шансы поступления.
Если вам нравится обществознание, а ваша будущая специальность связана с этим предметом, победа или призовое место в олимпиаде помогут вам стать студентом вуза. В зависимости от ваших результатов, вы сможете претендовать на поступление в вуз без экзаменов только по итогам олимпиады или получить дополнительные баллы. На какие специальности и профили образования можно поступить в вузы с обществознанием мы рассказывали ранее.
Помните, что при поступлении в вуз призёрство или победа в олимпиаде из Перечня олимпиад школьников предоставляют 100 баллов по обществознанию и позволяют вам претендовать на зачисление в вуз без вступительных испытаний.
Олимпиады I уровня
Олимпиада организуется Высшей школой экономики, а к участию приглашаются школьники 7–11 классов России и СНГ.
Регистрация: 1.10 – 13.11.2018 г.Отборочный этап: 17.11 – 2.10.2018 г.Заключительный этап: 31.01 – 8.02.2019 г.
Олимпиада более 10 лет проводится МГУ им. М.В. Ломоносова под девизом «путь к знаниям».
Регистрация: ноябрь-декабрь 2018 г.Отборочный этап: 1 тур – ноябрь 2018 г.; 2 тур – декабрь 2018 г.Заключительный этап: февраль-март 2019 г.
Эту олимпиаду также проводит Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова совместно с ИД «Московский Комсомолец». Её основная цель — поиск и поддержка талантов со всей России.
Регистрация: ноябрь 2018 г.Отборочный этап: ноябрь-декабрь 2018 г.Заключительный этап: февраль-март 2019 г.
Олимпиада школьников РАНХиГС проводится для учащихся 6-11 классов с 2011 г., ежегодно в ней участвуют более 5 тысяч человек.
Регистрация: с 22.09 – 25.11.2018 г.Отборочный этап: 1.11 – 25.11.2018 г.Заключительный этап: 18.12.2018 – 13.01.2019 г.
Олимпиада школьников СПбГУ направлена на развитие творческих способностей, популяризацию достижений науки и поддержку талантливых школьников.
Регистрация: с 1.10.2018 г.Отборочный этап: дистанционно. Заключительный этап: февраль-март 2019 г.
Олимпиады II уровня
Олимпиада проводится МГУ им. М.В. Ломоносова. В неё включены задания не только по обществознанию, но и по истории, философии, праву и экономике.
Отборочный этап: дистанционно 1.11.2018 – 31.01.2019 г. Заключительный этап: информация будет размещена не позднее, чем за 2 недели до начала регистрации.
Олимпиаду проводит Департамент образования города Москвы при поддержке ведущих московских вузов. Это открытое соревнование для учащихся из всех регионов России.
Отборочный этап: декабрь 2018 г.. Заключительный этап: 23.02.2019 г.
Олимпиады III уровня
О том, результаты каких олимпиад учитываются в вузе, вы можете узнать в Порядке предоставления особых прав победителям и призёрам олимпиад школьников. Этот документ размещается на сайте вузов в разделе для поступающих. Отнеситесь внимательно к выбору олимпиады и изучению преимуществ, которые она даёт. Это позволит вам не тратить силы впустую и грамотно построить траекторию поступления в вуз с использованием такого инструмента как олимпиада.
Материал подготовил психолог и консультант по карьере Поступи Онлайн Владислав Селиванов.
31.10.2018
—
Способы подготовки
Выберете тот, что больше всего подходит вам по темпераменту.
Самостоятельная подготовка
Подготовиться к олимпиаде можно самостоятельно с помощью книг, сборников и прорешивания олимпиадных задач прошлых лет. Последние можно найти на сайте конкретной олимпиады.
Плюсы — развитие самодисциплины и это бесплатно. Минусы — большие нагрузки, часто отсутствие системности и нехватка мотивации.
Подготовка с репетитором
Педагог может устранить пробелы и систематизировать знания. Это плюс Однако найти хорошего преподавателя, который знает олимпиадную специфику, сложно. И в этом главный минус.
Подготовка в онлайн-школе
В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» можно не только изучать школьную программу, но готовиться к олимпиадам по любимым предметам. Для поклонников истории и обществознания разработан социально-гуманитарный маршрут обучения. Там подготовка носит системный характер, а занятия ведут преподаватели из МГУ, ВШЭ и других вузов, члены жюри олимпиад.
Комбинированная подготовка
Можно самостоятельно прорешивать «пробники» и разбирать с репетитором самые сложные задания, или посещать репетитора и смотреть олимпиадные курсы «Домашней школы Фоксфорда».
Задание 5 «Да» или «нет»?
Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
Задание 5.1
-
-
-
-
- «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой ‒ суббота Господу Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай».
-
-
-
В данном фрагменте отражены только нормы морали.
Задание 5.4
«В Шотландии прошёл исторический референдум об отношении к отделению от Великобритании и получении полной независимости, от исхода которого во многом зависела судьба и самой страны, и Великобритании, а в какой-то степени и всего Евросоюза».
Данный пример характеризует социальную сферу жизни общества.
Задание 5.5
«Если вы ещё не твёрдо В жизни выбрали дорогу, И не знаете, с чего бы Трудовой свой путь начать, Бейте лампочки в подъездах ‒ Люди скажут вам: «Спасибо». Вы поможете народу Электричество беречь».
Описанная модель поведения является примером девиации.
Ответ:
5.1. | 5.2. | 5.3. | 5.4. | 5.5. |
нет | да | нет | нет | да |