Нормативно-правовая база педагогической деятельности
Инклюзивное
Что это? Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования базируется на Конституции РФ, приказе Министерства образования и науки РФ, ФЗ «Об образовании», от 29 декабря 2012 года, ст. 2. В связи с увеличением на территории страны количества детей, имеющих серьезные проблемы с физическим и психическим здоровьем, на уровне Правительства РФ было принято решение об организации специального обучения. В рамках национального проекта, разработанного с целью обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги прошли специальную подготовку, получили сертификаты на право дистанционной работы с детьми-инвалидами.
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования основывается на основных правах человека, которые указаны в Конституции РФ, в частности, на получении качественного бесплатного обучения. В каждом российском регионе разработаны дополнительные региональные распоряжения и приказы, в которых уточнены особенности организации такого обучения. Во всех российских регионах созданы специальные центры, координирующие деятельность дистанционных педагогов, обеспечивающие доступность и качество воспитания и образования детей-инвалидов.
На федеральном уровне деятельность основывается на федеральных нормах. Структура и совокупность нормативных документов аналогичны федеральной системе, в ней выделяются приказы, постановления регионального министерства, инструктивно-методические письма, положения, инструкции.
Подобные нормативы гарантируют функционирование региональной образовательной системы в рамках суммарного образовательного пространства страны с учетом региональных и национальных особенностей каждого субъекта РФ.
Предварительный просмотр:
Тест» Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»
1. Выберите несколько вариантов ответов.
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» призвана:
А) вывести Россию из кризиса
Б) повысить социально-экономический уровень развитие в РФ
В) привлечь студентов из-за рубежа
Г)устанавливать приоритет образования в государственной политике
2. Выберите несколько вариантов ответов.
Согласно «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020» в основу развития системы образования должны быть положены такие принципы как:
А)изучение и использование международного опыта
Б)свобода и плюрализм в образовании
В) применение проектных методов
Г) конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике
3. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
А) Конвенцией о правах ребенка
Б) Национальной доктриной образования
В) Хартией прав человека
Г) Декларацией прав ребенка
4.«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» опирается на:
А) законы РФ и международные правовые акты в сфере образования
Б) международные правовые акты
В) локальные акты
Г)законы РФ
5. Выберите несколько вариантов ответов.
«Национальная доктрина образования в РФ» определяет:
А)«запросы» XXI века
Б)основные задачи государства в сфере образования
В) основные цели и задачи воспитания и обучения, основные направления совершенствования законодательства в области образования
Г) особенности и условия развития современного общества
6. Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является:
А) вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.
Б) применение в отечественном образовании зарубежного опыта
В) исполнение международных нормативно-правовых документов
Г) проведение масштабной реформы в сфере высшего образования
7. Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» государство в сфере образования призвано обеспечить:
А) светский характер образования;
Б) религиозный характер образования
В) светский и религиозный характер образования
Г) классический характер образования
8. В каком документе не установлены целевые ориентиры:
А) ФГОС ДО
Б) «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020»
В)Национальная доктрина образования в Российской Федерации»
Г)»Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года»
9. Выберите несколько вариантов ответов.
В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» изложены основные проблемы в сфере детства:
А) неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.
Б) высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях.В) детская беспризорность
Г)использование наихудших форм детского труда
10.Выберите несколько вариантов ответов.
Согласно «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» сокращение бедности среди семей с детьми будет происходить при следующих условиях:
А)повышение доступности кредитования
Б) повышение качества социальных услуг для семей с детьми,
В) совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми.
Г) обеспечение минимального гарантированного дохода.
11.Выберите несколько вариантов ответов.
Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования приведут к следующим ожидаемым результатам
А)снижения уровня информационной безопасности детей
Б) обучение и воспитание детей, обучающихся в образовательных учреждениях, будут проходить в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В) повышения уровня антиобщественных проявлений со стороны детей
Г) оснащение образовательных учреждений современными компьютерными технологиями.
Несколько слов в заключение
Основным документом, который определяет особенности воспитательного, развивающего, обучающего процессов, в нашей стране является закон «Об образовании».
После присоединения в 2003 году России к Болонской конвенции (признания «Декларации о европейском пространстве для высшего образования») произошли существенные реформирования высшего, среднего и дошкольного образования.
Российское законодательство устанавливает равные возможности для всех граждан страны на получение образования любого уровня, независимо от национальности, расы, пола, материальных возможностей.
Именно на данном положении закона «Об образовании» должны основываться все региональные, муниципальные органы, разрабатывая определенные приказы, инструкции, распоряжения, касающиеся воспитания и обучения подрастающего поколения россиян.
Среди особенностей, которые появились в российской образовательной системе, — открытость и доступность. В настоящее время родители могут ознакомиться с учебными планами, развивающими программами, реализуемыми в конкретном учебном заведении. Для этого им достаточно внимательно изучить информационный сайт организации, который, согласно требованиям отечественного законодательства, в настоящее время имеет каждая школа, колледж, университет. Это поможет родителям быть не наблюдателями в процессе обучения их детей, а активными участниками.