Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации с присвоением квалификации «менеджер в сфере образования» (620ч)

О курсе

Пользователи смогут овладеть основными разделами курса «Менеджмент»: сущность, цели и функции менеджмента; эволюция управленческой мысли; классические и современные подходы в менеджменте; организация как система и ее свойства; система управления; групповая динамика; лидерство и власть в современной организации; организационная культура; стратегическое планирование; контроль, мотивация и принятие управленческих решений, построение организационных структур. Курс сочетает классические представления о менеджменте организации с изучением современных подходов. Курс состоит из двух частей: первая часть охватывает ключевые теоретические положения и концепции менеджмента, изучение которых поможет сформировать целостное представление о сущности и динамике развития современных организационных систем; вторая часть направлена на изучение инструментальных основ принятия решений в разрезе базовых функций менеджмента – планирования, организации, мотивации, контроля и координации. Наглядно представленный в видео-лекциях теоретический материал сопровождается примерами из практики. Практические задания и тесты по каждой теме позволят закрепить полученные знания.

Формируемые компетенции

38.03.02 Менеджмент

  • ОК-3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
  • ОПК-2. Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
  • ПК-1. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
  • ПК-9. Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
  • ПК-17. Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

Кто такой менеджер?

Для начала нужно разобраться, кто такой менеджер и чем он занимается. Это слово пришло к нам от английского глагола «to manage» — управлять, руководить. Другими словами, менеджер – это руководитель. В России понятия менеджер сильно искажено. Агента по продажам принято называть менеджером по продажам или страхового агента часто называют менеджером по страхованию. Доходит до того, что некоторые компании нанимают «менеджеров по клинингу», а не уборщиц. 

В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.  

Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента: 

  • Линейный менеджер — это начало менеджерской карьеры, на такие позиции берут сразу после вуза, можно даже без опыта работы. Зарплата такого сотрудника начинается от 35 000 рублей.
  • Менеджеры среднего звена – это руководители проектов и малых рабочих групп с опытом работы 3-6 лет. В зависимости от масштаба компании и сферы деятельности, зарплата начинается от 70 000 рублей и достигает 150 000 рублей.
  • Топ-менеджеры – это ведущие специалисты, руководители компании или генеральные директора. Их часто называют элитой менеджмента, и попасть туда достаточно сложно. Зарплаты у них соответствующие, от 500 000 рублей и выше.

Стать топ-менеджером можно, лишь пройдя большой профессиональный путь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути повышения качества образования в логике компетентностного подхода»

Методическая система «Модель химического образования на основе технологического подхода»

Мастер – класс по обмену педагогическим опытом « Повышение качества образования: опыт системно – деятельного подхода»

Управление качеством образования на основе компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС второго поколения (из опыта работы)

статья «Создание нового содержания образования на основе метапредметного подхода»

Выступление на педсовете. » Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЛИЦЕЙСКОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКСЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

Карьерный рост

Работа по специальности «Менеджмент» — одна из наиболее востребованных позиций на рынке труда. При поиске работы главное — разграничивать предложения и убедиться, что под названием «менеджер» не имеется в виду кладовщик или продавец.

На сегодняшний день рынок менеджеров среднего звена довольно текуч, поэтому найти работу не составит труда. Дальнейшее движение по карьерной лестнице будет зависеть только от личных качеств, знаний и навыков сотрудника.

Выбирая для себя подобную специальность, стоит помнить, что на первых порах оплата труда менеджера среднего звена не слишком велика, а обязанностей ему вменяется довольно много. Но если вам удастся проявить себя и стать ТОП-специалистом, ваша мотивация возрастет многократно, ведь хорошие управленцы ценятся на вес золота.

Профессии в области менеджмента

Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах: 

  • Бизнес-консалтинг 
  • Маркетинг и реклама 
  • Управление персоналом 
  • Финансы и банковское дело 
  • Страхование 
  • Топ-менеджмент в любой отрасли экономики 
  • Муниципальное управление 
  • Собственный бизнес 

После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами. 

Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации

О курсе

Курс посвящен созданию компетенций активного участника процесса менеджмента организации.
Профессия менеджера организации достаточно востребована на рынке труда, так как грамотный управленческий подход – залог успеха любой компании. Цель курса – формирование у слушателя компетенций современного менеджера. Он поможет в изучении менеджмента как науки и умению пользоваться искусством управления.
После прохождения курса слушатели научатся применению категорий и понятий научного менеджмента в процессах создания и развития организации, разработке стратегий и планов функционирования и развития организации. Они смогут принимать и исполнять управленческие решения, планировать процессы труда и производства, осуществлять формальное и неформальное лидерство и власть в организациях.
После освоения курса обучающиеся получат навыки для достижения поставленных целей и задач, для результативного управления людьми благодаря мотивации и стимулированию их активного участия в процессе управления организациями, как в качестве менеджера, так и исполнителя.
В онлайн-курсе применяются методы проблемного и контекстного обучения, обучения на основе опыта, кейс методы анализа практических ситуаций в менеджменте, методы ролевой имитации взаимодействия менеджера и исполнителей, информационные технологии.

2.2 Типы управления образованием

В основу типологии систем управления в образования заложены следующие логические различения:

  1. интерпретаций (уровней) систем: процессы, функции, организации и структуры, материал.
  2. интеллектуальных процессов, включенных в принятие управленческих решений: мышление, понимание, рефлексия.

В зависимости от системного уровня выделяют следующие типы управления в образовании:

  • Стратегическое управление образованием (управление целями образования)
  • Управление процессами (управление развитием, управление функционированием, инновационное управление и т.д.)
  • Организационное управление, или управление структурными преобразованиями
  • Управление персоналом, управление ресурсами (материально-техническим обеспечением, информационными ресурсами и т.д.)

Функции менеджера любого направления

Специальность «Менеджмент» — понятие довольно обширное и может быть разделено на несколько ключевых отраслей. Тем не менее функции такого сотрудника в любой организации довольно сходны:

Постановка целей. В любой организации именно менеджер задает цель, направление движения. Будет ли достигнуто желаемое или нет, зависит от квалификации менеджера, его умения правильно расставить приоритеты, донести до подчиненных их задачи.

Организация работы

В этом вопросе очень важно правильно оценить весь объем работы, разбить его на конкретные процессы и поручить сотрудникам выполнение определенных задач. Здесь очень важен своевременный анализ деятельности организации, налаживание межведомственных связей.

Оценка деятельности и контроль

Своевременное выявление отклонений от заданного вектора, исправление ошибок и коррекционное планирование также входят в обязанности менеджера любого уровня.

Мотивация. Специалист подобного рода обязан уметь наладить качественную работу в любом коллективе. Для этого может применяться система наказаний и поощрений. Путем налаживания контактов с сотрудниками всех уровней, менеджер формирует слаженную команду и повышает качество общения в коллективе.

Развитие. Кроме постоянного самообразования, функция менеджера заключается в постоянном развитии своих подчиненных.

Национальная специфика

Менеджмент в образовании может характеризоваться национальной спецификой. Например, в учебных заведениях США он связан с наделением преподавателей школ значительным объемом полномочий, позволяющим планировать и оптимизировать процесс обучения. В России, в свою очередь, работники общеобразовательных организаций — если говорить о государственных и муниципальных учреждениях, — обязаны в общем случае придерживаться программ, утверждаемых на региональном или даже федеральном уровне. Вследствие этого российский менеджмент в образовании становится прерогативой преимущественно частных учебных заведений. Хотя, безусловно, в некоторых аспектах организации учебного процесса в государственных школах он также может применяться — например, в части внеклассных занятий или, как вариант, оптимизации бюджетных расходов.

Похожие курсы

31 августа — 31 декабря 2020 г.

Старт через 7 дней

17 февраля — 30 июня 2020 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2019 г.

Завершён

11 марта — 31 мая 2019 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2018 г.

Завершён

5 марта — 30 июня 2018 г.

Завершён

18 сентября — 18 декабря 2017 г.

Завершён

6 марта — 22 мая 2017 г.

Завершён

Продвинутые графы

МФТИ

31 августа — 31 декабря 2020 г.

Старт через 7 дней

17 февраля — 15 июля 2020 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2019 г.

Завершён

11 марта — 30 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября 2018 — 31 января 2019 г.

Завершён

5 марта — 30 июня 2018 г.

Завершён

18 сентября 2017 — 5 февраля 2018 г.

Завершён

13 февраля — 29 мая 2017 г.

Завершён

5 сентября — 25 декабря 2016 г.

Завершён

7 марта — 21 июня 2016 г.

Завершён

Основы комбинаторики

МФТИ

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора

Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер

Стоит сказать, что конкурс по специальности Менеджмент довольно высокий и стоимость платного обучения немаленькая. Но при правильном подходе вы быстро окупите свое обучение. Если не получается набрать нужное количество баллов, то стоит рассмотреть альтернативные варианты с низким проходным баллом. Об этом вы узнаете из статьи «Куда легче всего поступить». 

Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным. 

Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.    

Результаты обучения

Освоения курса «Менеджмент» позволит сформировать следующие результаты обучения: ·

  • понимание сущности управленческого труда, научных основ менеджмента и современных тенденцией его развития;
  • понимание основ проектирования организационной структуры, делегирования полномочий; ·
  • владение навыки анализа внешней и внутренней среды организации, · владение навыками выбора форм и методов мотивации труда, лидерства и власти для решения задач управления, а также для организации эффективной работы коллективов на основе знания процессов групповой динамики и развития организационной культуры; ·
  • знание основ принятия управленческих решений, учитывающие интересы стейкхолдеров; ·
  • владение навыками выбора стратегии организации, планирования её реализации; ·
  • способность адаптироваться к изменяющимся требованиям и условиям профессиональной деятельности руководителя с учетом его места в иерархии управления, его ключевых ролей, целей, задач и особенностей функционирования организации.

Системообразующие факторы педагогического менеджмента

Современные исследователи считают, что педагогический менеджмент в образовании характеризуется рядом факторов, влияющих на механизмы его реализации. В числе таковых:

— специфика системообразующих элементов менеджмента как самостоятельной среды социальной активности;

— цели управления;

— методы, задействуемые субъектами менеджмента;

— задачи, которые стоят перед менеджером в системе образования;

— ключевые принципы, на которые опирается преподаватель при выстраивании соответствующих управленческих коммуникаций;

— функции, характеризующие педагогический менеджмент;

— критерии качества управленческой активности.

Некоторые исследователи полагают, что к факторам педагогического менеджмента допустимо относить также результаты деятельности сотрудников школ, направленной на реализацию соответствующих управленческой активности. Исследуем теперь выявленные факторы, характеризующие менеджмент в сфере образования, подробнее.

Результаты обучения

• Способность использовать знание содержания понятий и тенденций менеджмента, применять теории классического и современного менеджмента организаций в различных сферах практической деятельности (РО-1).
• Способность обосновывать и количественно оценивать цели и задачи, выбирать оптимальные способы их достижения и исполнения; формировать механизмы разработки, принятия и исполнения управленческих решений, быть готовым нести социальную ответственность за результаты принимаемых решений (РО-2).
• Способность организовывать и осуществлять контроль трудового и производственного процесса, используя знания основных теорий мотивации, лидерства и власти для достижения результатов стратегических и оперативных управленческих решений, организации эффективной работы в группах и командах, формирования организационной культуры и лидерских качеств (РО-3).
• Способность оценивать воздействие внешней и внутренней среды на функционирование организации, выявлять и анализировать риски, анализировать поведение поставщиков и потребителей, оценивать конъюнктуру рынков (РО-4).
• Способность оценивать социально-экономические результаты деятельности организации и ее отдельных подразделений, выявлять резервы эффективности трудовых и производственных процессов, принимать активное участие в управлении организацией (РО-5).

Программа обучения

Программа удаленного обучения может меняться в зависимости от выбранной высшей школы, а основу курса обычно составляют:

  • менеджмент;
  • экономическая теория;
  • образовательное законодательство;
  • социальная психология;
  • обучение методам управления образовательными учреждениями;
  • деловые коммуникации;
  • делопроизводство;
  • финансовая деятельность учебных заведений.

Сроки обучения и профессиональной переподготовки

Сроки обучения менеджменту в сфере образования зависят от выбора квалификации. Диплом бакалавра по специальности можно получить за 4 года 6 месяцев. Квалификацию магистра — за 2,5 года, специалиста — за 5 лет. На курсах профессиональной переподготовки получают квалификацию за 1,5−2 года в зависимости от базовой профессии.

Как проходит обучение

Чтобы изучать менеджмент в образовании дистанционно, нужен только планшет или компьютер и доступ в интернет. Учеба проходит через личный кабинет студента. Как это работает:

  • после зачисления на курсы повышения квалификации или получения первого/второго высшего образования учащемуся отправляется на email логин и пароль для входа в личный кабинет, где в электронной форме будут доступны все материалы, необходимые для обучения;
  • время занятий студент выбирает сам по персональному графику занятости (удобно тем, кто решил пройти курс переподготовки или освоить новую профессию без отрыва от основной работы);
  • ученик сам решает, когда посещать лекции в режиме live, а когда просматривать их дистанционно в записи;
  • связаться с наставником для уточнения любых вопросов можно в режиме онлайн круглосуточно;
  • контроль знаний проводится дистанционно через написание студенческих трудов (рефераты, курсовые) и контрольных срезов.

Методы

Другой значимый фактор педагогического менеджмента — методы, задействуемые его субъектами. Подходов к их классификации достаточно много. В числе наиболее распространенных:

— экономические (предполагающие оптимизацию бюджетных расходов в корреляции с учебными программами);

— административно-распорядительные (посредством таковых субъекты педагогического менеджмента могут отдавать распоряжения в адрес объектов);

— социально-психологические (предполагают задействование эффективных алгоритмов коммуникаций между субъектами и объектами).

Как правило, отмеченные методы задействуются в различных сочетаниях или все одновременно.

Функции

Следующий важнейший элемент педагогического менеджмента — функции. Современные исследователи выделяют несколько таковых.

Прежде всего, это функция планирования. Она важна в части последовательного решения целей и задач, поставленных руководством школы или иного учебного заведения. Например, если цель внедрения соответствующих управленческих концепций — профессиональная переподготовка, менеджмент в образовании может быть задействован как инструмент составления алгоритма ее проведения, адаптированного к текущим учебным программам. То есть учителя, работающие в школе, могут ходить на необходимые занятия по переподготовке, в то время как их всегда кто-то сможет заменить на основном рабочем месте.

Исключительно важна мотивирующая функция педагогического менеджмента. Она заключается в формировании у учеников повышенного интереса к обучению. На практике это может выражаться, к примеру, во внедрении инновационных концепций. В числе тех, что требуют задействования широкого спектра инструментов, которые содержит в себе менеджмент в образовании — дистанционное обучение. Как мы отметили выше, соответствующий формат реализации учебных программ должен внедряться в школьную практику постепенно, с тем, чтобы эффективность его применения была устойчивой. Педагогический менеджмент в дистанционном обучении может быть полезен также и с целью адаптации учеников к новшествам учебного процесса с точки зрения их дисциплины. Рассматриваемый формат прохождения образовательных программ может предполагать нахождение учащихся не в классе, а у себя дома или, например, на территории другого учебного заведения, вследствие чего восприятие детьми учебного процесса может быть несколько иным, чем в случае, когда они осваивают материал в классе.

Другая значимая функция педагогического менеджмента — контролирующая. Ее сущность — в осуществлении субъектом управления, мониторинга активности объектов, как в процессе внедрения тех или иных решений, так и с целью проверки их исполнения по факту соответствующей модернизации учебного процесса.

Требования

Курс «Основы менеджмента» относится к циклу профессиональных дисциплин, является логическим продолжением дисциплин, в процессе изучения которых формируются основы экономических и правовых знаний о деятельности организаций. Поэтому, прежде чем приступить к изучению курса «Основы менеджмента», необходимо овладеть основами экономических и правовых знаний, иметь общее представление о деятельности организации и совокупности факторов, оказывающих влияние на функционирование и развитие организаций.
Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

Менеджеры организации

Одной из самых популярных и обобщающих является специальность «Менеджмент организации». Это направление занимает одно из первых мест среди приоритетов российских абитуриентов. Программа обучения на таком факультете чаще всего позволяет получить знания, достаточные для работы практически в любой сфере менеджмента.

Обучение по этой специальности сертифицировано Министерством образования РФ с марта 2000 года. Через 5 лет обучения выпускники получают квалификацию «менеджер». За этот срок они должны овладеть обширными экономическими знаниями как теоретическими, так и практическими, что дает основания претендовать на довольно престижную работу.

Многие выпускники, прослушавшие курс «Менеджмент организации», в дальнейшем становятся успешными директорами предприятий или ведущими руководителями отдельных направлений. Некоторые из них успешно открывают свое дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector