Музыкальный театр станиславского и немировича
Содержание:
Историческое значение
Владимир Иванович Немирович-Данченко стал одним из создателей режиссёрского театра во всем мире. Он оставил потомкам и продолжателям учение о творческой роли режиссёра в спектакле.
Публика знает только третьего, потому что его видно. Он проявляет себя непосредственно во всех художественной ткани спектакля. Что же касается первого и второго, то их не видно, потому что они «потонули» в актёре, «умерли в нём». Немирович-Данченко всегда был категорически против режиссёрского деспотизма.
Говоря о функциях режиссёра, с замечательной точностью определяя каждую из них, Владимир Иванович настаивал на единстве и нерасчленённости этих функций в процессе репетиций: «Режиссёр — толкователь и в ту же минуту — едва лишь актёр начал пробовать предложенное, воплощать намеченное, — режиссёр — зеркало, преломляющее промахи и находки исполнителя, и тут же рядом — режиссёр — организатор, умеющий окинуть взором целое, направить все компоненты спектакля к конечной цели — к воплощению его идеи».
Пресса
-
Оперный класс: МАМТ предложил детям учиться на каникулах
Известия -
Александр Титель: «Никакая социальная дистанция в оркестре и хоре невозможна»
Театрал -
Музтеатр им. Станиславского и Немировича-Данченко досрочно закроет сезон 15 июня
ИТАР-ТАСС -
Александр Титель: «150-200 человек в тысячном зале — это удручающая атмосфера»
Известия -
Лоран Илер: «Всем выдали линолеум»
Коммерсант -
Эрика Микиртичева: «Поддерживать форму на карантине легче, чем после декрета»
Московский комсомолец -
Феликс Коробов: «Чайковский утвердил музыку как важный компонент балетного спектакля»
Культура
Персоналии
Оперная труппа
- Андреева Лариса
- Афанасьева Евгения
- Аюшеев Чингис
- Балашов Сергей
- Баскин Александр
- Батуркин Андрей
- Безгодкова Елена
- Ващенко Ирина
- Владимирская Наталья
- Вяткина Вероника
- Гайсина Лилия
- Герзмава Хибла
- Головушкин Михаил
- Гурякова Ольга
- Гусева Елена
- Дмитрук Владимир
- Дудникова Ксения
- Ерохин Николай
- Зайцева Валерия
- Зараев Антон
- Зимина Наталья
- Зимненко Леонид
- Золочевский Кирилл
- Зуев Дмитрий
- Капачинский Кирилл
- Качуровский Евгений
- Клочко Инна
- Кондратков Дмитрий
- Кудрявцев Феликс
- Ли Станислав
- Либерман Евгений
- Луцив-Терновская Ольга
- Мавлянов Нажмиддин
- Макаров Денис
- Макеева Мария
- Микицкий Валерий
- Моисейкин Виктор
- Мурадымова Наталья
- Мусланова Ксения
- Нестеренко Александр
- Николаев Сергей
- Осокин Максим
- Павлов Илья
- Пахарь Мария
- Петрожицкая Наталья
- Поликанин Евгений
- Полкопин Дмитрий
- Свистов Владимир
- Соколов Пётр
- Терехова Дарья
- Улыбин Роман
- Ульянов Дмитрий
- Фейгинова Элла
- Хорошилова Анастасия
- Чистякова Ирина
- Шишляев Алексей
Балетная труппа
- Акинфеев Денис
- Бек Мария
- Бикбулатова Инесса
- Блинков Леонид
- Бородинец Мария
- Бухараев Станислав
- Выборнов Юрий
- Губанова Жанна
- Дариенко Дарья
- Дмитриев Денис
- Домашев Антон
- Дорофеева Александра
- Жуков Евгений
- Заярная Полина
- Золотова Мария
- Иванова Екатерина
- Кардаш Оксана
- Клейменова Наталья
- Кириллов Никита
- Конкина Наталья
- Крапивина Наталья
- Лименько Анастасия
- Любимов Алексей
- Маленко Роман
- Мануйлов Сергей
- Микиртичева Эрика
- Михалёв Иван
- Муравинец Дмитрий
- Муханова Валерия
- Мышева Мария
- Окунева Анна
- Першенкова Анастасия
- Петров Дмитрий
- Пухов Михаил
- Ромашова Ксения
- Селезнёв Александр
- Сизых Ольга
- Смилевски Георги
- Смилевски Георги-мл.
- Соболевский Дмитрий
- Соломянко Елена
- Сомова Наталья
- Урусова Марианна
- Шевцова Ксения
- Юлдашев Иннокентий
Интересные случаи
Во время какой-то очень напряжённой паузы, последовавшей за очень резким замечанием Владимира Ивановича одной из репетирующих актрис, он вскочил, вылетел из-за режиссёрского стола в проход и начал с хриплыми возгласами «Ай! Ай! Ай!» кружиться вокруг своей оси и бить себя ладонями по бёдрам и груди, потом сорвал с себя пиджак и стал топтать его ногами… Оказалось, что у него загорелись в кармане спички и прожгли большие дыры в брюках и пиджаке. Репетиция сорвалась.
На другой день Василий Лужский рассказывал эту историю с невероятными подробностями: Немирович горел так, что пришлось вызывать две пожарные команды, они развернули шланг, направили струю воды на Владимира Ивановича и смыли его в водосточную трубу — «решётка у нас широкая, а он такой маленький, что проскочил было совсем, но Костя его увидел и вытащил».
Билеты
Купить билеты в Музыкальный театр Станиславского можно следующими способами:
На официальном сайте. Для этого нужно зайти в раздел «Афиша» и выбрать интересующую постановку. После выбора мест можно также приобрести билет на парковку (800 руб.). Для оплаты нужно зарегистрироваться на сайте. Затем электронный билет в Музыкальный театр Станиславского и Немировича, а также билет на парковку нужно распечатать, чтобы предъявить на контроле
Стоит обратить внимание на то, что в театре не предоставляются услуги по распечатке.
В кассе Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, которая работает каждый день с 11:30 до 19:00, без перерыва.
У официальных дистрибьюторов: это билетные операторы kassir.ru и redkassa.ru.
Стоимость билетов на постановки довольно высокая, так как это именитый театр. Балет можно посмотреть за 800–15 000 руб., оперу — за 600–15 000 руб. Цена зависит от зала, расположения мест, известности постановки и участвующих артистов. Мероприятия проекта «Студия» тоже довольно интересны: обзорная экскурсия стоит 700 руб. (длительность — 70 мин.), семейные активности — от 2 500 руб. (1 билет на взрослого и ребенка), билеты в детскую мастерскую можно купить только в кассе, приглашения на интерактивные лекции высылаются на электронную почту после регистрации на сайте. Узнать больше о проекте можно в специальном разделе сайта Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Билеты в Музыкальный театр Немировича-Данченко со скидкой 30% могут приобрести некоторые категории граждан: Герои СССР и РФ, Герои Труда, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и ветераны ВОВ, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, многодетные семьи, военнослужащие, инвалиды I и II групп. Подробнее можно прочитать на сайте Музыкального театра Станиславского. Скидка действует только при покупке в кассе и при предъявлении подтверждающих документов.
Стоимость билетов на официальном сайте Музыкального театра Станиславского
Maya M.
Творчество
Театр
Режиссёрские работы
- Московский Художественный театр
- — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого (совместно с К. С. Станиславским)
- — «Чайка» А. П. Чехова (совместно с К. С. Станиславским)
- — «Дядя Ваня» А. П. Чехова (совместно с К. С. Станиславским)
- 1899 — «Одинокие» Г. Гауптмана (совместно с К. С. Станиславским)
- 1900 — «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» Г. Ибсена
- 1902 — «На дне» М. Горького (совместно с К. С. Станиславским)
- 1903 — «Столпы общества» Г. Ибсена
- 1903 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира
- 1904 — «Иванов» А. П. Чехова
- 1905/6 — «Дети Солнца» М. Горького (совм. со Станиславским)
- 1905/6 — «Бранд» Х. Ибсена
- 1906 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова (совместно с К. С. Станиславским)
- 1907 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина
- 1908 — «Росмерсхольм» Г. Ибсена
- 1908 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (совместно с К. С. Станиславским)
- 1909 — «Анатэма» Л. Н. Андреева
- 1910 — «Miserere» С. С. Юшкевича
- 1910 — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому
- 1910 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского
- 1911 — «Живой труп» Л. Н. Толстого
- 1912 — «Екатерина Ивановна» Л. Н. Андреева
- 1912 — «Нахлебник» И. С. Тургенева
- 1913 — «Николай Ставрогин» по «Бесам» Ф. М. Достоевского
- 1914 — «Мысль» Л. Н. Андреева
- 1914 — «Смерть Пазухина» Н. Е. Салтыкова-Щедрина
- 1915 — «Каменный гость» А. С. Пушкина
- 1916 — «Будет радость» Д. С. Мережковского
- 1925 — «Пугачёвщина» К. А. Тренева
- 1929 — «Блокада» Вс. В. Иванова
- 1929 — «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому (Радиопостановка 1938 г. (инф.))
- 1930 — «Воскресение» по Л. Н. Толстому (Радиопостановка 1936 г. (инф.))
- 1934 — «Гроза» А. Н. Островского
- 1934 — «Егор Булычев и другие» М. Горького
- 1935 — «Враги» М. Горького
- 1936 — «Мольер» («Кабала святош») М. А. Булгакова
- 1936 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва
- 1937 — «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (Радиопостановка 1937 г. (инф.))
- 1938 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова
- 1939 — «Половчанские сады» Л. М. Леонова
- 1940 — «Три сестры» А. П. Чехова
- 1942 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина (1942, Гос. пр. СССР, 1943)
- 1943 — «Последние дни. Пушкин» М. А. Булгакова
- Музыкальная студия МХТ (Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко)
- 1920 — «Дочь Анго» Ш. Лекока (либретто М. Гальперина)
- 1922 — «Перикола» Ж. Оффенбаха (либретто М. Гальперина)
- 1923 — «Лизистрата» Аристофана
- 1924 — «Карменсита и солдат» на музыку оперы Ж. Бизе «Кармен»
- 1934 — «Травиата» Дж. Верди (либретто В. Инбер)
- 1929 — «Джонни» Э. Кшенека (либретто М. Гальперина и Е. Геркена)
- 1930 — «Северный ветер» Л. К. Книппера (1930, трагедия на музыке, на либретто В. М. Киршона по пьесе «Город ветров»)
- 1934 — «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича
- 1936 — «Тихий Дон» И. И. Дзержинского
- 1939 — «В бурю» Т. Н. Хренникова
Литературное творчество
Повести и романы
- — Немирович-Данченко В. И. На литературных хлебах. — 1891.
- — Немирович-Данченко В. И. С дипломом. — 1892.
- — Немирович-Данченко В. И. Старый дом. — 1895.
- — Немирович-Данченко В. И. Губернаторская ревизия. — 1896.
- — Немирович-Данченко В. И. В степи. — 1900.
Пьесы
- — Немирович-Данченко В. И. Шиповник. — 1882.
- — Немирович-Данченко В. И. Наши американцы. — 1882.
- — Немирович-Данченко В. И. Тёмный бор. — 1884.
- — Немирович-Данченко В. И. Новое дело. — 1890.
- — Немирович-Данченко В. И. Цена жизни. — 1896.
- — Немирович-Данченко В. И. Соколы и вороны / в соавторстве с А. И. Южиным. — 1885. — Поставлена в театре Корша.
- — Немирович-Данченко В. И. Последняя воля. — 1888.
- — Немирович-Данченко В. И. Золото. — 1895.
- — Немирович-Данченко В. И. В мечтах. — 1901.
Книги
- — Немирович-Данченко В. И. «Горе от ума» в постановке Московского Художественного театра. — М.- П..
- — Немирович-Данченко В. И. «Анна Каренина» в постановке МХАТ СССР им. Горького. — 1938.
- — Немирович-Данченко В. И. Из прошлого = 2 изд. — М., 1938.
- — Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие. — М., 1952.
- — Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие. — М., 1954. — Т. 1-2.
- — Немирович-Данченко В. И. Пьесы. — М., 1962.
- — Немирович-Данченко В. И. Режиссёрский план постановки трагедии «Юлий Цезарь». — М., 1964.
- — Владимир Немирович-Данченко. Из прошлого = переиздание. — 368, 2003. — (Мой 20 век). — 4 000 экз. — ISBN 5-98262-003-3.
Журнальные публикации
1881 — Немирович-Данченко В. И. Крестьянское царство. — Русская мысль, 1881. — Т. Кн. 1 и Кн. 2. — С. 166—226 / 58—105. — (Очерки и впечатления поездки на Валаам).
Просмотр в балетную труппу! 15 Июня
Дорогие друзья! Мы очень рады сообщить вам, что наш театр проводит просмотр артистов балета! Приглашаются выпускники этого года, а также артисты, уже имеющие опыт работы в театрах.
Отбор пройдет в два этапа:
I этап – заочный. Просим вас до 15 июля прислать резюме и видео вариаций (для тех, у кого нет записи вариаций, можно прислать видео занятий в классе) на электронный адрес castingmamt@gmail.com.
II этап – очный. В начале августа в театре пройдет класс-просмотр. Всем прошедшим первый этап придёт письмо, где будет информация о том, когда и как будет организован этот класс.
Все вопросы по проведению просмотра просьба присылать на адрес castingmamt@gmail.com.